Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

Экипаж траулера «Чита» треть­ его июля выполнил девятимесяч- яый план по вылову рыбы. За пер­ вое полугодие добыто 7800 цент- нероа рыбы при плане 5 200 цент­ неров. Коллектив обязуется к 50- легию Октября заготовить 2000 центнеров рыбного полуфабриката. Капитан ИВАНОВ. Экипаж «Ижевска» рад сооб­ щить, что взятое социалистическое обязательство в честь Дня рыбака выполнено досрочно на (і суток. Выработано 13.119 центнеров гото­ вой рыбопродукции, в том числе 2600 центнеров филе трески, пал­ туса, налима, зубатки, изготовле­ но 38.500 банок консервов, 2270 центнеров рыбной муки и 220 цент­ неров рыбьего жира. Коллектив судна продолжает социалистиче­ ское соревнование за право назы­ ваться экипажем имени 50-летия Октября. По поручению экипажа: ЛО- ПАТИН, БАЖАЖИН, ВАЗА- ГОВ. МАЛУШКО. Наосвоениебольшихглубин Минувший рейс БМРТ-417 «Всполох» был необычно коротким для судна такого типа — продолжался он чуть больше месяца. 4 июля судно вернулось и порт. По просьбе нашего корреелтоядея- та капитан Анатолий Анатольевич Антипа рассказал: — В этом коротком рейсе наш экипаж вел. по заданию пром- разведки главка «Севрыба» поисковые работы в водах, омываю­ щих западное побережье Англии. Обследован большой район. Вторая половина рейса проходила в районе юго-западной Ис­ ландии, в тех квадратах, где экипаж поискового БМРТ-392 «Неп­ тун» промразведки главка «Севрыба» обнаружил плотные концен­ трации аргентины. Наш экипаж не только помогал ^обследованию и уточнению мес-г распространения косяков аргентины, но и об­ лавливал их. В порт мы доставили 270 тонн рыбы, добран полови­ на из этого количества — аргентизна. Кроме того, в рейсе экипаж выработал сшыше 50 тонн рыбной муки. *• •- Капитан Антоша рассказал далее о том, почему рейс был столь необычно коротким. — После небольшой стоянки- в порту наш траулер выйдет в но­ вый, рейс, на этот раз ^жсиериментальный. Организует 'его пром­ разведка главка «Севрыба» совместно с ПИНРО и Мурманской экспериментальной базой. В этом рейсе экипажу предстоят работы по освоению больших глубин в районах Лабрадора и Большой Ньюфаундлендской банки. Будут испытаны и различные виды тралов, промыслового снаряжения ." Наш экипаж тщательно готовится к новому ответственному рейсу. Предстоящая работа по освоению больших глубин имеет исключительно важное значение для обеспечения сырьевой базы промысловых флотов Северного бассейна.' Беседу записал Ш, БИІ1КЕВ, Экипаж СРТ-242 свое обяза­ тельство ко Дню рыбака — выло­ вить сверх плана тысячу центнеров рыбы — выполнил второго июля. Предсудкома ВЕЛ ИГУРА. • Экипаж производственного реф­ рижератора «Советск» на 14 суток раньше срока выполнил свое обя­ зательство, принятое в честь Дня рыбака. Выработано 1700 тонн ры­ бопродукции. С начала рейса су­ точные задания по выпуску филе и тушки выполняются на 150 про­ центов. Капитан-директор РУЗОВ, зам* секретаря парторганиза- , ции РЯБЦЕВ, предсудкома ЕРМАКОВ, секретарь комсо­ мольской организации ГАЛ­ КИН. В честЬ Дня рЬябака Экяшаж РТ-265 «Грндошо» еще 11 мая вышел в третий рейс после ремонта. Продолжая соревнование за достойную встречу 50-летия Ведаигого Октября, стремясь встретить трудовым подарком День рыбака, моряки решили ознаме­ новать свой праздник досрочным выполнением планов двух рейсов. Обязательство в ы п о л н е н о . На 3 июля при задании двух рейсов 224 тонны улов составил 259 тонн. Отличными нроикиюдоствдавиками показали себя маши­ нист РМУ коммунист тов. Чертков, консервные мастера тт. Слнвин, Гришанов, матросы тт. Расторгуев,. Самородов, Про­ скурин, Соколов, старший мастер по добыче тов. Яковлев, мастер но обработке тов. Холопяк. Безупречно трудится ма­ шинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Сеянкам, обеспечивая бесперебойную работу, своевремен­ ный осмотр и профилактику всех механизмов. Впереди четверо промысловых суток. Но нашим расче­ там, за ѳто время выловим не менее 25 тонн рыбы. День рьвбака будем встречать на переходе в родной порт. Р а ­ портуя о выполнении принятого обязательства, моряки по- здравляют родных, близких", товарищей по работе с Днем ф рыбака, пглвот наилучяіие пожелание. £ Капитан КУБАРЕВ. Ф . 6 Пролетарии всех стран, соединяйтесь / Э Т О Б Е С П О К О И Т ПРОМЫСЛОВИКОВ В первом квартале юбилейного года моряки РС-5282 добы­ ли 5005 центнеров рыбы, значи­ тельно перевыполнив не только плановое задание, но и приня­ тые ими на 1967 год социалисти­ ческие' обязательства. Коллектив сейнера был запесен на Доску по­ чёта обкома профсоюза рабочих п ищ е в ой ' промышленности и главка «Севрыба». Отлично потрудились моряки РС :5282 и во втором квартале. К 1 мая они завершили годовой план. Сейчас на их счету* уже свыше И тысяч центнеров сель­ ди. Выловить такое количество рыбы за полгода считается боль­ шим' достижением даже для эіш: пажа среднего рыболовного тра­ улера. • • : . - ? • 5 4 июля эквнаж пришел и норт для сдачи рыбы. В беседе с на ­ шим корреспонде нтом моряки рассказали: — Но секрет, что на Дальнем Западе и в Норвежском море сейчас сложная промысловая об­ становка, экипажи ряда судов оказались в пролове. И поэтому для нас особенно важно, что хо­ рошо ловится рыба в прибреж­ ных районах Баренцева моря. Надо сказать, что сельди там очень много. Сейчас экипажи н а ­ ших СРТ и PC могут значитель­ но перевыполнять суточные и рейсовые задания. Однако на пу­ ти увеличения добычи сельди сейчас, как и в прошлые месяцы, главной помехой является н е ­ хватка приемных баз. Две плав ­ базы: «Памяти Ильича» и «Вик­ тор Кингисепп» — не оправ­ ляются с приемом рыбы с про­ мысловых кораблей. Так, 4 шоля в ожидании очереди на выгруз­ ку простаивали более десяти СРТ и сейнеров. Сельдь, которую вылавливают в ирибрежпом районе в отм ен и , — хорошая, средітих размеров, Встреча после долгой разлу­ ки всегда радует, а неред праздником — особенно. Фотоэтюд Г. Генкина. без каляиуса. Flo рыба портится на глазах самих добытчиков, сортность ее снижается потому, что приемка рыбы с промысло­ вых кораблей па плавбазы произ­ водится медленно. А сейчас — лето, рыба» если ее е е засолить или віе заморозить, быстро пор­ тится. У экипажей промысловых ко ­ раблей вызывает педоумсние и тот факт, что качественная :сельдь, доставляемая ими в порт, принимается-для технических це-. лей, то есть для выработки рыб­ ной муки. Рыба, вылавливаемая в настоящее «^время в *районах Мо­ товского залива и Линнах амарн, очень - хорошая, без вся­ ких посторонних запахов. Види­ мо, тот факт, что хорошая сельдь пускается на (выработку непи­ щевой продукция — рыбной, му­ ки, говорит о том, что береговые предприятия главка «Севрыба» не управляются с приемкой.и обра- 1ботвой большого количества"ры- .бы. * « ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ люди пытливой мысли .Можно с :уверенностью сказать, что на любом судне, флота рыб­ ной промышленности моряков тревожит один вопрос: как об­ легчить труд, сделать его произ­ водительнее. Тревожит он, есте­ ственно, и нас. Вот почему мы создали на своем судне творче­ скую бригаду, которая, по наше­ му млению, должна была занять­ ся техническим прогрессом. К этому нас обязывает и само имя корабля. В творческую бригаду вошли все ведущие специалисты судна. На первом же за-' седании бригады мы определили пути своей творческой деятель­ ности: обратить внимание на, наиболее «узкие» места, где сдер­ живается рост производитель­ ности труда. Прошло менее полутора меся­ цев, а сегодня уже можно под­ вести некоторые итоги того, что нами сделано. На БМРТ поль­ ской постройки топливные сепа­ раторы часто выходят из строя и недостаточно хорошо очищают тойлшо от механических приме­ сей и воды .4А вода—самый страш­ ный враг топлива. Моторист БМРТ «Революция» тов. Клоков предложил на своем судне сде­ лать двойную сепарацию топли­ ва. Результаты получились хоро­ шими. Мы воспользовались этим новшеством, но несколько изме­ нили схему Клокова примени­ тельно к нашей серии судов. Кро­ ме того, мы поставили на .нагне­ тательной магистрали дежурных толлішных насосов дополнитель­ ный фильтр. В конечном итоге тойливнан ап п а р а т у р стала слу ­ жить дольше и иадеж/иее. Почти прекратилось попадание воды в расходный татш. В ходе эксплуатации судна мы столкнулись и с другой неприят­ ностью — в коффердаме тунел- ля вала скапливалась вода. Р е ­ шили для откачки воды приме­ нить штатные . осушительные н а ­ сосы. С этой целью в магистраль . осушения' туннеля вала врезали два. запорных клапана и прива­ рили трубопровод.ѵ Теперь осу­ шение коффердама производится быстрее. ' . . . . Нет теперь у нас и частых оста­ новок котла, что приводило к про­ стоям консервного оборудования и РМУ. Все дело было в импорт­ ном /ремне іфивода.. топливного насоса.' Ремень 'этот вышел из - строя, а заменить его было не- чем. Выход нашли простои — ис- ЩЮСГ боль пользовали ремень о шего раз­ мера, но для этого на фундамен­ те топливного устройства уста­ новили дополнительный натяж ­ ной ролик на шарикоподшипни­ ке, причем этим роликом можно регулировать натяжение ремня. Одновременно мы изменили кон­ фигурацию валика привода топ­ ливного насоса и корпуса приво­ да. Eh*o дало нам возможность заменить вышедшие из строя де-* фицитпые фирменные подшипни­ ки отечественными, которых мно­ го на наших складах. Внедрили мы на своем судно рационализаторское предложение одного из активных новатороі*. тралового флота Владимира Ива­ новича Иліикова — заменили бронзовые втулки на роликах ваероукладчиков траловой лебед­ ки - шардаадиодшшгаиками. Это новшество позволит нам в три раза увеличить срок службы ро­ ликов. На cyyjax нашей серии часто выходят из .строя и подшипники мучной - мельницы. Предложен­ ная Михаилом Богдановым новая подшипниковая- втулка дала воз- можності; заменять редкие* фйр- м ешы е подшипники более рас­ пространенными. Теперь мельни­ ца работает на полную мощность, и *- вместо возможной выр^ботіси полуфабриката муки мы выраба­ тываем готовую продукцию-: Осу­ ществлен ряд новшеств и на рыб- "ной фабрике/ Здесь, в частности, облегчен *труд расфасовщиков. Наполовипу: уменьшив ширину стола, мы тем самым увеличили производительность на расфасов­ ке рыбы. Это повышение достиг­ нуто за счет того, что матросу надо теперь тратить меньше энергии, чтобы взять рыбу с приемного сборника. На этом деятельность нашей творческой - бригады, конечно, не закончится. У пас много нерешен­ ных задач, и мы отдадим все - свои знания, опыт и силы техни­ ческому прогрессу, борьбе за повышение производительности труда. Ю. НОХРИН, старший меха­ ник БМРТ «Прогресс», ру­ ководитель творческой брига­ ды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz