Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

я о Т е з и с а х На всех предприятиях Мурман­ ского рыбокомбината в эти дни проходит работа по разъяснению Тезисов ЦК КПСС «50 лет Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции». В разъяснении Тезисов участвуют руководящие работники предприятия, пропа­ гандисты, агитаторы, политинфор­ маторы. Так, в управлении рыбокомби­ ната беседу по разъяснению ис­ торического документа провел старший инженер отдела главно­ го мехамика тов. Демин. Свой рассказ о Тезисах он увязал с те­ мн большими задачами, какие пе­ ред рыбообработчиками стоит в юбилейном году. На консервном заводе с рас­ сказом о Тезисах перед рабочими и служащими выступил тов. Об­ разцов. По плану, утвержденному иа собрании коммунистов рыбоком­ бината, в дальнейшем намечено провести такие посвященные Те­ зисам мероприятия, как вечер встречи молодежи с ветеранами вроизводства, вечера вопросов и ответов и другие. ,. Размашистая это вемля. Тав­ рия.., Схлестнулось тут грудью в грудь море, уходящее за гори­ зонт далеко, и — такая же бес­ крайняя степь, бывшее ковыль­ ное Дикое тіоле. Раскидывается здесь, как нигде, и старый Днеп­ ре — расплетается огромной ко­ сой ва тысячи протоков, проре* зов, старых я новых русел, то сверкнет вдруг зеркалом сере­ бряного лимана, то снова навер­ тывается узенькими, еле протис­ нешь лодку, ериками в еричка- ми. Смотришь сверху — круже­ на; только летишь над ними поч­ ти час — а они все ие кончают­ ся. Знаменитые днепровские плавни. И здесь размвхнулась Таврия... И люди здесь — под стать зем­ ле. Так уж повелось от деда пра­ деда: выходили из Таврвв или добрые хлеборобы, упрямые, ши­ рокие в костя в в делах люди, влв — отличные моряки в рыба­ ки, знающие один дом — море... Гоняли когда-то отсюда «шалаи- деры» свой утлый транспорт — дубкв, каюки, шаланды, — то па­ русом, то веслами, до Турции, а то и до самой Греции. Одесса да Измаил — и товорить нечего, считалось — рукой подать. Да и сейчас тут у молодых парней вопрос «кем быть»? решается за- Капитан Горишний частую, как что-то само собой по­ нятное. — Моряком, а кем же еще?.. — Ведь — море же... Тянет!.. Да, крепко тянег море! И, при­ знаться, спрашивая капитана ]1Р «Гейзер» Ивана Васильевича Горишного, что привело его на флот, - я и не ждал иного от­ вета. ІІо услышал нестандартное: — Меня ве просто в море т я ­ нет, а в рыболовный флот. Люб­ лю рыбачить, с детства еще. У нас там, знаете?.. — в, загора­ ясь, начал рассказывать мне, ка­ кая рыба на Днепре, у Большой Ленетихн, его родного села, ло­ вится... Ух, и рыба!.. Тут уж не выдержал и я — вспомнил, как ловил под Херсо­ ном, на лиманах, во-от такую красноперку, или «черяуху», как ее там зовут. И. кажется, только тут-то мы с ним и познакоми­ лись по-настоящему. Привела Ивана Горишного эта страсть к рыбалке сперва в Хер­ сонское мореходное училище, по­ том, после окончания его, — сю­ да, в Мурманск. Тут он в обосно­ вался надолто, семьей обзавелся. Вот уже 16 лет на Севере. Спрашиваю, как встретило его Заполярье, не тяжело ли было здесь после южного Херсона?.. Иван Васильевич пожимает пле­ чами: *— Север как север... Конечно, погодка похуже... Да просто я бегать пе привык. Потом — при­ выкаешь к городу, к людям... С минуту мы молчим, закури­ ваем. Потом он, будто продолжая отвечать мне, как-то про себя, вспоминает, как все тут переме­ нилось за эти 16 лет. Флот был маленьким, слабым, но, рос, рос помаленьку... В 1955 году появи­ лись первые БМРТ, плавбазы, а сейчас уже ходят в океан про­ изводственные рефрижераторы, траулеры-гиганты, каких больше нет ни в одной стране мира. Столько в этих словах непод­ дельной гордости вот за это ♦больше пи в одной стране ми­ ра», столько радости за этот, так неизмеримо выросший с тех пор флот, что любому, кто услышал бы его в этот миг, стало бы яс­ но: тут ве только нежелание бе­ гать или привычка к городу, тут человек душою прирос к этому флоту, к этому нелегкому морю; тут у него — все сердце, вся .жизнь. Нашел человек свое под солнцем в нет ему иного места в иного счастья. Здесь оно, все как есть. О себе Иван Васильевич гово­ рит неохотно, улыбается: что, мол, тут говорить?.. А сказать есть что. В управлении тралфло­ та мне охарактеризовали его как «золотого человека»: хороший товарищ, грамотный судоводи­ тель, дисциплинированный, веж­ ливый, очень требователен, но умеет ладить с людьми. Пришел в тралфлот старшим помощни­ ком, потом — капитан БМРТ-408, затем, как одип из лучших к а ­ питанов флота, был назначен ка ­ питаном на новый Г1Р «Гейзер». В 1965 году за вылов 100 тысяч центнеров рыбы и вывод судпа в стотысячники награжден орде­ ном «Знак Почета». Сто тысяч центнеров — это пе шутка. Спрашиваю, как это уда­ лось экипажу, Горшшшй го­ ворит: — Тут все учитывается — в выбор места лова, и организация работы, умение заинтересовать людей, дисциплина, реализадвя всех возможностей судна... Ясно, ' заслуга тут не только капитана, но и всех моряков. Чей ' больше внимания промыслу — * тем лучше. Вот со временем — беда. ІІе хватает. Ведь на судне рабочего дня, как здесь, на бе­ регу, фактически нет... Забот ж днем и ночью хватает. На пер* -? ходах легче — и сам отдохнею* и в книги заглянуть у с п е е т . ' *; Да и люди отдыхают. Условия у { ' нас для культурного отдыха со* зданы. И спортсмены довольны — на палубе постоянно волей­ больные матчи, особенно когда через тропики идем, в трюме — футбол, есть гири, штаита... Это все тоже не мелочи, людям в«- до отдыхать. Промысел идет в Южной Ат­ лантике: эго за 8000 миль. Рей­ сы долгие, до пяти месяцев. А здесь, дома — семья, двое де­ тей. Я чувствую, что злоупот] ляю гостеприимством хозяев, ш начинаю собираться. Характери­ стики — это одно дело, но чта касается выдержки и вежливо­ сти Ивана Васильевича, — я сам тому свидетель. Попал я в нему, прямо говоря, не ко вре­ мени: Горишний только что при­ шел с судна, стоящего на меж­ дурейсовом ремонте, усталый, еще озабоченный чем-то своим, здесь его дожидались и жена в дети, п тут, как снег на голову, свалился я, вовсе незнакомый человек, п начал донимать главу семьи своими бесконечными во­ просами. Хочу отметить еще одно — то глубокое, внутреппее спокойст­ вие, которое царило в этом до­ ме. Чувствовалось, что все от­ ношения здесь строятся на взаи­ моуважении, что спокойствие это — не па показ, а так оно и есть, так всегда здесь живут. Это я, пожалуй, ощутил особенно остро. И мне стало понятным, почему об Иване Васильевиче го­ ворят, что он умеет ладить с* людьми. С таким человеком трудно не поладить. В. ГОРН. Экипаж траулера «Полярная правда», готовя достойную встре­ чу 50-летвю Великого Октября, поетакал своей целью завершить досрочно к 7 ноября план юбилейного года. Моряки уверенно идут к намеченному рубежу. Чтобы достиг­ нуть его, им остается вылоздггь еще 2 тысячи центнеров рыбы. Коллектив не сомневается, что слово свое сдержит. На снимке: люди этого передового коллектива, консервный ма­ стер И. Воронцов, третий механик Б. Белов, матрос В. Третья-, ков, мастер но добыче В. Жуков, третий нггурмаи А. Бармин я капитан Ю. Рождественский. IIItillllllfilllllllllllllllllillllllllillllllfillltllSlllltflKtllllllllltiliHllltllteilllllllllltlf * V * д « . . . — Должно измениться, и вот кудельный вес материальных аа- ночему. Поскольку оіітовыѳ це- ^трат в себестоимоств продукции, ны длительное время не пере- 'когда рентабельность нроизрод- ематривались, раньше, изготов- с т ^ - оцределяётся ’ по іотвоше- ление уже освоенных, хотя и нпюЬ прибыли к ^рроиэводствеа- устаревшйх, изделий , обеспечи- ным фондам, может дать осовеи­ вало предприятию во многих слѵ- но большой .эффект борьба ' за чаях выс окую рента бел ьность. Переход же на новую продук­ цию сон ровождался ’снижением Экономических показателей за­ вода или фабрики, так как тре­ бовал ось перестроить производ­ ство, изменить * технологию я т. п. Вот и получалось, что на производство новых изделий предприятие переходило неохот­ но. Сейчас в основу положен иной принцип: то, что выгодно госу­ дарству, должно быть обязатель­ но выгодно и заводу. За выпуск новой техники, которая обещает дать в производстве большой аффект, предприятие получит со­ ответствующую цену (или до­ плату), учитывающую этот эф­ фект. И, наоборот, цена на уста­ ревшую продукцию будет сни­ жаться, так что производство ее станет невыгодным. — Последний вопрос: какова poxjh общественных организаций в осуществлении реформы цен? Нужно, прежде всего довес­ ти новые цены до людей, кото­ рые непосредственно связаны с использованием сырья и мате­ риалов, эксплуатацией оборудо­ вания, выпуском продукции. Те- экономию материальных затрат на каждом участке производства, за лучшее использование произ­ водственных фондов, за общее повышение эффективности об­ щественного производства. Воз­ можно, что на практике в при­ менении новых цен в отдельных случаях возникнут ... какие-то- трудности. Нужно будет быстрее разобраться в них и исправить недостатки. Следует иметь в виду, что из­ менение оптовых цен на про­ мышленную продукцию не за ­ трагивает интересов населения. •Розничные цены на все товары широкого потребления остаются неизменными, так же как не из­ меняется плата за топливо, элек­ троэнергию, всевозможные услу­ га. Большие льготы предостав­ ляются колхозам и совхозам. Они будут ид старым ценам при­ обретать тракторы, сельскохо­ зяйственные машины, автомоби­ ля, минеральные удобрения. Об­ разовавшаяся в этом случае раз­ вита между новой и старой це­ ной будет покрываться государ­ ством. м* * * Все это тоже должно бытыпи- верь, когда ваметис звеявгашіся роко известна* Общественный смотр технического состояния флота • • і . ч Главное управление «Сев- рыба» к областной комитет профсоюза рабочих пищевой промышленности приняли по­ становление о проведении с 1 августа 1967 года но 1 ав­ густа 1968 года общественно­ го смотра технического состо­ яния флота рыпной промыш­ ленности Северного бассейна. Для руководства смотром утверждена центральная ко­ миссия иод председательством главного инженера главка тов. А. И. Гальянова. Целью проводимого смотра явля егс я мобилизация лично- го состава кораблей и работ­ ников береговых служб на повышение технического сос­ тояния флота за счет улучше­ ния ухода за судами и их механизмами путем макси­ мального выполнения работ силами судовых команд. Улучшение технического состояния флота, сокращение простоев- судов по техниче­ ским, организационным и другим причинам должно явиться одним из главных факторов дальнейшего повы­ шения вылова рыбы, выра­ ботки готовой продукции, сни­ жения ее себестоимости. Для проведения смотра на всех кораблях необходимо со­ здать судовые комиссии из числа лиц командного соста­ ва, представителей иартий- ных, комсомольских и проф­ союзных организаций. Члены этих комиссии должны про­ извести тщательный осмотр судна и составить мероприя­ тия по устранению недостат­ ков, которые будут выявлены при осмотре с тем, чтобы в ходе дальнейшей эксплуата­ ции устранить их, преимуще­ ственно силами экипажа. Планы работ ио улучшению технического состояния ко­ раблей передаются судовыми коми сс ия ми в общефл отские комиссии, которые будут ор­ ганизованы и утверждены главком. Судовые комиссии должны регулярно информи­ ровать общефлотскую комис­ сию о проводимой работе. При определении победите­ лей смотра будут учитывать­ ся: объем и качество выпол­ ненных работ, выполнение графиков планово-предупре­ дительного ремонта, объем работ* выполненных силами экипажа, организация и регу­ лярность технической учебы моряков, состояние дисципли­ ны, поддержание у судна класса Регистра СССР и т. д. Рекомендовано подведение итогов смотра на судах .сов­ местить с ежегодным освиде­ тельствованием кораблей Ре ­ гистром СССР. Коллективы судов, добив­ шиеся лучших показателей в проводимом смотре, будут премированы денежными премиями. Экипажи главка «Севрыба», участвующие в смотре, одно­ временно являются участни­ ками всесоюзного смотра тех­ нического состояния флота рыбной промышленности СССР. Решением Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности для главного управления «Севры­ ба» установлено одно первое, два вторых, два третьих ме­ ста, а также одно четвертое и одно пятое место. Уста повлены следу ющие размеры премий: за первое место — 1500 рублей, за вто­ рое — 800 рублей, за т р е т ь е - 600 рублей, за четвертое — 400 рублей, за пятое — 21Н) рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz