Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ а - СТАРТ ВЗЯТ ХОРОШИЙ Моряки траулера «Чита» . со- . роил уютен за достойную встречу 50 лет« я Великой Октябрьской социалистической революции. В принятом коллективом обяза тельстве заиисаио: годовой илан по добыче рыбы выполнить к ‘7 ноябри, а до конца года загото вить сверх плана 1300 центнеров полуфабриката; сэкономить про- 4ііыслового вооружения и сѳтема* сериалов на 15 тысяч рублей; со кратить расход топлива на 2,5 процента; выполнить силами ма шинной команды ремонт в объе ме 1000 нормо-часов, сделать пять безремонтных стоянок: снизить себестоимость центпера продук ции против плана на 50. копеек... На исходе первый квартал. Как же экипаж держит слово, дапноѳ Родино? > ’ Позавчера наш корреспондент побывал на траулере, беседовал . со многими моряками, а позднее с работниками планового отдела управления флота. Вывод таков . — старт в юбилейном году взят „• хороший. Обязательство выпол няется успешно. Согласно заданию экипаж дол- , жен заготовить в первом кварта ле 2700 центнеров иолуфабрика- . т * 22 марта па его счету полу фабриката было уже 3200 цент неров. Моряки «Читы» занимают место в пятерке лучших судов бортового траления. За три рей- . са, по данным оперативного уче та, сэкономлено сетей и промы слового вооружения н а '3500 руб лей, топлива 26 тонн... Первым . сортом сдается полуфабриката больше задапия в среднем на 1,5 процента. В чем же секрет работы кол лектива этого корабля? Почему ни штормы, ни сложная сырье вая база этого года, ни то обсто ятельство, что корабль уже седь мой год плавает без малого ка питального ремонта, не помеша ли морякам работать успешно? Побывав иа «Чите», лишний раз убеждаешься в простой истине — . там, где постоянные кадры, там и ' дела идут хорошо. Капитан Навел Иванович Ива нов уже шесть лет на «Чите». У пего не только богатый судово дительский опыт. Он в совер шенстве знает траловое дело,так как долгое время работал масте ром но добыче рыбы. И помощ- • ники у пего надежные. Старпом Владимир . Степанович ИІавров, можно сказать, вырос на этом корабле. Капитан научил его * промысловому мастерству. Да и у самого Владимира, как говорят в народ?., светлая голова. И вот уже поговаривают, что пора стар пому самому командовать кораб лем. А кто заменит старпома? Ну, конечно, второй помощник. А второго — третий. Машинной командой; руково дит старший механик Андрей Егорович Тяников. Он же и сек- -ретарь партийной организации. Без малого двадцать лет рабо тает Андрей Егорович в трало вом флоте. И за это время сме нил всего два корабли. Сначала плавал на траулере «Кит». В 1956 году разрезали его на ме таллолом. И с тех пор . Тяников на «Чите». Главпую машину, все судовые системы и механизмы он изучил до тонкостей. Разбуди ночью — расскажет что к чему и почему. Это потруднее, чем собрать зат вор винтовки с завязанными гла зами. Проверяем выполнение обязательств Помощники у него тоже стоя щие ребята. Владимир Констан тинович Смородский десять лет плавает вместе с «дедом». Снача ла был машинистом, а сейчас уже второй механик. Коммунист. Ударник коммунистического тру да. Впрочем, все механики на «Чите» удостоены этого высоко го звания. И заслуженно. Они показывают пример в труде, в дисциплине. Ставят интересы коллектива превыше всего. Вот и 21 марта, когда траулер пришел в порт после очерёдного рейса, многие матросы быстро распрощались и пошли отдыхать. А в машинном отделении долго еще продолжалась работа. Меха ники поставили перед собой за дачу — за время стоянки кораб ля в порту отремонтировать дви жение цилиндра низкого давле ния первого блока, выпрессовать втулку золотниковой коробки и после механической обработки на СРЗ-1 вновь установить на место. — Это же типично заводская работа, — сказал я стармеху. — Вы правы, — ответил он, —' Да только на завод надежды пло хие. Дашь заказ — наверняка, не дели три будут выполнять. У нас уже есть горький опыт в этом отношении. А своими силами сделаем в три раза быстрее. Эки пажу дорог каждый день. Ведь обязательство приняли высокое. А раз приняли, вынолпять надо. Кстати говоря, машинная команда слово свое держит. Две безремонтные стоянки в порту из пяти уже сделаны. Выполнено ремонтных работ в объеме около 500 нормо-часов. Заслугой машин ной команды является и тот факт, что корабль уже седьмой год плавает без малого капи тального ремонта. А ведь он дол жен производиться через четыре года. Сэкономлена не одна сотня тысяч рублей. Правда, насчет сроков ремон та у Андрея Егоровича свое оп ределенное миение. До пяти лет корабль может плавать, а там надо обязательно в малый капи тальный ставить. Эксплуата ция корабля сверх пяти лет бу дет удорожать ремонт и увели чивать его продолжительность. С этим трудно не согласиться. Но траулер «Чита» и сейчас вы- (Окоіічание на 3-й стр.). Есть три годовых I плана! 1 В иослодние дни штормовая погода, а также уход сельди « на большие глубины несколько осложнили работу рыбаков- колхозников. Но и при этих трудных условиях экипажи пе редовых кораблей, ведущих сейчас прибрежный лов сельди, берут высокие уловы. Промысловый флот «Рыбакколхозсоюза» за истекшую пя тидневку выловил около 5 тысяч центнеров сельди. Это поч ти вдвое больше запланированного. Лидером колхозного флота но нраву считается экипаж PC,-5291 во главе с капитаном Александром Ивановичем Фо миным из колхоза «Ударник». В последнюю пятидневку моряки этого судна при плане 160 центперов добыли 2.450 центнероп рыбы. Еще в прошлом году экипаж сейнера, иоддерживан ночин сахалинцев, обязался выполнить к 50-летию Великого Ок тября два годовых плана но добыче рыбы. А затем моряки- колхозники, взвесив свои возможности, пересмотрели при нятые ранее социалистические обязательства и решили встретить славный юбилей Советской власти завершением трех годовых планов но вылову рыбы. Свое высокое обязательство экипаж сейнера уже выпол нил. ІІа 20 марта на счету команды судна 23.413 центнеров выловленной рыбы. Сейчас дружные и умелые моряки берут уловы в счет четвертого годового плана. Д невник Неделя остается до конца пер вого квартала юбилейного года / а положение с выполнением плана по добыче рыбы напряженное; На 22 марта недолов с начала меся* ца по области равнялся 1120 цент нерам, а с начала года превышал 22 500 центнеров. Сложная сырьевая база и штор мы в Норвежском море мешают успешной работе коллектива сель , дяного флота. .Экипажи средних рыболовных траулеров выловили сельди меньше задания первых трех недель на 15 149 цент неров. Недолов с начала года в результате этого возрос до 34 572 центнеров. Резко улучшил работу в марте иоллектиз тралового флота. Сверх задания трех недель марта им добыто 5 339 центнеров рыбы. Не долов, образовавшийся в январе и феврале , сокращается. Сейчас он равен 29 149 центнерам. Радует успешная работа кол хозного флота. Умело используя хорошую сырьевую базу на про мысле прибрежной сельди, рыба ки-колхозники в марте сверх пла на уж е выловили 8 689 центне ров сельди, а сверхплановый вы лов с начала года у них превы шает 40 тысяч центнеров. Анализ сырьевой базы и рабо ты флота показывает, что у тру жеников области имеются все возможности для ликвидации от ставания и выполнения плана пер вого квартала. Для этого надо ис пользовать все возможности дня максимального вылова мурманской сельди. Следует признать правиль ным решение руководства трало вого флота, которое направило на промысел сельди в Мотовский за лив траулеры «Красноармеец», «Благовещенск» и «Каунас». Эки паж «Благовещенска» в первый ж е день промысла имел уловы сельди за траление по 5 —10 томи. Сырьевую базу в Баренцевом море можно считать удовлетво рительной. После двухдневного шторма экипажи судов бортового траления в Норвежском желобе и на Рыбачьей банке 21 марта за готовили в среднем по 4 ,3—4,5 тонны полуфабриката. На банке Джорджес экипажи больших морозильных траулеров за сутки замораживают в ср ед нем по 30 тонн хека и налима. - На Большой Ньюфаундленд ской банке экипажи этих судов морозят ежесуточно по 25—26 тонн камбалы-ерша. В новом районе моряки промыс лово-производственных рефриж е раторов и больших морозильных траулеров замораживают соответ ственно по 4 0—45 тонн морского карася. Уловы его за траление достигают десяти тонн. Надо бороться за эффектив ность каждого траления, опера тивно внедрять на всех судах пе редовые приемы организации про мысла и обработки рыбы, не до пускать простоя кораблей. М АРТ в этом году, по моему мнению, менее щедр в промысло вом отношении, чем прошлый. Помню, тогда за такое же вре мя привезли в порт 1000 центнеров рыбного полуфабриката, но если вообще брать во внимание нынешнюю зиму, то обстановка в море несомненно выглядит лучше; Конечно, судить по результатам работы только нашего траулера нельзя. Например, моряки других судов, промышляющих в Баренцевом море, могут жаловаться на не устойчивую сырьевую базу и сегодня, но многие коллективы доби ваются все равно успеха: Вот как выглядит итог промысловой деятельности коллектива «Благовещенска» за 2,5 месяца. С начала года мы сделали всего три рейса. За это время можно было бы совершить четыре плавания. Но тут вина уж не наша. Дело в том, что в январе судно простояло у причала 15 суток. Теперь нетрудно представить, в каком незавидном положении оказались мы. Вне- стая. Если моряк полюбил судно, то он не станет делать во вред себе, своим товарищам. Это подтверждается обыкновенным приме- ром. После уборки рыбы все непромысловые отходы старшины вах ты по собственной инициативе скатывают не за борт, а пускают на выработку рыбной муки. Кроме того, у нас за этим делом следят члены комсомольских постов и, конечно, штурманы. Но должен ска зать, напоминать часто не приходится. А вот другой факт. Я.не могу сейчас назвать точную сумму эко номии промвооружения, но одним тралом .мы проработали уже 737 часов, что почти в два раза больше, чем положено по норме. Боль ше того, за два предыдущих плавания сэкономлено также 11 тонн соли, примерно три тонны льда. Мастер по обработке рыбы тов. Дьяконов мог бы детально рассказать о своих «секретах», но вот что бросается в^глаза: он не пройдет мимо, если увидит беспорядок в хранении консервирующих ма* ІІШіШІІІШІІІПІШШІІШІІІШШШИШІШІІІІІІПШІІШІІІІІІШІІІІНШІІІІІШІІІІІІІІІІі В ч е м с е к р е т моряков „Благовещенска" ІІІ!!ІІІІШІШІІІІІШІНПНШШІ«НШ!І1ШІІШІІШІІІ1І!ІІІІПІІШ!ІШІІІ!ІІІІІ«ІІІ1!1!1ІІІШ плановый простой не сбрасы вался со счета, а значит, нам Іза меньшее количество суток предстояло решить те же за дачи, что и за полный квар тал. Отрадно сознавать: экипаж не ударил лицом в грязь и да же добился большего, чем предполагали. На семнадцатое марта мы добыли рыбы на 16 тонн J' больше - квартально го плана, который состав лял 270 тонн. В частности, только в последнем рейсе заготовили 560 центнеров охлажденного, 315 центнеров соленого рыбного полу фабриката. В общей сложности задание перекрыли на 270 центнеров. . Невольно, может возникнуть вопрос: каким это секретом владеет моряки «Благовещенска»? Ответить, на него не так-то просто. Глав ное и самое важное — трудолюбие всех членов команды, начинал от капитана Антона Васильевича Маленко, который, кстати, пришел на судно в 1958 году. По многу^ лет работают на судне другие специ алисты,.в том числе машинист рыбомучной установки, депутат Мур манского горсовета, избранный 12 марта, Григорий Иванович Ива нов. По пять лет работают на траулере матросы В. С. Хохлов, В. М. Свинарь, '8. Д . Иваниченко и .другие, по четыре года — мастера по обработке рыбы, возглавляемые Виктором Дьяконовым. Ц упоминаю об* этом потому, чтобы было ясно: там, где команда постоянная, налицо и успехи. Ну. действительно, разве^ допустит кто- либо из ветеранов бесхозяйственность или леность? Логика тут про- териалов, следит за их погруз кой в порту, за разумным рас ходованием в море. И при всем этом сортность полуфабриката всегда отличная. Несколько слов о тактике лова. Рыба сейчас держится очень неустойчиво. Косяки подвижны, а потому самое главное условие эффективного промысла — успеть поймать треску, пока - она ловится, то есть своевременно надо пе реключаться на лучшие концентрации. Мы не имеем официального разрешения на самостоятельный- выбор района, но поступаем имен но' так. :И перебежкй всегда оправданы. В минувшем плавании нам пришлось трижды менять банки: Ры бачью, Мурманскую и снова Рыбачью. И везде имели неплохие подъ емы. Собственно, об этом говорит и результат рейса. Рыбацкая ин туиция капитана тов. Маленко не обманывает. Вероятно, здесь ска зывается и опыт его работы на поисковых судах. Вступив в юбилейный год, наш экипаж принимал обязательство дать сверх плана первого квартала 300 центнеров рыбы сверх пла на. Слово, конечно, свое сдержим. Но у нас есть и другие задум ки. Скоро судно должно стать в малый капитальный ремонт. Моря ки ходатайствовали о том, чтобы разрешили сделать лишь слипование. Если наше, желание осуществится, то «Благовещенск» отходит во семь лет без серьезного «лечения». Это обстоятельство также хоро шо характеризует экипаж. В. СОЛОВЬЕВ, старший помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz