Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
/ ¥ м ж О своей р а б о т е в юбилейном году ★ Это очень важно Еіце четыре с небольшим месяца назад, когда мы в оке ане начинали промысел с подменной ' командой, можно было говорить, что у нас не было коллектива в широком понимания значения этого слова. У нас имелись люди, плававшие до этого на раз личных кораблях, а почти по ловина из иновь прибывших вообще до этого в море не бывала. Судоная администрация, партийная и профсоюзная ор ганизации траулера продела ли большую организаторскую. работу для того, чтобы спло тить люден и единый, рабо тоспособный коллектив. Сей час, после рейса, мы уже мо жем сказать: «У нас на «Коль ском» — настоящий, друж ный моряцкий коллектив!». Я считаю, что сплочению экипажа и немалой степени способствовала атмосфера дружбы и взаимного уваже ния друг к другу, которую мы все стремились создать. Почетна, но не «сладка» профессия рыбака. Недаром у нас говорят, что рыбак —- дважды моряк. Длительное пребывание в море, оторван ность от родных и близких, напряженный труд — все это накладывает свой отпечаток на люден. И очень важно создать на судне обстановку дружелюбия^ спокойных усло вий для работы, без нервозно сти, одергивания люден, гру бости. Создавать такую обстанов ку па судне помогали прежде всего те, кто и и работе,, и и бытѵ глѵбоко понимают значе- нне слов «советский моряк», дорожат своей честью, честью своего судна. Одним из таких членов на шего экипажа является реф рижераторный механик ком мунист Виктор Дубко. Я виден, как тянулись к нему моряки, потому что он чуткий и веж- лииый человек, готовый всегда придти на помощь товарищу. У него всегда чисто и акку ратно в каюте. И так же чи сто и аккуратно и на рабо чем месте. Вряд ли кто мо жет сказать, что Дубке отве чая ему грубостью, повышал тон в разговоре с ним. - ‘ А наш технолог Дмитрий Иванович Маслов! Ѳя бет кря ка, піума, нагоняев сумел хи- рото организовать работу большого коллектива рыбофаб- рики. И делал это, «покойно убеждая людей. Он всегда на ходил времи поговорить е любым из рыбообработчюеэи, узнать, что у нет© ее ,ладит ся, и не только успокоить че ловека словами, мо и делом' помочь ему. Рыбообработчики зиали, что этот требователь ный командир производства видит и уважает каждого вз РЕЙС ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО В ПОРТУ Хочется назвать м других члене* нашего экипажа, кото рые своим отношением вноси ли и коллектив дух товарище ства и дружбы. ■ Это матрос тов. Кальннченко, мастер по добыче тов. Шумилов, камбуз ник тов. Ляиунов н другие. У них у всех был хороший пример для подражания. При мер капитана-директора ком муниста Владимира Василье вича Степанова. Это — чело век высокой культуры во всем. Я не помню, чтобы он когда-нибудь кричал на под чиненного. Спокойный, всегда подтянутый, корректный, он внимательно выслушивает каждого, кто к нему обра щается, будь это хороший ра ботник или провинившийся человек. Да, это очень важно, когда на траулере люди относятся друг к другу с уважением. Тогда и работается лучше, н меньше чувствуется тяготы длительного плавания в море. А создаем такую обстанов ку на судне мы сами, члены экипажа. . И. НУРТОВ, старший штурман БМРТ* 416 «Кольский». В этом рейсе, первом в юби лейном году, мы столкнулись на рыбофабрике сразу с рядом труд ностей.. Б океане произошла подмена команды. Люди все бы ли новые, еще не сработались, а некоторые, из них вообще впер вые в своей жизни вышли в мо пс. В этих условиях решающее значение имела организация смен и распределение людей, а таже обучение новичков. Мы путем опроса установили *шыт- ность и знания каждого рыбо обработчика. И € учетом этого распределили их но сменам. При этом старались, чтобы на одной вахте не оказались бы, все толь ко опытные или наоборот, одни новички. После первых же дней, когда присмотрелись к людям в рабо те, пришлось внести некоторые коррективы в распределение. Стало ясно, например, что лучше других на участке глазировки, где требуются особая ловкость и немалая физическая сила, смо гут действовать успешно матро сы тт. Грешилевич и Хомутов, А вот на участке упаковки требования к работающим не сколько иные. Там нужно быть прежде всего очень вниматель ным, и мы поставили туда наи более серьезных матросов. Стар шим у них стал консервный мас тер Александр Андреевич Мы са н, опытный, внимательный ры- бообработчик. Мы сделали это по тому, чго ловили не треску я сырья для выработки консервов не было. Тов. Мысан отлично организовал работу людей, пере сортицы продукции они нѳ до пустили. . ? . .... По самых опытных товарищей мы направили для работы в трю мах. Потому что здее* очень от ветственный участок. Ведь укла дывать ящики с рыбой можно по-всякому. Можно уложить гру за 700 тонн, а можно ж все во семьсот. Наши трюмные матросы тт. Исмагилов, Иванов, Варлагия и другие работали, как говорится, ботчиками. Итоги работы у нас на пять с плюсом. Они очень ежедневно отмечались в сводке, умело использовали кубатуру которая вывешивалась в стола- помещений. Тара — картонные вой команды. Каждый мог всегда ящики — у нас была по разме- видеть, как сегодня поработал рам не одинаковая. Трюмные он я как другие. Помню, ко існѳ всегда знали, какие ящики в приходили моряки с первой сме- каком ряду укладывать. ны и говорили : «Мы начинаем И вот результат: в трюмы бы- отставать от второй смены, за- яо уложено 806 т о м рыбопро- грузите нас работой полнее!» А дукцки. В истории судна такого спустя неделю с подобной нрось- еще не бывало. * бой обратились уже моряки вто- Люди сплачивались в друж- Р°® смены- * ный коллектив * процессе ра- Теперь <о качестве рыбопр^ боты. Более опытные помогали ДУкЧии. Мне думается, что есля воанчяам рассказом и показом, за качество борются только на учили их правильно и быстро 1Штан’ технолог и рыбмастер, обрабатывать рыбу. Об этом хо- хорошего ждать нечего. У * а с ^ рошо рассказывает сегодня в га- на «Кольском», о высоком каче с т в матрос Александр Юров. ст»е продукции заботятся все. Как-то мы подняли на палубу Трудности преодолевались лег- рыбу с песком. Все, кто м о г / Че еще и потому, что на судне принялись сами, без особьЕК все — от матроса до капитана, уКазаний тщательно . промывать трудились во имя одной цел#. каЖдуЮ рыбину. И только в выработать и доставить в порт чистом виде она пошла на об- максимальное количество пер- работку. восортной продукции. Ведь наш д вот друГОц пример. Один на экипаж несет трудовую вахту ъ маТросов — фамилию его не на честь 50-летия Великого Октяо- зьгваю? он понял слою ошибку м ря. Кащдыи работал старатель- ВТТредЬ не допускал халатностя , яо, в полную силу. А когда нуж- в р аботе — проявил небреж- * но было оказать помощь товари- ность о н уложил в один ящик щу, люди забывали оо устало- разную рыбу: тресКу к аш сти и времени. балу. Это было обнаружено то- Повинится, подняли мы много варищамп. Случай этот послу- . кальмаров в прилове. Их надо жил поводом не только для на било обработать. Но дело это казания бракодела, но и для серь- посложнее, чем шкерка трески, еэного разговора на рыбофабршед Отрывать людей от рыбы мы не 0 борьбе за качество, могли — уловы были большие. g этом рейсе мы выработаля * іогда на ооработку кальмаров 2 .395 тонн готовой рыбопродук- вышли свооодные о г вахт члены не считая рыбной м у » ' » < „ 51 консервов. Вся; она сдайа пер- < другие. Почти никому до этого r * -. і tr ги < ѵ машинной команды, штурманы вьтм сортом. . кальмаров разделывать не при- - г - - ^ • • - - ходилось. Рыбмастер Иван Семе- ^ только иосдрв^ толр,.^какг иович Лобанов возглавил под- леднди ящик ^ р ы ^ е д /был_., вахту и- тут же на месте стал груж ел в железнодорояшыи ва- обучать людей. За три часа под- гон> выяснены качество и сорт- вахта обработала около тонны ность сданной^. ід>одукц»н, кол- кальмаров. Это был отличный рыбофабрики мог сказать “ ^ Л /W «Q* * , результат, если учесть, что 5 f. * \ \ сортность была выдержана. — Ну. вот теперь «напг рейс Трудно переоценить роль, ка-, закончен! кую ^сыграло социалистическое Д* МАСШ)В, соревнование между сменами, технолог БМРТ-416 «Коаь- вахтами, отдельными рыбообра- ский». l i l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l II1II l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l t l l l t l i i v i i i t i i t l l i s i l l l l l l l l l l f H l l l l 1 1 l l l 1 1 IM I 1 l l l l ! l l ! l ! l l t l ! ! l f t l l l l l t t f l l l l l t t l t f « t l l i l l f I I H I l l f H t t l t tV I I IH I I f f t fV I 4 С л у ч и л о с ь эго в рей се. Мы успешно про мышляли на Джорд- жес-банке, поднимая за тра ление до 10 тонн хека. И вдруг вышел из строя электромотор воздуходувки котла. Надо останавливать котел. А это значит — не бу дет поступать нар на рыбо мучную установку, на глази ровке рыбы будут задержки. Мы немедленно пригласили » кают-компанию всех коман диров производства, партий ных активистов. Совещались недолго — дело не терпело отлагательства. JIредложение: использовать «место вышедшего из строя натор меньшей мощности, прошло не сразу. Некоторые товарищи не верили, что он обеспечит подачу воздуха и мазута в котел. Но коммунисты и комсо мольцы машинной команды сумели убедить пессимистов и новости всех -за собой. Было решено снять мотор с недейст вующего сепаратора и поста вить его к котлу. Член КПСС котельный машинист И. В. Тратевский и комсомолец тре тий механик А. Н. Слуцким сами выточили на токарном станке болты, сварили ста нину для мотора. Им помога ли все, каждый хотел 'внести свою долю, чтобы котел быст рее заработал. Капитан-дирек тор судна коммунист В. В. Степанов вс ю ночь до утра на ходился в машинном отде лении, помогал людям, подбад ривал их, показывал пример спокойствия и уверенности в успехе дела. Очень скоро неисправность была устранена. Угроза срыва выработки рыбной муки, за держек в работе рыбофабрики миновала. дому пункту решения наме чались люди, ответственные за выполнение, устанавливались сроки. Только живая связь партий ной организации, всех комму нистов со всеми моряками может способствовать сплоче нию экипажа, успешному ре шению намеченных задач. Мы обсудили на открытых партий ных собраниях такие актуаль ные вопросы: «О почине коммунистами и беспартийны ми членами экипажа было высказано немало критиче ских замечаний в адрес ма шинной команды, руководст ва рыбофабрики, в частности, по вопросу о качестве рыбной муки. Машинист РМУ коммунист С. И. Деулин установил связь с технологов и предложил в поток мельницы установить дополнительный магнит для Главное организаторская — Это — лишь один при мер живой * организаторской работы руководства и партий ной организации траулера. У пас уже давно отрешились от пустых словопрений, краси вых фраз, не подкрепленных делом. Однако это не значит, что на судне не проводятся сове щания, партийные, профсоюз ные и комсомольские собра ния. На этих собраниях все гда шел разговор о самых злободневных вопросах дня, вносились конкретные практи ческие предложения. Но каж экипажа БМРТ-256 «Серафи мович» и задачи коммунистов судна в борьбе за стотысяч ный выдав», «О развертыва нии социалистического сорев нования в честь 50 летия Со ветской власти*, -«О работе партийной организации по обеспечению государственного нлана добычи и принятых со циалистических обязательств* и другие. После собрания коммунисты на своих участках обеспечи вали проведение в жизнь при нятых решении. ' По&нигся, ва отйіх собраниях улавлиюания железных приме сей в муке, что и было сдела но. Кроме того, он вскрыл варнльники и тщательно очи стил кх от окалины. Комму нисты рыбофабрики следил* за правильным отбором, сырья для муки. '* В результате 135 тонн рыб- вой муки, выработанной' эки пажем в этом рейсе, были сданы первцм сортом. Заме ститель начальника тралового флота тов. Любимов особо отметил большую работу эки пажа по достижению вы сокого качества4 продукции. Выполняя решение парт организации, группа членов народного контроля (коймуетг-' сты -матрос Н. С. Ткаічев, сле сарь-нал ад'лш Н. Ві Аброси-* мов и другие) не раз прово дили рейды по проверке каче ства выпускаемой рыбопродукт' ции. Материалы по итогам рейда вывешивались в столо вой команды для всеобщего обозрения и обсуждения. Так, после одного из рейдов груп па народного контроля, отме тив недостатки в заморозке рыбы, сделала не только вы воды, но и подсказала рефри жераторному механику В. П. Дубко и технологу Д. И. Мас- иову, что нужно сделать прак тически для улучшения каче ства заморозки рыбы. Надо сказать, что тт. Дубко и Мас лов очень скоро устранил* недостатки, на которые было указано. . . . . В рейсе экипажу траулера приходилось работать в небла гоприятных промысловых условиях. Большая подвиж ность рыбных косяков обус лавливала необходимость вес ти местный поиск рыбы. Творческий подход к делу* целеустремленность и выдерж ку проявляли наши судоводи тели. Капитан-директор В. В- Степанов порой сутками не уходил с мостика, умело вед поиск. Косяк № івновь *ба£? i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz