Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
я о Т е з и с а х На всех предприятиях Мурман ского рыбокомбината в эти дни проходит работа по разъяснению Тезисов ЦК КПСС «50 лет Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции». В разъяснении Тезисов участвуют руководящие работники предприятия, пропа гандисты, агитаторы, политинфор маторы. Так, в управлении рыбокомби ната беседу по разъяснению ис торического документа провел старший инженер отдела главно го мехамика тов. Демин. Свой рассказ о Тезисах он увязал с те мн большими задачами, какие пе ред рыбообработчиками стоит в юбилейном году. На консервном заводе с рас сказом о Тезисах перед рабочими и служащими выступил тов. Об разцов. По плану, утвержденному иа собрании коммунистов рыбоком бината, в дальнейшем намечено провести такие посвященные Те зисам мероприятия, как вечер встречи молодежи с ветеранами вроизводства, вечера вопросов и ответов и другие. ,. Размашистая это вемля. Тав рия.., Схлестнулось тут грудью в грудь море, уходящее за гори зонт далеко, и — такая же бес крайняя степь, бывшее ковыль ное Дикое тіоле. Раскидывается здесь, как нигде, и старый Днеп ре — расплетается огромной ко сой ва тысячи протоков, проре* зов, старых я новых русел, то сверкнет вдруг зеркалом сере бряного лимана, то снова навер тывается узенькими, еле протис нешь лодку, ериками в еричка- ми. Смотришь сверху — круже на; только летишь над ними поч ти час — а они все ие кончают ся. Знаменитые днепровские плавни. И здесь размвхнулась Таврия... И люди здесь — под стать зем ле. Так уж повелось от деда пра деда: выходили из Таврвв или добрые хлеборобы, упрямые, ши рокие в костя в в делах люди, влв — отличные моряки в рыба ки, знающие один дом — море... Гоняли когда-то отсюда «шалаи- деры» свой утлый транспорт — дубкв, каюки, шаланды, — то па русом, то веслами, до Турции, а то и до самой Греции. Одесса да Измаил — и товорить нечего, считалось — рукой подать. Да и сейчас тут у молодых парней вопрос «кем быть»? решается за- Капитан Горишний частую, как что-то само собой по нятное. — Моряком, а кем же еще?.. — Ведь — море же... Тянет!.. Да, крепко тянег море! И, при знаться, спрашивая капитана ]1Р «Гейзер» Ивана Васильевича Горишного, что привело его на флот, - я и не ждал иного от вета. ІІо услышал нестандартное: — Меня ве просто в море т я нет, а в рыболовный флот. Люб лю рыбачить, с детства еще. У нас там, знаете?.. — в, загора ясь, начал рассказывать мне, ка кая рыба на Днепре, у Большой Ленетихн, его родного села, ло вится... Ух, и рыба!.. Тут уж не выдержал и я — вспомнил, как ловил под Херсо ном, на лиманах, во-от такую красноперку, или «черяуху», как ее там зовут. И. кажется, только тут-то мы с ним и познакоми лись по-настоящему. Привела Ивана Горишного эта страсть к рыбалке сперва в Хер сонское мореходное училище, по том, после окончания его, — сю да, в Мурманск. Тут он в обосно вался надолто, семьей обзавелся. Вот уже 16 лет на Севере. Спрашиваю, как встретило его Заполярье, не тяжело ли было здесь после южного Херсона?.. Иван Васильевич пожимает пле чами: *— Север как север... Конечно, погодка похуже... Да просто я бегать пе привык. Потом — при выкаешь к городу, к людям... С минуту мы молчим, закури ваем. Потом он, будто продолжая отвечать мне, как-то про себя, вспоминает, как все тут переме нилось за эти 16 лет. Флот был маленьким, слабым, но, рос, рос помаленьку... В 1955 году появи лись первые БМРТ, плавбазы, а сейчас уже ходят в океан про изводственные рефрижераторы, траулеры-гиганты, каких больше нет ни в одной стране мира. Столько в этих словах непод дельной гордости вот за это ♦больше пи в одной стране ми ра», столько радости за этот, так неизмеримо выросший с тех пор флот, что любому, кто услышал бы его в этот миг, стало бы яс но: тут ве только нежелание бе гать или привычка к городу, тут человек душою прирос к этому флоту, к этому нелегкому морю; тут у него — все сердце, вся .жизнь. Нашел человек свое под солнцем в нет ему иного места в иного счастья. Здесь оно, все как есть. О себе Иван Васильевич гово рит неохотно, улыбается: что, мол, тут говорить?.. А сказать есть что. В управлении тралфло та мне охарактеризовали его как «золотого человека»: хороший товарищ, грамотный судоводи тель, дисциплинированный, веж ливый, очень требователен, но умеет ладить с людьми. Пришел в тралфлот старшим помощни ком, потом — капитан БМРТ-408, затем, как одип из лучших к а питанов флота, был назначен ка питаном на новый Г1Р «Гейзер». В 1965 году за вылов 100 тысяч центнеров рыбы и вывод судпа в стотысячники награжден орде ном «Знак Почета». Сто тысяч центнеров — это пе шутка. Спрашиваю, как это уда лось экипажу, Горшшшй го ворит: — Тут все учитывается — в выбор места лова, и организация работы, умение заинтересовать людей, дисциплина, реализадвя всех возможностей судна... Ясно, ' заслуга тут не только капитана, но и всех моряков. Чей ' больше внимания промыслу — * тем лучше. Вот со временем — беда. ІІе хватает. Ведь на судне рабочего дня, как здесь, на бе регу, фактически нет... Забот ж днем и ночью хватает. На пер* -? ходах легче — и сам отдохнею* и в книги заглянуть у с п е е т . ' *; Да и люди отдыхают. Условия у { ' нас для культурного отдыха со* зданы. И спортсмены довольны — на палубе постоянно волей больные матчи, особенно когда через тропики идем, в трюме — футбол, есть гири, штаита... Это все тоже не мелочи, людям в«- до отдыхать. Промысел идет в Южной Ат лантике: эго за 8000 миль. Рей сы долгие, до пяти месяцев. А здесь, дома — семья, двое де тей. Я чувствую, что злоупот] ляю гостеприимством хозяев, ш начинаю собираться. Характери стики — это одно дело, но чта касается выдержки и вежливо сти Ивана Васильевича, — я сам тому свидетель. Попал я в нему, прямо говоря, не ко вре мени: Горишний только что при шел с судна, стоящего на меж дурейсовом ремонте, усталый, еще озабоченный чем-то своим, здесь его дожидались и жена в дети, п тут, как снег на голову, свалился я, вовсе незнакомый человек, п начал донимать главу семьи своими бесконечными во просами. Хочу отметить еще одно — то глубокое, внутреппее спокойст вие, которое царило в этом до ме. Чувствовалось, что все от ношения здесь строятся на взаи моуважении, что спокойствие это — не па показ, а так оно и есть, так всегда здесь живут. Это я, пожалуй, ощутил особенно остро. И мне стало понятным, почему об Иване Васильевиче го ворят, что он умеет ладить с* людьми. С таким человеком трудно не поладить. В. ГОРН. Экипаж траулера «Полярная правда», готовя достойную встре чу 50-летвю Великого Октября, поетакал своей целью завершить досрочно к 7 ноября план юбилейного года. Моряки уверенно идут к намеченному рубежу. Чтобы достиг нуть его, им остается вылоздггь еще 2 тысячи центнеров рыбы. Коллектив не сомневается, что слово свое сдержит. На снимке: люди этого передового коллектива, консервный ма стер И. Воронцов, третий механик Б. Белов, матрос В. Третья-, ков, мастер но добыче В. Жуков, третий нггурмаи А. Бармин я капитан Ю. Рождественский. IIItillllllfilllllllllllllllllillllllllillllllfillltllSlllltflKtllllllllltiliHllltllteilllllllllltlf * V * д « . . . — Должно измениться, и вот кудельный вес материальных аа- ночему. Поскольку оіітовыѳ це- ^трат в себестоимоств продукции, ны длительное время не пере- 'когда рентабельность нроизрод- ематривались, раньше, изготов- с т ^ - оцределяётся ’ по іотвоше- ление уже освоенных, хотя и нпюЬ прибыли к ^рроиэводствеа- устаревшйх, изделий , обеспечи- ным фондам, может дать осовеи вало предприятию во многих слѵ- но большой .эффект борьба ' за чаях выс окую рента бел ьность. Переход же на новую продук цию сон ровождался ’снижением Экономических показателей за вода или фабрики, так как тре бовал ось перестроить производ ство, изменить * технологию я т. п. Вот и получалось, что на производство новых изделий предприятие переходило неохот но. Сейчас в основу положен иной принцип: то, что выгодно госу дарству, должно быть обязатель но выгодно и заводу. За выпуск новой техники, которая обещает дать в производстве большой аффект, предприятие получит со ответствующую цену (или до плату), учитывающую этот эф фект. И, наоборот, цена на уста ревшую продукцию будет сни жаться, так что производство ее станет невыгодным. — Последний вопрос: какова poxjh общественных организаций в осуществлении реформы цен? Нужно, прежде всего довес ти новые цены до людей, кото рые непосредственно связаны с использованием сырья и мате риалов, эксплуатацией оборудо вания, выпуском продукции. Те- экономию материальных затрат на каждом участке производства, за лучшее использование произ водственных фондов, за общее повышение эффективности об щественного производства. Воз можно, что на практике в при менении новых цен в отдельных случаях возникнут ... какие-то- трудности. Нужно будет быстрее разобраться в них и исправить недостатки. Следует иметь в виду, что из менение оптовых цен на про мышленную продукцию не за трагивает интересов населения. •Розничные цены на все товары широкого потребления остаются неизменными, так же как не из меняется плата за топливо, элек троэнергию, всевозможные услу га. Большие льготы предостав ляются колхозам и совхозам. Они будут ид старым ценам при обретать тракторы, сельскохо зяйственные машины, автомоби ля, минеральные удобрения. Об разовавшаяся в этом случае раз вита между новой и старой це ной будет покрываться государ ством. м* * * Все это тоже должно бытыпи- верь, когда ваметис звеявгашіся роко известна* Общественный смотр технического состояния флота • • і . ч Главное управление «Сев- рыба» к областной комитет профсоюза рабочих пищевой промышленности приняли по становление о проведении с 1 августа 1967 года но 1 ав густа 1968 года общественно го смотра технического состо яния флота рыпной промыш ленности Северного бассейна. Для руководства смотром утверждена центральная ко миссия иод председательством главного инженера главка тов. А. И. Гальянова. Целью проводимого смотра явля егс я мобилизация лично- го состава кораблей и работ ников береговых служб на повышение технического сос тояния флота за счет улучше ния ухода за судами и их механизмами путем макси мального выполнения работ силами судовых команд. Улучшение технического состояния флота, сокращение простоев- судов по техниче ским, организационным и другим причинам должно явиться одним из главных факторов дальнейшего повы шения вылова рыбы, выра ботки готовой продукции, сни жения ее себестоимости. Для проведения смотра на всех кораблях необходимо со здать судовые комиссии из числа лиц командного соста ва, представителей иартий- ных, комсомольских и проф союзных организаций. Члены этих комиссии должны про извести тщательный осмотр судна и составить мероприя тия по устранению недостат ков, которые будут выявлены при осмотре с тем, чтобы в ходе дальнейшей эксплуата ции устранить их, преимуще ственно силами экипажа. Планы работ ио улучшению технического состояния ко раблей передаются судовыми коми сс ия ми в общефл отские комиссии, которые будут ор ганизованы и утверждены главком. Судовые комиссии должны регулярно информи ровать общефлотскую комис сию о проводимой работе. При определении победите лей смотра будут учитывать ся: объем и качество выпол ненных работ, выполнение графиков планово-предупре дительного ремонта, объем работ* выполненных силами экипажа, организация и регу лярность технической учебы моряков, состояние дисципли ны, поддержание у судна класса Регистра СССР и т. д. Рекомендовано подведение итогов смотра на судах .сов местить с ежегодным освиде тельствованием кораблей Ре гистром СССР. Коллективы судов, добив шиеся лучших показателей в проводимом смотре, будут премированы денежными премиями. Экипажи главка «Севрыба», участвующие в смотре, одно временно являются участни ками всесоюзного смотра тех нического состояния флота рыбной промышленности СССР. Решением Министерст ва рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности для главного управления «Севры ба» установлено одно первое, два вторых, два третьих ме ста, а также одно четвертое и одно пятое место. Уста повлены следу ющие размеры премий: за первое место — 1500 рублей, за вто рое — 800 рублей, за т р е т ь е - 600 рублей, за четвертое — 400 рублей, за пятое — 21Н) рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz