Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
/ at « К А К В Ы Т А М . . . » Незримые нити, сплетенные из ожидании, любви и тревоги, крепко связывают траулер, нахо- дящнмг^ далеко в океане, с род ными берегами. Ни один моряк не оставлен в cTopotiČj ибо каж д а я семья, поздравляя игли справ ляясь о здоровье своего близко го, считает непременным долгом поздравить весь экипаж судна мли поинтересоваться его дела ми, успехами. Почти в каждой персональной радиограмме есть вопрос: «Ну, а как вы там? Все йи у вас гхорошо?#. На {БМРТ-239 «ЗаВолжск» мы лрииыіл длн подмены команды. Сдача—прием траулера заняла немногим более суток. Если гово рить . о подмене машинной команды, то передача механиз мов была произведена за еще бо- яее короткий срок. Все мелочи сразу не проверишь, оставалось . уповать в а добросовестность предшественников. Но даже сло те, обильно сдобренные чуть- чуть фальшивым оптимизмом, настораживали, заставляли при стальней вглядываться букваль но во все. О главном говорили до улыбаясь, поскольку здесь дружеским похлопыванием до «лечу было уже ие обойтись... Иа фопе непригодного к работе » требующего основательного н квалифицированного ремонта ге- •ератора № 1 улыбка выглядела бы кощунством. ^ ^ І Іеулы бчи вы были обе группы яюдей: и сдающие, и принимаю щие. Если первые хмурились от сознания своей непосредствен ной в е н ы , то вторые... О-о-о! Вто рым уже ясно виделась длинная вереница дней, заполненных иѳ только ремонтом генератора, но ш непрерывной борьбой за нор-* «альную работу остальных меха- пизмов, тоже требующих забот ливых рук и знающей головы. Эта напряженная, самоотвер женная работа продолжалась около месяца, затем мало-пома- яу начали сказываться ее ре зультаты. Был введен в строй ранее неисправный генератор, большую помощь в ремонте ко торого оказали электромеханики с «Виктора Кингисеппа» — спа сибо им! — была сделана чистка вспомогательных дизелей, про мыты фильтры и многое, многое другое. Сказать, что после йтого все облегченно вздохнули и опусти л а руки—значит, сказать неправ ду. Порядок обслуживания меха низмов, заведенный с первых дней старшим механиком Ф. А. Горловым, действует благотвор но и сейчас. Энергичный, везде сущий Феликс Алексеевич пос тоянно находится в машинном письмо С ПРОМЫСЛА отделении, помогая советом л делом. На недавнем заседания судового комитета постановили: ходатайствовать перед базовым комитетом о занесении имени вашего старшего механика в Кншу почета тралового флота. У хорошего руководителя и подчиненные очень толковые. Механики-дизелисты «Заволж- ска» П. Н. Деханов, Г. П. Завья лов, В. О. Ермоленко — все они заслуживают самой высокой по хвалы. Работа третьего механика Г. П. Завьялова стала на трау лере притчей во языцех, но толь ко в хорошем смысле. Даже на рыбной фабрике нет-нет да и услышишь: «А ты, брат, сегодня работал/ как «третий». Мурман скую среднюю мореходку Завья лов окончил в 1962 году. Пять лет провел на судах нашего фло та, приобретая опыт, сноровку. Начитанный и общительный, он пользуется уважением всех мо тористов. Кстати, о мотористах. Много хорошего можно сказать о В. А. Плечеве, А. А. Дмитриенко. Их вклад в успех экипажа не сомненный. Коль скоро речь зашла об ус пехе, нельзя не упомянуть на шего капитана II. Д. Полукарова и возглавляемых им штурма нов. Буквально с первых дней промысла выработка готовой продукции составляла выше планового количества. Чет кие организационные действия капитана, старшего помощника и других командиров позволили экипажу «ЗаВолжска» выйти на пятое место по флоту. Успех, казалось бы, назшцо, но помполит В. И. Баранов не дает затихшуть производственному подъему, призывая моряков еще более увеличить темпы работы. Па траулере все более ширится соревнование между вахтами и сменами. Сейчас первое место занимает производственная сме на мастера 11. Молодцова. Хоро шо трудится палубная команда, возглавляемая В. Киселевым. Трал за тралом поднимает на слеп траулера мощная лебедка, в бортовые рыбные ящики сереб ристым потоком рассыпается нойма юная рыба. Пройдет не сколько часов, и эта рыба станет готовой, качественной продукци ей: крепко за мороженной и на дежно упакованной в картонные ящики с наклейкой, на которой будет четко выделяться: 239-«Заволжск ». А. БЕЗДОЛЬНЫЙ, моторист, наш внештатный корреспон дент. Знают понаслышке Экономить время, сокращать время па спуск и подъем трала — призывы об этом мы слышим очень часто. Немало на флоте го ворится и о необходимости внед рения передового опыта. К со жалению, между призывами и реальными делами у нас дистан ция еще большого размера. Приведу хотя бы такой при мер. На траулере «Кострома» при меняется замок для мгновенно го^ запирания и освобождения гайтяна. Мастер по добыче ры бы тол. Тарасенко хорошо отзы вается о его работе. Замок об легчает труд палубной команды особенно в штормовую погоду. Автором этого замка является капитан тралового флота Анато лий Иванович Малыгин. Он име ет свидетельство, выданное ко митетом по делам изобретений при Совете Министров СССР еще несколько лет назад. А на многих ли еще . судах применяются эти замки? Я разговаривал с десяткам* моряков и пришел к выводу, что о замке Малыгина на флпте зна ют немногие да и то понаелыш-* ко. Подобная же участь и у дс-» сятков других предложений j ѵ» циопализаторов. \ пас издается много кнфор^ манионных листков, выпускается немало полезных брошюр. Нона-» кая польза от этого, если все о чем рассказывается остается на бумаге или внедряется на десяти ке — другом кораблей? Мне думается, что работник* отдела добычи рыбы, мехаетшо- судовой службы, БРИЗа, судовые партийные организации долишы заинтересоваться, а как же внед ряются на кораблях рационали-* заторские предложения, передо вой опыт. Дело от этого- только выиграет. А. КРУГЛОВ, секретарь парторганизации траулера «Кострома». М М Ѵ Четверть века назад Федор Янсои связал свою жизнь с жизнью Кандалакшского и*е- хаиического завода. За долгие годы разные работы пришлось выполнять ему. Постепенно накапливался опыт, приобрета лись знания. И вот уже миоге лет ои занимается сложным и точным делом—разметкой. Вместе со всеми машиност роителями Кандалакши Федор Федорович Янсон готовит тру довые подарки, юбилею Вели-, кого Октября. Коллектив ме- хано-сборочного цеха, где тру дится разметчик, из месяца в месяц наращивает темпы в работе. Среднее выполнение норм выработки в первом квартале нынешнего года здесь составило 108,7 процен та. В достижении этого, не сомненно, есть доля труда ква лифицированного разметчика Ф. Ф. Янсона. НА СНИМКЕ: Федор Федо рович Янсои за работой у раз меточной плиты. Фото А. Вандина. 5 S I m 9 5 РЕЗЕРВЫ — В ДЕЙСТВИЕ! С ЕМЬ промысловых рейсов в Баренцево море сделал в юбилейном году экипаж РТ- 6 Ѳ «Вайгач». Седьмой из них оказался самым трудным. Работали моряки ва КЬпытов- Фкой банке. Известно, что глубя- яы там большие, а грунты отно сятся к «тяжелым». Много губ ки, стоит вахтенному штурману разеваться, зачерпнешь ее пол- вый мешок. Но штурманы на «Вайгаче» не эзевали». Точности судовожде ния они уделяли особое • внима ние. Они всегда знали свое место на карте, строго выдерживали заданные курсы траления. Капитан траулера Иван Ива нович Лолиэктов еще на перехо де в район промысла тщательно изучал всю информацию, посту пающую с Копытовки. Он ус тановил радиосвязь с капитана ми РТ-19 «Капитан Демидов», РТ-56 «Василий Голо<вніга» и других судов, выяснил, в каких квадратах и на каких глубинах хорошо ловится окунь. Кроме этого, он узнал и о режимах тра- пенил, вооружении орудий лова. Гаким образом, к началу про мысла капитан Полиэктов, а че- іез него и вахтенные штурманы, /же имели ясное представление )6 особенностях предстоящего юва. На судовом, если можно 'ак 4 сказат£, «промысловом со- >ете» капитан, выслушав мнение іедущи* специалистов судна, на- •етид и тактику промысла. Мастера по добыче во главе с ралмейстером Николаем Захаро- ичем Хорошиловым обеспечили юпр&в^одть орудий лова, их по- толнную . . готовность к /работе. Посоветовавшись с капитаном, оррШилов поставил гужжки к ижней подборе, что позволило величить расстояние между рунтроном и бобннцами. Благодаря этому, а т;акжс точ- ости судовождения удалось из бежать захватов больших маос губки, серьезных повреждении тралов. Между вахтами было органи зовано соревнование за сокраще ние времени спуска и подъема каждого . трала. Наибольшего ус пеха добилась третья вахта, воз главляемая старшим помощни ком капитана Александром Ни колаевичем Юневячем. Моряки этой вахты экономили иа каж дом подъеме и спуске до 5 мн- вут. Кажется, чего тут особенного. Ну, знали заранее обстановку в районе промысла. Ну, гужик по- своему переделали. Еще — со ревновались. составил окунь. А отходы, полу чаемые при обработке его, как известно, мало подходят для вы работки рыбной муки. Тем не менее, рейсовое задание по заго товке этого субпродукта было перевыполнено. Заслуга в этом прежде всего машиниста РМУ Сергея Федоровича Кучина. Он еще в порту и на переходе тща тельно подготовил механизмы ус тановки к работе. Па него мат росы сердились, когда он требо вал от них не смывать за борт ничего, что может пойти на му ку. Кое-кто даже посмеивался над машинистом, когда он подби рал чуть ли пе каждую треско вую голову, косточки. А потом, в праздничные дни уловы были особенно высокими. Так. 1 М а я . экипаж добыл свыше 20 тонн окуня. Обработать талое количе ство рыбы удалось благодаря то му, что за рыборазделочные сто лы, кроме матросов, встали и штурманы, и механики, и коче гары — все свободные от вахты. Экипаж доставил в порт 72 тонны рыбы при рейсовом зада нии 56 тонн. Сейчас он добывает продукцию уже в счет второго полугодия. Коллектив «Вайгача» умело, целеустремленно борется эа вы- ІІІШШІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІШШІІІІІІІІІШІНІІІІІІШШІІІІІШІШІІІШІІІІІНІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІШІШІІ ВРЕМЯ ЭТО РЫБА ІПІІІІІІІІІНІІІПІІІІІІІІІІІІКІІГІІІѴІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІІІІІІЦІІІІІІІІІІІІІІЦІІІПІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІНІІІІІІИІІІІНІІІІННІІІІІІПІ По ведь это то самое и есть, когда люди стараются незюльэо- вать полнее резервы производст ва. Например, знание промысло вой обстановки, информирован ность о делах на других судах помогло капитану правильно на целиться на те квадраты, в кото рых можно было ловить рыбу не только один день. А тот самый гужик дал возмоишость экипажу меньше, времени тратить на уборку губки. И уже никто не усомнится в значении сокращения времени на спуск и подъем тра ла. За счет этого экипаж сделал несколько дополнительных тра лений и выловил еще около 10 тонн рыбы. КТО КОГДА СМЕЕТСЯ? В ОТ еще факт, который го ворит о том, что в борьбе г за использование внутрен них резервов нет мелочей. Боль ше двух третей улова экипажа когда стало известно, что Кучин выработал из отходов 24 тонн трески 4,55 тонны рыбной муки, на него все смотрели с уважени ем, смешанным с восхищением. Вот уж понстине — «смеется последний»! Мы не сказали еще об одной трудности, которая изрядно «по мотала» всю команду траулера. Около четырех из одиннадцати промысловых суток экипажу пришлось штормоваться. И, ко нечно, если бы моряки судна ие дорожили каждой минутой про мыслового времени, не проявля ли трудолюбие и творческий под ход к делу, они не справились бы с рейсовым заданием. А трудо любия морякам «Вайгача» не занимать. Вот пример. В последние дни апреля чле ны экипажа шутили: «Море де лает нам подарки в честь-ЛІер- вомая!» Действительно, тогда рыба ловилась очень хорошо. А поланенио своего социалистиче ского обязательства в честь 50- летия Советской власти — завер шить план 1967 года но всем по казателям к 7 ноября. ВРЕМЯ — РЫБА! В ОТ почему экипаж трауле ра нетерпимо относится ко всему, что мешает ему ус пешно трудиться. Коллектив стремится выявить н изжить все недостатки в своей работе. ' Но есть помехи, которые сам экизіаж не в состоянии устра нить. Серьезные претензии моря ки «Вайгача» 'имеют к рыбному порту, СРЗ-1, а также диспетче рам тралового флота.. Секретарь парторганизации судна старинки штурман А. И. Юневич в беседе с корреспондентом «Рыбного Мурмана» сказал: — Члены нашего экипажа не редко говорят мне: *Вот мы- ста раемся экономить на промысле каждый час., каждую минуту р а бочего времени. А в порту теря ем ігж!» На с;;мом деле, из-за недостат ков в организации работ в «орту мы потеряли в нынешнем тодо десятки часов промыслового вре мени. То ремонтные работы н е оправданно затягиваются, то еще что-нибудь случается. В прош лую стоянку, например,, отход судна был назначен на 17 ап реля. Но из-за того, что СРЗ-І затянул междурейсовый ремонт судна, мы смогли выйти на про мысел л и т ь 19 числа. А вот еще факт. За двое суток вперед мы дали радиограмму о дне на него прихода в порт, да же указали часы прихода. И что же? Пришли мы 3 мая в 22.15 и вынуждены были свыше трех часов простоять на рейде п ожи дании, когда подготовят причал для приема судна. Оказалось, что не было буксира для отжатизь су дов у восьмого причала. Неуже ли диспетчеры тралового флота и рыбного порта не нашли воз можности в течение двух суток договориться о приеме нашего судна? Хорошо еще. что. сейчас нет «горячки», когда один задру-і гим в порт приходят трау*іі>ры с . большими грузами. А что же было бы тогда? . Мы обращаемся через газету* «Рыбный Мурман» к работникам; управления флота и береговых предприятий принять самые дев-* ствеііные меры для полной лик-; видации неоправданных просто-, ев судов ъ порту. Ш. БИИКЕЕ. * ‘ ОТ РЕДАКЦИИ . Ст а т ья б и л а уж е н аб р а л а , ко гда «а»* сообщили : І*Т-М «Вай гач» 21 м а я возвратился из вось мого pef.ca . 3 кипя ж снова добил ся . ус пеха в соревновании рыб аков в несть 50-летия Советской власти , вд во е вере - выполнив “ ревсовое Задание .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz