Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

Светит «Маяк» на корабле Экипаж транспортного рефри- и в в ш из моряков шли туда втор- Вот один ив апрельских вш і жератора «Александр Иванов» вые. И в стенгазете появляется ров «Маяка». Под большим порі принимал рыбу с мурманских корреспонденция старшего врача ретом Ильича крупными буква БМРТ, промышляющих в новом С. И. Гребенщикова. В ней го- ми выведено: «Ленки и тевер районе. ворвтся об особенностях работы живее всех -живых, — наш» Непривычная жара - темпе- люДе“ * У^лошшжзс тропической знание, сила и оружие!* Дале, ратура воздуха в тени доходила ж аРы’ 0 то“ ’ как можно предо- вдут материалы, иоснящеяньн до 39° С — осложняла труд хранить себя от солгаечюых и 97-и годовщине со дня рождения людей. Особенно трудно было н о - тепловых ударов, даются советы, великого вождя, рякам машинной команды. Ведь как лучше сочетать отдых и труд. ЗаМетки; 0 завершающемся температура забортной воды бы- ^УДИУ «ред ітоял заход в один сплоченности экипажа, о ла 30—32°, и э т о . ухудшало ра- *з иностранных портов. Стевга- ^ ботѳ машинной команды, о Обзор с т е н н о й л е ч а т л празднике Нептуна. Помещены четыре фотографии, показываю­ щие отдельные моменты из жиз­ ни экипажа. Моряки любят свою стенную газету,ішшут в нее. Выход каж­ дого номера ожидается с инте­ ресом. И редакция не обманы­ вает ожиданий своих читателей, выхода газеты — В комсомольской организации тралового флота продол­ жается обмен комсомольски балетов. Билеты комсомольцам вручают наряду с секретарем кв- ВЛКСМ ветераны флота, старшие товвршцн-комму- эапечатлен момент комсомольских билетов моря- тралового флота Фото Г. Беглова. боту механизмов. Например, что­ бы обеспечить безотказное дей­ ствие холодильной установки судна, рефрижераторному, меха­ нику тов. Бочарову и рефриже­ раторным машинистам тт. Маль- ковичу и Курыюеву пришлось много потрудиться, мобилизовать всю свою энергию, опыт и зда­ ния. И они обеспечили необхо- аета выступила е материалами о uwll^ aui димое охлаждение трюмов, а чести и достоинстве советского Г®гуляряость „ также создание микроклимата в моряка, о пролетарском интерна- ?, °Д™ ° е Д'к"гоин<"гво- пр^ ' жилых помещениях команды. ционализме советских людей. р’ * гюследнем рейсе, продол-- _ - \м жавшемся два месяца, вышло три Об этом и рассказала подробно в «Маяк» широко освещает ход ном« а ѵ одном из своих номеров стенная социалистического соревновании, , газета «Александра Иванова». За- развернувшегося на рефрижера- Теперь о главном. Газету на метка призывала моряков тру- торе в честь 50-летвя Советской судне делают сами матросы, ме- диться в любых условиях доб- власти. Редакция ввела даже ха шт^ маны. у нее широ. росовестно и инициативно, так, специальную руорику: на фоне £ • как трудятся тт. Бочаров, Маль- рисунка легендарной «Авроры» кии актив. Хорошими рабкорами ковнч, Курышев. крупная надпись: «Навстречу 50- зарекомеедовали себя второй Не было, пожалуй, ни одного Великого Октября». механик коммунист Е. Е. ^ш а ­ мало мальски значительного со- Вообще отличное оформление Ков, комсомольцы моторист Юрий бытия в жизни экипажа, на ко- каждого номера — другая силь- Цард-ии матрос Михаил :Ц«ло'> торое не откликнулась бы стеи- ная сторона этой стенгазеты. ная газета «Маяк». Оператив- Можно без преувеличения ска- ко> беспартийный С. И. Трепет­ ность и важность поставленных зать, что делается она с любовью, щиков и многие другие члены вопросов — вот чем привлекает Важнейшие кз материалов пода- экипажа, к себе людей эта газета, орган ются броско, сразу привлекают партийной и комсомольской ор- внимание читателей. В каждом Наш «Маяк» всегда светит ганизаций судна. номере помещаются обязательно хорошо! — говорят дорякн. Экипажу предстоял рейс в во- рисунки, фотографии, и это ды тропических широт. Очень украшает газету. в іиш »жнтш тітжмиш мш м тш т*м нш жнш інш н ітн іш ітш ііш пш ;шш тішш пмш іжпт іи ітн !и ііііт іііш іш іш и !ш ншш н іим іит іі!і т . Матрос с броненосца «Потемкин» ♦...Нам дороги этн позабыть нельзя... (на net*на). На исходе было горючее. называли, просто каждый повн- за сутки и вечером были уже у Комиссар Долгов сказал: мал — «надо». Трактор Григория Байдарских ворот. На Лаборатор- — Езжай, сколько можно. Любченко спускался по таким ном шоссе трактор Любченко Но через несколько метров уклонам, какие в мирное время стал. нраитор стал. Что делать? Оста- доказывают одним видом не»оз- После небольшого отдыха мо- вить машину и два прицепа, на можность подобного случаи... ряки-нехотинцы были направле- которых были раненые, и ддти Уже видна Ялта. Навстречу обоз- ны в район Мекензиевых гор. мотком? Нет! Надо искать вы- кухня. Не доезжая до нее, Люб- Здесь шли бои. Немецкая авиа- лод. И Любченко нашел. чѳнко тормозит, и два прицепа ция деяь и ночь бомбила пере- Михаил Федорович, придумал: валятся в придорожные кусты довые. Севастополь оказался в бензин есть, а дизельного топлива шиповника. кольце. Немецкое командование нет. Попытаемся смешать бон- Долгов, спустя двадцать пять бросало все новые и новые си- 8 « і с автолом. Примерно напо- лет, вспоминает: лы, надеясь сломить моряков- левмну. — Падали мы в эти кусты ши- черноморцев. Но несмотря на то, — Действуй, Гриша! новинка как галушки. И больно что не хватало боеприпасов, про- Я вот вопреки всем законам и смешно. Но наш Гриша был ге- довольствия, Севастополь дер­ на таком топливе тракторы ра- роем этого дня... Э ТОМУ седоволосому чело­ веку сейчас восемьдесят шесть, но он бодр и здо­ ров. Пришел он в 7-ю морскую нелегкую дивизию добровольцем в начале войны. Сразу же матро­ сы отметили в нем душевность и увидели хорошего товарища, несмотря на большую разницу в кодах. Между боями, в минуты отдыха он рассказывал о рево­ люции. Это был Михаил Федорович Долгов, бывший матрос, участ­ ник восстания на броненосце Соталн трое суток до самой Ял- Б Е З У М С Т В У Х Р А Б Р Ы X . . . жался. Держался двести пятьде­ сят дней. Новый. 1942 год матросы встре­ тили в окопах. Было холодно. Дѵл холодный ветер. Немцы в этот день н е открывали огня. По-види­ мому, праздновали. М. Ф. Долгов ш М. Д. Сажиев поздравили мо­ ряков с новым годом. Комиссар сообщил: — В Керчи и Феодосии выса-- днлея наш десант. Шло подкрепление. 2 января атаковали противни­ ка. Немцы отступили. В этот Подмечено очень верно: стен­ ная газета на ТР «Александр Иванов» — настоящий друг и советчик моряков. А. ВОЛГИН. В 1966 году ври встрече за- день матросы заняли деревню ♦Потемкин». Сразу же Любченко ты. Правда, моторы грелись здо- щитннков Севастополя один воен- Комкгшлы. и Долгов нашли общий жзык, по- рово и кипела вода, но машины ный корреспондент сказал Люб- Последние бои на итальянском дружились. шли, благодаря находчивости чонко: кладбище. Город голодал. Не — Звали мы все его батей, — матроса Любченко. — Не было еще в истории, хватало воды. Бее дороги обстре- всиоминает Гітагопий Макарович 11<>Д Ялтой Разв°Дка доложила, чтобы трактор «ЧТЗ» с двумя ливалюсь немецкой артиллерией. - Хороший человек. Когда мы У д? ? вяи Ковш г . спустился по этой Наступила весна. По приказу е ним встретились в мае 4906 го- рукой ашный &>и. дороге с такими новоротами. командования моряки отступили ® Фашисты бежали. Матросы заня- Право, не верится. да, в Севастополе, то (Л/П/ілиі ь. ____. ті ті г . \ - > - W » ч » к » £ Й 2 2 - А ” " " Ь " " " 0 о т ,е ” л: родные, иотому что осталось нас у\ЛГ9! 1 слишком мало. А Михаил Федо- ы __ _ - ^ Ковше в артиллерийскую ба- ровать это сейчас. та рею пришли девять парией и одиннадцать девчонок лет по ...Колонна медленно двигалась шестнадцати—семнадцати, в направлении Ялты. Не доходя — Возьмите нас с собой. Ведь километра полтора до Крымского мы погибнем здесь. рович мне — самый дорогой друг Столько вместе пройдено... к Камышовой. - Если не верите мне и о«*е- « “ W * коиакдованме <жру- виддам, то я могі «роде mow три- }ШІЛв Г*Р°Д железобетонными Л йт укреплениями, ^сосредоточило твакто©! здесь около. 72 тысяч солдат и И корреспонденту пришлось ‘>Ф ^Р «В- Гитлеровцы начали слаться строить укрепления на Сапун-го- К Севастополю нриГ,лижалис ь Ре’ врикрьівавшей город с »гѳ- немедкие войска. Из Ялты часть Гроаными препятствия- • f f v n i « . ц м і г ѵ и ѵ п \ * л и » л I j I «I I i n f « « > r амоиедяика, ее встретили вар- ^ , lrf>B ,;|?апала иѳле€ал€Я> матрж ов лереброслл. мор<ѵним « стали " Мекензиевы юры. - путем. А техника шла своим жо- Последний матрос покинул Се- тизаны. — Вход в заповедник замини­ рован, — сообщил командир от­ ряда. — Мы вас нроведем. Рассказали партизаны о звер­ ствах немцев в селе Мамаша й. потом решился: — Давайте. Но учтите — это не в куклы играть. Не хныкать. ’ЯСНО? Многие из них потом погибли * ном. Колонной командовал Н. Д. вастополь. Сажнев. 90 километров прошли И. ШУТИКОВ. БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ МИНУВШИЕ дни... В торжественной обстановке отметил коллектив большого морозильного траулера «Неп­ тун» праздник Победы. ІІосле \ доклада с фронтовыми воспо- 4\ минаниями выступили участни­ ки Великой Отечественной вой­ ны. Рыбмастёр тов. Булыгин Ь рассказал Ь высадке десанта в ѵ район Западной Лимы. 0 6 освобождении Варшавы, о штурме Берлина рассказал мат­ рос тов. Суворов. За проявлен-^ ный героизм он награжден ор-^ деном Краской Звезды, орде­ ном Славы третьей степени и четырьмя медалями. О парти­ занской войие в лесах Белорус* сии рассказывал бывший пар­ тизан, а ныне машинист рыбо­ мучной установки тов. Гксмч. Капитан тов. Зайцев в годы войны был военным лоцманом. Моряки с большим интересом слушали его рассказ о про­ водке военных транспортов ео” юэииков в Архангельск. Всем участникам Великой Отечественной войны под бур­ ные аплодисменты моряков быт лн вручены памятные адреса от коллектива корабля. Н. ВОЛЬСКИЙ, помполит. і і в і і в а в м в і в і в в в в в і і в в і в ѵ в ім т в в в і в в і і і ^ защищая Севастополь, проявляя* — Іады . сквозь зубы про- мужество и отвагу. их ■ Есть у пае в коллективе ти- В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ Долгое время, например, у вас Совсем недавно тов. Вояедоа1 каков Судет ил конец в этой вой ве. цедил Долгов. — Продолжают на- *Л лнниги Скнлкт чатое в 1918 году. Но посмотрим, Д ^ и , *ореіи... Сколько в . „ Іѣ . . . - ^ - r пройдено за годы воины. Гот, кто«хии, неприметный человек. Но «узким местом» являлась про- изготовил еще одну орвдгииалъ- жоть раз бывал в Ялте или Сева-5 за его скромностью скрывается точка посадочных мест нод ци- ную по конструкции машншеу стополе, :шает, что представляет* пытливый рационализатор. Он лвшдровые втулки в блоках двн- для проточки посадочных моет гателей БВ 400—540 л. с. После под цилиндровые втулки в бло- многих дней раздумий рациона- ках двигателей БВ-100 л. с. лизатор тов. Волосов предложил Применение этого приспособ-* с/вою конструкцию машинки' и ления не только повышает про­ са м изготовил ее. Теперь слеса- изводительность труда, но и обе-* ри избавлены от тяжелого руч- снечивает большую точность . , ж I U I U IH 'U I С I Ш jhi l их >уду до последней ^обой дорога, извивающаяся меж* постоянно в творческих поисках, апли крови, до последнего ды- ГОр ()собікнио она опасна ври ! Это — Волосов Николай Михай- лания, - сказал Любченко. спуске вниз: того и гляди - не-Цловнч. Через заповедник пробирались, удачный поворот или нажмешь" Он всегда берет близко к серд- врорубая дорогу между деревья- на тормоза — сразу очутишься! цу заботы судоремонтников о ми. Технику выносили почти на в пропасти. • ; том чтобы досрочно и с хоро- руках. Кончились продукты. Мат- На войне, как говорят, для» г ~ проточки, росы решили убить зверя по- солдата и моряка пет новозмож-5 Ш1Ш качогт,иш выпускать кораб- ного труда, а предприятие на. Е МОИСЕЕВ, приказ, который н а -5ли ремонта при наіименытіх этой операции получило за год техотдела шіавмастерском ■». По тогда не ири S затратах труда. \ 578 рублей прибыли. 4<Резец>>« ^ве - с та и о а крупнее. Это был зубр бизон. Би- ного — есть новинки были наказаны. до выполнять начальник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz