Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

/ f Используя все разнообразие средств Из зарубежных новинок Библиотека плавсостава рыбо- к и і і . Он рассказал о книгах, вы- промысловых флотов стремится пущенных в серии «Библиотечка оказывать больше помощи пар- промысловика»: « 11 а онорно-по- тийным комитетам в воспитании казательном» (опыт работы РТ- морпков на лучших традициях. С 317), «Экипаж бережливых» (об этой долью организуются темати- экипаже РТ-28), «Секрет долго- ческие вечера, обсуждения и обзо- летия машин», «БМРТ в Северо* ры книг. Западной Атлантике» и другие. Из проведеппых мероприятий за Участники вечера посмотрели до- дюследпий го;* запомнился тема- кумейтальный фильм о рыбном тический вечер «Прошлое и па- промысле. стоящее рыбного Мурмана», про- Хорошо прошел тематический шеденный в Доме междуройсово- вечер «Опыт передовых экипа- го отдыха промысловиков. В гос- жей — всем». Зам. начальника ти к читателям морякам пришли отдела добычи тов. Попов, па- старший механик, участник граж- чальник отдела техинформации данской войны, председатель тов. Кияшкин рассказали Мурманского совнархоза в 1920 о достижениях коллективов луч- году И. А. Анкудинов, капитан- ших рыболовных траулеров, под- наставник В. В. Падорин и на- робно раскрыли «секреты» их ус- чальник флота Д. Я. Калюгин. пехов. Они рассказали о развитии тра- Разговор шел серьезпый и, без- дового промысла, об участии мо- условно, заставил многих моря- ряков и рыболовных траулеров в ков задуматься над тем, что необ- Великой Отечественной войне. К ходнмо для перевыполнения пла- этому вечеру мы подготовили вы- нов по добыче рыбы, ставку книг «Гордись своим зва- Чтобы лучше ознакомить чита- нием, моряк», а участники худо- .телей моряков с Директивами жественной самодеятельности XXIII съезда КПСС по пятилет- ДМО — концерт. нему плану, подготовили и про- Интересно прошел вечер на те- веля вечер «Рыбный Мурман ша- му «Умножайте славные тради- гает в будущее». 11а вечере высту­ ди и промысловиков». В зритель- пили инженер тов. Федотов, на­ лом зале ДМО собралось более чальник бюро технической мн- 420 молодых моряков. Выступил формации тов. Монастырский. Яков Алексеевич Гунин, зам. Они рассказали присутствующим начальника тралового флота, в о развитии тралового флота в пя- іірошлом капитан. Он интересно тилетке. О строительстве новой рассказывал о трудовых тради- причальной линии рыбного порта і ц и я х промысловиков, зародив- рассказала заместитель начальни- інихся в предвоенные годы, о ка рыбного порта Мария Федо- прославленных капитанах тт. ровна Макшеева. Михове, Копытове, Демидове, Пропаганде книг о трудовых Буркове, Егорове, Кирееве, Тис- традициях, о передовиках произ- ленко и других, о преемственно- водства библиотека отводит зна- сти рыбацких традиций молоде- чительное место. ІІо мы не забы- жью. ваем и о художественной литера- В заключение вечера был про- туре, в которой показаны труже- веден обзор книг на тему «Рав- ники моря—рыбаки, пяться на передовых», который На многих судах тралового фло- сделал начальник отдела техни- та прошли обсуждения книг Алек- ческой информации тов. Кияш- сандра Шевцова. Александр Сте- # ЛОВ СЕЛЬДИ НА СВЕТ нанович — журналист. Работал ные выставки, тематические стел-1 долгое время в газете «Рыбный лажи оформляются и обновляют-! Мурман», плавал первым по* ся ежеквартально. Темы их раз-! мощником капитана па плавба- личны: о рыбацкой славе тру-І Исследования, проведенные в оах. Он хорошо изучил жизнь п довой; путь к высоким уловам; I Японии, показали, что ртутные быт моряков и создал несколько в помощь молодому промысло - |ламгш 113 прозрачного стекла удачных произведений. В повестп вику; прочитай и примени у с е - | пРивлекают сельдь лучше дру- «11а все четыре ветра» он рас- бя; опыт лучших — на в о о р уж е - |1ИХ типов дамп. Однако причина сказывает о промысловиках тра- ние. I этого явления неизвестна. Свет лового флота. На ее страницах Тематические стеллажи стре-1 проникает на глубину около 20 м, не найти кричащей романтики, мимся оформлять красочпо, де -1 привлекает сельдь к поверхности Писатель не пугает нас урагана- лать броские заголовки, п ри вло - |и Держит ее там, пока закрыва- ми, страшными штормами. Будпи кая тем самым внимание ч и т а - |ют кошельковый невод, или романтика морских буден — телей и судовых библиотекарей.! На Аляске сейнер для лова вот основное содержание повести. В течение прошлого года оформ-1 сельДи 11 его вспомогательный В ней показана жизнь промысло- лено четыре тематических с т е л - | ^ т оборудовали ртутными лам *4 виков двух траулеров — «Кубань»- лажа. Іпами из прозрачного стекла, и «Помор». Здесь нротнвопостав- Создана картотека «О рыбном I Мощ“?сть лаип по 400 ** каж " лены главный горой произведо- промысдс, , Она получила при- ДіШ' 1Га В0Рхнем мостике с кдж- ния — помполит «Кубани» ХРУ- знание читателей. Рыбаки, при- дого боРта Устанавливается по сталев, человек честный и перс- менять кииги прежде все.,Ідве лампы. Питание ламп осуще* довон, и капитан «Помора» Кур- го знакомятся с тем „ о „ ового|ствляется отдельным генерато- дюмов - хитры* карьерист. По- ПОЯВШІОРЬ по нх специальности. M°J°P0M- Вспо* весть - правдивый рассказ о тех, R KiipT0TeKe двенадцать рѵбрик і ^ а™льны“ б?т снабжен только кто живет и Работает рядом с С ик них. «За новые успехи | однои ..лампои и генератором нами, о тех, кто в море и на бе- ^ й пр0МЫШЛС„ н0сти в 1967ІмеЛьше" ^ ищ о ст и . РегУ напряженным трудом вно- ' «Маяки рыбного Мурма- | ПРИ ^аооте с ла« па»™ П а р у ­ сит свои вклад в строительство * «Труженики рыбного М ур -Гксно’ что Уловы ПРИ прочих раз- коммунизма. ’ к 50-летию Советской Вл ' . ных условиях возросли с 2 - 3 до Вторая повесть А. Шевцова с , и имена „ названиях Р ” 30 тоіга- - ^ 1ППИ «Считан себя ближе к опасности» паш^ х Кораблейэ< «Экономика и гВ. ТИШИН, рассказывает о людях, для кото- орга1Шзация работы флота» и | ЭФФЕКТИВНОСТЬ рых морской закон «Считай себя £ ЭЛЕКТРОННЫХ СОНАРОВ ближе к опасности* стал жизнен- I , ным правилом, и о тех, кто по- Непосредственно на промысло -1 в сообщении Бирмингамского ступился этим законом и стал вых сУДах рабртники библиоте-1 университета говорится об ис- виновником гибели своих това- ки провели более 80 обзоров Iпользовании новейшей злекѴ^ь. рищей. О высоком чувстве кол- книг- Іпики в сонарах, которая позко- лективизма и товарищества, о Но мы прекрасно сознаем, ч то !лит промысловому судну, иду- дружбе говорит писатель в этой в важном деле воспитания моря -1 т е м у со скоростью 8 узлов, тща- повести. ков на славных традициях мно-Ітельно просматривать лежащий «Я море родное всем сердцем гое еще упускаем. В плане под-1 впереди него 30°-сектор и люблю» — так назывался вечер, готовки к 50-летию Великого Ок-[практически мгновенно обнару- проведенный в кафе «Юность». 11а тября недостатки учтены. Хоте-Іживать в нем скопления рыбы, нем выступили местные поэты лось бы, чтобы инженерно-тех- 1 Исследования, проведенные за В. Тимофеев, В. Немолот, А. Дрож- нические работники управления (последнее время, доказали воз-* жин, В. Чибирев. Они прочли флотов больше оказывали помо-Іможность использования враща-* стихотворения, воспевающие труд щи коллективу , библиотеки веющегося луча, дающего более чем рыбака, суровое море, наш край, пропаганде передового опыта. 11000 разверток в секунду. Сона-* Присутствующие моряки коллек- Промысел, эксплуатация судов— | р ы с широкой полосой частот, в тивно исполнили песни местного дело сложное, специфическое, и I которых используются новые композитора Сергея Малахова нам, библиотекарям, без помощи!очень небольших размеров дат- «Моряцкие мили» и «До свида- специалистов в этих вопросах Ічики, будут способствовать зна­ ния, до свидания». разбираться трудно. Ічитольному увеличению инфор- Болыпое место мы отводим на- О. РЫЖКОВА, Імации о скоплениях, глядной пропаганде книг. Книж- заведующая библиотекой. I А. ЗАСОСОВ, ІІІІІІІІІІІІ!ІІІІ(!ІІІІІІІ!ІІІІ!ІІІІІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІ1ІІІІ!ІІІІІІІІІІ!!ІІІІІІІІІІ1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIlIIIIillllllillllllMIIIIIIIIIIIIIf читатель H P N I H K W E T П Р Е Д Л А Г А Е Т С О В Е Т Ѵ Е Хорошо начал второй гоц пятилетии коптильный завод ГЛурман- сного рыбокомбината. Производственные задания в январе и февра­ ле коллектив выполняет с опережением графика. і НА СНИМКЕ: работа нкгжт в руках этих мастериц своего дела. На -переднем плане — ударник коммунистического труда Светлана Алексеевна Хвостикоьа. Фото С, Александрова, О производительности траулеров и орудии лова Свою навигационно-промысло­ вую практику я проходил в рей­ се на промыслово-производствен­ ном рефрижераторе «Зелсно- борск» с 13 августа 1966 года по 14 января 1967 года. II теперь мне хочется остановиться на воз­ можностях судов типа БМРТ и ППР в части повышения вылова рыбы и успешного выполнения пятилетнего плана. Как известно, все суда этих типов вооружают­ ся тралами ПИІІРО — чертеж 326, и овальными однощелевыми досками площадью 4,5 кв. метра. На^нашем су^не, кроме указан­ ных траловых досок, были также новые опытные овальные трех­ щелевые траловые доски пло­ щадью 5,5 кв. метров конструк­ ции Матросова. Промышляя- на глубинах от 50 до 70 метров тралом 326 и одно­ щелевыми досками, мы имели уловы 7—8 тонн, максимум 10 тонн за двухчасовое траление. Су­ точная заморозка составляла от 35 до 40 тонн при отличных по­ казаниях поисковых приборов о наличии рыбы у грунта. С трехщелевыми траловыми до­ сками в том же районе, с тем же тралом наши подъемы составля­ ли не меньше 13—20 тонн за тра­ ление и суточный выпуск моро­ женой продукции увеличился до 60 тонн. Самое обидное то, что получен­ ное повое эффективное промысло­ вое вооружение, которое позволи­ ло увеличить раскрытие трала, скорость траления и за счет этого повысить вылов, не могло, быть полностью использовано. Дело в том, что при новом вооружении трала суточный вылов рыбы мог бы быть доведен .до -10(7 и более тонн. Однако мы могли эамора- живатъ максимум 60 тонн (при проектной мощности рыбофабрй- ки в 50 тонн), чтобы сохранить хорошее качество заморозки при промысле в южных широтах. Из-за завала рыбы на палубе экипаж вынужден был прекра­ щать траления и лежать в дрей­ фе по 5—6 часов в сутки. При этом до 30 тонн свежей рыбы шло на выработку муки. Мне кажется, что при проекти­ ровании судов следует произво­ дительность рыбофабрнк согласо­ вывать с производительностью новых орудий лова. Надо также немедленно решать вопрос о по­ вышении производительности ры- бофабрики на существующих БМРТ и ППР, которые получают новое вооружение. Думается, что и траулеры бор­ тового траления следует воору­ жать новыми трехщелевыми тра­ ловыми досками, но соответству­ ющей площади. Это наверняка повысит вылов и рентабель­ ность судов бортового траления, и в особенности тех, которые ра­ ботают в Западной Атлантике. Н. РЕЗВАНОВ, курсант Мур­ манского высшего мореход­ ного училища. Бьющиеся стекла и... непробиваемые хозяйственники Вопрос о постановке в окна и иллюминаторы, особенно в руле­ вых рубках на бортовых РТ, не- бьющегося стекла давно уже оброс «бородой». . . . Не вспоминая всех случаев, происшедших на флоте, я просто расскажу об -однЬм, который про­ изошел на нашем судне во вре­ мя шторма 12 февраля. Штормило очень крепко, поэ­ тому судно приходилось дер­ жать носом на волну, но все .же волной «^вышибло ortHG стекло в штурманской рубке. Водой зали­ ло радиопеленгатор, эхолот, кар­ ты и журналы, замкнуло электро-* проводку. Вторым ударом выбило еще два стекла, вместе с рамами. Последствия оказались еще бо­ лее плачевными: залило радиоло­ катор, рыбопоисковый прибор, распределительные пункты электрорадионавнгационных при­ боров и палубного освещения. Судно погрузилось во мрак, и это все в условиях двенадцатибалль­ ного шторма. Хорошо, что оказа­ лись под руками батарейные фо­ нари.^ Освещая ими . компас, ру* левой все-таки смог удержи4 вать судно на курсе. Только благодаря счастливцев случаю никого из находившихся в рубке не ранило и не был раз­ бит компас, который в букваль­ ном смысле грудью прикрыл ру­ левой. И все это произошло из-за трех стекол, площадью не более одно­ го квадратного метра. А этого могло и но произойти, будь креп-' ления рам надежнее, стояли бы небьющиеся стекла или же хотя бы обыкновенные стеклаг но большей толщины. По-видпмому, тех хозяйственни­ ков, которые по долгу своей служ-» бы должны заниматься этим воп­ росом, трудно прошибить. Нужно принимать самые •радикальные меры. По-моему, при освидетель-» ствовании судна инспектором Ре** гистра СССР, портовской комис-» сией следует обращать должное внимание на стекла и рамы в штурманских рубках и при их не­ надежности не давать «добро» на J выход судна в море. В таком слу*. чае, возможно, что-то получится* Нельзя же устанавливать па су* дах такие же стекла, как и в ка* бинетах на берегу. А то зачас*? тую, когда даешь заказ на завод, следует один и тот же ответ, что стекол толщиной 7,5 мм и более нет, небьющихся стекол нет. . И снова морякам приходится уходить в моро ни с чем, и сно* ва во время шторма ожидать оче*« родного чрезвычайного •происше­ ствия. До каких же пор будет так? . ( В. ШИРИКОВ, ст. помощник капитана траулера «Гриди- ( ВО»- '•«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz