Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

/ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! разведчиков ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 30 (1803) ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп. Президиум ВЦСПС утвердил еди­ ный по СССР в а г р у дш і знак «Ударник коммунистического тру­ да». Он имеет форму пятиугольни­ ка. Центром его композиции яв­ ляется^ силуэт В.И. Ленина, выпол­ ненный белой эмалью и золотом на фоне красного знамени. Слева изоб­ ражены обелиск «Космос», плотина электростанции, завод, строитель­ ный крав, электровоз, зерновой комЯпйн. Под прямоугольником сло­ ва: «Ударник коммунистического труда». Внизу знак “=» серп и молот, окантованные золотом, ветви лавра и “дуба. Знак «Ударник коммунистического труда» носится на ле­ вой стороне груди. Вместе с нагрудным знаком выдается удостоверение, форма которого также утверждена Прези­ диумом ВЦСПС. Фотохроника ТАСС. УДАРЯЙ шшжстичесм тш 12 марта — выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы . Четвертый бюллетень 12 марта на некоторых; избира- строительного комбината и Алек- тѳльпых участках Мурманска сандра Ивановича Вихарева — избиратели получат по четыре старшего инженера одной из го- бюллетеня. В трех будут фами- родскйх организаций, У обоих — лии кандидатов в депутаты законченное высшее юридиче- Верховноіо Совета РСФСР, об- ское образование, ластного и. городского Советов, а Исполком' Мурманского город- в четвертом фамилии канди- ского Совета деиутатов трудп- датов в народные судьи. Дело в щихся зарегистрировал и решил том, что но нескольким избира- включить в избирательные бюл- тельным округам пройдут допол- летешг кандидатами в народные нительные выборы народных су- судьи, городского народного су­ дей городских народных судов. да Петренко Зою Михайловну, Коллективы Мурманска вы- 1930 года рождения, члена КПСС, двипули кандидатами в народ- и Вихарева Александра Ивано- ныѳ судьи Зою Михайловну Пет- вича, 1927 года рождения; члена ренко — юрисконсульта домо- КПСС. рейсы —с перевыполнением Экипаж траулера «Вайгач» 2 марта закончил выполнение квартального плана по добыче ры­ бы. Эта победа коллективу далась не просто. В таких условиях, как нынешнее штормовое Ба ­ ренцево море, не каждому экипажу довелось справиться со своими месячными заданиями. Л вот моряки «Вайгача» умеют взять рыбу. Капитан судна Владимир Иванович Шаманян указывает, что успех дела решили люди. В пер­ вую очередь он говорит именно о них. Как к а ­ питан корабля, он смог бы упомянуть, что из всех четырех рейсов в этом году траулер воз­ вращался в порт с перевыполненными рейсо­ выми заданиями. Мог бы капитан к сказать, что вместо 43,Г» тонны рыбы, предусмотренных планом в минувшем рейсе, моряки добыли и доставили в порт Л0 тонн свежей, 20 тонн со­ леной рыбы и 2,5 тонны клипфиска. Помимо этого, в трюме находилось 7 тонн рыбной му­ ки при плане 4,2 тонны, 5.500 банок консервов вместо запланированных 3.600 банок, 8,5 цент­ нера рыбьего жира при плане 6,7 центнера. Мог бы капитан рассказать о том, как прохо­ дил промысел на Кильдинской и на Рыбачьей банках, на Мурманском языке, как за два—два с половиной часа в среднем поднимали но од­ ной—полторы тонны. Еще бы. капитан мог от­ метить хорошую «тягу» машины: в 6—7-балль­ ный ветер судно вдет с тралом и хоть бы что. Но капитан говорит о людях: — Замечательный народ, работящий. В этом же рейсе 20 передовиков производ­ ства в приказе по судну получили благодар­ ности. Конечно, по заслугам: решили выпол­ нить квартальный план ко Дню Советской Ар­ мии и Военно-Морского Флота — и выполни­ ли. Ну как тут не похвалить машиниста рыбо­ мучной установки Сергея Федоровича Кутана* В каждом рейсе Сергей Федорович заготавли- вает муки в полтора—два раза больше, чем положено по плану. Очевидно, выработанная еще в военные годы на «Тумане» самодисцип­ лина сохранилась на всю морскую жизнь. А разве может оставить без внимания капи­ тан своего второго помощника Виктора Алек-» сандровича Некрасова. — Очень способный судоводитель. В глазах экипажа за рыборазделочным сто­ лом асами выглядят старшие матросы. Нетр Ильич Лобзенко и Иосиф Петрович Котенко. . Но, помимо того, что рыбу нужно найти, до­ быть и обработать, еще надо сохранить се вы­ сокое качество. А это уже зависит от мастера по обработке Федора Савельевича Альховика. И он своей чести мастера никогда не роняет. . А повар! Что за чудный повар Борис Алек­ сандрович Григорьев! Он даже в порту готовит для экипажа обеды. А это бывает не на к аж ­ дом судне. Добрым словом капитан поминает почти каж­ дого моряка. Ну как же, консервный мастер Анатолий Иванович Горбунов заготовил столь- ко банок консервов, сколько для этого на ко­ рабле оказалось тары. А машинная команда? Какой замечательный коллектив. Разве с такими людьми можно о к а з а л с я в прожкве? Конечно, нет. Досрочное выполнение квартального плана экипаж «Вайгача» и преподносит как трудовой подарок Дню выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудя* ЩИХСЯ. ' ‘ * •, Встречи с избирателями Тысячи избирателей прясут- токаря 3. А. Ширяеву, иачаль- ствовали на встречах со своими ника технического отдела А. Я. кандидатами в депутаты в Вер- Киселева, бригадира котѳлыци- ховный Совет РСФСР, в Мурман- ков Б. А. Иванцова. Все они вы­ сокие областной,.и городской Со- ступили перед избирателями, за­ веты депутатов трудящихся. верили, что оправдают оказанное Одна нз.^такжх^ встреч в нос- доверие, яедние дни состоялась в клубе Судоремонтники дали канди- судоверфи. Коллектив судоре- датам многочисленные наказы. И , объвддозния назвал заявили, что 12 марта отдадут своими кандидатами генераяь- свои голоса за верных сынов н ного директора, В. И. Круиина, дочерей народа. ІІІІІІНІІІІНІІІИІ(ІІПиННіН 1 НиііІН(іиііНІІіиіІІПІІИІІІНІІИІІІ<<Н<ІІНІІІІ<ІІІІИНІ 1 ІІІІІІІ(ІІІІ 1 ІІ 1 ІНІІІІІІІІ 1 І<ІІІІНИІНІІІІНІМи< 11 ІіиіІіиіііНІЖІІІИіи!ІІН 1 ИНІІІІІІНІІ 1 ІИІІІІІИНйіІІ 1 НІІИНІ 1 ІІІІННІІІІІИи<НІІ Коллектив РТ-23І «Кнпеінма», встав на трудовую вахту в честь славного юбилеи нашей страны -г 50-летии Великого Октября, и Дни выборов в Верховный Сокет РСФСР и местные Советы депута­ тов трудящихся, досрочно, \ мар- тала по всем показателям, та, выполнил план первого квар- Экипаж РТ-234 решил прило­ жить максимум усилии к тому, чтобы к 7 поября придти с высо­ кими производственными показа­ телями и план одиннадцати меся­ цев выполнить досрочно. ПОЛЫСАЛОВ, капитан РТ-284, ГАЛБЦКИЙ, номпояит, ТАРА­ СЕВИЧ, предсудкома» Е ЖЕГОДНО сотни больших и малых траулеров, десятки плавбаз проходят докование или слипо - вание. Судоподъемных средств в бассейне не хва­ тает, и поэтому очень важно, чтобы корабли как можно меньше времени находились на слипе или в доке, чтобы увеличилась их пропускная способность. В этом заключен большой резерв ускорении ремонта судов,, увеличения добычи рыбы. И в самом деле, разве можно считать нормальным положение, когда на текущее докование траулера бор.- тового тралэния уходит два с половиной-ггтри месяца. Конечно, нет. Специалисты говорят, что нри надлежа­ щей подготовке и организации работ время можно сократить в три—четыре раза. И это не плод их досу­ жего вымыеда. Моряки, суда которых ремонтировались на зарубежных, верфях, с восхищением рассказывают о той четкости и оперативности, которую видят они по время нахождении корабля в доке.. Да и у нас в стра­ не на многих родственных предприятиях умеют быстро доковать корабли. В Севастополе, например, восьми десяти дней хватает для докования судна-«десятиты- сячника». . В чем же дело, что нам мешает? Прежде всего надо покончить с отрицательной прак­ тикой дефектования кораблей, которая укоренилась в бассейне; Приведу несколько примеров. Траулер. «Мо­ жайск» в прошлом году проходил текущее слипование около трех месяцев. Причем дефеістацня проводилась после того, *«огда судно подняли на слип. На это ушло две педели.. Пятнадцать дней ушло на дефектование траулера «В. Головнин». Мало тою, что дефектация затягивается, она и про­ водится недоброкачественно. Не все имеющиеся дефек­ ты выявляются и включаются в объем ремонтных р а ­ бот. Изнутри корабль, как правило, не дефектуется. ^ Траулер «Ставрида», к примеру, 16 января 1967 года был поставлен в ремопт. 2 февраля поднят в док. 10 февраля заказчик и судоверфь пригласили инспек­ тора Регистра для согласования намеченного объема работ. Последний, обнаружил 00 дефектных заклепок, распрессовку форпика, трещину в перс руля. Всего вы­ ставлено девятнадцать дополнительных требований. При осмотре траулера .«Петрозаводск» инспектор вы- I M СУДНОСТАЛО вдок явил 23 дополнительные работы, которые пришлось вписать в ведомость. ‘ 1 ' Приведенные примеры и десяти* других свидетель­ ствуют о плохой подготовке заказчиком судов к ремон­ ту. И тысячу раз правы прорабы судоверфи, которые предъявляют за это претензии к управлениям флотов. Согласно положению о проведении планово-предупре­ дительного ремонта гражданских морских судов, завод должен получать ремонтную ведомость за пятнадцать суток до начала профилактического докования трауле­ ра и за двадцать дней до текущего докования. Приве­ денные выше примеры говорят о том, что заказчики нарушают это требование. Дефектация производится тогда, коода судно находится на слипе или в доке. А в ото время уже должен производиться ремонт. Несвое­ временная дефектация порождает неравномерность в загрузке цехов судоверфи, приводит к задержкам су­ дов,. Почему, заказчик не выполняет положение о судо­ ремонте? Главная причина в том, что специалисты фло­ тов, особенно тралового, плохо знают техническое со­ стояние многих судов, боятся превысить запланирован­ ный объем ремонта в нормо-часах. Отсюда и стремле­ ние провести дефектование в присутствии инсиецгора Регистра с тем, чтобы оградить себя от разного рода неприятностей, при случае заявить, а корабль-то осмат­ ривался в присутствии инспектора Регистра. Пора кончать с подобной практикой. На флотах надо создать доковые комиссии из числа высококвалифици­ рованных инженерно-технических работников. Они должны хорошо знать техническое состояние каждого корабля, а после очередного докования иметь четкое представление о работах,;которые предстоит выполнить при следующем подъеме корабля в док или на слян. Тогда не придется сталкиваться с фактами, когда корабли предъявляются ішспѳкци* Регистра СССР с существенными недостатками и задерживаются в иор- ту. .. ‘ ; J “ Ире осмотре траяспортного рефрижератора «Хивин­ ские горы» на плаву 2 и 3 января выявилось, что вфАо* пожарная система замерзла, пневматические приводы шядон-&ілок левого борта не работают, приводы кдак- кета форпика также в нерабочем состоянии и г. н. Требования инспекции выполнены 5 января. На БМРТ-255 «Достоевский* после ежегодного осмот­ ра механизмов недостатки, отмеченные Регистром, устранялись в течение пяти дней. Многое может сделать для ускорения ремонта и не­ посредственно коллектив судовер<|т. Когда знакомить­ ся с материалами по очистке и покраске корпусов и другим слиново-доковым работам, опубликованными -в специальных журналах, то приходится удивляться, насколько етце отстают северяне. 11а крупнейших вер­ фях мира давно применяются специальные комбайны. Они одновременно очищают корпус от ржавчины и ста­ рой краски и сразу же наносят новый слой краски. Для того, чтобы определить степень износа обппиисм, на судоверфи сплошь и рядом сверлят на корпусе суд­ на по 40—50 контрольных отверстий. После замера *х приходится заваривать. На это затрачивается порядоч­ ное время. А ведь за рубежом и на верфях нашей страны Для этой цели используются ультразвуковые толщиноме­ ры и ультразвуковые дефектоскопы. В частности^ на заводе в Николаеве ультразвуковые дефектоскопы нашли широкое применение. Поверхность контролиру­ емого участка под щуп этого прибора требует четвер­ той степени чистоты обработки. Прибор дает точные надежные замеры при толщине металла от четырех миллиметров и более. Когда же па Мурманской судо­ верфи приборы заменят сверления? Автор не ставит своей целыо показать все слабые стороны в организации слипово «докового ремопта су­ дов. Устранение одних только недостатков, о которых рассказано в корреспонденции, позволит ускорить ремонт и повысить его качество. В. ЕВГЕНЬЕВ. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz