Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ а - СТАРТ ВЗЯТ ХОРОШИЙ Моряки траулера «Чита» . со- . роил уютен за достойную встречу 50 лет« я Великой Октябрьской социалистической революции. В принятом коллективом обяза­ тельстве заиисаио: годовой илан по добыче рыбы выполнить к ‘7 ноябри, а до конца года загото­ вить сверх плана 1300 центнеров полуфабриката; сэкономить про- 4ііыслового вооружения и сѳтема* сериалов на 15 тысяч рублей; со­ кратить расход топлива на 2,5 процента; выполнить силами ма­ шинной команды ремонт в объе­ ме 1000 нормо-часов, сделать пять безремонтных стоянок: снизить себестоимость центпера продук­ ции против плана на 50. копеек... На исходе первый квартал. Как же экипаж держит слово, дапноѳ Родино? > ’ Позавчера наш корреспондент побывал на траулере, беседовал . со многими моряками, а позднее с работниками планового отдела управления флота. Вывод таков . — старт в юбилейном году взят „• хороший. Обязательство выпол­ няется успешно. Согласно заданию экипаж дол- , жен заготовить в первом кварта­ ле 2700 центнеров иолуфабрика- . т * 22 марта па его счету полу­ фабриката было уже 3200 цент­ неров. Моряки «Читы» занимают место в пятерке лучших судов бортового траления. За три рей- . са, по данным оперативного уче­ та, сэкономлено сетей и промы­ слового вооружения н а '3500 руб­ лей, топлива 26 тонн... Первым . сортом сдается полуфабриката больше задапия в среднем на 1,5 процента. В чем же секрет работы кол­ лектива этого корабля? Почему ни штормы, ни сложная сырье­ вая база этого года, ни то обсто­ ятельство, что корабль уже седь­ мой год плавает без малого ка­ питального ремонта, не помеша­ ли морякам работать успешно? Побывав иа «Чите», лишний раз убеждаешься в простой истине — . там, где постоянные кадры, там и ' дела идут хорошо. Капитан Навел Иванович Ива­ нов уже шесть лет на «Чите». У пего не только богатый судово­ дительский опыт. Он в совер­ шенстве знает траловое дело,так как долгое время работал масте­ ром но добыче рыбы. И помощ- • ники у пего надежные. Старпом Владимир . Степанович ИІавров, можно сказать, вырос на этом корабле. Капитан научил его * промысловому мастерству. Да и у самого Владимира, как говорят в народ?., светлая голова. И вот уже поговаривают, что пора стар­ пому самому командовать кораб лем. А кто заменит старпома? Ну, конечно, второй помощник. А второго — третий. Машинной командой; руково дит старший механик Андрей Егорович Тяников. Он же и сек- -ретарь партийной организации. Без малого двадцать лет рабо­ тает Андрей Егорович в трало­ вом флоте. И за это время сме­ нил всего два корабли. Сначала плавал на траулере «Кит». В 1956 году разрезали его на ме­ таллолом. И с тех пор . Тяников на «Чите». Главпую машину, все судовые системы и механизмы он изучил до тонкостей. Разбуди ночью — расскажет что к чему и почему. Это потруднее, чем собрать зат­ вор винтовки с завязанными гла­ зами. Проверяем выполнение обязательств Помощники у него тоже стоя­ щие ребята. Владимир Констан­ тинович Смородский десять лет плавает вместе с «дедом». Снача­ ла был машинистом, а сейчас уже второй механик. Коммунист. Ударник коммунистического тру­ да. Впрочем, все механики на «Чите» удостоены этого высоко­ го звания. И заслуженно. Они показывают пример в труде, в дисциплине. Ставят интересы коллектива превыше всего. Вот и 21 марта, когда траулер пришел в порт после очерёдного рейса, многие матросы быстро распрощались и пошли отдыхать. А в машинном отделении долго еще продолжалась работа. Меха­ ники поставили перед собой за­ дачу — за время стоянки кораб­ ля в порту отремонтировать дви­ жение цилиндра низкого давле­ ния первого блока, выпрессовать втулку золотниковой коробки и после механической обработки на СРЗ-1 вновь установить на место. — Это же типично заводская работа, — сказал я стармеху. — Вы правы, — ответил он, —' Да только на завод надежды пло­ хие. Дашь заказ — наверняка, не­ дели три будут выполнять. У нас уже есть горький опыт в этом отношении. А своими силами сделаем в три раза быстрее. Эки­ пажу дорог каждый день. Ведь обязательство приняли высокое. А раз приняли, вынолпять надо. Кстати говоря, машинная команда слово свое держит. Две безремонтные стоянки в порту из пяти уже сделаны. Выполнено ремонтных работ в объеме около 500 нормо-часов. Заслугой машин­ ной команды является и тот факт, что корабль уже седьмой год плавает без малого капи­ тального ремонта. А ведь он дол­ жен производиться через четыре года. Сэкономлена не одна сотня тысяч рублей. Правда, насчет сроков ремон­ та у Андрея Егоровича свое оп­ ределенное миение. До пяти лет корабль может плавать, а там надо обязательно в малый капи­ тальный ставить. Эксплуата­ ция корабля сверх пяти лет бу­ дет удорожать ремонт и увели­ чивать его продолжительность. С этим трудно не согласиться. Но траулер «Чита» и сейчас вы- (Окоіічание на 3-й стр.). Есть три годовых I плана! 1 В иослодние дни штормовая погода, а также уход сельди « на большие глубины несколько осложнили работу рыбаков- колхозников. Но и при этих трудных условиях экипажи пе­ редовых кораблей, ведущих сейчас прибрежный лов сельди, берут высокие уловы. Промысловый флот «Рыбакколхозсоюза» за истекшую пя­ тидневку выловил около 5 тысяч центнеров сельди. Это поч­ ти вдвое больше запланированного. Лидером колхозного флота но нраву считается экипаж PC,-5291 во главе с капитаном Александром Ивановичем Фо­ миным из колхоза «Ударник». В последнюю пятидневку моряки этого судна при плане 160 центперов добыли 2.450 центнероп рыбы. Еще в прошлом году экипаж сейнера, иоддерживан ночин сахалинцев, обязался выполнить к 50-летию Великого Ок­ тября два годовых плана но добыче рыбы. А затем моряки- колхозники, взвесив свои возможности, пересмотрели при­ нятые ранее социалистические обязательства и решили встретить славный юбилей Советской власти завершением трех годовых планов но вылову рыбы. Свое высокое обязательство экипаж сейнера уже выпол­ нил. ІІа 20 марта на счету команды судна 23.413 центнеров выловленной рыбы. Сейчас дружные и умелые моряки берут уловы в счет четвертого годового плана. Д невник Неделя остается до конца пер­ вого квартала юбилейного года / а положение с выполнением плана по добыче рыбы напряженное; На 22 марта недолов с начала меся* ца по области равнялся 1120 цент­ нерам, а с начала года превышал 22 500 центнеров. Сложная сырьевая база и штор­ мы в Норвежском море мешают успешной работе коллектива сель , дяного флота. .Экипажи средних рыболовных траулеров выловили сельди меньше задания первых трех недель на 15 149 цент­ неров. Недолов с начала года в результате этого возрос до 34 572 центнеров. Резко улучшил работу в марте иоллектиз тралового флота. Сверх задания трех недель марта им добыто 5 339 центнеров рыбы. Не­ долов, образовавшийся в январе и феврале , сокращается. Сейчас он равен 29 149 центнерам. Радует успешная работа кол­ хозного флота. Умело используя хорошую сырьевую базу на про­ мысле прибрежной сельди, рыба­ ки-колхозники в марте сверх пла­ на уж е выловили 8 689 центне­ ров сельди, а сверхплановый вы­ лов с начала года у них превы­ шает 40 тысяч центнеров. Анализ сырьевой базы и рабо­ ты флота показывает, что у тру­ жеников области имеются все возможности для ликвидации от­ ставания и выполнения плана пер­ вого квартала. Для этого надо ис­ пользовать все возможности дня максимального вылова мурманской сельди. Следует признать правиль­ ным решение руководства трало­ вого флота, которое направило на промысел сельди в Мотовский за­ лив траулеры «Красноармеец», «Благовещенск» и «Каунас». Эки­ паж «Благовещенска» в первый ж е день промысла имел уловы сельди за траление по 5 —10 томи. Сырьевую базу в Баренцевом море можно считать удовлетво­ рительной. После двухдневного шторма экипажи судов бортового траления в Норвежском желобе и на Рыбачьей банке 21 марта за­ готовили в среднем по 4 ,3—4,5 тонны полуфабриката. На банке Джорджес экипажи больших морозильных траулеров за сутки замораживают в ср ед ­ нем по 30 тонн хека и налима. - На Большой Ньюфаундленд­ ской банке экипажи этих судов морозят ежесуточно по 25—26 тонн камбалы-ерша. В новом районе моряки промыс­ лово-производственных рефриж е­ раторов и больших морозильных траулеров замораживают соответ­ ственно по 4 0—45 тонн морского карася. Уловы его за траление достигают десяти тонн. Надо бороться за эффектив­ ность каждого траления, опера­ тивно внедрять на всех судах пе­ редовые приемы организации про­ мысла и обработки рыбы, не до ­ пускать простоя кораблей. М АРТ в этом году, по моему мнению, менее щедр в промысло­ вом отношении, чем прошлый. Помню, тогда за такое же вре­ мя привезли в порт 1000 центнеров рыбного полуфабриката, но если вообще брать во внимание нынешнюю зиму, то обстановка в море несомненно выглядит лучше; Конечно, судить по результатам работы только нашего траулера нельзя. Например, моряки других судов, промышляющих в Баренцевом море, могут жаловаться на не­ устойчивую сырьевую базу и сегодня, но многие коллективы доби­ ваются все равно успеха: Вот как выглядит итог промысловой деятельности коллектива «Благовещенска» за 2,5 месяца. С начала года мы сделали всего три рейса. За это время можно было бы совершить четыре плавания. Но тут вина уж не наша. Дело в том, что в январе судно простояло у причала 15 суток. Теперь нетрудно представить, в каком незавидном положении оказались мы. Вне- стая. Если моряк полюбил судно, то он не станет делать во вред себе, своим товарищам. Это подтверждается обыкновенным приме- ром. После уборки рыбы все непромысловые отходы старшины вах­ ты по собственной инициативе скатывают не за борт, а пускают на выработку рыбной муки. Кроме того, у нас за этим делом следят члены комсомольских постов и, конечно, штурманы. Но должен ска­ зать, напоминать часто не приходится. А вот другой факт. Я.не могу сейчас назвать точную сумму эко­ номии промвооружения, но одним тралом .мы проработали уже 737 часов, что почти в два раза больше, чем положено по норме. Боль­ ше того, за два предыдущих плавания сэкономлено также 11 тонн соли, примерно три тонны льда. Мастер по обработке рыбы тов. Дьяконов мог бы детально рассказать о своих «секретах», но вот что бросается в^глаза: он не пройдет мимо, если увидит беспорядок в хранении консервирующих ма* ІІШіШІІІШІІІПІШШІІШІІІШШШИШІШІІІІІІПШІІШІІІІІІШІІІІНШІІІІІШІІІІІІІІІІі В ч е м с е к р е т моряков „Благовещенска" ІІІ!!ІІІІШІШІІІІІШІНПНШШІ«НШ!І1ШІІШІІШІІІ1І!ІІІІПІІШ!ІШІІІ!ІІІІІ«ІІІ1!1!1ІІІШ плановый простой не сбрасы­ вался со счета, а значит, нам Іза меньшее количество суток предстояло решить те же за­ дачи, что и за полный квар­ тал. Отрадно сознавать: экипаж не ударил лицом в грязь и да­ же добился большего, чем предполагали. На семнадцатое марта мы добыли рыбы на 16 тонн J' больше - квартально­ го плана, который состав­ лял 270 тонн. В частности, только в последнем рейсе заготовили 560 центнеров охлажденного, 315 центнеров соленого рыбного полу­ фабриката. В общей сложности задание перекрыли на 270 центнеров. . Невольно, может возникнуть вопрос: каким это секретом владеет моряки «Благовещенска»? Ответить, на него не так-то просто. Глав­ ное и самое важное — трудолюбие всех членов команды, начинал от капитана Антона Васильевича Маленко, который, кстати, пришел на судно в 1958 году. По многу^ лет работают на судне другие специ­ алисты,.в том числе машинист рыбомучной установки, депутат Мур­ манского горсовета, избранный 12 марта, Григорий Иванович Ива­ нов. По пять лет работают на траулере матросы В. С. Хохлов, В. М. Свинарь, '8. Д . Иваниченко и .другие, по четыре года — мастера по обработке рыбы, возглавляемые Виктором Дьяконовым. Ц упоминаю об* этом потому, чтобы было ясно: там, где команда постоянная, налицо и успехи. Ну. действительно, разве^ допустит кто- либо из ветеранов бесхозяйственность или леность? Логика тут про- териалов, следит за их погруз­ кой в порту, за разумным рас­ ходованием в море. И при всем этом сортность полуфабриката всегда отличная. Несколько слов о тактике лова. Рыба сейчас держится очень неустойчиво. Косяки подвижны, а потому самое главное условие эффективного промысла — успеть поймать треску, пока - она ловится, то есть своевременно надо пе­ реключаться на лучшие концентрации. Мы не имеем официального разрешения на самостоятельный- выбор района, но поступаем имен­ но' так. :И перебежкй всегда оправданы. В минувшем плавании нам пришлось трижды менять банки: Ры­ бачью, Мурманскую и снова Рыбачью. И везде имели неплохие подъ­ емы. Собственно, об этом говорит и результат рейса. Рыбацкая ин­ туиция капитана тов. Маленко не обманывает. Вероятно, здесь ска­ зывается и опыт его работы на поисковых судах. Вступив в юбилейный год, наш экипаж принимал обязательство дать сверх плана первого квартала 300 центнеров рыбы сверх пла­ на. Слово, конечно, свое сдержим. Но у нас есть и другие задум­ ки. Скоро судно должно стать в малый капитальный ремонт. Моря­ ки ходатайствовали о том, чтобы разрешили сделать лишь слипование. Если наше, желание осуществится, то «Благовещенск» отходит во­ семь лет без серьезного «лечения». Это обстоятельство также хоро­ шо характеризует экипаж. В. СОЛОВЬЕВ, старший помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz