Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

Пленум горкома КПСС Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Вчера состоялся VII пле­ нум Мурманского горкома КПСС. На пем был обсужден вопрос «О работе иартийного комитета тралового флота но повышению роли судовых партийных организации в коммунистическом воспитании моряков». С докладом выступ ннл секретарь парткома тов. Кемеров М. А. Пленум ирииял развернутое постановление, направленное па дальнейшее улучшение ра­ боты по коммунистическому воспитанию моряков. Совещаются мастера Свыше тыснчн мастеров но добыче рыбы, но обработке ее, консервных мастеров работа­ ют на кораблях Мурманского тралового флота. Это золотой фонд флота. За самоотвержен? ный труд многие из них на­ граждены орденами и медаля­ ми Советского Союза, а стар­ ший мастер *но добыче Павел Иванович Городилов удостоен звания Героя Социалистиче­ ского Труда. •О роли мастера на трауле- : ре, о специфике его работы, об опыте лучших из них и шел позавчера большой раз­ говор на совещании, созван­ ном руководством, парткомом и базкомом тралового флота. • В нем приняли активное уча- , стие многие мастера. И М У Р М А Н ■ Н И Н Н Н Н Н Н Н Н ш н н ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 72 (1845) Среда, 21 июня 1967 г. Рыбак. Фотоэтюд Г. Беглова. У В С Е Х ОДНА. До РТ-182 «Томь», куда меня рыбообработчиком, то должен Рыбы на палубо много, люди на переведя недавно, мне довелось полюбить свою профессию, уборке начинают уставать. В это доработать на других траулерах, освоить ее так, как хороший шо- время на палубе появляется Ни- На«ример , іЯа РТ-181 «Полярная фор автомашину. Володя не из колай Константинович. Со шке- лравда»,- гТ-233 «Кострома». То таких, которые работают, как го- ночным ножом в руках он стано- бьши^ .неродовые промысловые корится, из-под палки. вится за рыборазделочный стол, корабли с дружными и умелыми Среди моих товарищей и мат- Шкерил он, конечно, меньше, экипажами. росы Владимир Белавин, Рогов- чем опытные матіросы. Но не в Но должен сказать,^ что на ский. Оба они отлично работают этом суть. Николай Константи- «Томи* морская дружба про яв- да спуске и подъеме трала, на нович сказал, одному что-то ве- ляется с особенной силой. Здесь обработке рыбы, хорошо помо- селое, другого шутя «подначил», нластвует: закон: «Все за одного, гают молодым матросам быстрее а потом рассказал всем какую-тс один за всех!». вникнуть в тонкости рыбацкого веселую байку. Все тут заулы- На протяжении многих меся- дела. Вообще на нашем судне бались, подбодрялись. Люди по- цсв экипаж.судна успешно ловит стало уже правилом, чтобы опыт- забыли про усталость; не только рыоу. В последнем рейсе мы пе- ные моряки помогали новичкам, время, по и работа у всех пошла ревьгполняли суточные задания в Наверное, я ие ошибусь, ска- быстрее. полтора—два раза. В отдельные зав, что члены экипажа пример Скажу откровенно, когда вот дни на палубу поднимали но два- во всем берут с нашего капитана в такш- тпѵп тю ілтѵ-ггт капитан дцать тонн и больше трески, коммуниста Николая Константа- Г а ^ Е о д а Г Т м Г т ^ а м Обработать такие уловы одной новича Гавриша. По-моему, на н а с Е н и Т у в Т х н о д аиГ е т е я лишь палубной команде не под судне нет ни одного человека, и положение не к: силу. который не уважал бы этого Ѵж трудным Но всю рыбу мы убирали. По- требовательного, в то же віікшя „ тому, что за рыборазделочные справедливого и простого в об- заключение хочется сказать: столы-становились рядом с мат- ращении с людьми человека. Он у Н2С’ на <<А(*МИ>>' люди работают росами и машинисты, и штур- и строгий, и заботливый руково- в Остановке ДРУжбы, помогая маны, и механики: дитель. Что в нем особенно хо- ЯРУ1' ДРУГУ- Все здесь: и капитан Характерно, что звать на под- рошо, это то, что он и к механи- и матР0СЬІ> и машинисты — вме- вахту никого не приходилось, иу, и . к матросу относится оди- сте ДРУЖП0 решают одну, глав- - Трал после спуска еще не успе- наково, видя и уважая в каждом ную задачу; дать йольше рыбы ли и на стопор взять, а под полу- прежде всего человека. стране. баком; в кормовом коридоре, Помню, не раз бывало и такое. В. ШТУРНЕВ, матрос, люди ужо стояли готовые, ажется таки»1 ДОСРОЧНО! Траулер этот носит космиче- Но на судно есть люди, кото- с-кое имя: «Сатурн». Про экипаж рые уже открыли счет 1968 года, судна говорят, что и работает он 9то — копсервный мастер ком- космическими темпами. мунист Алексей Иванович Несте- Промышляя на Медвежинской ров и его номощпик Николай Се- банке, моряки этого траулера еще менович Дрогавцев. Они уже пс- к 20 мая выполнили полугодовой ревыполнили годовой , план по плап по добыче, а план второго выгреву рыбьего жира и близки квартала — к 3 июня. к тому, чтобы завершить задание Экипаж «Сатурна» добыл в года по выработке консервов, юбилейном году уже свыше 6000 _ ^ мп(>гии цептноров рыбы. Это дало ему F 1 F возможность пересмотреть приня- показывает . второй механик тые ранее социалистические обя- Ефим Григорьевич Борзый, сек- зательства в честь 50-летия Со- ретарь партийной организации ветской власти. Моряки решили с ѵ т п цо Дню рыбака завершить план УА ‘ л п к т р к трех кварталов. л и п 1bD* Ф ; Экипаж среднего рыболовного тин Великого Октября. К юби- траулера № 129 в апреле—июне лойной дате решено довести вы- выловил 7100 центнеров сельди; лов сельди до 9. тысяч центнеров, Плап первого полугодия пере- а всего добыть в течение года крыт почти в полтора раза. Кол- 11 тысяч центяеріов рыбы, лектив корабля взял на себя но- Капитан ГРИШИН, предсуд- вое обязательство в честь 50-ле- * кома ОДНОДВОРСКИЙ. в . . . . . , . . . . , . • , . . . ѵ. * . -. ,*•. •• •*.. спецодежде, с. отточенными но- ужо сам поешь. Может, это и не совсем подходит в нашем доле, но мне хотелось в ы ска­ зать, что Владимир Иванович • . Пятый ,рейс д м нашего, экипажа был очець успадгным. Мы в вначале о лебедке позаботится, а потом уже о себе. ^ - -• Два .с лишним раза перекрыли задание по добыче. : - • > Примерно такие же у « ас и остальные моряки машинной . Но он б^іл и трудным, этот, рейс,':.особенно -для . машинной ломанды , .всю работу которой.умело направляет старший механик команды. Рыба ловилась хорошо, ..и мы :выходили часто помогать Николай Григорьевич дйрдоіенко. Например, о машинисте рыбо- рыбообработчикам. Делали это, разумеется ,-в свободное, от ходо- мучной установки Алексанщро Григорьевиче Саранчуков© на суд- вой вахты время. - •• • • . ; " • • - . 5. не говорят: «Он может работать з а двоих и еще «а себя!*. ...Работает у нас старший машинист Валерий Иванович :Савин. Все профилактические работы по. главжш машине и механиз- Это, человек, который отличается каким-то оообеппо бережным мам у нас выполняются регулярно и в срок. Если механики или отношением к технике. Он, по-моему, просто, переживает, когда машинисты обнаружат неисправность, хотя бы и самую малую, в механизме что не ладится. • , они стараются сразу ее устранить. Машинная команда своими си- Я видел, к ак он после своей вахты шел на уборку рыбы. Ка-. лами выполнила в этом году на 800 нормо-часов ремонтных работ. зал ось бы, хватит этого, «адо и отдохнуть. Но. Валерий снова, сну- Хорошее знание своего дела каждым, бережное отношение к - а л е я в машипу, осматривал механизмы, что-то смазывал, что-то технике :и позволило нам в юбилойном году сделать четыре иѵ; протирал. пяти стоянок в порту безремонтными. .. Или вот паш третии механик Владимир Иванович Удовонко. »»»»»»♦»»»♦♦< Цена 2 коп. »♦»♦♦»»»»►»»»»»»»» В дня Экипажи многих промысловых судов «Мурмансельди» го­ товят достойную встречу празднику советских рыбаков. В редакцию нашей газеты поступают, радиограммы из района ? : промысла, в которых моряки сообщают о своих трудовых I делах. Экипаж СРТ-156, сообщают капитан траулера тов. ; | Сыревич и предсудкома тов. Селиверстов, решил выполнять і* рейсовое задание не мепее чем на 120 процентов, повысить | па один процент выше плановой сортность . рыбы-полуфа-; | бриката, еще шире развернуть борьбу за снижение себеето- | имости рыбопродукции. Промысловики СРТ-347 вызвали экипажи СРТ-180 и СРТ- 241 на соревнование за лучшие трудовые показатели в честь Дня рыбака. Сами они обязуются перекрыть рейсовое зада­ ние по добыче не менее чем на двадцать процентов. Готовятся достойно встретить праздник колхозные рыба-: | кн. С промысла в районе Медвежинской банки пришел для J сдачи улова на Мурманский рыбокомбинат СРТ-244 «Ава- | ча» колхоза «Беломорский рыбак», расположенного на Тер- | ском берегу в поселке Чаваньга. Экипаж судна, возглавля- \ емый капитаном JI. А. Дубиком, закончил рейс па шесть су- | ток досрочно и выработал около 900 центнеров рыбы в по- * ? луфабрикате при задании 550 центнеров. £ Отлично трудится в юбилейном году и экипаж %СРТ-131 \ «Муссон» рыболовецкого колхоза «Энергия». Этот траулер ^ колхоз арендует у «Мурмапсельди» с марта этого года. Эки- ; паж судна, возглавляемый капитаном коммунистом А. С. | Тютіонипым, сделал за это .время три, рейса в Баренцево ; море. Недавно моряки досрочно вернулись из района промы- | ела. В порт они доставили полный груз рыбы. Рейсовое за- . | дание перекрыто почти в полтора раза. Экипаж СРТ-131 еще в начале июня перевыполнил план второго квартала юби­ лейного года. ;ками. Не помню, чтобы в рейсе был хотя бы один случай увили-Ѵ | . вання от'* подвахты. " ’• . г " ^ Не знаю, как на других уча-. , стках, н о ' па^ • палубе -особенно. , ценят матроса, -который многое ^ умеет делать. Таким мастером на все руки у пас и является . -«матрос •.>Владимир Смоленцев. Это — замечательный - работнше, у ‘Которого есть чему поучиться. На .рубке . илл . шкерке рі*ібы с ним трудно *потягаться. уГІод све-‘ жье оп шкерит , . например, п о 4 20—22 рыбины, под соль — 15-—*’,. 17. При этом качество обработан^ отлитаое. Понадобится—идёт чн- , нить трал или сращивать концы тросов.- И все у него хорошо по-/ лучается. А паучился работать мастер­ ски Володя потому, что созна- тельпо относится к делу. Оп считает, если он стал матросом- Ой отлимно несет ходовую вахту, внимательный и знающий свое дело моряк. Удовонко — на третьей вахте. Утром, сменившись в ©осемь часов, он идет сразу не па завтрак, а к траловой лебедке, которая в его заведовании. Помнится, где-то читал, что. у бойцов- кавалориютов существует закон: сначала коня накорми, а потом- Приятно сознавать, что в общем успехе экипажа ость и наша доля — механикою, машинистов. Мы все стремимся работать, еще лучше, чтобы достойными трудовыми подарками встретит^ 50-ле­ тие Советской власти. А. ШИКОВ, котельный (машинист траулера «Томь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz