Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
Вовсем руководствоваться ленинскимипринципами «Ленинские пря-пцкпы управ лении и методы научного подхо да к воспитанию человека» — та кова тема теоретической конфе ренции, проведенной на днях партийным комитетом тралового флота. Выбор этой темы не случаен. На современном этапе коммуни стического строительства совер шенствование руководства хо зяйственной деятельностью, вос питание трудящихся на револю ционных и трудовых традициях народа, воспитание у них мораль ных качеств, способности превы ше всего ставить интересы со циалистической Родины, коллек тива приобретают первостепенное значение. Это особенно важно для коллдатива тралового флота, ко торый готовится к осуществлению хозяйственной реформы и где, к сожалению, немало еще наруше ний трудовой и производствен ной дисциплины. На конференции присутствова ли капитаны, помполиты, секре тари партийных организаций су дов, находящихся в порту, работ ники управления, партийные, профсоюзные, комсомольские активистьц С основным докладом высту пил секретарь партийного коми тета тов. Кемеров. Он убедитель но и интересно, на примерах из го моряка, умело организовывать отдых экипажей на промысле н особенно в порту. Никакое распределение обязан ностей не освобождает команди ров производства от живой по литической и организационной работы в массах. Не может быть, как это пытаются представить Главный капитан^ „управления флота тов. Щии набрал темой своего выступления вопрос об организованности в работе и не обходимости внимшші к челове- ку. j g g Организованный человек энергичный рукстедятель, опе ративным в действиях, умеющий я- я та «ой пример. Экяиа?» РТ-282 к нааначдаиному сроку был ва борту. ІІо отход во состоялся. Капитан то*. Попов явился с опозданием на пять ча сов. Свою ]>асхлябаннск;ть он объ яснял тем, что механик, ниднте прибрежном промысле в мае бы- лп далеко не та|* что зимой. Б о л ь ш и е п о д ъ е м ы — редкость. Но нашему экипажу РС-Г)235 во- ііиіі мчи давно в районе Ура-губы ѵдалось' и о с и т м а « и » Т о р он то , <1б^ т, ' „ к „ т - і 0 И т ъ крупный ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ся. , . С большим вниманием было прослушано выступление юриста управления флота тов. Гаца. Он говорил о ленинских принципах Когда подсушили кошелек, то некоторые наши капитаны, их старшие помощники, механики, «чистых» пропагандистов и «чис тых» организаторов. Это хорошо понимают коммунисты, команди ры производства большого моро зильного траулера ♦Кольский», промыслово - производственного рефрижератора «Рембрандт». В номере газеты «Рыбный Мурман*- за 19 мая под общей шапкой «Так мужал и креп коллектив» убеди тельно показано, как воплощают ся на корабле ленинские прин ципы управления производством и вофи тани я людей. ѵ Деловитость предполагает не только умение сосредоточить вни мание на главном, но и не упус кать «мелочей». Это ленинское требование в практике руководст ва флотом нередко нарушается. Например, не изжиты случаи дли тельных задержек с доставкой правильно планировать свое вре мя, чуткий к подчиненным. Именно эти качества очень необ ходимы командным кадрам уп равления и судов флота. Мы знаем немало капитанов, их помощников, механиков, по распорядку дня которых можно проверять часы, вечернее время у которых посвящается подведе нию итогов дня и планированию работы на следующие сутки. В то же время на флоте немало още^и таких командиров, кото рые не имеют системы в работе. Тов. Щип назвал капитанов, фамилии которых вошли в слав ную летопись флота: С. Д. Копы- тов, А. А. Егоров, Н. Е. Скорня ков, А. И. Сапою в, К. А. ТІатоя, II. П. Корехов* И. А. Карпенко, II. А. Задорин, П. П. Решетов и другие. Они отличались и отли чаются умением организовать жизни флота показал, иаско^гысо важно сочетать революционный ранмах и конкретную делови тость, овладевать опытом масс, изучать марксистско-ленинскую теооию, сочетать разъяснение теории и политики партии с ор ганизацией моряков на выполне ние очередных хозяйственно- волитических задач. Секретарь парткома говорил о ленинских принципах подбора, расстановки и воспитания кад ров, о необходимости доходить в воспитательной работе до каждо- почты на промысел. Руководство флота ие всегда дает принци пиальную оценку этим фактам, дескать, главное план, производ ство. Но ведь от настроения мо ряков во мпогом зависит выпол нение плана. Докладчик умело ислользовал ленинские работы, приводил в качестве примеров высказывания людей, лично знавших и рабо тавших с Владимиром Ильичом Лениным. свой труд и труд подчиненных, высоким промысловым мастер ством, справедливостью и чутко стью к подчиненным. На их примере должны воспитываться молодые капитаны, молодые су доводители. И в то же время на флоте еще немало случаев, когда капитаны подают плохой при мер, забыли о ленинском требо вании — быть всегда и во всем примером для подчиненных. Это бывшие капитаны больших моро зильных траулеров тт. Толстов и Голомопзин. УСПЕХВСЕГДАОКРЫЛЯЕТ Экипажи СРТ-241 л СРГ-347 можно назвать «близнецами» не только но способу промысла. Оба эти корабля почти в одно время прошли капитальный ремонт, у обоих экипажей после этого был первый промысловый рейс. Вот что рассказывает старшин помощник капитана СРТ-241 Ев гений Ефимович Ломако: — Мы вели лов сельди близне цовым тралом в Мотовском зали ве. Рыба ловится хорошо. В от дельные дни подъемы за два ча са траления доходили до 15 тонн и даже бывали больше. При рей совом задании 150 тонн добыли 260 тонп сельди. Хорошо работа ли и моряки СРТ-347. Они взнли рыбы даже немного больше, чем мы. В разговор вступает старший мастер лова Дмитрий Михайло вич Рябухин: Мы могли выловить навер няка больше. Но очень много у нас, как и у других промыслови ков, теряется времени па сдачу уловов. Особенно у приемных баз. Сельдью забиты и рыбопри емные пункты в Сайда-губе и Норт-Владимире. Получается бо лее чем странное положение: увеличение добычи тормозится недостаточной организацией при емки рыбы. О близнецовом лове говорили давно и много, а подго товились к нему неважно. Дмитрий Михайлович высказал также предложение снабжать экипажи траловыми мешками с ячеей в 10—12 миллиметров. Сей час у мешков размер ячеи 16—18 и даже 20 миллиметров. Приб режная сельдь — мелкая, часть рыбы уходит из трала. В ходе этих кратких бесед мы узнали, что отлично потрудился в рейсе мастер лова Константин Сергеевич Власов. Это — энер гичный, знающий свое дело мо ряк. Отличился Андрей Ефимо вич Терентьев. Он — матрос вто рого класса. Но работает он луч ше некоторых «первоклассников». Знает лебедкѵ, умеет чинить орудия лова. Ему можно, как го ворится, без раздумий присвоить первый класс. Но на судне сде лать этого мы не имеем нрава. — На мой взгляд, — говорит тов. Рябухин, — надо дать право капитану СРТ, по согласованию с судовым комитетом профсоюза, присваивать звание матроса пер вого класса. Успешно работала в рейсе и наша машинная команда во гла ве со старшим механиком Евге нием Ильичом НІинкаренко. На промысле не было потеряно ни одного часа из-за неисправностей механизмов. Наш разговор подходил к кон цу. Моряки в один голос говори ли, что успех первого в юбилей ном году рейса окрыляет их. Впе реди — новые рейсы. — Мы будем и впредь труди ться так, чтобы достойными по дарками встретить славный юби лей Советской власти! — едино душие заявляют промысловики. III, БНІІЕЕВ, требовательности и поощрения. Участ IIи к и ко пференци и у ясн и- ли себе многие положения трудо вого законодательства, вред раз личного рода надуманных и неза конных мер к нарушителям тру довой дисциплины, необходимость повышения роли коллектива, то варищеских судов в воспитании моряков. Инженер группы наблюдения за ремонтом судов тов. Коптяев говорил^о том, как претворяются в жизнь ленинские принципы управления производством в тра ловом флоте. Значительная часть «го выступления была посвящена вопросам і ускорения и повыше ния качества ремонта, необходи мости улучшать воспитательную работу с моряками ремонтирую щихся судов. О значении научной организа ции труда, о работе творческих бригад НОТ говорил инженер ла боратории НОТ управления тра лового флота тов. Журавлев. Библиотекарь объединенной библиотеки плавсостава тов. Михайлова сделала обзор лите ратуры по теме конференции. С частью этих книг участники кон ференции смогли ознакомиться — в зале был установлен стенд с работами В. И. Ленина, с рас сказами современников о нем. В ходе теоретической конфе ренции выработаны следующие рекомендации: шире популяризировать на ко раблях ленинские работы, реко мендовать морякам, находящимся в отпуске, посещать музеи и другие места, связанные с жиз нью и деятельностью В. И. Ле нина; неустанно изучать Программу КПСС и активно бороться за ее быстрейшее осуществление; вопросы, об укреплении социа листической дисциплины труда, воиросы воспитания должны ре гулярно обсуждаться на партий ных, профсоюзных и комсомоль ских собраниях, на общих соб раниях коллективов; каждый командир производст ва, каждый работник флота обя зан воспитывать в себе ленин скую деловитость, заботиться о рентабельности производства; улучшать воспитание моря ков, организацию отдыха в пор ту; повысить требовательность к руководителям флота, капитанам судов, судовым партийным орга низациям за внедрение на фло те научпой организации труда. На снимке: идет теоретиче ская конференция. Фото Г. Беглова. Разве это Ппомысловая обстановка на р > ; косяк. Это результат кропотли вого -и упорного труда всех, на чиная от капитана до матроса. определили — тонн 7Ѳ сельди есть. Весь улов мы не смогли бы взять на борт. И были очень обрадованы, когда руководитель промысла принял решение вы слать на помощь плавбазу «Ма рите Мелъникайте». Не надо лишний раз перегружать сельдь (из кошелька на корабль, а за тем на базу). Следователь툑, и сортность будет выше, и меньше потерь. А главное, сэкономим сутки ііромыслевого времени. Но радость была преявдевре- менной. Капитан плавбазы отка зался идти к маяку Чан-ручей, в районе которого, кроме нас, промышляли еще моряки PC №№ 1011, 1013, 1004, 5253. 5269, 5275, 5302 и МРТ Л» 249. Вопре ки нашим просьбам, плавбаза стала почти в открытом море, на выходе из Ура-губы. А там, где мы просили, не стала — «из-за невозможности, ввиду больших глубин», как пояснил капитан. Между прочим, стоянок там до статочно, и позднее их нашли экипажи плавбазы «Городецкий» и той же «Марите Мельникайте». В результате каприза капитана плавТіазы коллективы рыболов ных сейнеров затратили но два лишних часа на переходы к ней. А нам с уловом в 70 тонн и мо рякам МРТ-249 с уловом в 50 тонн свежей сельди в кошель ках за бортом пришлось совер шать четырнадцатичасовое путе шествие длиной в десять с поло-- випой миль от маяка Чан-ручей до открытого всем ветрам и штормам мыса Выев-наволок. « После длительной буксиров*» кошелька и после шестичасовой стоянки с наветренного борта!, плавбазы (волнение моря дости гало 3—4 баллов) двухряддоя траловая дель поддона кошелька лопнула, и 60 тонн сельди было потеряно. Насколько это ощути мо, судите сами, «ели рейсовое задание экипажа 165 тонн. Сут ки были затрачены и ва ревю » , повода. Не такой «помощи» мы ждем от управления «Севрыбховод- флот*. Если и дальше будут во- * *-4 вторяться подобные явления, то флот может оказаться в трудном положении с выполнением пла на по добыче рыбы. Моряки РС-5235 АНДРЕЕВ, УД АЛОВ, ФЕДОСЕЕВ, ПА- ШТЫКОВ и другие. На траулере «Сулви» доброй славой' в коллективе пользуется матрос Геннадий Филимонов. Любое порученное ему дело он выполняет Настолько добросо вестно, что его товарищи всегда стараются следовать его примеру* 11а снимке: матрос первого класса Геннадий Филимонов. — Фото Г. Беглова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz