Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

/ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ МАРТА 3 ПЯТНИЦА 967 J4* 27 (1800) Цена 2 коп. Г НАШИ КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ДОВОЛЕН СВОИМ ЭКИП АЖ ЕМ Да, это был первый рейс трау­ лера «Украина» после капиталь­ ного ремонта. Мы остались им довольны. И вот почему. Экипаж подобрался в основном из моло­ дежи, да такой дружный, что ред­ ко случается на промысловых су­ дах, выходящих в море после ре­ монта. За весь рейс никаких не­ доразумений. Просто приятно. Промышляли мы па Медвежия- ской. Демидовской и Рыбачьей банках. Рыба шла ровная, и уловы тоже пе отличались разностью в количественном отношении. Луч­ ше всего рыба шла на Рыбачьей банке. ' * Штормовая погода мешала нормальной работе, из за чего мы потеряли трое промысловых су­ ток. Однако с заданием справи­ лись. Своей разворотлквостью от­ личалась третья вахта, возглав­ ляемая ставшим матросом Юрием Масленниковым. * Выделить лучших коіч>-то из мастеров, судоводителей и меха­ ников просто трудно: настолько добросовестно относился к работе каждый из моряков. Я очень доволен своим экипа­ жем и уверен, что с такими людьми мы подготовим достой­ ный подарок юбилею Советской власти. С. 1»ЛДАК, боцман траулера «Украина». У моряков „Вѳвикова-Прибоя“ В минувший вторник к 32-му причалу рыбного порта пришварто­ вался большой морозильный траулер «Новиков-Нрябой». 122 суток он находился на промысле. Рейсовое з д а н и е значительно пере­ выполнено. Выработано в рейсе 1974 тонны рыбной продукция, 280 тонн рыбной муке, 23.700 банок консервов и 67 тонн рыбьего жира. , Все время рейса, несмотря на зимние штормовые условия, план выполнялся усисшно, а машинная команда сделала профилакти­ ческий осмотр механизмов и чистку четырех двигателей. Экипаж большого морозильного траулера «Новиков-Прибой» в честь славного юбилея 50-летия Советской власти обязался * вы­ полнить план U месяцев к 7 ноября и значительно перевыполнить годовой план. ' * • \ - ' Ленинградцы говорят спасибо Жирная слабосоленая атланти­ ческая сельдь, особенно ящичной уборки, пользуется . большим спросом у населения. Подавно к адрес «Севрыбсбыта» поступили отзывы из Ленинграда. Упра вл онио «Лей рос мясорыб- торга» и управление торговли продовольственными товарами горисполкома сообщают, что по­ ступившая партия такой сельди была быстро реализована в мага­ зинах города. Высказывается по­ желание —1 больше вырабатывать слабосоленой жирной сельди и быстрее отгружать ее. Кандидат в депутаты Мурманского городского Совета депутатов трудящихся по 270-му избира­ тельному округу научный сотрудник ПИНРО ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА ЛЮБАВИНА. Кандидат в депутаты Мурманского городского Совета по 68-му избирательному округу лакнров- іцица жестяно-баночного цеха рыбокомбината НИНА НИКОЛАЕВНА КЛЕПЧА. П е р в а я л а с п г о ч к а На судостроительной верфи Гдыни в Польской Народной Рес­ публике закончено . сооружение нового ІіМРТ для Советского Союза. Сейчас судно проходит швартовые и судовые испытания. После испытаний новый корабль возьмет курс па Мурманск. Он будет первым кораблем кормового траления в сельдяном флоте. Новый корабль отличается не ­ которыми преимуществами перед судами старой іюётройки: более прочным корпусом, модернизиро­ ванной силовой установкой, улучшенными холодильными ка­ мерами. ИЗБИРАТЕЛИ ДАЮТ НАКАЗЫ 28 февраля в клубе «Портовик» состоялась встреча избирателей с кандидатом в депутаты Верховного Со­ вета РСФСР, первым секретарем обкома КПСС Н и к о ­ лаем Леонтьевичем Коноваловым. Избиратели, высту­ пившие на этой встрече, рассказывали о достижениях своих коллективов. - : Учетчик второго участка рыбного иорта А. М. Семы- ккна отметила крупные новинки, которые появились за последнее время на их участке. Новые краны боль­ шой грузоподъемности и другая механизация — это рост производительных сил, а вместе с ними и произ­ водственных успехов. ' О добрых делах тружеников пашей области, своих товарищей говорили В. В. Стойко, *В. С. Кяьцояа, Б . М. Степанов и другие. . . . . ' Мпогие избиратели давали наказы кандидату. В част­ ности, о благоустройстве дороги па нижнюю Росту. Затем выступил кандидат в депутаты Верховного Со­ вета РСФСР Николай Деоптьсвич Коновалов. Он побла­ годарил выступивших за оказанное ему доверие. * * * В Нагорновском клубе состоялась встреча избирате­ лей с кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Мурманскому избирательному округу ,№ 479 Т. К. Дьячковой. О жизненном пути кандидата в депутаты рассказал довереппое лицо тов. Дегтяіпшков. Затем выступали токарь лесотарного комбината тов. Холомцев, работни­ ца завода перудных материалов тов. Гуябина и дру­ гие. Они высказали наказы капдидату по дальнейшему улучшеігию работы городского транспорта и обслужи­ вания трудящихся. *** ; . ’ ••• В Мурманском пединституте прошла встреча избира­ телей с; кандидатом в депутаты областного Совета р а ­ ботницей холодильного завода № 2І А. И. Брекапце»*ій, с кандидатами в депутаты городского Совета ^Ел Г. Подсовал 0 ®ой, В; Н . Царенісовой и I I . В. Крымовым. Кошельковый промысел и его проблемы Поело нескольких лет освоения кошелькового лова в Норвежском море, многих неудач и больших затрат 1966 . год принес успех рыбакам. Экипажи; СРТ-Р №№ 712, 715 летом добыли более 1100 тонп сельди-за рейс каждый. Это в четыре—пять раз больше, чем у судов на дрифтерном промысле. Кошельковый лов имеет и другие экономические преимущества, о чем уже много говорилось н а ' страницах бассейновой я областной газет. Можно поздравить с большой -побе­ дой ишкснерио-техническях -- работников и моряков Мурманского сельдяного флота. Прогрессивный вид лова, включая поиск, технику замета и другие опера­ ции, освоен. • - г< г : Г Исключительно большая заслуга партийно-хозяйсі^ вешіого руководства '«Муірмаясельди* и главка в том, что заботы о выполнении плапов текущих, лет не з а ­ слонили перспективы освоения кошелькового лова. Не­ смотря на неудачи, суда выделялись, хотя ото влияло на общий результат работы флота. . Одпако сейчас нередко . приходится слышать, что все трудности уже позади. Остались лишь мелкие тех ­ нические вопросы. Л «Севрыбхолодфлбт» должен при­ нимать столько сельди, сколько ее будет добыто, про­ изводить приемку быстро и в районе работы каждого корабля с тем, чтобы экипаж мог сделать очередной замет. Тем самым и решится . задача — дать больше рыбы стране. . • . - На самом же деле всо обстоит гораздо сложнее, чем это кажется морякам. Кошельковый цромысел вдали от берегов, в открьгеом океане трсбуот разрешения още очень многих проблем. К числу их относится приемка улова и выработка пищевой . продукции. “Они таят большие , трудноода д препятствия для эффективного внедрения кошелькового промысла. Многие скажут, к чему тут фило(м>фствовать. Надо направить на промы^ сел больше плавбаз, и вопрос будот решен. Но это но так просто. - Кошельковый лов имеет специфику, невыгодно от* дгичаіощую ого от -ujmeteoro и дрифтерного промысла сельди. Первое и основное — зависимость о т ‘ Метео­ рологических условий*. Практически при ветре и вол­ нении: в 4—5 баллов кошельковисты не работают. Если экипажи, ведущие траловый или дрифтерный лов, из- _за этого. пё работал» четыре —пять дней в месяц, то кошельковисты теряли до 15—20 дней. ! Вторая специфика состоит в том, что для кошелько- вого лова .концентрации сельди и подъем ее в' гори­ зонт облова пока обнаруживают значительно- реже, чем для дрифтерного и тралового промысла. Отсюда наблюдается громадная неравномерность в ходе ко ­ шелькового промысла/ . ? Чтобы ясно представить сложность организации бес­ перебойной приемки уловов от кошельковистов, нриг веду данные о ходе промысла в 1966 году. Вот какая наблюдалась тогда неравномерность. * Половину я более времени нахождения на промыс­ ле у экипажей уловов не было. Количество дней, за которые моряки имели уловы сельди в 13—15 тоаш, составляло от 4,2 до 8,3 про­ цента от общего времени нахождения судов на лову, в 25—30 тонн—от 5,8 до 28 процентов, в 40—45 тонн — от 5,2 до 2,1 процента, в 50—60 тони — от 4 до 4,2 процента, в 65—75 тонн — от 4,2 до 5,8 процента, в 75—100 тонн — от 4 до 4,4 процента. Многие экипажи практически за восемь—двена­ дцать дней нахождения на лову имели вылов, равный 70—80 процентам всей добычи за рейс. В частности, у экипажей СРТ-Р <№№ 712 и 715 ^ он составил 540 и 812 тонп, . . *» ѵ , • . . .. • - • • •» . . . ІІотрудно представить, что при таком ходе промыс­ ла загрузка плавбаз и производственных рефрижера­ торов будет неравномерной. Мощные плавучие рыбо­ заводы станут использоваться нерационально и будут приносить убыток государству. И в то же время цри удачных заметах, определяющих успех лова, рыбу сдать будет некуда. « (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz