Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
Пролетарии, всех стран , соединяйтесь( ‘£ІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІ!ШНІШІІІІІІІМІІШІІ||||||>||ІИІ1ІІІ1ШІІШІІІ1ІІІІІШІІ!!ІІШ!ІІІІГ£ = Трудовой вклад каждого человека в развитие Е Е и процветание общества, постоянная забота об- Е Е щества о каждом труженике — одна из особенно- Е Е стей советского образа жизни. Как проявление вы- Е Е сокой политической сознательности трудящихся, Е Е их энтузиазма и инициативы, в настоящее время по Е Е всей стране развернулось массовое социалистиче- = Е ское соревнование в честь, 50-дети* Великого Ок~ Е Е тября. 85 (1858) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 21 июля 1967 г. ІЛБТЮр Ьг Цена t коя. ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ Е (И з Темсо» ЦК КПСС . «5* лет Велик ок = с м і . социалистической . революция»). детия Советском власти, аг к ком- цу гад» довести вылсиг рыбы до 30 тысяч центнеров: Нанята» ГЕРАЩЕНКО; секретарь яірторгі цщ АРЕФЬЕВ, предсуі «а СЮМКИН. В Тезисах ЦК КПСС с50лет Великой Октябрьской социа листической революции» под черкивается, что выполнение нового пятилетнего плана обес печит значительное продвиже ние нашего общества по пути создания материально-техни ческой базы коммунизма, ук репит оборонную мощь стра ны. Задачи нового подъема эко номики во многом решаются путем неуклонного повышения производительности труда. Вот почему на предприятиях и стройках страны сейчас все шире развертывается соревно вание под девизом «С тем же штатом — больше продукции». Анализ деятельности экипажей промысловых и приемо-транс- портных судов, коллективов береговых предприятий рыбной промышленности Северного бассейна показывает, что и у нас имеется много возможно стей для того, чтобы активно участвовать в этом соревнова нии. В номере бассейновой газе ты за шестнадцатое июля бы ла опубликована статья Р а боты сегодняшние и завтраш ние». Ее автор начальник пла нового отдела управления . «Севрыбхолодфлот» тов. Ша- ташвили привел несколько при меров, когда экипажи произ водственных рефрижераторов с тем же штагом добиваются увеличения выпуска рыбной продукции. Дружный экипаж производ ственного рефрижератора «Ми- хайло Ломоносов» сумел в 1966—1967 годах более чем в полтора раза увеличить про изводство пресервов в среднем на сутки по сравнению с 1965 годом и сделать этот вид про дукции рентабельным. Экономисты подсчитали, что высвобождение девяти человек иззодства га счет его лучшей иа морозильной линии плавба- организации1 найдутся на лю- зы типа «Даурия» (при рабо-} бом корабле и береговом пред- те в Норвежском море) по- приятии. Экипаж СРТ-р-715, руководи мый капитаном коммунистом тов. Лишневским. за 15 суток Э к м аж траулера, которым* інн сит прославленное имя кденггаяа зволит вырабатывать дополни тельно за сутки на этом же судне 8—10 тонн слабосоленои * ящичной сельди. Это равно сильно производительности экипажа такой плавбазы, как «Городецкий» в течение две надцати часов. Главный источник подъема Производительности труда — повышение технического . уров ня производства, внедрение новой техники и прогрессивной технологии. Важно привести организацию производства и труда в соответствие с требо ваниями современного научно- технического прогресса. Эта задача решается путем широ кого применения методов на учной организации труда. Только НОТ позволяет : спол-'* на реализовать все преимуще ства передовой техники, ка* раз и призванной помочь уве личить выпуск продукции при том же, а то и меньшем чис ле работников. Успехи передо вых экипажей являются ре зультатом научного подхода к организации труда. В успешной работе экипажа производственного рефрижера тора «Перемьішль» также ве лика роль научной организа ции труда. Творческая бригада НОТ этого корабля сумела пу тем хронометража, сравнения результатов работы моряков, учета их способностей и жела ния так расставить членов экипажа, что они каждый на своем участке добивались вы сокой производительности тру да. Если так же вдумчиво и це леустремленно выявлять и ис пользовать на деле резервы, то возможности подъема про- Что касается коллективов судоремонтных предприятий, то в первую очередь следует позаботиться об улучшении ис пользования рабочего* времени. Можно без преувеличения ска зать, что половина рабочих су доремонтных предприятий те ряет ежесменно по 40—50 ми нут* рабочего времени или тру дится в неполную силу. Производственные успехи каждого коллектива во многом зависят от действенности мас сово-политической работы. В траловом и сельдяном флотах накоплен немалый опыт того, как судовые партийные орга низации постоянно держат в поле зрения вопросы совер шенствования производства, стремятся создать на судне творческую атмосферу, следят за ростом людей, повышением их квалификации. Сейчас важно добиться, что бы партийные, профсоюзные и комсомольские организации промысловых и приемо-транс- портных судов, береговых предприятий усиливали воспи тательную работу в коллекти вах, развивали инициативу лю дей и направляли ее на поиски новых возможностей подъема производства и повышения его рентабельности. июля* выловил . 5010 центнеров Демидова, готовит доетоиву» сельди. Это больше месячного встречу 50-лети» Великой Ок- задэиия на 230 центнеров. Отли- тябрьской социалистической рев*- чились в работе матросы Ннко- люцни. 15 июля досрочно за вер* лай Громченко, Александр Край- шено выполнение годового плана нов, второй штурман Герман Ма- по добыче рыбы. хов. Предсуд ПАХОМОВ. Экипаж СРТ-р-724 выполнил годовой план по добыче рыбы. Принято решоние к концу рейса выполнить социалистические обя зательства, взятые в честь 50- В честь юбилея Советской вла« сти обязуемся выловить в ны нешнем году еще не менее двух тысяч центнеров рыбы. По поручению экипажа: КУКЛНН, капитан, АН КУДИНОВ, председатель судового комитета проф союза. На снимке; передовые морям траулера «Магнитогорск» второй штурман С. Загорский, клипфискиик Г. Галиев и второй механик Ю. Нагнойный. В ТУМАНАХ НЬЮФАУНДЛЕНДА 6 августа — выборы в районные Советы г. Мурманска і Штурманам больших моро- ски и камбалы, треска нотро- У Евгения Николаевича до- зильных траулеров, ведущих шеная, мирской окунь. статочно богатый^ опыт и хоро* промысел в районе Ньюфаунд- Курс на максимальную вьгра- шне знания районов Западной лонда, приходится работать всег- ботку продукции, пользующую- Атлантики. Примечательно, что да вдвоем, ибо вахта идет с иод- ся повышенным спросом у по- за время работы возле Иыофа- 4 A y w w v w \ / v w N /w 4 / w w \ / w N / w 4 /w \/N /\A /\/ 4 A /^ ^ При каждом спуске- купателей, был взят экипажем ундяеяда на тяжелых груитак подъеме трала подвахтенный су- на общем собрания еще в самом «Спутник* не потерял ни одне- доводитель занимает место на начале рейса. Однако по ряду го трала, жотя теряли их многие кормопом мостике судна, вах- причин начинать работы при- суда, промышлявшие рядом, тонный — на носовом. Это необ- шдось на Джо*рджес-банке. Сей- Лебедев работает на траулера ходимость. Вокруг другие суда, а час моряки считают эти полтора «Скутник» уже несколько* лет. туманы, не рассасываясь* висяг месяца почти бесполезно поте- Этим оиределяется и его* знание над океаном. Люди отвыкли от, ряниым временем, т Там удалось судна, и промысловая зрелость* солнца, его как будто и не су- заморозить около 48ft тонн хека, ф т т ' немаловажный, если щеетвует. Туман; «дин туман, налима — рыбы, н е идущей нм* учесть, что фишлупа на корабле Нынешни» рейс БМРТ «Спут- в какое сравнение с треской, недостаточно надежна, что она ник* — это четыре месяца ра- Правда, было изготовлено также вот уже десять дне», как вышла, боты и последние три недели— несколько тонн такой продукции, т строя * искать рыбу прихо- беслросветный туман. Нервы лю- как фяле кальмаров. Зато* пе- дИТСЯ, надеясь порою лжпь на дей всегда на пределе. Оке<ш не рекдя в район Ньюфаундленда, радует ни единым погожим Флемиш-Капа, экшіаж иоотарая- днем. ся наверстать упущенное. Сырьевая база самая каириз- Был период, когда вдруг но вая. Одному экипажу вдруг но- шли уловы очень- крупной тре- везет, поднимет он хороший ски, непригодной для разделки улов, отряд сбегается сюда, а ее филейной машиной. Рыбооб- рыбы нет, просто случайный ус- работчики перешли на выработ- пех. Нужна большая выдержка, ку филе вручную. И поставили чтобы полуторачасовыми трале- рекорд: 13 тонн филе за сутки, ниямн но крохам, максимум в полторы, две тонны, з а ч е р п ы в а т ь ..................... ....................... ........... г 1 ~ г как сноровисто и Доверие достойным На флотах и в береговых предприятии! рыбной промышленно сти бассейна закончилось выдвижение кандидатов в депутаты Ок тябрьского районного Совета гор. Мурманска. Организованно проходят предвыборная кампания в «Мурман- сельди». Коллектив управления выдвинул кандидатом в депута ты но 211тму избирательному округу заместителя начальника уп равления Александра Васильевича Жукова. Четверть века отдал морю Александр Васильевич и вот уже шестнадцать лет трудится в сельдяном флоте, пагражден орденом . Трудовою Красного Зна мени. : : ! Экипаж СРТ-833 назвал своим кандидатом в депутаты по 240-му избирательному округу третьего механика Валерия Алек сеевича Владыкина. Это комсомольский вожак, хороший произ водственник. Завершено выдвижение кандидатов в депутаты в управления «Севрыбх олодфлот». Экипаж., транспортного рефрижератора «И! Айвазовский* выдвинул капдвдатом в депутаты Октябрьского районного Совета гор. Мурманска матроса, ударника- коммунисти ческого труда Анатолии Николаевича Чсркані ина* Коллектив трпсиортцого рефрижератора «И. Шишкин» назвал своим кандидатом и депутаты но 23Г>;му избирательному округу каііитана-дирёктора коммуниста Владимира Павловича Ж у р а в лева. • . • » , .• ; »..ц І І Ѵ » Г . . . . Д - Г * ? > ■ Помощник рыбмастера Сергей Никитич Елисеев выдвинут кан дидатом і і депутаты но 2 ■’Л му иаСигратеяьному округу. свою капитанскую интуицию, на промысловую информацию, поступающую с другие трауле ров. «За успех дела калитан пе реживает до боли в сердце», — говорят моряки о Лебедев . И это верно. Впрочем, мпогим па «Спутни к *. как и капитану, дорога ры-» Известно, что первое слово яо- бацкая чссть. Посмотреть тольке, . хвалЬ! или и«ОД<*>Ре™я оыска- как соаровисто и красиво рабо- рыбу со дна океана и не терять зывается на промысле но адресу р S при этом спокойствия. судоводителей. И если молодые тает при подъеме трала палубная Такой . выдержкой и сильны штурманы «Спутника», до этого комавда. Бого*іч бегом, ни мипу- моряки траулера «Спутник*, почти не имевшие практики ра- ТЬІ ^адсржі:[Г. Видяшь, можноска- Пусть медленно, гораздо медлен- боты на БМРТ', умели найти ры- л псе. к ш «а судах, работающих бу. то « г,том немалая заслуга ка- ВЗРК «астсрства. 27 - . /> и*- сейчас в районах юго-западной питана коммуниста Евгения Ии- иут па^ снуск-подъем» вместо 42 Исландии, залолняются нродук- колаевича Лебедева. Предостав- минут но норме. Особенно при- цией трюмы корабля, зато это лня своим помощникам разум- MCTJIU свочій расторопностью ма- ценлан столона я продукция: ную снободу действий^, он тем ночти 130 тога филе трески, зу- не менее постоянно^ контролируй ТР0С:Ы^старшины вахты ко му ! багки и друіих рыб, тушка тре- ет, направляет и обучает их. (Окончание иа 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz