Рыбный Мурман. 1967 г. Март.
Благодаря вкладу молодежи 11а первый р о д пятилетки кол лектив производственного реф рижератора «Зеленоборск» брал обязательство — выловить 110 тіінжп центнеров рыбы и изгото вить 70 тысяч центнеров рыбной продукции высокого качества. Сейчас можно сказать, что эки паж сделал все возможное для претворения намеченного. Мы -добыли максимальное количество рыбы, перекрыли свой рубеж по выпуску готовой продукции на шесть тысяч цептперов. В этом васлѵга всех моряков, командова ния корабля, партийной, проф союзной и комсомольскоіі орга низаций. Здесь мне хочется рас сказать лишь о вкладе комсо мольцев и молодежи судна. Но выходу в пос ледний в 1906 году рейс состоялось комсомоль ское собрание с повесткой дня «Если тебе комсомолец имя». Ла нем молодые моряки обсудили свои возможности, планы работы, ставя целью все сделать для то го, чтобы помочь старшим това ра щам комму листа м, ком андова - лию судна выполнить годовой план и социалистические обяза тельства. Помимо этого, комсо мольцы взяли на себя заботу об организации культурного досуга экипажа. На деле, выполнение постанов ления комсомольского собрания выглядело так. В первую очередь решено было выявить недостатки и организации труда, бесхозяйст венность. В поход вышел ♦Ком сомольский прожектор». На его страницах показали все огрехи, промахи, мешающие успешному промыслу. Молодые моряки про водили рейды и обо всех непо ладках писали в стенную газету, называя конкретных виновников. Но самую главную цель в своей деятельности комсомольцы виде ли в том. чтобы быть примером в труде. Многие молодые специа листы ♦Зеленоборска» по-настоя щему добивались этого. Среди них третий помощпик капитана тов Корсаков, матросы тт. П у т - кип, Винокуров.- Большая заслуга комсомольцев в организации досуга. Наше суд но в минувшем году впервые пе ресекало экватор. Но морским традициям моряк, переходящий экватор, должен совершить тра диционный обряд. Сюда входи г «крещение» в купели Нептуна — своеобразное разрешение царя морей и океанов на благополуч ное плавание. Готовились мы к нраздлику заблаговременно. Всю заботу взяли на себя комсомоль цы. обсудив перед этим с комму нистами и беспартийным акти вом, как лучше провести его. З а готовили памятные дипломы, подготовили концерт. Праздник прошел весело, интересно. Кроме этого, молодые моряки устроили па судне плавательный бассе йн, проводили сги> рти виые игры, соревнования по волейболу и теннису. Вдали от Родины, за тысячи миль от родных и близ ких, мы жили полнокровиой жизнью. Но у нас были и свои трудности. О них мне хочется сказать особо. Рейс длился очень долго. Есте ственно, трудно подготовиться к нему так, чтобы хватило, напри мер, пропагандистского- материа ла на все время. Это объясняет ся не только тем, что устаревшие факты приносят небольшую пользу, по и и тем, что у нас еще мало издается материалов на те мы комсомольской жизни, недо статочно разрабатывается моло дежных лекций, а они очень нуж ны. Ведь в плавании моряки не всегда слышат голос Родины из- за большой отдаленности и пло хой проходимости радиоволн. Оч^нь затрудняет массово-по литическую работу нерегулярное поступление почты. В 153-суточ ным плавании мы лишь один раз получили корреспонденцию. Фак тически о жизни нашей страны моряки «Зеленоборска» в океа не знали лишь но отрывочным сообщениям. Мне кажется, что комсомоль ские работники обкома, горкома ВЛКСМ имеют с моряками ітедо- ItlllllllllllllllllilllllillMlllllllllillllliillilUilillililllllilllHUfilltKIIIIIIIIIMIIlllll Н а ш п о д а р о к Экипажи многих сейнеров рапортовали о выполнении годовых планов. На счету нашего коллектива уже около 800 тонн мурман ской прибрежной сельди. Это нампого выше годового плана. Хоро ший подарок подготовили ш иш моряки дню выборов в Верхов ный -Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся. Большой вклад в успех внесли капитан Евгеігий Майоров, матро сы Георгии Мороз, Николай Хапугил и другие. Г. КАВЕЦКИЙ, матрос РС 5299 «Таймень». статочпую связь. Не так уж в траловом флоте много больших морозильных траулеров, которые совершают длительные, далекие плавания. По я ни разу не видел среди встречающих пи одного ин структора горкома или обкома ВЛКСМ. А это очень нужное де ло. Хочу особо сказать о комсо мольско-молодежных экипажах БМРТ и производственных реф рижераторов. По сути дела от них осталось одно название. На боль шинстве осталось двадцать—три дцать пять комсомольцев и моло дых моряков. Как же такой эки паж может называться комсо мольско-молодежным? Они скорее существуют для счета, а не для решения тех больших задач, ко торые на них возложены. Почему так получается? Во- перных, комитет комсомола но следит за комплектацией моло- дежпых команд, а во-вторых, меж ду комитетом ВЛКСМ флота и отделом кадров нет должного контакта. А вот в Калининграде судовая роль пе может попасть на корабль до тех пор, пока на ней пе будет подписи секретаря комитета комсомола. А отсюда и результат, У калининградцев в комсомольско-молодежном экипа же примерно семьдесят комсо мольцев и молодых моряков. При таком составе можно органи зовать и заочную учебу и куль турный досуг. Нам надо перенять спыт своих друзей из Западного бассейна. II. ПОЛИЩУК, помполит про изводственного рефрижерато ра «Зелсноборск». На енммме: коммунисты иаомтан сельдяного флота Виктор Нико лаевич Демьяненко и старший механик Федор Константинович Жма- кое. Фото из «Полярной правды». Газета лицо корабля ІІІІІІІІІНІІІІШШіІІІІІІІІІІІНШІШІШШІШІІШІІПШІШІШШШШІІШШШШІШ КРЫЛАТЫЕ ЭКСПРЕССЫ чайно присвоен^ имя «Тайфун». .Ему предстоит стать «летучим» кораблем, способным даже в пяти балльный шторм развивать скорость 80 километров в час. Электронная система автоматического управления подводными крыльями, оснащенная миниатюрным счетно-решающим устройств вом, обеспечит стабильность движения «Тайфуна», не позволит ему крениться и будет умерять качку. Ни пассажирам, ни обитателям портов ие будет угрожать шум газовых турбин: в море судно вы ведет дизельная установка, а во время рейса «хранителями тиши ны» станут глушители и специальная изоляция корпуса. Экспрессы предназначены для прогулочных туристских рейсов в Черном и Бал тийском морях. На снимках: вверху — так будет выглядеть «Тайфун». Внизу —• салон «Тайфуна». Фотохроника ТАСС. Рыболовный траулер «Уран» ничем не отли чается от своих собратьев, стоящих у причала бок о бок с ним. Такой же обшарпанный мор ской стихией, такой же грузный и усталый. На «Уран» захотелось пойти потому, что название было какое-то весомое, космическое. Правда, возникал вопрос: «А что в твоих трю мах, «Уран»?». ...Добраться до судна оказалось ие очень лег ко. «Уран» стоял третьим корпусом, а над па лубами двух первых судов то и дело сновали етамиы: шла выгрузка рыбы из трюмов. По пробуй, осмелься ступить в опасную вону, когда, будто предчувствуя твое желание, кра новщик портального крана подает душеразди рающий тревожный сигнал. И вее-таки я осме лился... Второй штурман Костя Морозов на мои во прос ответил так: — Ха, трюмы... Б ыли полны когда-то... Только сейчас... совсем наоборот... на отходе мы... — Нѵ, а показатели прошлого рейса? — Спросите Колю Паіпевича, начальника ра диостанции. Он у нас — главный «бухгалтер». Главный «бухгалтер» понял шутку, развив ее дальше. — Костя забыл еще один мой более солидный титул, — засмеялся Нашевич, — я ведь — глав ный редактор... Если хотите, посмотрите нашу стенгазету «Волна». Откровенно признаться, я привык видеть ко рабельные газеты ярко разукрашенными, сразу бросающимися в глаза. А тут... скромные лис точки па деревянном трафарете. Только заго ловки заметок подчеркнуты очень аккуратно красным карандашом. «Квартальный план — ко Дню выборов»—пе редовая. Она отличительна от традиционных передовых, написанных казенными словами, своей теплотой, душевностью. Автор рассказы вал о том, как экипаж выполняет рейсовые за дания, приводя только одну цифру: план двух месяцев юбилейного года выполнен еще 20 фев раля. Он говорил о том, что борьба за выпол нение социалистических обязательств, взятых в честь 50-летия Великого Октября, нелегкая борьба. Она требует не только мобилизации всех корабельных резервов, но и резервов лнчных. Чего греха таить, лишняя добытая тонна ры бы увеличивает нагрузку на тех, кто связан с ее обработкой. Вахта — нодвахта — короткий отдых и снова — одно и то же — па такое не каждый способен. Но результаты всегда радуют. И «Волна», рассказывая о трудностях, гово рит читателям о том, что рейсовое задание уже значительно перевыполнено, завершен план по изготовлению клнпфиска и рыбкой муки. И как заключительный аккорд, призыв: «При ближается День выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов трудящих ся. Лучшим подарком Родине в этот день будет выполнение квартального плана. Это трудно, но возможно!»* И почему-то, прочитав эту передовую, ве ришь: моряки «Урана» возьмут и этот рубеж. Коля Пашевич и Костя Морозов (я замечаю это) с лукавой иронией посматривают на меня, как я лихорадочно выхватываю из заметок фа милии особо отличившихся в рейсе. Они чувст вуют, что больше мне не нужны (я во власти «Волны»), но пе уходят, я понимаю, из-за веж ливости. А я схватываю строки очередной кор респонденции стенгазеты и представляю, как старшина второй вахты матрос Геннадий Ва-* сильев и мастер по добыче рыбьі Василий Ива- июк без лишней суетни, спокойно организовы вали работу с тралом, в то же время сокращая время на спусках и подъемах. Я представляю (я вижу их) , как опи без напоминаний выхо дит на подвахтѵ на уборку рыбы. И пусть мне не описали портреты парней, я ощущаю их зрительно. И так же мне хорошо знаком стар ший матрос Николай Викторов, старшина пер вой вахты, который без напомипапий выходил па помощь Геннадию Васильеву. Поистнне ійѵ- ре нобратало их. ♦ * * Я уже собрался уходить из салона, по мое внимание привлекла еще одна небольшая з а метка в самом дальнем углу газеты. Скорее не она, а заголовок. Он был необычен. «Мастера огня»... О чем это? Когда я пробежал ее глазами, мне захотелось перенести эти строки целиком в блокнот. Вот они: «Ловим рыбу. Убираем быстро — это верно. Но нельзя не вспомнить и о тех, кто да вал кораблю силу, заставлял машину быстро увеличивать обороты, давать судну нужный ход. Вы, конечно, догадались, что я хочу сказать доброе слово о кочегарах Александре Пантелее виче Куркине и Юрии Петровиче Семенове и их товарищах. Это они, обливаясь потом, днем и ночью стоят у дымящей огнем тонки, непре рывно подавая в ее ненасытную пасть уголь. Вы, видимо, привыкли к тому, что корабль, рас секая крутые волны, идет всегда вперед но за данному курсу. . Откуда у него такая сила? Так знайте! Эту силу ему дают Александр Куркин, Юрий Семенов и другие. Хвала им и честь!». В спешке я не записал фамилии автора. Но, это, собственно, не так уж и важно. Главное, автор сказал теплые слова о своих же това рищах. А от этого, быть может, они стали еіце сильнее, и, быть может, лопата в их мозоли стых руках стала легче. Недаром же утверждает физика: тепло — источник энергии. Почему же это не может быть применимо к человеку? ...Свой репортаж я назвал не совсем точно. Лицо корабля — это люди. А газета — скорее его зеркало. Но я не хочу менять заголовок. Думаю, чита тели простят мою ошибку... Е« САКМАРСКИЙ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz