Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
4 В ДЕВЯТНАДЦАТЬ лет человек обычно только еще встает на главную жизненную дорогу, пробует себя. решая: «Кем быть?». Владимиру Мычко — девят надцать. О том, кем быть, он задумался еще в школе. Сверстники мечтали о космо се, загадочных далеких пла нетах. а его не тянуло в заоб лачные вы е й . . «И на земле ееть професс ии не менее труд ные, есть свои высоты», — решил Владимир. Он выбрал море. Но выбрать дорогу — одно дело, другое — попытаться по ней идти. Ведь чем дорога круче, тем чаще люди на ней спотыкаются. Так было и у Владимира. Не сумел он по ступить в мореходное учили ще сразу после школы: не по лучилось. Уехал в далекую Воркуту и стал работать мо лотобойцем. Но мечта о море ие давала покоя парню, да к тому же и самолюбие мучи ло: спасовал перед первой же трудностью. сЛ почему не пойти сразу в море, матро сом, — подумал Владимир, — а потом снова попытаться в <•мореходку». Вот он в Мурманске. Обвет ренный город рыбаков и быва лых мореходов встретил па ренька сдержанно, немного придирчиво. Немало сюда при езжает молодых мечтателей в поисках романтики. Но суро вое Баренцево море быстро проверяет характер каждого. Одним протягивает руку,' дру гие после первого же рейса бегут от причалов подальше, проклиная и море, и всякую экзотику дальних странствий. В отделе кадров тралового флота дали направление на РТ-123 <<Луч». Не замечая про- •— Ты вот что, парень, — сказал капитан Леопид Пет рович Нурыіисв, — зайди ко мне после вахты. Я тебе дам кое-какие книжки, там про все твои «почему» написано. А пока не мешай, на мостике о посторонних вещах не разго варивают. Прошло несколько дней про мысла. Владимир начал осваи- — Ты нож держи ровнее, w- учил его старшина вахты Иван Алехин, — и палтуса лучше шкерить с хвоста, пужно, что бы нож вдоль хребтины шел. Понятно? — Понятно, — говорил Вла димир. И уже через полчаса ои обрабатывал рыбу как за правский шкеріцнк, правда, гораздо медленнее «етарич- Дороги впереди хожих, спешил Володя к про ходной: хотелось скорее уви деть, что это за корабль FT-123. В направлении ясно написано: «Матрос без клас са». Его не смущало, что «без класса», главное—«матрос». На следующий день уходили в море. Не успели сняться с якоря, а Владимир уже на мостике, и пикому от него нет покоя от бесконечных «поче му?». «Почему над мостиком подняли четыре флага?», «По чему вон там посреди залива красный огонек мигает?», «Почему картушка компаса не в ту сторону вращается?» и «Почему она называется кар тушкой?». Почему, почему, по чему? вать своп новые обязанности. Он уже знал десятка два но вых слов. И на каждом шагу не переставал удивляться: по чему обыкновенную решетку называют рыбиной, — совер шенно никакого сходства, и почему «подволок», а не по толок, или еще чище: самую настоящу ю' скамейку банкой называют. И хоть удивляло его все новое и необычное, а по рой было непонятно многое, два раза повторять одно и то же ему не приходилось. Иа непонятное он требовал объяс нения и тут же крепко заио- мннал. Старые матросы учили его рубить рыбьи головы, раз делывать треску, окуня, зу батку. ков». Но ведь сноровка прихо дит с практикой. Погода все время стояла свежая. Больше всего В;»ади- мира сердило то, что он дол го не мог научиться ходить но палубе: то и дело па что- нибудь натыкался. Да и ука чивало порядком. От морской болезни ои лечился кислой капустой, благо на рострах ее четыре бочки стояло. Во время обедов матросы под трунивали над ним: — Ну, что, Володька, не всю еще капусту рыбам скормил?! Но он не унывал. *К концу рейса Владимир уже хорошо знал части трала, как рабо тают дос scи и почему бывают «заверты», увереннно стоял у руля и управлял лебедкой. Рейс промелькнул, как один день. Столько было нового, интересного, необычного, что о времени просто некогда бы* ло думать. В порт шли вдоль норвежских берегов. Мрач ные скалы, изгрызанные бе шеным прибоем, нагнали тоску. И сразу вспомнился до мик в Майкопе, цветущие скверы и... Галя, его черно глазая Галка. Как она там? Скучает, наверно. И он сам по чувствовал, как соскучился по своей далекой подруге. Ведь всего несколько месяцев про шло, как они поженились, в сразу разлука. Что ж, надо привыкать, ведь жизнь моряка, вся в разлуках и ожиданиях. А сколько их впереди, зтих ожиданий и разлук... Но без расставания не было б встреч, как поется в песне. Вот и порт. Мурманск ветре* тил веселыми гудками букси ров? будничным шумом улиц. Владимир проходил по засне женным улицам и счастливо улыбался. Как все-таки здо рово жить на свете, чувство вать себя здоровым, сильным парнем. А жизнь только на чинается. Все дороги еще впереди. • - В. ЧИБИРЕВ, штурман. Досрочно на 8 суток IЭлектрик Анатолий Хозяев Прямо за старым зданием электродного участка начинается южное крыло слипа. К нему-то я и держу путь. Вот и первая сек ция. Здесь стоит средний рыбо ловный траулер .N& 4122. Котель но-корпусные работы ведут три бригады: Василия Теренкова, Ивипаішя Багаева и Ивана Бай- бузы. О первой я и расскажу. ГГо тралу поднимаюсь на палу бу. Слышу лязг металла, треск алектрос варки. — Где работает Те реп ков? — спрашиваю вахтенного. Молодой невысокий парень по казал рукой в сторону кормы. Яз за палубной надстройки вы шел средних лет, плотный, с Ьб- иетренвым лицом мужчина — Василий Семенович Теренков. 9'wi тот самый бригадир, хоро шая слава о котором иги )ЮКо рас пространилась среди судоремонт ников. Затем подошли Алексей Борков, Виктор Ж елтиков и са мый молодой член бригады Гри ша Чарочкии. В руках у послед него горящий резак и длинные .ѵфукавицы-кра ги. — Как работается? — спраши ваю их. — Дело спорится, — отвечают ПОЧТИ В ОДИН ГОЛОС-. А ведь начинали не гладко. То краны иа приколе, то заготовки не были своевременно доставле ны, да и другие неполадки встре чались. Шли дни. Поджимали ъроки. В обязательстве, принятом в честь выборов в Верховный Со- «ет РСФСР и местные Советы, го ворилось: закончить капиталь ный ремонт СРТ-4122 раньше /срока на 8 суток, то есть не 4 марта, как намечалось, а к 24 февраля. «Смогут ли котельщики успеть выполнить задание? Не подведут ли?» — беспокоились начальник участка Алексей Фе дорович Алексеев и мастер Борис Васильевич Никонов, переживали товарищи. Только напрасно вол новались. Работа подходила к концу. Большую часть сдали уже с первого предъявления. Это-то и придавало котельщикам . еще больше уверенности в своих си лах. Многое зависело и от того, что люди в бригаде Василия Се меновича за годы совместной ра боты по ремонту судов хорошо сработались. Каждый может уме- ло орудовать пневматическим зу билом и сверлом, электродержа телем и резаком. Любят свою профессию ребята. Экономно рас ходуют время, бережно относятся к инструменту. Оттого и качест во выполняемой работы здесь са мое высокое. Теремков—умелый руководитель м организатор. Вид но, не зря переживал в тот день мастер. В шутку или всерьез го ворил Никонов бригадиру: — Ну, как, Василий Семенович, не подведешь? Пора уж предъяв лять судно Регистру. Слова мастера нисколько не сердили опытного котельщика, и он, стоя на кормовой платформе с горящим резаком в руках и вы тирая рукавом пот с лица, отве чал: «За своих ребят ручаюсь. Ие один год работаем вместе, знаю, кто на что способен. А се годня тем более у нас, так ска зать, вахта. Да и сама погода за нас стоит, оттепелью пожаловал к нам февраль». И вот уже сделан последний удар молота, пройден последний сантиметр сварного шва. Там. где совсем недавно торчали только «ребра» шпангоутов, а меж ними зияли темные окна, теперь из- под свежей краски выступали следы мела. — Отлично потрудились, Васи лий Семенович! — говорил инс пектор Регистра СССР Александр Алексеевич Замыслов, принимая работу. — Что молодцы, то мо лодцы. Славно поработали. Ребята стояли тут же. Шутка ли сказать, на 8 суток раньше срока выполнили... . Рабочий день подошел к кон цу. Бригада вся в сборе. * Устаг лые, но гордые за свой труд идут они в цех. Что ото? ♦Мол ния»! Да, тут о них написано. Действительно, листок рассказы вал о досрочном ремонте СРТ- 4122. Вместо 4 марта, как было предусмотрено планом, судно спустили на водѵ 24 февраля. В. ТЕПЛЯКОВ. С далекой Могилсвщины был призван в Северный флот бело русский парень Толя Хозяев. Ме телями, ветрами встретил Север Толю. «Что держит здесь людей? Ну, я пусть призван служить. А как только закончится срок служ бы, сразу уеду домой», — успо каивал себя Толя. Идут годы...-. Кажется, недавно и приехал. Но за это время неза метно для себя Анатолий полю бил Север с его суровой приро дой, сопками, полярными днями и ночами. Анатолий Хозяев остался рабо тать на Севере.* Вначале трудил ся на судоверфи/ но море "все время тянуло к себе. И Анатолий пришел ? работать в «Севрыбхо- лодфлот». Несколько рейсов мы вместе с ним ходили на производственном реф рижера торе «Даурия». Нро- фесия электрика считается не гак ѵж трудной, но я не легкой. А флот пополняется все новыми и новыми кораблями, построен- 4 = ^,»111111К!»1111»1!!11|»К111»»»»К1»11111111111(1НН11»1»»1НП11Н1111111111П1И11!»11П1!1П1!№ I К О Н К У Р С ! I I Как передать рыбу 1 I из „кошелька" І Е По I июля 10в7 года НТО сельдяного флота Е г: проводит закрытый конкурс ца лучшее предложение по пере- = == даче улова из кошелькового невода на транспортные суда. = Е УСЛОВИЯ КОНКУРСА = с Предложенный способ должен обеспечивать: производительность по выливке рыбы из невода ие менее ІЗД*томм ш: чае; быструю передачу улова на плавбазы. За лучшие пришитые предложения устанавливаются премии: первая — 500 рублей; две вторых—по 250 рублей; трй третьих—по 100 рублей. Материалы на конкурс принимаются БРИЗом управления «Мурмансельдь» до 1 июля 1967 год а . ' “ НТО управления «Мурмансельдь». 7ніі»>і»ііііниииіііи»ііі»ніімннііипішіііііінн»иі>»і»»і»ііііііініі»»ікіиииіни\ =ѵ z 5TB TZ ■ ными по последнему слову тех ники. Попробуй, обойдись без электрика! Мы с Анатолием сто* им на вахте второго механика, только он у главного распредели* тельного щита, а я в дизоль-ге* нераторном отделении. Кто плач вает на судах, тот знает, что у, второго электромеханика на суд не самое большое заведование* Так что работы непочатый край7. И Анатолий с большим желани ем. любовью относится .к своей работе; как ни посмотришь,, о н возится то с сопротивлениями, то разбирает какой-либо механизм. Я уже,знаю, что электрикаь это его любимая специальность. Осо бенно досталось Анатолию и вто рому электромеханику Ивану. Яковлевичу Загородных. Пам предстояло но приходу в порт сдать полностью машинное отде ление Регистру СССР. Вот тут-то и проявилось большое знание своего дела у быашего корабель ного электрика Северного флота, а в настоящее время электрика в?производственного рефрмжерато^ ■ра «Дауряя» Анатолия Хозяева. ■ Конечно, в экипаже не он одни, ■ но все-таки и его труда очень ■ много в том, что все заведование ■второго электромеханика И. Я* ■Загородных было сдано ііо при-* ■ходу в порт Регистру СССР в ■оценкой «хорошо». Хорошая ра* ■бота электрика Анатолии Хоаяе* ■ва отмечена при подведении ито* ■ гов за рейс. Уже прошло более десяти лет, ■как Анатолий приехал на Север» ■Разве он сейчас согласится уе* ■хать куда-то на іог?! Нет, конеч* ■но! Анатолий подружился с Сё* ■вером и уже, приезжая домой в о*- ■пуск, считает себя в кругу това* ■рищей своего детства ётарожи- ■лом Севера. ' '•* - S Хороший товарищ,1 общитель* ■ньтй. Именно таким я знаю Айа- ■толин Хозяева, товарища по ра* ■боте. ѵ ' •" - А. КЕДИЧ, моторист ііерво- ~ го класса производственного £ рефрижератора «Даурия». От труда коллектива коптильного завода Мурманского рыбокомби ната во многом зависит успех все го предприятия. Надо сказать, что работа на за воде идет дружно и организован но. Немалая заслуга в этом принад лежит старейшим работникам — главному механику Ивану Василь-» евичу Данилову и старшему бух; галтеру Сергею Федоровичу Куз нецову' - На снимке: Иван Васильевич Данилов (слева) и Сергей Фёдо рович Кузнецов.* Фото С. Александрова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz