Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЫСЛА В СЕВЕРНОЙ •1 - АТЛАНТИКЕ» В статье, опубликованной под ш н м заголовком в номере газеты за 16 июня, капитан БМРТ-350 «Маяковский» тов. Чехов правиль но'указывает на недостатки в ор ганизации совместной работы коллективов производственных рефрижераторов и РТ на промыс ле в районах Северо-Западной Атлантики. Вопрос о закреплении группы траулеров за определен ным производственным рефриже ратором поднимался не раз. Од нако из-за недостатка производ ственных рефрижераторов решить эту проблему пока нет возможно сти. В настоящее время на приемке рыбы от РТ и СРТ нахо дятся как производственные реф рижераторы, так и * плавбазы с охлаждаемыми трюмами. Про стоев промысловых кораблей в «жнданяи сдачи рыбопродукции нет. Принимаются меры и к тому, чтнбы приемные суда находились вблизи кораблей, занятых ловом. Для того, чтобы использовать опыт работы моряков ГДР иа эадевистых грунтах, в июле— августе на БМРТ-350 «Маяков- efttiSs и на одном из промысло вых БМРТ будут проведены еравнительные испытания наших ѵралов, оснащенных немецким во оружением нижней подборы по немецкой схеме, а также тралов, оснащенных обычным вооруже нием, тоже по немецкой схеме. После проведения этих работ решится вопрос о внедрении усо вершенствованной схемы воору жения трала для работы в рай онах Лабрадора, Большой Нью фаундлендской банки, Флемиш- капа. Западной Гренландии. Автор статьи правильно подни мает вопрос о необходимости при менения растормаживающих уст ройств на траловых лебедках. В 1366 и 1967 гг. иа БМРТ «Неп тун* было испытано такое уст ройство. Испытания дали хоро шие результаты. Главком принято решение внедрить растормажи вающее устройство на траловых лебедках всех кораблей. Е. СИВОЛОБОВ, замести тель начальника главного управления «Севрыба». Плазменный „нвж* для резки металла Новый инструмент для р?экм прока т а металлов большой толщины (пла з мотрон) создан лабораторией пла з менной обработки металлов и руд Ка захского политехнического института, сообщает корреспондент ТАСС и? Ал ма-Аты. Казахстанский плазмотрон отличает с я от обычных плазменных горелок, применяемых на металлургических з а водах тем. что облад ает примерно вчетверо-впятеро большой скоростью ■резания — 30- 35 метров в час. Он спо собен разрезать металлическую бол ванку толщиной до полуметра. Плазмотрон испытан на .Магнитогор ском металлургическом комбинате. В создании нового инструмента для ме таллургов активное участие приняли специалисты этого комбината. имеете « белковыми частптааагя попадает в ни-жний тушильный барабан. Получается, что много времени затрачивалось на вы- париканис попадающей б бара- 6а if воды. Помогла моряцкая смекалка* То». Нифашгн совместно с меха- іш>ком-наладчиком тов. Ояехом решили перепости вибратор С НАЧАЛА второго года пя тилетки коллектив трало вого флота выработал и сдал рыбокомбинату, а также непосредственно отгрузил потре бителям свыше 220 тысяч цент- неров полуфабриката и готовой рьгбной муки. Это почти на 70 тысяч центнеров больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Успех налицо. Он радует, но не дает права успокаиваться. Если в прошлом году флот выработал 328 тысяч центнеров рыбной му ки, то планом на 1967 год пре дусматривается ее выпуск в ко личестве 433 тысяч центнеров. Для производства такого количе ства муки необходимо перерабо тать около двух миллионов цент- нероп рыііных отходов и прилова. Надо добиться, чтобы на каждом корабле рыбомучяые установки работали ва полную мощность, МУКИ... чтооы не пропадал ни един кило грамм сырья. Долг судоремонтников — быст ро и высококачественно ремонти ровать рыбомучные агрегаты. В «вою очередь машинисты рыбомучных установок обязаны безаварийно эксплуатировать тех нику. добиваться увеличения вы работки ценного кормового про дукта для нужд сельского хозяй ства страны. В этом им помо;кет научение и внедрение передового опыта, который накоплен на флоте. О том. как организовано про изводство рыбной муки на трау лере «Касатка* и нромыслово- нронзводст ве алом рефрижерато * ре «Неремьшіль», и рассказыва ется в этой статье. НА ТРАУЛЕРЕ «КАСАТКА» Для выработки полуфабриката рыбной муки это судно оборудо вано двухбарабанной установкой периодического действия. Она мо жет перерабатывать до пяти тонн сырья в сутки. Каждый моряк па корабле знает цену поднятой из глубин моря рыбине. Ли одна из них не выбрасывается за борт, все отхо ды от обработки пускаются в производство. Хорошо знает дело маішшяст рыбомучной установки Николай Васильевич ІЛвец. Ему недавно исполнилось пятьдесят лет. Двадцать из них отданы мо рю. Десять лет тов. Швец пла вает на «Касатке». Изучил все до мелочей. У него выработался сво й порядок эксіглуата ци и ры- бомумной установки. Подготовку к очередному рей су он начинает уже на переходе с промысла в порт. Тщательно очищает все механизмы и дета ли, устраняет малейшие неис правности. В необходимых слу чаях тов. Швец совместно со старшим механиком тов. Сергее вым намечает, какой ремонт сле дует поручить заводу. Рабочее место готовятся заранее, и судо ремонтники не испытывают ни каких неудобств. Как правило, Николай Васильевич очень вни мательно принимает механизмы от завода. На промысле работа органи зуется следующим образом. Сы рье для производства муки за гружается в бункер заранее. Часть воды стекает, не попадает в сушильный барабан, а следо вательно процесс сушки уско ряется. Владимир Кокин начал работать в траловом флоте сравнительно недавно — в 1965 году. Но за это время коммунист Кокин проявил себя иа большом морозильном траулере «Н. Островский» с самой по ложительной стороны. Он внес несколько рационализаторских пред ложений, осуществление которых помогло улучшить работу экипажа. Одновременно Владимир Кокин внимательно следит за всем тем мовым, что появляется и внедряется в практику иа других кораблях тралового флота. На снимке: В, Кокин. JI' * .Фото Г. Беглова. Перед пуском установка тща тельно проверяется. В заруба- шечное пространство сушильных барабанов дается пар на 15—20 минут. Делается это для того, чтобы барабаны прогрелись. И только убедившись в полной ис правности и готовности установ ки, машинист пускает ее в ра боту и загружает сырье. Рабо чее давление пара па барабан при работе РМУ поддерживается в 1,5—2 кг/см2. Сушильные барабаны загружа ются но объему, примерно, на две трети. Это положительно влияет как па сушку муки, так и на сохранность механизмов. С начала этого года экипаж траулера «Касатка» сдал на ры бокомбинат 080 центнеров рыб ной муки. ИА ПРОМІЛСЛОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОМ РЕФРИЖЕРАТОРЕ ♦ПЕРЕМЫШЛЬ» На этом корабле по существу целый завод но выработке гото вой рыбной муки и технического жира. С учетом затрат временя на профилактический осмотр ме ханизмов и ремонт, среднесуточ ная его производительность 5— 5,5 тонны готовой продукции. Для выработки такого количества му ки завод перерабатывает 28—30 тонн рыбных отходов и прилова. На «Нвремышле» установлено новейшее оборудование системы ♦Атлас Сторд*. Рыбомучная уста новка очень компактна, непре рывного действия. Сырье из рыбофабрики по лен точному транспортеру подается черев дробилку в сырьевой бун кер. Оттуда шнековым транспор тером в варильпик. Далее про варенная масса перепускается на прессование (для отпрессовки излишней влаги). Отпрессованные клеевые воды содержат жир и белковые час тички. Для отделения последних бульон подается шестеренчатым насосом иа нибратор, так назы ваемый грохот, который смон тирован па специальной стани не немного выше сушильного аппарата. Отделяемые из бульона белко вые частички направляются в су шильный барабан вместе с фар шем. А бульон, для отделения жира, после подогрева сепари руется. Очищается сепаратор автоматически по заранее задан ной программе. Рыбный фарш после пресса раз- рыхляетен и перепускается в су шильный барабан. Этот аппарат в отличие от рьгіюмучных уста новок системы «Атлас» (установ лены іга ПИР тадіа «Грумант») имеет не спирально-трубчатую сушилку, а полую тарельчатую. В нее подается пар под давле нием 5—6 кг/см2. Пар подается также и в аа- рубаш очное пространство. За счет большой площади нагрева установка обеспечивает перера ботку до 30 тонн сырья в сутки. Из сушильного барабана мука- сушонка подается иа мельницу, пропускается через магнитное устройство и с помощью венти лятора направляется на расфа совку и взвешиваюио. Крафт- мешки с готовой мукой заши ваются специальной машиной и после этняетмровки уклады ваются в трюме. В минувшем рейсе выработкой муки на «Перемыльте» занима лись мастер тов. If. В. Нифанин и машинисты тт. А. А. Скачков, Л. И. Соколов. Ф. II. Иванов и И. Л. Ротка. В смену работало но два человека. На первых порах бригада ма шинистов не могла вырабаты вать больше 5 тонн рыбной муки в сутки. Причем и это достига лось ценой огромных усилий. Стали разбираться, в чем дело, пристально изучать каждый ме ханизм. И установили — сетка вибратора часто засоряется. Бульон не проходит через нее м (грохот) и смонтировать его на сырьевом бункере. Нашли ве* сколько метров труб двя яедве-* да бульона от пресса к влбратф* ру и от вибратора иа сдеѵаратор. Работа была выполнена силами экипажа. Присмотрелись судовые рацио нализаторы и к прессу. ?>>пс& его часто забивалась. Нрююци*- лось останавливать рыбомучвуш установку, снимать боковые щит ты и очищать сетку. На это ухо* дили не только десятки мігяут* но иногда и часы. На щитах бы ли сделаны окна с крышками, 'Пресс стали промывать с »о- мощью шланга, не останавливая РМУ. Выяснилось, что шестеренча тый насос, подающий бульон на сепаратор, тоже часто забиваете*. Заменили его центробежный, х дело пошло лучше. В результате напряженного труда машинистов и мастера, юс рационализаторской смекалки выработка муки повысились до 6 тонн и сутки. Удалось пере крыть проектную мощность ры- бомучной установки. Много хлопот доставил и се паратор для отделения жира .*э бульона. Бульон содержит клее вые вещества, и у тарелок обра зовывается от а чител ьный слой белкового вещества. Через пять— шесть часов сепаратор прихо д и л о с ь оста навливать, разби* рать и промывать каждую тарел- ку. Рационализаторы и здесь на шли выход из положения. У нижней тарелки не было ре*>ер. Они наклепали к ней четыре плаетжнки толщиной по два мил лиметра (очень сложная и точная работа). Выход жира повысился. Останавливать сеиаратор для. ч и с т к и стали не через 5—0 часов, а через 1,5—2 суток. В течение рейса бригада ма шинистов РМУ «Перемьимля* вы работала более 5000 центнеров го товой рыбной муки и более 400 центнеров технического жир'а. Это сыграло большую роль в успешной работе всего экипажа, в его борьбе за вылов в юбилей ном году 150 тысяч центнеров рыбы и выработке из нее 100 ты сяч центнеров готовой продукции* Н. САВЕ11КО, технолог отде ла обработки рыбы управле ния тралового флота. І\я С<ЧХ>ОС<Ч>С<>ОСМХ>ѴЧ>СООС >©0<>х<<>ѵ0<>сс4*х*х<к<<>0000с0000сс0<>*>00ѵ000«<х>0©0<<**<чхю00^^ УСПЕХ ЗАВОЕВАН УПОРСТВОМ В тот день в глаза каждо го, кто входил в столовую команды, сразу бросался кра сочный листок-молния. Он извещал: «Машинисты РМУ Станис лав Вонтехович и Георгий Це пейпиво 20 июня закончили выполнение годового плана по выработке рыбной муки. При плане 83 тонны на год они выработали ее 85 тонн. Особенно хорошо потрудился тов. Непенпнво. За три рей са он выработал 42 тонны му ки — полугодовую норму. Спасибо за хорошую рабо ту!». Недавно РТ-159 «Мор- шанск» вернулся из очеред ного рейса. Задание экипаж перекрыл в 2,5 раза. Наш корреспондент беседо вал со старшим помощпиком капитана Виктором Федоро вичем Крахмальным. — До выполнения плана юбилейного года по добыче нам осталось выловить всего около ста тони рыбы, — ска зал тов. Крахмальный. — Виктор Федорович, что вы можете рассказать о ма шинистах РМУ тт. Войтсхо- ішче и Ііепенпиво? — О них можно сказать много хорошего. Станислав Воіітеховнч работал на «Мор- шанске» в течение шести рей сов. Трудолюбивый моряк, он сделал немало для увеличе ния выработки рыбной муки и в апреле завершил план пер* вого полугодия. Затем его сменил Георгий Непсйниво, которым сделал на нашем судне уже три рейса. Он сразу повел настоящую борьбу с потерями сырья, до бивался от рыбообработчиков,- чтобы они не допускали смы ва за борт ни одной рыбины, косточки. Вначале кое-йто над ним посмеивался: мол, кро хоборничает товарищ. Но вскоре всем стало ясно, что человек делает большое дело. И ему стали помб)*ать. Вот ведь что примечатель- по — ящик дня отходов вско ре стал, пожалуй, самым- чи стым местом иа траулере. На до было видеть, как в любое время, будь то днем или но чью, Георгий тщательно, как говорят, под метелку, убирал отходы, загружал ими рыбо мучную установку. Технику своего заведования он знает отлично, своевременно пре дупреждает возможные неис правности. Вот такое исключительно добросовестное отношение к делу и помогло машинисту добиться высокой производи тельности, выполнить за два месяца полугодовой план по выработке рыбной муки. Та кими замечательными труже никамн, как Георгий Непей- нк&о, может гордиться эки паж любого траулера. — Праздник советских ры баков наш экипаж встретит на промысле. Это будет наш де сятый рейс в Баренцево море в нынешнем году. Моряки «Морішгнска» исполнены ре шимости ко Дню рыбака за вершить выполнение плана юбилейного года. | Ш. БИНЕЕВ. I і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz