Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

/ Яркаядемонстрация сплоченностиипатриотизма Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ6А» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ТАМ, ГДЕ БЫЛ СТАРЫЙ БАЗАР Несколько лот назад я, впер» этой территории нашега города, вые придя на свой избиратель- И, чувствовалось, Алексей Ва- і і ы й участок, увидел за ним се- сильевич этим ' обстоятельством верные, скупые на расцветку, очень доволен. Еще бы! Был гонки, отдельные деревянные окраинный избирательный учас- строения. ток, а стал одним из центральных Тогда это были границы Мур- в растущем Мурманске, манска. Старожилы охотно пояс- — Как идут дела на участке? няли: *Эго старый базар. Дальше Отлично, я бы сказал. Видите ничего нет». поток избирателей? Он не слабеет 12 марта 1967 года нредстала с утра. Люди идут и идут... уже совершенно иная картина. ІІо давней традиции хотелось Сопок со стороны 64-го избира- бы рассказать о тех, кто претим тельного участка не стало видно, на избирательный участок нор- СРЕДА, 15 МАРТА 1967 № л г (1805) Цена Г» con. ПРОШЛОЕ воскресенье день — относил ремонтникам, которые выполняли срочный заказ. А потом с первым отхо- г город с раннего утра заполнился музыкой. В этот день но улицам текли непрерывные потоки празд­ нично разодетых людей. В клубах и школах народ, на­ род... Трудищиося отдавали своя голоса за кандидатов в депутаты. ...Многолюдно в школе № 1. Тут можно видеть и восемна- дцатилетпих парией и деву­ шек, и людей преклонного воз­ раста. Подчёркнуто выделя­ лись своей морской формой рыбаки и работники судоре­ монтных предприятий Мурма- па. Вот только что опустил в урну бюллетень механик-на­ ставник «Мурмангсльди» Ни­ колай Романович Трушин. На этот раз ему довелось голосо­ вать на берегу. А ведь только что перед этим был в море. Он контролировал техниче­ скую подготовку СРТ на про- : мысле. Их, кораблей, было много. Одпако, как образец показательного, он, в первую очередь,, может назвать СРТ- <89, где старшим механиком плавает Евгений Ильич ІІІин- : каренко. Это один из самых трудолюбивых моряков в сель­ дяном флоте. Человек, безгра­ нично любящий свою спе­ циальность, он вместе со сво- лм и 11 одчи іюн пыми всегда .иоддерживает исключительно хороший порядок в машинном отделении. Десять лет перед этим Евгений Ильич трудился на СРТ-241. Десять лет на этом пароходе механизмы ра­ ботали как часы. И поэтому не удивительно, что все эти го­ ды экипаж СРТ-241 из рейса в рейс перевыполнял задания по вылову рыбы. Показателен в хорошем от­ ношении и СРТ-435. Машин­ ную команду там возглавляет коммунист Николай Василье­ вич Воропаев. Безусловно, моряки этих судов и впредь будут доби­ ваться высоких трудовых по­ казателей. Иода штормовой погоды ча­ ще всего ломались валы у се­ тевыборочной и сететрясной машин. О дефектах тут же но радио сообщалось на пла ­ вучую базу «Севрыба», где ра сп ола галась ремонтная бригада, Николай Романович Трушин осведомлялся о раз­ мерах детали. Затем делал чертеж и — будь то ночь или дящим от борта «Севрыбы» на промысел СРТ посылали вал заказчику. А вот на СРТ-14 нужен был фундамент к компрессору. Работа эта требовала завод­ ских условий. Однако фунда­ мент был подведен в условиях моря. Коротки мсжрейговые стоян­ ки у Николая Романовича. Но и они не проходят бес­ следно, все же несколько за­ четов можно сдать. (Н. Р. Трушин учится на третьем курсе заочного отделения Мурманского мореходного училища). А в первых числах апреля снова уходит в море, на Дальний Запад. — Верю, — говорит Николай Романович, — что паши де­ путаты оправдают наше до­ верие. Подходит боцман большого морозильного траулера «Сал­ тыков-Щедрин» Алексей Ми­ хайлович Блошкин. С ним жена Маргарита Михайловна и дочка Лидочка. Алексей Михайлович тоже совсем не­ давно возвратился с моря. Не­ смотря на то, что рыба* ло­ вилась некрупная и обработ­ ка ее отнимала много време­ ни, задание моряки выполни­ ли успешно: вместо заплани­ рованных 1 200 тонн рыбы экипаж выработал 1 540 тонн готовой продукции. Настрое­ ние превосходное. Кажется, неиссякаем люд­ ской поток. Вот голосует Акиндин Ильич Коробицин. Он конструктор технического от­ дела СРЗ 2. Пришел на выбо­ ры тоже с женой, Валенти­ ной Александровной. Они жи­ вут в доме недалеко от шко­ лы. Двухкомнатную квартиру со всеми удобствами им дали два года назад. Основная за­ бота у Акиндипа Ильича — это производство. Трудится он на СРЗ № 2 с 1954 года. Прав­ да, тогда там еще был не за­ вод, а мастерские, и здания стояли деревянные. А вот в настоящее время завод при­ ступил к капитальному ре­ монту Н(КШЫСЛОВЫХ судов. В капитальном ремонте стоят уже СРТ-4354 и РС-545. В ско­ ром будущем суда на СРЗ JV* 2 будут ремонтироваться по технологическому графику. — Растет, растет - наш за­ вод, — говорит А. И. Короби­ цин. — А за наших будущих депутатов мы голосуем с удо­ вольствием: знаем — не под­ ведут. Свежи еще в памяти мор­ ские будни у старшего меха­ ника СРТ-16 Федора Ва­ сильевича Черных. В этом рей­ се винт у их корабля был из стеклопластика — Отлично показал себя в работе этот винт. Еще одна новинка вошла в эксплуата­ цию, — сказал Федор Василь­ евич. — Очень приятно со­ знавать такой благополучный исход заманчивого экспери­ мента. Избиратели шли и шли. Они отдавали свои голоса за луч­ ших сынов и дочерей нашей Родины, за паше Советское государство. VFTWУТТТТѴѴ? 'W * W Их заслонили новые, многоэтаж­ ные и, должен отметить, архи­ тектурно решенные со вкусом здания. Казалось, что попал в чужой район. Но нет. На избирательном уча­ стке первым, кого увидел, был Алексей Васильевич Пугин, на­ чальник отдела труда и зарпла­ ты рыбного порта. Он — бессмен­ ный член участковой избиратель­ ной комиссии в этом районе уже на протяжении многих лет. На его глазах нреобразилси облик вым, о тег, кто проголосовал иа родной земле после долгих страм- ствий по морским просторам. Но этот краткий отчет с одного изби­ рательного участка я хочу закои- чить другим: замечанием о на­ строении людей. Оно угадывалось по их лицам. Замечательное на­ строение было у избирателей в теплый по-весеннему донь 12 мар­ та. А, как известно, хорошее на­ строение никогда не приходит само собой. А. ТЮПИН. _ На участке было веселое ожив- ^ ^ ^ а і А П Л і ^ лсние. Устроили праздничным концерт. В. КУЗНЕЦОВ, помполит. Коллектив траулера «Чита» выполнил обязательство, взятое в честь дня выборов. 11 марта завершен план первого квартала по всем показателям. По поручению экипажа: ка­ питан ИВАНОВ, секретарь парторганизации ТЯІІИКОВ. День выборов экипаж траулера «Мацеста» встретил на переходе в Северо-Западную Атлантику. Шторм 8 баллов. Ровно в 6 часов по москов­ скому времени (в 3 часа по мест­ ному времени) открылись двери избирательного участка. А через ф 20 минут председатель избира* х тельной комиссии мастер по добы- Транспортный рефрижератор че рыбы тов. Воинов уже объ- кВ Суриков» следует в порт. В явил об окончании голосовании, день выборов голосование прешло Все моряки единодушно отдали организованно, дружно. Закончя- свои голоса за наших кандидатов, лось в 6 часов 30 минут. 20 марта Первыми это сделали матрос рассчитываем быть в Мурмак- тов. Чегринец, повар тов. Ахмет- сие — досрочно на несколько су­ динов, матросы тт. Востриков, Ар- ток. хинов. . В. МИТУСОВ. сла- кол- Есть па транспортном рефри- шестнадцати часов выгрузили жераторе «Хибинские горы» кии- 375 тонн рыбной продукции. «Впервые встретил такой женныи и трудолюбивый лектнв. По инициативе судоводи­ телей «Хибинских гор» разгрузка была организована на три точки. 50-летия Великого Октября, будет 14 февраля с восьми утра до рассказано в очередных номерах положено, количеством людей. Судно вышло в рейс, не имея на борту восемнадцати матросов. И то, что должны были сделать 83 человека, сделали 65. О том, как партийная органи­ зация транспортного рефрижера­ тора мобилизовывала людей на досрочное выполнение рейсового задания, как организовано сорев­ нование за достойную встречу X га, в которую заносятся отзывы капитанов промысловых кораблей о работе экипажа, все пожелании и предложении. В нервом рейсе текущего года, который прохо­ дил с 6 января по 9 марта, в ней риба вилось много бла года рно- тей. От новороссийских и кали- X пинградских моряков, от коллек­ т и в о в мурманских производствен­ ных рефрижераторов «Павлово», «Рембрандт», «Неремышль»... Мы ф не имеем возможности дословно X передать все ♦ Р них. ♦ Вот краткое эти благода рностя. изложение двух из За процветание Отчизны Много слов благодарности Советской власти высказали избира- гели в день выборов. На одном из бюллетеней, опущенном на из­ бирательном участке, расположенном в Доме культуры железно­ дорожников, избиратель написал стихи: Я голосую в этот день- За процветание Отчизны — опускаю бюллетень За будущее коммунизма. За мир, за счастье на земле, За дружбу всех людей планеты, За верность, партия, тебе И за родную власть Советов. «Коллектив «Хибинских гор» работал отлично. За двое суток с небольшим (в штормовую пого­ ду) сдали 1200 тонн готовой про­ дукции. Желаем морякам новых успехов в соревновании за до­ стойную встречу 50-летия Октяб­ ря. Капитан-директор производст­ венного рефрижератора «Павло­ во» Донзарезков, номиояит Яро­ вой». ' Капитан IIP «Гейзер» Гориш- лнй». Высокая оценка промысловика­ ми работы коллектива приемо­ транспортного судна (капитан тов. Федоров) вполне заслужен­ на. Об этом говорят и результа­ ты рейса, который закончился досрочно. Экипаж принял в нем 6 629 тонн мороженой рыбной продукции, 200 тонн рыбной му­ ки, выдал 2199 тонн топлива, 445 тонн поды. План по грузо­ обороту перевыполнен на 1730 тонн. Но оперативным подсчетам получено 653 тысячи рублей прибыли, в том числе 292 тысячи сверхплановой. В этих цифрах воплощены вы­ сокое профессиональное мастер­ ство моряков, умелая организа­ ция труда и соревнования, боль­ шая роль партийной, комсомоль­ ской организаций и судового ко­ митета профсоюза. Успех экипа­ жа зпачителеп еще и потому, что достигнут он с меньшим, чем газеты. Сегодня мне хочется под­ робнее остановиться на большой работе по механизации внутри- трюмных работ, которая продела­ на в рейсе. Душой ее были ком­ мунисты и, в первую очередь, старший механик тов. Манжос. - НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ МЕХАНИЗАЦИЯ , На больших морозильных трау­ лерах, производственных рефри­ жераторах и особенно транспорт­ ных рефрижераторах расстояние от просвета люка до краев трюма достигает 8—15 метров. Морякам приходится на руках перетаски­ вать ящики с рыбой ц дальние углы трюма ,-а это сдерживает темпы перегрузки рыбной про­ дукции. Во всех бассейнах страны пы­ таются решить эту проблему придумать способ быстрой тран­ спортировки друзов. Калинин- градцы первые применили спе­ циальные тележки. Но, видимо, (Окончание па 2-м стр). «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz