Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

Т В О Р Ч Е С ♦ Новый эффективный способ заморозки жирной сельди ♦ Осваивается бесконтактный способ приемки рыбы, В свое время уже сообщалось, к а к парторганизация пла вбазы «Пионерок» направляет усилия экипажа на изыскание и приве­ дение в действие внутренних ре­ зервов производства. В ’юбнлеішом году Советской власти парторганизация «Пио­ нерски» продолжает вести поиск резервов, мобилизовывать их на службу производства. И это тем более важно сейчас, когда на яудве идет подготовка к перехо­ ду на новую систему планирова­ ния и экономичеек ого стимули­ рования. Естественно, поэтому сейчас с большой остротой встают вопросы соверга опет вова?ния организации «ронзводстна. моряки настойчиво ищут пути снижения трудовых и -материальных затрат на выпуск продукции. 8 конце апреля на судне про­ ходило партийное собрание с повесткой дня: «'О подготовке к переходу на новые условия рабо- t m r l l a нем шла речь о необхо-. димости более активно веста борьбу за технический прогресс. Коммунисты говорили о том, что надо сделать, чтобы лучше ис­ пользовать холодильные мощно­ сти, технологическое оборудова­ ние, каким путем добиваться улучшения качества выпускае­ мой продукции. Морозильные мощности «Пио- нерека» поз вол яют изгото влять мороженой рыбопродукции до 130 тонн в сутки. Но это тогда, когда в камерах охлаждается рыба столовых пород. С замороз­ кой сельди дело обстоит слож­ нее. Она требует . более длитель­ ного времени для охлаждения до нужной кондиции. Особенно жирная сельдь плохо промора­ живается. 70—80 тонн от силы •— такова суточная производитель­ ность камер. Такая цифра никак не может удовлетворить. Она значительно шіже проектной мощн ости уста новок. А можно ли увеличить количе­ ство выпуска мороженой сельди, не снижая качества? Старший рефрижераторный механик член партии Рем Табеков засел аа технические расчеты. Перед ним стояла задача добиться увеличе­ ния интенсивности теплообмена в морозильных камерах. Экспе­ римент следовал за эксперимен­ том. Вначале Табеков решил про­ сверлить дырки в крышках про­ тивней и том самым создать до­ полнительный искусственный по­ ток охлажденного воздуха. Про­ сверлили несколько крышек. На­ полнили противни сельдью, от­ правили в камеру вместе с дру­ гими. ] Iроверили результаты. Воздух к брикетам стал посту­ пать несколько интенсивнее. Ііо все же должных результатов это не дало. ; Тогда Табеков решил сделать в нескольких крышках, кроме дырок, дополнительно еще ж а ­ люзи. И снова эксперимент. Ре­ зультат получился отличным. В противнях с жалюзи сельдь охлаждается до нужной темпера­ туры примерно на полчаса быст­ рее. А это значит около 15 тонн дополнительно замороженной ры­ бы в сутки. Но дело не только в количестве. Значительно по­ вышается качество заморозки и глазуровки сельди. Автора этих строк познакомили на плавбазе с техническим актом У наших калининградских друзей комиссии, которая проводила ис­ пытание перфорированных кры­ шек противней. Вот выводы ко­ миссии: Из трех типов испытан­ ных противней наиболее эффек­ тивной оказалась крышка с ж а ­ люзи... Рыба, замороженная • в противнях с экспериментальными крышками, после дефростации по внешнему виду и консистенции ничем не отличалась от заморо­ женной в противнях со стандарт­ ными крышками. И, наконец, пос­ леднее: «Проведенные экспери­ менты с новыми крышками про­ тивней показали, что последние повышают интенсивность замо­ розки, благодаря чему требуе­ мые ГОСТом температуры дости­ гаются в брикете; весле 3,5-ча­ сового пребывания рыбы в каме­ ре». - ; - • -.л? >> Теперь встала задача; как -пер ­ форировать все противни? Ведь их на плавбазе несколько сот штук. Непосредственно на судне нет такого приспособления. Экс- перимонтальпые крышки дела- лясь вручную .По приходе «Пио­ нерская в иорг энтузиасты этого дела обратились в механико-су­ довую службу базы. Но там толь­ ко руками развели: «Ничем по­ мочь пе можем». Табакову и дру­ гим инженерам судна пришлось побывать на заводах, договари­ ваться об изготовлении присно собления. Но от своей идеи они не отступили. И правильно сде­ лали. Ведь речь идет об обще­ государственных интересах. И еще об одном новшестве, ко­ торое применено на «Пионероке» в последнем рейсе, хотелось бы рассказать. Речь идет о бескон­ тактной приемке рыбы-свежья от экипажей добывающих судов. Эта мысль уже давпо тревожила моряков плавбазы. Инициатива здесь принадлежала капитану судна Виктору Трофимовичу Ко­ валеву. Его ближайшими помощ­ никами стали коммунисты стар­ ший! механик цеха Николай Пав­ лович Ребров, главный механик Василий Александрович Балы­ ков, старший электромеханик Юлий Карлович Штофф. Если кто бывал в эти дни на «Пионерске», то не мог не обра­ тить внимания на огромные шланги, сложенные вдоль борта. Их длина в общей сложности около 400 метров. Рядом со шлан­ гами лежит большой резиновый кранец. В торцевых его частях вырезы. А по бокам прорезаны дьгрки. В общих словах идея осуще­ ствления бесконтактного приема свежья .. заті^чаетсд $ ;следую* W X - Q важней .стороны «ранца закрепляется шланг, который идет к установленному на судне электронасосу. Кранец со шлан- том опускается за борт и *нахо­ дится в плавучем •* состоянии. Траулер подходит к кранцу, и в верхнее его отверстие промысло­ вики засыпают рыбу, которая по­ том должна закачиваться в при­ емные бункеры плавбазы. Это, так сказать, упрощенная схема.. Но над ее осуществле­ нием на плавбазе потрудились немало. И провели первое испы­ тание, правда, без рыбы. Оно показало обнадеживающие ре­ зультаты. Но вышла загвоздка. Электромотор оказался мало.- мощньгм и через 5 минут работы начинал перегреваться. Сейчас пионорцы ищут другой электро­ мотор. Если поиск увенчается успехом, то в следующем рейсе можно будет проводить испытав ние с приемкой рыбы. • Бесконтактная приемка рыбы сулит большие выгоды. Это я увеличение производительности труда, и высвобождение значи­ тельного количества людей, заня­ тых обычно fta перегрузке стаі*- иов. Это, в-третьих, означает, что отпадарт необходимость швар­ товки траулеров к борту няав- базы. Много у коммунистов «ТІио- нерска» и других задумок. На­ пример, внедрить . . автоматиче­ скую подачу пустых противней к расфасовочном столам, меха­ низировать подпрессовку теле­ жек с брикета ми идущей на за­ морозку рыбы, произвести пере­ делку носового рыбцеха для из ­ готовления различных видов со­ леной рыбопродукции. Они всегда в поиске. Постоянно в заботе об успехах общего дела. В. МАКСЮК. /ѴЛЛЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ЧЛ/ѴѴ/Ч/ѴѴЧЛЛ/ѴѴѴ^ч/^-ЛЛЛ/ѴЛГУЧЛЛЛЛЛ/ѴѴѴѴЧЛЛЛЛЛ/^ ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬПРОМЫСЛА 30 мая по радиостанции «Ат­ лантика» выступил капитан- промысловик тов. Киселев. Он осветил со своей точки зрения наболевшие вопросы рыбацкой ЖЙЗІІИ. Выступление тов. Киселева нельзя рассматривать односто­ ронне. Прав капитан, утверждая, что производственные рефриже­ раторы должны иметь постоян­ ную группу промысловых судов, «скомплектованную перед выходом на промысел. Эта группа должна насчитывать такое количество РТ или ОРТ, которое при мини­ мальных уловах обеспечит плано­ вую1загрузку производственных мощностей рефрижератора. Но до еего времени зак репле- k йне судов происходит непосред­ ственно на промысле и носит эпизодический характер. Следст­ вием такой порочной практики является перегрузка, а чаще не­ догрузка сырьем производствен­ ных рефрижераторов. Вот примеры. Производствен­ ный рефрижератор «Полярная звезда» начал эксплуатацию своих морозильных линий в ок­ тябре 1906 года, обслуживая груп­ пу судов тралового флота в рай­ оне Джорджес-банки, а затем на Большой Ньюфаундлендской банке. За ноябрь прошлого года выра­ ботано 1207 тонн, в декабре — 2522 тонны, в январе с. г. — 1474 тайны рыбной продукции. Самым производительным месяцем ока­ зался декабрь. Но это не являет ­ ся пределом. Морозильные линии нашего рефрижератора позво­ ляют выработать ие менее 3 ты­ сяч тонн готовой продукции в месяц. За период с 23 апреля по 30 мая этого года наш коллектив принимал от группы судов тра­ лового флота в среднем по 35,5 тонны рыбы-сырца. Это всего 49 процентов планового задания. В ноябре нам пришлось делить промысловую группу „с команда­ ми «Дауріш» и «Гольфстрима», В декабре по рекомендации ру­ ководителя группы судов «Сев- р ы б х олодф лот іі » тов. Гаврилова было отклонено предложение на ­ чальника экспедиции главка «Севрыба» тов. Швецова задер­ жать на промысле «Гольфстрим». Практика показала, что наш рефрижератор свободно *обраба­ тывал промысловую группу с 8.00 до 17.00 (камбала облавлива­ лась в ночное время). В январе часть судов по окон­ чания сроков плавания ушла в порт, а о пополнении группы ру­ ководители флотов не побеспокои­ лись. Более того, эта немногочис­ ленная группа промысловиков тралового флота была оставлена, мягко выражаясь, без внимания. Это случилось после того, как флагма н «Севрыбхол одфлота » тов. Гаврилов внес предложение прикрепить эти суда к ППР «Глетчер». К его предложению не прислушались. А зря. Ведь эко­ номически невыгодно держать на промысле ради четырех—пяти РТ такой большой рефрижера­ тор, как «Полярная звезда». А экипаж «Глетчера» был бы за ­ гружен полностью, и экипажи РТ получили бы возможность про­ должать промысел. По нашему мнениЮ, надо смотреть па эко­ номические вопросы шире, а не замыкаться в рамках одного флота. В апреле этого года мы начали работать на банке Джорджес. Если до конца апреля за нами было закреплено девятнадцать судов, то в мае в группе оста­ лось только шесть. К тому же два из них занимались экспери­ ментальными работами. Каждому попятно, что четыре РТ не смо­ гут загрузить такую большую морозильную базу. В мае промысловая обстановка па Джорджес-банке была не­ устойчивой. Июнь по прогнозам промразведки не улучшит се. От промысловиков требуется боль­ шая оперативность в поиске ры­ бы. В этом отношении нужно отдать должное промысловикам «Запрыбы». Они уделяют боль­ шое внимание поиску, что позво­ ляет им иметь постоянные уло­ вы. Оперативность балтийцев спасает положение производст­ венных рефрижераторов. За 70— 80 миль они приходили сдавать рыбу и на «Полярную звезду». Группа судов тралового фло­ та , предпочитает работать авто­ номно, в отрыве от общей груп­ пы. Это не дает ожидаемого эф­ фекта. Нам кажется, что у на-, ших экипажей промысловых су­ дов пе хватает оперативности. Нельзя согласиться с капита­ ном тов. Киселевым в том отно­ шении, что он предлагает воз­ ложить ответственность за вы­ полнение рейсовых заданий группой промысловых судов на капитана производственного рефрижератора. Во-первых,- на судах типа «Даурия» совершен­ но отсутствуют поисковые при­ боры. Во-вторых, на капитана каждого производственного реф- рижератора возложена полная ответственность за выработку го­ товой ? рыбной продукции. Мы прекрасно понимаем и даем себе отчет в том, что промысловики добывают рыбу н обеспечивают фронт работ командам производ­ ственных рефрижераторов и це­ ним их труд. Но позволительно напомнить промысловикам, что их заботы кончаются со сдачей рыбы на производственный рефрижератор. Дальше начинается не менее важ* ный процесс: сохранить приня­ тую рыбу, выработать из лев готовую продукцию, сдать ее не качеству и количеству потреби­ телю. .В этой части на экипаж рефрижератора ложится огром­ ная , ответственность. За рейс выработка готовой продукции подходит к 6-ти тысячам тонн. Мы пе затрагиваем еще к других сторон, деятельности ’ ка­ питана рефрижератора как ‘ ру­ ководителя и воспитателя боль­ шого экицажа. А. ЧУРМЛОВ, капитан-дирек­ тор, Л. МОСАЛКОВ, помно- лит* производственного реф­ рижератора <Полярная звез­ да». ОТ РЕДАКЦИИ. В июне на страницах бассейновой га* эсты опубликовано несколько корреспонденций, в кото­ рых промысловики критиковали недостатки в организации промысла в районах Дальнего Запада, вносили свои пред­ ложения. Это показывает, что моряки болеют за судьбу вынолис* ния плана и взятых обязательств в честь 50-летия Великого Октября. Надо надеяться, что руководители и специалисты промысловых флотов и управления «Севрыбхолодфлота», от­ делов главка внимательно проанализируют все критические замечания и предложения. «ЗДРАВПУНКТ В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в номере газеты за 14 мая, сообщаю, что в настоящее время * ремонт помещения здравпункта тралового флота закончен. *В ком- И РАВНОДУШИЕ» натах перебраны иолы и покра­ шены стены. Отремонтированы сантехнические приборы. Н. ГОРБЕНКО, заместитель начальника управления трало* еого флота. На снимке: рефрижераторный механик ПР «Павлово* В. Г. Гликман у установки,; •* пульта холодильной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz