Рыбный Мурман. 1967 г. Май.
Готовься к морю в порту... ся опытом моей одиншущатил от пей работы рыбмастером. Качество продукции зависит и от консервирующих материалов* Поэтому мы контролируем полу чение льда, соли в порту, следим, чтобы они были чистыми. В про шлый раз, на прим ер, принимая лед, обнаружили в нем рукави цу, измазанную в тавоте. Мелочь, но из-за этой мелочи можно было испортить но один килограмм ры бы. Контроль за получением кон сервирующих материалов необ ходим и в том смысле, чтобы нам отпускали затребованное количество материалов. Некото рые мастера пускают это делю на самотек и потом не знают, как объяснить «перерасход». На «Капитане Демидове» ис пользуются трюмные доски ме стного изготовления, некраше ные. Если перед рейсом их плохо помыть, то оставшиеся микробы вызовут быструю порчу рыбы* Мы не можем обижаться на не качественную мойку досок работ никами рыбного порта, но двои ми силами перед каждым нлава- нием донолнител ь-но ска тыв аем их солевым раствором. Для большинства моряков лю бого траулера основная работа кончается с подъемом последне го в рейсе трала. Для мастеров, наоборот, начинается не менее ответственная пора. С ;>того мо мента они только и думают, как сдать рыбу хорошей сортностью. Очень важно в этом вопросе про явить принципиальность. По но-* ложгаию на анализ идет каждая 21 тачка рыбы. По иногда пред ставители рыбокомбината, видя, что качество свежья или солено го фабриката даже на вид не вы зывает сомнения, не берут ва анализ эту часть улова. И па-* оборот. А ведь о сортности надо судить но разным пробам. Мне кажется, на каждом суд не, где мастера по обработке ра ботают старательно, умело, и дела идут хорошо. Именно так трудятся мои помощники Юрий Васильевич Лытнгі, Анатолий Николаевич Лошкарев. А секрет у нас один, переиначивая изве стную поговорку: «готовь себя к морю — в порту, а к порту — в море». А. ИВАНОВ, мастер по об работке рыбы. втором квартале срок хранения охлажденного полуфабриката предусмотрен именно такой. Но в том случае, если рыба не мой- вениая, а мы ловили именно мой- венную треску, которую следова ло брать нод свежье на двое су ток позднее. Анализ продукции в порту показал, что сортность ее на 1,5 процента выпіе плановой. Как мы добились этого? Пер вое и основное условие — тща тельная обработка улова. Быва ет, матросы в спешке оставят внутренности или неправильно сделают разрез рыбины. Наши мастера по обработке одпако не пропустят брака, укажут на не достаток. При укладке трески в чердаки очень тщательно следим за тем, чтобы она не касалась приголов- ками досок. Для этого вдоль до сок кладем две—три рыбины. В первые ;іни заготовки све жья дозировка льда составляет 50 процентов к весу полуфаб риката. Затем уменьшаем, и за трое—четверо суток до снятия с промысла она составляет всего двадцать процентов. Сортность при хорошей обработке и при соблюдении тех условий, о кото рых говорилось выше, всегда бу дет отличіѵая. Это иодтверждает- Н А НАШ взгляд, ничего особенного в работе па лубной команды трауле ра «Капитан Демидов» нет. Стремимся все делать добро совестно, старательно. Это от носится хотя бы к такому фак ту. У нас стало правилом,сме нившись с вахты, не оставлять в рыбном ящике улов. То есть каждая вахта любой ценой должна обработать ту рыбу, которая ее поймала. Конечно, иногда это бывает просто невыполнимо, ведь уло вы могут быть разные. Но тон ну — полторы трески четыре матроса убирают за два часа. А в том случае, когда видим, что своих сил не хватит, требу ем помощи. Что касается мас терства наших товарищей, то можно смело утверждать: стар шие матросы Валентин Кротов, Дружно— Петр Петров, Анатолий Садко вполне отвечают всем морским и рыбацким требованиям. Мы на РТ-19 сравнительно недавно. Тем не менее, очень убедительно выглядит успех экипажа, который, например, в этом году еще ни разу не вер нулся с промысла, не выпол нив задания. Как правило, план перекрываем на сорок — во семьдесят процентов. За счет чего? Чтобы ответить на такой вопрос, надо перечислить все слагаемые. На спуск, подъем трала у нас уходит 35—40 ми нут (в зависимости от количе ства вытравленных ваеров), что не грузно на 2—7 минут меньше, чем по ложено по нормативу. Значит, за счет сэкономленного време ни можно за рейс сделать од но, два траления, добыть до полнительно центнер рыбы. Во-вторых, судно не лежит в рейсе в дрейфе из-за неисправ ности орудий лова. Они всегда у нас в полном порядке. Если случается порыв трала, то матросы активно помогают ма стерам по добыче. Причем мы не ждем особого приглашения, а наоборот, сами проявляем инициативу. О других «секретах» расска зали наши товарищи по труду. Нам только хочется добавить: на «Капитане Демидове» очень дружный экипаж. А тон этой дружбе задает в первую оче редь капитан. Николай Андре евич Мошков никогда не ста нет кричать с мостика, а так тично объяснит ошибку, под скажет, как лучше сделать. Та кой разговор может возникнуть во время работы или же после вахты. Очень характерны дружеские отношения между матросами. Новичок, пришедший к нам, сра~у чувствует это. Ему, на пример, не придется слышать грубых окриков шкерщиков, которые, не говоря ни слова, выйдут из-за рыбодела и помо гут подавать рыбу или рассор тируют ее. Вот когда оправды вается поговорка: «дружно — не грузно». С. СМИРНОВ, М. ШАЛЬ- НЕВ, матросы. На снимке : к апит ан т р а у л е р а «Капи тан Демидов» Николай Андреевич МОШКОВ. Фото А. Хихлуна. ♦♦ П ЕРЕД тем как рассказы вать о «секретах» работы мастеров ію обработке, мне хочется подвести результаты, ка ких добился экипаж с начала юбилейного года. Первую победу моряки одержали 26 февраля, выполнив квартальный план, а через три дня — государственное задание первых двух лет пяти летки. Очень характерно то, что во всех рейсах ныпче коллектив перекрывал рейсовые нормы и теперь на его счету 4284 центне ра рыбного полуфабриката, что составляет больше половины по лугодового плана. Это с учетом той рыбы, которую добыли в ми нувшем плавании. Оно, правда, не из особо удачных. Во-первых, промышляли в Копытовском рай оне, куда переход составил 2,5 су ток, да столько же обратно, не менее пяти дней проштормова- лись и вот получается: 31 тонну свежья, 10 тоіпт соленого полу фабриката, полторы тонны клип- фиска заготовили за остальное время рейса — четверо суток, уложившись л задание. По это плавание показательно в другом смысле: свежье мы на чали заготовлять за десять дней, сэкгуітом или двадцать центнеров льда, двадцать пять центнеров соли. Согласно инструкции, во Поддерживая все новое ІІа траулере «Капитан Деми дов» я сходил пока всего один рейс. По с первых же дней по чувствовал и традиции, установ ленные моим предшественником, м те новшества, которые он ввел. Поэтому мой рассказ будет ка саться вообще работы мастеров но добыче. Стало правилом на РТ-19 иметь в полной готовности запасной трал. Не используем его лишь только тогда, когда поднятый из воды требует меньше времени на ремонт, чем переход на запас- лой. А объем работ определяет сменившийся с вахты мастер по .добыче. Он тут же чинит рваные сети, меняет изношенные кон цы и т. д. Пока вахтенные выли вают улов, завязывают мешок, трал бывает готов. В его оснастке никаких осо бых изменений не производили. Правда, применительно к сило вой установке судна, нижняя На снимке: матрос дой мерян — один из передовых wC'flma В. Смирнова — подбора — легкая, но набита она по схеме, рекомендованной от делом добычи флота. При работе зіа тяжелом грунте используем короткие кабели, при хорошем — длинные. Практика показывает, что наибольший эффект даюг 90--метровые кабели. В этой связи нужно сделать упрек работникам отдела снаб жения. Все наши заявки на такие кабели они старательно зачерки вают и дают 60-метровые и не редко разного диаметра. При об рыве их нельзя комбинировать, и получается, что хороший трос идет в утиль. Иногда в одной паре бывают кабели разного диаметра. Заслуживают внимания впед- ренные на нашем траулере ско бы Кентора вместо чекелей. Как известно, при использовании по следних очень затруднен переход с трала одного борта на другой. Пальцы чекелей часто заедает, и чтобы отдать их, требуется и сила и время. Скобы Кентэра свободны от этих недостатков. 11 больше того, ири травлении ваеров они не цепляются за раз личные неровности. Такими скобами на «Капитане Демидове» работают с ноября прошлого года, и все убедились, как выгодно отличаются они от чекелей, которые ранее приходи лось менять но нескольку раз за короткий рейс. Новое средство соединения концов служит и год и больше. Недавно на флоте был распро странен информационный бюлле тень, в котором рассказывалось о замене воловьих шкур для защи ты тралового меіііка от протира ния плетеными матами из отхо дов капрона. Это новшество мы внедрили на своем корабле. Пер вые опыты показали, что оно оп равдывает себя, маты служат дольше, чем шкуры, и, конечно, даюг большой экономический эф фект. В плетении матов участвует в* я палубная команда. Па иаго- то влей ио одного мата силами вахты уходит четыре часа. Это не так долго. Руководят р або тойм а - ' стера до добыче Владимир Боро вик, Сергей Буравский — хо*кн шие специалисты своего дем* Оігн не только до тонкостей тау- чили орудия лова,, их экіяигуата- цию, но и умеют подойти к дзо- «OU На некоторых траулерах при подъс*ме-епуске наблюдаете*» эта кая «самодеятельность». Каждой матрос считает своей обязяино- стью отдавать команды. получается только неразбериха* Подобное случается и у нас, во мы пресекаем все попьгти ине- сти разнобой в слаженную ра боту. Палубная команда на нашем судне, можно сказать, трудолю бивая, хозяйственная. А это зна чит, что ни один конец троса, ни одна нить не идут за борт. Дру гое дело: собранные старые кап роновые сети лежат у нас на полубаке рейс, другой, и ігакто не придет, ле заберет их. А ведь но флоту издан специальный приказ но этому поводу. — 10. БАЮКОВ, старший ма стер по добыче* первого класса Владимир Смирнов. Моло- члеков экипажа. Фамилия комсо- на судовой Доске почета. Фото А. Хихлуна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz