Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.
ЭТОГО ТРЕБУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Разгонир о траулере «Каунас» (мы начнем с результатов работы экипажа в нервом году пятилет ии. А результаты эти хорошие. Коллектив судна в прошлом году выполнял илан по добыче рыбы ва 12?>;6 процента и занял место в первой •пятерке траулеров, ра ботавших в Баренцевом море. И в нынешнем, юбилейном, го ду команда PT-22S «Каунас» тру дится замечательно. Сделано три ремсд,. и все три они были ус пешными. Назовем цифры. В первом рейсе' задание но добыче было выполнено на 132 процен та, во втором — на 12G процен тов. Особенно успешным оказал ся для экипажа третий рейс, за- и о т н в ш я к г я на днях. Судя о До ставило в порт Ш то»» рыбы. Несмотря на то. что во всех трех рейсах экипаж значительно перевыполнил задания, а всю ры бу сдавал во сортности хорошей; лес мот ря на то. что в этом коллек тиве не Яыло грубых нарушении трудовой дисциплины, разных там «ЧІІ», экипаж «Каунаса» чи слится не в передовых, а в от- * стающих. Он еще ходит в «долж никах». Перед приходом в порт из последнего рейса капитан суд на издал приказ, в котором объ- я вил бл а года рноет ь бол ьшой группе моряков за отличную ра боту. И этом приказе было, кроме гше и обращение ко всем морякам траулера трудиться луч ше, чтобы в ближайшее время погасить задолженность во добы че рыбы. Парадоксально, во факт! Ока зывается, можно работать отлич но, перевыполняя плавы, в быть в «должниках». За три рейса экипаж добыл «ООО центнеров ры бы, это на сорок процентов боль ше задания. Но, тем не менее, за ним еще числится около 300 центнеров долга. Как могло такое случиться? В начале года траулер «Кау нас», по вине работников управ ления флота и судоверфи про стоял в ремонте на полтора ме сяца больше, чем было заплани ровано. Ни один из членов эки пажа даже в малой степени ве повинен в затягивании ©роков судоремонта. Полтора месяца траулер «ловил рыбу» у прича- ла судоверфи. А план по добыче рыбы акку ратно и без изменений іпел^ки- пажу. Некоторые члены коман ды пришли работать на судно уже после окончания ремонта, но еще даже не ступив ва корабль, оказались в «должниках». С первых дней нромысла коллектив «Каунаса» был искусственно по ставлен в затруднительное по ложение. И надо отдать должное морякам этого дружного экипа- жа, они постепенно своим нелег ким трудом покрывают «грехи» ра ботнико в управления тралово- го флота и судоремонтников. Но доколе это возможно? Ведь экипаж «Каунаса» — не единст венный, поставленный в такие трудные условия. •— И вот почему нам обидно, — говорит старший штурман Ва дим Владимирович Комецкий, — пто за наш счет кто-то может и в будущем работать плохо. Ведь фактически вышло так, что ви ну за простой судна в ремонте скалили с больной головы на здоровую. — Почему плановый отдел не откорректировал план но добыче рыбы для нашего экипажа? — енраштаают и матросы, и меха ники, и мастера по добыче. *— Правильно ли это — ладасывать нам илан но вылову рыбы у при чала ,за-вода?. . .... . Вот уж ноиетине, без вины виноватые* Помполнт судна сказал нам п о моральной стороне этого дела. Моряки судна видят, что работа ют они лучше некоторых других экипажей, но считаются в отста ющих. Настроение у людей, ра зумеется, падает. Государственный план флота по добыче рьгбы — это закон для моряков. Но это совершенно не означает, что огрехи работников управления флота и судоремонт ников надо списывать за счет промысловиков. Хорошей работе нужно возда вать должное. Этого требует с.праведли вое ть. Ш. БИНЕЕВ. С У Д А И З Р Е М О Н Т А - Д О С Р О Ч Н О Моряки БМРТ-522 «11икола и Кононов» искренне благодарили судоремонтников СРЗ-1 за то, что они сумели на двое суток рань ше срока закончить ремонтные работы на судне. HP «Рембрандт», «Григорий? Лысенко». РТ-150 «Амдерма», РТ- 164 «Волна» — таков неполный перечень кораблей, вышедших в мае из ремонта досрочно. За ме сяц коллектив завода отремонти ровал досрочно 29 судов. ІІа заводе развернулась борьба за высокое качество ремонта. В мае экипажам промысловых ко раблей выдано девять гарантий ных паспортов на выполненные работы. Хороших успехов в социали стическом соревновании в честь 50-летия Советской власти доби ваются бригада слесарей тов. Мих а йлова, кот ельщик и бригад тт. Волкова и Котлова, бригады электромонтажников тов. Бала- кина и радиомонтажников тол. Маленкова. План пятого месяца юбилейно го года но выпуску валовой про дукции выполнен на 106 процен тов, товарной продукции — на 1 0 Я процентов. Н. ІНТЛНОВ, начальник про изводственно - диспетчерско го сектора СРЗ-І. н АШ подменный экипаж БМРТ «Хабаровск» принял корабль в Северной Атлан тике 4 февраля. Перед коллекти вом была поставлена задача — выработать в рейсе 990 центнеров нодирессовашіого филе. Филе поднрессованное — это продукт особый, значительно от личающийся от обычного филе как по изготовлению, так и но ~ качеству. Оно вырабатывается из трески, преимущественно крупной. Филе должно быть белоснежного цвета без малейших следов крови, остатков кожи и костей. Замораживать поднрессованное филе надо по-особому. В подменной команде лишь не сколько человек имели небольшой опыт по выработке такого филе. Поэтому главное внимание с пер вых лее дней промысла мы обра тили на обучение людей. Рыб- маст^ра II. А. Кунецков и С. И. Метелев рассказывали каждому матросу своих смен особенности новой для них работы, показом учили людей делу. Нам особенно важно было до биться, чтобы на выработку под- прессованиого филе шла рыба, только что поднятая тралом на палубу, еще живая, трепещущая. Отбирать такую рыбу помогали и моряки палубной команды, воз главляемые старшим мастером по добыче тов. Белозеровым. Поёле этого треска тщательно обескровливалась. Затем следовала ящерка, рубка голов, и рыба по падала в филейную и шкуросгем- нѵю машины. ГР : 'Д ’ /ч '• ’ 4 ' * Цадр.свдза,ть, * j T q <*;■ первых же дней нашем пути встретилось много трудностей. Мы понимали, что выработка подлрессовапного — -дело еще недостаточно освоенное и трудности неизбежны. Но ие все они так уж обязатель ны. В начале работы столкнулись с таким фактом: для филейной и шкуросъемной маійин не было запасных частей. Хорошо, что в коллективе были такие инициа тивные и трудолюбивые товарищи, как механик-наладчик В. Г. Воро нин и слесарь-наладчик В. И. Же лезный. Они, не считаясь и с лич ным временем и затратой труда, буквально вручную изготавливали запчасти, обеспечивали беспере бойную работу филейной линии. позднее прислали ящики для филе. Две тысячи их доставил экипаж' БМ РТ-421 «Полярное сияние», который сделал для этого нема лый крюк по пути на промысел. Много времени ушло также и на перегрузку ящиков с одного судна па другое в открытом море.. И каково же было возмущение моряков, когда выяснилось, что отдел снабжения прислал нам ящики, которые не годились для упаковки наших брикетов. Думается, что руководство фло- 0 КОЛО четырех месяцев назад БМРТ ЗГ>0 «Маяков ский» промразведки главка «Севрыба» вышел из Мурманско го рыбного перга. Курс корабля лежал в район Лабрадора. В рейсе экипаж траулера обс ледовал огромный район северо- восточной части Атлантики, обе спечивал сырьевой базой про мышляющие в этом районе суда тралового флота. Кроме того, сотрудники ПН ПРО. находившиеся в а боргу БМРТ, вел и научво нееледова - тельскую работу. вались моряки, обеспечивав шие безопасность плавания, ра боту -механизмов и устройств. Все остальные трудились на рь*- бофабрике. Особенно успешными были для экипажа тридцать дней работы с 1 Г> апреля по 15 мая. За это вре мя моряки, облавливая богатые концентрации крупной и ровной трески, выработали 550 тонн го товой рыбопродукции, в том чио* ле 135 тонн филе. На судне широко развериулосіі социалистическое соревнование и честь 50 лет ия Советской вдаетш. Работать экипажу приходилось в районах Лабрадора; где труд ные грунтовые я ледовые усло вия. Тралы част© рвались на ка менистых, задевнетых грунтах. Палубная команд» во главе со старшим . мастером но добыче коммунистом ІІ. И. Савчеггкѳ ftрои вила много старательности п выдумки,.чтобы обеенечвть хоро шую работу орудий лова. В ходе поисковых работ эки паж траулера выловил много ры бы —- свыше тысячи тонн. На. судне производственна» команда рыбофабрнки укомплектована лишь на 50 процентов, как и на других поисковых БМРТ. Рьіио- обработчмки только своими си лами не сумели бы, разумеется, обработать такое количество трески. На помощь им приходили штурманы, механики, повара — словом, все свободные от вахты люди. В отдельные дни на мости ке и в маши ном отделении оста- В рейсе в этом соревиѳважми нтр* вые места завоевали: первая шик та рыбофабряки (рыбмастер И. Т. Климу к), вторая вахта дебытчж* ков (маег*р но добыче В. С. Kjn равии) и третья вахта маніииі команды (механик А. М. О ков). . - г Решением судового комитета профсоюза большая группа м&рян., ков траулера занесена на Досжу. почета. Это — матросы Г. Р. Шу* мейко, Н. Я. Серов, мастер т . . добыче В. С. Куравии, машинист РМУ И. И. Фендриков, э я е к т р т В. М. (Іѳснин, р еф р иж е р а т о р » » : , машинист А. В. Богмскии , моте-» • рисг В. Т. Гурмач н другие. На днях корабль возвратился и порт. Его экииаж предъявил ж • сдаче 772 тонны готовой рысбои продукции, в том числе около 150 тонн филе, много тушки, кове* серков и 135 тонн рыбной муки* Хороший груз для поисконопг судна! А. ВОЛГИН. t . .. А • Г• S"' .J На снимке: капитан СРТ-Р-7І2 «Аист» управления. «Мурмав*. гсльль» ѵдарник коммунистического трѵд і Владимир Федорович КРИВЕНКОВ. ’ Фото С. Александрова. * 0 ФИЛЕ ПОДПРЕССОВАННОМ И НЕРАДИВЫХ РАБОТНИКАХ Морозильные клети для под- прессовапного продукта оказались технически неисправными, и все плиты к ним пришлось разобрать, устранить повреждения и заново собрать. Это отняло у людей нема- • * ' Г ло времени и труда. Но особенно пострадал экипаж от недостаточного количества не обходимой для упаковки готовой продукции тары. ІІе знаю, из ка ких соображений работники снаб жения флота снабдили судно огра ниченным числом ящиков. Их хва тило для упаковки лишь 86 тонн готового филе. Остальную продук цию — почти 150 тонн, мы вы нуждены были временно хранить в крафт-мешках и в ящиках без объячейки. Я не сказал, что для упаковки шідиресеаваішого филе применяются особые картонные ящики. Правда, в район нромысла та и партком строго спросят с ра ботников снабжения, совершивших такую грубую ошибку. Ведь имен но по вине нерадивых, невнима тельных работников многие члены нашего экипажа вынуждены были в порту, вместо заслуженного от дыха, заниматься перевариванием филе. По и здесь, в порту, не обошлось без безобразных фактов отношения работников отдела снабдсения к важному делу. Как иначе назовешь тот факт, пто новые ящики нам начали подавать только на третий день после прихода в норт, а заяв ку на них мы дали еще с моря, задолго до прихода. й еще. Привезли нам первую партию ящиков — 1600 штук. И что же? Больше половины из них ехааались такими же, какие Мы мертвым балластом возили на судне в океане. Нрииілось выде лить моряков для сортировки та ры непосредственно на складе При хранении готовой нродук-. в Нагорном. ции тщательно следили за тем, Что все это значит? Недомыслие 4TOgu в Тршмах IJe было сквозня- отдельных раоотников отдела снаб- . . женил флота? Нет, наш экипаж ков>1ак как они способствуют об- .___________ ]_____________ разовапию «морозильных ожогов» филе, что, конечно, снижает его качество. Бее эти работы только сами ры бообработчики фабрики, конечно, не могли бы выполнить в полной мере. На помощь им всегда при ходили другие члены экипажа. Еще и сигнала нет, а свободные от вахты штурманы, члены ма шинной команды, обслуживающего персонала уже идут на подвахту. Работали все старательпо, подго нять никого не приходилось. На рыбофабрике с полной от- дачей сил трудились матросы тт. Жуверцов, Родионов, Макси- мец, Мазии, Медведев, Кузьмин, Володин, Взнуздаев, Шишкин, Привалов я многие другие. Когда все работаю* дрѵжію, и дело сварится. Наш коллектив в рейсе выработал 2345 центнеров экспортного нодпрессованного фи ле вместо 990 центнеров по за данию. Экипаж «Хабаровска», но сящий высокое звание коммуни стического, еще ра* доказал, что ему по плечу и самые трудные задачи. А. АЛРЖСАНДРОВ, технолог БМРТ-240 ^Хабаровск». . считает это проявлением их недо бросовестного, безответственного отношения к делу. Понимая важность порученного дела, весь экипаж «Хабаровска» отнесся к выработке экспортного продукта добросовестно. Полной очистки филе от костей, черной пленки, остатков кожи можно бы ло добиться лишь дополнительной дообработкон вручную. При рас фасовке продукта также немало дополнительных операций. Все пустые места и углубления мы заполняли кусками филе малого размера — «филейчиками». Дела лось это для того, чтобы между стенками коробки и самим филе не оставалось воздушного прост ранства. Затем уложенный про дукт вручную заглаживался в сторону наружной кромки ко- •• РО&КИѵ ' «:е?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz