Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
/ 1 над чем подумать «Дорогая редакция! Во время путины мы обычно Совершенствовать планирование и управление Коллектив тралового флота па- экипажу определено количество контроль за выполнением дого- нужно организовать учебу руно-; Годятся на пороге хозяйственной промысловых суток и время на воряых обязательств не на высо- во ящих работников, реформы. Предстоит очень мно- переходы. Зачем мы будем рабо- те. Зачастую начальники, работ- Третья и очень важная задача гое сделать, чтобы после перехо- тать у берегов? Переходы неболь- ники отделов и служб не знают —надо в корне менять с т р у к г у - ін е бываем дома во два и более да на новые условия планирова- шве, количество промысловых су- условий договоров. Договора ру управления, пересмотреть п о - ; месяца. Нам пишут письма, но ігая и экономического стимули- ток увеличится. Значит, нам и за- хранятся в финансовом отделе, а ложения об отделах и с л уж б а х , ! мы их, как правило, не получа- рования иметь высокие произвол- дание по добыче рыбы увеличат, копии их надо иметь в каждом увязать оперативно-производст-іем. А когда приходим — сразу, ственно-фияансовые показатели. А в море один день может все отделе управления флота. Копии венные н экономические отноше-* пачка, но ведь мы уже дома. Прежде всего надо усовершен- решить. Не будет рыбы, и эки- договоров с рыбным и торговым ния между ними и на этой осно-£ Хотелось бы хоть изредка вин ствовать систему планирования паж может лишиться рейсовой портами, с «Севрыбхолодфло^том» ве повысить ответственность нн - |д еть на борту лектора. Но, К премии. должны быть даже иа кораблях, женерно-технических работников ♦сожалению, этого нет. Может» И вот вместо того, чтобы вести К чему приводит незнание ус- и служащих за порученное дело.♦ подумает об этом правление ва-» промысел поближе, капитан дер- ловим договоров, слабая юриди- добычи рыбы экипажам. В на стоящее время не'экснлуата д в ойное время учитывается бесси стемно. Многим экипажам ллая Д о б ы ч и устанавливается без уче та задержек в ремонте и других “пен роизводител ьных и ростоев, ве завис ящих от моряков. Плани рование на фактические эксплу атационные сутки исключит это ненормальное положение. Сами планы будут более реальными, мобилизующими. Одновременно надо совершенствовать и систему оплаты труда. Она должна быть простой, понятной для каждого моряка. Следует отказаться от мелочных стимулов, а сосредото чить внимание на главных пока зателях: выполнении нлана, к а честве шюдукции, снижении се- Inn /гоимости. U a поро ге Иа мой взгляд, следует дивить отдел судоремонта ханико-судовой службой. Надо предоставить больше самостоя тельности службе эксплуатации. Думается, что нужно создать ва флоте единую экономическую службу, объединив в ней плано во-экономический отдел, бухгал терию, отдел труда и зарплаты, финансовый отдел, экономиче скую лабораторию и лаборато рию ПОТ. Есть смысл также уп разднить отдел инвентаризации колхоза Л'"”. + объе- ♦ шего рыболовецкого с м е - І «Энергия»? В. БАКЕВИЧ, радне* РС -5302» . Эти строчлш №3 письма моря ка, может быть, и не следовало бы публиковать, а просто отос лать письмо на рассмотрение правления колхоза: пу-сть бы там товарищи подумали над ним. Но -вот что рассказала на- в составе службы главного к а п и - ?Ш€,м,У корреспонденту председа* тана и включить работников это- t тель Парт-Влади-миф^ого^ио- го отдела в состав бухгалтерии.♦ селкового Совета Софья При- Ведь инвентаризация — это р а - ? тоРьевна Коч«е©а. бота узкого профиля и по суще- t — Сейчас идет обмен ноюсо* жнт куре в дальние районы мо- ческая подготовка руководителей ству является одной из функций♦ «мольских билетов, нужно вьада- Не так давно группа капитанов ря. Благо переходы хорошо оила- в этом отношении, свидетельст- бухгалтерского учета. $вать удостовереііия дружнннн- в управлении флота обсуждала чиваются, да и коэффициент там вѵет хотя бы такой пример. Если Пет необходимости иметь спе-*кам , получать людя*м в овязи С вопрос о том, почему экипажи выше. бы начальник отдела эксплуата- циального начальника отдела об-J истекшим сро^оім документы* судов типа «Пионер», других су- А если бы план давался на ции тов. Рисов знал условии до- работки рыбы. Ведь по существуй Но что делать, если нет фото нов на жидком топливе не любят эксплуатационные сутки, все об- говора с управлением рыбного все принципиальные вопросы р е - | графин? Нет потому, что не? работать в прибрежных районах стояло бы иначе. Главное — вы- порта, то ие стал бы заказывать тпает заместитель начальника уп-*фотографа.. Просим и нкка н не даже в те периоды, когда сырье- ловить больше рыбы. А в каком за счет рыбного порта буксир для равления флота. Пусть он будет! допросимся. п а я база там лучше, чем в дру- районе — пусть решает сам ка- перестановки траулеров в торю- одновременно и начальником o t - j Хотелось бы людям поеиу- гих районах Баренцева моря? И питан. И пусть экипаж не зави- вом порту. Дело кончилось тем, дела. ♦шат* хотючіѵю пекштео Но оче- может быть, сами того не подоз- сит от переходов. что управление тралового флота Вот такие мысли возникают у* j 4 а ? ревая, они вскрыли несовершен- Траловый флот в своей дея- вынуждено было заплатить тор- меня на пороге хозяйственной♦ видно, дорога на ост-ров забыта* ство существующего планирова- тельностн связан многочислен- говому порту за аренду буксира реформы. • ♦]{ нам действительно трудно до- имя и оплаты труда. выми договорами с береговыми 914 рублей. А. ПОНОМАРЕВ, главный вбираться : катер заходит один Разговор шел примерно в та- предприятиями рыбной промыш- Этот и десятки других приме- бухгалтер управления тра- не і іе ію Обоатно "вообше ком плане. В рейсовом задании лени ости. В настоящее время ров свидетельствуют о том, что левого флота. j P Д * • Р вотощ ♦ трудно выбраться. А водь у нас 4 есть п заочники, иногда кому:то крайне нужно попасть в город., А из полсотни жела*ющия би леты достаются всего тр ем—че тырем пассажирам. Плохая и телефонная с в я з ь с Мурманском. Да, есть к чему прислушать ся и над чем подумать не толь ко членам правления нолзихэа, К Т О В И Н О В А Т ? На этот вопрос пока приходи лось слышать два взаимоисклю чающих ответа. Вероятно, пото му, что ибе спорящие стороны ус матривали только свою правоту, совершенно не принимая во вни мание доводов другой. Па прак тике это выглядело так. «Вы же сами назначили график подхода, почему тогда срываете его?». Или — «Факт налицо: одна авось ка — такого веса, другая мень ше. Почему?*. Не трудно догадаться, что речь идет о постоянных неурядицах, которыми сопровождается сдача уловов на корабли управления ^іСеврыбхояодфлот». Претензий, как правило, больше бывает у до бытчиков. Бассейновая газета «Рыбный Мурман» неоднократно писала об этом. Попробуем разобраться в «корне зла». Безусловно, каждый капитан болеет за интересы сво его коллектива, верит в него и считает, что при лучших обстоя тельствах он мог бы добиться бо лее весомых результатов в ра боте. Командиры плавбаз, произ водственных рефрижераторов в этом смысле находятся в более выгодном положении, их экипажи всегда выполняют рей совые задания, а следовательно, моряки выигрывают и материаль но. Вопрос в том, всегда ли они виноваты в неудачах добытчиков. Отвечать прямо на него — зна чит продолжить бесполезную дис куссию, которая идет на берегу и в море. Причем нередко в эфире слышатся такие потки, что, как говорится, уши вянут. А смысл каков? «Вот вы там-то сделали не так, из-за вас мьт потеряли улов. Возместите», — слышится с трау лера. «Нет. мы делали правильно, ©то у вас беспорядок был в кон тейнерах», — отвечают с плавба зы. В таком духе диалог длится п ять—десять—пятнадцать минут, ва весь океан, но к общему зна менателю не приходят. Неся трудовую вахту в честь БОлстия Советской власти, *эки- Такие слова взяты не с потол ка. Совсем недавно в редакцию зашел капитан-директор ГІР «По лярная звезда» А. А. Голубкин. Можно было бы привести аргу менты, которыми он подтверж дал правильность своих действий при работе с группой траулеров тралового флота, но опять же де ло не в этом. А. А. Голубкин вы сказал, по нашему мнению, очень правильную мысль: «Довольно спорить, обвинять друг друга, до водить обсуждение деловых воп росов до никому не нужной бра ни». И с этим нельзя не согла ситься. Давно пора и п)юмысло- викам. и транспортникам рабо тать локоть о локоть, понимая положение друг друга. Здесь надо привести один при мер, доказывающий, как порой бывают не правы обе стороны. Од но время в Северной Атлантике рыба ловилась лишь в ночное время. Поэтому подход к базе наметили с 8 часов утра до 17 ча сов. График- очень жесткий, и по этому отступление от него хотя бы иа 20-^30 минут создавало нервозность, взаимные упреки. А разве в условиях океана всегда предусмотришь все осложнения? И вместо товарищеского, делово го разговора о том, как же луч ше организовать работу, сплошь и рядом в эфире слышалась ру гань. Или взять очень больное место для промысловиков — определе ние веса сдаваемых на производ ственный рефрижератор контей неров. Бывает, что оно делается на глазок, исходя из среднеариф метического. Неправильно? Да. Морякам промысловых судов это обидно, рыба — это их хлеб. Они правы в своих претензиях в этом случае. Но каково положе ние транспортников? Они обяза ны за определенное время обра ботать определенную группу ко раблей, с которых поступает по 10—20 «авосек». Физически, как План добычи рыбы первого квар тала выполнен на 27 дней раньше срока. Особенно отличились такие пе редовики производства, как А. С. Тарасов, старший мастер по до быче, А. А. Лукачев — старший матрос, Д. К. Патин — пом. мас- говорили мне, сделать это невоз можно. Думать же, что излишек рыбы они присваивают себе, — значит заведомо вносить разлад. Выход может быть один. Надо узаконить и рамках транспортно го, добывающих флотов размеры контейнеров, пользоваться в ка честве плавучести не кухтылями, а пенопластовыми бочками "и другими видами снабжения, не обходимого для передачи уловов. Таково мнение многих моряков. Они же предлагали после каждо го рейса обсуждать все спорные вопросы, вырабатывать опреде ленные рекомендации. В. СЕРГЕЕВ. ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. На стоящим штабом политически в партийной учебы стал кабинет по литпросвещения шахтоуправления €Холодная балка» треста сМаке- евуголь», созданный ва общест венных началах. На снимке: заведующий полити ческим кабинетом иа обществен ных началах шахты «Холодиаи балка» Элла Григорьевна Симина консультирует агитатора шахтера Комаса Кестутиса. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Новое в рыбной промышлености за рубежом —^ —-- ---- ¥ I » • » паж траулера «Моршанск» одер- тера обработки, А. А. Осипов — - ^ ж а л большую трудовую победу, старший кочегар, Д. Д. Жила r-s М орозил ьный траулер ТИКО-1 ІІа верфи $eebec)iwerft акцио нерного общества Weser в Бре- менхавспе спущен со стапелей новый морозильный траулер Tiko 1, построенный для фирмы Gemeinuirlsciiaftliche — Hochseefi- scherei Gesellschaft. Судно пред назначено для лова и замора живания хека. Пробный рейс судна состоится в начале 1967 г. Это первый в ФРГ морозильный траулер, иа борту которого бу дет организовано производство рыбного филе. Для этого фирма разработала новые методы лова, обработки и упаковки. Характеристики и размерения судна: водоизмещение' 1850 брут- то-т, общая длина 79,7 м, длина между перпендикулярами 70,0 м, ширина 12,6 м, высота борта до верхней палубы 7,8 м, высота боцман, М. С. Макаров — мастер во обработке. Сейчас, готовясь ко дню выбо ров, коллектив принял на себя обязательство: рейсовое задание выполнить не менее чем на 110 про центов и в оставшиеся до конца квартала дни выловить не менее 1000 центнеров рыбы сверх плана. Капитан СТАРОСТИН. борта до нижней палубы 5,2 м, скорость і4,75 узла. Команда 55 человек. Все оборудование для обработ ки рыбы полностью автоматизи ровано. Холодильные трюмы имеют емкость 740 м3 и позво ляют хранить 520 т мороженой рыбопродукции при температуре —28°. Помещения для рыбной муки имеют емкость 345 мэ. Обо рудование для производства му ки имеет мощность, . рассчитан ную на обработку 30 т. сырья в день. Ношеяысоіый лов сельди в Норвегии В 1966 году в . Норвегии был достигнут рекордный вылов сельди, скумбрии и ;мойвы обкид- ными поводами. Только за 9 ме сяцев было- добыто около 20 млн. ц. рыб указанных видов. Причем если число судов ко шелькового лова в прошлом году составило 500, то в текущем году достигнет 600 ед. Отдельные суда добыли за это время от 100 до 150 тыс. ц. Самое большое судно норвежского флота имеет грузо вместимость рыбного трюма 600 т. В настоящее время строят ся суда для кошелькового лова, емкость трюмов которых достиг нет ЯОО т. С увеличением, кощельісввого лова развиваются соответственно и судостроение, и производство орудий лова. Невода размерами 565X145 м изготавливаются из найлона. Сейчас пять крупных се-, теснастныхпроизводств достав ляют невода такого типа Бер г е н с к о й фирме. Невода эти мме-* ют общий вес с оснасткой около 12 т и широко распространены в норвежском рыболовном про мысле — более 100 судов в на* стоящее время оснанцево такими орудиями. С. ГЮЛЬБАДАМОВ* Эхограмма рыбных скоплений В Северной Атлантике имеется обширный район, в котором на протяжении многих лет эхолоты четко записывают, эхо, приходя щее с глубины 60—100 м. До сих пор считалось, что оно отражает-* ся от больших скоплений планк тона, характерных для этого рай* она. Однако результаты экспеди-» ции, организованной Адмирал тейством Великобритании, пока* зал и, что в районе 52-й, 53-м и 58 й параллелей от Ирландии до Ньюфаундленда звук отражает ся не от планктона, а от круп-* пых скоплений рыбы. - В. НЕФЕДЪЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz