Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
Выпуск трехлеток Обычно в цехах Умбского ры боводного завода, где в отсеках обитает молодь семги, тихо и не- (многОлюдпо. А недавно здесь было полно народу. Сюда собра лись^ рабочие и служащие пред приятия. Для них это был па мятный день, день прощания со сводми питомцами, за которыми они ухаживали в течение трех дет. Наступил час расставания. Ста рейший работник завода, техник- рыбовод И. И. Ланин открывает отсеки. По лотку прямо в реку Умбу, подхваченные потоком, стремительно выносятся тысячи 'маленьких серебристых рыбок. Отсеки цехов пустеют более чем наполовину. Из 357 тысяч штук мальков, имеющихся в них, * реку уходит свыше 240 тысяч еемужат. Как сообщил главный рыбо вод «Тлавмурманрыбвода» С. К. Грюншгейн, это самый большой выпуск мальков семги, который когда-либо производился не толь ко на Умбском рыбозаводе, но и вообще в нашей стране. По самым скромным подсчетам, выпущенная молодь в ближай шие 3—4 года обеспечат возврат не менее сорока тонн ценной рыбы. в АПРЕЛЕ, после недолгой стоягнки, транспортный ре фрижератор «П. Айвазов ский» взял курс на остров свободы Куба, в порт Гавана. Ве дет судно старейший и опытный капитан А. С. Огойков. Его дело вые, спокойные распоряжения вселяют уверенность в моряков. На вторые сутки Баренцево море неприветливо встретило пас, а затем и весь переход про ходил в тяжелых штормовых ус ловиях. Экипаж, привыкший к кап рила м моря, нродолжает ра - ботѵ иа своих местах. В те дня, когда нельзя выходить на палу бу, личный состав приводит в порядок жилые и служебные по мещения. Вечером весь экипаж собрался в салоне. Перед моря ками выступил делегат профсо юзной конференции тов. Иванов. Он очень много рассказал нам интересного. Главное внимание при этом было уделено трудовой дисциплине и выполнению эки пажами планов перевозки и до бычи рыбы. Затем капитан довел до сведе ния экипажа план нашего рейса и поставил конкретные задания по его выполнению. Находясь далеко от Родины, в хорошую или плохую погоду, мы всегда но радио слышим ее го лос и уверены, что в трудную минуту Отечество всегда помо жет вам. В судовой радиорубке И Д Е М Н А К У Б У Записки моряка несется вахта. Мо- Лапшин и круглосуточно лодые радисты Киселев все время поддерживают связь с Мурманском и Москвой, бу в порту, оформляет Мы знаем, что там, на родной менты. еще и грузовой помощник капи тана. Он организует приемку ры бопродукции от Г>МРТ, сдает ры- Доку- земле, следят но карте за нашим продвижением и отмечают крас ными флажками пройденный на ми путь и наше местонахожде ние. Переход продолжается, погода по-прежнему свирепствует. Слушали политинформацию о международном положении. Осо бенное внимание уделено собы тиям в Китае. Пам, советским морякам, тяжело слышать, как преследуются коммунисты и пе редовые рабочие Китая. НАШИ РЕБЯТА Экипаж нашего рефрижерато ра комсомольско-молодежный. Мы все боремся за честь носить высокое звание коллектива ком мунистического труда. В коман де много замечательных ребят. Работают вроде недавно, а уже заслужили добрую славу хоро ших производственников. Это и второй штурман Г. Т. Паршин, и наш молодой «дед» — А. А. Се менов, и третий штурман Е. И. Мона ков, и многие другие. Г. Т. Паршин известен на корабле как хороший судоводитель, ио он НА ДЕКАДУ РАНЬШЕ СРОКА Подарок Дню рыбака подгото вил коллектив производственно го рефрижератора ♦Советск». Досрочно на десять суток выпол нен квартальный план по выра ботке мороженой продукции. С начала года ее выпущено 5588 то тт. Машинная команда выполнила своими силами ремонтных работ в объеме 4000 пормо-часов изведена чистка вспомогатель ного двигателя, компрессоров, ремонт глазуровочяых машин. Каищтаи-директор РУЗОВ, м е м ж л ы ж ^ 1C+ ***/**• f c + f t f f f «МОРСКИЕ ГЛАДИАТОРЫ» Сообщаю, что ио корреспонден ции, опубликованной под таким заголовком в номере газеты за 28 апреля, меры приняты. Иа БМРТ-414 проведено обсуж дение корреспонденции. Второму помощнику. капитана Чумакову В. Д. объявлен выговор. О недо стойном поведении курсанта Пав личева А. Н. сообщено начальни ку мореходного училища. Приказом по РТ-203 тов. Тады- чеву объявлен выговор, а тов. Бед- мягину — строгий выговор. Стар шему машинисту РТ-260 тов Кузьмину объявлен выговор. И. ЩЙП, главный капитан управления тралового флота. В числе лучших В первом квартале этого года промысловая обстановка в рай онах промысла сельди в Атлан тике была очень тяжелой. Рыбы оказалось меньше, чем предпо лагали, сильные штормы не да- вали возможности работать по рой всю недолю. Экипажи мно- 1 их судов «Мѵрмансельди» ока зались в лролове. По и в таких условиях моря ки СРТ-465 «Усердие» сумели преодолеть трудности. В Мур манск они возвратились,. успеш но выполнив рейсовое задание. А потом — небольшой ремонт судна, и экипаж начал готовить ся к выходу на близнецовый лов сельди в прибрежных районах Баренцева моря. В начале мая вышли в море. Промышляли в Ура-губе, на Ma lta каждом пароходе машина с ее разнообразной и сложной тех никой является сердцем судна. Возглавляет машинную коман ду у нас молодой специалист, ком мунист, к совершенстве владею щий своим мастерством, главный механик А. А. Семенов. Еще бу дучи вторым механиком, он всег да в исправности содержал глав ные дизели и обеспечивал их бесперебойную работу. Сейчас он отдает много сил воспитанию и обучению молодых членов ма шинной команды. Его помощь чувствуют и механики, несущие вахту в центральном посту уп равления. Главный механик глу бокими знаниями, скромностью и трудол кібием заслужил ува же - ние всего нашего экипажа. Труд на большом морозильном судне разнообразен. У нас ра ботают и женщины, которые в меру своих сил создают хорошие бытовые условия. Повара, приго товляя хорошую и вкусную пи щу, поднимают настроение моря ков. Кастелянша своевременно стирает и гладит команде белье, уборщицы создают чистоту и по рядок на пароходе. От скромного труда наших женщин-морячак зависит и успех нашего труда. Мы ценим труд наших женщин, с уважением относимся к ним. Про- Например, буфетчица Р. М. По лно нко по-настоящему любит свою работу. У нее в салоне всегда чистота, команда быстро обслуживается. Римма Михай ловна заслуженно пользуется ав торитетом среди моряков. ДРУЖИМ С УЧЕБНИКОМ Часто в салоне можно видеть моряков, слепившихся с вахты. Она погружены в книги. У мно гих в руках карандаши. Что-то помечают в своих блокнотах. Это ребята готовятся к очередному политзанятию. Весь наш экипаж охвачен сетью партийного и ком сомольского просвещения. У ком сомольцев работает кружок «Прометей». Часто на их заня тиях возникают вопросы не толь ко политического, но и научного характера. Рук<л?одит «Промете ем» тов. Кривоносая. С команд ным составом проводится семи нар по актуальным проблемам истории КПСС. Ведет занятия помполит А. М. Зимовейгков. За последнее время на судне много внимания уделяется эко номической стороне работы экм- пажа. » ПЕРВОМАЙ В МОРЕ 30 апреля наш плавучий дом имел праздничный вид. Все по мещения блестели чистотой. Ве- че|юм в салоне команды с<н*тояи- ся торжественный митинг по случаю праздника всего прогрес сивного человечества, дня 1-го Мая. По око нча нии м-итни га пом- полит тов. Нимовей сков зачитал поздравительные телеграммы в адрес команды и приказ капита на А. 6. Стой кона о поощрении лучших членов экипажа. Накры ваются по-праздничному столы в салоне команды и командного состава. Все моряки, наградою одетые, заняли в салоне места, А. М. Зимовейсков еще раз позд равляет экипаж с праздником ж предлагает тост за этот замеча тельный день. После празднич ного ужина весь экипаж в с е лится в салоне рядового ж ком а ндного соста ва . Только вахта в машине обес печивает бесперебойную работу механизмов и вахта на мостике дерѵі;ит зада нный ку.р<*. В СТОЛИЦЕ КУБЫ Па восемнадцатые сутки на шего трудного перехода прибы ли мы в столицу свободной Ку бы — Гавану. На правом берегу, недалеко от набережной торгового порта* видно величественное здание — (Окончание иа 4 стр.). лой Волоковой, у Печенги и в Мотовском заливе. Работали в паре со своим «близпецом» — командой СРТ-219. В порт моряки возвратились с победой. При рейсовом задании 1650 центнеров они добыли свыше^цшцццццццццццццлцшлШШнииШМШНПИиШШШиППиинПННИШ 2<Ю0 центнеров сельди. = Еще на промысле на судне бы-= ла получена радиограмма, в кото- — рой руководство, партком и ба- = зовы и комитет профсоюза «Myp-zs мансельдн» поздравляли экина-= жи 36 кораблей, в том числе и = СРТ-465, с выполнением плана = второго квартала юбилейного ro-«j да на месяц раньше срока. = Видно, не зря на флоте про — моряков СРТ-465 говорят, что они достойно несут название своего5 судна — «Усердие». Е тННІН!ІІІНІИ»ІІН»ІПП!ІІІІНІІИ»НПНіІІІІИІ»ЖІІІМІІІШІІПІІНІІНШИІІІПІННІИІІНЖИНІШПНІ НШШШІІІШіІШНІІІШІ В Ц Е Х Е Г О Р Я Ч Е Г О К О П Ч Е Н И Я •с it. Мы на участке горячего коп чения коптильного завода рыбо комбината. Старший мастер Ан на Зиновьевна Жукова ведет нас ъ сырьевое отделение...-* — Вот, — указывает ...она ва Солыіше металлическиеі «корзи ны», в эти контейнеры загру жается свежье или свежеморо женая рыба: треска, окунь, сельдь, скумбрия, карась, палтус еинекорый, камбала, зубатка «е- г*рая и новая для наших мест ^ і іба скан. В летнее иремя свег жье • обязательно пересыпается льдом и при помощи кран-балки подается на разделку. Вдоль разделочных столов по парно стоят девушки. Проворно орудуя ножами, они ведут зачи стку и обрезку рыбы, тщательно промывают ее, а крупную раз резают на куски и обвязывают хлопчатобумажной ниткой. Разделанную рьгбу снова укла дывают в (контейнеры. — А после этого, — продолжа ет свой рассказ старший мастер, — загружаем рыбу в посолочную ванну, заполненную • кротким тузлуком. Здесь рыба, в зависи мости от сорта, породы и разме ров, находится от 40 минут до 12 часов. Теперь наш ♦гид» ведет нас в коптильное отделение. Зияют раскрытые топки нечей. Круп ные березовые поленья то и дело забрасывают коптильщицы в рас каленные топки. Анна Зиновьевна объясняет: — Рыба навешивается на спе циальные подвески крючьями и поступает в конвейерные печи непрерывного действия. Здесь рыба проходит так называемые три зоны. В первых печах она подсушивается ири температуре до 8") градусов, во второй зоне — проваривается ири температуре 160—200 градусов. В третьей зо не. видите, — указывает она ру кой на тонки, — кроме поленьев, сюда еще засыпаем и влажные опилки, дым от которых и посту пает в коптильную камеру. Коп чение происходит при темпера туре 120—150 градусов, а время нахождения в печах опять-таки зависит от породы и размера рыбы. Готовая продукция остывает, а потом ее бракеры укладывают в ящики, заразнее поставленные на весы, и по транспортеру отсыла ют на упаковку. На этом наше знакомство с це хом заканчивается. Остается ска зать, что участок горячего коп чения один из передовых на за воде. План из месяца в месяц перевыполняется. При задании 6000 килограммов в сутки кол лектив •* участка нередко дает 7000—8000 килограммов готовой продукции. На наш воіярос, кто работает лучше, Апиа Зиновьевна отве тила: — Все проявляют старание и слаженность в труде. Особо хо рошо о своиіги процесс производ ства коптильщицы тт. Алмрииа и Део»а, браквр-укладчица тон. ■ * * Крьгтвина, эачистчицы я обвязчи- цы тт. Бабаева, Лобкис, Пет*рова и Большакова. На первом снимке: старший мастер А, Жукора (справа) прове ряет качество конченая екапа. Рядом с иею бракёр-укладчица Т. Тетерева. На втором снимке: работницы сырьевого отделения Е. Петрова и II. Большакова берут в разделку палтус. . В. ЕРШОВ. *- -Фото Б. Тснкнѵа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz