Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

КРЕП КОЛЛЕКТИВ 1 ' Н П t* рассказывают моряки БМРТ «Кольский» *‘ѵі<:: У-S* ' г'ч. .V .•". v Jv A ' К hi .:.Ч- -x v v . > '4 i ’H 4 й ■ Щ'-ЩШ .у.. ѵ д " -.ѵ. Ш і щ&щ Шщ т Крепкая морская дружба связывает трех моряков, запечат­ ленных на этом енямке нашим внештатным корреспондентом С. Александровым* Матросы А* А. Юров, Г. Н. Исмагялов и рыб- мастер И. С. Лобанов встретились м подружились ва большом ре­ фрижераторном траулере «Кольский*. Юров при этом оказался цовнчком на судне, но быстро выдвинулся в ряды передовых. Помогли ему делом и советом его н ош е товарищи Исмагилов и ; Лобанов. От души благодарен им за все доброе, сделанное- для - него молодом моряк» На снимке: (слева направо) А. А. Юров, Г. Н. Исмагилов в И. С. Лобанов. ружиівали и успешно облавли­ вали. Много хорошего можно было бы сказать и о работе старшего штурмана И. С. Нуртова. Коммунист В. В. Степанов постоянно держал иод своим Ваблюдением работу палубной команды. В -связи с частыми перед одами судна к з одного квадрата моря в другой нам нриішіось более десяти раз перебивать подборы трала, ме- «ять кабели и проделать не ­ мало других работ с орудия­ ми лова. Надо отдать должное трудолюбию и мастерству мо- |>яков палубной команды во главе со старшим мастером по добыче II. И. Юрченко. Они с тестыо выходили из самых трудных положении. Можно с полным правом за­ явить, что в рейсе все члены окиража трудились хорошо, сознательно стремились сде­ лать все для того, чтобы вы­ полнить задание. Организа­ торская . работа руководства и партийной организации позво­ лила направлять это стрем­ ление лющей на выполнение поставленных задач. »- В рейсе, продолжавшемся более 4-х месяцев, экипаж •Кольского» выработал 23.950 щонтнеро® продукции. Квар­ тальный план мы выполнили на 170 процентов, а сверх рей- кового задздпш ааготовиад свыше. 2.300 центнеров трески, окуня, хека и других пород столовой рыбы. По итогам работы в первом квартале нашему экипажу присуждено первое место в траловом флоте среди коллек­ тивов БМРТ. Такая оценка труда, конечно, почетна и ле­ стна для всех нас. Но в то же время каждый член экипа­ жа «Кольского* понимает, что теперь нам (надо работать еще лучше, высоко держать знамя социалистического соревнова­ ния в честь 50-лет»я Великого Октября. Наш экипаж обязался к 7 ноября выполнить план двух дет пятилетки и выловить в нынешнем году не менее 100. тысяч центнеров рыбы, выра­ ботать из нее 65 тысяч центне­ ров готовой рыбопродукции. Сейчас на нашем счету. 35 ты­ сяч центнеров добытой рыбы . . * Итоги работы за четыре ме­ сяца юбилейного года убеди­ тельно свидетельствуют о том, что экипаж БМРТ-446 «Коль­ ский» настойчиво и умело бо­ рется за выполнение принятых в честь 50-летия Советской власти социалистических обя­ зательств. В. РОДИИ, помполит БМРТ-416 «Кольский». М ОЖНО услышать иног­ да, как про человека го­ ворят: — Он творчески выполняет свое дело. Я подчас задумывался над этими словами. Что такое это — творческое отношение к делу? Некоторые товарищи склоп- ны относить эти слова толысо к рационализаторам и изоб­ ретателям. ІІо-моему, суть не в этом. Понятие: творческое отношение к делу — намного шире. Для пашей машинной коман­ ды минувший рейс был очень напряженным. ІТа судно в море при­ шла подменная команда, коллек­ тив еще не срабо­ тался. Новые лю­ ди приняли судо­ вые механизмы и устройства, еистс- »♦»♦♦♦♦♦«< мы, которые уже долгое время эксплуатирова­ лись без заводского ремонта. Не хватало запасных частей и других предметов матери­ ально-технического снабжения. Это и создало дополнительные трудности в работе. И если у всех, я подчерки­ ваю, у всех членов машинной команды не было бы добросо­ вестного, подлинно творческого отношения к делу, мы едва ли смогли бы обеспечить беспре­ рывную работу всех механиз­ мов и систем. В океане был произведен профилактический ремонт главного и вспомогательного двигателей, парового котла, компрессоров холодильной установки, насосов и других вспомогательных механизмов и устройств. Особо важно от­ метить то, что у нас сумели изыскать дополнительные спо­ собы увеличения производи­ тельности холодильном уста­ новки. И заслуга в этом преж­ де всего нашего рефрижера­ торного механика коммуниста Виктора Дубко. Известно, Что если в систе­ ме холодильной установки имеется хотя бы даже самая малая утечка масла, она ра­ ботает плохо. Масло попадает в систему вместе с аммиаком, холодильные камеры не дают уже нужной производитель­ ности. Рыба морозится плохо. По собственной инициативе тов. Дубко вместе с рефриже­ раторными машинистами ‘ тт. ли форсунок, толкатели топ­ ливного насоса и др. Вот когда ему пригодилось владение слесарными навыками! В том, что главный двигатель весь рейс проработал безотказно, иемалая заслуга и Саши Бо­ родая. Я мог бы привести еще пе- мало , подобных примеров. Рассказать о подлинно комму­ нистическом отношении к тру­ ду вашего электромеханика Владимира Пантелеевича Ввдшцшского, который обеспе­ чил бесперебойную работу су­ довой электростанции и з«еіс*- ромеханизмов. Нет, ни ошиб­ ся наш экипаж, избрав Владймн- ра Пантелеевичи депутатом Мур- . майского город­ ского Совета! А разве "не йог. лодоп задор, энер­ гия и исключи- Поляковым, Гашковым, тока­ рем тов. Исаченко произвел в море переборку компрессоров. Они тщательно проверили, вычистили детали, исправили все. даже малейшие на пер­ вый взгляд неполадки. Это И позволило экипажу t хорошо заморозить в рейсе небывалое количество рыбы: 2400 тонн. Холодильная установка дейст­ вовала безупречно. А разве не является истин­ но творческим отношепие к делу нашего моториста Алек­ сандра Бородая? Выше уже говорилось о* том, ч*о в рейсе у нас создалось тяжелое по­ ложение с запчастями. Но они были очень нужны, особенно для топливной аппаратуры главного двигателя. Тогда наш Саша (мы его ва судне почти все зовем тик) по соб­ ственной инициативе принял­ ся восстанавливать старую, вконец изношенную ѵснлвв ную аппаратуру: распв&итс- тельное трудолю­ бие и рабочая смекал­ ка нашего третьего меха- пика Александра Слуцкого позволили обеспечить хоро­ шую работу ^вспомогательных і^рінгатслей?!-‘-'^г;. - Мотористы tT. Курочі Гондырев, котельные і иисты тт. Тратевскин и Фи­ дии, электоики тт. Солдатов и Дубницкнй, а также другие члены машинной команды трудились в рейсе так, что подгонять кого-нибудь ие при­ ходилось.. Вот эта добросовестность и работе, мастерство, помножен­ ное на рабочую смекалку м инициативу, и есть на мои взгляд, настоящее творческое отношение к своему делу, Ои# и помогло коллективу мащин- вой команды нашего судна с честью выполнить свои за ­ дачи в рейсе. В. ЧЕРНЯКОВ, втцрой механик. О друзьях-товарищах Вот и закончился первый рейс 1967 го­ да. Позади — четыре с половиной месяца, проведенных в водах Атлантического оке­ ана'. Для меня это был первый промысловый рейс. ’ т Нелегка работа моряка-рыбообработ- чика. Мне вспоминак>тся первые дни, особенно подъем первого трала. Рыбы под­ няли столько, что я так много никогда не видел. И с сомнением думал: неужели возможно до следующего подъема трала обработать улов. Оказалось, что можно. За рыборазделочным столом на рыбо- фабрике на первой вахте нас, матросов- новичков, оказалось двое из 6 человек. Мы, новички, не знали даже, как по-на­ стоящему держать шкерочный Нож, как правильно обрабатывать рыбу. Вот тут-то и пришли к нам на помощь опытные рыбообработчики матросы пер* вого класса Иван Климович, Евгений Палицыи и другие. Климович и Палицын — лучшие шкер- шики нашей смены. Они не только рас­ сказали нам, но и показали, как пра­ вильно брать рыбу рукой, как должен идти нож, как вскрывать брюшко рыбы и удалять внутренности, как отбирать пе­ чень. При этом они на практике демон­ стрировали особенно обработку трески, ерша, окуня, палтуса. После, на Джорджес-банке, мы ловили морского налима и хек. Освоить обработ­ ку этих пород рыбы опять-таки помогли нам наши друзья-товарищи. .4Ч< :I ч •Т Ч " - - Меня перевели «а новую, малознаком мую для меня работу: на расфасовку го­ товой рыбопродукции. И тут на первых порах мне хорошо помогали опытные то-, варищи. Особенно благодарен я рыбмас- теру Ивану Семеновичу Лобанову. Он с< большим тактом, порой даже незаметно, поправлял мои ошибки, объяснял и пока­ зывал то, что было незнакомо мне. Из его опыта я почерпнул для себя многое. Считаю, что нам, новичкам, повезло, что нас направили в дружную семью мо­ ряков «Кольского». Мы сразу попали в атмосферу, видимо, сложившейся уже здесь чуткости, заботливости людей друг о друге. Разве можно забывать, как те же матросы Иван Климович, Евгений Пали­ цын и Г. Исмагилов, не считаясь с тем, что терялось их личное время, многие ча­ сы знакомили нас с судном, его помещіе- ииями и устройствами. Когда мне на не­ которое время пришлось заменять забо­ левшего трюмного, опытный матрос Исма­ гилов, хотя и сам он был очень занят, на- находил время помогать мне. А когда я. работал на упаковке, очень много помог, мне матрос Василий Хомутов, трудив­ шийся на глазировке брикетов, требую­ щей большого физического напряжения. Но Василий сделает свое дело, — он боль­ шой мастер, и подойдет ко мне, улыбнет­ ся: «Давай, друг, помогу немного!» Вот с такими людьми мне довелось ра­ ботать в своем первом рейсе в океане. И за все это им, моим друзьям товари­ щам, сердечное спасибо! А. ЮРОВ, матрос БМРТ-416 «Кольский».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz