Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
Т В О Р Ч Е С ♦ Новый эффективный способ заморозки жирной сельди ♦ Осваивается бесконтактный способ приемки рыбы, В свое время уже сообщалось, к а к парторганизация пла вбазы «Пионерок» направляет усилия экипажа на изыскание и приве дение в действие внутренних ре зервов производства. В ’юбнлеішом году Советской власти парторганизация «Пио нерски» продолжает вести поиск резервов, мобилизовывать их на службу производства. И это тем более важно сейчас, когда на яудве идет подготовка к перехо ду на новую систему планирова ния и экономичеек ого стимули рования. Естественно, поэтому сейчас с большой остротой встают вопросы соверга опет вова?ния организации «ронзводстна. моряки настойчиво ищут пути снижения трудовых и -материальных затрат на выпуск продукции. 8 конце апреля на судне про ходило партийное собрание с повесткой дня: «'О подготовке к переходу на новые условия рабо- t m r l l a нем шла речь о необхо-. димости более активно веста борьбу за технический прогресс. Коммунисты говорили о том, что надо сделать, чтобы лучше ис пользовать холодильные мощно сти, технологическое оборудова ние, каким путем добиваться улучшения качества выпускае мой продукции. Морозильные мощности «Пио- нерека» поз вол яют изгото влять мороженой рыбопродукции до 130 тонн в сутки. Но это тогда, когда в камерах охлаждается рыба столовых пород. С замороз кой сельди дело обстоит слож нее. Она требует . более длитель ного времени для охлаждения до нужной кондиции. Особенно жирная сельдь плохо промора живается. 70—80 тонн от силы •— такова суточная производитель ность камер. Такая цифра никак не может удовлетворить. Она значительно шіже проектной мощн ости уста новок. А можно ли увеличить количе ство выпуска мороженой сельди, не снижая качества? Старший рефрижераторный механик член партии Рем Табеков засел аа технические расчеты. Перед ним стояла задача добиться увеличе ния интенсивности теплообмена в морозильных камерах. Экспе римент следовал за эксперимен том. Вначале Табеков решил про сверлить дырки в крышках про тивней и том самым создать до полнительный искусственный по ток охлажденного воздуха. Про сверлили несколько крышек. На полнили противни сельдью, от правили в камеру вместе с дру гими. ] Iроверили результаты. Воздух к брикетам стал посту пать несколько интенсивнее. Ііо все же должных результатов это не дало. ; Тогда Табеков решил сделать в нескольких крышках, кроме дырок, дополнительно еще ж а люзи. И снова эксперимент. Ре зультат получился отличным. В противнях с жалюзи сельдь охлаждается до нужной темпера туры примерно на полчаса быст рее. А это значит около 15 тонн дополнительно замороженной ры бы в сутки. Но дело не только в количестве. Значительно по вышается качество заморозки и глазуровки сельди. Автора этих строк познакомили на плавбазе с техническим актом У наших калининградских друзей комиссии, которая проводила ис пытание перфорированных кры шек противней. Вот выводы ко миссии: Из трех типов испытан ных противней наиболее эффек тивной оказалась крышка с ж а люзи... Рыба, замороженная • в противнях с экспериментальными крышками, после дефростации по внешнему виду и консистенции ничем не отличалась от заморо женной в противнях со стандарт ными крышками. И, наконец, пос леднее: «Проведенные экспери менты с новыми крышками про тивней показали, что последние повышают интенсивность замо розки, благодаря чему требуе мые ГОСТом температуры дости гаются в брикете; весле 3,5-ча сового пребывания рыбы в каме ре». - ; - • -.л? >> Теперь встала задача; как -пер форировать все противни? Ведь их на плавбазе несколько сот штук. Непосредственно на судне нет такого приспособления. Экс- перимонтальпые крышки дела- лясь вручную .По приходе «Пио нерская в иорг энтузиасты этого дела обратились в механико-су довую службу базы. Но там толь ко руками развели: «Ничем по мочь пе можем». Табакову и дру гим инженерам судна пришлось побывать на заводах, договари ваться об изготовлении присно собления. Но от своей идеи они не отступили. И правильно сде лали. Ведь речь идет об обще государственных интересах. И еще об одном новшестве, ко торое применено на «Пионероке» в последнем рейсе, хотелось бы рассказать. Речь идет о бескон тактной приемке рыбы-свежья от экипажей добывающих судов. Эта мысль уже давпо тревожила моряков плавбазы. Инициатива здесь принадлежала капитану судна Виктору Трофимовичу Ко валеву. Его ближайшими помощ никами стали коммунисты стар ший! механик цеха Николай Пав лович Ребров, главный механик Василий Александрович Балы ков, старший электромеханик Юлий Карлович Штофф. Если кто бывал в эти дни на «Пионерске», то не мог не обра тить внимания на огромные шланги, сложенные вдоль борта. Их длина в общей сложности около 400 метров. Рядом со шлан гами лежит большой резиновый кранец. В торцевых его частях вырезы. А по бокам прорезаны дьгрки. В общих словах идея осуще ствления бесконтактного приема свежья .. заті^чаетсд $ ;следую* W X - Q важней .стороны «ранца закрепляется шланг, который идет к установленному на судне электронасосу. Кранец со шлан- том опускается за борт и *нахо дится в плавучем •* состоянии. Траулер подходит к кранцу, и в верхнее его отверстие промысло вики засыпают рыбу, которая по том должна закачиваться в при емные бункеры плавбазы. Это, так сказать, упрощенная схема.. Но над ее осуществле нием на плавбазе потрудились немало. И провели первое испы тание, правда, без рыбы. Оно показало обнадеживающие ре зультаты. Но вышла загвоздка. Электромотор оказался мало.- мощньгм и через 5 минут работы начинал перегреваться. Сейчас пионорцы ищут другой электро мотор. Если поиск увенчается успехом, то в следующем рейсе можно будет проводить испытав ние с приемкой рыбы. • Бесконтактная приемка рыбы сулит большие выгоды. Это я увеличение производительности труда, и высвобождение значи тельного количества людей, заня тых обычно fta перегрузке стаі*- иов. Это, в-третьих, означает, что отпадарт необходимость швар товки траулеров к борту няав- базы. Много у коммунистов «ТІио- нерска» и других задумок. На пример, внедрить . . автоматиче скую подачу пустых противней к расфасовочном столам, меха низировать подпрессовку теле жек с брикета ми идущей на за морозку рыбы, произвести пере делку носового рыбцеха для из готовления различных видов со леной рыбопродукции. Они всегда в поиске. Постоянно в заботе об успехах общего дела. В. МАКСЮК. /ѴЛЛЛЛЛЛ/ѴЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ЧЛ/ѴѴ/Ч/ѴѴЧЛЛ/ѴѴѴ^ч/^-ЛЛЛ/ѴЛГУЧЛЛЛЛЛ/ѴѴѴѴЧЛЛЛЛЛ/^ ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬПРОМЫСЛА 30 мая по радиостанции «Ат лантика» выступил капитан- промысловик тов. Киселев. Он осветил со своей точки зрения наболевшие вопросы рыбацкой ЖЙЗІІИ. Выступление тов. Киселева нельзя рассматривать односто ронне. Прав капитан, утверждая, что производственные рефриже раторы должны иметь постоян ную группу промысловых судов, «скомплектованную перед выходом на промысел. Эта группа должна насчитывать такое количество РТ или ОРТ, которое при мини мальных уловах обеспечит плано вую1загрузку производственных мощностей рефрижератора. Но до еего времени зак репле- k йне судов происходит непосред ственно на промысле и носит эпизодический характер. Следст вием такой порочной практики является перегрузка, а чаще не догрузка сырьем производствен ных рефрижераторов. Вот примеры. Производствен ный рефрижератор «Полярная звезда» начал эксплуатацию своих морозильных линий в ок тябре 1906 года, обслуживая груп пу судов тралового флота в рай оне Джорджес-банки, а затем на Большой Ньюфаундлендской банке. За ноябрь прошлого года выра ботано 1207 тонн, в декабре — 2522 тонны, в январе с. г. — 1474 тайны рыбной продукции. Самым производительным месяцем ока зался декабрь. Но это не являет ся пределом. Морозильные линии нашего рефрижератора позво ляют выработать ие менее 3 ты сяч тонн готовой продукции в месяц. За период с 23 апреля по 30 мая этого года наш коллектив принимал от группы судов тра лового флота в среднем по 35,5 тонны рыбы-сырца. Это всего 49 процентов планового задания. В ноябре нам пришлось делить промысловую группу „с команда ми «Дауріш» и «Гольфстрима», В декабре по рекомендации ру ководителя группы судов «Сев- р ы б х олодф лот іі » тов. Гаврилова было отклонено предложение на чальника экспедиции главка «Севрыба» тов. Швецова задер жать на промысле «Гольфстрим». Практика показала, что наш рефрижератор свободно *обраба тывал промысловую группу с 8.00 до 17.00 (камбала облавлива лась в ночное время). В январе часть судов по окон чания сроков плавания ушла в порт, а о пополнении группы ру ководители флотов не побеспокои лись. Более того, эта немногочис ленная группа промысловиков тралового флота была оставлена, мягко выражаясь, без внимания. Это случилось после того, как флагма н «Севрыбхол одфлота » тов. Гаврилов внес предложение прикрепить эти суда к ППР «Глетчер». К его предложению не прислушались. А зря. Ведь эко номически невыгодно держать на промысле ради четырех—пяти РТ такой большой рефрижера тор, как «Полярная звезда». А экипаж «Глетчера» был бы за гружен полностью, и экипажи РТ получили бы возможность про должать промысел. По нашему мнениЮ, надо смотреть па эко номические вопросы шире, а не замыкаться в рамках одного флота. В апреле этого года мы начали работать на банке Джорджес. Если до конца апреля за нами было закреплено девятнадцать судов, то в мае в группе оста лось только шесть. К тому же два из них занимались экспери ментальными работами. Каждому попятно, что четыре РТ не смо гут загрузить такую большую морозильную базу. В мае промысловая обстановка па Джорджес-банке была не устойчивой. Июнь по прогнозам промразведки не улучшит се. От промысловиков требуется боль шая оперативность в поиске ры бы. В этом отношении нужно отдать должное промысловикам «Запрыбы». Они уделяют боль шое внимание поиску, что позво ляет им иметь постоянные уло вы. Оперативность балтийцев спасает положение производст венных рефрижераторов. За 70— 80 миль они приходили сдавать рыбу и на «Полярную звезду». Группа судов тралового фло та , предпочитает работать авто номно, в отрыве от общей груп пы. Это не дает ожидаемого эф фекта. Нам кажется, что у на-, ших экипажей промысловых су дов пе хватает оперативности. Нельзя согласиться с капита ном тов. Киселевым в том отно шении, что он предлагает воз ложить ответственность за вы полнение рейсовых заданий группой промысловых судов на капитана производственного рефрижератора. Во-первых,- на судах типа «Даурия» совершен но отсутствуют поисковые при боры. Во-вторых, на капитана каждого производственного реф- рижератора возложена полная ответственность за выработку го товой ? рыбной продукции. Мы прекрасно понимаем и даем себе отчет в том, что промысловики добывают рыбу н обеспечивают фронт работ командам производ ственных рефрижераторов и це ним их труд. Но позволительно напомнить промысловикам, что их заботы кончаются со сдачей рыбы на производственный рефрижератор. Дальше начинается не менее важ* ный процесс: сохранить приня тую рыбу, выработать из лев готовую продукцию, сдать ее не качеству и количеству потреби телю. .В этой части на экипаж рефрижератора ложится огром ная , ответственность. За рейс выработка готовой продукции подходит к 6-ти тысячам тонн. Мы пе затрагиваем еще к других сторон, деятельности ’ ка питана рефрижератора как ‘ ру ководителя и воспитателя боль шого экицажа. А. ЧУРМЛОВ, капитан-дирек тор, Л. МОСАЛКОВ, помно- лит* производственного реф рижератора <Полярная звез да». ОТ РЕДАКЦИИ. В июне на страницах бассейновой га* эсты опубликовано несколько корреспонденций, в кото рых промысловики критиковали недостатки в организации промысла в районах Дальнего Запада, вносили свои пред ложения. Это показывает, что моряки болеют за судьбу вынолис* ния плана и взятых обязательств в честь 50-летия Великого Октября. Надо надеяться, что руководители и специалисты промысловых флотов и управления «Севрыбхолодфлота», от делов главка внимательно проанализируют все критические замечания и предложения. «ЗДРАВПУНКТ В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в номере газеты за 14 мая, сообщаю, что в настоящее время * ремонт помещения здравпункта тралового флота закончен. *В ком- И РАВНОДУШИЕ» натах перебраны иолы и покра шены стены. Отремонтированы сантехнические приборы. Н. ГОРБЕНКО, заместитель начальника управления трало* еого флота. На снимке: рефрижераторный механик ПР «Павлово* В. Г. Гликман у установки,; •* пульта холодильной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz