Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
/ т о р ж ес т во Пролетарии всех стран, соединяйтесьt советской демократии ракнсі; вИЙской лись выборы депутатов в Верховные Советы. Повсеместно голосование началось в G часов утра и закончи лось в 10 часов вечера по местному времени. Выборы проходил» в обстановке огромного политического и трудового подъема, под знаком всенародной борьбы за претворение в жизнь решений XXIII съезда КПСС, за достойную встречу 50- летии Великого Октября. Итоги выборов убедительно показывают, что блок коммунистов и беспартийных одержал еще одну блестящую победу. Выборы явились свидетельством торжества социалистической демократии, единства и сплоченности трудящихся вокруг Коммунистической партии Советского Союза. Отдавая голоса за кандидатов народа, избиратели голосовали за новые успехи в коммунистическом стро ительстве, за дальнейшее укрепление могущества Родины. В выборах депутатов Верховного Совета РСФСР приняло уча стие 81 415 729 человек, или 99.95 процента от общего числа заре гистрированных избирателей. За кандидатов в депутаты во всех избирательных округах голосовало 99,75 процента избирателей, принявших участие в выборах. В Верховный Совет РСФСР избра- но 884 депутата. В состав депутатов Верховного Совета РСФСР избрано 54,4 процента работников промышленности и сельского хозяйства; женщин — 33,8 процента, беспартийных — 32,8 процен та. 74,7 процента депутатов не являлись депутатами Верховного Совета республики прошлого созыва. (ТАСС). ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПЯТНИЦА, 17 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп, Активнее облавливать и быстрее Список депутатов, избраных в Верховный Совет РСФСР По Мурманской области принимать отрыбаков мурманскую сельдьі «Концентрации хорошие!» — говорит капитан Кравченко I ДЬЯЧКОВА Тамара Кириллов на. работница коптильного завода Мурманского , рыбокомбината. Мурманский — Южный округ. КОНОВАЛОВ Николай Леонть евич, первый секретарь Мурман ского обкома КПСС. Мурманский —Северный округ. МАТВЕЕВ Алексей Матвеевич, председатель исполкома Мурман ского областного Совета депута тов трудящихся. Мончегорский округ. МОРОЗОВ Николай Иванович, машинист тепловоза локомотив ного депо станции Кандалакша Октябрьской железной дороги. Кандалакшский округ. СИЗОВ Федор Яковлевич, ви-| це-адмирал. Североморский ок-! РУГ. СТАРОДУБЦЕВ Михаил Яков-] левич, старший флотатор апати- *то-нефе липовой фабрики комби ната «Апатит* имени С. М. Ккро-І ва. Кировский округ. У к а з Президиума Верховного Совета СССР О переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями Президиум Верховного Совета СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Осуществить планомерный перевод рабочих ж служащих го сударственных, кооперативных и общественных предприятий, уч реждений и организаций на пятидневную рабочую неделю (пять рабочих дней и два выходных) с сохранением установленной в настоящее время общей продолжительности рабочего времени за неделю. Перевод рабочих и служащих на пятидневную рабочую неде лю завершится в основном к 50-летию Великой Октябрьской со циалистической революции. Для рабочих и служащих предприятий, учреждений и органи заций; перевод которых на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями по характеру производства ж условиям работы является нецелесообразным, сохранить прежний режим рабочей недели. 2. Настоящий Указ представить на утверждение Верховного Совета СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СС CJ? > , Н. ПОДГОРНЫЙ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ. Москва, Кремль, 14 марта І967 г, nilllllfHllllHllllltHltfflllllllHllllfllltllllllllfffllffiinillillflllllflltlHHllltlinflll ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ Март пока не балует» моряков, яромышляющих в Баренцевом море, хорошей погодой, устойчи выми уловами по всем районам. Но несмотря на эти трудности, в целом флот успешно справляется с планом. Задание первой пяти дневки марта выполнено на 106 процентов, второй — на 101,6 процента. Хорошо трудятся экипажи РТ №№ 281, ?£>5, 267, 184, 122, 131, 414, добывшие за пять суток от 300 до 450 центнеров. . Особенно отличных показателей добился коллектив РТ-182 под руковод ством капитан . Н. Гаврища. За 10 дней марта моряки выловили 880 центнеров рыбы. "''Моряки группы судов, при- Н а удявление нынче весна. Она спутала мно гие прогнозы и о температуре воздуха, и о по ведении рыбы. Дольше обычного продолжает ло виться и прибредшая (мурманская) сельдь. Четырнадцатого марта к причалу подошел СО-620. Это поисковый сейнер сельдяного фло та. Его трюм доверху заполнен нежной сереб ристой сельдью. — Тонн сорок пять будет, — уверенно говорят рыбообработчики. Прошло каких-нибудь десять минут и началась выгруз ка. На вахте капитан Александр Андреевич Крав ченко. Моложавый на вид. Никто ие скажет, что ому уже за пятьдесят. Сам южанин, а на севере с 1933 года. И почти все время плавает' на малых судах. 15 лет занимается кошель ковым промыслом. Опыт у него большой. Поэтому я и обратил ся к нему с просьбой рассказать о ходе про мысла сельди, о перспективах. — Этот год какой-то особенный. Разве только 1937-й с ним можно сравнить. Много непонят ного в поведении сельди. А что касается во* проса, долго ли ее можно еще ловить, отвечу так, — до 25 марта промысел будет успешным. Сельдь встречаем в районе Сального, в губе Кислой, у Горячих ручьев... . Днем она опускается на глубину 30—50 мет ров. А с двадцати и до семи часов косяки под нимаются ближе к поверхности. Иногда даже видно, как сельдь играет. Толщина косяков от 10 до 30 метров, причем в одном крупная — размеры свыше восемнадцати сантиметров, в другом — мелкая. > Вчера, к примеру, наш экипаж сдал в порту 43 тонны крупной сельди. А Лот сегодня уже мелкую привезли. Выловили ее в районе Ре- тинского. — Значит, промышлять лучше в вечернее и ночное время? — Да! Это уже сейчас хорошо понимают мо ряки всех судов. Наш экипаж, к примеру, строил свою работу так. 13 марта в 23 часа сдали па рыбокомбинат очередной удов и отпра вились на поиски. В 3 часа 50 минут заметали косяк, к семи утра закончили выливку рыбы в трюм. И вот сейчас, как видите, снова в порту. СО-620 — судно поисковое. Главной заботой экипажа является поиск косяков и наведение на них промысловиков. Но даже работая в сме шанном поисково-промысловом режиме, моряки этого корабля добыли уже 900 тонн сельди. Только за 12, 13 и 14 марта — 118 тонн. Замечательные люди на этом корабле. Капи тан тепло отзывается о старшем механике Алее Яковлевиче Эклесгаяе, боцмане Александре Ива новиче Гусеве. Он тринадцать лет плавает на сейнере. О мастерстве капитана и моряков говорит такой факт. Одним кошельковым неводом в 1966—1967 году уже добыто 1136 тонн сельди. Он и сейчас в полком порядке. А многие эк и й - жи за это время израсходовали по два—три невода. В основном из-за порывов. ~ У берегов работать, конечно, трудно* — го ворит Александр Андреевич, — но надо и штур-* манам быть наблюдательнее. Попал на задеви- стоѳ место — запомни его и сообщи другом экн* пажам. Побольше советоваться надо друг с дру гом. Такие опытные промысловики, как тт. Груз дев и Фомин, не считают это зазорным. У них к дела идут хорошо. Беседа с капитаном СО-620 была интересной., Кравченко уверенно заявил, что сельдь есть и в «мотке» и там еще ее половят рыбаки. — А каково ваше мнение о заходах мойвы? — Определеннее об этом можно будет сказать 18—20 марта. Есть у меня свои соображения и приметы. Но я уже говорил, что год нынче осо* бениый... Итак, сырьевая база еще хорошая. Значит» надо использовать все возможности для макси мального вылова прибрежной сельди. В первую очередь следует организовать бы струю приемку. На этот счет мнения расходят-* ся. В управлении «Севрыбхолодфлот» считают, что с приемкой все в порядке. Приводят сле дующие цифры. 13 марта экипаж «Полярной звезды» принял 194 тонны сельди и к тому жѳ одиннадцать часов находился на простое. Про- стаивал лихтер «Ингулец». Коллектив плавба* зы «Марите Мельникайте» принял 83,9 тонны, лихтера «Медвежий» — 110 тони, производствен ного рефрижератора «М. Ломоносов» — 47 т ош сельди. В отделе добычи управления «Мурмаясеиьдь* считают, что приемка организована не так, как требуется и как можно организовать. Надо, чтобы промыеловшещ сдавали сельдь не «только ни плавбазы, а н на береговые рыбми- коды, советуют рыбообработчики. Надо, надо, надо... Так, что же мешает организовать четкую ра боту всех подразделении на прибрежном яре* мысле? На этот вопрос отвечает матрос тов. Южанн- нов, статья которого публикуете* ниже. В. ЕВГЕЯЬЕВ. НУЖНАМАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ крепленных к производственному рефрижератору «Витус Беринг», довольны работой экипажа реф рижератора, который делает все возможное, чтобы сократить вре мя на приеме рыбы, ее быстрой обработке. В честь дня выборов квар тальные планы выполнили про мысловики РТ №№ 3, 60, .153, 159, 234, 56. Ниже своих возмож ностей работают экипажи РТ №№ 51, 113, 119, 120, 147. Им оказы вается помощь, возможная в ус ловиях промысла. А. МИХАЙЛОВ, руководи- : тель промысла, В. КАЗА- ; і КОВ,*bain внештатный кор- ресшшдент» (По радио). Экипаж СРТ-Р-718 уже год за нимается обловом сельди кошель ковым неводом. Безусловно, у моряков накопились определен ные практические навыки. Прав да, до этого рейса мы вели про мысел в Норвежском море. А вот с 18 февраля — в Кольском за ливе, точнее в районе Сайда-гу бы. Команда у нас на редкость дружная, поэтому спорится и ра бота. Задание на рейс, который продлится до 21 марта, — выло вить 210 тонн прибрежной сель ди. Однако на 9 марта мы уже сдали на транспортные суда 190 тонн и с грузом в 70 тонн при шли в порт. Кстати, почему мы пришли в порт? Хоть и говорят, что в какой-то мере улучшилось обслужилаі т е промысловых су дов, но все же это далеко не так. Например, с 7 на 8 марта . нам пришлось сдавать рыбу на лих тер «Ингулец». ^ Но как сдавали. Сами выгружали, сами затарива ли бочки с сельдью на палубе их судна. А они ходят, как говорит ся, руки в брюки, и говорят: — Нам все равно. Стойте у борта хоть двое суток. Нам став ка идет. Да, люди на лихтерах еще ма териально не заинтересованы. Об этом уже говорилось на стра ницах газеты «Рыбный Мурмап». Сдвигов пока пет. А вот еще пример. Точно уже сейчас не помню, но знаю, что числа 22—23 февраля наше суд но подошло к борту рефрижера торной плавбазы «Рыбный Мур- ман». И разгрузка длилась свы ше суток. Разве допустимо такое? Доброй славой пользуется кол лектив «Михайло Ломоносова»* Вот свежий случай. Подошли мы к нему иод выгрузку 8 марта в 22-30, а 9 марта в 3 часа из трюмов нашего СРТ-Р было выг ружено 40,6 тонны. И, наверное, помнят читатели нашей рыбац* кой газеты, как когда-то морякамі «Ломоносова» был брошен упрек по поводу нестандартной стам- пы. Они учли этот недостаток: сейчас у них невысокая стампа вместимостью в одну тонну. Концентрации прибронсной сельди пока не слабеют. Жела тельно, чтобы не ослабевали и заботы у руководителей «Севрыб^ холодфлота» по обеспечению про-» мысловых судаов транспортными. Н. ЮЖАІІИНОВ, матрос СРТ-Р-718,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz