Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

/ ¥ м ж О своей р а б о т е в юбилейном году ★ Это очень важно Еіце четыре с небольшим месяца назад, когда мы в оке­ ане начинали промысел с подменной ' командой, можно было говорить, что у нас не было коллектива в широком понимания значения этого слова. У нас имелись люди, плававшие до этого на раз­ личных кораблях, а почти по­ ловина из иновь прибывших вообще до этого в море не бывала. Судоная администрация, партийная и профсоюзная ор­ ганизации траулера продела­ ли большую организаторскую. работу для того, чтобы спло­ тить люден и единый, рабо­ тоспособный коллектив. Сей­ час, после рейса, мы уже мо­ жем сказать: «У нас на «Коль­ ском» — настоящий, друж­ ный моряцкий коллектив!». Я считаю, что сплочению экипажа и немалой степени способствовала атмосфера дружбы и взаимного уваже­ ния друг к другу, которую мы все стремились создать. Почетна, но не «сладка» профессия рыбака. Недаром у нас говорят, что рыбак —- дважды моряк. Длительное пребывание в море, оторван­ ность от родных и близких, напряженный труд — все это накладывает свой отпечаток на люден. И очень важно создать на судне обстановку дружелюбия^ спокойных усло­ вий для работы, без нервозно­ сти, одергивания люден, гру­ бости. Создавать такую обстанов­ ку па судне помогали прежде всего те, кто и и работе,, и и бытѵ глѵбоко понимают значе- нне слов «советский моряк», дорожат своей честью, честью своего судна. Одним из таких членов на­ шего экипажа является реф­ рижераторный механик ком­ мунист Виктор Дубко. Я виден, как тянулись к нему моряки, потому что он чуткий и веж- лииый человек, готовый всегда придти на помощь товарищу. У него всегда чисто и акку­ ратно в каюте. И так же чи­ сто и аккуратно и на рабо­ чем месте. Вряд ли кто мо­ жет сказать, что Дубке отве­ чая ему грубостью, повышал тон в разговоре с ним. - ‘ А наш технолог Дмитрий Иванович Маслов! Ѳя бет кря­ ка, піума, нагоняев сумел хи- рото организовать работу большого коллектива рыбофаб- рики. И делал это, «покойно убеждая людей. Он всегда на­ ходил времи поговорить е любым из рыбообработчюеэи, узнать, что у нет© ее ,ладит ­ ся, и не только успокоить че­ ловека словами, мо и делом' помочь ему. Рыбообработчики зиали, что этот требователь­ ный командир производства видит и уважает каждого вз РЕЙС ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО В ПОРТУ Хочется назвать м других члене* нашего экипажа, кото­ рые своим отношением вноси­ ли и коллектив дух товарище­ ства и дружбы. ■ Это матрос тов. Кальннченко, мастер по добыче тов. Шумилов, камбуз­ ник тов. Ляиунов н другие. У них у всех был хороший пример для подражания. При­ мер капитана-директора ком­ муниста Владимира Василье­ вича Степанова. Это — чело­ век высокой культуры во всем. Я не помню, чтобы он когда-нибудь кричал на под­ чиненного. Спокойный, всегда подтянутый, корректный, он внимательно выслушивает каждого, кто к нему обра­ щается, будь это хороший ра­ ботник или провинившийся человек. Да, это очень важно, когда на траулере люди относятся друг к другу с уважением. Тогда и работается лучше, н меньше чувствуется тяготы длительного плавания в море. А создаем такую обстанов­ ку на судне мы сами, члены экипажа. . И. НУРТОВ, старший штурман БМРТ* 416 «Кольский». В этом рейсе, первом в юби­ лейном году, мы столкнулись на рыбофабрике сразу с рядом труд­ ностей.. Б океане произошла подмена команды. Люди все бы­ ли новые, еще не сработались, а некоторые, из них вообще впер­ вые в своей жизни вышли в мо­ пс. В этих условиях решающее значение имела организация смен и распределение людей, а таже обучение новичков. Мы путем опроса установили *шыт- ность и знания каждого рыбо­ обработчика. И € учетом этого распределили их но сменам. При этом старались, чтобы на одной вахте не оказались бы, все толь­ ко опытные или наоборот, одни новички. После первых же дней, когда присмотрелись к людям в рабо­ те, пришлось внести некоторые коррективы в распределение. Стало ясно, например, что лучше других на участке глазировки, где требуются особая ловкость и немалая физическая сила, смо­ гут действовать успешно матро­ сы тт. Грешилевич и Хомутов, А вот на участке упаковки требования к работающим не­ сколько иные. Там нужно быть прежде всего очень вниматель­ ным, и мы поставили туда наи­ более серьезных матросов. Стар­ шим у них стал консервный мас­ тер Александр Андреевич Мы­ са н, опытный, внимательный ры- бообработчик. Мы сделали это по­ тому, чго ловили не треску я сырья для выработки консервов не было. Тов. Мысан отлично организовал работу людей, пере­ сортицы продукции они нѳ до­ пустили. . ? . .... По самых опытных товарищей мы направили для работы в трю­ мах. Потому что здее* очень от­ ветственный участок. Ведь укла­ дывать ящики с рыбой можно по-всякому. Можно уложить гру­ за 700 тонн, а можно ж все во­ семьсот. Наши трюмные матросы тт. Исмагилов, Иванов, Варлагия и другие работали, как говорится, ботчиками. Итоги работы у нас на пять с плюсом. Они очень ежедневно отмечались в сводке, умело использовали кубатуру которая вывешивалась в стола- помещений. Тара — картонные вой команды. Каждый мог всегда ящики — у нас была по разме- видеть, как сегодня поработал рам не одинаковая. Трюмные он я как другие. Помню, ко існѳ всегда знали, какие ящики в приходили моряки с первой сме- каком ряду укладывать. ны и говорили : «Мы начинаем И вот результат: в трюмы бы- отставать от второй смены, за- яо уложено 806 т о м рыбопро- грузите нас работой полнее!» А дукцки. В истории судна такого спустя неделю с подобной нрось- еще не бывало. * бой обратились уже моряки вто- Люди сплачивались в друж- Р°® смены- * ный коллектив * процессе ра- Теперь <о качестве рыбопр^ боты. Более опытные помогали ДУкЧии. Мне думается, что есля воанчяам рассказом и показом, за качество борются только на­ учили их правильно и быстро 1Штан’ технолог и рыбмастер, обрабатывать рыбу. Об этом хо- хорошего ждать нечего. У * а с ^ рошо рассказывает сегодня в га- на «Кольском», о высоком каче­ с т в матрос Александр Юров. ст»е продукции заботятся все. Как-то мы подняли на палубу Трудности преодолевались лег- рыбу с песком. Все, кто м о г / Че еще и потому, что на судне принялись сами, без особьЕК все — от матроса до капитана, уКазаний тщательно . промывать трудились во имя одной цел#. каЖдуЮ рыбину. И только в выработать и доставить в порт чистом виде она пошла на об- максимальное количество пер- работку. восортной продукции. Ведь наш д вот друГОц пример. Один на экипаж несет трудовую вахту ъ маТросов — фамилию его не на­ честь 50-летия Великого Октяо- зьгваю? он понял слою ошибку м ря. Кащдыи работал старатель- ВТТредЬ не допускал халатностя , яо, в полную силу. А когда нуж- в р аботе — проявил небреж- * но было оказать помощь товари- ность о н уложил в один ящик щу, люди забывали оо устало- разную рыбу: тресКу к аш сти и времени. балу. Это было обнаружено то- Повинится, подняли мы много варищамп. Случай этот послу- . кальмаров в прилове. Их надо жил поводом не только для на­ било обработать. Но дело это казания бракодела, но и для серь- посложнее, чем шкерка трески, еэного разговора на рыбофабршед Отрывать людей от рыбы мы не 0 борьбе за качество, могли — уловы были большие. g этом рейсе мы выработаля * іогда на ооработку кальмаров 2 .395 тонн готовой рыбопродук- вышли свооодные о г вахт члены не считая рыбной м у » ' » < „ 51 консервов. Вся; она сдайа пер- < другие. Почти никому до этого r * -. і tr ги < ѵ машинной команды, штурманы вьтм сортом. . кальмаров разделывать не при- - г - - ^ • • - - ходилось. Рыбмастер Иван Семе- ^ только иосдрв^ толр,.^какг иович Лобанов возглавил под- леднди ящик ^ р ы ^ е д /был_., вахту и- тут же на месте стал груж ел в железнодорояшыи ва- обучать людей. За три часа под- гон> выяснены качество и сорт- вахта обработала около тонны ность сданной^. ід>одукц»н, кол- кальмаров. Это был отличный рыбофабрики мог сказать “ ^ Л /W «Q* * , результат, если учесть, что 5 f. * \ \ сортность была выдержана. — Ну. вот теперь «напг рейс Трудно переоценить роль, ка-, закончен! кую ^сыграло социалистическое Д* МАСШ)В, соревнование между сменами, технолог БМРТ-416 «Коаь- вахтами, отдельными рыбообра- ский». l i l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l II1II l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l t l l l t l i i v i i i t i i t l l i s i l l l l l l l l l l f H l l l l 1 1 l l l 1 1 IM I 1 l l l l ! l l ! l ! l l t l ! ! l f t l l l l l t t f l l l l l t t l t f « t l l i l l f I I H I l l f H t t l t tV I I IH I I f f t fV I 4 С л у ч и л о с ь эго в рей­ се. Мы успешно про­ мышляли на Джорд- жес-банке, поднимая за тра­ ление до 10 тонн хека. И вдруг вышел из строя электромотор воздуходувки котла. Надо останавливать котел. А это значит — не бу­ дет поступать нар на рыбо­ мучную установку, на глази­ ровке рыбы будут задержки. Мы немедленно пригласили » кают-компанию всех коман­ диров производства, партий­ ных активистов. Совещались недолго — дело не терпело отлагательства. JIредложение: использовать «место вышедшего из строя натор меньшей мощности, прошло не сразу. Некоторые товарищи не верили, что он обеспечит подачу воздуха и мазута в котел. Но коммунисты и комсо­ мольцы машинной команды сумели убедить пессимистов и новости всех -за собой. Было решено снять мотор с недейст­ вующего сепаратора и поста­ вить его к котлу. Член КПСС котельный машинист И. В. Тратевский и комсомолец тре­ тий механик А. Н. Слуцким сами выточили на токарном станке болты, сварили ста­ нину для мотора. Им помога­ ли все, каждый хотел 'внести свою долю, чтобы котел быст­ рее заработал. Капитан-дирек­ тор судна коммунист В. В. Степанов вс ю ночь до утра на­ ходился в машинном отде­ лении, помогал людям, подбад­ ривал их, показывал пример спокойствия и уверенности в успехе дела. Очень скоро неисправность была устранена. Угроза срыва выработки рыбной муки, за­ держек в работе рыбофабрики миновала. дому пункту решения наме­ чались люди, ответственные за выполнение, устанавливались сроки. Только живая связь партий­ ной организации, всех комму­ нистов со всеми моряками может способствовать сплоче­ нию экипажа, успешному ре­ шению намеченных задач. Мы обсудили на открытых партий­ ных собраниях такие актуаль­ ные вопросы: «О почине коммунистами и беспартийны­ ми членами экипажа было высказано немало критиче­ ских замечаний в адрес ма­ шинной команды, руководст­ ва рыбофабрики, в частности, по вопросу о качестве рыбной муки. Машинист РМУ коммунист С. И. Деулин установил связь с технологов и предложил в поток мельницы установить дополнительный магнит для Главное организаторская — Это — лишь один при­ мер живой * организаторской работы руководства и партий­ ной организации траулера. У пас уже давно отрешились от пустых словопрений, краси­ вых фраз, не подкрепленных делом. Однако это не значит, что на судне не проводятся сове­ щания, партийные, профсоюз­ ные и комсомольские собра­ ния. На этих собраниях все­ гда шел разговор о самых злободневных вопросах дня, вносились конкретные практи­ ческие предложения. Но каж­ экипажа БМРТ-256 «Серафи­ мович» и задачи коммунистов судна в борьбе за стотысяч­ ный выдав», «О развертыва­ нии социалистического сорев­ нования в честь 50 летия Со­ ветской власти*, -«О работе партийной организации по обеспечению государственного нлана добычи и принятых со­ циалистических обязательств* и другие. После собрания коммунисты на своих участках обеспечи­ вали проведение в жизнь при­ нятых решении. ' По&нигся, ва отйіх собраниях улавлиюания железных приме­ сей в муке, что и было сдела­ но. Кроме того, он вскрыл варнльники и тщательно очи­ стил кх от окалины. Комму­ нисты рыбофабрики следил* за правильным отбором, сырья для муки. '* В результате 135 тонн рыб- вой муки, выработанной' эки­ пажем в этом рейсе, были сданы первцм сортом. Заме­ ститель начальника тралового флота тов. Любимов особо отметил большую работу эки­ пажа по достижению вы­ сокого качества4 продукции. Выполняя решение парт­ организации, группа членов народного контроля (коймуетг-' сты -матрос Н. С. Ткаічев, сле­ сарь-нал ад'лш Н. Ві Аброси-* мов и другие) не раз прово­ дили рейды по проверке каче­ ства выпускаемой рыбопродукт' ции. Материалы по итогам рейда вывешивались в столо­ вой команды для всеобщего обозрения и обсуждения. Так, после одного из рейдов груп­ па народного контроля, отме­ тив недостатки в заморозке рыбы, сделала не только вы­ воды, но и подсказала рефри­ жераторному механику В. П. Дубко и технологу Д. И. Мас- иову, что нужно сделать прак­ тически для улучшения каче­ ства заморозки рыбы. Надо сказать, что тт. Дубко и Мас­ лов очень скоро устранил* недостатки, на которые было указано. . . . . В рейсе экипажу траулера приходилось работать в небла­ гоприятных промысловых условиях. Большая подвиж­ ность рыбных косяков обус­ лавливала необходимость вес­ ти местный поиск рыбы. Творческий подход к делу* целеустремленность и выдерж­ ку проявляли наши судоводи­ тели. Капитан-директор В. В- Степанов порой сутками не уходил с мостика, умело вед поиск. Косяк № івновь *ба£? i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz