Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

Пролетарии, всех стран , соединяйтесь( ‘£ІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІ!ШНІШІІІІІІІМІІШІІ||||||>||ІИІ1ІІІ1ШІІШІІІ1ІІІІІШІІ!!ІІШ!ІІІІГ£ = Трудовой вклад каждого человека в развитие Е Е и процветание общества, постоянная забота об- Е Е щества о каждом труженике — одна из особенно- Е Е стей советского образа жизни. Как проявление вы- Е Е сокой политической сознательности трудящихся, Е Е их энтузиазма и инициативы, в настоящее время по Е Е всей стране развернулось массовое социалистиче- = Е ское соревнование в честь, 50-дети* Великого Ок~ Е Е тября. 85 (1858) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пятница, 21 июля 1967 г. ІЛБТЮр Ьг Цена t коя. ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ Е (И з Темсо» ЦК КПСС . «5* лет Велик ок = с м і . социалистической . революция»). детия Советском власти, аг к ком- цу гад» довести вылсиг рыбы до 30 тысяч центнеров: Нанята» ГЕРАЩЕНКО; секретарь яірторгі цщ АРЕФЬЕВ, предсуі «а СЮМКИН. В Тезисах ЦК КПСС с50лет Великой Октябрьской социа­ листической революции» под­ черкивается, что выполнение нового пятилетнего плана обес­ печит значительное продвиже­ ние нашего общества по пути создания материально-техни­ ческой базы коммунизма, ук­ репит оборонную мощь стра­ ны. Задачи нового подъема эко­ номики во многом решаются путем неуклонного повышения производительности труда. Вот почему на предприятиях и стройках страны сейчас все шире развертывается соревно­ вание под девизом «С тем же штатом — больше продукции». Анализ деятельности экипажей промысловых и приемо-транс- портных судов, коллективов береговых предприятий рыбной промышленности Северного бассейна показывает, что и у нас имеется много возможно­ стей для того, чтобы активно участвовать в этом соревнова­ нии. В номере бассейновой газе­ ты за шестнадцатое июля бы­ ла опубликована статья Р а ­ боты сегодняшние и завтраш­ ние». Ее автор начальник пла­ нового отдела управления . «Севрыбхолодфлот» тов. Ша- ташвили привел несколько при­ меров, когда экипажи произ­ водственных рефрижераторов с тем же штагом добиваются увеличения выпуска рыбной продукции. Дружный экипаж производ­ ственного рефрижератора «Ми- хайло Ломоносов» сумел в 1966—1967 годах более чем в полтора раза увеличить про­ изводство пресервов в среднем на сутки по сравнению с 1965 годом и сделать этот вид про­ дукции рентабельным. Экономисты подсчитали, что высвобождение девяти человек иззодства га счет его лучшей иа морозильной линии плавба- организации1 найдутся на лю- зы типа «Даурия» (при рабо-} бом корабле и береговом пред- те в Норвежском море) по- приятии. Экипаж СРТ-р-715, руководи­ мый капитаном коммунистом тов. Лишневским. за 15 суток Э к м аж траулера, которым* інн сит прославленное имя кденггаяа зволит вырабатывать дополни­ тельно за сутки на этом же судне 8—10 тонн слабосоленои * ящичной сельди. Это равно­ сильно производительности экипажа такой плавбазы, как «Городецкий» в течение две­ надцати часов. Главный источник подъема Производительности труда — повышение технического . уров­ ня производства, внедрение новой техники и прогрессивной технологии. Важно привести организацию производства и труда в соответствие с требо­ ваниями современного научно- технического прогресса. Эта задача решается путем широ­ кого применения методов на­ учной организации труда. Только НОТ позволяет : спол-'* на реализовать все преимуще­ ства передовой техники, ка* раз и призванной помочь уве­ личить выпуск продукции при том же, а то и меньшем чис­ ле работников. Успехи передо­ вых экипажей являются ре­ зультатом научного подхода к организации труда. В успешной работе экипажа производственного рефрижера­ тора «Перемьішль» также ве­ лика роль научной организа­ ции труда. Творческая бригада НОТ этого корабля сумела пу­ тем хронометража, сравнения результатов работы моряков, учета их способностей и жела­ ния так расставить членов экипажа, что они каждый на своем участке добивались вы­ сокой производительности тру­ да. Если так же вдумчиво и це­ леустремленно выявлять и ис­ пользовать на деле резервы, то возможности подъема про- Что касается коллективов судоремонтных предприятий, то в первую очередь следует позаботиться об улучшении ис­ пользования рабочего* времени. Можно без преувеличения ска­ зать, что половина рабочих су­ доремонтных предприятий те­ ряет ежесменно по 40—50 ми­ нут* рабочего времени или тру­ дится в неполную силу. Производственные успехи каждого коллектива во многом зависят от действенности мас­ сово-политической работы. В траловом и сельдяном флотах накоплен немалый опыт того, как судовые партийные орга­ низации постоянно держат в поле зрения вопросы совер­ шенствования производства, стремятся создать на судне творческую атмосферу, следят за ростом людей, повышением их квалификации. Сейчас важно добиться, что­ бы партийные, профсоюзные и комсомольские организации промысловых и приемо-транс- портных судов, береговых предприятий усиливали воспи­ тательную работу в коллекти­ вах, развивали инициативу лю­ дей и направляли ее на поиски новых возможностей подъема производства и повышения его рентабельности. июля* выловил . 5010 центнеров Демидова, готовит доетоиву» сельди. Это больше месячного встречу 50-лети» Великой Ок- задэиия на 230 центнеров. Отли- тябрьской социалистической рев*- чились в работе матросы Ннко- люцни. 15 июля досрочно за вер* лай Громченко, Александр Край- шено выполнение годового плана нов, второй штурман Герман Ма- по добыче рыбы. хов. Предсуд ПАХОМОВ. Экипаж СРТ-р-724 выполнил годовой план по добыче рыбы. Принято решоние к концу рейса выполнить социалистические обя­ зательства, взятые в честь 50- В честь юбилея Советской вла« сти обязуемся выловить в ны­ нешнем году еще не менее двух тысяч центнеров рыбы. По поручению экипажа: КУКЛНН, капитан, АН­ КУДИНОВ, председатель судового комитета проф­ союза. На снимке; передовые морям траулера «Магнитогорск» второй штурман С. Загорский, клипфискиик Г. Галиев и второй механик Ю. Нагнойный. В ТУМАНАХ НЬЮФАУНДЛЕНДА 6 августа — выборы в районные Советы г. Мурманска і Штурманам больших моро- ски и камбалы, треска нотро- У Евгения Николаевича до- зильных траулеров, ведущих шеная, мирской окунь. статочно богатый^ опыт и хоро* промысел в районе Ньюфаунд- Курс на максимальную вьгра- шне знания районов Западной лонда, приходится работать всег- ботку продукции, пользующую- Атлантики. Примечательно, что да вдвоем, ибо вахта идет с иод- ся повышенным спросом у по- за время работы возле Иыофа- 4 A y w w v w \ / v w N /w 4 / w w \ / w N / w 4 /w \/N /\A /\/ 4 A /^ ^ При каждом спуске- купателей, был взят экипажем ундяеяда на тяжелых груитак подъеме трала подвахтенный су- на общем собрания еще в самом «Спутник* не потерял ни одне- доводитель занимает место на начале рейса. Однако по ряду го трала, жотя теряли их многие кормопом мостике судна, вах- причин начинать работы при- суда, промышлявшие рядом, тонный — на носовом. Это необ- шдось на Джо*рджес-банке. Сей- Лебедев работает на траулера ходимость. Вокруг другие суда, а час моряки считают эти полтора «Скутник» уже несколько* лет. туманы, не рассасываясь* висяг месяца почти бесполезно поте- Этим оиределяется и его* знание над океаном. Люди отвыкли от, ряниым временем, т Там удалось судна, и промысловая зрелость* солнца, его как будто и не су- заморозить около 48ft тонн хека, ф т т ' немаловажный, если щеетвует. Туман; «дин туман, налима — рыбы, н е идущей нм* учесть, что фишлупа на корабле Нынешни» рейс БМРТ «Спут- в какое сравнение с треской, недостаточно надежна, что она ник* — это четыре месяца ра- Правда, было изготовлено также вот уже десять дне», как вышла, боты и последние три недели— несколько тонн такой продукции, т строя * искать рыбу прихо- беслросветный туман. Нервы лю- как фяле кальмаров. Зато* пе- дИТСЯ, надеясь порою лжпь на дей всегда на пределе. Оке<ш не рекдя в район Ньюфаундленда, радует ни единым погожим Флемиш-Капа, экшіаж иоотарая- днем. ся наверстать упущенное. Сырьевая база самая каириз- Был период, когда вдруг но­ вая. Одному экипажу вдруг но- шли уловы очень- крупной тре- везет, поднимет он хороший ски, непригодной для разделки улов, отряд сбегается сюда, а ее филейной машиной. Рыбооб- рыбы нет, просто случайный ус- работчики перешли на выработ- пех. Нужна большая выдержка, ку филе вручную. И поставили чтобы полуторачасовыми трале- рекорд: 13 тонн филе за сутки, ниямн но крохам, максимум в полторы, две тонны, з а ч е р п ы в а т ь ..................... ....................... ........... г 1 ~ г как сноровисто и Доверие достойным На флотах и в береговых предприятии! рыбной промышленно­ сти бассейна закончилось выдвижение кандидатов в депутаты Ок­ тябрьского районного Совета гор. Мурманска. Организованно проходят предвыборная кампания в «Мурман- сельди». Коллектив управления выдвинул кандидатом в депута­ ты но 211тму избирательному округу заместителя начальника уп­ равления Александра Васильевича Жукова. Четверть века отдал морю Александр Васильевич и вот уже шестнадцать лет трудится в сельдяном флоте, пагражден орденом . Трудовою Красного Зна­ мени. : : ! Экипаж СРТ-833 назвал своим кандидатом в депутаты по 240-му избирательному округу третьего механика Валерия Алек­ сеевича Владыкина. Это комсомольский вожак, хороший произ­ водственник. Завершено выдвижение кандидатов в депутаты в управления «Севрыбх олодфлот». Экипаж., транспортного рефрижератора «И! Айвазовский* выдвинул капдвдатом в депутаты Октябрьского районного Совета гор. Мурманска матроса, ударника- коммунисти­ ческого труда Анатолии Николаевича Чсркані ина* Коллектив трпсиортцого рефрижератора «И. Шишкин» назвал своим кандидатом и депутаты но 23Г>;му избирательному округу каііитана-дирёктора коммуниста Владимира Павловича Ж у р а в ­ лева. • . • » , .• ; »..ц І І Ѵ » Г . . . . Д - Г * ? > ■ Помощник рыбмастера Сергей Никитич Елисеев выдвинут кан ­ дидатом і і депутаты но 2 ■’Л му иаСигратеяьному округу. свою капитанскую интуицию, на промысловую информацию, поступающую с другие трауле­ ров. «За успех дела калитан пе­ реживает до боли в сердце», — говорят моряки о Лебедев . И это верно. Впрочем, мпогим па «Спутни­ к *. как и капитану, дорога ры-» Известно, что первое слово яо- бацкая чссть. Посмотреть тольке, . хвалЬ! или и«ОД<*>Ре™я оыска- как соаровисто и красиво рабо- рыбу со дна океана и не терять зывается на промысле но адресу р S при этом спокойствия. судоводителей. И если молодые тает при подъеме трала палубная Такой . выдержкой и сильны штурманы «Спутника», до этого комавда. Бого*іч бегом, ни мипу- моряки траулера «Спутник*, почти не имевшие практики ра- ТЬІ ^адсржі:[Г. Видяшь, можноска- Пусть медленно, гораздо медлен- боты на БМРТ', умели найти ры- л псе. к ш «а судах, работающих бу. то « г,том немалая заслуга ка- ВЗРК «астсрства. 27 - . /> и*- сейчас в районах юго-западной питана коммуниста Евгения Ии- иут па^ снуск-подъем» вместо 42 Исландии, залолняются нродук- колаевича Лебедева. Предостав- минут но норме. Особенно при- цией трюмы корабля, зато это лня своим помощникам разум- MCTJIU свочій расторопностью ма- ценлан столона я продукция: ную снободу действий^, он тем ночти 130 тога филе трески, зу- не менее постоянно^ контролируй ТР0С:Ы^старшины вахты ко му ! багки и друіих рыб, тушка тре- ет, направляет и обучает их. (Окончание иа 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz