Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
/ •:хйй? ОРГАН ГЛАВКА «ССВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Среда, 5 июля 1967 г. № 78 (1851) Цена 2 коп. П Р А В Д А ЖИ З НИ Моряки, труженики всех береговых предприятий рыб ной промышленности главного управления «Севрыба» с боль шим воодушевлением встре тила Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социа листической революции». Этот важнейшвіі колитический до кумент раскрывает величие героических свершении наше го народа, ведомого ленинской партией, показывает между народное значение Великого Октября, открывающего эру революционного преобразова ния мира, задачи, которые стоят перед нашей страной в строительстве коммунизма. Как сообщает с промысла наш специальный корреспон дент, экипажи больших моро зильных траулеров, промыш ляющие на Большой Нью фаундлендской банке, горячо одобряют ' Постановление июньского (1967 года) Плену ма ЦК КПСС, Тезисы «50 лет Великой Октябрьской социа листической революции». Эки паж «Северодвинска» послал приветственное письмо в газе ту «Правда», в котором моря ки, в частности, пишут, что Тезисы ЦК КПСС вселяют глубокую веру в торжество учения эшрксизма-ленииизма, в дело побсдопосного строи тельства коммунизма в нашей стране. Промысловики, судоремонт ники, рыбообработчики, пор товика заявляют о своей ре шимости ответить на этот исторический документ пбвы- іпепиём творческой активно сти, новыми успехами к со ревновании за . достойную встречу 50-летия Советской власти. В редакцию поступают радиограммы о досрочном вы полнении экипажами планов восьми, девяти, десяти меся цев юбилейного года. Но эти успехи не дают права для са моуспокоенности. Да и как может быть спокойно на серд це у моряков передовых су дов, когда рядом с ними ра ботают траулеры, экипажи которых не справляются с з а даниями. Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социа листической - революции» яв ляются документом большого мобилизующего значения. Вот почему надо, чтобы каждый тружеиик рыбной промышлен ности бассейна хорошо знал и всем сердцем почувство вал его глубокое содержание, вызывающее чувство гордости за нашу великую Родину, Коммунистическую партию, стремление множить трудовые успехи. Задача судовых партийных организаций, парторганизацией цехов и участков береговых предприятий состоит в том, . чтобы довести до сознания каждого труженика величие этого исторического докумен та. При разъяснении Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской социалистической революции» следует широко использовать беседы агитато ров, выступления политинфор маторов, лекции, доклады, те матические вечера, встречи с ветеранами Октябрьской ре волюции, гражданской и Ве ликой Отечественной войн, Коллектив траулера «Лоцман» в текущем году иосле ремонта сделал два рейса. Во т о р о м рей се на общем судовом собрании экипаж принял ла себя социали стическое обязательство в честь 50-летия Советской власти и праздника Дня рыбака. Команда судна работала в основной груп пе судов на Медвежшгской бап- ке. Соревновались с экипажем РТ-174. Рейсовое задание нам планировалось 400 центнеров. Благодаря умелым действиям капитана Петра Михайловича Сусленко, который уделяет много внимания судовождению и организации труда на корабле, и в результате общих усилий ад министрации, партийной и ком сомольской организаций, рейсо- участниками первых и после военных пятилеток. И делать это надо но только на кораблях, в це хах предприятий, яо и но месту жительства избирателей. Ведь сейчас, как известно, развертывается подготовка к выборам в районные Советы депутатов трудящихся города Мурманска. Тезисы ЦК КПСС воодушев ляют тружеников бассейна на новые подвиги во имя торже ства коммунизма. Главное сейчас, оішраясь на этот исторический документ,—под нять всю идеологическую ра боту на более высокий уро вень. Развивая социалистическое со ревнование за достойную встре чу 50-летия Великого Октября и Дня рыбака, коллектив РТ-31 «Касатка» первого июля выпол нил государственный план юби лейного года по добыче рыбы. До конца года моряки обязались дать Родине более 3000 центав ров рыбы. Капитан ОКУНЕВ, замести тель секретаря партийной ор ганизации КУДРЯШОВ, пред- судкома ВОРОНИВ, старший механик СЕРГЕЕВ. вое задание но добыче рыбы пе рекрыто вдвое. Изготовлено консервов — 9000 банок, жира выработано — 20 центнеров, рыбной муки—150 центнеров, клипфиска —40 цент неров. Надо отметить хорошую работу тралмейстерского состава, воз главляемого старшим мастером И. В. Бадабаевым. Хорошо рабо тали с тралом и па обработке рыбы матросы В. В. Высоцкий, Б. Л. Калинин, Б. Р. Монич, М. 10. Ионович, В. И. Васильевг консервный мастер В. Л. Софро- нов, клипфискник И. П. Шару- дин, машинист рыбомучной ус тановки В. Я. Комегунов, стар шина кочегаров М. И. Кузнецов, слесарь В. И. Шапран, старший машинист В. Г. Пронин. Достигнутые трудовые успехи — не предел. Коллектив будет н дальше стремиться работать в таком же темпе, чтооы обеспе чить досрочное выполнение пла на третьего квартала. В. ЛЕНТИН, помнолит РТ-157 «Лоцман». В цехе пенопласта судоре монтного завода № 2 трудятся Надежда Александровна Бе ляева и Мария *Петровна Го рюн. Обе они — передовые про изводственницы своего коллек тива. Любое задание можио поручить им и знать при этом, что оно будет выполнено доб росовестно и в срок. На снимке: ударник комму- нистического труда Надежда Александровна Беляева (спра ва) и Мария Петровна Горюн. Фото С. Александрова. Успех поисковиков В районе юго-западной Ислан дии поисковый корабль БМРТ «Нептун» обнаружил на глубинах 280—420 метров скопления круп ной аргентины. Рыба держится - на ?<$лмпой площади, и дневпые уловы составляют 5—8 тонн за траление. Сейчас на облов арген- )* тины вышли БМРТ-41Д и БМРТ- • Ѵ і\. Получив исчерпывающую ин формацию от БМРТ «Нептун» о распределения, поведении рыбы и глубинах лова, экипажи при ступили к облову аргентины. Среднесуточный вылов составля ет 250—300 центнеров. jL Другое поисковое судно — РТ- К 5 ^Можайск» по заданию пром* * а з е е д а д работает в районе Ис ландии на сравнительно больших глубинах, чем ранее работавшие там промысловые суда. Основ н ая его задача — поиск промыс ловых скоплений черного палту са. На свале -глубин 350—480 метров у северной и северо-^а- яадной Исландии уловы яалтуса у «Можайска» составляют 2,5 тонны за двухчасовое траление. 28 июня экипаж корабля взял за сутки 13 тонн палтуса. . Успехи поисковиков — хоро ший подарок Дню рыбака. Г. ЛУКА, инженер-ихтиолог промразведки. П РОШЛО два мосяц&ѵ как распрощался с родным лор- том экипаж БМРТ «Про гресс». Рейс был полон неожи данностей. Еще когда судно ухо дило с рейда Кольского залива, капитан Олег Сергеевич Крылов знал, что старых членов экипа жа, с которыми он уже срабо тался, можно буквально пере считать. Вокруг были новые, не знакомые люди. Больше того — сухопутные люди. На одной толь ко рыбофабрике третья часть коллектива должна была впервые узнать, что такое море, что такое рыбацкий труд. Понято, что про блемой номер один первых дней стала профессиональная учеба. Ее налаживали в первую го лову коммунисты и комсомоль цы — их на судне более 30 че ловек, и командный состав ко рабля. Коммунисты возглавили решающие участки производства. Едва сделали несколько трале ний, как пришли новые неожи данноетн В порту судно снабди ли неверно ерощенными ваерами. Они ,раскручивались при работе. Разница в длине ваеров достига ла норой 13 метров. Моряки ока зались в накладе. «Ловушка» не работала, — вспоминают они сегодня. Немало было передума но, прежде чем . доискались до причины. Спасибо капитану БМРТ-407 тов. Казарину. Он по- 1 товарищеоки помог. Прислал на -—г- несколько часов своего тралмей стера. Без взаимовыручки в одиноч ку вообще сейчас в районе Фле- мшн-капа работа пе пойдет. Осо бенно, если на судне плохая по исковая аппаратура. А. экипажу «Прогресса» в этом смысле не v.VL трюмов траулера перегружено на плавбазу «Северодвинск» бо лее шестисот токи мороженой рыбы, изготовленной за полтора месяца промысла. Одпако морякам нужна нынче не просто рыба, а рыба для вы работки филе. На изготовление f l l l l l f l l l f l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l f l l f l l l l l l l l l l l l f l f l l l l l l f t K l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l U В основе успеха взаимовыручка и взаимопомощь І І ІНІ І І І І І І І І І І І І І І І ІП l l l l l l l l l l t f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l f l l l l l l l l l l l l i e i l l l l l l l l H l i l l U l l l l l l l повезло. Аппаратуру в порту не отремонтировали. Для поиска можно использовать лишь одий навигационный эхолот. Но рыба стоит малыми пятнами — найти ее трудно. Тут и вступает в си лу товарищество. «Ищем рыбу путем опроса местных жителей», — шутит капитан Крылов. Это значит — капитаны траулеров пос-тоянпо на связи. Пользуясь «Акацией», они подробно инфор мируют друг друга об уловах, курсах, глубинах и в зависимости от обстановки оперативно выво дят суда на рыбу. Лов можно вести только прицельно. Изоба ты в этом районе крутые. Словом, нелегок был путь экипажа к ycnetxy. Нелегко давалось пере выполнение суточпых заданий. Но, как бы там пи было, изз этой цепной пищевой продук ции брошены все силы. Этот участок взят под общественный контроль. Когда, например, на вахте рыбмастера тов. Жданова некоторые из новичков выразили недовольство тем, что рыбмастер слишком придирчив и требует использовать для выработки фи ле каждую пригоднуто для этого рыбину, подовольные получили па собрании вахты коллективный отпор. Буквально за последние десять дней на судне изготовлено 90 тонн филе. Трудно также сказать, каких усилий это стои ло. Оксан не балует рыбой, при годной под филе. Экшшк «Прогресса», возглав ляемый коммунистом Крыловым, намерен к Дню рыбака вы полнить план шести месяцев и десяти дней июля .. по вылову рыбы. Это высоакое обязательство. Ведь судно в связи с непредви денными задержками фактически потеряло нынче около двух ме сяцев промыслового времени. Трудный рейс показал, что в кол лективе работают надежные лю ди. Это и хозяин палубы боцман Игорь Баболович, плавающий н» траулере со времени его построй ки и отлично изучивший его устройство, и третий штурман Валентин Яшинкн, который еще два месяца назад был совсем не знаком с практикой работы на БМРТ, а сегодня, несмотря на молодость, уже пользуется репу тацией грамотного судоводителя, и старший механик, коммунист Юрий Арсеньевич . Нохрин — пример неутомимости для машин ной к о м а н д ы , р е ф р и ж е р а т о р ный механик Павел Тимофеевич Шпак, чье хозяйство всегда н а дежно и бесперебойно в работе, и консервный мастер тов. Мат веев и его помощник тов. Лоды гин, вырабатывающие за сутки по 700—800 банок консервов вме сто плановых четырехсот. Эти люди — опора экипажа, его ядро. Оші-то и вселяют в коллектив уверенность, что несмотря на всю переменчивость промысловой об становки, рейс траулера «Про гресс» может быть успешным. Наш спецкор. (По радио).. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / 4 Навстречу Дню рЬібака
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz