Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

Вовсем руководствоваться ленинскимипринципами «Ленинские пря-пцкпы управ­ лении и методы научного подхо­ да к воспитанию человека» — та­ кова тема теоретической конфе­ ренции, проведенной на днях партийным комитетом тралового флота. Выбор этой темы не случаен. На современном этапе коммуни­ стического строительства совер­ шенствование руководства хо­ зяйственной деятельностью, вос­ питание трудящихся на револю­ ционных и трудовых традициях народа, воспитание у них мораль­ ных качеств, способности превы­ ше всего ставить интересы со­ циалистической Родины, коллек­ тива приобретают первостепенное значение. Это особенно важно для коллдатива тралового флота, ко­ торый готовится к осуществлению хозяйственной реформы и где, к сожалению, немало еще наруше­ ний трудовой и производствен­ ной дисциплины. На конференции присутствова­ ли капитаны, помполиты, секре­ тари партийных организаций су­ дов, находящихся в порту, работ­ ники управления, партийные, профсоюзные, комсомольские активистьц С основным докладом высту­ пил секретарь партийного коми­ тета тов. Кемеров. Он убедитель­ но и интересно, на примерах из го моряка, умело организовывать отдых экипажей на промысле н особенно в порту. Никакое распределение обязан­ ностей не освобождает команди­ ров производства от живой по­ литической и организационной работы в массах. Не может быть, как это пытаются представить Главный капитан^ „управления флота тов. Щии набрал темой своего выступления вопрос об организованности в работе и не­ обходимости внимшші к челове- ку. j g g Организованный человек энергичный рукстедятель, опе­ ративным в действиях, умеющий я- я та «ой пример. Экяиа?» РТ-282 к нааначдаиному сроку был ва борту. ІІо отход во состоялся. Капитан то*. Попов явился с опозданием на пять ча­ сов. Свою ]>асхлябаннск;ть он объ­ яснял тем, что механик, ниднте прибрежном промысле в мае бы- лп далеко не та|* что зимой. Б о л ь ш и е п о д ъ е м ы — редкость. Но нашему экипажу РС-Г)235 во- ііиіі мчи давно в районе Ура-губы ѵдалось' и о с и т м а « и » Т о р он то , <1б^ т, ' „ к „ т - і 0 И т ъ крупный ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ся. , . С большим вниманием было прослушано выступление юриста управления флота тов. Гаца. Он говорил о ленинских принципах Когда подсушили кошелек, то некоторые наши капитаны, их старшие помощники, механики, «чистых» пропагандистов и «чис­ тых» организаторов. Это хорошо понимают коммунисты, команди­ ры производства большого моро­ зильного траулера ♦Кольский», промыслово - производственного рефрижератора «Рембрандт». В номере газеты «Рыбный Мурман*- за 19 мая под общей шапкой «Так мужал и креп коллектив» убеди­ тельно показано, как воплощают­ ся на корабле ленинские прин­ ципы управления производством и вофи тани я людей. ѵ Деловитость предполагает не только умение сосредоточить вни­ мание на главном, но и не упус­ кать «мелочей». Это ленинское требование в практике руководст­ ва флотом нередко нарушается. Например, не изжиты случаи дли­ тельных задержек с доставкой правильно планировать свое вре­ мя, чуткий к подчиненным. Именно эти качества очень необ­ ходимы командным кадрам уп­ равления и судов флота. Мы знаем немало капитанов, их помощников, механиков, по распорядку дня которых можно проверять часы, вечернее время у которых посвящается подведе­ нию итогов дня и планированию работы на следующие сутки. В то же время на флоте немало още^и таких командиров, кото­ рые не имеют системы в работе. Тов. Щип назвал капитанов, фамилии которых вошли в слав­ ную летопись флота: С. Д. Копы- тов, А. А. Егоров, Н. Е. Скорня­ ков, А. И. Сапою в, К. А. ТІатоя, II. П. Корехов* И. А. Карпенко, II. А. Задорин, П. П. Решетов и другие. Они отличались и отли­ чаются умением организовать жизни флота показал, иаско^гысо важно сочетать революционный ранмах и конкретную делови­ тость, овладевать опытом масс, изучать марксистско-ленинскую теооию, сочетать разъяснение теории и политики партии с ор­ ганизацией моряков на выполне­ ние очередных хозяйственно- волитических задач. Секретарь парткома говорил о ленинских принципах подбора, расстановки и воспитания кад­ ров, о необходимости доходить в воспитательной работе до каждо- почты на промысел. Руководство флота ие всегда дает принци­ пиальную оценку этим фактам, дескать, главное план, производ­ ство. Но ведь от настроения мо­ ряков во мпогом зависит выпол­ нение плана. Докладчик умело ислользовал ленинские работы, приводил в качестве примеров высказывания людей, лично знавших и рабо­ тавших с Владимиром Ильичом Лениным. свой труд и труд подчиненных, высоким промысловым мастер­ ством, справедливостью и чутко­ стью к подчиненным. На их примере должны воспитываться молодые капитаны, молодые су­ доводители. И в то же время на флоте еще немало случаев, когда капитаны подают плохой при­ мер, забыли о ленинском требо­ вании — быть всегда и во всем примером для подчиненных. Это бывшие капитаны больших моро­ зильных траулеров тт. Толстов и Голомопзин. УСПЕХВСЕГДАОКРЫЛЯЕТ Экипажи СРТ-241 л СРГ-347 можно назвать «близнецами» не только но способу промысла. Оба эти корабля почти в одно время прошли капитальный ремонт, у обоих экипажей после этого был первый промысловый рейс. Вот что рассказывает старшин помощник капитана СРТ-241 Ев­ гений Ефимович Ломако: — Мы вели лов сельди близне­ цовым тралом в Мотовском зали­ ве. Рыба ловится хорошо. В от­ дельные дни подъемы за два ча­ са траления доходили до 15 тонн и даже бывали больше. При рей­ совом задании 150 тонн добыли 260 тонп сельди. Хорошо работа­ ли и моряки СРТ-347. Они взнли рыбы даже немного больше, чем мы. В разговор вступает старший мастер лова Дмитрий Михайло­ вич Рябухин: Мы могли выловить навер­ няка больше. Но очень много у нас, как и у других промыслови­ ков, теряется времени па сдачу уловов. Особенно у приемных баз. Сельдью забиты и рыбопри­ емные пункты в Сайда-губе и Норт-Владимире. Получается бо­ лее чем странное положение: увеличение добычи тормозится недостаточной организацией при­ емки рыбы. О близнецовом лове говорили давно и много, а подго­ товились к нему неважно. Дмитрий Михайлович высказал также предложение снабжать экипажи траловыми мешками с ячеей в 10—12 миллиметров. Сей­ час у мешков размер ячеи 16—18 и даже 20 миллиметров. Приб­ режная сельдь — мелкая, часть рыбы уходит из трала. В ходе этих кратких бесед мы узнали, что отлично потрудился в рейсе мастер лова Константин Сергеевич Власов. Это — энер­ гичный, знающий свое дело мо­ ряк. Отличился Андрей Ефимо­ вич Терентьев. Он — матрос вто­ рого класса. Но работает он луч­ ше некоторых «первоклассников». Знает лебедкѵ, умеет чинить орудия лова. Ему можно, как го­ ворится, без раздумий присвоить первый класс. Но на судне сде­ лать этого мы не имеем нрава. — На мой взгляд, — говорит тов. Рябухин, — надо дать право капитану СРТ, по согласованию с судовым комитетом профсоюза, присваивать звание матроса пер­ вого класса. Успешно работала в рейсе и наша машинная команда во гла­ ве со старшим механиком Евге­ нием Ильичом НІинкаренко. На промысле не было потеряно ни одного часа из-за неисправностей механизмов. Наш разговор подходил к кон­ цу. Моряки в один голос говори­ ли, что успех первого в юбилей­ ном году рейса окрыляет их. Впе­ реди — новые рейсы. — Мы будем и впредь труди­ ться так, чтобы достойными по­ дарками встретить славный юби­ лей Советской власти! — едино­ душие заявляют промысловики. III, БНІІЕЕВ, требовательности и поощрения. Участ IIи к и ко пференци и у ясн и- ли себе многие положения трудо­ вого законодательства, вред раз­ личного рода надуманных и неза­ конных мер к нарушителям тру­ довой дисциплины, необходимость повышения роли коллектива, то­ варищеских судов в воспитании моряков. Инженер группы наблюдения за ремонтом судов тов. Коптяев говорил^о том, как претворяются в жизнь ленинские принципы управления производством в тра­ ловом флоте. Значительная часть «го выступления была посвящена вопросам і ускорения и повыше­ ния качества ремонта, необходи­ мости улучшать воспитательную работу с моряками ремонтирую­ щихся судов. О значении научной организа­ ции труда, о работе творческих бригад НОТ говорил инженер ла­ боратории НОТ управления тра­ лового флота тов. Журавлев. Библиотекарь объединенной библиотеки плавсостава тов. Михайлова сделала обзор лите­ ратуры по теме конференции. С частью этих книг участники кон­ ференции смогли ознакомиться — в зале был установлен стенд с работами В. И. Ленина, с рас­ сказами современников о нем. В ходе теоретической конфе­ ренции выработаны следующие рекомендации: шире популяризировать на ко­ раблях ленинские работы, реко­ мендовать морякам, находящимся в отпуске, посещать музеи и другие места, связанные с жиз­ нью и деятельностью В. И. Ле­ нина; неустанно изучать Программу КПСС и активно бороться за ее быстрейшее осуществление; вопросы, об укреплении социа­ листической дисциплины труда, воиросы воспитания должны ре­ гулярно обсуждаться на партий­ ных, профсоюзных и комсомоль­ ских собраниях, на общих соб­ раниях коллективов; каждый командир производст­ ва, каждый работник флота обя­ зан воспитывать в себе ленин­ скую деловитость, заботиться о рентабельности производства; улучшать воспитание моря­ ков, организацию отдыха в пор­ ту; повысить требовательность к руководителям флота, капитанам судов, судовым партийным орга­ низациям за внедрение на фло­ те научпой организации труда. На снимке: идет теоретиче­ ская конференция. Фото Г. Беглова. Разве это Ппомысловая обстановка на р > ; косяк. Это результат кропотли­ вого -и упорного труда всех, на­ чиная от капитана до матроса. определили — тонн 7Ѳ сельди есть. Весь улов мы не смогли бы взять на борт. И были очень обрадованы, когда руководитель промысла принял решение вы­ слать на помощь плавбазу «Ма­ рите Мелъникайте». Не надо лишний раз перегружать сельдь (из кошелька на корабль, а за­ тем на базу). Следователь툑, и сортность будет выше, и меньше потерь. А главное, сэкономим сутки ііромыслевого времени. Но радость была преявдевре- менной. Капитан плавбазы отка­ зался идти к маяку Чан-ручей, в районе которого, кроме нас, промышляли еще моряки PC №№ 1011, 1013, 1004, 5253. 5269, 5275, 5302 и МРТ Л» 249. Вопре­ ки нашим просьбам, плавбаза стала почти в открытом море, на выходе из Ура-губы. А там, где мы просили, не стала — «из-за невозможности, ввиду больших глубин», как пояснил капитан. Между прочим, стоянок там до­ статочно, и позднее их нашли экипажи плавбазы «Городецкий» и той же «Марите Мельникайте». В результате каприза капитана плавТіазы коллективы рыболов­ ных сейнеров затратили но два лишних часа на переходы к ней. А нам с уловом в 70 тонн и мо­ рякам МРТ-249 с уловом в 50 тонн свежей сельди в кошель­ ках за бортом пришлось совер­ шать четырнадцатичасовое путе­ шествие длиной в десять с поло-- випой миль от маяка Чан-ручей до открытого всем ветрам и штормам мыса Выев-наволок. « После длительной буксиров*» кошелька и после шестичасовой стоянки с наветренного борта!, плавбазы (волнение моря дости­ гало 3—4 баллов) двухряддоя траловая дель поддона кошелька лопнула, и 60 тонн сельди было потеряно. Насколько это ощути­ мо, судите сами, «ели рейсовое задание экипажа 165 тонн. Сут­ ки были затрачены и ва ревю » , повода. Не такой «помощи» мы ждем от управления «Севрыбховод- флот*. Если и дальше будут во- * *-4 вторяться подобные явления, то флот может оказаться в трудном положении с выполнением пла­ на по добыче рыбы. Моряки РС-5235 АНДРЕЕВ, УД АЛОВ, ФЕДОСЕЕВ, ПА- ШТЫКОВ и другие. На траулере «Сулви» доброй славой' в коллективе пользуется матрос Геннадий Филимонов. Любое порученное ему дело он выполняет Настолько добросо­ вестно, что его товарищи всегда стараются следовать его примеру* 11а снимке: матрос первого класса Геннадий Филимонов. — Фото Г. Беглова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz