Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

Треска на экспорт сгьбиа 'ЁСІМ Экила ж иромыел ово- провгэвод- сменного рефрижератора «Пав­ лово» за год и три месяца эксп­ луатации судна сделал три про­ мысловых рейса. Па это время выработало свыше ста тысяч центнеров ютовой рыбной про­ дукции в свежемороженом виде. Нагрузка на холодильную уста­ новку судна, естественно, была большая. В иные сутки на про­ мысле мы замораживали .до 70 тонн рыбы. Два рейса из трех мы работа­ ли в южных широтах Атлантиче­ ского океана. Экипаж «Павлово* был одним из пионеров освоения нового промыслового района. У вас накопился некоторый опыт эксплуатации холодильной “установки судна. Но просьбе ре­ дакции газеты «Рыбный Мур- ман» я расскажу о том, как мы работаем. Переходы в район промысла у нас очень длительные, иног­ да до 30 суток. Мы стараемся ис­ пользовать это время дли под­ готовки техники. Вместе с. меха­ ником* наладчиком проверяем рефрижераторную установку, а также всю технологическую ли­ нию рыбофабрики. Неполадке, если они даже незначительные на первый вагляд, устраняются сраяу. Есть у всех рефрижераторщи­ ков «враг», борьба с которым до­ ставляет им много хлопот. Это— образование «шубы» на рассоль­ ных батареях трюмов, устрой­ ствах морозильных камер. «Шу­ ба» может серьеано помешать качественной заморозке рыбо- »родукции. В трюмах эту снежно-ледовую ♦шубу» матросы периодически «метают, но это малоэффектив­ ный способ борьбы. Главным же является оттайка трюмов, устройств. У нас канитап-дирек- тер совместно с технологом оп­ ределяет такой порядок выгруз­ ки рыбопродукции на плавбазы, чтобы иметь возможность произ­ вести оттайку трюмов по очере­ ди. При этом обязательно учи­ тываются такие факторы, как обеспечение остойчивости кораб­ ля л другие. Так, в последнем Установка работает бесперебойно реиге мы смогли сделать оттай­ ку всех трех трюмов. Че.рез каждые трое суток ра­ боты производим полностью от­ тайку морозильных камер и тех­ нологического оборудования. Де­ лаем это. к;»к правило, в ночное время, когда уловы падают. Мы успеваем выполнить эту работу за два часа вместо четырех—пя ­ ти часов, предусмотренных ин­ струкциями. Особое внимание па промысле уделяем исправной работе льдо­ генераторов. Их у нас два. Они вырабатывают чешуйчатый лед, который используется для ох­ лаждения только что выловлеп- ной рыбы сразу на палубе, в бункере, до обработки ее на ры- бофабрике. Это особенно важно в южных районах Атлантики. Паши машинисты обеспечили выработ­ ку каждым генератором до пяти тонн льда в сутки. Выловленная рыба сохранялась в свежем виде до обработки и заморозки ее, не­ смотря на то, что температура наружного воздуха в тени дости­ гала плюс 2 0 — 2 2 градусов но Цельсию. В своей работе мы учитываем опыт рсфмехаников и машинис­ тов других судов. Так, па про­ мысле в южных районах мне приходилось не раз лично встре­ чаться и связываться по радио с рефрижераторным механиком IIP «Нелевоборек» Виктором Ро­ дионовым. Мы обсуждали с ним вопросы, связанные с эксплуата­ цией холодильных установок. Я благодарен ему за хорошие со­ веты, в частности, по ускорению оттайки морозильных камер. Ча ­ сто обменивались на промысле мнениями и с рефрижераторным механиком HP «Заполярный» Геннадием Бушневым. Коллектив у нас небольшой, всего четыре человека. Мы стре­ мимся еще глубже изучить слож­ ную современную технику. Не­ прерывно учимся, используя по­ собии. изучаем опыт других то вари щей. Дважды заносился па судовую Доску почета рефмашинист Ми хайл Огнев. В рейсе ему присвой ено звание «Лучший машинист». Отлично знает дело и Александр Инников. А рефмашинисту Вла­ диславу Шеметову недавно при­ суждено звание ударника ком­ мунистического труда. Все они безотказны в работе, свое дело любят, трудятся честно и добро совестно. Вот поэтому за год и три месяца на 11 Р «Павлово» не было ни одного случая простоя рефрижераторной установки на промысле. Качество заморозки рыбы хорошее. Не было так­ же и жалоб на обеспечение команды кондициони рованн ым воэдѵхом. В. ГЛИКМАН, рефрижера­ торный механик. ОТ РЕДАКЦИИ. Когда наш сотрудник заінел на корабль за -*той статьей, рефри­ жераторный механик В. Г. Гликмаи показал ему бутылку, в кото­ рой находилась проба масла, взятой из бочки, полученной на неф­ тескладе. Масла в бутылке было чуть больше половины. Остальное содержимое сосуда составляла вода. — Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что смазка ме­ ханизмов подобным, с позволения сказать, маслом неизбежно при­ ведет к аварии, — говорил механик с возмущением. — Нам при­ ходится тратить много времени и усилий, чтобы избавиться от во­ ды. В условиях океана, где постоянная качка, отстаивать масло очень трудно, а сепарация на судах нашего типа не предусмотрена. При спуске воды после отстоя часть масла уходит за борт. Таким образом, снабжение недоброкачественным маслом не только ослож­ няет труд людей, но и снижает экономические показатели экипажа. Я да и механики других судов неоднократно обращались в техотдел флота и на нефтесклад с просьбой обеспечивать нас ка­ чественным маслом, но безрезультатно. А что скажут по этому поводу рабогнкки технического отдела и нефтесклада?. Движется и движется тран­ спорте]). Беспрерывным потоком в цех поступает треска, только’ сегодня доставленная кораблями на холодильный завод № 1 . «Зорко всматриваются бракеры, руки их все время в движении. Чуть что не так — или рыба пов­ реждена, у или недостаточен ее размер, сразу треску отбрасыва­ ют в сторону. После сортировки рыбу подают на вибраторы. Там стоят 250- литровые бочки, их запол­ няют треской, а купортцяк еще иод конец слегка подирессует в нлогно закроет бочку. . Работа смены мастера А. Ле­ бедевой идет слаженно. Она .ус­ певает за 7 часов заготовить 55 тонн соленой трески и 2 0 тонн * свежемороженой рыбы разных *■ сортов. В настоящее время смена го­ товит большую партию продук­ ции на экспорт, для дружествен­ ной нам Кубы. Особо высокую производительность груда пока­ зывают в эти дни бракеры упа- . ковщики А. Баранова и Д. Ши-.. шиддрова, трафаретчица Е. Ти- І това, купортцяк А. Кутузов. ' * А. СЕРКОВ. Мурманский ордена Ленина рыбный порт. Готовая рыбная про­ дукция разгружается здесь с корабля прямо в железнодорожные вагоны для отправки потребителю. Фото С. Александрова. » {Окончание. Нач. на 1 стр.), ♦ Р ЫБАКИ траулера «Дрезден» передали на наш поисковый траулер «Кремль» свой трал и помогли полностью и пра­ вильно вооружить его. Первые же траления при облове окуня на Се­ веро-Восточном склоне БНБ этим тралим дали уловы вдвое больше, чем имели экипажи РТ. Хорошие результаты показал немецкий трал и при работе на глубинах 7 0 0— 720 метров. Сле­ дует отметить, что работа с тра­ лом ГДР сложнее из-за дополни­ тельных малых траловых досок («пони») и полного отключения вс** досок при подъеме трала. Ра­ ботая этим тралом, наши моряки на спуск-подъем затрачивали вре­ мени на 1 5— 20 минут больше, •иш немцы. Но после приобрете­ ны навыков это время можно сократить. Яри использовании немецкого трала на* наших судах тина РТ и БМРТ успех будет гораздо боль­ шем, особенно на больших глуби­ нах; при облове окуня в ночное время, Вооружение нижней подборы трала ГДР в принципе не отли­ чается от вооружения нашего тра­ ла: 500-миллиметровые металли- ~~*еские бебинцьі, резинки и чушки но 5 и 8 кг. Большие морозильные траулеры ТДР работают в тех же районах, что и РТ, и вырабатывают в ос­ новном филе из рыб тресковых и окуневых пород. Б период слабой промысловой обстановки для бо­ лее полной загрузки рыбофабрики но 1 0 0 - - 1 5 0 тонн сырца, кото­ рый хранит во льду около 18 су­ ток. Основными районами промыс­ ла рыбаков ГДР являются Большая Ньюфаундлендская бан­ ка, Лабрадор, Исландия, За- ■ HP. Команда плавбазы или ИР дорожит только своим временем, старается не делать частых пере­ бежек к РТ и находится в стороне от группы. Поэтому РТ затрачи­ вают много промыслового времени на переход к базе для передачи ОБ ОРГАНИЗАЦ ПРОМЫСЛА В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ н морозильных камер, к каждому БМРТ на рейс придается судно бортового траления. Оно ежесу­ точно сдает выловленную рыбу на БМРТ, с которого в период всего рейса получает и полное снабже­ ние. Если запасы топлива и воды на БМРТ ограничены, а емкости трюмов не полностью использова­ ны, к нему временно, для скорей­ шего взятия полного груза, при­ крепляют еще один РТ. Все траулеры бортового трале­ ния ГДР, выходя в рейс, берут лед, сохраняющийся в течение всего рейса (70—80 суток). За 7—9 суток до окончания промыс­ ла траулер выходит из состава экспедиции, ловит самостоятельно и доставляет в гійрт дешшнитель- надная и Восточная Гренландия. Особено успешно в течение года работают немцы в районах Грен­ ландии и Исландии на облове трески, окуня и палтуса. Этирай­ оны хорошо освоены ими и дают около половины годового улова столовой рыбы ГДР. Ч ТО же, на мой взгляд, не­ доработано в организации наших экспедиций? При совместной работе наших траулеров с производственным рефрижератором нет тесного произ­ водственного контакта, так как относятся эти суда к разным фло­ там. Поэтому выполнение плана и оплата труда на проязводствен- _ном рефрижераторе не зависят от совместной успешной работы РТ улова, а также на ожидание оче­ реди. Теряют также свои промыс­ ловые позиции и потом не сразу пристраиваются ва хорошие уло­ вы. Обработка рыбы у нас произво­ дится на РТ на открытой палубе при тяжелых условиях штормовой погоды и отрицательных темпера­ турах воздуха до минус 15 граду­ сов. Тогда как на производствен­ ных рефрижераторах бездействуют благоустроенные современные ры­ бофабрики с рыборазделочными машинами, а также мощные ры­ бомучные и жиротопные уста­ новки. Районы Гренландии, Лабрадо­ ра, БИВ, Флемиш-капа — с тяже­ лыми грунтовыми условиями. При работе здесь наши экипажи имеют большую аварийность орудий ле­ ва, что резко снижает суточный вылов рыбы и повышает ее себе­ стоимость. Экспериментальной базе, про­ мысловому отделу флота, ПИНРО нужно обратить серьезное внима­ ние на совершенствование орудий лова, увеличение вертикального и горизонтального раскрытия тра­ лов. Желательно также разработать и внедрить прибор-автомат, помо­ гающий избегать порыва орудий лева и отрыва их от грунта при задевах. Сейчас, когда потребитель предъявляет повышенный спрос на треску и окуня в свеже­ мороженом виде, а также филе, нужно обратить внимание на ос­ воение этих районов промысла. Такие богатые треской, окунем м палтусом районы промысла, как Лабрадор, Исландия, Западная и Восточная Гренландия, нами пол­ ностью не освоены. Направлялись для работы в этих районах в ос­ новном научно-исследовательские и поисковые суда, но массового промысла еще не производилось. Хотя там успешно работают сот­ ни судов многих государств. , А. ЧЕХОВ, капитан БМРТ-350 «Маяк ов ский » . . ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz