Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ На прибрежном промысле сельди О Д Н А З А Б О Т А У М О Р Я К О В Выдержкой и мастерством Производительно г - Л И ВЫГОДНО Лов сельди в Кольском заливе. Фото из «Полярной правды». I l l ! t l l l < t i l i l l i l l l i l ! l ! l t l 1 l l l l l l ! i l l l l l «| I III «IIІІІІI I1141111IIKI1I Hi l l I I I ІІДІІІІІІІ l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i d l l l l l l l l K l l l l l l l t l l l l l l l l i d l l l l l l l l l l l l l У С П Е Х НЕ С Л У Ч А Е Н В е д у щ и е — КОММУНИСТЫ экипажи возглавляли коммуни- с 12 часов до 16 часов выгрузка сты судна. Это — боцман Петр рыбы с СРТ-Р-724 составила все- СРТ-Р-724 «Фазан» стоит иод Ефимович Чернов, секретарь іч) 8 с пебольшим тоіш. выгрузкой у второго причала парторганизации судна, член С 19 часов того же дня капи- рьсоного порта. Россыпи серебри- парткома «Мурманеел ьди»т тан СРТ-Р-724 принял решение: стой рыбы на палубе траулера рьгбмастер Виктор Федо- во избежание простоя остаток искрятся на солнце, они прият- рович Тимченко. рыбы сдать на плавбазу «Памяти но радуют глаз. Портовые рабо- В честь полувекового юбилея Ильича». 'гае быстро нагружают сверкаю- Советской власти экипаж СРТ-Р- Быстро сдав остаток улова на щей сельдью стампу за стампой. 724 обязался не только выпол- плавбазу, «Фазан» ушел в район —• Тонн сорок у нас на палубе нить годовой план к 7 ноября, промысла, и в кормовом трюме, — говорит но и выдать к этому сроку свыше А сейнер, который подошел к старший помощник капитана 3-х тысяч центнеров рыбы сверх борту ПР раньше СРТ, имея 60 Владимир Викторович Чурилин. плана. Итоги работы команды в тоня рыбы, все еще стоял под -т- Да еще несколько тоіш — в первом квартале показывают, что выгрузкой... бочках. ока настойчиво и умело борется Старший штурман рассказы- за выполнение своих высоких вает мне о рейсе. Экипаж ловит обязательств. Кфрівбрежную сельдь в Кольском .заливе, в Сайда-губе, в бухте Зе- А СѲЙНѲр ВСв СТОЯЛ . . . лёнецкой. Поработали моряки в ^ море хорошо — рыба шла густо. совете руководителей про- _ В замет брали по 60 тонн, а до- мыслом администрация ГІР «Но- сельдь па рыбокомбинат, — го­ нялось и до ста тонн. — лярная звезда» затребовала, что- ^орит старшии помощник, — и За 27 суток рейса экипаж бы на ПР одновременно сдавали каждый раз нас обрабатывают СРТ-Р-724 ‘ выловил, сдал-<*ою рыбу СРТ-Р-724 и один из быстро, умело, в порту и на ИР, и даже па .тих- сейнеров. Ом просил от имени команды тер 6 000 центнеров сельди, пере- Сказано — сделано. Имея око- траулера передать через гавбту выполнив задание более чем в ло семидесяти тонн только что . «1 ыоныи Мурман» благодарность три раза. Досрочно заиершен и выловленной сельди, «Фазан» «ортовикам за оперативную вы- квартамьный план: при задании пришвартовался к борту ПР в 2 грузку улова с судна. Особенно У950 центнеров экипаж сдал за часа 10 минут 23 марта. Сейнер довольны моряки работой оЗ-и три месяца 10 000 центнеров сель- к тому времена уже стоял у бор- Бригады портовых рабочих 1-го дет та «Полярной звезды». мехапо погрузочного участка, Трудовой успех экипажа во Вскоре стало ясно, что адми- B03rjiaBJIj IcM(>* Таисией Констан- . главе с опытдым капитаном даль- нистрацин ПР «замахнулась» на т яЧОвнои Ветчаииновои. него плавания коммунистом Ана- совете без учета возможностей портовые раоочие 1-го участка ■ тодием Федоровичем Мухиііым своего экипажа, который не усие- прилагают все - силы для того, недорабатывать принятию с чтобы быстрее обработать суда, О п е р а т и в н о , у м е л о А вот выгрузкой рыбы в порту моряки СРТ-Р-724 очень доволь­ ны. . . . — Третий раз за рейс сдаем не случаен. Он достигнут упор- вал п ре у - яьш *• росовеетпым отношением к делу, грузки се с промысловых судов - И как всегда, трудовой подъем резко.замедлились. Так, за вахту и трудом людей судна, их доб- обоих бортов сельдь. Темпы раз- с б о г а т ы м уловами с ‘. с , пр™р,ожного промысла сельди. Т. ХАРИТОНОВ. Р А З Н О Г Л У Б И Н Н Ы М Т Р А Л О М Как уже сообщалось в пашей страивать орудия л о в а . ' ее в соленом>видс в чердаки..; - газете, управление тралового— Для промысла использовали Экипаж г «Благовещенска» за флота направило на промысел близнецовый трал 32/106 м. Во- пять дней выловил более 120 тонн нрибрежпой сельди траулеры оружали его для работы с одно- сельди, моряки • траулера «Кау- «Красноармеец», «Благовещенск», го судна в разпоглубитшом ва- нас» за два дня — 55 тонн. Сдер- «Орион» и другие. Экипажи этих рианте. Траления производили живает добычу обработка улова судов доказали, что могут ловить на участке залива от губы Боль- и затаривание сельди в бочки сельдь не хуже, чем моряки ры- шая Волоковая до Тюва-губы. На это уходит сутки и больше, боловітых сейнеров и среднихПродолжительность — один час Управление флота направило рыболовных траулеров. - — час пятнадцать минут. Улов на разноглубинный промысел Боа1 что рассказал нашему кор- за траление достигал тридцати прибрежной сельди еще четыре респонденту техник экспсримен- тонн. В общей сложности после траулера. Надо взять на вооруже- тальной базы А. А. Евтушенко, трех суток промысла экипаж ние все ценное из имеющегося Он выходил на траулере «Орион» «Ориона» доставил в порт свыше опыта, продумать наилучший ва- и помогал коллективу судна па- 120 топц сельди. Заготавливали риант обработки сельди. возвращаться восвояси, потеряв много промыслового -времени. А экипаж «Днепропетровска» на Рыбачьей банке ежесуточно добы­ вал рыбы больше запланирован­ ного. Рей-со вое задание он выпол ­ нил на 113 процентов, добыв 166 тонн ірыбы в полуфабрикате. Бы­ ла ликвидирована задолженность января, а квартальный план вы­ полнен к 22 марта. Отрадно отметить, что в рейсе были досрочно выполнены и пла­ ны 1 квартала по изготовлению рыбной муки, клипфиска и рыбье- ^ го жира . Так, рыбьего жира за три мKmtn^Au этот' второй в месяца получено 75 центнеров эмипажа вместо 50 центнеров по плану, а стаяп i f пред“ рыбной муки изготовлено 420 цезом мо* центнеров вместо 315 центнеров. ’ сУАно на Экипаж «Днепропетровска» в частые штормы, трудном рейсе ещ е более сплотил- из-за внеплановой ся в дружный и умелый коллеж- стоянки в порту в л «- тив. Он доказал , что и в неблаго- за экипажем о б ра зова , приятных условиях зимнего про- валась задолженность в добыче мысла можно выполнять и пере- рыоы, которую надо было во что выполнять планы по добыче рыбы, оы то ни стало погасить во ото- Хорошо поработали в р ей се все ром рейсе. Нельзя было н е учнты- моряки траулера . И поэтому по- вать « тот факт, что многие и з нятно было затруднение членов членов команды сделали на этом судового комитета профсоюза .. и судне лишь один р ей с и экипаж представителей администрации, ещ е не «сработался» как следует , когда они на своем заседании в в се эти обстоятельства капитан конце рейса решили отметить луч- судна Геннадии Валдоавович . Буе- ших производственников: один од- вич, разумеется , учитывал, выхо^ ного лучше. На судовую Доску*по- дя s коре . чета были занесены второй меха- капитан Буевич — опытный ру- ник Н. И. Анфимов, старший мас- ководитель н промысловик, отдав- Тер по добыче А. Н. Беляев, ко- шни флоту около три/щати лет тельный машинист В. С. Павлов, жизни . Район Рыбачьей банки, второй штурман А. А. Астраинов, куда пришло на промысел судно , матросы А. И. Гончаров, П. А. Ко- он знал хорошо. Здесь требова- ко в и н и други е передовики, лась особенная точность работы, прежде всего судоводителей . Ген­ надий ... Вацлавович требовал от штурманов точного определения, знания своего места. Капитан р а с ­ сказывал вахтенным ' штурманам, где можно вместо ры бы .. зачерп­ нуть полный мешок губки, а где попасть на задев . . - г, Такая учеба на мостике очень помогала , судоводителям, хотя штурманы на «Днепропетровске» люди, знающие своё дело . Но ука ­ зания н советы ветерана Баренце­ ва моря они воспринимали с бла­ годарностью, точно исполняли его - ...■■—■■ ■ — распоряжения. Несомненно, это _ помогло им избежать г заде во в и Р этом рейсе экипажу «Днепро- серьезных повреждений орудий петровска» *«повезло»: он смог лова, хотя траления производи- сдать в море семьдесят тонн ох- лись по тяжелым грунтам Рыба- лажденной рыбы на ПР «Витус чьей банки, пользующейся у про- Беринг». Это позволило команде за мысловиков репутацией трудного неделю до окончания промысла для работы района Гморя. Старший взять ещ е свыше сорока тонн помощник капитана Валентин Вик- «свежья». торович Крюков, второй штурма і Сто четырнадцать тонн «свежья» Анатолий Александрович Астраи- и з общего количества в 166 тонн нов ходовую вахту несли бдитель- рыбы! Такой у сп ех радует . Второй но, умело пользовались промысло- штурман тов. Астраинов, помполит вым планшетом, хорошо органи- тов. Карельский, матрос тов. Ко- зовали работы по спуску и подъе- нышев и другие члены экипажа му трала. приветствуют сдачу охлажденной В нашей газете не р а з писалось рыбы в .районе промысла на плав- о том, как настоящая промысло- базы и ПР. еая выдержка капитана помогает — Обычно начинаем брать «све­ зи нпаж у экономить время на про- жье» за 7—8 суток до конца рей- мысле, избежать пролова. Вот и на ^а, — говорит тов. Астраинов. — этот р а з выдержка капитана Бу- При нынешней промысловой об- евича, основанная на знании рай- станоаке—это 4 0—50 тонн. А если она промысла и учета обстановки сдавать на ПР и плавбазы, можно в море, сделала доброе дело . заготавливать его вдвое, а то и На Рыбачьей банке рыба лови- втрое болыііе. И флоту и экипажу лась, но случались «спады», когда выгодно, ведь за «свежье» боль- трал приносил всего по 200—400 ше платят. килограммов трески . Здесь рабо- Штурмана поддержи вает рыо- тала большая группа кораблей, мастер Василий Васильевич Холо- Вдруг сообщили, что на Норвеж- дов. ском ж елобе суда берут по три — И сортность продукции мож- тонны за полуторачасовое трале- но улучшить. Мы, например, все ние. Капитаны многих траулеров семьдесят тони охлажденной рыбы решили .уйти туда . на <оВитус Беринг» сдали первым А Буевич и напитаны некоторых сортом .- ^ других судов решили остаться на Дополняя рыбмастера, скажем, Рыбачьей банке. И вот почему, что «свежье», сданное экипажем в При точном судовождении и исп- порту, также все принято первым равных орудиях лова здесь можно сортом. было добывать такое количество Да, производительное и выгод- рыбы, которое обеспечивало вы- ное это д ел о—сдача охлажденной полнекие суточных планов. Нема- рыбопродукции ,/заготовленной на ловажную роль имело и то об сто- промысловых судах , н е имеющих ятельство, что полуостров Рыба- рефрижераторных установок , на чий в какой-то м ере прикрывал ПР или плавбазы . Следует ожи- корабли от штормов. дать, -что соответствующие руно- Дня через три траулеры , ушед- водящие . работники тралового шие на Норвежский желоб , стапи флота,* «Сеарыбхол одф лота » сдела­ ло одному возвращаться обратно , ют все , чтобы этот ^прогрессивный То ли рыба там была, как говорят, метод, позволяющий значительно проходная, то ли ещ е что, н о трех увеличить заготовку охлажденной тонн за траление не получалось. И рыбы, прочно и быстрее внедрял- даж е тонну н е в с е поднимали. А ся в практику, тут ещ е заштормило. И пришлось м . в а с и л ь ь » . Судно будет окуплено досрочно Партия и Советское прави- обязательство:. за счет ежерейро- тельство проявляют большую за- вого выполнения произво^ствен- боту о развитии рыбной про- пых^ заданий, экономии сырья и мышлсішости, вн есении новой материалов," >фф&ктиішого ис- техники, об увеличении - и убо- пользования техники, внедрении вершёнствовании промыслового и передовых методов труда, рацяо- приемо - транспортных . флотов, нализации и изобретательства, орудий лова. Это•облегчает труд увеличения ...производительности моряка, способствует успешному труда, снижения себестоимости выполнению государственных балансовую стоимость корабля — планов по добыче рыоы, прием- . 5 867 тысяч рублей — вернуть ке, выработке рыбной продукция, государству досрочно, то есть, за -: Труженики моря*: в ответ на шесть лет вцссто семи лет и двух заботу КПСС и правительства месяцев плановой окупаемости борются за рентабельность/эко- судна, номию и безубыточную работу предприятия с таким расчетом, чтобы затраченные государствен­ ные средства па приобретение флота, новой техники и оборудо­ вания досрочпо вернуть государ­ ству. Подсчитав свои возможности, экицаж ПР «А. Хлобыстов» берет По п о р у ч е н ию экипажа ПР «А. Хлобыстов» капитан- д и рек т ор СОЙКИС, помпо­ лит ЛОГИНОВ, секретарь п арторганизации ЯХНИС, предсудкома ШАГИН, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации ПИСАНОВ, I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz