Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

На верном курсе Когда большой морозиль­ ный траулер «Мар» уходил на промысел, перед экипажем была поставлена задача вы­ работать 1286 тонн готовой продукции, в том числе 343 тонны филе. Рубеж, прямо скажем., высоким, требующий от личного состава не только трудового напряжения, но и умелого использования каж­ дой минуты промыслового времени. Эта необходимость диктовалась и неблагоприят­ ной промысловой обстанов­ кой, которая сложилась в то время в море. ' Лов рыбы мы начали 30 ап­ реля. Вначале было грустно. За полтора—два часа трале­ ния на борт поднимали не больше тонны, а суточное задание — 14,2 уонн готовой продукции. ІІо люди на ко­ рабле не скуксились, верили, что обстановка иа промысле непременно . будет лучше. Л пока она плохая, надо изго­ тавливать филе. Дело это вы­ годное и для экипажа, по­ скольку расценки на него высокие, и для государства— филе пользуется большим спросом . на внутреннем и внешнем рынках. К такому мнению едино­ душно пришли все члены экипажа, когда на судовом собрании обсуждались обяза­ тельства в честь 50-летия Ок­ тября. Из практики знаю, что иа многих судах в прошлые годы к производству филе от­ носились с прохладцей, изго­ товляли намного и’ говорили: «хватит». Причем на выра­ ботку этой ценной продукции шла только треска. Сейчас на многих судах, в том числе и на напіем, филе делают не только из трески, но и из оку­ ня, палтуса, зубатки и даже налима, когда в трал попада­ ют особенно крупные экземп­ ляры. На первых порах мы выра­ батывали в сутки 600—700 килограммов филе. Потом, как и ожидали, обстановка изме­ нилась. На Большой Ньюфа­ ундлендской бапке залови- лась крупная треска. Это слу­ чилось в третьей декаде мая. Тут мы поднажали как сле­ дует. К концу июня в наших трюмах было уже около 160 тонн филс — на 45 тонн боль­ ше, чем у экииажа БМРТ «Достоевский», хѴ*тя промыш­ лять с ним мы начали одно­ временно. Честно скажу, что эта ма­ ленькая победа в соревнова­ нии досталась нам нелегко. Дело в том, что филетировоч- ная машина вот уже шесть лет капитально не ремонти­ ровалась. Естественно, она часто выходит из строя. При­ ходится тогда брать нож и вручную делать филе. Это малопроизводительно, да и качество филс хуже. Вопросы улучшения, каче­ ства филе у нас обсуждались на партийном собрании, з а ­ седаниях судкома. Болеет ду­ шой за филетировочиый уча­ сток производства капитан- директор тов. Левченко. Хо­ чется отметить добросовест­ ный труд на изготовлении филе рыбообработчиков тт. Завертайлова, Ольховского, Леоненко, Марченко, Вихро­ ва, Быкова. Сегодня на нашем счету более 1100 тонн готовой про­ дукции, выработанной с нача­ ла рейса. Как видите, дела у нас идут неплохо. В общий успех внесла свою ленту па­ лубная команда иод руковод­ ством старшего мастера по добыче тов. Чеботарева. Спуск и подъем трала она произво­ дит намного быстрее, чем предусмотрено нормативом. Это позволяет за счет эконо­ мии времени сделать лишнее быть, уло- іншние тонны Если за дело берется мастер траление, а, стало жить в трюмы продукции. И. ТАРАНОВ, мастер обработке рыбы. (По радио). ПО Невысокий, ладный, ловкий, весь какой-то собранный, цен- кий, он сразу привлек мое вни­ мание. Его лица, спрятанного за металлической маской, я не ви­ дела, в это время он сваривал какие-то детали, но во всей его нозе заметны были сосредоточен­ ность и напряжение. Отложив в сторону электроды и сняв маску, парень стал рас­ сматривать шов. Я тожо загля­ нула чераз его плечо. Мгновенно темнеющая красная полоска бы­ ла безупречно .ровной. — Ловко! — не удержалась я от замечаінил. — Ничего... — парень удов­ летворенно улыбнулся. — Сго­ дится. Вечером того жчз дни я зашла к старшему механику Чсхемно­ му. Разговор зашел о работе, о людях. Я рассказала Александру ЛІШіШШІШШШіШШКІШІШШІШІІШіШІШШІШШШШІШШНШШШШШІШШШШІІШШіШІ ШНШШШШИШШШШШШШШШШШШШПШШШШШ Дежурные по океану юг: «Строгий», «Стерегущий», вахты, каждый занят делом, Б «Смелый», «Славный», «Стреми- свободное время, — а его не так В МОСКВЕ, в одном из домов .. на улице Разина, располо­ жена Главная инспекция бело*Iасности морейдавайня фло­ та рыбной промышленности. Многими вопросами приходится зашгматьея работникам этой ор- тдіявзацнги. Ио все они связаны с обеспечением безопасной ра­ боты моряков в морс, В* настоящее время советские и д ей в д о тщ е суда можно встре- т г о в и Тихом оке- a w » r . С#и»р«й и Щашош лаятиіке, у берегов .«Дежурные но океану» — так любовно называют моряки спа­ сательные буксиры. Но восемь—девять месяцев в году эти ‘Небольшие, но остойчи­ вые суда с мощными двигателя­ ми, сильными буксирными сред­ ствами. насосами для откачки воды, противопожарными гидро­ пушками. подводной телевиои- тельныи», «Бесстрашный». Жизнь всегда полна неожи­ данностей, а тем более в море, где случается всякое. Пришел на промысел — не жщи покоя. В любую минуту готовься встре­ тить опасность. Смело. Мужест­ венно. Без паники. Преодолеть опасность поможет тебе друг, товарищ. Взаимная выручка — неписаный закон морского брат­ ства. Рыбаки знают — если в рай­ оне промысла находится спаса­ тельный буксир, то можно рабо­ тать спокойно. Чтобы ни случи­ лось, помощь будет оказана своевременно. В море шторм. Промысловые суда опешат в укрытие, а для спасателей работа только начи­ нается. Они — морокой патруль, ещной : аппарату}*)#, — бороздят ^ус^анйѴдёяй ’ ж й*>чь океанские* 'дежурные по океану. Вышел ли &оды. готовые £ любую минуту на ■траулере из строя главный 1§;вд & Ат- гфиЯіиг йТ* ;ш>мЬщъ *г-'терпящему двигатель, намотались ли сети на Щгііщбергеюа, бедствие .кораблю. э т г г — до беды один шаг. С и далеко на юге, в «реву щих широта х» ^тобы обес-неч судов в море, океаном шутки плохи. На буксир И уж много, — в столовой всегда много желающих сразиться в шахматы, шашки, «забить» тра- дицио нного морс кого «козл а», выбрать ио вкусу книгу. ІІо про­ звучит сигнал аварийной трево­ ги — и судно вмиг преображает­ ся. Бдительны и насторожены штурманы и рулевые йа ходо­ вом мостике. Внимательно вслу­ шиваются в гул работающего двигателя• механики. Здесь слу­ чайностей быть не может: отказ механизмов — гибель лнхдей, су­ дов. * Навстречу грозно ревущему океану полным ходом идет спа­ сатель. Качіка на нем ощущается силіхнее, чем на любом другом судно. Нелегко морякам нести вахту в штормовую погоду, ког­ да крен достигает 35—40°. Судно, как игрушечное, пляшет на бу­ шующих валах. По пеленгу спа­ сатель точно выходит к аварий­ ному судну. Начинается самый ответственный момчгнт — подача сороковых . . В пор у онй іу ^ тв , в мо е Для того, дѴ>ма« •• г;дети^ аварийная радиограмма, и <r, w ^ lJ,OT ч Шнё ить б«к«асяость Немало у нас гаких сласате- оЪасаіель с л е ти т ма помощь. Ои Ъумжр*. пліиѵтиіи4 » ш р ф Ш к « * . W g . . .остами о ш д а м n „ y S« , - J b g g » график нахождения ^іа^чтел^- уц одееанняр ныл/ буксиров в р ай он ам ікромы- дину . :И на* ИЫА еда, омывающих нашу Ро ;и : і*вайші*;у* них*1такие, что полностью йм соответотну* нуттй* готовности. - Жизнь на спасателыіом судне ♦всегда бьет ключом.’ • Меняются сирной дебэдки, а старшин ме- (Окоичаігае на 4-й стр.). Григорьевичу об электросвар­ щике. ' — Так это же наш Володя Пржевальский. Его нельзя не за­ метит!,. Руки у парня золотые. Любую, самую сложную работу г сделает и со временем не поста-, тается. Да и смекалки не зашг- мать. л,< В этом Александр Григорьевич убедился сразу, как только Пржевальский пришел работать на «Антарктику». Случилось это в рейсе, когда плавбаза находилась на промы­ сле в Севервой Атлантике. В эту ночь Черемного разбудили среди ночи. На одном из тральщиков в ма­ шите произошла большая по­ ломка: был поврежден картер во­ дяной помпы. Александр Григорьевич побы­ вал на судне. Поломка оказалась действительно сложной, но по­ мочь можно, был бы хороший с-варщи к. ІІочыо Черемный разбудил Пржевальского. - - Выручай, Володя, ребят. От тебя все зависит. і Iржев/ільский тоже осмотрел поломку. Сделать можно, но на борту не оказалось электродов по чугуну. И тут Володю осени­ ло. Есть же красно-медные труб­ ки, их можно прос пособить. И приспособил. Обил замазку, иа- дел трубки на стержни электро­ дов. Потом спустился в машину тральщика. Работал 12 часов под­ ряд. И сделал очень гонкую, очень сложную работу. У себя на судне Володя изве­ стен и как спортивный вожак. — Современная техника слож­ на, ею могут управлять только сильные, волевые люди. Нужно, чтобы в спортивную жизнь суд­ на включились все члены наше­ го экипажа, а администрация плавбазы уделяла бы больше внимания этому вопросу,—гово­ рил Пржевальсікий ребятам. Выпіросилй. у боцмаиа нешольт ко кухтылей, засыпали их пес­ ком, залили свинцом — получи-» лись гири, как настоящие. Из от­ водов металла сварили турнак, сделали гимнастические кштца , скамейку. Начали за нима ться. Глядя иа них, стали подходить и другие. — Побольше бы таких людей! — *говорят о Володе. -— Это и мастер своего дела, и спортсмен- энтузиаст, и прекрасный то­ варищ. ~ ’ Н. СВЕТЛАНОВА. * •>—:• ;ѵ'і*#^на4»еАетміжогч>.;рефрижератора «Рыбный: ■ . упорно в ^ т я э * «заполнение повышенных социа л рсгичгѴ - обязательств, которые ои принял иа себя • ю(Міейном го]ау гчес*ъ ЭД-я^гия Великого Октября. Экийіш на >39 процентов неревьшол- ,, рейсовое задание.. Моряки приняли от других судов больше ptit* 6«, чем предусматривалось планом, перекрыли задания по выработ-- • кетунікн и филе.' г • • . • • • 4 Передовиками: борьбы за осуществление обязательств на судне являются многие моряки, и в том числе рыбообработчик Виктор. Кункнн, помощник рыбного мастера Анатолий Федоров и помощ­ ник капитана по производству Василий Туканов. 4. На снимке: Виктор Куйкин, Анатолий Федоров, Василий Тукаво»/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz