Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! УдОСТОбНЫ о ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ высокой чести За достижение высоких уло­ вов в ходе соревнования в честь 50-летия Великого Октября главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности за­ несли в «Книгу трудовых по­ дарков к 50-летию Великой Октябрьской социалистической реполюции»: Экипаж РС-5269 «Задорный» колхоза имени XXI съезда КПСС (капитан Р. М. Шари- пов). Экипаж РС'528Ѳ «Лысун» колхоза «Энергия» (капитан Н. И. Скачков). Экипаж РС-5254 «Звениго­ род» управления «Мурмаи- сельдь» (капитан А. Г. Зенин). Экипаж РТ-І37 «Днестр» тралового флота (капитан Л. А. Шпилев, предсудкома М. Я. Палькин'). На лову мурманской сельдн дорог каждыйчас! Воскресенье. У второго причала рыбного порта разгружа­ ется СРТ-Р-726. Сначала рабочие освободили с помощью стампы от сельди палубу, а затем стали подиимать из трю­ ма бочки с этой нежной и вкусной рыбой. І іа борту корабля группа моряков. Как идет выгрузка* спрашиваю у них. — Пока не обижаемся, — ответил старпом. — В воскрес­ ный день производительность обычно ниже, чем в остальные- дни недели. Но сегодня и портовые рабочие и обработчики трудятся с полным напряжением. f А дальше беседа уже продолжается в каюте. СРТ-Р-726 делает уже второй транспортный рейс на промысел сельди в Кольском заливе. В первом экипаж принял 60 тонн сельди от моряков СРТ-Р-705, работающих в промысловом режиме, во втором — 70 тонн от моряков РС-5252. Правильное решение приняло управление флота, направив несколько СРТ для приемки сельди от промысловиков и до­ ставки ее к местам выгрузки. И очень жаль, что этого не сделали раньше, ну хотя бы недельки две—три назад. Мож­ но было с Норвежского моря снять с десяток средних трау­ леров. Пусть бы моряки нрниимали от кошельковистов мур­ манскую сельдь, солили ее или доставляли на рыбоприем­ ные пункты, чем тратить впустую энергию и нервы. А сколько времени уходит на приемку сельди от кошель­ ковистов и можно ли ее ускорить? — Последний рейс в этом отношепии не показателен, — говорит старпом. — У моряков сейнера порвался невод, и. выливка затянулась. А вот с СРТ-Р-705 приняли шестьдесят тонн сельди без малого за восемь часов. Корабли нашп однотипные, и поэтому приспособиться легче. Мое мнение таково, что дли приемки селъди от сейнеров лучше направ­ лять обычные средние рыболовные траулеры, а не суда типа «Океан». В беседу вступают другие моряки. — Вот мы часто употребляем в разговоре слова — «с по­ мощью каплера», «с помощью стампы». А ведь эта механи­ зация явно устарела. Нужны рыбонасосы, пневмовсасываю­ щие рыбонерегружатели. Почему же в бассейне эти назрев­ шие вопросы не решаются в комплексе? Кошельковый про­ мысел в открытом море осваивали года три. А ведь нужпо было одновременно думать и о том, как перегружать сельдь из кошелька, как выгружать ее в порту. Что ж, вопрос, как говорится, не в бровь, а в глаз. И надо надеяться, что в этом году проблема механизации будет ре­ шена. Рыбонасосы успешно применяются на Каспии, и за опытом можно съездить в Астрахань. Надо надеяться, что получит путевку в жизнь и пневмовсасывающий рыбоиере- гружатель, о котором рассказывалось в предыдущем номере «Рыбного Мурмана». В минувшее воскресенье в норту, кроме СРТ-Р-726, выгру­ жались СРТ-Р-№№ 712 и 717. Моряки 717-го сами ловили мурманскую сельдь и сами же доставили ее в норт. На вахте второй помощник капитана. Он рассказывает, что в районе Сайда-губы заметали очень много сельди. 40 тонн передали морякам СРТ-155. Сами рассчитывают сдать тонн 80—85. *— И не жаль было отдавать свою сельдь другому экипа­ жу? — Какая может быть тут жалость. Мы думаем не только о себе, а обо всем флоте. К тому же сельди так много, что всю ее нам одним взять не под силу. А задал я этот вопрос не случайно. Иа СРТ-Р-726 моряки рассказывали о капитане 705-го Полежаеве, который долго брюзжал. Вот, дескать, мы поймали селедочку, а транспорт­ ники будут деньги получать. Не рыбацкий это разговор, воз­ мущались моряки. Меня очень обрадовал зрелый ответ молодого штурмана СРТ-Р-717, зрелые рассуждения моряков СРТ-Р-726. Это признак силы коллектива сельдяного флота, стремление быстрее вывести флот из прорыва. Третья беседа в воскресный день состоялась в цехе второ­ го холодильного завода рыбокомбината-с мастером Еленой Николаевной Овчаровой. Обработчики ее смены принимали сельдь па десятом ч пятнадцатом причалах, солили и выра­ батывали полуфабрикат. Работа спорилась. — Скажите, Елена Николаевна, если другие смены будут трудиться в таком же темпе, сколько ваш завод сможет за сутки принять от моряков сельди? —180—200 тонн. Это при условии, что люди не будут от­ рываться на обработку трески. Сырьевая база в Кольском заливе продолжает оставаться хорошей. И надо использовать каждый день и час для мак­ симального вылова сельди и максимальной выработки из пее пищевой продукции. В. ЕВГЕНЬЕВ. Благодаря выдержке, умению ориентироваться Третью пятидневку марта кол­ лективы траулеров, работающих в Баренцевом море, закончили так же успешно, как две преды­ дущие. План по добыче рыбы выполнен на 103 процента. В промысловых сводках постоян­ ные отметки шторма. Неустойчи­ вая догода, сырьевая база яви­ лись очередной проверкой вы­ держки, умения ориентироваться экипажей, их командиров. Пере­ бежки по районам не принесли успеха морякам РТ №№ 60, 111, 113, 116, 120, 179, которые за пять суток добыли 130—200 цент­ неров рыбы. Однако объективная оценка промысловой обстановки, хорошая организация труда поз­ волили многим экипажам, не­ смотря на плохую погоду, добить­ ся успеха. Среди них коллекти­ вы РТ №№ 50, 159, выловившие соответственно 41 и 40 тонн трес­ ки, РТ №№ 114, 174 - по 38— 37 тоны. Таким образом, за первую по­ ловину марта заготовлено полу­ фабриката на 2976 центнеров больше плана. Двадцать три ко­ рабля к 17 марта закончили квар­ тальные задания. Трудовая вахта промыслови­ ков в честь 50-летия Советской власти продолжается. А. МИХАЙЛОВ, руководи­ т е л ь промысла, В. КАЗА­ КОВ, наш внештатный кор­ респондент. (По радио). IflflieilllllllllllllinilllllllHllllllltllinifllllfllllllllllllflllllllllllieillllfllllllllllllllfllllilllflllltlllllllilllHtieillllllllllllllllllllllllfllllllllilllllllllieifllllllflllllllieitllltlllllUIIIIHlfllllKlltllllfllllVlllllllllllllllllllllfllll ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ-К ПОБЕДЕ! В салоне большого морозильного траулера «Н. Ост­ ровский» висит белая меркаторская карта. На тонкой карандашной линии — пути судна — маленькие чер- точки, делящие этот самый путь на отрезки. Челове­ ку, не сведущему в судовождении, они,загадочны, не­ понятны, но каждый моряк знает: это расстояние, пройденное кораблем за сутки. Глядя на них* можно определить: вот судно шло попутным ветром, а здесь ход сдерживали волны, и снова — крейсерская ско­ рость. А за этим кроется необъяснимое волнение, ко­ торое испытывают моряки, идущие в норт после четы­ рехмесячного плавания. Я представляю, как за утрен­ ним чаем говорит кто-нибудь: — Ого, сколько отмахали. — Или: — Ползем, как черепаха. * Каждая миля, пройденная за вахту, для них выра^ жалась минутами, минутами, приближающими встре­ чу . И вот она наступила. Гремит якорь-цепь, катер,« доставивший пассажиров, издает три приветственных но то гудка, не то свистка, и но парадному трапу, ко­ торый спустили заблаговременно, поднимаются встре­ чающие. Й мы говорим: «С приходом, «Николай Ост- ровекий», со счастливым возвращением, труженики океана».. Лиха беда начало Начало рейса для моряков «И. Островского* склады­ валось неудачно. Во-первых, столкнулись с большой трудностью. Из тридцати двух, человек производег- венной команды пятнадцать — новички, не видевшие моря, не знавшие рыбацкой работы, не державшие ни разу в руках шкерочного ножа. И если раньше на про­ мысле хека такое обстоятельство не сказалось бы от­ рицательно на результатах плавании, то на тресковом лове оно дало знать в первые же сутки. Безусловно, пока подменный экипаж добирался на «Вацлаве Воровском» на Большую Ньюфаундлендскую банку, командиры сделали все возможное, чтобы .сра­ зу набрать темп в работе. С этой целью распределили людей по их желанию но производственным участкам, отобрали наиболее опытных в палубную команду, наз­ начили шкерщиков, на совещаниях обсудили насущ­ ные вопросы промысла. Здесь надо еще сказать о том, что моряки, взвесив свои возможности, решили рейсо­ вое задание перевыполнить на 10 процентов. Чтобы справиться с ним, следовало ежесуточно заморажи­ вать разделанной рыбы более 15 тонн. Такое количество мороженой продукция экипаж вырабатывал, но, естественно, оно не могло устраи­ вать. Каждый понимал: вдруг загуляет шторм, отор­ вет от работы, а то рыба «скиснет» — можно остаться на бобах. К тому же треска на БНБ ловилась хорошо, непростительно было бы не воспользоваться удачной промысловой обстановкой. Вот тогда и приняли решение все усилия наиравить на обучение новичков. За рыбоделы стали технолог тові Хиров, мастера по добыче тт. Лысов, Крылов, ма­ стера по обработке тт. Доценко, Бабкин. Они показы­ вали молодым морякам приемы обработки трески, объ­ ясняла, как добиться темпа, делились своими «секре­ тами». И хотя трудно было рассчитывать, что за ко­ роткое время новички обретут достаточный опыт, од­ нако рыбообработчики т т . Казаков, Дайнеко и другие, пришедшие на флот после службы в Советской Ар­ мии, к концу рейса уже шкерили по 8—10 рыбин в минуту, то есть, .фактически укладывались в норматив матросов второго класса. Постепенно суточная выработка поднималась, и в один из дней достигла 34 тонн. Такое количество шке- ренной трески заморозил трижды лишь еще один эки­ паж — БМРТ «Гоголь». И это говорит о том, что моря­ ки «II. Островского» настойчиво добивались взятия н а ­ меченного рубежа. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты судовые специалисты: штурманы, механики, электри­ ки, мотористы, обслуживающий персонал, матросы-па­ лубники, по об этом—ниже. Работа кипела буквальпо на всех участках. Консервный мастер коммунист И. К. Гурбов, его помощник А. Г. Шумилов, несмотря па то, что печень шла мелкая, перекрывали задания по вы­ работке консервов на 70—100 процентов. В то же вре­ мя адмшгас/грация судна заботилась, чтобы как можно больше изготовить филе. Всю рыбу, которая для этого подходила, направляли на филетировочную машину. Кстати, по этому виду продукция моряки «Н. Остров­ ского» добились лучших показателей среди экипажен- напарников по групповому соревнованию. По подсче­ там рейсовое задание по выработке мороженой про­ дукции они выполнили на 126 процентов, разделав 1296 тонн трески.* А всего выработано 1354 тонны. Вопреки здравому емыслу Промысел моряки «Н. Островского» вели на Боль­ шой Ньюфаундлендской банке. В течение четырех ме­ сяцев им, конечно, не раз приходилось сдавать про-^ дукцию, получать снабжение, продукты. Логично ду­ мать, что базы находились в том же районе, где и про­ мысловые корабли. Капитан «Н. Островского» комму­ нист Юрий Николаевич Дунаев говорит: — Фактически траулеры не лежали в дрейфе из-за отсутствия приемных судов, их было достаточно. Признаться, мне после долгих сетований промысло­ виков по этому поводу впервые пришлось слышать подобное. Наконец-то добытчикам предоставили воз­ можность работать в полную силу. Но приятное чув­ ство рассеялось, как только узнал, что БМРТ-254 поте­ рял ио-за невозможности сдать груз семь суток. Ка­ кой-то ребус, ключ к которому оказался очень прост. Всем известно, что с первых дней нового года кол­ лектив тралового флота начал отставать по добыче рыбы. Вот одна ига причин этого. По непонятным при­ чинам все плавбазы, пришедшие и з порта в канун Нового года, останавливались не в районе работы про­ мысловиков, а бросили якоря у мыса-Рсйс, куда надо идти от моста лова двое суток. Мы сказали по «непо­ пятным причинам», но это не так, если учесть, что на совото капитанов вопрос «где держать приемные суда» обсуждался широко. Представитель «Се«рыбхолодфло- та» доказывал, что метеорологические условия у Рейса наиболее благоприятные, что, якобы, под берегом нѳ (Окончание на 3-й,стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz