Рыбный Мурман. 1967 г. Июнь.

ЭТОГО ТРЕБУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Разгонир о траулере «Каунас» (мы начнем с результатов работы экипажа в нервом году пятилет­ ии. А результаты эти хорошие. Коллектив судна в прошлом году выполнял илан по добыче рыбы ва 12?>;6 процента и занял место в первой •пятерке траулеров, ра­ ботавших в Баренцевом море. И в нынешнем, юбилейном, го­ ду команда PT-22S «Каунас» тру­ дится замечательно. Сделано три ремсд,. и все три они были ус­ пешными. Назовем цифры. В первом рейсе' задание но добыче было выполнено на 132 процен­ та, во втором — на 12G процен­ тов. Особенно успешным оказал­ ся для экипажа третий рейс, за- и о т н в ш я к г я на днях. Судя о До­ ставило в порт Ш то»» рыбы. Несмотря на то. что во всех трех рейсах экипаж значительно перевыполнил задания, а всю ры­ бу сдавал во сортности хорошей; лес мот ря на то. что в этом коллек­ тиве не Яыло грубых нарушении трудовой дисциплины, разных там «ЧІІ», экипаж «Каунаса» чи­ слится не в передовых, а в от- * стающих. Он еще ходит в «долж­ никах». Перед приходом в порт из последнего рейса капитан суд­ на издал приказ, в котором объ- я вил бл а года рноет ь бол ьшой группе моряков за отличную ра­ боту. И этом приказе было, кроме гше и обращение ко всем морякам траулера трудиться луч­ ше, чтобы в ближайшее время погасить задолженность во добы­ че рыбы. Парадоксально, во факт! Ока­ зывается, можно работать отлич­ но, перевыполняя плавы, в быть в «должниках». За три рейса экипаж добыл «ООО центнеров ры­ бы, это на сорок процентов боль­ ше задания. Но, тем не менее, за ним еще числится около 300 центнеров долга. Как могло такое случиться? В начале года траулер «Кау­ нас», по вине работников управ­ ления флота и судоверфи про­ стоял в ремонте на полтора ме­ сяца больше, чем было заплани­ ровано. Ни один из членов эки­ пажа даже в малой степени ве повинен в затягивании ©роков судоремонта. Полтора месяца траулер «ловил рыбу» у прича- ла судоверфи. А план по добыче рыбы акку­ ратно и без изменений іпел^ки- пажу. Некоторые члены коман­ ды пришли работать на судно уже после окончания ремонта, но еще даже не ступив ва корабль, оказались в «должниках». С первых дней нромысла коллектив «Каунаса» был искусственно по­ ставлен в затруднительное по­ ложение. И надо отдать должное морякам этого дружного экипа- жа, они постепенно своим нелег­ ким трудом покрывают «грехи» ра ботнико в управления тралово- го флота и судоремонтников. Но доколе это возможно? Ведь экипаж «Каунаса» — не единст­ венный, поставленный в такие трудные условия. •— И вот почему нам обидно, — говорит старший штурман Ва­ дим Владимирович Комецкий, — пто за наш счет кто-то может и в будущем работать плохо. Ведь фактически вышло так, что ви­ ну за простой судна в ремонте скалили с больной головы на здоровую. — Почему плановый отдел не откорректировал план но добыче рыбы для нашего экипажа? — енраштаают и матросы, и меха­ ники, и мастера по добыче. *— Правильно ли это — ладасывать нам илан но вылову рыбы у при­ чала ,за-вода?. . .... . Вот уж ноиетине, без вины виноватые* Помполнт судна сказал нам п о моральной стороне этого дела. Моряки судна видят, что работа­ ют они лучше некоторых других экипажей, но считаются в отста­ ющих. Настроение у людей, ра­ зумеется, падает. Государственный план флота по добыче рьгбы — это закон для моряков. Но это совершенно не означает, что огрехи работников управления флота и судоремонт­ ников надо списывать за счет промысловиков. Хорошей работе нужно возда­ вать должное. Этого требует с.праведли вое ть. Ш. БИНЕЕВ. С У Д А И З Р Е М О Н Т А - Д О С Р О Ч Н О Моряки БМРТ-522 «11икола и Кононов» искренне благодарили судоремонтников СРЗ-1 за то, что они сумели на двое суток рань­ ше срока закончить ремонтные работы на судне. HP «Рембрандт», «Григорий? Лысенко». РТ-150 «Амдерма», РТ- 164 «Волна» — таков неполный перечень кораблей, вышедших в мае из ремонта досрочно. За ме­ сяц коллектив завода отремонти­ ровал досрочно 29 судов. ІІа заводе развернулась борьба за высокое качество ремонта. В мае экипажам промысловых ко­ раблей выдано девять гарантий­ ных паспортов на выполненные работы. Хороших успехов в социали­ стическом соревновании в честь 50-летия Советской власти доби­ ваются бригада слесарей тов. Мих а йлова, кот ельщик и бригад тт. Волкова и Котлова, бригады электромонтажников тов. Бала- кина и радиомонтажников тол. Маленкова. План пятого месяца юбилейно­ го года но выпуску валовой про­ дукции выполнен на 106 процен­ тов, товарной продукции — на 1 0 Я процентов. Н. ІНТЛНОВ, начальник про­ изводственно - диспетчерско­ го сектора СРЗ-І. н АШ подменный экипаж БМРТ «Хабаровск» принял корабль в Северной Атлан­ тике 4 февраля. Перед коллекти­ вом была поставлена задача — выработать в рейсе 990 центнеров нодирессовашіого филе. Филе поднрессованное — это продукт особый, значительно от­ личающийся от обычного филе как по изготовлению, так и но ~ качеству. Оно вырабатывается из трески, преимущественно крупной. Филе должно быть белоснежного цвета без малейших следов крови, остатков кожи и костей. Замораживать поднрессованное филе надо по-особому. В подменной команде лишь не­ сколько человек имели небольшой опыт по выработке такого филе. Поэтому главное внимание с пер­ вых лее дней промысла мы обра­ тили на обучение людей. Рыб- маст^ра II. А. Кунецков и С. И. Метелев рассказывали каждому матросу своих смен особенности новой для них работы, показом учили людей делу. Нам особенно важно было до­ биться, чтобы на выработку под- прессованиого филе шла рыба, только что поднятая тралом на палубу, еще живая, трепещущая. Отбирать такую рыбу помогали и моряки палубной команды, воз­ главляемые старшим мастером по добыче тов. Белозеровым. Поёле этого треска тщательно обескровливалась. Затем следовала ящерка, рубка голов, и рыба по­ падала в филейную и шкуросгем- нѵю машины. ГР : 'Д ’ /ч '• ’ 4 ' * Цадр.свдза,ть, * j T q <*;■ первых же дней нашем пути встретилось много трудностей. Мы понимали, что выработка подлрессовапного — -дело еще недостаточно освоенное и трудности неизбежны. Но ие все они так уж обязатель­ ны. В начале работы столкнулись с таким фактом: для филейной и шкуросъемной маійин не было запасных частей. Хорошо, что в коллективе были такие инициа­ тивные и трудолюбивые товарищи, как механик-наладчик В. Г. Воро­ нин и слесарь-наладчик В. И. Же­ лезный. Они, не считаясь и с лич­ ным временем и затратой труда, буквально вручную изготавливали запчасти, обеспечивали беспере­ бойную работу филейной линии. позднее прислали ящики для филе. Две тысячи их доставил экипаж' БМ РТ-421 «Полярное сияние», который сделал для этого нема­ лый крюк по пути на промысел. Много времени ушло также и на перегрузку ящиков с одного судна па другое в открытом море.. И каково же было возмущение моряков, когда выяснилось, что отдел снабжения прислал нам ящики, которые не годились для упаковки наших брикетов. Думается, что руководство фло- 0 КОЛО четырех месяцев назад БМРТ ЗГ>0 «Маяков­ ский» промразведки главка «Севрыба» вышел из Мурманско­ го рыбного перга. Курс корабля лежал в район Лабрадора. В рейсе экипаж траулера обс­ ледовал огромный район северо- восточной части Атлантики, обе­ спечивал сырьевой базой про­ мышляющие в этом районе суда тралового флота. Кроме того, сотрудники ПН ПРО. находившиеся в а боргу БМРТ, вел и научво нееледова - тельскую работу. вались моряки, обеспечивав­ шие безопасность плавания, ра­ боту -механизмов и устройств. Все остальные трудились на рь*- бофабрике. Особенно успешными были для экипажа тридцать дней работы с 1 Г> апреля по 15 мая. За это вре­ мя моряки, облавливая богатые концентрации крупной и ровной трески, выработали 550 тонн го­ товой рыбопродукции, в том чио* ле 135 тонн филе. На судне широко развериулосіі социалистическое соревнование и честь 50 лет ия Советской вдаетш. Работать экипажу приходилось в районах Лабрадора; где труд­ ные грунтовые я ледовые усло­ вия. Тралы част© рвались на ка­ менистых, задевнетых грунтах. Палубная команд» во главе со старшим . мастером но добыче коммунистом ІІ. И. Савчеггкѳ ftрои вила много старательности п выдумки,.чтобы обеенечвть хоро­ шую работу орудий лова. В ходе поисковых работ эки­ паж траулера выловил много ры­ бы —- свыше тысячи тонн. На. судне производственна» команда рыбофабрнки укомплектована лишь на 50 процентов, как и на других поисковых БМРТ. Рьіио- обработчмки только своими си­ лами не сумели бы, разумеется, обработать такое количество трески. На помощь им приходили штурманы, механики, повара — словом, все свободные от вахты люди. В отдельные дни на мости­ ке и в маши ном отделении оста- В рейсе в этом соревиѳважми нтр* вые места завоевали: первая шик та рыбофабряки (рыбмастер И. Т. Климу к), вторая вахта дебытчж* ков (маег*р но добыче В. С. Kjn равии) и третья вахта маніииі команды (механик А. М. О ков). . - г Решением судового комитета профсоюза большая группа м&рян., ков траулера занесена на Досжу. почета. Это — матросы Г. Р. Шу* мейко, Н. Я. Серов, мастер т . . добыче В. С. Куравии, машинист РМУ И. И. Фендриков, э я е к т р т В. М. (Іѳснин, р еф р иж е р а т о р » » : , машинист А. В. Богмскии , моте-» • рисг В. Т. Гурмач н другие. На днях корабль возвратился и порт. Его экииаж предъявил ж • сдаче 772 тонны готовой рысбои продукции, в том числе около 150 тонн филе, много тушки, кове* серков и 135 тонн рыбной муки* Хороший груз для поисконопг судна! А. ВОЛГИН. t . .. А • Г• S"' .J На снимке: капитан СРТ-Р-7І2 «Аист» управления. «Мурмав*. гсльль» ѵдарник коммунистического трѵд і Владимир Федорович КРИВЕНКОВ. ’ Фото С. Александрова. * 0 ФИЛЕ ПОДПРЕССОВАННОМ И НЕРАДИВЫХ РАБОТНИКАХ Морозильные клети для под- прессовапного продукта оказались технически неисправными, и все плиты к ним пришлось разобрать, устранить повреждения и заново собрать. Это отняло у людей нема- • * ' Г ло времени и труда. Но особенно пострадал экипаж от недостаточного количества не­ обходимой для упаковки готовой продукции тары. ІІе знаю, из ка­ ких соображений работники снаб­ жения флота снабдили судно огра­ ниченным числом ящиков. Их хва­ тило для упаковки лишь 86 тонн готового филе. Остальную продук­ цию — почти 150 тонн, мы вы­ нуждены были временно хранить в крафт-мешках и в ящиках без объячейки. Я не сказал, что для упаковки шідиресеаваішого филе применяются особые картонные ящики. Правда, в район нромысла та и партком строго спросят с ра­ ботников снабжения, совершивших такую грубую ошибку. Ведь имен­ но по вине нерадивых, невнима­ тельных работников многие члены нашего экипажа вынуждены были в порту, вместо заслуженного от­ дыха, заниматься перевариванием филе. По и здесь, в порту, не обошлось без безобразных фактов отношения работников отдела снабдсения к важному делу. Как иначе назовешь тот факт, пто новые ящики нам начали подавать только на третий день после прихода в норт, а заяв­ ку на них мы дали еще с моря, задолго до прихода. й еще. Привезли нам первую партию ящиков — 1600 штук. И что же? Больше половины из них ехааались такими же, какие Мы мертвым балластом возили на судне в океане. Нрииілось выде­ лить моряков для сортировки та­ ры непосредственно на складе При хранении готовой нродук-. в Нагорном. ции тщательно следили за тем, Что все это значит? Недомыслие 4TOgu в Тршмах IJe было сквозня- отдельных раоотников отдела снаб- . . женил флота? Нет, наш экипаж ков>1ак как они способствуют об- .___________ ]_____________ разовапию «морозильных ожогов» филе, что, конечно, снижает его качество. Бее эти работы только сами ры­ бообработчики фабрики, конечно, не могли бы выполнить в полной мере. На помощь им всегда при­ ходили другие члены экипажа. Еще и сигнала нет, а свободные от вахты штурманы, члены ма­ шинной команды, обслуживающего персонала уже идут на подвахту. Работали все старательпо, подго­ нять никого не приходилось. На рыбофабрике с полной от- дачей сил трудились матросы тт. Жуверцов, Родионов, Макси- мец, Мазии, Медведев, Кузьмин, Володин, Взнуздаев, Шишкин, Привалов я многие другие. Когда все работаю* дрѵжію, и дело сварится. Наш коллектив в рейсе выработал 2345 центнеров экспортного нодпрессованного фи­ ле вместо 990 центнеров по за­ данию. Экипаж «Хабаровска», но­ сящий высокое звание коммуни­ стического, еще ра* доказал, что ему по плечу и самые трудные задачи. А. АЛРЖСАНДРОВ, технолог БМРТ-240 ^Хабаровск». . считает это проявлением их недо­ бросовестного, безответственного отношения к делу. Понимая важность порученного дела, весь экипаж «Хабаровска» отнесся к выработке экспортного продукта добросовестно. Полной очистки филе от костей, черной пленки, остатков кожи можно бы­ ло добиться лишь дополнительной дообработкон вручную. При рас­ фасовке продукта также немало дополнительных операций. Все пустые места и углубления мы заполняли кусками филе малого размера — «филейчиками». Дела­ лось это для того, чтобы между стенками коробки и самим филе не оставалось воздушного прост­ ранства. Затем уложенный про­ дукт вручную заглаживался в сторону наружной кромки ко- •• РО&КИѵ ' «:е?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz