Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ИЗ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ После седьмого рейса моряков году машинной команде было траулера «Благовещенск* ожидал присвоено' звание коллектива приятный сюрприз. Экипажу ко- коммунистического труда. Это рабля было вручено переходящее звание нцнче подтверяедено. Хо- Красное знамя горкома КПСС и рошие, трудолюбивые люди п о д о -t горисполкома. Судно в первом брались здесь. Гордятся товарищ- квартале работало лучше всех щи и работой второго механика на флоте среди кораблей этого Л. Д. Гуляка, и кочегара В. ML типа. Филягина. Не мудрено, что экипаж ока- Если кто-либо выходит залея передовым. Здесь многие строя, его заменяют товарищи работают со дня пуска корабля л ІТГ в эксплуатацию, с 1955 года. На- тпѵпип. приходилось пример, аасолыцик К. К. Казн- г? . T. , S к-,„ ыбачье- М а г о м е д о в , ударник коммуниста- ’ пѵ|| очень чеокого труда, награжденный ор- ^ д ^ ^ искали доиом Знак Почета. В г,том году * Г Р накололИ здесь Ныло подтверждение звания 2 n_ ’ Ті „ а ’ Ч Т 0 Hfi смогли І,а< ударіпша коммунистического тру- и * * * 1 *“* ПЛаН да. И восемь человек подтверди- к ЖДЫИ ля его: Р. К. Окоренков, старший Ѵ' ‘ J* a ’ отечно, нет на и „ѵм,ш, лл а 7 т,.«л^ о л™.,»,, флоте моряка, чтобы он в морѳ механик, М. А. Лебедев, боцман, К. К. Казимагомедов, засольщик, не «болел» за план. Но «болеть* У инициаторов соревнования Коллектив «Мурмансельди» выступил инициатором соревно вания за досрочное выполнение плана второго года пятилетки, за достойную встречу 50-летия Советского государства. Экипа жи средних рыболовных трау леров успешно начали юби лейный год. Но затем из-за. неудовлетворительной сырьевой базы и тяжелых промысловых условий флот оказался в про- лове. В апреле обстановка не сколько изменилась, и. кол лектив сумел *перевыполнить план по добыче сельди и рыб донных пород. План мая так же выполняется успешно. На 22 число недолов с начала года равнялся 6.5 тысячи цент неров, и нет сомнения в том, что в ближайшие дни с отста ванием будет покончено. Зало гом тому самоотверженная ра бота экипажей, горячее стрем ление моряков достойно встре тить 50-летие Великого Ок тября. > Наибольшего успеха в со ревновании добился экипаж РС-5254. На его' счету 30 ты сяч центнеров сельди, добы той с начала года. Сейчас в Мотовском заливе неплохо об лавливает мойву и сельдь большая группа судов. Обна ружена сельдь в районе Пе- ченги. Записи рыбы на прибо рах имеются на площади • от острова Малый Олений до Те- риберки. После проведения контрольных тралений будет принято решение о переключе нии части кораблей в эти рай оны. Неплохо работают на при брежном промысле экипажи, ведущие близнецовый лов сельди. Успешно промышляют эки пажи средних рыболовных Неутомимо работает творческая мысль новаторов ; Кандалакш ского механического завода. В юбилейном году в бюро : рациона лизации и изобретательства поступило 73 предложения, направлен ных иа совершенствование производства, экономию средств, улуч шение условий труда и техники безопасности. 45 из них уже по лучили постоянную прописку на предприятии. Годовой экономи ческий эффект от принятых рационализаторских предложений со ставит 25 тысяч рублей. Ценное новшество осуществлено но совету контролера ОТК сборочного участка Николая Боровкова, Предложенный им новый метод испытания насосов гпозводагг сберечь более 1600 рублей. , За счет внедрения новшеств трудоемкость производственных процессов на заводе сокращена на -восемь тысяч нормо-часов. От личный подарок юбилею Великого Октября! Творчески подходит к выполнению заданий и модельщик ли тейного цеха Анатолий Паромов, которого вы видите па снимке. Недавно он получил высший — шестой разряд. Фото и текст А. Брысова* траулеров на Дальнем Западе. Но в последние дни штормы осложнили их работу. В газете уже . сообщалось, что сельдяной флот пополнился большим морозильным трауле ром «Муромск». Сейчас он на Дальнем Западе. Экипаж, воз главляемый Героем • Социали стического Труда капитаиом- директором тов. Ардеевым, пе ревыполняет суточные задания. Коллектив флота активно готовится к кошельковому про мыслу. Как нам сообщили в от деле добычи, до десятого июня в Норвежское море будет на правлено 6—7 средних рыбо ловных траулеров и 3 рыболов ных сейнера. Экипаж СРТ-Р-713 уже сделал несколько контроль- г . й: ^ / к и н Т к , (х г - я яа т ° - и „ f i - 1 , ■ ~ моряки «Ьл говещенск » бошот- В. Г. Клецов, старшин машинист, 1 ^ н B. Д. Иваниченко, II. II. Гуцалов, ' - C. К. Моргунов, матросы. . в коллективе невозможно быть Особо хочется сказать о машин- бездельником. Это сразу все заме ной крмавде корабля. Руководит тят* Такой коллектив воспиты- ею Роман Константинович Скорей- .М.®Т тРУіДОлюбие. Послали на ко ков. За прямоту, честность, доб- Раоль парнишку, Володю Красно* росовестность коммунисты избра- ва> Было ему 17 лет, хотелось ли ого своим секретарем. В 1961 стать настоящим моряком. Пер-* вого мая, в день своего рожде ния, в день восемнадцатилетия* Володя лаписал в стенгазету ко рабля о том, как помогли ему; старшие товарищи встать на но ги, научили труду, научили жив-* наг. За такой коллектив можно бытк уверенным: t эти ребята не под* качают, всегда будут в передо вых. ных заметов. Один из них был удачным — поднято 25 тонн сельди. * На флоте уделяется большое внимание внедрению передо вого опыта. 16 мая проведено совещание капитанов и масте ров лова ио обмену опытом ра боты. На тридцати одном ко рабле организовали школы пе редовых методов труда рьіб- мастеров и мастеров лова. Откликаясь на обращение партийно-хозяйственного ак тива, экипажи СРТ-Р №№ 703, 716, 714, 725, СРТ №№ 4202, 431, II, 4229,4290, 22,4218, 432, 4233 и других кораблей при няли обязательства о допол нительном вылове рыбы ко Дню рыбака. Досрочно! В восскресенье в Мурманск воз* вратился экипаж БМРТ-257 «Сал тыков-Щедрин». Моряки потрудвс-» лись хорошо. Выработано окода двух тысяч тонн мороженой про* дукции, в том числе 37 тонн тре скового филе. Рейсовое задание экипаж выполнил. Он справился досрочно и с планом пяти меся* цев юбилейного года. Л. ХОРЕВИЧ, третей ио- \ мощник капитана БМРТ- 257 «Салтыков-Щедрин*. {Предложение моряков ждет поддержим ■В 5 'Экипаж большого морозильного рыболовного S траулера «Революция» — один из инициаторов 5 социалистического соревнования за достойную Z встречу 50-летия Советской власти. Завоевать ! право называться экипажем имени 50-летввя Ок- 5 тября — таково желание, цель всех членов ■ команды. Поэтому не случайно они назвали цнф- ■ ру вылова рыбы 100 тысяч центнеров, за кото- ■ рые надо бороться в 1967 году. Реально ли вы- ■ нолнение такого высокого обязательства? ■ , ІІа первый вэглад, вопрос кажется неумест- ■ ным: раз Хрубёж . намечен, его надо брать. Но ■ здесь следует оговориться. Обязательства обяза- : тельствами, а моряков «Революции» в свое вре- ■мя не поставили в. известность о том, что 13 ок- 5 тября сего года судно . должно ■ становиться в док. .Как быть в ■подобной ситуации? Выходкг, ■цифра , 100 тысяч—пустой звук? Но члены экипажа . «Револю- ■ции» не привыкли бросать слова - ■на ветер. И кажется, выход был ■найден. Сначала ва совещании ■командного состава, затем на со- * ■ брапии машинной команды, в ■бригадах рыбообработчиков было ■оговорено и выработано . единое «мнение. Коллектив может выло- ■ вить сто тысяч центнеров 5 рыбы, г осли судно- макса- - .5 мально использовать на лову, то есть орга- ■ низовать сдачу всей рыбопродукции в море и ■ подготовить корабль для подменной команды. ■ Нет необходимости доказывать, сколь выгодно ■ такое решение. Тысячи центнеров дополнитеяь- -5 но выловленной рыбы — это неоспоримая реаль- .{.КОСТЬ.; Во имя этого стоит потрудиться. ■ S Машинная команда много сил вложила в уст- '■ ранение береговых «недоделок».- Сейчас» когда J пишутся эти строки, можно сообщить — все ме- 5 ханнзмы работают нормально, а третья вахта во 5 главе с механиком Олегом Крутьѳвым начала ■ чистку вспомогательных двигателей, готовит ■ свое заведование для сдачи своим коллегам из 2 подменной команды. Кроме «сего, произведена І чистка •вспомогательного котла. Почему моряки проявили такую инициативу? ■ Все объясняется просто. В управление т-ралового п флота была ііосла-на радиограмма, текст которой а членам команды известен и которую я приво- в жу: «Для выполнения принятых социаяизстиче- S сіагх обязательств, досрочного выполнения го дового плана в честь 50-летия Октября, макси мального нахождения судна на лову, до поста новки в док, на судовом совете решили просить продления на одни месяц удостоверения на год ность . плавания. Срок •• наследного истекает 13 октября. Просом рашить вопрос о продлении срока судовых документов к организовать под мену команды в море. Капитан Чурбанов,* пом- полит Соболев, старший механик Беляев». Огаста с материка ждали с трепетом, всех» мучил вопрос: как чутко отнесутся к просьбе моряков береговые слутбы? И вот он, ответ: «В ковце ‘первой половины рейса при условия хорошего технического состоянии корабля во прос подмены будет решен поло жительно. В июне месяце, на ос- новании вашего заключения по* техническому состоянию, обрати-] тесь в инспекцию Регистра, к нам с просьбой о продлении доку- кументов. Тарасов». Получен отпет и от главного инженера' тов. Воронова. Но он сообщил, что инспекция Регист ра отказала в продлении доку ментов. Ну, допустим, решить техни ческий вопрос управление флота не в состоянии. А как быть с подменой экипажа? Ведь корабль и без продле ния срока документов может находиться на промысле с новой командой еще три* месяца. Недомолвка управления флота грозит вылить ся в 50 потеряадьи промысловых суток, в тече ние которых моокно выработать согни тонн го товой продукции. И еще одно. Полученные отве ты поставили коллектив в такое положение, коща очень трудно соревноваться и. правильно строить свою работу. - , . Заканчивая свою корреспонденцию, я хочу сообщить еще одно: на плавбазу с начала рейса сдано 940 тонн готовой продукции. Но выработ ка продукции может быть более весомой, еслі предложения, идущие из района промысла, бу дут находить горячую поддержку у- руководи телей флота. Л пока члены экипажа опорно-по казательиогоБМРТ-412 «Революция» ждут от вота па «опрос о возможности подмены команды Е. ЯКОВЛЕВ, наш внештатный корр. Сѳвзрпая Атлантика, борт БМРТ-412 «Революция». іваавввввввоЁВВвввасавіввзваавва&вваавзвваяваааваі
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz