Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

Это судно одно из тех, чья судьба уже предреше- Е на: будущее тралового флота — производственные Е рефрижераторы и им подобные траулеры, но ни- = как не такие, как РТ-19. Да и жить ему осталось = несколько месяцев: поизносился корпус, устарела = машина. Одним словом, он не может сравниться ни Е с кораблями польской постройки, ни с другими. = Тем удивительнее выглядят результаты работы = экипажа «Капитана Демидова». План первого Е квартала по добыче рыбы он перекрыл на 77,7 про- Е цента, снизил плановый убыток на 34,4 тысячи руб- е лей, сортность полуфабриката на 1,5 процента вы- Е ше плановой. Не менее внушительны и другие пока- Е затели. Коллектив РТ-19 входит в число передовых Е флота. Е Сегодня моряки делятся «секретами» своей pa- Е боты. Их рассказом подтверждается одна простая Е истина: нет плохих кораблей, «невезучих». Успех = достигается ударным трудом, творчеством каждо- Е го члена экипажа. Е іш ш іш ш ш ш ш ш ф ♦ і т и ш ш ш ш ш ш ш г ; пускаем пропуска пара через различного рода уплотнения: фланцы и т. д. Чтобы соблюсти это усло­ вие, приходится много зани­ маться ремонтом своими ем-* лами. В каждую стоянку он составляет примерно 100 нор- мо-часов, кроме того, часть работ производим в море. Ис­ пользуем для этого время ле­ жания судна в дрейфе, при переходе с трала одного бор-< та на другой, чинке сетей. Прйчем вахтенный штурман своевременно предупреждает о возмоясном простое. JB значительном объеме за-» нимаемся ремонтом при сто­ янке в порту. В частности, после минувшего рейса вскрыли два головных под­ шипника главной мишиды, выбрали слабину, произвела промер шеек цапф. А стояли всего двое суток. Раньше сво­ ими силами пришлось устра­ нять большие огрехи судоре-» монтников, капитально «ле- ч иHiuFx» дин амо-м аигину. Впрочем, всего не перечис­ лишь. А результат такой: бла­ годаря хорошему состоянию механизмов, грамотной их эксплуатации, умению членов машинной команды, траулер не теряет промысловое время. И больше того, мы добились ежесуточной экономии топли-» ва около двух тонн. Такие показатели делают честь машинной команде лю­ бого судна. Тем более для РТ- 49, который совершает послед­ ние мили. В начале следующе­ го года он пойдет па резку. В связи с этим хочется затро­ нуть больной для нас вопрос. Видимо, па такой старый ко­ рабль кое-кто махнул рукой. Иначе нельзя объяснить тот факт, что мы никак не мо* жем добитая* « в а д ^ ^ н н я ѵв. ремонтную" веД от*те ѵработъг^ касающиеся кулисы золотни­ ка цилиндра ^ысоко^о давле­ ния. Требу^ец ШЬт|Ьгать сек­ тор кулисы* растопить под­ шипники и другие связанные с ней детали. В общей слож­ ности объем работ составляет 40—50 нормо-часов. Можно было бы положить прокладан^ но это чревато серьезными по­ следствиями: нельзя . будет дать задний ход. В то же вре­ мя и другого выхода нет. Дальнейшая эксплуатация де­ фектной кулисы также может привести к нежелательному исходу. Есть у нас претензия к су-* доремонтникам. Они выпол­ няют ремонт лишь при усло­ вии доставки того или друго­ го механизма. Такая возмож­ ность для моряков слишком ограничена. Некоторые рабо-* ты СРЗ-1 вообще не принима­ ет. Мы вынуждены сами за­ ниматься ими. Ф. ПЕТРИЩЕВ, втором механик. репосим на промысловый планшет и от нее слова про­ кладываем полученный не- лепг, на котором, естествеяшо, находится судно. Сравнивая глубины, измеренные эхоло­ том и указанные на планше­ те, получаем счислим о-обсер- вованное место. Все это, может, не ново. ІІо в том-то и секрет успешной работы нашего экипажа,, что на любом участке моряки тру­ дятся с творческой смекалкой, не забывая и прописных ис­ тин, и используя в полной ме­ ре свои знания, опыт. И мне кажется, если бы нас инспек­ тировал ветеран флота, имя которого носит траулер—Иван Николаевич Демидов, то он остался бы доволен. Посмотришь па наш трау­ лер: неказистый он какой-то, старенький, труба чуть ли не с мачту, даже против «поля­ ков» выглядит допотопной по­ судиной. Ну за что любить такой корабль? ІІо если поли­ стать судовую книгу движе­ ния, то бросится в глаза по­ стоянство команды. Многие моряки отходили на РТ-19 «Капитан Демидов» по три— девять лет. И тогда в другом свете предстанут и дела эки­ пажа и невольно появится уважение к «сединам» трау- лера-старичка. Успех коллектива — это не заслуга одного—пяти человек. Каждый вносит существенную лепту в общее дело. И в то же^ ( время верно бытующее сроди£ промысловиков утверждение,! что рыбу-то ловит все-таки < капитан. Именно капитанская< интуиция, уменпе, хорошие< качества руководителя обеспе- | чивают и эффективный лов, и< порядок на борту, и многое | другое. I Николай Аидресвич Мошкой > в полной мере обладает таки-> ми качествами. Я не раз ѵдив- > лялся: работаем в группе,? подъемы не хуже, чем у дру-г іих, но вдруг капитан решает г отойти от судов в ту и в иную г сторону. Только потом убеж-г дался, что он по каким-то сво-г им, особым соображениям уя-< снил путь косяка, и в резуль-< тате мы продолжали успешной промышлять. Но вопрос о том.< где промышлять, решаем сра зу< же с получением первой ра-< диос водки. < Она сначала попадает в ру-< ки капитана, который ее ана-< лизирует и потом на совете < командного состава делает < свои выводы. Это, однако, не5 значит, что остальные ком ав - ! диры лишены слова. Каждый * из нас может высказать свое' мнение, внести предложения,; и сообща уже решаем, куда; И Д ТИ . - ; С этого момента начинаются: приготовления к промыслу. В: частности, старший мастер по; добыче вооружает тралы при­ менительно к тому грунту, где придется работать. В ходе ло­ ва очень тщательно следим за разницей в промере ва еров. С этой целью черз двое—трое суток переходим с трала од­ ного борта на другой. Для безаварийной работы орудий :юва оче-иь важно точ­ но знагь местонахождение судна. Мы производим за вах- промысла. Это позволяет сра- ту не менее пяти обсерваций. зу войти в курс дела. Для Причем, вблизи рыболовной контроля оба судоводителя зоны Норвегии капитан тре- определяют место судна, но бует особенно тщательного он- счисление вахтенный ведет от ределения и в то же время собственной точки, учитывая, контролирует нас, производя однако, и результат, гюлучем- лично обсервации. Надо ска- ный сменившимся судоводи- зать, что судоводительский тел ем. состав на РТ-19. технически При промысле в тех квад- грамотный. По многу лет от- ратах моря, где нет возмож- дали морю старший помощник ности получить точное обсер- капитана Рудольф Сергеевич вованное место, но в то же Гавенцей, третий штурман время хорошо прослушивает- Валентин Михайлович Анку- ся один из радиомаяков, нос- динов. тупаем так. От этого маяка При смене вахт заступаю- прокладываем пеленг до щий штурман подучает под- , «круглой», широты корабля робную информацию от свое-(например, 71 градус). Коор- А. ЛОБАНОВ, второй ло­ го преемника о всех сторонахдинаты точки пересечения не- мощпик капитана. Л/ѴѴ\ЛЛ/\А/Ѵ\/Ѵ\ЛЛ/\Л/Ѵ\/Ѵ\ЛЛ/\ЛЛАЛ/\АЛЛАЛ/\АЛ/\/Ѵ ‘ѵАЛЛЛААЛ/ЧЛ/ЧАЛЛААЛАААЛЛЛЛ/ЧАЛЛ/ 1 іЛАЛЛЛ/ѴААААЛАЛАААЛЛАЛУѴЛАЛЛАЛЛ/ЧЛ/^і/ѴАЛА.' ве все это не позволяет дать т а я Федора Шамалуева одному из судов тралфлота? В свое время такой вопрос пгутннмали на страницах бассей­ новой газеты старейшие вро-* мысловики. Правильно писал ве­ теран флота Степан Дотітриевкч Копытов, что названия кораблей ♦Всполох», «Северное сияние», ♦Полярное сияние.» по сути дела дублируют друг друга. Так поче­ му же нельзя вывести па борту одного из них имя первого рус-» ского тралмейстера? Пам кажет­ ся, на эго не требуется ни боль­ ших материальных расходов, ни других средств. А польза для флота, для экипажа, который бу^ дет работать на гаком траулере, несошишіна. В. МОРЯНОв* А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz