Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
РАЗНОГЛУБИННЫЕ Т Р АЛЫ Невозможность ж пользования донного трала для работы в тол ще^ воды послужила предпосыл кой^ создания и развития разно глубинного трала, который обес печивает лов рыбы в толще во ды и имеет возможность изме нять глубину погружения в боль шом диапазоне. Большинство разноглубинных тралов изготовляется из четырех сетных пластей, имеющих форму острых конусов. Раскрытие тра лов обеспечиваемся при помощи ■поплавков, грузов и распорных Досок, имеющих профиль крыла. Эффективное ведение промыс л а разноглубинными тралами мо ж е т быть достигнуто в сочетании & работой эхолота. Глубина погружения трала устанавливается и корректиру ется в период траления путем в м е н е н и я скорости траления и длины вытравленных ваеров. Ве дение промысла разноглубинным тралом требует определенного опыта от судоводительского со става, поэтому в целях облегче- «*ия их работы и повышения точ ности на многих траулерах за вись глубины погружения трэ деа производится с помощью електронных и других приборов. На траулерах Англии и других стран Европы используются при боры, которые производят за вись не только глубины погру- О к м н я трала, но и наполнения его рыбой. В Европе разноглубинный трал применяется исключительно для лова сельди и салаки, так* как другие породы рыб не образуют достаточно плотных скоплений в толще воды. ІІо японским данным можно эффективно облавливать косяки рыбы, обитающие в водах южно го полушария в том числе в ее верхних слоях. Отмечается так же, что при лове мелкой рыбы и креветок надо использовать эхо лоты с высокой частотой колеба ния около 200 кгц. Касаясь развития донного трала, необходимо отметить, что за последнее время его совер шенствование было направлено на увеличение горизонтального раскрытия, что дает возможность повысить уловистость трала. Такое направление в совершен ствовании донного трала было связано с тем, что не представ лялось возможным увеличить вертикальное раскрытие трала более 1,8 м., в том числе и у наиболее распространенных дон ных тралов типа «Крантон». «Че- тырехпластный» трал, появив шийся три года назад, успешно используется в Японии. В настоя щее время он нашел применение также в Европе. *Четырех пласт- вый» трал дает высокие уловы и имеет сравнительно низкое со противление. Высокие показатели трала до стигнуты за счет удачного объ единения четырех пластей и со единения их с разрезными кры льями. Сопротивление его сни жается за счет правильного вы бора «угла атаки» сетной части крыльев и веса отдельных час тей .трала. Вертикальное раскрытие тра ла яри низких скоростях. трале ния достигает 13,8 м. Тралом этого типа работало судно английской фирмы. Верти кальное раскрытие (по записи прибора) составило 6,6 м., что в условиях Северного моря обеспе чило хорошие уловы. С. ТИТОВ. . «ДИСПЕТЧЕР — ДЕЛА ОРГАНИЗАТОР» Управление «Севрыбхолод- флот» сообщает, что корреспон денция, опубликованная под та ким заголовком в номере газеты за 28 апреля, обсуждена на про изводственном совещании работ ников службы эксплуатации. Недостатки, о которых писал тов. Гиатюк, действительно име ли место. Тт. Хабибулии и Козь- мин, весь диспетчерский персонал управления строго предупрежде ны в том, что за производствен ные упущения, которые приведут к простою судов и нанесут мате риальный ущерб государству, —• с виновных будет взыскиваться сумма ущерба. Приняты органи зационные меры по улучшению: работы диспетчерского аппарата. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления. л ы с е н к о Вместе с горьковскими пионерами с захватывавшим интересом знакомились с производственным рефрижератором «Григорий Лы сенко» и школьники с Украины. Ведь герой, имя которого носит ко рабль — их земляк. НА СНИМКЕ: председатель пионерской дружины Семеновской школы (Украина) Люся Теришкяя в рулевой рубке у машинного телеграфа. •----- ;------------------------------♦ ♦ - ------------------------------- Их приветствуют капитан-дирек тор Вадюнтин Дмитриевич Войко, первый помощник капитана Александр Васильевич Белян ский, секретарь комсомольской организации Виктор Рожин. Все направляются в кинозал. 11 а сцене висит большой красоч ный портрет Григория Лысенко. Под ним па красном шелке на писано: «Никто пе забыт, ] Ничто не забыто!» Весь личный состав корабля встречает дорогих гостей друж ными аплодисментами. Лица де тей сияют. Для них эта встреча знамепательна еще и тем, что проходила она в день 45-летия пионерской организации имени В. И. Ленина. Капитан-директор сообщил Присутствующим, что свой пер вый рейс коллектив производст венного рефрижератора закончил успешно. Работа велась в дале ких водах Атлантики, и несмот ря на частые штормы и даже ураганы, план перевыполнен. Первой с приветственным сло вом выступила старшая ииопер- вожатая горьковской 173 школы Гцлина Хрыпова. Опа преподнес ла морякам модель яхты, сделан ную пионерами, и макет будуще го памятника героям Шестой ба тареи. Поздравляя экипаж судна с успешным завершением рейса, земляк героя тов. Крысань ска зал, что мать Григория, Евдокия Васильевна, тоже собиралась в Мурманск, но преклоппый воз раст не позволил ей приехать Сдедать предстоит больше Приятно, когда судно уходит в море и команда довольна вы полненным ремонтом. Все было сделано добротно и в срок пото му, что судоремонтники сдавали узлы с первого предъявления. Да. Так у нас бывает все чаще и чаще. Первое предъявление является стимулятором качества выпускаемой продукции, подтя гивает рабочих, дисциплинирует ИХ. ч С введением этого метода сда чи продукции повысилась и тре бовательность производственных мастеров на участках Прежде чем мастер не убедится, что де таль полностью готова, она не предъявляется на контроль. Надо сказать, что на большин ство работ, сданных с первого предъявления* выдаются гаран тийные паспорта. Так, в 1966 го ду было выдано 97 гарантийных паспортов. Соревнование за сдачу дета лей и узлов с первого предъяв ления дает возможность еже дневно выделять, ѵкто как рабо тает, кто постоянно сдает отлич ную продукцию, а у- кого это получается эпизодически. В на стоящее время на'нашем заводе уже выданы личные клейма то карю тов. Мирошниченко, рас точнику тов. Басову, шлифовщи ку тов. Заплатину, бригадиру по ремонту холодильных установок тов Караваеву. Все они сдают продукцию без предъявления ОТК. Есть все основания ожи дать, что в скором времени еще группа рабочих получит личные клейма. Однако нужно отметить, что еще не на всех участках судоре монт проходит на должном уров не. Бывают случаи и некачест венной работы. Связано это и е халатдостью отдельных рабочих и мастеров, н е недоработанной документацией, поступающей от заказчика. Нередко’ приходится сталкиваться с тем, что в черте жах част* размеров исправляет ся (производится корректировка^ чертежа), а часть размеров оста ются прежними. В результате на чинаются переделки. Многое зависит от наличия хо рошего инструмента А у нас, к сожалению, высококачественного, точного инструмента на заводе еще мало. Этот вопрос необходи мо решить как можно скорее. Улучшение качества продук- ции также связано и с профи лактической работой, направлен-* ной на предупреждение возмож ных случаев брака. Этим делом непосредственно на работах ме стах занимаются контрольные мастера цехов совместно с про изводственными мастерами. Но не все участки укомплектованы контрольными работниками. И это заметно сказывается на"каче стве. Так, в электрорадиоцехе вообще нет контрольного маете-* ра, несмотря на то, что боль шинство узлов, ремонтируюяри- ся в цехе, водаедодествеины Ре гистру СССР, а приемку работ от цеха, кроме заказчика, пронвво* дить некому. Нужен также конт* рольный мастер на слесарвомг участке. f Эти вопросы ставятся неодно кратно перед администрацией судоремонтного объединения, но пока не решены. А. ФЕДОРОВ, начальник ОТК судоремонтного завода J 6 1. однако она передала всему эки пажу сердечный материнский привет и материнское благосло вение. Поздравили присутствующих с успешным возвращением и по желали и впредь счастлдвых уло вов мурманские пионеры Люда Пантошина и Аркадий Коркин. В завершении торжественного собрания пионеры-волжане и днепропетровцы приняли в по четные пионеры своих дружлп канитана-директора, его первого помощника и комсорга судна, повязав им красные галстуки. Затем каиитап-директор при гласил гостей осмотреть корабль. Пионеры побывали с ним в ко тельном отделении, осмотрели главный двигатель десятиметро вой высоты, электростанцию, рефрижераторное отделение, рыбную фабрику, каюту капита на. Особый интерес вызвала у детей рулевая рубка. Здесь Све та Кислова сфотографировалась у локатора, Саша Смугалов — у штурвала, Люся Торишняя — у машинного телеграфа. После ос мотра все были приглашены в столовую на обед. . . Встреча на производственном рефрижераторе «Григорий Лысен- ко»? оставила неизгладимое впе чатление. Она вылилась в радо стный праздник. Казалось, что в этот день , вместе с экипажем, вместе с пионерами на корабле присутствует живой Григорий Лысевжо. В. ЗАЙЦЕВ. Фото А. Хихдуиа. часа из ж и з н и порта Произвести проверку гудов —; задача не . из лёгких."Во-первых, их в порту :не один десятой, во вторых,, надо зайти на каждое из них, найти вахтенного ж выявить посторонних лиц, кото рые, к сожалению, еще ж «обедают* щ ночуют, несмотря на то, что порт охраняется милицией и . огорожен высоким забором. Возможно кто-' нибудь удивится: как так! Но не. удивляйтесь; За сутки работники милиции задерживают до двух десятков перелезающих черев забор и моряков, которые стараются пронести спиртное на судно, и людей без определенного места жи тельства и работы. Мы побывали на сорока су дах. Проверка показала, что многие вахтенные матросы, штурманы далеки от своих обязанно стей, многие даже не знают требований Устава службы на судах флота рыбной промышленно сти. В ЭТУ ВЕСЕННЮЮ НОЧЬ Ясная тихая ночь. Тепло. Но многие вахтен ные грелись: одни на камбузе, а другие — со рокаградусной «Новороссийск» вернулся в порт после четырохмесячного плавания. Шла выгрузка ры бопродукции. Казалось, что вахтенный дол жен быть на месте. ІІо его не оказалось. — Был где-то здесь, а сейчас не знаем, — так ответил один из портовых рабочих. Вахтенный штурман Шандрикин, раздевшись* преспокойно слал в каюте и удивился, что его потревожили. — Пас ужо проверяли. — А вахтенный матрос где? — Это уже не ваше дело Мы вам подчиняем ся только на проходной! Минут через десять появился вахтенный мат рос А. Л. Жсстовский, который, по его словам, ходил к «девочкам»... На РТ «Емельян Пугачев» мы обошли все каюты, но ни в одной не нашли живой души. Свистели, звали вахтенного, но ответом была тишина. И только в салопе „обнаружили груп пу спящих Разбудили первого. Проверили до кументы: В. Д. Карлинский, матрос.. — Почему вы спите в салоне? — Еще не получили постельных принадлеж ностей... _ На вопрос, где же вахтенпый матрос, Карлин ский ответил: «Ищите его в каютах». Мы еще раз прошли по каютам, но никого не обнаружили Правда, отыскали вахтенного штурмана А. И. Сергеева, который не смог от ветить, кто же находится на вахте. И тут мы уввдели, что у трапа с повязкой на рука ве: стоит Карлинский. Нашему удивлению . не. было грашщ, коіда он сказал:' т — Я вахтенный матрос. И какое вам дело! - При всем желании отыскать вахтенного мат роса и л » штурмана на траулере «Победа» мы не смогли, хотя обошли немало кают, даже в лабораторию за гляну ли. И если бы не храп спя щего матроса* Зубкова, мы ушли,^ как гово рят, несолоно хлёбавшЪ. Мы долго прислуши вались, откуда же идет храп. И пошли на эти свистящие звукиг И нашли. Долго щекотали, дергали, а он, знай себе, снит Еле стащилк его с койки. — Что, пора уже домой? — но, увидев, что перед ним работники милиции, подскочил. — Все в порядке. Соснул малость. Извините* И убежал будить вахтенного штурмана. Тот появился, потирая глаза, потянулся, и только тогда проговорил: — Я не могу вас пустить на судно Вам это ясно? И не только показать вам жилые помеще ния, но даже и на борт не пущу в следующий раз. Дайте мне бумагу от капитана флота, что вы имеете право производить проверку... Мы старались ему объяснить, что без его ве дома обошли все помещения, так как нас никто не встретил, а в поисках вахтенного мы одно временно л произвели проверку. Но он остался неумолим. / — Фамилию я вам свою не обязан называть* «НАС УЖЕ ПРОВЕРЯЛИ» И это «нас уже проверяли» мы .услышали е т многих вахтенных. Па «России» матрос Му- ретеин добродушно признался, что вахту носуг до проверки, а потом можно час—другой со снуть. Правда, сам Мурисин вахту нес отлично* несмотря на поздний час. Не лучше дела обстояли и на «Тунце», где вахтенный матрос В. Енгйбарою ушел на со седнее судно чаевничать, оставив свое без вся кого надзора. Вахтенный штурман В. Ветров поискал вахтенного и решил: — Я сейчас вам другого поставлю — так тому и быть. А на «Дагестапе» мало того, что вахта спала, и был б,зсноряд<*к на судне, члены команды: второй механик И. Е. Титов и котельный маши нист В. А Белое, в три часа ночи решили «опо хмелиться», хотя оба тоже были на вахте. Руководству тралового флота надо, больше обращать внимания на то, как несется вахтенная служба в ночное время А. ЗУЛКАИДОВ, И. ФЛОРА, И. ВОКИ- ТУШ, работники охраны рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz