Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
у ■< V На ударной вахте в честь 50-летия Великого Октябри все новых и новых успехов доби вается комсомольско-моло дежный экипаж большого мо розильного траулера «Н. Ост ровский». В этом передовом коллективе люди творчески вы полняют свои обязанности. Об этом говорят многие рациона лизаторские предложения, раз работанные и внедренные 4в практику моряками корабля* НА СНИМКЕ: капитан траѵ- .v.v.'v Партийная о&изм П ОДГОТОВКА к 50-летию Со ветского государства охва тывает все стороны нашей жизни. Большое значение имеет сейчас активизация на флоте ра боты по коммунистическому вос питанию моряков. Руководство и партийная организация траулера «Веха» стремятся разнообразить формы и методы этой работы, учитывая условия труда и отды ха моряков. В январе 1967 года на корабле была организована школа ком мунистического труда. В ней за нимаются 22 человека. Руководит Для проведения бесед я лек ций привлекаются наиболее ква лифицированные я опытные чле ны экипажа. Перед слушателями выступали капитан член партии ...тов. Незговоров,капитан-флагман тов. Анисимов, старшие механи- С января по 20 апреля ныпеш- ки члены общества «Знание» тт. пего года состоялось 14 занятий Кондратов и Барановский, стар- школы коммунистического тру- іпий помощник капитана тов. да. Обсуждены и изучены следу- Ширшаков, рыбмастер тов. Ябло- ющие темы: «Международное по- новский. ложение СССР», «Научная орга- Большое место в учебном пла- низация труда в траловом фло- не отводится экономической уче те», «Рубежи тралового флота и бе. На занятиях по теме «Эконо- экипажа на юбилейный год», «Де- мика корабля» были использова- Письма с нашему экипажу выработать план улучшения экономических показателей. В соревновании с поисковым траулером «Лавна» наш экипаж принял такие обязательства: раз ведать 15 рыбных концентраций вместо 12 по плану, годовой план по добыче рыбы выполнить к 7 ноября, в течение года со кратить расход топлива на 2 про цента, соли — на 2 процента, обучаем, і воспитываем мократия социализма - самая н и экономические листки, выву- этой школой председатель судо- • высшая демократия в мире», скаемые советом научно-техми- юого комитета наш лучший «Экономика корабля», «Внешняя ческого общества тралового фло- иггурман Дмитрий Иванович Мо- торговля СССР», ♦Поисковые ра- та. Эти листки наглядно показы- /розов. Эта форма идеологической боты в Баренцевом маре», «50 вэют структуру себестоимости работы хорошо сочетает полити- лет по ленинскому пути», «Ре- добытой рыбы. Перед слушателя- ческое воспитание с повышением /ким экономии на корабле», «На—ми раскрывался кйи « дый элемент, профессионального мастерства родно-хозяйственный план юби- входящий в общую себестон- В о с н о в у онботы школы лейного года*, «Развитие рыбной мость; затраты на добычу рыбы, моряков, а основу раооты іп о. ы lipoMbraiJieeHOCTIr на Мурмане за на топливо и смазочные матери- положен учебный план, рекомен- лрт ОоВСТСіКой власти», «Охра- алы, лед, соль, дромвооружение, дованный партийным комитетом да труда и техника безопасности на текущий ремонт и т. д. тралового флота и базовым коми- на корабле». Руководители служб подечнта- y w Піиітліл гл-ггц'п ипаігпт ‘1 тт никл ли, где и на чем мо^кно соконо— гетом профсоюза. В каждом реи- Помимо этою, про гитан цикл ^ ^ воиросы они п в с гм я _ се учебный план корректируется лекции на тему: наши северные ди перед слушателями на заня- с учетом конкретных задач, стоя- соседи — Финляндия, Швеция, щих перед экипажем. Норвегия, Дания. тиях по теме «Режим экономии на корабле». Занятие помогло льда — на 2 процента, сетей и проивооружения — на 5 тысяч рублей, обеспечить 5 безремонт ных стоянок корабля. Школа коммунистического тру да со второго рейса продолжает свою работу непосредственно на палубе. На нашем корабле нет штатно го специалиста по изготовлению клнпфиска, а экипаж обязался к 7 ноября выработать его не мень ше 50 тонн. Мы подобрали трех мастеров-общественников. Это то варищи Томашевский, Смирнов, Елисеев, которые по собственной инициативе взялись обучить всю палубную команду изготовлению клин фиска. Сейчас мы считаем, что эта наиважнейшая проблема для нашего корабля решена пол ностью. Два рейса мы вели поиск оку ня на Копытовской банке. Здесь’ изготовлять клнпфиск не пред ставляется возможным. После дующие два рейса вели разведку на Нордкинской банке. За эти два рейса палубная команда из готовила 10 тонн клипфиска- Школа коммунистического тру« да — очень действенная форма повседневной воспитательной ра боты с моряками. Наша партий ная организация а з рейса в рейс улучшает и совершенствует ра боту школы коммунистического труда. 20 апреля наш коллектив вы полнил шестимесячное задание флота по разведке рыбных кон центраций. Добыто рыбы 255 тонн при Задании 200. Произво дительность труда выросла на 17 процентов, сэкономлено 3 тысячи рублей. Проведено 3 безремонт ных стоянки. Мы убеждены, что наш экипаж досрочно завершит производст венную программу, достойно встретит 50-летие Великой Ок тябрьской социалистической волюции. И. КОНДУКОВ, помполит траулера «Веха». с Мог ли знать Григорий Мака- жали от холода. Умирали по це- рович, да н остальные пленные, сять—двенадцать человек в сут- что на фронте произошли боль- ки. Трупы отвозили в сопки н шие перемены. * И что Севасто- сбрасывали в ущелье: хоронить поль уже освобожден, и что в не было времени. Донино-Камонку — его родное Однажды утром Григорий Ма- еело — пришла- желтоватая бу- карович толкнул соседа по на- мажка на без вести пропавшего рам Грачева, сына... — ІОриіі Петрович... Красива осень в горах. Кусты Но тот не отозвался. А когда стали золотыми. Поплыла паути- Любченко дотронулся до него, то ла . Птицы покидали северные понял, что он мертв. Не стало края и улетали на юг. Любченко, еще одного самого близкого че- прислонившись к стенке барака, ловека. любовался безоблачным небом. И На строительстве железной до- П ОПЫТНА прорваться не вдруг под этим голубым куполом роги работы замедлялись с каж- удалась. Кончились патро- он увидел стаю птиц. Они лете- дым днем. Перестали прибывать вы . Немцы окружили гор- ли клином. Курльт... курлы... новые партии пленных, істку моряков тесным кольцом. — Раз, два..» десять, шеп- В начале мая ^немцы ужо не Завязалась рукопашная схватаа. тал он. «врывали, что войне скоро конец Возле Любченко I V . Летят журавли Я по свету немало хаживал, Жил в землянках, окопах, таіге~« (Из песни). взорвалась мина, «го отбросило в ггорону, и он тут we потерял созна ние. А затем «шеи. — Лить, — было его первым сло мом. БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ А однажды один из охранников оказал: — Войне капут. Русские победи ли. Над рейхста гом красный флаг. Но это не значит, что можно не ра ботать. Работать надо. Пленные побросали ломы, до- Их поели морской водой ха " вдруг щемящая ооль пгрон бухты, в которой плавали трупы, зила w.rrtMv. ---- ^ г - --------------- Поместили в лагерь иа Кулико- ная пес-ня. А может, это ему паты, носилки и Ороі ились к сво- мом поле, обпесешюм иескольки- просто почудилось. Іаллюцина- им оа ракам. Приоыли норвеж- вги рядами колючей проволоки, ция... Нет, он слышал этот крик ские представители. И тут плен- Обессиленных и раненых гоняли ла редной Украине. Слезы вые узнали страшную весть. Э&а работу. покатились по худым щекам. По- Немцы заранее заминировали все Однажды Любченко встретил том он заплакал навзрыд. бараки. В удобный момент они Ивана Гнедышева •— товарища * Это журавли, — сказал по- хотели подорвать их с людьми, во школе. Договорились * при дошедший к Григорию ІОрий Но эта провокация оыла раскры- удобном случае бежать. Петрович Грачев. — Да, да, са- та... — В горах отыщем партизан мые обыкновенные журавли. ^ — Гак я пережил в плену сра зи будем мстить, — сказал Григо- ведь здесь север. Как зу Две смерти, * вспоминает р Иі£ они могли сюда залететь? Григорий Макарович. Побег наметили на ночь перед Война, друг, не только для В первых числах сентяоря у сменой часовых. Но их схватили, людей, но и для птиц. причала М>рманска пришварто- Билн здорово а потом напустили “ Летите, летите, вольные валось норвежское с у д н о . На нем овчарок... ’ птицы! Привет Украине родной вернулись на родину русские Сотни трупов ежедневно уво— ^ матроса Любченко из неволи .пленные. Среди них оыл и I ри~ зил и из лагеря. Погиб и Иван передайте. Скажите.., — он па- горий Макарович Любченко. Он Гнедышев. Его *пристрелил ох- Дает> больно ударившись голо- встал на колени на свою землю и ранник за то, что тот не в силах во** 0 булыжник, теряет созпа- припал к ней губами. На глазах был поднять носилки с камнями, вне... выступили слезы. В 1944 году через Румынию, Рано наступила зима. Белыми •— Здравствуй, земля русская, Германию военнопленных при- стали сопки. Наступили морозы. прошептал он. везли в Норвегию. Далеко в го- Пленные в ветхих бараках дро- И. ШИТИКОВ, рах работали на строительстве Книга, нужная хозяйственникам «Пути пройденные» — так на зывается книга, поступившая в продажу.. Она написана одним из старейших деятелей нашей про мышленности, Героем Социали стического Труда Иваном Василь евичем Парамоновым. Он начал путь хозяйственника в уездном совнархозе в 19і8году, а затем в течение более четырех десяти летий руководил предприятиями и стройками в разных местах страны. Автор рассказывает, как в пер вые годы революции и граждан ской войны рабочий класс при ступал к управлению производ ством и с какой революционной энергией преодолевал трудности восстановительного периода. Он делится воспоминаниями о В. И . Ленине, Г. К. Орджоникидзе, о видных советских хозяйственных руководителях, описывает вели кую пору первых пятилеток. В 1925 и 1930 гг. Иван Василь евич побывал в Германии, Авст рии, Китае, США и Канаде. Сво^ нм впечатлениям об этих поезд ках он посвятил ‘ Интересные страницы в книге. Будут ценны для хозяйствен ников размышления автора об управлении промышленностью ж опыт его почти полувековой хо зяйственной деятельности. 1 Л. БОБРОВА, продавец мага зина «Политическая книга». «СУДОВОДИТЕЛИ ГОВОРЯТ: «СПАСИБО!» В ответ иа корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в номере газеты за 23 ап* реля, сообщаю, что в 1967 году все корабли бортового траления будут оборудованы ультракорот коволновыми радиостанциями ти па «Корабль-2». На больших морозильных трау лерах и производственных рефри жераторах имеются радиостанции типа «Акация». Но у них нет об щих частот с радиостанциями ти па «Корабль». В 1968 году на больших морозильных траулерах будут дополнительно установлены и радиостанции типа «Корабль». Управление «Севрыбхолодфлот» также плакирует оборудовать плавбазы новыми радиостанци- ями. На первом судоремоніп^ііі заво де оборудуется стенд дли ремон- та. г , В настоящее время отделом связи управления тралового фло та производится инструктаж судо* вых радиооператоров по техниче ской эксплуатации и профилакти ческому ремонту этих радиостан ций. И. ТЕСТОВ, начальник отде ла связи управления тралово- ■ го флота. железнодорожной ветки особого назначения. Здесь Любченко по кинули силы. ТТропал интерес к окружающему миру и жизни. Ветер дунет, он, как* былинка, надает. Еле держался на ногах. — Надо работать, рус, — гово рил ему немец-охранник, разгля дывая его через стекла очков. Любченко молчал. —• Пристрелить тебя, что ли? Все равно даром похлебку ешь. А... сам подохнешь. Пули жалко в а тебя. Холод. Вонючий барак. Люб ченко был на грани смерти. Нем цы вычеркнули его из списков яіивых. По через месяц стали от носиться к нлешіым лучше: да вали больше похлебки, не так здорово ругались, реже биди пал ками. • у лера коммунист Ю. Н. Дунаев (справа^* четвертый, штурман, комсомолец В. Ворочалов, третий штурман комсомоль ский . вожак В. Осипук (на сиимвс слева). ѵ. . .Фото Б. Генкина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz