Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
КРЕП КОЛЛЕКТИВ 1 ' Н П t* рассказывают моряки БМРТ «Кольский» *‘ѵі<:: У-S* ' г'ч. .V .•". v Jv A ' К hi .:.Ч- -x v v . > '4 i ’H 4 й ■ Щ'-ЩШ .у.. ѵ д " -.ѵ. Ш і щ&щ Шщ т Крепкая морская дружба связывает трех моряков, запечат ленных на этом енямке нашим внештатным корреспондентом С. Александровым* Матросы А* А. Юров, Г. Н. Исмагялов и рыб- мастер И. С. Лобанов встретились м подружились ва большом ре фрижераторном траулере «Кольский*. Юров при этом оказался цовнчком на судне, но быстро выдвинулся в ряды передовых. Помогли ему делом и советом его н ош е товарищи Исмагилов и ; Лобанов. От души благодарен им за все доброе, сделанное- для - него молодом моряк» На снимке: (слева направо) А. А. Юров, Г. Н. Исмагилов в И. С. Лобанов. ружиівали и успешно облавли вали. Много хорошего можно было бы сказать и о работе старшего штурмана И. С. Нуртова. Коммунист В. В. Степанов постоянно держал иод своим Ваблюдением работу палубной команды. В -связи с частыми перед одами судна к з одного квадрата моря в другой нам нриішіось более десяти раз перебивать подборы трала, ме- «ять кабели и проделать не мало других работ с орудия ми лова. Надо отдать должное трудолюбию и мастерству мо- |>яков палубной команды во главе со старшим мастером по добыче II. И. Юрченко. Они с тестыо выходили из самых трудных положении. Можно с полным правом за явить, что в рейсе все члены окиража трудились хорошо, сознательно стремились сде лать все для того, чтобы вы полнить задание. Организа торская . работа руководства и партийной организации позво лила направлять это стрем ление лющей на выполнение поставленных задач. »- В рейсе, продолжавшемся более 4-х месяцев, экипаж •Кольского» выработал 23.950 щонтнеро® продукции. Квар тальный план мы выполнили на 170 процентов, а сверх рей- кового задздпш ааготовиад свыше. 2.300 центнеров трески, окуня, хека и других пород столовой рыбы. По итогам работы в первом квартале нашему экипажу присуждено первое место в траловом флоте среди коллек тивов БМРТ. Такая оценка труда, конечно, почетна и ле стна для всех нас. Но в то же время каждый член экипа жа «Кольского* понимает, что теперь нам (надо работать еще лучше, высоко держать знамя социалистического соревнова ния в честь 50-лет»я Великого Октября. Наш экипаж обязался к 7 ноября выполнить план двух дет пятилетки и выловить в нынешнем году не менее 100. тысяч центнеров рыбы, выра ботать из нее 65 тысяч центне ров готовой рыбопродукции. Сейчас на нашем счету. 35 ты сяч центнеров добытой рыбы . . * Итоги работы за четыре ме сяца юбилейного года убеди тельно свидетельствуют о том, что экипаж БМРТ-446 «Коль ский» настойчиво и умело бо рется за выполнение принятых в честь 50-летия Советской власти социалистических обя зательств. В. РОДИИ, помполит БМРТ-416 «Кольский». М ОЖНО услышать иног да, как про человека го ворят: — Он творчески выполняет свое дело. Я подчас задумывался над этими словами. Что такое это — творческое отношение к делу? Некоторые товарищи склоп- ны относить эти слова толысо к рационализаторам и изоб ретателям. ІІо-моему, суть не в этом. Понятие: творческое отношение к делу — намного шире. Для пашей машинной коман ды минувший рейс был очень напряженным. ІТа судно в море при шла подменная команда, коллек тив еще не срабо тался. Новые лю ди приняли судо вые механизмы и устройства, еистс- »♦»♦♦♦♦♦«< мы, которые уже долгое время эксплуатирова лись без заводского ремонта. Не хватало запасных частей и других предметов матери ально-технического снабжения. Это и создало дополнительные трудности в работе. И если у всех, я подчерки ваю, у всех членов машинной команды не было бы добросо вестного, подлинно творческого отношения к делу, мы едва ли смогли бы обеспечить беспре рывную работу всех механиз мов и систем. В океане был произведен профилактический ремонт главного и вспомогательного двигателей, парового котла, компрессоров холодильной установки, насосов и других вспомогательных механизмов и устройств. Особо важно от метить то, что у нас сумели изыскать дополнительные спо собы увеличения производи тельности холодильном уста новки. И заслуга в этом преж де всего нашего рефрижера торного механика коммуниста Виктора Дубко. Известно, Что если в систе ме холодильной установки имеется хотя бы даже самая малая утечка масла, она ра ботает плохо. Масло попадает в систему вместе с аммиаком, холодильные камеры не дают уже нужной производитель ности. Рыба морозится плохо. По собственной инициативе тов. Дубко вместе с рефриже раторными машинистами ‘ тт. ли форсунок, толкатели топ ливного насоса и др. Вот когда ему пригодилось владение слесарными навыками! В том, что главный двигатель весь рейс проработал безотказно, иемалая заслуга и Саши Бо родая. Я мог бы привести еще пе- мало , подобных примеров. Рассказать о подлинно комму нистическом отношении к тру ду вашего электромеханика Владимира Пантелеевича Ввдшцшского, который обеспе чил бесперебойную работу су довой электростанции и з«еіс*- ромеханизмов. Нет, ни ошиб ся наш экипаж, избрав Владймн- ра Пантелеевичи депутатом Мур- . майского город ского Совета! А разве "не йог. лодоп задор, энер гия и исключи- Поляковым, Гашковым, тока рем тов. Исаченко произвел в море переборку компрессоров. Они тщательно проверили, вычистили детали, исправили все. даже малейшие на пер вый взгляд неполадки. Это И позволило экипажу t хорошо заморозить в рейсе небывалое количество рыбы: 2400 тонн. Холодильная установка дейст вовала безупречно. А разве не является истин но творческим отношепие к делу нашего моториста Алек сандра Бородая? Выше уже говорилось о* том, ч*о в рейсе у нас создалось тяжелое по ложение с запчастями. Но они были очень нужны, особенно для топливной аппаратуры главного двигателя. Тогда наш Саша (мы его ва судне почти все зовем тик) по соб ственной инициативе принял ся восстанавливать старую, вконец изношенную ѵснлвв ную аппаратуру: распв&итс- тельное трудолю бие и рабочая смекал ка нашего третьего меха- пика Александра Слуцкого позволили обеспечить хоро шую работу ^вспомогательных і^рінгатслей?!-‘-'^г;. - Мотористы tT. Курочі Гондырев, котельные і иисты тт. Тратевскин и Фи дии, электоики тт. Солдатов и Дубницкнй, а также другие члены машинной команды трудились в рейсе так, что подгонять кого-нибудь ие при ходилось.. Вот эта добросовестность и работе, мастерство, помножен ное на рабочую смекалку м инициативу, и есть на мои взгляд, настоящее творческое отношение к своему делу, Ои# и помогло коллективу мащин- вой команды нашего судна с честью выполнить свои за дачи в рейсе. В. ЧЕРНЯКОВ, втцрой механик. О друзьях-товарищах Вот и закончился первый рейс 1967 го да. Позади — четыре с половиной месяца, проведенных в водах Атлантического оке ана'. Для меня это был первый промысловый рейс. ’ т Нелегка работа моряка-рыбообработ- чика. Мне вспоминак>тся первые дни, особенно подъем первого трала. Рыбы под няли столько, что я так много никогда не видел. И с сомнением думал: неужели возможно до следующего подъема трала обработать улов. Оказалось, что можно. За рыборазделочным столом на рыбо- фабрике на первой вахте нас, матросов- новичков, оказалось двое из 6 человек. Мы, новички, не знали даже, как по-на стоящему держать шкерочный Нож, как правильно обрабатывать рыбу. Вот тут-то и пришли к нам на помощь опытные рыбообработчики матросы пер* вого класса Иван Климович, Евгений Палицыи и другие. Климович и Палицын — лучшие шкер- шики нашей смены. Они не только рас сказали нам, но и показали, как пра вильно брать рыбу рукой, как должен идти нож, как вскрывать брюшко рыбы и удалять внутренности, как отбирать пе чень. При этом они на практике демон стрировали особенно обработку трески, ерша, окуня, палтуса. После, на Джорджес-банке, мы ловили морского налима и хек. Освоить обработ ку этих пород рыбы опять-таки помогли нам наши друзья-товарищи. .4Ч< :I ч •Т Ч " - - Меня перевели «а новую, малознаком мую для меня работу: на расфасовку го товой рыбопродукции. И тут на первых порах мне хорошо помогали опытные то-, варищи. Особенно благодарен я рыбмас- теру Ивану Семеновичу Лобанову. Он с< большим тактом, порой даже незаметно, поправлял мои ошибки, объяснял и пока зывал то, что было незнакомо мне. Из его опыта я почерпнул для себя многое. Считаю, что нам, новичкам, повезло, что нас направили в дружную семью мо ряков «Кольского». Мы сразу попали в атмосферу, видимо, сложившейся уже здесь чуткости, заботливости людей друг о друге. Разве можно забывать, как те же матросы Иван Климович, Евгений Пали цын и Г. Исмагилов, не считаясь с тем, что терялось их личное время, многие ча сы знакомили нас с судном, его помещіе- ииями и устройствами. Когда мне на не которое время пришлось заменять забо левшего трюмного, опытный матрос Исма гилов, хотя и сам он был очень занят, на- находил время помогать мне. А когда я. работал на упаковке, очень много помог, мне матрос Василий Хомутов, трудив шийся на глазировке брикетов, требую щей большого физического напряжения. Но Василий сделает свое дело, — он боль шой мастер, и подойдет ко мне, улыбнет ся: «Давай, друг, помогу немного!» Вот с такими людьми мне довелось ра ботать в своем первом рейсе в океане. И за все это им, моим друзьям товари щам, сердечное спасибо! А. ЮРОВ, матрос БМРТ-416 «Кольский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz