Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

РАЗНОГЛУБИННЫЕ Т Р АЛЫ Невозможность ж пользования донного трала для работы в тол­ ще^ воды послужила предпосыл­ кой^ создания и развития разно­ глубинного трала, который обес­ печивает лов рыбы в толще во­ ды и имеет возможность изме­ нять глубину погружения в боль­ шом диапазоне. Большинство разноглубинных тралов изготовляется из четырех сетных пластей, имеющих форму острых конусов. Раскрытие тра­ лов обеспечиваемся при помощи ■поплавков, грузов и распорных Досок, имеющих профиль крыла. Эффективное ведение промыс­ л а разноглубинными тралами мо­ ж е т быть достигнуто в сочетании & работой эхолота. Глубина погружения трала устанавливается и корректиру­ ется в период траления путем в м е н е н и я скорости траления и длины вытравленных ваеров. Ве­ дение промысла разноглубинным тралом требует определенного опыта от судоводительского со­ става, поэтому в целях облегче- «*ия их работы и повышения точ­ ности на многих траулерах за­ вись глубины погружения трэ­ деа производится с помощью електронных и других приборов. На траулерах Англии и других стран Европы используются при­ боры, которые производят за­ вись не только глубины погру- О к м н я трала, но и наполнения его рыбой. В Европе разноглубинный трал применяется исключительно для лова сельди и салаки, так* как другие породы рыб не образуют достаточно плотных скоплений в толще воды. ІІо японским данным можно эффективно облавливать косяки рыбы, обитающие в водах южно­ го полушария в том числе в ее верхних слоях. Отмечается так­ же, что при лове мелкой рыбы и креветок надо использовать эхо­ лоты с высокой частотой колеба­ ния около 200 кгц. Касаясь развития донного трала, необходимо отметить, что за последнее время его совер­ шенствование было направлено на увеличение горизонтального раскрытия, что дает возможность повысить уловистость трала. Такое направление в совершен­ ствовании донного трала было связано с тем, что не представ­ лялось возможным увеличить вертикальное раскрытие трала более 1,8 м., в том числе и у наиболее распространенных дон­ ных тралов типа «Крантон». «Че- тырехпластный» трал, появив­ шийся три года назад, успешно используется в Японии. В настоя­ щее время он нашел применение также в Европе. *Четырех пласт- вый» трал дает высокие уловы и имеет сравнительно низкое со­ противление. Высокие показатели трала до­ стигнуты за счет удачного объ­ единения четырех пластей и со­ единения их с разрезными кры­ льями. Сопротивление его сни­ жается за счет правильного вы­ бора «угла атаки» сетной части крыльев и веса отдельных час­ тей .трала. Вертикальное раскрытие тра­ ла яри низких скоростях. трале­ ния достигает 13,8 м. Тралом этого типа работало судно английской фирмы. Верти­ кальное раскрытие (по записи прибора) составило 6,6 м., что в условиях Северного моря обеспе­ чило хорошие уловы. С. ТИТОВ. . «ДИСПЕТЧЕР — ДЕЛА ОРГАНИЗАТОР» Управление «Севрыбхолод- флот» сообщает, что корреспон­ денция, опубликованная под та­ ким заголовком в номере газеты за 28 апреля, обсуждена на про­ изводственном совещании работ­ ников службы эксплуатации. Недостатки, о которых писал тов. Гиатюк, действительно име­ ли место. Тт. Хабибулии и Козь- мин, весь диспетчерский персонал управления строго предупрежде­ ны в том, что за производствен­ ные упущения, которые приведут к простою судов и нанесут мате­ риальный ущерб государству, —• с виновных будет взыскиваться сумма ущерба. Приняты органи­ зационные меры по улучшению: работы диспетчерского аппарата. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления. л ы с е н к о Вместе с горьковскими пионерами с захватывавшим интересом знакомились с производственным рефрижератором «Григорий Лы­ сенко» и школьники с Украины. Ведь герой, имя которого носит ко­ рабль — их земляк. НА СНИМКЕ: председатель пионерской дружины Семеновской школы (Украина) Люся Теришкяя в рулевой рубке у машинного телеграфа. •----- ;------------------------------♦ ♦ - ------------------------------- Их приветствуют капитан-дирек­ тор Вадюнтин Дмитриевич Войко, первый помощник капитана Александр Васильевич Белян­ ский, секретарь комсомольской организации Виктор Рожин. Все направляются в кинозал. 11 а сцене висит большой красоч­ ный портрет Григория Лысенко. Под ним па красном шелке на­ писано: «Никто пе забыт, ] Ничто не забыто!» Весь личный состав корабля встречает дорогих гостей друж­ ными аплодисментами. Лица де­ тей сияют. Для них эта встреча знамепательна еще и тем, что проходила она в день 45-летия пионерской организации имени В. И. Ленина. Капитан-директор сообщил Присутствующим, что свой пер­ вый рейс коллектив производст­ венного рефрижератора закончил успешно. Работа велась в дале­ ких водах Атлантики, и несмот­ ря на частые штормы и даже ураганы, план перевыполнен. Первой с приветственным сло­ вом выступила старшая ииопер- вожатая горьковской 173 школы Гцлина Хрыпова. Опа преподнес­ ла морякам модель яхты, сделан­ ную пионерами, и макет будуще­ го памятника героям Шестой ба­ тареи. Поздравляя экипаж судна с успешным завершением рейса, земляк героя тов. Крысань ска­ зал, что мать Григория, Евдокия Васильевна, тоже собиралась в Мурманск, но преклоппый воз­ раст не позволил ей приехать Сдедать предстоит больше Приятно, когда судно уходит в море и команда довольна вы­ полненным ремонтом. Все было сделано добротно и в срок пото­ му, что судоремонтники сдавали узлы с первого предъявления. Да. Так у нас бывает все чаще и чаще. Первое предъявление является стимулятором качества выпускаемой продукции, подтя­ гивает рабочих, дисциплинирует ИХ. ч С введением этого метода сда­ чи продукции повысилась и тре­ бовательность производственных мастеров на участках Прежде чем мастер не убедится, что де­ таль полностью готова, она не предъявляется на контроль. Надо сказать, что на большин­ ство работ, сданных с первого предъявления* выдаются гаран­ тийные паспорта. Так, в 1966 го­ ду было выдано 97 гарантийных паспортов. Соревнование за сдачу дета­ лей и узлов с первого предъяв­ ления дает возможность еже­ дневно выделять, ѵкто как рабо­ тает, кто постоянно сдает отлич­ ную продукцию, а у- кого это получается эпизодически. В на­ стоящее время на'нашем заводе уже выданы личные клейма то­ карю тов. Мирошниченко, рас­ точнику тов. Басову, шлифовщи­ ку тов. Заплатину, бригадиру по ремонту холодильных установок тов Караваеву. Все они сдают продукцию без предъявления ОТК. Есть все основания ожи­ дать, что в скором времени еще группа рабочих получит личные клейма. Однако нужно отметить, что еще не на всех участках судоре­ монт проходит на должном уров­ не. Бывают случаи и некачест­ венной работы. Связано это и е халатдостью отдельных рабочих и мастеров, н е недоработанной документацией, поступающей от заказчика. Нередко’ приходится сталкиваться с тем, что в черте­ жах част* размеров исправляет­ ся (производится корректировка^ чертежа), а часть размеров оста­ ются прежними. В результате на­ чинаются переделки. Многое зависит от наличия хо­ рошего инструмента А у нас, к сожалению, высококачественного, точного инструмента на заводе еще мало. Этот вопрос необходи­ мо решить как можно скорее. Улучшение качества продук- ции также связано и с профи­ лактической работой, направлен-* ной на предупреждение возмож­ ных случаев брака. Этим делом непосредственно на работах ме­ стах занимаются контрольные мастера цехов совместно с про­ изводственными мастерами. Но не все участки укомплектованы контрольными работниками. И это заметно сказывается на"каче­ стве. Так, в электрорадиоцехе вообще нет контрольного маете-* ра, несмотря на то, что боль­ шинство узлов, ремонтируюяри- ся в цехе, водаедодествеины Ре­ гистру СССР, а приемку работ от цеха, кроме заказчика, пронвво* дить некому. Нужен также конт* рольный мастер на слесарвомг участке. f Эти вопросы ставятся неодно­ кратно перед администрацией судоремонтного объединения, но пока не решены. А. ФЕДОРОВ, начальник ОТК судоремонтного завода J 6 1. однако она передала всему эки­ пажу сердечный материнский привет и материнское благосло­ вение. Поздравили присутствующих с успешным возвращением и по­ желали и впредь счастлдвых уло­ вов мурманские пионеры Люда Пантошина и Аркадий Коркин. В завершении торжественного собрания пионеры-волжане и днепропетровцы приняли в по­ четные пионеры своих дружлп канитана-директора, его первого помощника и комсорга судна, повязав им красные галстуки. Затем каиитап-директор при­ гласил гостей осмотреть корабль. Пионеры побывали с ним в ко­ тельном отделении, осмотрели главный двигатель десятиметро­ вой высоты, электростанцию, рефрижераторное отделение, рыбную фабрику, каюту капита­ на. Особый интерес вызвала у детей рулевая рубка. Здесь Све­ та Кислова сфотографировалась у локатора, Саша Смугалов — у штурвала, Люся Торишняя — у машинного телеграфа. После ос­ мотра все были приглашены в столовую на обед. . . Встреча на производственном рефрижераторе «Григорий Лысен- ко»? оставила неизгладимое впе­ чатление. Она вылилась в радо­ стный праздник. Казалось, что в этот день , вместе с экипажем, вместе с пионерами на корабле присутствует живой Григорий Лысевжо. В. ЗАЙЦЕВ. Фото А. Хихдуиа. часа из ж и з н и порта Произвести проверку гудов —; задача не . из лёгких."Во-первых, их в порту :не один десятой, во вторых,, надо зайти на каждое из них, найти вахтенного ж выявить посторонних лиц, кото­ рые, к сожалению, еще ж «обедают* щ ночуют, несмотря на то, что порт охраняется милицией и . огорожен высоким забором. Возможно кто-' нибудь удивится: как так! Но не. удивляйтесь; За сутки работники милиции задерживают до двух десятков перелезающих черев забор и моряков, которые стараются пронести спиртное на судно, и людей без определенного места жи­ тельства и работы. Мы побывали на сорока су­ дах. Проверка показала, что многие вахтенные матросы, штурманы далеки от своих обязанно­ стей, многие даже не знают требований Устава службы на судах флота рыбной промышленно­ сти. В ЭТУ ВЕСЕННЮЮ НОЧЬ Ясная тихая ночь. Тепло. Но многие вахтен­ ные грелись: одни на камбузе, а другие — со­ рокаградусной «Новороссийск» вернулся в порт после четырохмесячного плавания. Шла выгрузка ры­ бопродукции. Казалось, что вахтенный дол­ жен быть на месте. ІІо его не оказалось. — Был где-то здесь, а сейчас не знаем, — так ответил один из портовых рабочих. Вахтенный штурман Шандрикин, раздевшись* преспокойно слал в каюте и удивился, что его потревожили. — Пас ужо проверяли. — А вахтенный матрос где? — Это уже не ваше дело Мы вам подчиняем­ ся только на проходной! Минут через десять появился вахтенный мат­ рос А. Л. Жсстовский, который, по его словам, ходил к «девочкам»... На РТ «Емельян Пугачев» мы обошли все каюты, но ни в одной не нашли живой души. Свистели, звали вахтенного, но ответом была тишина. И только в салопе „обнаружили груп­ пу спящих Разбудили первого. Проверили до­ кументы: В. Д. Карлинский, матрос.. — Почему вы спите в салоне? — Еще не получили постельных принадлеж­ ностей... _ На вопрос, где же вахтенпый матрос, Карлин­ ский ответил: «Ищите его в каютах». Мы еще раз прошли по каютам, но никого не обнаружили Правда, отыскали вахтенного штурмана А. И. Сергеева, который не смог от­ ветить, кто же находится на вахте. И тут мы уввдели, что у трапа с повязкой на рука­ ве: стоит Карлинский. Нашему удивлению . не. было грашщ, коіда он сказал:' т — Я вахтенный матрос. И какое вам дело! - При всем желании отыскать вахтенного мат­ роса и л » штурмана на траулере «Победа» мы не смогли, хотя обошли немало кают, даже в лабораторию за гляну ли. И если бы не храп спя­ щего матроса* Зубкова, мы ушли,^ как гово­ рят, несолоно хлёбавшЪ. Мы долго прислуши­ вались, откуда же идет храп. И пошли на эти свистящие звукиг И нашли. Долго щекотали, дергали, а он, знай себе, снит Еле стащилк его с койки. — Что, пора уже домой? — но, увидев, что перед ним работники милиции, подскочил. — Все в порядке. Соснул малость. Извините* И убежал будить вахтенного штурмана. Тот появился, потирая глаза, потянулся, и только тогда проговорил: — Я не могу вас пустить на судно Вам это ясно? И не только показать вам жилые помеще­ ния, но даже и на борт не пущу в следующий раз. Дайте мне бумагу от капитана флота, что вы имеете право производить проверку... Мы старались ему объяснить, что без его ве­ дома обошли все помещения, так как нас никто не встретил, а в поисках вахтенного мы одно­ временно л произвели проверку. Но он остался неумолим. / — Фамилию я вам свою не обязан называть* «НАС УЖЕ ПРОВЕРЯЛИ» И это «нас уже проверяли» мы .услышали е т многих вахтенных. Па «России» матрос Му- ретеин добродушно признался, что вахту носуг до проверки, а потом можно час—другой со­ снуть. Правда, сам Мурисин вахту нес отлично* несмотря на поздний час. Не лучше дела обстояли и на «Тунце», где вахтенный матрос В. Енгйбарою ушел на со­ седнее судно чаевничать, оставив свое без вся­ кого надзора. Вахтенный штурман В. Ветров поискал вахтенного и решил: — Я сейчас вам другого поставлю — так тому и быть. А на «Дагестапе» мало того, что вахта спала, и был б,зсноряд<*к на судне, члены команды: второй механик И. Е. Титов и котельный маши­ нист В. А Белое, в три часа ночи решили «опо­ хмелиться», хотя оба тоже были на вахте. Руководству тралового флота надо, больше обращать внимания на то, как несется вахтенная служба в ночное время А. ЗУЛКАИДОВ, И. ФЛОРА, И. ВОКИ- ТУШ, работники охраны рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz