Рыбный Мурман. 1967 г. Март.

Благодаря вкладу молодежи 11а первый р о д пятилетки кол­ лектив производственного реф­ рижератора «Зеленоборск» брал обязательство — выловить 110 тіінжп центнеров рыбы и изгото­ вить 70 тысяч центнеров рыбной продукции высокого качества. Сейчас можно сказать, что эки­ паж сделал все возможное для претворения намеченного. Мы -добыли максимальное количество рыбы, перекрыли свой рубеж по выпуску готовой продукции на шесть тысяч цептперов. В этом васлѵга всех моряков, командова­ ния корабля, партийной, проф­ союзной и комсомольскоіі орга­ низаций. Здесь мне хочется рас­ сказать лишь о вкладе комсо­ мольцев и молодежи судна. Но выходу в пос ледний в 1906 году рейс состоялось комсомоль­ ское собрание с повесткой дня «Если тебе комсомолец имя». Ла нем молодые моряки обсудили свои возможности, планы работы, ставя целью все сделать для то­ го, чтобы помочь старшим това­ ра щам комму листа м, ком андова - лию судна выполнить годовой план и социалистические обяза­ тельства. Помимо этого, комсо­ мольцы взяли на себя заботу об организации культурного досуга экипажа. На деле, выполнение постанов­ ления комсомольского собрания выглядело так. В первую очередь решено было выявить недостатки и организации труда, бесхозяйст­ венность. В поход вышел ♦Ком­ сомольский прожектор». На его страницах показали все огрехи, промахи, мешающие успешному промыслу. Молодые моряки про­ водили рейды и обо всех непо­ ладках писали в стенную газету, называя конкретных виновников. Но самую главную цель в своей деятельности комсомольцы виде­ ли в том. чтобы быть примером в труде. Многие молодые специа­ листы ♦Зеленоборска» по-настоя­ щему добивались этого. Среди них третий помощпик капитана тов Корсаков, матросы тт. П у т - кип, Винокуров.- Большая заслуга комсомольцев в организации досуга. Наше суд­ но в минувшем году впервые пе­ ресекало экватор. Но морским традициям моряк, переходящий экватор, должен совершить тра­ диционный обряд. Сюда входи г «крещение» в купели Нептуна — своеобразное разрешение царя морей и океанов на благополуч­ ное плавание. Готовились мы к нраздлику заблаговременно. Всю заботу взяли на себя комсомоль­ цы. обсудив перед этим с комму­ нистами и беспартийным акти­ вом, как лучше провести его. З а ­ готовили памятные дипломы, подготовили концерт. Праздник прошел весело, интересно. Кроме этого, молодые моряки устроили па судне плавательный бассе йн, проводили сги> рти виые игры, соревнования по волейболу и теннису. Вдали от Родины, за тысячи миль от родных и близ­ ких, мы жили полнокровиой жизнью. Но у нас были и свои трудности. О них мне хочется сказать особо. Рейс длился очень долго. Есте­ ственно, трудно подготовиться к нему так, чтобы хватило, напри­ мер, пропагандистского- материа­ ла на все время. Это объясняет­ ся не только тем, что устаревшие факты приносят небольшую пользу, по и и тем, что у нас еще мало издается материалов на те­ мы комсомольской жизни, недо­ статочно разрабатывается моло­ дежных лекций, а они очень нуж­ ны. Ведь в плавании моряки не всегда слышат голос Родины из- за большой отдаленности и пло­ хой проходимости радиоволн. Оч^нь затрудняет массово-по­ литическую работу нерегулярное поступление почты. В 153-суточ­ ным плавании мы лишь один раз получили корреспонденцию. Фак­ тически о жизни нашей страны моряки «Зеленоборска» в океа­ не знали лишь но отрывочным сообщениям. Мне кажется, что комсомоль­ ские работники обкома, горкома ВЛКСМ имеют с моряками ітедо- ItlllllllllllllllllilllllillMlllllllllillllliillilUilillililllllilllHUfilltKIIIIIIIIIMIIlllll Н а ш п о д а р о к Экипажи многих сейнеров рапортовали о выполнении годовых планов. На счету нашего коллектива уже около 800 тонн мурман­ ской прибрежной сельди. Это нампого выше годового плана. Хоро­ ший подарок подготовили ш иш моряки дню выборов в Верхов­ ный -Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Большой вклад в успех внесли капитан Евгеігий Майоров, матро­ сы Георгии Мороз, Николай Хапугил и другие. Г. КАВЕЦКИЙ, матрос РС 5299 «Таймень». статочпую связь. Не так уж в траловом флоте много больших морозильных траулеров, которые совершают длительные, далекие плавания. По я ни разу не видел среди встречающих пи одного ин­ структора горкома или обкома ВЛКСМ. А это очень нужное де­ ло. Хочу особо сказать о комсо­ мольско-молодежных экипажах БМРТ и производственных реф­ рижераторов. По сути дела от них осталось одно название. На боль­ шинстве осталось двадцать—три­ дцать пять комсомольцев и моло­ дых моряков. Как же такой эки­ паж может называться комсо­ мольско-молодежным? Они скорее существуют для счета, а не для решения тех больших задач, ко­ торые на них возложены. Почему так получается? Во- перных, комитет комсомола но следит за комплектацией моло- дежпых команд, а во-вторых, меж­ ду комитетом ВЛКСМ флота и отделом кадров нет должного контакта. А вот в Калининграде судовая роль пе может попасть на корабль до тех пор, пока на ней пе будет подписи секретаря комитета комсомола. А отсюда и результат, У калининградцев в комсомольско-молодежном экипа­ же примерно семьдесят комсо­ мольцев и молодых моряков. При таком составе можно органи­ зовать и заочную учебу и куль­ турный досуг. Нам надо перенять спыт своих друзей из Западного бассейна. II. ПОЛИЩУК, помполит про­ изводственного рефрижерато­ ра «Зелсноборск». На енммме: коммунисты иаомтан сельдяного флота Виктор Нико­ лаевич Демьяненко и старший механик Федор Константинович Жма- кое. Фото из «Полярной правды». Газета лицо корабля ІІІІІІІІІНІІІІШШіІІІІІІІІІІІНШІШІШШІШІІШІІПШІШІШШШШІІШШШШІШ КРЫЛАТЫЕ ЭКСПРЕССЫ чайно присвоен^ имя «Тайфун». .Ему предстоит стать «летучим» кораблем, способным даже в пяти­ балльный шторм развивать скорость 80 километров в час. Электронная система автоматического управления подводными крыльями, оснащенная миниатюрным счетно-решающим устройств вом, обеспечит стабильность движения «Тайфуна», не позволит ему крениться и будет умерять качку. Ни пассажирам, ни обитателям портов ие будет угрожать шум газовых турбин: в море судно вы­ ведет дизельная установка, а во время рейса «хранителями тиши­ ны» станут глушители и специальная изоляция корпуса. Экспрессы предназначены для прогулочных туристских рейсов в Черном и Бал­ тийском морях. На снимках: вверху — так будет выглядеть «Тайфун». Внизу —• салон «Тайфуна». Фотохроника ТАСС. Рыболовный траулер «Уран» ничем не отли­ чается от своих собратьев, стоящих у причала бок о бок с ним. Такой же обшарпанный мор­ ской стихией, такой же грузный и усталый. На «Уран» захотелось пойти потому, что название было какое-то весомое, космическое. Правда, возникал вопрос: «А что в твоих трю­ мах, «Уран»?». ...Добраться до судна оказалось ие очень лег­ ко. «Уран» стоял третьим корпусом, а над па­ лубами двух первых судов то и дело сновали етамиы: шла выгрузка рыбы из трюмов. По­ пробуй, осмелься ступить в опасную вону, когда, будто предчувствуя твое желание, кра­ новщик портального крана подает душеразди­ рающий тревожный сигнал. И вее-таки я осме­ лился... Второй штурман Костя Морозов на мои во­ прос ответил так: — Ха, трюмы... Б ыли полны когда-то... Только сейчас... совсем наоборот... на отходе мы... — Нѵ, а показатели прошлого рейса? — Спросите Колю Паіпевича, начальника ра­ диостанции. Он у нас — главный «бухгалтер». Главный «бухгалтер» понял шутку, развив ее дальше. — Костя забыл еще один мой более солидный титул, — засмеялся Нашевич, — я ведь — глав­ ный редактор... Если хотите, посмотрите нашу стенгазету «Волна». Откровенно признаться, я привык видеть ко­ рабельные газеты ярко разукрашенными, сразу бросающимися в глаза. А тут... скромные лис­ точки па деревянном трафарете. Только заго­ ловки заметок подчеркнуты очень аккуратно красным карандашом. «Квартальный план — ко Дню выборов»—пе­ редовая. Она отличительна от традиционных передовых, написанных казенными словами, своей теплотой, душевностью. Автор рассказы­ вал о том, как экипаж выполняет рейсовые за ­ дания, приводя только одну цифру: план двух месяцев юбилейного года выполнен еще 20 фев­ раля. Он говорил о том, что борьба за выпол­ нение социалистических обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября, нелегкая борьба. Она требует не только мобилизации всех корабельных резервов, но и резервов лнчных. Чего греха таить, лишняя добытая тонна ры­ бы увеличивает нагрузку на тех, кто связан с ее обработкой. Вахта — нодвахта — короткий отдых и снова — одно и то же — па такое не каждый способен. Но результаты всегда радуют. И «Волна», рассказывая о трудностях, гово­ рит читателям о том, что рейсовое задание уже значительно перевыполнено, завершен план по изготовлению клнпфиска и рыбкой муки. И как заключительный аккорд, призыв: «При­ ближается День выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящих­ ся. Лучшим подарком Родине в этот день будет выполнение квартального плана. Это трудно, но возможно!»* И почему-то, прочитав эту передовую, ве­ ришь: моряки «Урана» возьмут и этот рубеж. Коля Пашевич и Костя Морозов (я замечаю это) с лукавой иронией посматривают на меня, как я лихорадочно выхватываю из заметок фа­ милии особо отличившихся в рейсе. Они чувст­ вуют, что больше мне не нужны (я во власти «Волны»), но пе уходят, я понимаю, из-за веж­ ливости. А я схватываю строки очередной кор­ респонденции стенгазеты и представляю, как старшина второй вахты матрос Геннадий Ва-* сильев и мастер по добыче рыбьі Василий Ива- июк без лишней суетни, спокойно организовы­ вали работу с тралом, в то же время сокращая время на спусках и подъемах. Я представляю (я вижу их) , как опи без напоминаний выхо­ дит на подвахтѵ на уборку рыбы. И пусть мне не описали портреты парней, я ощущаю их зрительно. И так же мне хорошо знаком стар­ ший матрос Николай Викторов, старшина пер­ вой вахты, который без напомипапий выходил па помощь Геннадию Васильеву. Поистнне ійѵ- ре нобратало их. ♦ * * Я уже собрался уходить из салона, по мое внимание привлекла еще одна небольшая з а ­ метка в самом дальнем углу газеты. Скорее не она, а заголовок. Он был необычен. «Мастера огня»... О чем это? Когда я пробежал ее глазами, мне захотелось перенести эти строки целиком в блокнот. Вот они: «Ловим рыбу. Убираем быстро — это верно. Но нельзя не вспомнить и о тех, кто да­ вал кораблю силу, заставлял машину быстро увеличивать обороты, давать судну нужный ход. Вы, конечно, догадались, что я хочу сказать доброе слово о кочегарах Александре Пантелее­ виче Куркине и Юрии Петровиче Семенове и их товарищах. Это они, обливаясь потом, днем и ночью стоят у дымящей огнем тонки, непре­ рывно подавая в ее ненасытную пасть уголь. Вы, видимо, привыкли к тому, что корабль, рас­ секая крутые волны, идет всегда вперед но за ­ данному курсу. . Откуда у него такая сила? Так знайте! Эту силу ему дают Александр Куркин, Юрий Семенов и другие. Хвала им и честь!». В спешке я не записал фамилии автора. Но, это, собственно, не так уж и важно. Главное, автор сказал теплые слова о своих же това­ рищах. А от этого, быть может, они стали еіце сильнее, и, быть может, лопата в их мозоли­ стых руках стала легче. Недаром же утверждает физика: тепло — источник энергии. Почему же это не может быть применимо к человеку? ...Свой репортаж я назвал не совсем точно. Лицо корабля — это люди. А газета — скорее его зеркало. Но я не хочу менять заголовок. Думаю, чита­ тели простят мою ошибку... Е« САКМАРСКИЙ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz