Рыбный Мурман. 1967 г. Май.

Готовься к морю в порту... ся опытом моей одиншущатил от­ пей работы рыбмастером. Качество продукции зависит и от консервирующих материалов* Поэтому мы контролируем полу­ чение льда, соли в порту, следим, чтобы они были чистыми. В про­ шлый раз, на прим ер, принимая лед, обнаружили в нем рукави­ цу, измазанную в тавоте. Мелочь, но из-за этой мелочи можно было испортить но один килограмм ры­ бы. Контроль за получением кон­ сервирующих материалов необ­ ходим и в том смысле, чтобы нам отпускали затребованное количество материалов. Некото­ рые мастера пускают это делю на самотек и потом не знают, как объяснить «перерасход». На «Капитане Демидове» ис­ пользуются трюмные доски ме­ стного изготовления, некраше­ ные. Если перед рейсом их плохо помыть, то оставшиеся микробы вызовут быструю порчу рыбы* Мы не можем обижаться на не­ качественную мойку досок работ­ никами рыбного порта, но двои­ ми силами перед каждым нлава- нием донолнител ь-но ска тыв аем их солевым раствором. Для большинства моряков лю­ бого траулера основная работа кончается с подъемом последне­ го в рейсе трала. Для мастеров, наоборот, начинается не менее ответственная пора. С ;>того мо­ мента они только и думают, как сдать рыбу хорошей сортностью. Очень важно в этом вопросе про­ явить принципиальность. По но-* ложгаию на анализ идет каждая 21 тачка рыбы. По иногда пред­ ставители рыбокомбината, видя, что качество свежья или солено­ го фабриката даже на вид не вы­ зывает сомнения, не берут ва анализ эту часть улова. И па-* оборот. А ведь о сортности надо судить но разным пробам. Мне кажется, на каждом суд­ не, где мастера по обработке ра­ ботают старательно, умело, и дела идут хорошо. Именно так трудятся мои помощники Юрий Васильевич Лытнгі, Анатолий Николаевич Лошкарев. А секрет у нас один, переиначивая изве­ стную поговорку: «готовь себя к морю — в порту, а к порту — в море». А. ИВАНОВ, мастер по об­ работке рыбы. втором квартале срок хранения охлажденного полуфабриката предусмотрен именно такой. Но в том случае, если рыба не мой- вениая, а мы ловили именно мой- венную треску, которую следова­ ло брать нод свежье на двое су­ ток позднее. Анализ продукции в порту показал, что сортность ее на 1,5 процента выпіе плановой. Как мы добились этого? Пер­ вое и основное условие — тща­ тельная обработка улова. Быва­ ет, матросы в спешке оставят внутренности или неправильно сделают разрез рыбины. Наши мастера по обработке одпако не пропустят брака, укажут на не­ достаток. При укладке трески в чердаки очень тщательно следим за тем, чтобы она не касалась приголов- ками досок. Для этого вдоль до­ сок кладем две—три рыбины. В первые ;іни заготовки све­ жья дозировка льда составляет 50 процентов к весу полуфаб­ риката. Затем уменьшаем, и за трое—четверо суток до снятия с промысла она составляет всего двадцать процентов. Сортность при хорошей обработке и при соблюдении тех условий, о кото­ рых говорилось выше, всегда бу­ дет отличіѵая. Это иодтверждает- Н А НАШ взгляд, ничего особенного в работе па­ лубной команды трауле­ ра «Капитан Демидов» нет. Стремимся все делать добро­ совестно, старательно. Это от­ носится хотя бы к такому фак­ ту. У нас стало правилом,сме­ нившись с вахты, не оставлять в рыбном ящике улов. То есть каждая вахта любой ценой должна обработать ту рыбу, которая ее поймала. Конечно, иногда это бывает просто невыполнимо, ведь уло­ вы могут быть разные. Но тон­ ну — полторы трески четыре матроса убирают за два часа. А в том случае, когда видим, что своих сил не хватит, требу­ ем помощи. Что касается мас­ терства наших товарищей, то можно смело утверждать: стар­ шие матросы Валентин Кротов, Дружно— Петр Петров, Анатолий Садко вполне отвечают всем морским и рыбацким требованиям. Мы на РТ-19 сравнительно недавно. Тем не менее, очень убедительно выглядит успех экипажа, который, например, в этом году еще ни разу не вер­ нулся с промысла, не выпол­ нив задания. Как правило, план перекрываем на сорок — во­ семьдесят процентов. За счет чего? Чтобы ответить на такой вопрос, надо перечислить все слагаемые. На спуск, подъем трала у нас уходит 35—40 ми­ нут (в зависимости от количе­ ства вытравленных ваеров), что не грузно на 2—7 минут меньше, чем по­ ложено по нормативу. Значит, за счет сэкономленного време­ ни можно за рейс сделать од­ но, два траления, добыть до­ полнительно центнер рыбы. Во-вторых, судно не лежит в рейсе в дрейфе из-за неисправ­ ности орудий лова. Они всегда у нас в полном порядке. Если случается порыв трала, то матросы активно помогают ма­ стерам по добыче. Причем мы не ждем особого приглашения, а наоборот, сами проявляем инициативу. О других «секретах» расска­ зали наши товарищи по труду. Нам только хочется добавить: на «Капитане Демидове» очень дружный экипаж. А тон этой дружбе задает в первую оче­ редь капитан. Николай Андре­ евич Мошков никогда не ста­ нет кричать с мостика, а так­ тично объяснит ошибку, под­ скажет, как лучше сделать. Та­ кой разговор может возникнуть во время работы или же после вахты. Очень характерны дружеские отношения между матросами. Новичок, пришедший к нам, сра~у чувствует это. Ему, на­ пример, не придется слышать грубых окриков шкерщиков, которые, не говоря ни слова, выйдут из-за рыбодела и помо­ гут подавать рыбу или рассор­ тируют ее. Вот когда оправды­ вается поговорка: «дружно — не грузно». С. СМИРНОВ, М. ШАЛЬ- НЕВ, матросы. На снимке : к апит ан т р а у л е р а «Капи тан Демидов» Николай Андреевич МОШКОВ. Фото А. Хихлуна. ♦♦ П ЕРЕД тем как рассказы­ вать о «секретах» работы мастеров ію обработке, мне хочется подвести результаты, ка­ ких добился экипаж с начала юбилейного года. Первую победу моряки одержали 26 февраля, выполнив квартальный план, а через три дня — государственное задание первых двух лет пяти­ летки. Очень характерно то, что во всех рейсах ныпче коллектив перекрывал рейсовые нормы и теперь на его счету 4284 центне­ ра рыбного полуфабриката, что составляет больше половины по­ лугодового плана. Это с учетом той рыбы, которую добыли в ми­ нувшем плавании. Оно, правда, не из особо удачных. Во-первых, промышляли в Копытовском рай­ оне, куда переход составил 2,5 су­ ток, да столько же обратно, не менее пяти дней проштормова- лись и вот получается: 31 тонну свежья, 10 тоіпт соленого полу­ фабриката, полторы тонны клип- фиска заготовили за остальное время рейса — четверо суток, уложившись л задание. По это плавание показательно в другом смысле: свежье мы на­ чали заготовлять за десять дней, сэкгуітом или двадцать центнеров льда, двадцать пять центнеров соли. Согласно инструкции, во Поддерживая все новое ІІа траулере «Капитан Деми­ дов» я сходил пока всего один рейс. По с первых же дней по­ чувствовал и традиции, установ­ ленные моим предшественником, м те новшества, которые он ввел. Поэтому мой рассказ будет ка­ саться вообще работы мастеров но добыче. Стало правилом на РТ-19 иметь в полной готовности запасной трал. Не используем его лишь только тогда, когда поднятый из воды требует меньше времени на ремонт, чем переход на запас- лой. А объем работ определяет сменившийся с вахты мастер по .добыче. Он тут же чинит рваные сети, меняет изношенные кон­ цы и т. д. Пока вахтенные выли­ вают улов, завязывают мешок, трал бывает готов. В его оснастке никаких осо­ бых изменений не производили. Правда, применительно к сило­ вой установке судна, нижняя На снимке: матрос дой мерян — один из передовых wC'flma В. Смирнова — подбора — легкая, но набита она по схеме, рекомендованной от­ делом добычи флота. При работе зіа тяжелом грунте используем короткие кабели, при хорошем — длинные. Практика показывает, что наибольший эффект даюг 90--метровые кабели. В этой связи нужно сделать упрек работникам отдела снаб­ жения. Все наши заявки на такие кабели они старательно зачерки­ вают и дают 60-метровые и не­ редко разного диаметра. При об­ рыве их нельзя комбинировать, и получается, что хороший трос идет в утиль. Иногда в одной паре бывают кабели разного диаметра. Заслуживают внимания впед- ренные на нашем траулере ско­ бы Кентора вместо чекелей. Как известно, при использовании по­ следних очень затруднен переход с трала одного борта на другой. Пальцы чекелей часто заедает, и чтобы отдать их, требуется и сила и время. Скобы Кентэра свободны от этих недостатков. 11 больше того, ири травлении ваеров они не цепляются за раз­ личные неровности. Такими скобами на «Капитане Демидове» работают с ноября прошлого года, и все убедились, как выгодно отличаются они от чекелей, которые ранее приходи­ лось менять но нескольку раз за короткий рейс. Новое средство соединения концов служит и год и больше. Недавно на флоте был распро­ странен информационный бюлле­ тень, в котором рассказывалось о замене воловьих шкур для защи­ ты тралового меіііка от протира­ ния плетеными матами из отхо­ дов капрона. Это новшество мы внедрили на своем корабле. Пер­ вые опыты показали, что оно оп­ равдывает себя, маты служат дольше, чем шкуры, и, конечно, даюг большой экономический эф ­ фект. В плетении матов участвует в* я палубная команда. Па иаго- то влей ио одного мата силами вахты уходит четыре часа. Это не так долго. Руководят р або тойм а - ' стера до добыче Владимир Боро­ вик, Сергей Буравский — хо*кн шие специалисты своего дем* Оігн не только до тонкостей тау- чили орудия лова,, их экіяигуата- цию, но и умеют подойти к дзо- «OU На некоторых траулерах при подъс*ме-епуске наблюдаете*» эта­ кая «самодеятельность». Каждой матрос считает своей обязяино- стью отдавать команды. получается только неразбериха* Подобное случается и у нас, во мы пресекаем все попьгти ине- сти разнобой в слаженную ра­ боту. Палубная команда на нашем судне, можно сказать, трудолю­ бивая, хозяйственная. А это зна­ чит, что ни один конец троса, ни одна нить не идут за борт. Дру­ гое дело: собранные старые кап­ роновые сети лежат у нас на полубаке рейс, другой, и ігакто не придет, ле заберет их. А ведь но флоту издан специальный приказ но этому поводу. — 10. БАЮКОВ, старший ма­ стер по добыче* первого класса Владимир Смирнов. Моло- члеков экипажа. Фамилия комсо- на судовой Доске почета. Фото А. Хихлуна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz