Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

г Ни иа минуту ие перестает биться пульс жизни в Мурман­ ском рыбном ордена Ленина морском рыбном порту. У его многочисленных причалов ни­ когда не бывает пустых мест. Из Северной Атлантики, с про­ сторов Баренцева моря воз­ вращаются сюда корабли с гру-> зами рыбы — продукции, кото­ рая нужна нашему народу. В то время как одни суда разгружаются, на других обыч­ но кипит работа по подготовке к очередному рейсу. Погрузит корабль снаряжение, тару для даров моря и снова покинет родной порт. На рисунке Р. Иванова и запечатлен один рабочий момент в порту. Рис. из «Полярной правды». О ж а ш д х к а н д и д а т а х ТТЕРЕЛИСТЫВАЯ свой жур- много доброго для коллектива, налистекий блокнот, я иа- внес большую лепту в успех экй- жение, и уверенность в том, что листа рыбомучной установки с их кандидат оправдает высокое РТ-174. назначение слуги народа. — Иванов рассказал об опыте - — Григорий Иванович—очень своей работы, как надо правиль- о - m fV ^ __ толкнулся на записи об экипаже пажа, за которым идет слава не- ЧУТКИИ товарищ, — говорил мае- но использовать РМУ, а также о траулера «Благовещенск», кото- редового. тер по обработке В. А. Дьяконов, многих вопросах профсоюзной рым в течение нескольких лет В скупых строчках характсри- ___ у МСІІЯ полились біичнеиы а жизни. = НАГ А|ІГ В- - Ьсв« Ма- «таки Г. И. Иванова есть такие ЖИЛПЛОіиадь была маленькая Конечно, рассказать Григорию ленко. Среди фамилии передовых слова: «...Среди моряков трауле- ЖИЛІІЛО!чадь оыла маленькая. и г моряков прочитал такую: Григо- ра п оль зу ет ся за сл уж енны м ав- Н аш предсудк ом а добился, чтобы Ивановичу оыло что. ь совер- рий Иванович Иванов, машинист торитетом. Является председате- мне выделили квартиру. То же иіеі^ тв(‘ освоив технику, он еже- рыбомучной установки, ударннк ^ '• годно перевыполняет принимае- коммунистического труда, наг- мые обязательства. Поэтому его раждеп орденом Трудового Крас­ ного Знамени. И во второй раз ату фамилию встретил в предвы­ борном информационном бюлле­ тене: экипаж «Благовещенска» выдвинул Григория Ивановича кандидатом в депутаты Мурман- А в т о р и т е т грудь украшает значок «Отлич­ ник социалистического соревно­ вания рыбной промышленности». Сегодня, опуская бюллетень в урну, моряки, рыбообработчики, тонным представителем в город­ ском Совете. В. СЕРГЕЕВ. ского городского Совета но 322-му лем судового комитета нрофсою- самое он сделал и для кочегара судоремоптники могут быть уве- избирателыіомѵ округу. Поисти- за». Здесь — одна неточность, нашего судна. Но его ^одата ист- репы: Григорий Иванович Иванов ие приятное совпадение. Григорий Иванович вот уже в те- ву многие моряки «Благовещен- оправдает их доверие, будет дос- В его биографии нет ничего чение нескольких лет возглавля- ска» отдыхали в санаториях и в необыкновенного, если не счи- ет профсоюзную организацию, домах отдыха. тать чисто специфической дета- или, как сказал старпом Влади- Т І л __ с _______ - ли, хорошо характеризующей мир Соловьев, «он у нас бессмен- р м со рании Г. И. Иванова — моряка. Дейет- ный предсудкома». И это тоже присутствовал моряк с траулера вительно, не часто встретишь срс- очень характерно. «Днестр» Николай Парфенов. Он ДИ промысловиков такой предан- Пожалуй, лучше, чем говорили знаСт Григория Ивановича по ноети своего кораблю. Вот уже товарищи Иванова о нем на п р е д - __ одиннадцатый год как он пропи- выборном собрании, сказать труд- Л|,омУ 110 весь экипаж сан по РТ-174, считается ветера- но. В коротких искренних выс- его корабля убедился тогда в ном судиа. За это время сделал туплениях чувствовалось н ува- трудолюбии и честности маши- Путь длиною в 37 лет Впервые в море он вышел 37 лет назад. И с той поры, за исключением суровых лет Вели­ кой Отечественной войны, жизнь Михаила Ильича Бачипа связана с рыбной промышленностью. Нелегкий путь прошел Бачин за эти минувшие тридцать семь лет. Начинал когда-то матросом, был позднее боцманом. Но вот уже многие годы Ми­ хаила Ильича знают в бассейне как капитана. Умелый иромыс^ ловик, он возглавляет сейчас экипаж поискового траулера «Ма­ кеевка». Моряки оказали М. И. Бачину высокое доверие, выдвинув его кандидатом в депутаты Мурман­ ского городского Совета. Весна трудовая сляциопная телевизионная ан- поселок своим рождением обязан тронутой, такой, какой она совер- тенна. Но вместе с тем через за- ему. Повидали суровые горы, шала последние в своей жизни йнв ходит допотопная дора — ие глубокие омуты за многие столе- мили, чтобы сегодняшнее поколе- катер, не шлюпка. Вид у вес тия множество кораблей. Исто- ние знало историю флота не толь- старый, как сама земля у океа- рия Териберки — это истории ко по учебникам, иа, в корме устроено что-то вро- русгкого флота. В начале наше- А в^т ещр одна деталь Пожа- де рубки. Когда рулевой заходит го века замирали на рейде парус- луй( не увидишь нигде кроме в нее и становится у маленького, ники: гафель-шхуны, барки — лу- Термбсрки и других поселков нч будто игрушечного штурвала, он чу солнца не пробиться.было через п„бережье чтобы мужчины в вынужден голову протискивать густоту мачт. На этих судах во- большинстве своем носили тель- через верхний открытый люк и зили богатые купцы норвежскую оттуда, как марсовый, усматри- рыбу, своей-то год от года все вать окружающую обстановку, меньше и меньше становилось. Рулевой — опытный. Реверс 20- На шняках, ёлах не рисковали сильного мотора осуществляет поморы выходить в открытое мо- заученным движением ног, обу- ре, а у берега не всегда была тых в валенки. Проходи через ег- треска. На всем Мурмане имелся ру дора несколько раз касается один пароход — «Андрей Перво- Р О Ж Д Е Н Н Ы Е шішки. Причем они не прячут ее, а расстегивают верхнюю пу­ говицу рубашки, из-под которой видны одна—две синих полоски. Свое пристрастие объясняют про­ заически просто: «В тельняшке, теплее». По па вопрос, носили бы они ее где-нибудь в средней по­ лосе, отвечают с сомпением: «По­ жалуй, нет». Именно так сказал и Саша. Оп же подсказал, как увидеть Лю­ дей, проживших в Териберке но сорок—шестьдесят лет. ІІризпать- ся, мне очень хотелось написать и о нем самом. Но тут подошла к причалу Поденной дора, надо было идти на ту сторону залива. грунта, но вот еле заметный ры- З Е а к н ы й » , принадлежавший на- Дежурство через два дня. вок ногой, и за кормой вененива- учпо-промысловой экспедиции *ЛЧС увидимся, волнуха, увидим- ется вода, смешанная с песком, — Николая Михайловича Книпо- ся ’ попробовал рассеять мое задний ход. На ветру, колючем, вича. сожаление Саша, экэк металлическая щетка, дрог- Теперь, как монумент, как жи- Как назло, все это время сви- нут люди, посматривают с на- вой свидетель былых времен, на- репствовал зюйд-вест. Снежная деждой на берег, до которого ру- мертво легла грудью на дно мор- иьіль заволокла дома, улицы. За- кой подать, но не пойдешь же в ское у самого причала бухты Ло- лив парил. С него доносился гро- брод. И думается, как кстати был дейной последняя шхуна. В ма- хот выбираемой на «Илье Репи- б ы еейчас небольшой плоскодон- лую воду поднимается над по- не» якорь-цепи. Пароход уходил ный катерок, а не дряхлая дора. верхностыо зеленая от водорос- в Мурманск. Как потом узнал, на Можно привести и еще приме- лей рубка и смотрит окнами- нем отправился на областной ры несоответстния. Жители к ним глазницами на обновленный мир, смотр художественной самодся- нривыкли, а равно и к тем очень на «своих соперников—сильных, тельности* Териберский помор- дарактерным особенностям, по стальных морских пахарей. Іово- ский хор Очепь символично А которым безошибочно можно оп- рят, шхуну затопили вблизи бе- штормовой погоды от- ределить, что море рядом, что рега специально, чтобы оборудо- ■ ’ I ___________ вать ее под *шрс. А я оставил ста ивал ас ь у причала. Связь меж- * песчаная отмель. бы ее, мак муаеііиую редкость, ие му двумя поселками нарушилась, Идя в порт через виадук, я отталкивался правой рукой от пе­ рил: дувший слева, словно из аэродинамической трубы, ветер при­ жимал меня к ним. В порту ветер немного поутих, видно, запутал­ ся в строениях, разбился о мачты кораблей. Еще минуту назад я думал: «Вот, наконец, захватил настоящую штормовую погоду, увижу хоть аврал в порту». Ан, нет. Моряки не чувствовали как будто кутерьмы стихии и спокойно занимались своим делом, даже не пряча рук в рукавицы. К пятнадцатому причалу прижался, будто пытаясь согреться после рейса, рыболовный траулер «Лещ». Появление нового чело­ века на борту никого не удивило. Видно, команда привыкла к гос­ тям. «Лещ» стоял первым корпусом, и но существу его палубу можно было сравнить с проходным переулком. В салоне несколько моряков аппетитно ели наваристые щи. На мое «здравствуйте» двое встали, один привинтил еще стул, а другой крикнул: «Эй, на камбузе — еще тарелку». Н отказался <#т обеда и, если говорить откровенно, пожалел потом об этом: на мои вопросы отвечали неохотно. По-моему, мо-. ряки были правы: пренебрегший гостеприимством не достоин вни­ мания. Как-то стараясь сгладить неловкую ситуацию, я извинил* ся и уткнулся в корабельную стенгазету. Называлась она «Вне* ред!». Я читал заметки и поражался серьезности поднимаемых про­ блем. Личный состав рыболовного траулера «Лещ» обязуется план двух лет выполнить досрочно. Это — в перспективе. А сегодня — план первого квартала ко Дню выборов. И это, как я узнал, — не голая фраза. Во всех трех рейсах юбилейного года «Лещ» перевы­ полнял задания. Последний результат таков: 78 тонн вместо 41 тонны. Стоимость каждого центнера рыбы снижена на 2 рубля. Кто же занимается вопросами экономики на судне? Бюро эко^ номического анализа во главе со старшим помощником капитана Владимиром Жиловым. В компетенцию бюро входит множество вопросов. Его интересует и слаженность работы команды, и об­ становка на палубе при обработке улова, и отношение каждого члена экипажа друг к другу. А вся работа подчинена главному моменту — сделать судно рентабельным. Срещи моих первых знакомых оказались непосредственные «болельщики» за показатели — мастер по добыче рыбы Владимир Афанасьевич Карпов, рыбмастер Иван Иванович Сазонов. И хотя Сазонов ходил на «Леще» продолжительное время, а Карпов — только второй рейс, они хорошо сработались. Оба помогают друг другу на подвахтах. — Качество — вот моя забота, — говорит Иван Иванович Са­ зонов. — Впрочем, у нас к а ж д ы й вносит лепту в общее дело. Старательных парней на траулере много. Скажем, матросы Виктор Белупш , Алексей Жуков, Николай Ионов, Рудольф Нанин... Февраль для них был месяцем испытания на твердость духа. И они выдержали это испытание. ...Сейчас траулер «Лещ» снова иа промысле в Баренцевом море, Это четвертый рейс экипажа. В честь 12 марта, в честь Дня вы­ боров...* В ЯКОВЛЕВ, наш внештатный корреспондент. ►

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz