Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! УдОСТОбНЫ о ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ высокой чести За достижение высоких уло вов в ходе соревнования в честь 50-летия Великого Октября главное управление «Севрыба» и обком профсоюза рабочих пищевой промышленности за несли в «Книгу трудовых по дарков к 50-летию Великой Октябрьской социалистической реполюции»: Экипаж РС-5269 «Задорный» колхоза имени XXI съезда КПСС (капитан Р. М. Шари- пов). Экипаж РС'528Ѳ «Лысун» колхоза «Энергия» (капитан Н. И. Скачков). Экипаж РС-5254 «Звениго род» управления «Мурмаи- сельдь» (капитан А. Г. Зенин). Экипаж РТ-І37 «Днестр» тралового флота (капитан Л. А. Шпилев, предсудкома М. Я. Палькин'). На лову мурманской сельдн дорог каждыйчас! Воскресенье. У второго причала рыбного порта разгружа ется СРТ-Р-726. Сначала рабочие освободили с помощью стампы от сельди палубу, а затем стали подиимать из трю ма бочки с этой нежной и вкусной рыбой. І іа борту корабля группа моряков. Как идет выгрузка* спрашиваю у них. — Пока не обижаемся, — ответил старпом. — В воскрес ный день производительность обычно ниже, чем в остальные- дни недели. Но сегодня и портовые рабочие и обработчики трудятся с полным напряжением. f А дальше беседа уже продолжается в каюте. СРТ-Р-726 делает уже второй транспортный рейс на промысел сельди в Кольском заливе. В первом экипаж принял 60 тонн сельди от моряков СРТ-Р-705, работающих в промысловом режиме, во втором — 70 тонн от моряков РС-5252. Правильное решение приняло управление флота, направив несколько СРТ для приемки сельди от промысловиков и до ставки ее к местам выгрузки. И очень жаль, что этого не сделали раньше, ну хотя бы недельки две—три назад. Мож но было с Норвежского моря снять с десяток средних трау леров. Пусть бы моряки нрниимали от кошельковистов мур манскую сельдь, солили ее или доставляли на рыбоприем ные пункты, чем тратить впустую энергию и нервы. А сколько времени уходит на приемку сельди от кошель ковистов и можно ли ее ускорить? — Последний рейс в этом отношепии не показателен, — говорит старпом. — У моряков сейнера порвался невод, и. выливка затянулась. А вот с СРТ-Р-705 приняли шестьдесят тонн сельди без малого за восемь часов. Корабли нашп однотипные, и поэтому приспособиться легче. Мое мнение таково, что дли приемки селъди от сейнеров лучше направ лять обычные средние рыболовные траулеры, а не суда типа «Океан». В беседу вступают другие моряки. — Вот мы часто употребляем в разговоре слова — «с по мощью каплера», «с помощью стампы». А ведь эта механи зация явно устарела. Нужны рыбонасосы, пневмовсасываю щие рыбонерегружатели. Почему же в бассейне эти назрев шие вопросы не решаются в комплексе? Кошельковый про мысел в открытом море осваивали года три. А ведь нужпо было одновременно думать и о том, как перегружать сельдь из кошелька, как выгружать ее в порту. Что ж, вопрос, как говорится, не в бровь, а в глаз. И надо надеяться, что в этом году проблема механизации будет ре шена. Рыбонасосы успешно применяются на Каспии, и за опытом можно съездить в Астрахань. Надо надеяться, что получит путевку в жизнь и пневмовсасывающий рыбоиере- гружатель, о котором рассказывалось в предыдущем номере «Рыбного Мурмана». В минувшее воскресенье в норту, кроме СРТ-Р-726, выгру жались СРТ-Р-№№ 712 и 717. Моряки 717-го сами ловили мурманскую сельдь и сами же доставили ее в норт. На вахте второй помощник капитана. Он рассказывает, что в районе Сайда-губы заметали очень много сельди. 40 тонн передали морякам СРТ-155. Сами рассчитывают сдать тонн 80—85. *— И не жаль было отдавать свою сельдь другому экипа жу? — Какая может быть тут жалость. Мы думаем не только о себе, а обо всем флоте. К тому же сельди так много, что всю ее нам одним взять не под силу. А задал я этот вопрос не случайно. Иа СРТ-Р-726 моряки рассказывали о капитане 705-го Полежаеве, который долго брюзжал. Вот, дескать, мы поймали селедочку, а транспорт ники будут деньги получать. Не рыбацкий это разговор, воз мущались моряки. Меня очень обрадовал зрелый ответ молодого штурмана СРТ-Р-717, зрелые рассуждения моряков СРТ-Р-726. Это признак силы коллектива сельдяного флота, стремление быстрее вывести флот из прорыва. Третья беседа в воскресный день состоялась в цехе второ го холодильного завода рыбокомбината-с мастером Еленой Николаевной Овчаровой. Обработчики ее смены принимали сельдь па десятом ч пятнадцатом причалах, солили и выра батывали полуфабрикат. Работа спорилась. — Скажите, Елена Николаевна, если другие смены будут трудиться в таком же темпе, сколько ваш завод сможет за сутки принять от моряков сельди? —180—200 тонн. Это при условии, что люди не будут от рываться на обработку трески. Сырьевая база в Кольском заливе продолжает оставаться хорошей. И надо использовать каждый день и час для мак симального вылова сельди и максимальной выработки из пее пищевой продукции. В. ЕВГЕНЬЕВ. Благодаря выдержке, умению ориентироваться Третью пятидневку марта кол лективы траулеров, работающих в Баренцевом море, закончили так же успешно, как две преды дущие. План по добыче рыбы выполнен на 103 процента. В промысловых сводках постоян ные отметки шторма. Неустойчи вая догода, сырьевая база яви лись очередной проверкой вы держки, умения ориентироваться экипажей, их командиров. Пере бежки по районам не принесли успеха морякам РТ №№ 60, 111, 113, 116, 120, 179, которые за пять суток добыли 130—200 цент неров рыбы. Однако объективная оценка промысловой обстановки, хорошая организация труда поз волили многим экипажам, не смотря на плохую погоду, добить ся успеха. Среди них коллекти вы РТ №№ 50, 159, выловившие соответственно 41 и 40 тонн трес ки, РТ №№ 114, 174 - по 38— 37 тоны. Таким образом, за первую по ловину марта заготовлено полу фабриката на 2976 центнеров больше плана. Двадцать три ко рабля к 17 марта закончили квар тальные задания. Трудовая вахта промыслови ков в честь 50-летия Советской власти продолжается. А. МИХАЙЛОВ, руководи т е л ь промысла, В. КАЗА КОВ, наш внештатный кор респондент. (По радио). IflflieilllllllllllllinilllllllHllllllltllinifllllfllllllllllllflllllllllllieillllfllllllllllllllfllllilllflllltlllllllilllHtieillllllllllllllllllllllllfllllllllilllllllllieifllllllflllllllieitllltlllllUIIIIHlfllllKlltllllfllllVlllllllllllllllllllllfllll ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТРУДНОСТИ-К ПОБЕДЕ! В салоне большого морозильного траулера «Н. Ост ровский» висит белая меркаторская карта. На тонкой карандашной линии — пути судна — маленькие чер- точки, делящие этот самый путь на отрезки. Челове ку, не сведущему в судовождении, они,загадочны, не понятны, но каждый моряк знает: это расстояние, пройденное кораблем за сутки. Глядя на них* можно определить: вот судно шло попутным ветром, а здесь ход сдерживали волны, и снова — крейсерская ско рость. А за этим кроется необъяснимое волнение, ко торое испытывают моряки, идущие в норт после четы рехмесячного плавания. Я представляю, как за утрен ним чаем говорит кто-нибудь: — Ого, сколько отмахали. — Или: — Ползем, как черепаха. * Каждая миля, пройденная за вахту, для них выра^ жалась минутами, минутами, приближающими встре чу . И вот она наступила. Гремит якорь-цепь, катер,« доставивший пассажиров, издает три приветственных но то гудка, не то свистка, и но парадному трапу, ко торый спустили заблаговременно, поднимаются встре чающие. Й мы говорим: «С приходом, «Николай Ост- ровекий», со счастливым возвращением, труженики океана».. Лиха беда начало Начало рейса для моряков «И. Островского* склады валось неудачно. Во-первых, столкнулись с большой трудностью. Из тридцати двух, человек производег- венной команды пятнадцать — новички, не видевшие моря, не знавшие рыбацкой работы, не державшие ни разу в руках шкерочного ножа. И если раньше на про мысле хека такое обстоятельство не сказалось бы от рицательно на результатах плавании, то на тресковом лове оно дало знать в первые же сутки. Безусловно, пока подменный экипаж добирался на «Вацлаве Воровском» на Большую Ньюфаундлендскую банку, командиры сделали все возможное, чтобы .сра зу набрать темп в работе. С этой целью распределили людей по их желанию но производственным участкам, отобрали наиболее опытных в палубную команду, наз начили шкерщиков, на совещаниях обсудили насущ ные вопросы промысла. Здесь надо еще сказать о том, что моряки, взвесив свои возможности, решили рейсо вое задание перевыполнить на 10 процентов. Чтобы справиться с ним, следовало ежесуточно заморажи вать разделанной рыбы более 15 тонн. Такое количество мороженой продукция экипаж вырабатывал, но, естественно, оно не могло устраи вать. Каждый понимал: вдруг загуляет шторм, отор вет от работы, а то рыба «скиснет» — можно остаться на бобах. К тому же треска на БНБ ловилась хорошо, непростительно было бы не воспользоваться удачной промысловой обстановкой. Вот тогда и приняли решение все усилия наиравить на обучение новичков. За рыбоделы стали технолог тові Хиров, мастера по добыче тт. Лысов, Крылов, ма стера по обработке тт. Доценко, Бабкин. Они показы вали молодым морякам приемы обработки трески, объ ясняла, как добиться темпа, делились своими «секре тами». И хотя трудно было рассчитывать, что за ко роткое время новички обретут достаточный опыт, од нако рыбообработчики т т . Казаков, Дайнеко и другие, пришедшие на флот после службы в Советской Ар мии, к концу рейса уже шкерили по 8—10 рыбин в минуту, то есть, .фактически укладывались в норматив матросов второго класса. Постепенно суточная выработка поднималась, и в один из дней достигла 34 тонн. Такое количество шке- ренной трески заморозил трижды лишь еще один эки паж — БМРТ «Гоголь». И это говорит о том, что моря ки «II. Островского» настойчиво добивались взятия н а меченного рубежа. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты судовые специалисты: штурманы, механики, электри ки, мотористы, обслуживающий персонал, матросы-па лубники, по об этом—ниже. Работа кипела буквальпо на всех участках. Консервный мастер коммунист И. К. Гурбов, его помощник А. Г. Шумилов, несмотря па то, что печень шла мелкая, перекрывали задания по вы работке консервов на 70—100 процентов. В то же вре мя адмшгас/грация судна заботилась, чтобы как можно больше изготовить филе. Всю рыбу, которая для этого подходила, направляли на филетировочную машину. Кстати, по этому виду продукция моряки «Н. Остров ского» добились лучших показателей среди экипажен- напарников по групповому соревнованию. По подсче там рейсовое задание по выработке мороженой про дукции они выполнили на 126 процентов, разделав 1296 тонн трески.* А всего выработано 1354 тонны. Вопреки здравому емыслу Промысел моряки «Н. Островского» вели на Боль шой Ньюфаундлендской банке. В течение четырех ме сяцев им, конечно, не раз приходилось сдавать про-^ дукцию, получать снабжение, продукты. Логично ду мать, что базы находились в том же районе, где и про мысловые корабли. Капитан «Н. Островского» комму нист Юрий Николаевич Дунаев говорит: — Фактически траулеры не лежали в дрейфе из-за отсутствия приемных судов, их было достаточно. Признаться, мне после долгих сетований промысло виков по этому поводу впервые пришлось слышать подобное. Наконец-то добытчикам предоставили воз можность работать в полную силу. Но приятное чув ство рассеялось, как только узнал, что БМРТ-254 поте рял ио-за невозможности сдать груз семь суток. Ка кой-то ребус, ключ к которому оказался очень прост. Всем известно, что с первых дней нового года кол лектив тралового флота начал отставать по добыче рыбы. Вот одна ига причин этого. По непонятным при чинам все плавбазы, пришедшие и з порта в канун Нового года, останавливались не в районе работы про мысловиков, а бросили якоря у мыса-Рсйс, куда надо идти от моста лова двое суток. Мы сказали по «непо пятным причинам», но это не так, если учесть, что на совото капитанов вопрос «где держать приемные суда» обсуждался широко. Представитель «Се«рыбхолодфло- та» доказывал, что метеорологические условия у Рейса наиболее благоприятные, что, якобы, под берегом нѳ (Окончание на 3-й,стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz