Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
Б Р А К А Н Е Д О Л Ж Н О Б Ы Т Ь ! ★ ★ ★ ★ Конференция по качеству на Мурманской судоверфи К ОНФЕРЕНЦИЮ открыл главный инженер судо ремонтного объединения тов. Винокуров. В кратком вступительном слове он отметил, что, готовясь к данной конференции, коллектив судоверфи провел месячник смотра качества выпускаемой про дукции. Был выявлен ряд нричян, порождающих брак, внесены десятки предложений, направленных на улучшение качества судоремонта. Задачей конференции было основательно обсудить (Все эти вопросы, наметить пути устранения недостат ков. — Пока в сознании каждого, — сказал тов. Вигао- куров, — не появится личная ответственность за со стояние качества ремонта на предприятии, мы не смо жем резко улучшить дело. : С докладом на конференции выступил начальник ОТК тов. Хорошев. — Анализ работы судоверфи, — говорит он, — по казывает, что одной нз основных причин, резко сни жающих показатели труда всего коллектива, продол жает оставаться низкое качество судоремонта, брак и переделки. Борьба за честь цеховой и заводской марки все ешѳ не стала первостепенной задачей. А отсюда большое количество брака. Достаточно сказать, что за нервы и квартал этого года на головном предприятии кмеете.я 127 случае© брака, по заводу-филиалу «М; 1—48 и по заводу-филиалу .N*2 — 35 случаев брака. Правда, по сравнению с прошлым годом имеется не- ноторое снижение брака в общем по судоверфи, но отдельные цехи не только остаются на прежнем уров не, но и увеличивают потери времени и средств из-за переделок и низкого качества ремонта. В трубопроводном цехе, к примеру, целая партия рамовых и мотылевых подшипников была нерезалнта жз-за наличия мелкой сыпи. По-прежнему велик вы ход брака по литейному цеху. Огромное влияние на качество продукции имеет слабая техническая осна щенность цеха, которая пе соответствует современно му уровню развития литейного производства, а рекон струкция его слитком затянулась, и не видно, чтобы ццмвптвстрация верфи принимала меры по выводу це ла нз прорыва. В слесарно-сборочном цехе в избытке переделки, до делки, в результате редко какое судно выходит из капи тального ремонта в срок. Вот и сейчас простаивают у причалов верфи по вине бригад тт. Золотова, Жемчу гова, Громова РТ-154, 157. Необходимо отметить, что начальник цеха тов. Кочке», зам. начальника цеха тов. Шевченко и старший мастер тов. Льгсой нередко по творствуют бракоделам, стараясь прикрыть и протолк нуть брак. — Основными причинами внутризаводского брака, — продолжает докладчик, —- остаются: недобросовест ное отношение к порученной работе отдельных испол нителей, норой низкая квалификация рабочих, недо статочный контроль и требовательность со стороны производственных и контрольных мастеров, слабая организация ремонтных работ на судах. Для большей убедительности припомним несколько фактов. После ремонта на СРТ-428®, при переходе его в район промысла, произошло за клин икание в руле вой колонке. Судно было ирибукенровано в порт. Ока залось, что у верхней втулки вертикального валика •отсутствовало сверление для подвода смазки, что вы звало задир втулки и заклинивание валика. Ремонт вела бригада тов. Музыкова. При ревизии воздуходувки на БМРТ-242 во время пробукевровки один из концов троса, крепящего крышку воздуходувки, попал между лепестком и ро тором. В результате погнулся лепесток ротора. Работу выполняла бригада тов. Трифонова (завод-филиал № 1 ). Подобная же халатность была проявлена и брига дой тов. Глухова на БМРТ-407. При проворачивании вала главной машины валоповоротным устройством был погнут балансир привода продувочного насоса. По небрежности калькулятора завода-филиала №2 тов. Рях не а из ремонтной ведомости СРТ641 вычерк нут пункт по проверке мотылевых болтов. Болты были составлены старые, в результате двигатель в период швартовых испытании был поврежден. Нарушение существующей технологии, наличие ошибок в чертежах, недоработка техдокументации— эсо это также отражается на качестве продукции. Недостатков много. Но нельзя не отметить и поло жительных сторон. Соревнование за бездефектную сдачу продукции все время расширяется, и все боль шее количество людей сдают детали и узлы с первого предъявления, а на целый ряд механизмов выдают гарантийные паспорта. На судоверфи 28 производственников имеют личные клейма и сдают продукцию без предъявления ОТК. Однако этому вопросу еще мало уделяется взима ния, потому количество рабочих; имеющих право *на личное клеймо, почти не растет. . —*Тень, которая падает из-за бракоделов на кол лектив судоремонтников, — заключает докладчик, — не должна заслонять все то хорошее, что у нас есть в наличии. Коллектив судоверфи крепкий и работо способный. Подавляющее число рабочих трудятся на совесть, во всех ведущих цехах судоремонтного объе динения подхвачен и стал неотъемлемой частью на шей работы почки саратовце® но сдаче продукции с первого предъявления. На обсуждение нашей конференции представлен план мероприятий по улучшнию выпускаемой про дукции. Можно заранее сказать, что выполнение этого плена позволит нам резко улучшить качество судоре монта. Значит, вслед за конференцией должны после довать конкретные дела. Бракоделам не должно быть пощады, а брак надо свести ва нет! » ♦ ♦ - О СОСТОЯНИИ качества продукции в а эаведах- филиалах рассказали содокладчики. Но судоремонтному заводу JV* 1 — главный ин женер завода тов. Коротков: — Можно сказать, что причины, ведущие к браку, у нас во многом аналогичны состоянию на головном предприятии. Та же небрежность во время сборки уз лов, отступление от чертежей, ошибки в техдокумен тации и т. д. Со стороны ИТР недостает контроля и требователь ности, что приводит к плаченным результатам. Вот пример. Из-за халатности технолога тов. Новеико пальцы компрессоров и продувочных насосов были отданы слесарям без проверки на твердость, а в кон це концов оказалось, что они совсем не калились. По добные случаи наблюдалась и у технологов тт. Скля ровой, Федотова. На заводе плохо поставлено складирование, поотому не исключены случаи вьадачи не соответствующих тре бованию материалов. Борьба с браком ведется повсеместно. Движение за К О Л Ю Ч И Е С Т Р О К И З а чей счет? В литейном цехе (и»1», т. Удиивдий) 25 раз отлива ли о гае отв еш у ю деталь насоса для PT-S3 и 8 раз отливали цилиндровую втулку главного щаю а- Т Ш і (Из выступления на конферепцнн). «Заседаем, воду льем»... Эту песню всяк слыхал. Ну, а здесь другое дело, Здесь без толку льют металл. Бракоделы, как им странно, Льют н денег не считают, Потому, что твердо энают: Деньги не из их кармана. Бракоделам веско скажем: — Этак дело не пойдет. Отливайте сто раз даже, m за свой, конечно, счет! В. ЕРШОВ. сдачу с первого предъявления является огромным подспорьем. Здесь наглядно видно, кто как работает. Лучшие поощряются, отстающих это заставляет под* тягаваться. Только в апреле за отличиую работу по-* лучили личные клейма шлифовщик то®. Заплатил, расточшик то®. Басов, токарь тов. МироХшшчеико. Замечено, что бракоделами чаще всего являются люди, нарушающие трудовую дисциплину. Поэтому в план мероприятий мы предлагаем включить и дейст венные моры в этом направлении. • * * П О СУДОРЕМОНТНОМУ заводу № 2 вы с т у і т а главный инженер тов. Ледер: — Качественное выполнение работ требует соот ветствующей подготовки производства и непосредст венно исполшителей. Брак в основном допускается из** за нарушения трудовой и производственной дисцин- лжны рабочими, мастерами, ИТР. Чем, как не полной безответственностью, могут быть объяснены такие; факты простоя судов. На зверобойной шхуне «Майна» при фрезероаиеі шпоночных пазов на промежуточном валу гребнога водопровода пазы былое перекошены (вина фрезеров-* щика тов. Козлова). На исправление затратили 2І> ча сов. На СРТ-835 поставили четыре поршня главного двигателя без клейма Регистра. Потребовалась аамеоза хюршней. Она заняла 48 часов. Судно простояло шесть' даюй. Дополнителыное время простаивали суда н пе вияеі бригад тт. Климова, Колесникова, Куликова н другвя. Основным «поставщиком» брака на заводе является механо сборочный цех. И как раз в этом цехе слабо ведется техническая учоба. Следует отметить, что на заводе пгире стала ю е д - ряться система бездефектного изготовления продукт дни и сдачи ее ОТК с первого предъявления. Однако время сдачи зачастую затягивается, так как эти ме- хашкзды сначала подолгу сдают производственным мастерам, а затем уже ОТК. * # * О БСУЖДЕНИЕ доклада, содокладов и выработан ного плана мероприятий прошло по-деловому^ обстоятельно. Много было критических замечав ний в адрес администрации, ОТК, начальников цехов, инженерно-технического персонала. « Выступающие технолог тов. Исаков, старший мао* тер ОТК тов. Баидюк, (начальник слипа тов. Веретен ников, старший мастер ОТК тов. Латоннн, зав. НРБ цеха тов. Личманепко, старший инспектор инспекция Регистра СССР тов. Воробьев, технолог тов. Погреб ной, наблюдающий за ремонтом тралового флота тав. Родионов внесли конкретные предложения, наврав-* яеншые на улучшение качества судоремонта. * * * П ОСЛЕ всестороннего обсуждения и внесения до полнений, конференция единодушно утвер дила намеченные мероприятия но улучшеншоі качества выпускаемой продукции. Прежде всего решено развивать и дальше выдачу, гарантийных паспортов на отремонтированные меха низмы и довести этот вид соревнования до выдачи га рантийных паспортов в целом на судно. Одоой нз основных мер намечено повыше»»* уреян ня технических знаний, указаны конкретные цифры. Так, согласно нлану будет обучено 260 молодых ра бочее и повысят свою квалификацию 1340 человек, освоят вторые профессии 190 человек. Очень важно, что в плане имеются конкретные ме^ роітриятйя по каждому цеху в отдельности. Тут яі внедрение новых приспособлений, и работа школ пе редового опыта, и улучшение качества чертежей, тех-* иологии, и внедрение опыта родственных предприя тий, и приобретение новых инструментов и приборов для улучшения проверки качества. Цель— максимум прибыли і : I Выпускать больше продук ции отличного качества с наи меньшими затратами, доби ваться получения наибольшей прибыли — таково требование нашей экономики. К сожале нию. в рейсовых заданиях экипажам плавбаз, производ ственных и транспортных реф рижераторов до последнего времени определялись пока затели в основном чисто про изводственные. Принять столь ко-то тысяч центнеров рыбы, выработать такое-то количе ство готовой продукции, сред несуточная приемка сырья и полуфабриката, выработка го товой продукции и т. п. А ка ковы должны быть денежные затраты, чтобы обеспечить рентабельную работу корабля, экипаж не знал. Морякп тру дились вслепую, руководст вуясь одним — принимай больше рыбы, быстрее возвра щайся в порт и прибыль бу дет обеспечена. Сейчас в управлении «Сев- рыбхолодфлот» проводится большая работа но совершен ствованию рейсовых задании. Специалисты планового отде ла поставили перед собой цель — выдавать экипажам такие задания, нз которых командо вание корабля знало бы, сколько средств оно может затратить иа топливо, тару, соль, какую продукцию вы годнее вырабатывать. Первым получил такое рей совое задание экипаж произ водствен ного рефрижератора «А. Хлобыстов». В нем, поми мо количества приемки ры бы и выработки готовой про дукции, сделана калькуляция затрат на производство про дукции, определена сумма до ходов, которую получит эки паж при сдаче ее в порту, плановая прибыль. Экономисты рассчитали рен табельность каждого вида за планированной экипажу про дукции. К примеру, на каждом центнере замороженной рыбы экипаж получает 5 рублей 3 копейки прибыли, филе — 6 рублей, тушки — 27 рублей 63 копейки, рыбной муки — 32 рубля 60 копеек. Командование корабля, во оруженное такими цифрами, может и зависимости от об становки на промысле, орга низовать выработку продук ции, которая обеспечит макси мальную прибыль. Рейс производственного рефрижератора «А. Хлобы стов» является эксперимен тальным. Анализ его резуль татов поможет управлепию «Ссврыбхолодфлот» решить многие вопросы, связанные с планированием, оплатой тру да, с осуществлением хозяй ственной реформы. Как н коллективы всех других предприятии нашего бас сейна, ударную трудовую вахту несут в зти дни судоремонт ники. Их девиз: быстрее, с высоким качеством выполнять ре монтные работы на судах рыболовного флота, раньше уста новленного срока выполнять все заказы рыбаков. Своей отличной работой уважение товарищей по труду Снискали себе передовые котельщики-корпусники В. В. Бо рисов, В. А. Ковалев, А. М. Егоров. На снимке (слева направо): В. В. Борисов, В. А. Ковалев, А. М. Егоров* Фото С. Александрова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz