Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
/ В конце апреля закончила рабо- кончила расчеты по возможным ту комиссии по определению вариантам обработки танкеров, норм и нормативов оборотных доставляющих рыбную муку в М ЕНЕЕ семи месяцев оста лось до перехода Мурман ского ордена Ленина мор еного рыбного порта на новую систему планирования и эконо мического стимулирования. Вот «©чему внимание руководства, »артийного и профсоюзного ко митетов, инженерно-технических работников управления, цехов, участков и всего коллектива се- тодия приковано к вопросу под готовки порта к хозяйственной реформе. Расширение прав предприя ти я , его хозяйственной самостоя- тельности — это прежде всего расширение нрав всего коллек тива. Но чтобы получить яти нрава, коллектив должен решить актуальную задачу — работать erne лучвіе, работать рентабельно, давать как можно больше прибы ли. Это особенно важно потому, что новой системой предусматри вается усиление материального стимулирования работающих, а врибыль предприятия является важным рычагом в деятельности «орта. Зная о том, что новая система ф ланирования в первую очередь потребует больших и тщательных технико-экономических расчетов и обоснований, плановый отдел порта под руководством началь* «пса отдела Ольги Андреевны Силовой проделал большую я вронотливую работу в этом нап равлении. Экономически обосно ванные расчеты показали: для чого, чтобы порт мог перейти ра ботать но-иовому, необходимо к концу года иметь прибыль около вяти миллионов. Насколько это осуществимо и возможно, шел разговор на пар тийно-хозяйствен ном активе пор та еще в марте. В своем выступ лении тогда коммунист О. А. Си- лова на конкретных примерах показала, что эффективность про изводства отдельных цехов из средств порта. Произведенные расчеты оборотных средств порта показа.™, что норматив их по от дельным статьям был завышен в 2—3 раза. Например, запасы со ли при нормативе стоимости в 700—800 тысяч рублей в настоя щее время составляют около двух миллионов. При новой сис теме хозяйствования подобная практика создания сверхнорма тивных запасов будет приводить к большим отчислениям с пред приятия. Экономически расчет вапасов оборотных средств ротных средств в являете я ва ж нейшим воп росом из комплекса мероприятий, кото рые необходимо было в первую очередь осуществить портовикам в связи с переходом на новую систему хозяйствования. Другим очень важным меро приятием в связи с подготовкой к работе по-новому является со здание в порту (на базе техноло гической группы) лаборатории научной организации труда. обоснованный нормируемых и расчет обо- эксплуатации тапках, и дала конкретные ре комендации. Предварительный анализ обработки танкера «Ра дий» показал, что работа была не напрасна. Танкер обработан на трое суток раньше, чем такое же судно с меньшим количеством груза. Лаборатория НОТ исследовала причины потерь рабочего време ни за 1966 год и первый квартал этого года. Исследования дали наглядную картину положения дел на рабочих местах, на объ ектах производства погрузочно- разгрузочных работ. На основа нии обобщения данных стало яс но, что ие рабочие виноваты в невыполнении норм выработки и еудо-часовых норм, как это при выкли многие заявлять, а вино ваты организаторы производства. Основной причиной внутри- сменных простоев бригад норт^- вых работах является несогласо ванность в работе порта и кли ентуры. Железная дорога до сих нор не несет никакой ответст венности за простои судов и ра бочей силы, в то время к ак порт и флоты во всех случаях несут особенно обработка промыслово- скользящий график также но го и транспортного флотов. потребуется, так как продолжи- Повышение оплаты труда ра- тельность отдыха и работы не бочих и служащих в новых ус- изменяется. Но бесспорно и дру- ловиях будет зависеть от вели- гое: требуется увеличить число чины создаваемого фонда мате- рабочих-мужчин на участке, риального поощрении, размеров Независимо от того, по какому объема выполненных раоот, от прибыли и уровни рентабельнос ти. Но, как показывает анализ производственных показателей порта и сравнение с прошлыми годами, для увеличения прибыли необходимо увеличение объема грузовых работ, а для этого надо изменить структурный состав работающих как в цехах, так в в порту в целом. В связи с изменением структу ры грузов, поступающих в порт, за еч*т общей численности выто- графнку будут работать портови ки сейчас, прп 1 0 0 -процентном выходе мужских бригад на сме ну, участок не может обеспечить обработку трех крупнотондаж- пьгх судов на все точки. Лабораторией НОТ порта за кончено обоснование и расчеты эффективности строительств* третьего железнодорожного иутш на глубоководном пирсе у upw- чалов 32 и 33. З а т р а т» ва строительство этого пути окупят* сп экономией стоя вечного врее- могательных рабочих и женских МОІШ даух—трех илввбвэ, в врв* бригад необходимо срочно увели- кзводительиость труда в в р т о вш чмвать численность портовых ра- рабочих повысится пе менее чмв бочих-мужчин не менее ч«м на 15^—200 человек. Эт« ^аст воз можность обрабатывать ѵю т р и все крупнотоннажные суда главка «Севрыба* в рыбном норту. Работники отдела кадров и, видимо, руководителя участка скажут: откуда взять рабочих? і і і і і і іп і і і і і ік і і і і іи і іп і і і т н іш і ін і іж іш т і іи ін іш ж и і і і і і і і ін нш і ім і т і т ѵ і і і ія і т ін н і і і т и т ін т н і і і іп і т т і т т ГОТОВЯСЬ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СТЕМУ Основной курс работы лабора тории — это взыскание резервов производства, повышения эффек тивности его и роста производи тельности труда, изыскание пу тей увеличения отдачи капиталь ных вложений и основных про изводственных фондов, устране ние излишеств, развитие творче ской инициативы всех работни ков. Для осуществления этого лабораторией составлен план ра боты. Одновременно с решением текущих производственных воп- года в год снижается, себестои- росов планом лаборатории НОТ кость повышается, отдача капи тальных вложений и основных вроизводственных фондов порта надает. Выл отмечен и тот факт, чтю пены услуг порта клиентуре ве соответствуют фактическим затратам труда и средств произ водства. Себестоимость отдель ных услуг выше установленной цены, что приводит к убыточно сти основного участка порта — первого грузового. Например, при обработке судов с мороженой рыбой и рыбной мукой участок ночти всегда несет убытки, так как затраты труда и средств не окупаются. Выступающие на активе кон кретно предлагали решать как можно быстрее вопрос цен, а также улучшать организацию производства и труда в тех зве ньях, которые оказывают наи большее влияние на рентабель ность порта. Что же конкретно делается сейчас и предстоит сделать пор товикам в связи с предстоящей хозяйственной реформой? 1967 год предусмотрено несколько исследова- работ, основная цель — внедрение в ведущих на участках наиболее порта на провести телыжих которых цехах и эффективных и передовых тех нологических схем обработки промысловых и транспортных судов. Основные из них: расчет эко номической эффективности ис пользования малой механизации на погрузочно-разгрузочных ра ботах в рыбном норту с после дующим внедрением ее в произ водство; анализ использования перегрузочного оборудования на глубоководном пирсе с целью выявления возможной загрузки недостаточно используемых ме ханизмов или перенесения их на другие причалы порта; разработ ка и внедрение технологии об работки промысловых и тран спортных судов у причалов ново го района порта. В марте лаборатория НОТ &а- от ветст венноеть перед железной дорогой. В последнее время вза имоотношения между железной дорогой и портом несколько ста ли улучшаться, одпако порт ос тается на правах «пасынка». При новой системе хозяйствования подобное немыслимо. Обобщение данных более ста фотографий рабочего дня показало, что поте ри времени портовых рабочих по вине железной дороги составили 1 2 процентов, по вине автотран спортников — 5 процентов. Невыполнение на отдельных работа* норм выработки и судо часовых норм обработки промы словых судов является следстви ем отсутствия должного контроля и ответственности со стороны оперативных работников, органи заторов производства. И, пожа луй, самой главной причиной яв ляется тот факт, что трудоем кость работ, а в связи с этвм и оплата труда определены не по всем вариантам работ точно, и, как следствие, у рабочих отсут ствует стимул и стремление к выполнению и перевыполнении* норм выработки на этих работах. Изучение производственного процесса и затрат труда показы вает, что в порту нет плохих бригад и плохих рабочих, но есть недостатки, связанные с органи зацией производства, с системой материального стимулирования производителей погрузочно-раз грузочных операций — стивидо ров портіь, от работы которых за висят все показатели порта и ОКТЯБРЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ Херсонские корабелы спусти ли на воду новый океанский сухогруз «Октябрьская рево люция»- Такое название судно волучило в честь 50-летия Со ветской власти. Сооружение его было объяв лено ударной комсомольской стройкой. При спуске турбохода при сутствовала делегация брян ских машиностроителей, созда вших для него дизель. В знак крепкой дружбы, ко торая возникла в процессе строительства юбилейного суд- ма между херсонскими и брян скими комсомольцами, «Ок- ввбрьская революция» получи ла ие одну, как обычно, а двух врестных матерей. Ими стали инженер Херсонского судостро-. «тельного завода Мальвина Бе* лоус (слева) и секретарь коми тета ВЛКСМ Брянского маши ностроительного завода Таисия Бугаева. Фотохроника ТАСС, Больше задания Экипаж СРТ-439 «Мирпый>> в мае нынешнего года начал за ниматься не совсем обычным для него делом. Нам поручено при нимать обработанную сельдь (в бочках) с СРТ и PC, промышля ющих в прибрежных районах Баренцева моря, и оперативно доставлять ее в порт. Моряки, во главе с капитаном М. И. Свиреповым, хорошо спра вляются с этой работой. В пер вом рейсе мы обеспечивали про мысловые суда различным снаб жением. Во втором рейсе вместо 500 центнеров по плану мы при няли и доставили на рыбокомби нат ёІЮ центнеров рыбы. Еще ус пешнее грудился экипаж в тре тьем рейсе. Он привез в порт ры бопродукции на 2 2 0 центнеров больше задания. Ф. Ш И Т Ѳ І , ѵ р т н і нггур- ш СРТ-439* Для этого необходимо на погру зочно-разгрузочном участке соз дать такие условия труда и от дыха, оплаты, чтобы рабочие ие уходили после одного—двух ме сяцев работы, а спрашивали, нет ли вакантных мест. Отрицатель но сказываются на текучести кадров короткие пересмены и выход на работу через 8 часов, не регулярное предоставление в точ но определенное графиком время дней отдыха, заниженные зара ботки в связи с большими поте рями рабочего времени в тече ние смены, недостаточное обес печение портовых рабочих жильем. Руководству 1-го участка не однократно предлагалось перей ти работать по скользящему гра фику, которым обеспечивается регулярный отдых рабочих, лик видируется короткая пересменка, каждый рабочий мог бы плани ровать свой отдых,, тем самым улучшились бы условия труда и отдыха, повысилась бы произво дительность труда. Научная организация тру да немыслима без создания нормальных условий для произ водительного труда рабочего. Но какой же можно ожидать произ водительности от человека, если он после дневной работы должен выходить через 8 часов в ночную смену. Утверждения противни ков скользящего графика о том, что это приведет к увеличению простоев — не основательны, так как неритмичность подхода су дов, можно сказать, ликвидиро вана. В настоящее время даже при хорошей промысловой обста новке службы эксплуатации фло тов регулируют подход судов так, что мы забылй^ когда суда бор тового траления стояли на реіэде в ожидании выгрузки. Увеличения численности рабо тающих в связи с переходом на на 2 0 ироцеитов. Никому не секрет, что аниарат управления и счетных работни ков очень громоздкий на все* нредприятнях рыбвои промыла М я т е т в , в том числе в в рыв* вож норту. Существующий се#- чае норядок документооборота я объем всевозможных расчет** не позволяют удешевить расхо*ды в» содержание этого апиарата. В связи с этим в конце апреля в г. Калининграде состоялось сове щание начальников лабораторий НОТ и работников отделов труда и зарплаты по вопросу' упроще ния документооборота на вред* врдо тштѵх рыбной промышлевто- етв. До 20 апреля лаборатория НОТ порта занималась обобщением изучением документооборота -между цехами, участками и дру« гмев подразделениями порта. Предварительное сравнение до* кументооборота в порту еще беэ тщательного изучения дает ос нование сделать вывод, что в этом деле у нас не все в порядке. Портовики, как и весь совет ский народ, готовятся достойно встретить 50-летие Великого Ок тября. В ч«м:ть юбилея во всех цехах, участках и экипажах су дов развернулось социалистиче ское соревнование. Создано 28 творческих бригад, в состав ко торых вошли лучшие производ ственники порта — рабочие ж матросы, бригадиры и стивидо ры, капитаны и механики судов,, инженеры-механики, инженеры- экономисты, руководители цехов и отделов. В лабораторию НОТ уже ют&- ли поступать планы работы твор ческих бригад, в которых ставят* ся конкретные задачи. Так, на пример, творческой бригадой рем- . стройучастка, возглавляемой ма- женером-строителем тов. Кокож- кимым, одним из пунктов ШКША предусмотрено «изучение воз можного перевода отдельна*» бригад строителей на хозрасчет», что очень важно при переходе ва* новую систему хозяйством ншг. Конкретные задачи ставят переА, собой творческие бригады на су дах, возглавляемых капитаном, тон. Кузнецовым и старшим штурманом тов. Хмелевым. Коллектив порта прикладывав ет все усилия к тому, чтобы а ; честыо встретить величайший праздник всего трудового народа*- 50-летие Октября, а также под готовиться к переходу па новую систему планирования и экооіо-» мического стимулирования. А. ШУЛЬГА, старший инже нер лаборатории НОТ Мур манского ордена Ленина рыбного порта. «ДИСПЕТЧЕР —ДЕЛА ОРГАНИЗАТОР» Сообщаю, что корреспонденция, сюку и Степунииу умазано на не опубликованная под таким заголов- терпимость такого отношении к ком в номере газеты за 28 апреля, работе. Последние заверили кол- обсуждалась на производствен- лектив, что подобного не повго- ном совещании работников служ- рится. бы эксплуатации. Были вскрыты „ СОКОЛОВСКИЙ, зам. недостатки в работе отдельных ‘ ■ •диспетчеров. Критика признана начальника служба эвеплуа- правильной. Диспетчерам*тт* Фор: - тации тралового флота. •• \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz