Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
Экипаж траулера «Чита» треть его июля выполнил девятимесяч- яый план по вылову рыбы. За пер вое полугодие добыто 7800 цент- нероа рыбы при плане 5 200 цент неров. Коллектив обязуется к 50- легию Октября заготовить 2000 центнеров рыбного полуфабриката. Капитан ИВАНОВ. Экипаж «Ижевска» рад сооб щить, что взятое социалистическое обязательство в честь Дня рыбака выполнено досрочно на (і суток. Выработано 13.119 центнеров гото вой рыбопродукции, в том числе 2600 центнеров филе трески, пал туса, налима, зубатки, изготовле но 38.500 банок консервов, 2270 центнеров рыбной муки и 220 цент неров рыбьего жира. Коллектив судна продолжает социалистиче ское соревнование за право назы ваться экипажем имени 50-летия Октября. По поручению экипажа: ЛО- ПАТИН, БАЖАЖИН, ВАЗА- ГОВ. МАЛУШКО. Наосвоениебольшихглубин Минувший рейс БМРТ-417 «Всполох» был необычно коротким для судна такого типа — продолжался он чуть больше месяца. 4 июля судно вернулось и порт. По просьбе нашего корреелтоядея- та капитан Анатолий Анатольевич Антипа рассказал: — В этом коротком рейсе наш экипаж вел. по заданию пром- разведки главка «Севрыба» поисковые работы в водах, омываю щих западное побережье Англии. Обследован большой район. Вторая половина рейса проходила в районе юго-западной Ис ландии, в тех квадратах, где экипаж поискового БМРТ-392 «Неп тун» промразведки главка «Севрыба» обнаружил плотные концен трации аргентины. Наш экипаж не только помогал ^обследованию и уточнению мес-г распространения косяков аргентины, но и об лавливал их. В порт мы доставили 270 тонн рыбы, добран полови на из этого количества — аргентизна. Кроме того, в рейсе экипаж выработал сшыше 50 тонн рыбной муки. *• •- Капитан Антоша рассказал далее о том, почему рейс был столь необычно коротким. — После небольшой стоянки- в порту наш траулер выйдет в но вый, рейс, на этот раз ^жсиериментальный. Организует 'его пром разведка главка «Севрыба» совместно с ПИНРО и Мурманской экспериментальной базой. В этом рейсе экипажу предстоят работы по освоению больших глубин в районах Лабрадора и Большой Ньюфаундлендской банки. Будут испытаны и различные виды тралов, промыслового снаряжения ." Наш экипаж тщательно готовится к новому ответственному рейсу. Предстоящая работа по освоению больших глубин имеет исключительно важное значение для обеспечения сырьевой базы промысловых флотов Северного бассейна.' Беседу записал Ш, БИІ1КЕВ, Экипаж СРТ-242 свое обяза тельство ко Дню рыбака — выло вить сверх плана тысячу центнеров рыбы — выполнил второго июля. Предсудкома ВЕЛ ИГУРА. • Экипаж производственного реф рижератора «Советск» на 14 суток раньше срока выполнил свое обя зательство, принятое в честь Дня рыбака. Выработано 1700 тонн ры бопродукции. С начала рейса су точные задания по выпуску филе и тушки выполняются на 150 про центов. Капитан-директор РУЗОВ, зам* секретаря парторганиза- , ции РЯБЦЕВ, предсудкома ЕРМАКОВ, секретарь комсо мольской организации ГАЛ КИН. В честЬ Дня рЬябака Экяшаж РТ-265 «Грндошо» еще 11 мая вышел в третий рейс после ремонта. Продолжая соревнование за достойную встречу 50-летия Ведаигого Октября, стремясь встретить трудовым подарком День рыбака, моряки решили ознаме новать свой праздник досрочным выполнением планов двух рейсов. Обязательство в ы п о л н е н о . На 3 июля при задании двух рейсов 224 тонны улов составил 259 тонн. Отличными нроикиюдоствдавиками показали себя маши нист РМУ коммунист тов. Чертков, консервные мастера тт. Слнвин, Гришанов, матросы тт. Расторгуев,. Самородов, Про скурин, Соколов, старший мастер по добыче тов. Яковлев, мастер но обработке тов. Холопяк. Безупречно трудится ма шинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Сеянкам, обеспечивая бесперебойную работу, своевремен ный осмотр и профилактику всех механизмов. Впереди четверо промысловых суток. Но нашим расче там, за ѳто время выловим не менее 25 тонн рыбы. День рьвбака будем встречать на переходе в родной порт. Р а портуя о выполнении принятого обязательства, моряки по- здравляют родных, близких", товарищей по работе с Днем ф рыбака, пглвот наилучяіие пожелание. £ Капитан КУБАРЕВ. Ф . 6 Пролетарии всех стран, соединяйтесь / Э Т О Б Е С П О К О И Т ПРОМЫСЛОВИКОВ В первом квартале юбилейного года моряки РС-5282 добы ли 5005 центнеров рыбы, значи тельно перевыполнив не только плановое задание, но и приня тые ими на 1967 год социалисти ческие' обязательства. Коллектив сейнера был запесен на Доску по чёта обкома профсоюза рабочих п ищ е в ой ' промышленности и главка «Севрыба». Отлично потрудились моряки РС :5282 и во втором квартале. К 1 мая они завершили годовой план. Сейчас на их счету* уже свыше И тысяч центнеров сель ди. Выловить такое количество рыбы за полгода считается боль шим' достижением даже для эіш: пажа среднего рыболовного тра улера. • • : . - ? • 5 4 июля эквнаж пришел и норт для сдачи рыбы. В беседе с на шим корреспонде нтом моряки рассказали: — Но секрет, что на Дальнем Западе и в Норвежском море сейчас сложная промысловая об становка, экипажи ряда судов оказались в пролове. И поэтому для нас особенно важно, что хо рошо ловится рыба в прибреж ных районах Баренцева моря. Надо сказать, что сельди там очень много. Сейчас экипажи н а ших СРТ и PC могут значитель но перевыполнять суточные и рейсовые задания. Однако на пу ти увеличения добычи сельди сейчас, как и в прошлые месяцы, главной помехой является н е хватка приемных баз. Две плав базы: «Памяти Ильича» и «Вик тор Кингисепп» — не оправ ляются с приемом рыбы с про мысловых кораблей. Так, 4 шоля в ожидании очереди на выгруз ку простаивали более десяти СРТ и сейнеров. Сельдь, которую вылавливают в ирибрежпом районе в отм ен и , — хорошая, средітих размеров, Встреча после долгой разлу ки всегда радует, а неред праздником — особенно. Фотоэтюд Г. Генкина. без каляиуса. Flo рыба портится на глазах самих добытчиков, сортность ее снижается потому, что приемка рыбы с промысло вых кораблей па плавбазы произ водится медленно. А сейчас — лето, рыба» если ее е е засолить или віе заморозить, быстро пор тится. У экипажей промысловых ко раблей вызывает педоумсние и тот факт, что качественная :сельдь, доставляемая ими в порт, принимается-для технических це-. лей, то есть для выработки рыб ной муки. Рыба, вылавливаемая в настоящее «^время в *районах Мо товского залива и Линнах амарн, очень - хорошая, без вся ких посторонних запахов. Види мо, тот факт, что хорошая сельдь пускается на (выработку непи щевой продукция — рыбной, му ки, говорит о том, что береговые предприятия главка «Севрыба» не управляются с приемкой.и обра- 1ботвой большого количества"ры- .бы. * « ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ люди пытливой мысли .Можно с :уверенностью сказать, что на любом судне, флота рыб ной промышленности моряков тревожит один вопрос: как об легчить труд, сделать его произ водительнее. Тревожит он, есте ственно, и нас. Вот почему мы создали на своем судне творче скую бригаду, которая, по наше му млению, должна была занять ся техническим прогрессом. К этому нас обязывает и само имя корабля. В творческую бригаду вошли все ведущие специалисты судна. На первом же за-' седании бригады мы определили пути своей творческой деятель ности: обратить внимание на, наиболее «узкие» места, где сдер живается рост производитель ности труда. Прошло менее полутора меся цев, а сегодня уже можно под вести некоторые итоги того, что нами сделано. На БМРТ поль ской постройки топливные сепа раторы часто выходят из строя и недостаточно хорошо очищают тойлшо от механических приме сей и воды .4А вода—самый страш ный враг топлива. Моторист БМРТ «Революция» тов. Клоков предложил на своем судне сде лать двойную сепарацию топли ва. Результаты получились хоро шими. Мы воспользовались этим новшеством, но несколько изме нили схему Клокова примени тельно к нашей серии судов. Кро ме того, мы поставили на .нагне тательной магистрали дежурных толлішных насосов дополнитель ный фильтр. В конечном итоге тойливнан ап п а р а т у р стала слу жить дольше и иадеж/иее. Почти прекратилось попадание воды в расходный татш. В ходе эксплуатации судна мы столкнулись и с другой неприят ностью — в коффердаме тунел- ля вала скапливалась вода. Р е шили для откачки воды приме нить штатные . осушительные н а сосы. С этой целью в магистраль . осушения' туннеля вала врезали два. запорных клапана и прива рили трубопровод.ѵ Теперь осу шение коффердама производится быстрее. ' . . . . Нет теперь у нас и частых оста новок котла, что приводило к про стоям консервного оборудования и РМУ. Все дело было в импорт ном /ремне іфивода.. топливного насоса.' Ремень 'этот вышел из - строя, а заменить его было не- чем. Выход нашли простои — ис- ЩЮСГ боль пользовали ремень о шего раз мера, но для этого на фундамен те топливного устройства уста новили дополнительный натяж ной ролик на шарикоподшипни ке, причем этим роликом можно регулировать натяжение ремня. Одновременно мы изменили кон фигурацию валика привода топ ливного насоса и корпуса приво да. Eh*o дало нам возможность заменить вышедшие из строя де-* фицитпые фирменные подшипни ки отечественными, которых мно го на наших складах. Внедрили мы на своем судно рационализаторское предложение одного из активных новатороі*. тралового флота Владимира Ива новича Иліикова — заменили бронзовые втулки на роликах ваероукладчиков траловой лебед ки - шардаадиодшшгаиками. Это новшество позволит нам в три раза увеличить срок службы ро ликов. На cyyjax нашей серии часто выходят из .строя и подшипники мучной - мельницы. Предложен ная Михаилом Богдановым новая подшипниковая- втулка дала воз- можності; заменять редкие* фйр- м ешы е подшипники более рас пространенными. Теперь мельни ца работает на полную мощность, и *- вместо возможной выр^ботіси полуфабриката муки мы выраба тываем готовую продукцию-: Осу ществлен ряд новшеств и на рыб- "ной фабрике/ Здесь, в частности, облегчен *труд расфасовщиков. Наполовипу: уменьшив ширину стола, мы тем самым увеличили производительность на расфасов ке рыбы. Это повышение достиг нуто за счет того, что матросу надо теперь тратить меньше энергии, чтобы взять рыбу с приемного сборника. На этом деятельность нашей творческой - бригады, конечно, не закончится. У пас много нерешен ных задач, и мы отдадим все - свои знания, опыт и силы техни ческому прогрессу, борьбе за повышение производительности труда. Ю. НОХРИН, старший меха ник БМРТ «Прогресс», ру ководитель творческой брига ды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz