Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
/ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! разведчиков ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 30 (1803) ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1967 г. Цена 2 коп. Президиум ВЦСПС утвердил еди ный по СССР в а г р у дш і знак «Ударник коммунистического тру да». Он имеет форму пятиугольни ка. Центром его композиции яв ляется^ силуэт В.И. Ленина, выпол ненный белой эмалью и золотом на фоне красного знамени. Слева изоб ражены обелиск «Космос», плотина электростанции, завод, строитель ный крав, электровоз, зерновой комЯпйн. Под прямоугольником сло ва: «Ударник коммунистического труда». Внизу знак “=» серп и молот, окантованные золотом, ветви лавра и “дуба. Знак «Ударник коммунистического труда» носится на ле вой стороне груди. Вместе с нагрудным знаком выдается удостоверение, форма которого также утверждена Прези диумом ВЦСПС. Фотохроника ТАСС. УДАРЯЙ шшжстичесм тш 12 марта — выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы . Четвертый бюллетень 12 марта на некоторых; избира- строительного комбината и Алек- тѳльпых участках Мурманска сандра Ивановича Вихарева — избиратели получат по четыре старшего инженера одной из го- бюллетеня. В трех будут фами- родскйх организаций, У обоих — лии кандидатов в депутаты законченное высшее юридиче- Верховноіо Совета РСФСР, об- ское образование, ластного и. городского Советов, а Исполком' Мурманского город- в четвертом фамилии канди- ского Совета деиутатов трудп- датов в народные судьи. Дело в щихся зарегистрировал и решил том, что но нескольким избира- включить в избирательные бюл- тельным округам пройдут допол- летешг кандидатами в народные нительные выборы народных су- судьи, городского народного су дей городских народных судов. да Петренко Зою Михайловну, Коллективы Мурманска вы- 1930 года рождения, члена КПСС, двипули кандидатами в народ- и Вихарева Александра Ивано- ныѳ судьи Зою Михайловну Пет- вича, 1927 года рождения; члена ренко — юрисконсульта домо- КПСС. рейсы —с перевыполнением Экипаж траулера «Вайгач» 2 марта закончил выполнение квартального плана по добыче ры бы. Эта победа коллективу далась не просто. В таких условиях, как нынешнее штормовое Ба ренцево море, не каждому экипажу довелось справиться со своими месячными заданиями. Л вот моряки «Вайгача» умеют взять рыбу. Капитан судна Владимир Иванович Шаманян указывает, что успех дела решили люди. В пер вую очередь он говорит именно о них. Как к а питан корабля, он смог бы упомянуть, что из всех четырех рейсов в этом году траулер воз вращался в порт с перевыполненными рейсо выми заданиями. Мог бы капитан к сказать, что вместо 43,Г» тонны рыбы, предусмотренных планом в минувшем рейсе, моряки добыли и доставили в порт Л0 тонн свежей, 20 тонн со леной рыбы и 2,5 тонны клипфиска. Помимо этого, в трюме находилось 7 тонн рыбной му ки при плане 4,2 тонны, 5.500 банок консервов вместо запланированных 3.600 банок, 8,5 цент нера рыбьего жира при плане 6,7 центнера. Мог бы капитан рассказать о том, как прохо дил промысел на Кильдинской и на Рыбачьей банках, на Мурманском языке, как за два—два с половиной часа в среднем поднимали но од ной—полторы тонны. Еще бы. капитан мог от метить хорошую «тягу» машины: в 6—7-балль ный ветер судно вдет с тралом и хоть бы что. Но капитан говорит о людях: — Замечательный народ, работящий. В этом же рейсе 20 передовиков производ ства в приказе по судну получили благодар ности. Конечно, по заслугам: решили выпол нить квартальный план ко Дню Советской Ар мии и Военно-Морского Флота — и выполни ли. Ну как тут не похвалить машиниста рыбо мучной установки Сергея Федоровича Кутана* В каждом рейсе Сергей Федорович заготавли- вает муки в полтора—два раза больше, чем положено по плану. Очевидно, выработанная еще в военные годы на «Тумане» самодисцип лина сохранилась на всю морскую жизнь. А разве может оставить без внимания капи тан своего второго помощника Виктора Алек-» сандровича Некрасова. — Очень способный судоводитель. В глазах экипажа за рыборазделочным сто лом асами выглядят старшие матросы. Нетр Ильич Лобзенко и Иосиф Петрович Котенко. . Но, помимо того, что рыбу нужно найти, до быть и обработать, еще надо сохранить се вы сокое качество. А это уже зависит от мастера по обработке Федора Савельевича Альховика. И он своей чести мастера никогда не роняет. . А повар! Что за чудный повар Борис Алек сандрович Григорьев! Он даже в порту готовит для экипажа обеды. А это бывает не на к аж дом судне. Добрым словом капитан поминает почти каж дого моряка. Ну как же, консервный мастер Анатолий Иванович Горбунов заготовил столь- ко банок консервов, сколько для этого на ко рабле оказалось тары. А машинная команда? Какой замечательный коллектив. Разве с такими людьми можно о к а з а л с я в прожкве? Конечно, нет. Досрочное выполнение квартального плана экипаж «Вайгача» и преподносит как трудовой подарок Дню выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудя* ЩИХСЯ. ' ‘ * •, Встречи с избирателями Тысячи избирателей прясут- токаря 3. А. Ширяеву, иачаль- ствовали на встречах со своими ника технического отдела А. Я. кандидатами в депутаты в Вер- Киселева, бригадира котѳлыци- ховный Совет РСФСР, в Мурман- ков Б. А. Иванцова. Все они вы сокие областной,.и городской Со- ступили перед избирателями, за веты депутатов трудящихся. верили, что оправдают оказанное Одна нз.^такжх^ встреч в нос- доверие, яедние дни состоялась в клубе Судоремонтники дали канди- судоверфи. Коллектив судоре- датам многочисленные наказы. И , объвддозния назвал заявили, что 12 марта отдадут своими кандидатами генераяь- свои голоса за верных сынов н ного директора, В. И. Круиина, дочерей народа. ІІІІІІНІІІІНІІІИІ(ІІПиННіН 1 НиііІН(іиііНІІіиіІІПІІИІІІНІІИІІІ<<Н<ІІНІІІІ<ІІІІИНІ 1 ІІІІІІІ(ІІІІ 1 ІІ 1 ІНІІІІІІІІ 1 І<ІІІІНИІНІІІІНІМи< 11 ІіиіІіиіііНІЖІІІИіи!ІІН 1 ИНІІІІІІНІІ 1 ІИІІІІІИНйіІІ 1 НІІИНІ 1 ІІІІННІІІІІИи<НІІ Коллектив РТ-23І «Кнпеінма», встав на трудовую вахту в честь славного юбилеи нашей страны -г 50-летии Великого Октября, и Дни выборов в Верховный Сокет РСФСР и местные Советы депута тов трудящихся, досрочно, \ мар- тала по всем показателям, та, выполнил план первого квар- Экипаж РТ-234 решил прило жить максимум усилии к тому, чтобы к 7 поября придти с высо кими производственными показа телями и план одиннадцати меся цев выполнить досрочно. ПОЛЫСАЛОВ, капитан РТ-284, ГАЛБЦКИЙ, номпояит, ТАРА СЕВИЧ, предсудкома» Е ЖЕГОДНО сотни больших и малых траулеров, десятки плавбаз проходят докование или слипо - вание. Судоподъемных средств в бассейне не хва тает, и поэтому очень важно, чтобы корабли как можно меньше времени находились на слипе или в доке, чтобы увеличилась их пропускная способность. В этом заключен большой резерв ускорении ремонта судов,, увеличения добычи рыбы. И в самом деле, разве можно считать нормальным положение, когда на текущее докование траулера бор.- тового тралэния уходит два с половиной-ггтри месяца. Конечно, нет. Специалисты говорят, что нри надлежа щей подготовке и организации работ время можно сократить в три—четыре раза. И это не плод их досу жего вымыеда. Моряки, суда которых ремонтировались на зарубежных, верфях, с восхищением рассказывают о той четкости и оперативности, которую видят они по время нахождении корабля в доке.. Да и у нас в стра не на многих родственных предприятиях умеют быстро доковать корабли. В Севастополе, например, восьми десяти дней хватает для докования судна-«десятиты- сячника». . В чем же дело, что нам мешает? Прежде всего надо покончить с отрицательной прак тикой дефектования кораблей, которая укоренилась в бассейне; Приведу несколько примеров. Траулер. «Мо жайск» в прошлом году проходил текущее слипование около трех месяцев. Причем дефеістацня проводилась после того, *«огда судно подняли на слип. На это ушло две педели.. Пятнадцать дней ушло на дефектование траулера «В. Головнин». Мало тою, что дефектация затягивается, она и про водится недоброкачественно. Не все имеющиеся дефек ты выявляются и включаются в объем ремонтных р а бот. Изнутри корабль, как правило, не дефектуется. ^ Траулер «Ставрида», к примеру, 16 января 1967 года был поставлен в ремопт. 2 февраля поднят в док. 10 февраля заказчик и судоверфь пригласили инспек тора Регистра для согласования намеченного объема работ. Последний, обнаружил 00 дефектных заклепок, распрессовку форпика, трещину в перс руля. Всего вы ставлено девятнадцать дополнительных требований. При осмотре траулера .«Петрозаводск» инспектор вы- I M СУДНОСТАЛО вдок явил 23 дополнительные работы, которые пришлось вписать в ведомость. ‘ 1 ' Приведенные примеры и десяти* других свидетель ствуют о плохой подготовке заказчиком судов к ремон ту. И тысячу раз правы прорабы судоверфи, которые предъявляют за это претензии к управлениям флотов. Согласно положению о проведении планово-предупре дительного ремонта гражданских морских судов, завод должен получать ремонтную ведомость за пятнадцать суток до начала профилактического докования трауле ра и за двадцать дней до текущего докования. Приве денные выше примеры говорят о том, что заказчики нарушают это требование. Дефектация производится тогда, коода судно находится на слипе или в доке. А в ото время уже должен производиться ремонт. Несвое временная дефектация порождает неравномерность в загрузке цехов судоверфи, приводит к задержкам су дов,. Почему, заказчик не выполняет положение о судо ремонте? Главная причина в том, что специалисты фло тов, особенно тралового, плохо знают техническое со стояние многих судов, боятся превысить запланирован ный объем ремонта в нормо-часах. Отсюда и стремле ние провести дефектование в присутствии инсиецгора Регистра с тем, чтобы оградить себя от разного рода неприятностей, при случае заявить, а корабль-то осмат ривался в присутствии инспектора Регистра. Пора кончать с подобной практикой. На флотах надо создать доковые комиссии из числа высококвалифици рованных инженерно-технических работников. Они должны хорошо знать техническое состояние каждого корабля, а после очередного докования иметь четкое представление о работах,;которые предстоит выполнить при следующем подъеме корабля в док или на слян. Тогда не придется сталкиваться с фактами, когда корабли предъявляются ішспѳкци* Регистра СССР с существенными недостатками и задерживаются в иор- ту. .. ‘ ; J “ Ире осмотре траяспортного рефрижератора «Хивин ские горы» на плаву 2 и 3 января выявилось, что вфАо* пожарная система замерзла, пневматические приводы шядон-&ілок левого борта не работают, приводы кдак- кета форпика также в нерабочем состоянии и г. н. Требования инспекции выполнены 5 января. На БМРТ-255 «Достоевский* после ежегодного осмот ра механизмов недостатки, отмеченные Регистром, устранялись в течение пяти дней. Многое может сделать для ускорения ремонта и не посредственно коллектив судовер<|т. Когда знакомить ся с материалами по очистке и покраске корпусов и другим слиново-доковым работам, опубликованными -в специальных журналах, то приходится удивляться, насколько етце отстают северяне. 11а крупнейших вер фях мира давно применяются специальные комбайны. Они одновременно очищают корпус от ржавчины и ста рой краски и сразу же наносят новый слой краски. Для того, чтобы определить степень износа обппиисм, на судоверфи сплошь и рядом сверлят на корпусе суд на по 40—50 контрольных отверстий. После замера *х приходится заваривать. На это затрачивается порядоч ное время. А ведь за рубежом и на верфях нашей страны Для этой цели используются ультразвуковые толщиноме ры и ультразвуковые дефектоскопы. В частности^ на заводе в Николаеве ультразвуковые дефектоскопы нашли широкое применение. Поверхность контролиру емого участка под щуп этого прибора требует четвер той степени чистоты обработки. Прибор дает точные надежные замеры при толщине металла от четырех миллиметров и более. Когда же па Мурманской судо верфи приборы заменят сверления? Автор не ставит своей целыо показать все слабые стороны в организации слипово «докового ремопта су дов. Устранение одних только недостатков, о которых рассказано в корреспонденции, позволит ускорить ремонт и повысить его качество. В. ЕВГЕНЬЕВ. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz