Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
Треска на экспорт сгьбиа 'ЁСІМ Экила ж иромыел ово- провгэвод- сменного рефрижератора «Пав лово» за год и три месяца эксп луатации судна сделал три про мысловых рейса. Па это время выработало свыше ста тысяч центнеров ютовой рыбной про дукции в свежемороженом виде. Нагрузка на холодильную уста новку судна, естественно, была большая. В иные сутки на про мысле мы замораживали .до 70 тонн рыбы. Два рейса из трех мы работа ли в южных широтах Атлантиче ского океана. Экипаж «Павлово* был одним из пионеров освоения нового промыслового района. У вас накопился некоторый опыт эксплуатации холодильной “установки судна. Но просьбе ре дакции газеты «Рыбный Мур- ман» я расскажу о том, как мы работаем. Переходы в район промысла у нас очень длительные, иног да до 30 суток. Мы стараемся ис пользовать это время дли под готовки техники. Вместе с. меха ником* наладчиком проверяем рефрижераторную установку, а также всю технологическую ли нию рыбофабрики. Неполадке, если они даже незначительные на первый вагляд, устраняются сраяу. Есть у всех рефрижераторщи ков «враг», борьба с которым до ставляет им много хлопот. Это— образование «шубы» на рассоль ных батареях трюмов, устрой ствах морозильных камер. «Шу ба» может серьеано помешать качественной заморозке рыбо- »родукции. В трюмах эту снежно-ледовую ♦шубу» матросы периодически «метают, но это малоэффектив ный способ борьбы. Главным же является оттайка трюмов, устройств. У нас канитап-дирек- тер совместно с технологом оп ределяет такой порядок выгруз ки рыбопродукции на плавбазы, чтобы иметь возможность произ вести оттайку трюмов по очере ди. При этом обязательно учи тываются такие факторы, как обеспечение остойчивости кораб ля л другие. Так, в последнем Установка работает бесперебойно реиге мы смогли сделать оттай ку всех трех трюмов. Че.рез каждые трое суток ра боты производим полностью от тайку морозильных камер и тех нологического оборудования. Де лаем это. к;»к правило, в ночное время, когда уловы падают. Мы успеваем выполнить эту работу за два часа вместо четырех—пя ти часов, предусмотренных ин струкциями. Особое внимание па промысле уделяем исправной работе льдо генераторов. Их у нас два. Они вырабатывают чешуйчатый лед, который используется для ох лаждения только что выловлеп- ной рыбы сразу на палубе, в бункере, до обработки ее на ры- бофабрике. Это особенно важно в южных районах Атлантики. Паши машинисты обеспечили выработ ку каждым генератором до пяти тонн льда в сутки. Выловленная рыба сохранялась в свежем виде до обработки и заморозки ее, не смотря на то, что температура наружного воздуха в тени дости гала плюс 2 0 — 2 2 градусов но Цельсию. В своей работе мы учитываем опыт рсфмехаников и машинис тов других судов. Так, па про мысле в южных районах мне приходилось не раз лично встре чаться и связываться по радио с рефрижераторным механиком IIP «Нелевоборек» Виктором Ро дионовым. Мы обсуждали с ним вопросы, связанные с эксплуата цией холодильных установок. Я благодарен ему за хорошие со веты, в частности, по ускорению оттайки морозильных камер. Ча сто обменивались на промысле мнениями и с рефрижераторным механиком HP «Заполярный» Геннадием Бушневым. Коллектив у нас небольшой, всего четыре человека. Мы стре мимся еще глубже изучить слож ную современную технику. Не прерывно учимся, используя по собии. изучаем опыт других то вари щей. Дважды заносился па судовую Доску почета рефмашинист Ми хайл Огнев. В рейсе ему присвой ено звание «Лучший машинист». Отлично знает дело и Александр Инников. А рефмашинисту Вла диславу Шеметову недавно при суждено звание ударника ком мунистического труда. Все они безотказны в работе, свое дело любят, трудятся честно и добро совестно. Вот поэтому за год и три месяца на 11 Р «Павлово» не было ни одного случая простоя рефрижераторной установки на промысле. Качество заморозки рыбы хорошее. Не было так же и жалоб на обеспечение команды кондициони рованн ым воэдѵхом. В. ГЛИКМАН, рефрижера торный механик. ОТ РЕДАКЦИИ. Когда наш сотрудник заінел на корабль за -*той статьей, рефри жераторный механик В. Г. Гликмаи показал ему бутылку, в кото рой находилась проба масла, взятой из бочки, полученной на неф тескладе. Масла в бутылке было чуть больше половины. Остальное содержимое сосуда составляла вода. — Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что смазка ме ханизмов подобным, с позволения сказать, маслом неизбежно при ведет к аварии, — говорил механик с возмущением. — Нам при ходится тратить много времени и усилий, чтобы избавиться от во ды. В условиях океана, где постоянная качка, отстаивать масло очень трудно, а сепарация на судах нашего типа не предусмотрена. При спуске воды после отстоя часть масла уходит за борт. Таким образом, снабжение недоброкачественным маслом не только ослож няет труд людей, но и снижает экономические показатели экипажа. Я да и механики других судов неоднократно обращались в техотдел флота и на нефтесклад с просьбой обеспечивать нас ка чественным маслом, но безрезультатно. А что скажут по этому поводу рабогнкки технического отдела и нефтесклада?. Движется и движется тран спорте]). Беспрерывным потоком в цех поступает треска, только’ сегодня доставленная кораблями на холодильный завод № 1 . «Зорко всматриваются бракеры, руки их все время в движении. Чуть что не так — или рыба пов реждена, у или недостаточен ее размер, сразу треску отбрасыва ют в сторону. После сортировки рыбу подают на вибраторы. Там стоят 250- литровые бочки, их запол няют треской, а купортцяк еще иод конец слегка подирессует в нлогно закроет бочку. . Работа смены мастера А. Ле бедевой идет слаженно. Она .ус певает за 7 часов заготовить 55 тонн соленой трески и 2 0 тонн * свежемороженой рыбы разных *■ сортов. В настоящее время смена го товит большую партию продук ции на экспорт, для дружествен ной нам Кубы. Особо высокую производительность груда пока зывают в эти дни бракеры упа- . ковщики А. Баранова и Д. Ши-.. шиддрова, трафаретчица Е. Ти- І това, купортцяк А. Кутузов. ' * А. СЕРКОВ. Мурманский ордена Ленина рыбный порт. Готовая рыбная про дукция разгружается здесь с корабля прямо в железнодорожные вагоны для отправки потребителю. Фото С. Александрова. » {Окончание. Нач. на 1 стр.), ♦ Р ЫБАКИ траулера «Дрезден» передали на наш поисковый траулер «Кремль» свой трал и помогли полностью и пра вильно вооружить его. Первые же траления при облове окуня на Се веро-Восточном склоне БНБ этим тралим дали уловы вдвое больше, чем имели экипажи РТ. Хорошие результаты показал немецкий трал и при работе на глубинах 7 0 0— 720 метров. Сле дует отметить, что работа с тра лом ГДР сложнее из-за дополни тельных малых траловых досок («пони») и полного отключения вс** досок при подъеме трала. Ра ботая этим тралом, наши моряки на спуск-подъем затрачивали вре мени на 1 5— 20 минут больше, •иш немцы. Но после приобрете ны навыков это время можно сократить. Яри использовании немецкого трала на* наших судах тина РТ и БМРТ успех будет гораздо боль шем, особенно на больших глуби нах; при облове окуня в ночное время, Вооружение нижней подборы трала ГДР в принципе не отли чается от вооружения нашего тра ла: 500-миллиметровые металли- ~~*еские бебинцьі, резинки и чушки но 5 и 8 кг. Большие морозильные траулеры ТДР работают в тех же районах, что и РТ, и вырабатывают в ос новном филе из рыб тресковых и окуневых пород. Б период слабой промысловой обстановки для бо лее полной загрузки рыбофабрики но 1 0 0 - - 1 5 0 тонн сырца, кото рый хранит во льду около 18 су ток. Основными районами промыс ла рыбаков ГДР являются Большая Ньюфаундлендская бан ка, Лабрадор, Исландия, За- ■ HP. Команда плавбазы или ИР дорожит только своим временем, старается не делать частых пере бежек к РТ и находится в стороне от группы. Поэтому РТ затрачи вают много промыслового времени на переход к базе для передачи ОБ ОРГАНИЗАЦ ПРОМЫСЛА В СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКЕ н морозильных камер, к каждому БМРТ на рейс придается судно бортового траления. Оно ежесу точно сдает выловленную рыбу на БМРТ, с которого в период всего рейса получает и полное снабже ние. Если запасы топлива и воды на БМРТ ограничены, а емкости трюмов не полностью использова ны, к нему временно, для скорей шего взятия полного груза, при крепляют еще один РТ. Все траулеры бортового трале ния ГДР, выходя в рейс, берут лед, сохраняющийся в течение всего рейса (70—80 суток). За 7—9 суток до окончания промыс ла траулер выходит из состава экспедиции, ловит самостоятельно и доставляет в гійрт дешшнитель- надная и Восточная Гренландия. Особено успешно в течение года работают немцы в районах Грен ландии и Исландии на облове трески, окуня и палтуса. Этирай оны хорошо освоены ими и дают около половины годового улова столовой рыбы ГДР. Ч ТО же, на мой взгляд, не доработано в организации наших экспедиций? При совместной работе наших траулеров с производственным рефрижератором нет тесного произ водственного контакта, так как относятся эти суда к разным фло там. Поэтому выполнение плана и оплата труда на проязводствен- _ном рефрижераторе не зависят от совместной успешной работы РТ улова, а также на ожидание оче реди. Теряют также свои промыс ловые позиции и потом не сразу пристраиваются ва хорошие уло вы. Обработка рыбы у нас произво дится на РТ на открытой палубе при тяжелых условиях штормовой погоды и отрицательных темпера турах воздуха до минус 15 граду сов. Тогда как на производствен ных рефрижераторах бездействуют благоустроенные современные ры бофабрики с рыборазделочными машинами, а также мощные ры бомучные и жиротопные уста новки. Районы Гренландии, Лабрадо ра, БИВ, Флемиш-капа — с тяже лыми грунтовыми условиями. При работе здесь наши экипажи имеют большую аварийность орудий ле ва, что резко снижает суточный вылов рыбы и повышает ее себе стоимость. Экспериментальной базе, про мысловому отделу флота, ПИНРО нужно обратить серьезное внима ние на совершенствование орудий лова, увеличение вертикального и горизонтального раскрытия тра лов. Желательно также разработать и внедрить прибор-автомат, помо гающий избегать порыва орудий лева и отрыва их от грунта при задевах. Сейчас, когда потребитель предъявляет повышенный спрос на треску и окуня в свеже мороженом виде, а также филе, нужно обратить внимание на ос воение этих районов промысла. Такие богатые треской, окунем м палтусом районы промысла, как Лабрадор, Исландия, Западная и Восточная Гренландия, нами пол ностью не освоены. Направлялись для работы в этих районах в ос новном научно-исследовательские и поисковые суда, но массового промысла еще не производилось. Хотя там успешно работают сот ни судов многих государств. , А. ЧЕХОВ, капитан БМРТ-350 «Маяк ов ский » . . ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz