Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

Б Р А К А Н Е Д О Л Ж Н О Б Ы Т Ь ! ★ ★ ★ ★ Конференция по качеству на Мурманской судоверфи К ОНФЕРЕНЦИЮ открыл главный инженер судо­ ремонтного объединения тов. Винокуров. В кратком вступительном слове он отметил, что, готовясь к данной конференции, коллектив судоверфи провел месячник смотра качества выпускаемой про­ дукции. Был выявлен ряд нричян, порождающих брак, внесены десятки предложений, направленных на улучшение качества судоремонта. Задачей конференции было основательно обсудить (Все эти вопросы, наметить пути устранения недостат­ ков. — Пока в сознании каждого, — сказал тов. Вигао- куров, — не появится личная ответственность за со­ стояние качества ремонта на предприятии, мы не смо­ жем резко улучшить дело. : С докладом на конференции выступил начальник ОТК тов. Хорошев. — Анализ работы судоверфи, — говорит он, — по­ казывает, что одной нз основных причин, резко сни­ жающих показатели труда всего коллектива, продол­ жает оставаться низкое качество судоремонта, брак и переделки. Борьба за честь цеховой и заводской марки все ешѳ не стала первостепенной задачей. А отсюда большое количество брака. Достаточно сказать, что за нервы и квартал этого года на головном предприятии кмеете.я 127 случае© брака, по заводу-филиалу «М; 1—48 и по заводу-филиалу .N*2 — 35 случаев брака. Правда, по сравнению с прошлым годом имеется не- ноторое снижение брака в общем по судоверфи, но отдельные цехи не только остаются на прежнем уров­ не, но и увеличивают потери времени и средств из-за переделок и низкого качества ремонта. В трубопроводном цехе, к примеру, целая партия рамовых и мотылевых подшипников была нерезалнта жз-за наличия мелкой сыпи. По-прежнему велик вы­ ход брака по литейному цеху. Огромное влияние на качество продукции имеет слабая техническая осна­ щенность цеха, которая пе соответствует современно­ му уровню развития литейного производства, а рекон­ струкция его слитком затянулась, и не видно, чтобы ццмвптвстрация верфи принимала меры по выводу це­ ла нз прорыва. В слесарно-сборочном цехе в избытке переделки, до­ делки, в результате редко какое судно выходит из капи­ тального ремонта в срок. Вот и сейчас простаивают у причалов верфи по вине бригад тт. Золотова, Жемчу­ гова, Громова РТ-154, 157. Необходимо отметить, что начальник цеха тов. Кочке», зам. начальника цеха тов. Шевченко и старший мастер тов. Льгсой нередко по­ творствуют бракоделам, стараясь прикрыть и протолк­ нуть брак. — Основными причинами внутризаводского брака, — продолжает докладчик, —- остаются: недобросовест­ ное отношение к порученной работе отдельных испол­ нителей, норой низкая квалификация рабочих, недо­ статочный контроль и требовательность со стороны производственных и контрольных мастеров, слабая организация ремонтных работ на судах. Для большей убедительности припомним несколько фактов. После ремонта на СРТ-428®, при переходе его в район промысла, произошло за клин икание в руле­ вой колонке. Судно было ирибукенровано в порт. Ока­ залось, что у верхней втулки вертикального валика •отсутствовало сверление для подвода смазки, что вы­ звало задир втулки и заклинивание валика. Ремонт вела бригада тов. Музыкова. При ревизии воздуходувки на БМРТ-242 во время пробукевровки один из концов троса, крепящего крышку воздуходувки, попал между лепестком и ро­ тором. В результате погнулся лепесток ротора. Работу выполняла бригада тов. Трифонова (завод-филиал № 1 ). Подобная же халатность была проявлена и брига­ дой тов. Глухова на БМРТ-407. При проворачивании вала главной машины валоповоротным устройством был погнут балансир привода продувочного насоса. По небрежности калькулятора завода-филиала №2 тов. Рях не а из ремонтной ведомости СРТ641 вычерк­ нут пункт по проверке мотылевых болтов. Болты были составлены старые, в результате двигатель в период швартовых испытании был поврежден. Нарушение существующей технологии, наличие ошибок в чертежах, недоработка техдокументации— эсо это также отражается на качестве продукции. Недостатков много. Но нельзя не отметить и поло­ жительных сторон. Соревнование за бездефектную сдачу продукции все время расширяется, и все боль­ шее количество людей сдают детали и узлы с первого предъявления, а на целый ряд механизмов выдают гарантийные паспорта. На судоверфи 28 производственников имеют личные клейма и сдают продукцию без предъявления ОТК. Однако этому вопросу еще мало уделяется взима­ ния, потому количество рабочих; имеющих право *на личное клеймо, почти не растет. . —*Тень, которая падает из-за бракоделов на кол­ лектив судоремонтников, — заключает докладчик, — не должна заслонять все то хорошее, что у нас есть в наличии. Коллектив судоверфи крепкий и работо­ способный. Подавляющее число рабочих трудятся на совесть, во всех ведущих цехах судоремонтного объе­ динения подхвачен и стал неотъемлемой частью на­ шей работы почки саратовце® но сдаче продукции с первого предъявления. На обсуждение нашей конференции представлен план мероприятий по улучшнию выпускаемой про­ дукции. Можно заранее сказать, что выполнение этого плена позволит нам резко улучшить качество судоре­ монта. Значит, вслед за конференцией должны после­ довать конкретные дела. Бракоделам не должно быть пощады, а брак надо свести ва нет! » ♦ ♦ - О СОСТОЯНИИ качества продукции в а эаведах- филиалах рассказали содокладчики. Но судоремонтному заводу JV* 1 — главный ин­ женер завода тов. Коротков: — Можно сказать, что причины, ведущие к браку, у нас во многом аналогичны состоянию на головном предприятии. Та же небрежность во время сборки уз­ лов, отступление от чертежей, ошибки в техдокумен­ тации и т. д. Со стороны ИТР недостает контроля и требователь­ ности, что приводит к плаченным результатам. Вот пример. Из-за халатности технолога тов. Новеико пальцы компрессоров и продувочных насосов были отданы слесарям без проверки на твердость, а в кон­ це концов оказалось, что они совсем не калились. По­ добные случаи наблюдалась и у технологов тт. Скля­ ровой, Федотова. На заводе плохо поставлено складирование, поотому не исключены случаи вьадачи не соответствующих тре ­ бованию материалов. Борьба с браком ведется повсеместно. Движение за К О Л Ю Ч И Е С Т Р О К И З а чей счет? В литейном цехе (и»1», т. Удиивдий) 25 раз отлива­ ли о гае отв еш у ю деталь насоса для PT-S3 и 8 раз отливали цилиндровую втулку главного щаю а- Т Ш і (Из выступления на конферепцнн). «Заседаем, воду льем»... Эту песню всяк слыхал. Ну, а здесь другое дело, Здесь без толку льют металл. Бракоделы, как им странно, Льют н денег не считают, Потому, что твердо энают: Деньги не из их кармана. Бракоделам веско скажем: — Этак дело не пойдет. Отливайте сто раз даже, m за свой, конечно, счет! В. ЕРШОВ. сдачу с первого предъявления является огромным подспорьем. Здесь наглядно видно, кто как работает. Лучшие поощряются, отстающих это заставляет под* тягаваться. Только в апреле за отличиую работу по-* лучили личные клейма шлифовщик то®. Заплатил, расточшик то®. Басов, токарь тов. МироХшшчеико. Замечено, что бракоделами чаще всего являются люди, нарушающие трудовую дисциплину. Поэтому в план мероприятий мы предлагаем включить и дейст­ венные моры в этом направлении. • * * П О СУДОРЕМОНТНОМУ заводу № 2 вы с т у і т а главный инженер тов. Ледер: — Качественное выполнение работ требует соот­ ветствующей подготовки производства и непосредст­ венно исполшителей. Брак в основном допускается из** за нарушения трудовой и производственной дисцин- лжны рабочими, мастерами, ИТР. Чем, как не полной безответственностью, могут быть объяснены такие; факты простоя судов. На зверобойной шхуне «Майна» при фрезероаиеі шпоночных пазов на промежуточном валу гребнога водопровода пазы былое перекошены (вина фрезеров-* щика тов. Козлова). На исправление затратили 2І> ча­ сов. На СРТ-835 поставили четыре поршня главного двигателя без клейма Регистра. Потребовалась аамеоза хюршней. Она заняла 48 часов. Судно простояло шесть' даюй. Дополнителыное время простаивали суда н пе вияеі бригад тт. Климова, Колесникова, Куликова н другвя. Основным «поставщиком» брака на заводе является механо сборочный цех. И как раз в этом цехе слабо ведется техническая учоба. Следует отметить, что на заводе пгире стала ю е д - ряться система бездефектного изготовления продукт дни и сдачи ее ОТК с первого предъявления. Однако время сдачи зачастую затягивается, так как эти ме- хашкзды сначала подолгу сдают производственным мастерам, а затем уже ОТК. * # * О БСУЖДЕНИЕ доклада, содокладов и выработан­ ного плана мероприятий прошло по-деловому^ обстоятельно. Много было критических замечав ний в адрес администрации, ОТК, начальников цехов, инженерно-технического персонала. « Выступающие технолог тов. Исаков, старший мао* тер ОТК тов. Баидюк, (начальник слипа тов. Веретен­ ников, старший мастер ОТК тов. Латоннн, зав. НРБ цеха тов. Личманепко, старший инспектор инспекция Регистра СССР тов. Воробьев, технолог тов. Погреб­ ной, наблюдающий за ремонтом тралового флота тав. Родионов внесли конкретные предложения, наврав-* яеншые на улучшение качества судоремонта. * * * П ОСЛЕ всестороннего обсуждения и внесения до­ полнений, конференция единодушно утвер­ дила намеченные мероприятия но улучшеншоі качества выпускаемой продукции. Прежде всего решено развивать и дальше выдачу, гарантийных паспортов на отремонтированные меха­ низмы и довести этот вид соревнования до выдачи га­ рантийных паспортов в целом на судно. Одоой нз основных мер намечено повыше»»* уреян ня технических знаний, указаны конкретные цифры. Так, согласно нлану будет обучено 260 молодых ра­ бочее и повысят свою квалификацию 1340 человек, освоят вторые профессии 190 человек. Очень важно, что в плане имеются конкретные ме^ роітриятйя по каждому цеху в отдельности. Тут яі внедрение новых приспособлений, и работа школ пе­ редового опыта, и улучшение качества чертежей, тех-* иологии, и внедрение опыта родственных предприя­ тий, и приобретение новых инструментов и приборов для улучшения проверки качества. Цель— максимум прибыли і : I Выпускать больше продук­ ции отличного качества с наи­ меньшими затратами, доби­ ваться получения наибольшей прибыли — таково требование нашей экономики. К сожале­ нию. в рейсовых заданиях экипажам плавбаз, производ­ ственных и транспортных реф­ рижераторов до последнего времени определялись пока­ затели в основном чисто про­ изводственные. Принять столь­ ко-то тысяч центнеров рыбы, выработать такое-то количе­ ство готовой продукции, сред­ несуточная приемка сырья и полуфабриката, выработка го­ товой продукции и т. п. А ка­ ковы должны быть денежные затраты, чтобы обеспечить рентабельную работу корабля, экипаж не знал. Морякп тру­ дились вслепую, руководст­ вуясь одним — принимай больше рыбы, быстрее возвра­ щайся в порт и прибыль бу­ дет обеспечена. Сейчас в управлении «Сев- рыбхолодфлот» проводится большая работа но совершен­ ствованию рейсовых задании. Специалисты планового отде­ ла поставили перед собой цель — выдавать экипажам такие задания, нз которых командо­ вание корабля знало бы, сколько средств оно может затратить иа топливо, тару, соль, какую продукцию вы­ годнее вырабатывать. Первым получил такое рей­ совое задание экипаж произ­ водствен ного рефрижератора «А. Хлобыстов». В нем, поми­ мо количества приемки ры­ бы и выработки готовой про­ дукции, сделана калькуляция затрат на производство про­ дукции, определена сумма до­ ходов, которую получит эки­ паж при сдаче ее в порту, плановая прибыль. Экономисты рассчитали рен­ табельность каждого вида за­ планированной экипажу про­ дукции. К примеру, на каждом центнере замороженной рыбы экипаж получает 5 рублей 3 копейки прибыли, филе — 6 рублей, тушки — 27 рублей 63 копейки, рыбной муки — 32 рубля 60 копеек. Командование корабля, во­ оруженное такими цифрами, может и зависимости от об­ становки на промысле, орга­ низовать выработку продук­ ции, которая обеспечит макси­ мальную прибыль. Рейс производственного рефрижератора «А. Хлобы­ стов» является эксперимен­ тальным. Анализ его резуль­ татов поможет управлепию «Ссврыбхолодфлот» решить многие вопросы, связанные с планированием, оплатой тру­ да, с осуществлением хозяй­ ственной реформы. Как н коллективы всех других предприятии нашего бас­ сейна, ударную трудовую вахту несут в зти дни судоремонт­ ники. Их девиз: быстрее, с высоким качеством выполнять ре­ монтные работы на судах рыболовного флота, раньше уста­ новленного срока выполнять все заказы рыбаков. Своей отличной работой уважение товарищей по труду Снискали себе передовые котельщики-корпусники В. В. Бо­ рисов, В. А. Ковалев, А. М. Егоров. На снимке (слева направо): В. В. Борисов, В. А. Ковалев, А. М. Егоров* Фото С. Александрова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz