Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

/ В конце апреля закончила рабо- кончила расчеты по возможным ту комиссии по определению вариантам обработки танкеров, норм и нормативов оборотных доставляющих рыбную муку в М ЕНЕЕ семи месяцев оста­ лось до перехода Мурман­ ского ордена Ленина мор­ еного рыбного порта на новую систему планирования и эконо­ мического стимулирования. Вот «©чему внимание руководства, »артийного и профсоюзного ко­ митетов, инженерно-технических работников управления, цехов, участков и всего коллектива се- тодия приковано к вопросу под­ готовки порта к хозяйственной реформе. Расширение прав предприя­ ти я , его хозяйственной самостоя- тельности — это прежде всего расширение нрав всего коллек­ тива. Но чтобы получить яти нрава, коллектив должен решить актуальную задачу — работать erne лучвіе, работать рентабельно, давать как можно больше прибы­ ли. Это особенно важно потому, что новой системой предусматри­ вается усиление материального стимулирования работающих, а врибыль предприятия является важным рычагом в деятельности «орта. Зная о том, что новая система ф ланирования в первую очередь потребует больших и тщательных технико-экономических расчетов и обоснований, плановый отдел порта под руководством началь* «пса отдела Ольги Андреевны Силовой проделал большую я вронотливую работу в этом нап­ равлении. Экономически обосно­ ванные расчеты показали: для чого, чтобы порт мог перейти ра­ ботать но-иовому, необходимо к концу года иметь прибыль около вяти миллионов. Насколько это осуществимо и возможно, шел разговор на пар­ тийно-хозяйствен ном активе пор­ та еще в марте. В своем выступ­ лении тогда коммунист О. А. Си- лова на конкретных примерах показала, что эффективность про­ изводства отдельных цехов из средств порта. Произведенные расчеты оборотных средств порта показа.™, что норматив их по от­ дельным статьям был завышен в 2—3 раза. Например, запасы со­ ли при нормативе стоимости в 700—800 тысяч рублей в настоя­ щее время составляют около двух миллионов. При новой сис­ теме хозяйствования подобная практика создания сверхнорма­ тивных запасов будет приводить к большим отчислениям с пред­ приятия. Экономически расчет вапасов оборотных средств ротных средств в являете я ва ж нейшим воп росом из комплекса мероприятий, кото­ рые необходимо было в первую очередь осуществить портовикам в связи с переходом на новую систему хозяйствования. Другим очень важным меро­ приятием в связи с подготовкой к работе по-новому является со­ здание в порту (на базе техноло­ гической группы) лаборатории научной организации труда. обоснованный нормируемых и расчет обо- эксплуатации тапках, и дала конкретные ре­ комендации. Предварительный анализ обработки танкера «Ра­ дий» показал, что работа была не напрасна. Танкер обработан на трое суток раньше, чем такое же судно с меньшим количеством груза. Лаборатория НОТ исследовала причины потерь рабочего време­ ни за 1966 год и первый квартал этого года. Исследования дали наглядную картину положения дел на рабочих местах, на объ­ ектах производства погрузочно- разгрузочных работ. На основа­ нии обобщения данных стало яс­ но, что ие рабочие виноваты в невыполнении норм выработки и еудо-часовых норм, как это при­ выкли многие заявлять, а вино­ ваты организаторы производства. Основной причиной внутри- сменных простоев бригад норт^- вых работах является несогласо­ ванность в работе порта и кли­ ентуры. Железная дорога до сих нор не несет никакой ответст­ венности за простои судов и ра­ бочей силы, в то время к ак порт и флоты во всех случаях несут особенно обработка промыслово- скользящий график также но го и транспортного флотов. потребуется, так как продолжи- Повышение оплаты труда ра- тельность отдыха и работы не бочих и служащих в новых ус- изменяется. Но бесспорно и дру- ловиях будет зависеть от вели- гое: требуется увеличить число чины создаваемого фонда мате- рабочих-мужчин на участке, риального поощрении, размеров Независимо от того, по какому объема выполненных раоот, от прибыли и уровни рентабельнос­ ти. Но, как показывает анализ производственных показателей порта и сравнение с прошлыми годами, для увеличения прибыли необходимо увеличение объема грузовых работ, а для этого надо изменить структурный состав работающих как в цехах, так в в порту в целом. В связи с изменением структу­ ры грузов, поступающих в порт, за еч*т общей численности выто- графнку будут работать портови­ ки сейчас, прп 1 0 0 -процентном выходе мужских бригад на сме­ ну, участок не может обеспечить обработку трех крупнотондаж- пьгх судов на все точки. Лабораторией НОТ порта за­ кончено обоснование и расчеты эффективности строительств* третьего железнодорожного иутш на глубоководном пирсе у upw- чалов 32 и 33. З а т р а т» ва строительство этого пути окупят* сп экономией стоя вечного врее- могательных рабочих и женских МОІШ даух—трех илввбвэ, в врв* бригад необходимо срочно увели- кзводительиость труда в в р т о вш чмвать численность портовых ра- рабочих повысится пе менее чмв бочих-мужчин не менее ч«м на 15^—200 человек. Эт« ^аст воз­ можность обрабатывать ѵю т р и все крупнотоннажные суда главка «Севрыба* в рыбном норту. Работники отдела кадров и, видимо, руководителя участка скажут: откуда взять рабочих? і і і і і і іп і і і і і ік і і і і іи і іп і і і т н іш і ін і іж іш т і іи ін іш ж и і і і і і і і ін нш і ім і т і т ѵ і і і ія і т ін н і і і т и т ін т н і і і іп і т т і т т ГОТОВЯСЬ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СТЕМУ Основной курс работы лабора­ тории — это взыскание резервов производства, повышения эффек­ тивности его и роста производи­ тельности труда, изыскание пу­ тей увеличения отдачи капиталь­ ных вложений и основных про­ изводственных фондов, устране­ ние излишеств, развитие творче­ ской инициативы всех работни­ ков. Для осуществления этого лабораторией составлен план ра­ боты. Одновременно с решением текущих производственных воп- года в год снижается, себестои- росов планом лаборатории НОТ кость повышается, отдача капи­ тальных вложений и основных вроизводственных фондов порта надает. Выл отмечен и тот факт, чтю пены услуг порта клиентуре ве соответствуют фактическим затратам труда и средств произ­ водства. Себестоимость отдель­ ных услуг выше установленной цены, что приводит к убыточно­ сти основного участка порта — первого грузового. Например, при обработке судов с мороженой рыбой и рыбной мукой участок ночти всегда несет убытки, так как затраты труда и средств не окупаются. Выступающие на активе кон­ кретно предлагали решать как можно быстрее вопрос цен, а также улучшать организацию производства и труда в тех зве­ ньях, которые оказывают наи­ большее влияние на рентабель­ ность порта. Что же конкретно делается сейчас и предстоит сделать пор­ товикам в связи с предстоящей хозяйственной реформой? 1967 год предусмотрено несколько исследова- работ, основная цель — внедрение в ведущих на участках наиболее порта на провести телыжих которых цехах и эффективных и передовых тех­ нологических схем обработки промысловых и транспортных судов. Основные из них: расчет эко­ номической эффективности ис­ пользования малой механизации на погрузочно-разгрузочных ра­ ботах в рыбном норту с после­ дующим внедрением ее в произ­ водство; анализ использования перегрузочного оборудования на глубоководном пирсе с целью выявления возможной загрузки недостаточно используемых ме­ ханизмов или перенесения их на другие причалы порта; разработ­ ка и внедрение технологии об­ работки промысловых и тран­ спортных судов у причалов ново­ го района порта. В марте лаборатория НОТ &а- от ветст венноеть перед железной дорогой. В последнее время вза­ имоотношения между железной дорогой и портом несколько ста­ ли улучшаться, одпако порт ос­ тается на правах «пасынка». При новой системе хозяйствования подобное немыслимо. Обобщение данных более ста фотографий рабочего дня показало, что поте­ ри времени портовых рабочих по вине железной дороги составили 1 2 процентов, по вине автотран­ спортников — 5 процентов. Невыполнение на отдельных работа* норм выработки и судо­ часовых норм обработки промы­ словых судов является следстви­ ем отсутствия должного контроля и ответственности со стороны оперативных работников, органи­ заторов производства. И, пожа­ луй, самой главной причиной яв­ ляется тот факт, что трудоем­ кость работ, а в связи с этвм и оплата труда определены не по всем вариантам работ точно, и, как следствие, у рабочих отсут­ ствует стимул и стремление к выполнению и перевыполнении* норм выработки на этих работах. Изучение производственного процесса и затрат труда показы­ вает, что в порту нет плохих бригад и плохих рабочих, но есть недостатки, связанные с органи­ зацией производства, с системой материального стимулирования производителей погрузочно-раз­ грузочных операций — стивидо­ ров портіь, от работы которых за ­ висят все показатели порта и ОКТЯБРЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ Херсонские корабелы спусти­ ли на воду новый океанский сухогруз «Октябрьская рево­ люция»- Такое название судно волучило в честь 50-летия Со­ ветской власти. Сооружение его было объяв­ лено ударной комсомольской стройкой. При спуске турбохода при­ сутствовала делегация брян­ ских машиностроителей, созда­ вших для него дизель. В знак крепкой дружбы, ко­ торая возникла в процессе строительства юбилейного суд- ма между херсонскими и брян­ скими комсомольцами, «Ок- ввбрьская революция» получи­ ла ие одну, как обычно, а двух врестных матерей. Ими стали инженер Херсонского судостро-. «тельного завода Мальвина Бе* лоус (слева) и секретарь коми­ тета ВЛКСМ Брянского маши­ ностроительного завода Таисия Бугаева. Фотохроника ТАСС, Больше задания Экипаж СРТ-439 «Мирпый>> в мае нынешнего года начал за­ ниматься не совсем обычным для него делом. Нам поручено при­ нимать обработанную сельдь (в бочках) с СРТ и PC, промышля­ ющих в прибрежных районах Баренцева моря, и оперативно доставлять ее в порт. Моряки, во главе с капитаном М. И. Свиреповым, хорошо спра­ вляются с этой работой. В пер­ вом рейсе мы обеспечивали про­ мысловые суда различным снаб­ жением. Во втором рейсе вместо 500 центнеров по плану мы при­ няли и доставили на рыбокомби­ нат ёІЮ центнеров рыбы. Еще ус­ пешнее грудился экипаж в тре­ тьем рейсе. Он привез в порт ры­ бопродукции на 2 2 0 центнеров больше задания. Ф. Ш И Т Ѳ І , ѵ р т н і нггур- ш СРТ-439* Для этого необходимо на погру­ зочно-разгрузочном участке соз­ дать такие условия труда и от­ дыха, оплаты, чтобы рабочие ие уходили после одного—двух ме­ сяцев работы, а спрашивали, нет ли вакантных мест. Отрицатель­ но сказываются на текучести кадров короткие пересмены и выход на работу через 8 часов, не­ регулярное предоставление в точ­ но определенное графиком время дней отдыха, заниженные зара­ ботки в связи с большими поте­ рями рабочего времени в тече­ ние смены, недостаточное обес­ печение портовых рабочих жильем. Руководству 1-го участка не­ однократно предлагалось перей­ ти работать по скользящему гра­ фику, которым обеспечивается регулярный отдых рабочих, лик­ видируется короткая пересменка, каждый рабочий мог бы плани­ ровать свой отдых,, тем самым улучшились бы условия труда и отдыха, повысилась бы произво­ дительность труда. Научная организация тру­ да немыслима без создания нормальных условий для произ­ водительного труда рабочего. Но какой же можно ожидать произ­ водительности от человека, если он после дневной работы должен выходить через 8 часов в ночную смену. Утверждения противни­ ков скользящего графика о том, что это приведет к увеличению простоев — не основательны, так как неритмичность подхода су­ дов, можно сказать, ликвидиро­ вана. В настоящее время даже при хорошей промысловой обста­ новке службы эксплуатации фло­ тов регулируют подход судов так, что мы забылй^ когда суда бор­ тового траления стояли на реіэде в ожидании выгрузки. Увеличения численности рабо­ тающих в связи с переходом на на 2 0 ироцеитов. Никому не секрет, что аниарат управления и счетных работни­ ков очень громоздкий на все* нредприятнях рыбвои промыла М я т е т в , в том числе в в рыв* вож норту. Существующий се#- чае норядок документооборота я объем всевозможных расчет** не позволяют удешевить расхо*ды в» содержание этого апиарата. В связи с этим в конце апреля в г. Калининграде состоялось сове­ щание начальников лабораторий НОТ и работников отделов труда и зарплаты по вопросу' упроще­ ния документооборота на вред* врдо тштѵх рыбной промышлевто- етв. До 20 апреля лаборатория НОТ порта занималась обобщением изучением документооборота -между цехами, участками и дру« гмев подразделениями порта. Предварительное сравнение до* кументооборота в порту еще беэ тщательного изучения дает ос­ нование сделать вывод, что в этом деле у нас не все в порядке. Портовики, как и весь совет­ ский народ, готовятся достойно встретить 50-летие Великого Ок­ тября. В ч«м:ть юбилея во всех цехах, участках и экипажах су­ дов развернулось социалистиче­ ское соревнование. Создано 28 творческих бригад, в состав ко­ торых вошли лучшие производ­ ственники порта — рабочие ж матросы, бригадиры и стивидо­ ры, капитаны и механики судов,, инженеры-механики, инженеры- экономисты, руководители цехов и отделов. В лабораторию НОТ уже ют&- ли поступать планы работы твор­ ческих бригад, в которых ставят* ся конкретные задачи. Так, на­ пример, творческой бригадой рем- . стройучастка, возглавляемой ма- женером-строителем тов. Кокож- кимым, одним из пунктов ШКША предусмотрено «изучение воз­ можного перевода отдельна*» бригад строителей на хозрасчет», что очень важно при переходе ва* новую систему хозяйством ншг. Конкретные задачи ставят переА, собой творческие бригады на су­ дах, возглавляемых капитаном, тон. Кузнецовым и старшим штурманом тов. Хмелевым. Коллектив порта прикладывав ет все усилия к тому, чтобы а ; честыо встретить величайший праздник всего трудового народа*- 50-летие Октября, а также под­ готовиться к переходу па новую систему планирования и экооіо-» мического стимулирования. А. ШУЛЬГА, старший инже­ нер лаборатории НОТ Мур­ манского ордена Ленина рыбного порта. «ДИСПЕТЧЕР —ДЕЛА ОРГАНИЗАТОР» Сообщаю, что корреспонденция, сюку и Степунииу умазано на не­ опубликованная под таким заголов- терпимость такого отношении к ком в номере газеты за 28 апреля, работе. Последние заверили кол- обсуждалась на производствен- лектив, что подобного не повго- ном совещании работников служ- рится. бы эксплуатации. Были вскрыты „ СОКОЛОВСКИЙ, зам. недостатки в работе отдельных ‘ ■ •диспетчеров. Критика признана начальника служба эвеплуа- правильной. Диспетчерам*тт* Фор: - тации тралового флота. •• \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz