Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

/ т о р ж ес т во Пролетарии всех стран, соединяйтесьt советской демократии ракнсі; вИЙской лись выборы депутатов в Верховные Советы. Повсеместно голосование началось в G часов утра и закончи­ лось в 10 часов вечера по местному времени. Выборы проходил» в обстановке огромного политического и трудового подъема, под знаком всенародной борьбы за претворение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, за достойную встречу 50- летии Великого Октября. Итоги выборов убедительно показывают, что блок коммунистов и беспартийных одержал еще одну блестящую победу. Выборы явились свидетельством торжества социалистической демократии, единства и сплоченности трудящихся вокруг Коммунистической партии Советского Союза. Отдавая голоса за кандидатов народа, избиратели голосовали за новые успехи в коммунистическом стро­ ительстве, за дальнейшее укрепление могущества Родины. В выборах депутатов Верховного Совета РСФСР приняло уча­ стие 81 415 729 человек, или 99.95 процента от общего числа заре­ гистрированных избирателей. За кандидатов в депутаты во всех избирательных округах голосовало 99,75 процента избирателей, принявших участие в выборах. В Верховный Совет РСФСР избра- но 884 депутата. В состав депутатов Верховного Совета РСФСР избрано 54,4 процента работников промышленности и сельского хозяйства; женщин — 33,8 процента, беспартийных — 32,8 процен­ та. 74,7 процента депутатов не являлись депутатами Верховного Совета республики прошлого созыва. (ТАСС). ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПЯТНИЦА, 17 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп, Активнее облавливать и быстрее Список депутатов, избраных в Верховный Совет РСФСР По Мурманской области принимать отрыбаков мурманскую сельдьі «Концентрации хорошие!» — говорит капитан Кравченко I ДЬЯЧКОВА Тамара Кириллов­ на. работница коптильного завода Мурманского , рыбокомбината. Мурманский — Южный округ. КОНОВАЛОВ Николай Леонть­ евич, первый секретарь Мурман­ ского обкома КПСС. Мурманский —Северный округ. МАТВЕЕВ Алексей Матвеевич, председатель исполкома Мурман­ ского областного Совета депута­ тов трудящихся. Мончегорский округ. МОРОЗОВ Николай Иванович, машинист тепловоза локомотив­ ного депо станции Кандалакша Октябрьской железной дороги. Кандалакшский округ. СИЗОВ Федор Яковлевич, ви-| це-адмирал. Североморский ок-! РУГ. СТАРОДУБЦЕВ Михаил Яков-] левич, старший флотатор апати- *то-нефе липовой фабрики комби­ ната «Апатит* имени С. М. Ккро-І ва. Кировский округ. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями Президиум Верховного Совета СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Осуществить планомерный перевод рабочих ж служащих го­ сударственных, кооперативных и общественных предприятий, уч­ реждений и организаций на пятидневную рабочую неделю (пять рабочих дней и два выходных) с сохранением установленной в настоящее время общей продолжительности рабочего времени за неделю. Перевод рабочих и служащих на пятидневную рабочую неде­ лю завершится в основном к 50-летию Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Для рабочих и служащих предприятий, учреждений и органи­ заций; перевод которых на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями по характеру производства ж условиям работы является нецелесообразным, сохранить прежний режим рабочей недели. 2. Настоящий Указ представить на утверждение Верховного Совета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СС CJ? > , Н. ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль, 14 марта І967 г, nilllllfHllllHllllltHltfflllllllHllllfllltllllllllfffllffiinillillflllllflltlHHllltlinflll ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ Март пока не балует» моряков, яромышляющих в Баренцевом море, хорошей погодой, устойчи­ выми уловами по всем районам. Но несмотря на эти трудности, в целом флот успешно справляется с планом. Задание первой пяти­ дневки марта выполнено на 106 процентов, второй — на 101,6 процента. Хорошо трудятся экипажи РТ №№ 281, ?£>5, 267, 184, 122, 131, 414, добывшие за пять суток от 300 до 450 центнеров. . Особенно отличных показателей добился коллектив РТ-182 под руковод­ ством капитан . Н. Гаврища. За 10 дней марта моряки выловили 880 центнеров рыбы. "''Моряки группы судов, при- Н а удявление нынче весна. Она спутала мно­ гие прогнозы и о температуре воздуха, и о по­ ведении рыбы. Дольше обычного продолжает ло­ виться и прибредшая (мурманская) сельдь. Четырнадцатого марта к причалу подошел СО-620. Это поисковый сейнер сельдяного фло­ та. Его трюм доверху заполнен нежной сереб­ ристой сельдью. — Тонн сорок пять будет, — уверенно говорят рыбообработчики. Прошло каких-нибудь десять минут и началась выгруз­ ка. На вахте капитан Александр Андреевич Крав­ ченко. Моложавый на вид. Никто ие скажет, что ому уже за пятьдесят. Сам южанин, а на севере с 1933 года. И почти все время плавает' на малых судах. 15 лет занимается кошель­ ковым промыслом. Опыт у него большой. Поэтому я и обратил­ ся к нему с просьбой рассказать о ходе про­ мысла сельди, о перспективах. — Этот год какой-то особенный. Разве только 1937-й с ним можно сравнить. Много непонят­ ного в поведении сельди. А что касается во* проса, долго ли ее можно еще ловить, отвечу так, — до 25 марта промысел будет успешным. Сельдь встречаем в районе Сального, в губе Кислой, у Горячих ручьев... . Днем она опускается на глубину 30—50 мет­ ров. А с двадцати и до семи часов косяки под­ нимаются ближе к поверхности. Иногда даже видно, как сельдь играет. Толщина косяков от 10 до 30 метров, причем в одном крупная — размеры свыше восемнадцати сантиметров, в другом — мелкая. > Вчера, к примеру, наш экипаж сдал в порту 43 тонны крупной сельди. А Лот сегодня уже мелкую привезли. Выловили ее в районе Ре- тинского. — Значит, промышлять лучше в вечернее и ночное время? — Да! Это уже сейчас хорошо понимают мо­ ряки всех судов. Наш экипаж, к примеру, строил свою работу так. 13 марта в 23 часа сдали па рыбокомбинат очередной удов и отпра­ вились на поиски. В 3 часа 50 минут заметали косяк, к семи утра закончили выливку рыбы в трюм. И вот сейчас, как видите, снова в порту. СО-620 — судно поисковое. Главной заботой экипажа является поиск косяков и наведение на них промысловиков. Но даже работая в сме­ шанном поисково-промысловом режиме, моряки этого корабля добыли уже 900 тонн сельди. Только за 12, 13 и 14 марта — 118 тонн. Замечательные люди на этом корабле. Капи­ тан тепло отзывается о старшем механике Алее Яковлевиче Эклесгаяе, боцмане Александре Ива­ новиче Гусеве. Он тринадцать лет плавает на сейнере. О мастерстве капитана и моряков говорит такой факт. Одним кошельковым неводом в 1966—1967 году уже добыто 1136 тонн сельди. Он и сейчас в полком порядке. А многие эк и й - жи за это время израсходовали по два—три невода. В основном из-за порывов. ~ У берегов работать, конечно, трудно* — го­ ворит Александр Андреевич, — но надо и штур-* манам быть наблюдательнее. Попал на задеви- стоѳ место — запомни его и сообщи другом экн* пажам. Побольше советоваться надо друг с дру­ гом. Такие опытные промысловики, как тт. Груз­ дев и Фомин, не считают это зазорным. У них к дела идут хорошо. Беседа с капитаном СО-620 была интересной., Кравченко уверенно заявил, что сельдь есть и в «мотке» и там еще ее половят рыбаки. — А каково ваше мнение о заходах мойвы? — Определеннее об этом можно будет сказать 18—20 марта. Есть у меня свои соображения и приметы. Но я уже говорил, что год нынче осо* бениый... Итак, сырьевая база еще хорошая. Значит» надо использовать все возможности для макси­ мального вылова прибрежной сельди. В первую очередь следует организовать бы­ струю приемку. На этот счет мнения расходят-* ся. В управлении «Севрыбхолодфлот» считают, что с приемкой все в порядке. Приводят сле­ дующие цифры. 13 марта экипаж «Полярной звезды» принял 194 тонны сельди и к тому жѳ одиннадцать часов находился на простое. Про- стаивал лихтер «Ингулец». Коллектив плавба* зы «Марите Мельникайте» принял 83,9 тонны, лихтера «Медвежий» — 110 тони, производствен­ ного рефрижератора «М. Ломоносов» — 47 т ош сельди. В отделе добычи управления «Мурмаясеиьдь* считают, что приемка организована не так, как требуется и как можно организовать. Надо, чтобы промыеловшещ сдавали сельдь не «только ни плавбазы, а н на береговые рыбми- коды, советуют рыбообработчики. Надо, надо, надо... Так, что же мешает организовать четкую ра­ боту всех подразделении на прибрежном яре* мысле? На этот вопрос отвечает матрос тов. Южанн- нов, статья которого публикуете* ниже. В. ЕВГЕЯЬЕВ. НУЖНАМАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ крепленных к производственному рефрижератору «Витус Беринг», довольны работой экипажа реф­ рижератора, который делает все возможное, чтобы сократить вре­ мя на приеме рыбы, ее быстрой обработке. В честь дня выборов квар­ тальные планы выполнили про­ мысловики РТ №№ 3, 60, .153, 159, 234, 56. Ниже своих возмож­ ностей работают экипажи РТ №№ 51, 113, 119, 120, 147. Им оказы­ вается помощь, возможная в ус­ ловиях промысла. А. МИХАЙЛОВ, руководи- : тель промысла, В. КАЗА- ; і КОВ,*bain внештатный кор- ресшшдент» (По радио). Экипаж СРТ-Р-718 уже год за­ нимается обловом сельди кошель­ ковым неводом. Безусловно, у моряков накопились определен­ ные практические навыки. Прав­ да, до этого рейса мы вели про­ мысел в Норвежском море. А вот с 18 февраля — в Кольском за­ ливе, точнее в районе Сайда-гу­ бы. Команда у нас на редкость дружная, поэтому спорится и ра­ бота. Задание на рейс, который продлится до 21 марта, — выло­ вить 210 тонн прибрежной сель­ ди. Однако на 9 марта мы уже сдали на транспортные суда 190 тонн и с грузом в 70 тонн при­ шли в порт. Кстати, почему мы пришли в порт? Хоть и говорят, что в какой-то мере улучшилось обслужилаі т е промысловых су­ дов, но все же это далеко не так. Например, с 7 на 8 марта . нам пришлось сдавать рыбу на лих­ тер «Ингулец». ^ Но как сдавали. Сами выгружали, сами затарива­ ли бочки с сельдью на палубе их судна. А они ходят, как говорит­ ся, руки в брюки, и говорят: — Нам все равно. Стойте у борта хоть двое суток. Нам став­ ка идет. Да, люди на лихтерах еще ма­ териально не заинтересованы. Об этом уже говорилось на стра­ ницах газеты «Рыбный Мурмап». Сдвигов пока пет. А вот еще пример. Точно уже сейчас не помню, но знаю, что числа 22—23 февраля наше суд­ но подошло к борту рефрижера­ торной плавбазы «Рыбный Мур- ман». И разгрузка длилась свы­ ше суток. Разве допустимо такое? Доброй славой пользуется кол­ лектив «Михайло Ломоносова»* Вот свежий случай. Подошли мы к нему иод выгрузку 8 марта в 22-30, а 9 марта в 3 часа из трюмов нашего СРТ-Р было выг­ ружено 40,6 тонны. И, наверное, помнят читатели нашей рыбац* кой газеты, как когда-то морякамі «Ломоносова» был брошен упрек по поводу нестандартной стам- пы. Они учли этот недостаток: сейчас у них невысокая стампа вместимостью в одну тонну. Концентрации прибронсной сельди пока не слабеют. Жела­ тельно, чтобы не ослабевали и заботы у руководителей «Севрыб^ холодфлота» по обеспечению про-» мысловых судаов транспортными. Н. ЮЖАІІИНОВ, матрос СРТ-Р-718,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz