Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
На верном курсе Когда большой морозиль ный траулер «Мар» уходил на промысел, перед экипажем была поставлена задача вы работать 1286 тонн готовой продукции, в том числе 343 тонны филе. Рубеж, прямо скажем., высоким, требующий от личного состава не только трудового напряжения, но и умелого использования каж дой минуты промыслового времени. Эта необходимость диктовалась и неблагоприят ной промысловой обстанов кой, которая сложилась в то время в море. ' Лов рыбы мы начали 30 ап реля. Вначале было грустно. За полтора—два часа трале ния на борт поднимали не больше тонны, а суточное задание — 14,2 уонн готовой продукции. ІІо люди на ко рабле не скуксились, верили, что обстановка иа промысле непременно . будет лучше. Л пока она плохая, надо изго тавливать филе. Дело это вы годное и для экипажа, по скольку расценки на него высокие, и для государства— филе пользуется большим спросом . на внутреннем и внешнем рынках. К такому мнению едино душно пришли все члены экипажа, когда на судовом собрании обсуждались обяза тельства в честь 50-летия Ок тября. Из практики знаю, что иа многих судах в прошлые годы к производству филе от носились с прохладцей, изго товляли намного и’ говорили: «хватит». Причем на выра ботку этой ценной продукции шла только треска. Сейчас на многих судах, в том числе и на напіем, филе делают не только из трески, но и из оку ня, палтуса, зубатки и даже налима, когда в трал попада ют особенно крупные экземп ляры. На первых порах мы выра батывали в сутки 600—700 килограммов филе. Потом, как и ожидали, обстановка изме нилась. На Большой Ньюфа ундлендской бапке залови- лась крупная треска. Это слу чилось в третьей декаде мая. Тут мы поднажали как сле дует. К концу июня в наших трюмах было уже около 160 тонн филс — на 45 тонн боль ше, чем у экииажа БМРТ «Достоевский», хѴ*тя промыш лять с ним мы начали одно временно. Честно скажу, что эта ма ленькая победа в соревнова нии досталась нам нелегко. Дело в том, что филетировоч- ная машина вот уже шесть лет капитально не ремонти ровалась. Естественно, она часто выходит из строя. При ходится тогда брать нож и вручную делать филе. Это малопроизводительно, да и качество филс хуже. Вопросы улучшения, каче ства филе у нас обсуждались на партийном собрании, з а седаниях судкома. Болеет ду шой за филетировочиый уча сток производства капитан- директор тов. Левченко. Хо чется отметить добросовест ный труд на изготовлении филе рыбообработчиков тт. Завертайлова, Ольховского, Леоненко, Марченко, Вихро ва, Быкова. Сегодня на нашем счету более 1100 тонн готовой про дукции, выработанной с нача ла рейса. Как видите, дела у нас идут неплохо. В общий успех внесла свою ленту па лубная команда иод руковод ством старшего мастера по добыче тов. Чеботарева. Спуск и подъем трала она произво дит намного быстрее, чем предусмотрено нормативом. Это позволяет за счет эконо мии времени сделать лишнее быть, уло- іншние тонны Если за дело берется мастер траление, а, стало жить в трюмы продукции. И. ТАРАНОВ, мастер обработке рыбы. (По радио). ПО Невысокий, ладный, ловкий, весь какой-то собранный, цен- кий, он сразу привлек мое вни мание. Его лица, спрятанного за металлической маской, я не ви дела, в это время он сваривал какие-то детали, но во всей его нозе заметны были сосредоточен ность и напряжение. Отложив в сторону электроды и сняв маску, парень стал рас сматривать шов. Я тожо загля нула чераз его плечо. Мгновенно темнеющая красная полоска бы ла безупречно .ровной. — Ловко! — не удержалась я от замечаінил. — Ничего... — парень удов летворенно улыбнулся. — Сго дится. Вечером того жчз дни я зашла к старшему механику Чсхемно му. Разговор зашел о работе, о людях. Я рассказала Александру ЛІШіШШІШШШіШШКІШІШШІШІІШіШІШШІШШШШІШШНШШШШШІШШШШІІШШіШІ ШНШШШШИШШШШШШШШШШШШШПШШШШШ Дежурные по океану юг: «Строгий», «Стерегущий», вахты, каждый занят делом, Б «Смелый», «Славный», «Стреми- свободное время, — а его не так В МОСКВЕ, в одном из домов .. на улице Разина, располо жена Главная инспекция бело*Iасности морейдавайня фло та рыбной промышленности. Многими вопросами приходится зашгматьея работникам этой ор- тдіявзацнги. Ио все они связаны с обеспечением безопасной ра боты моряков в морс, В* настоящее время советские и д ей в д о тщ е суда можно встре- т г о в и Тихом оке- a w » r . С#и»р«й и Щашош лаятиіке, у берегов .«Дежурные но океану» — так любовно называют моряки спа сательные буксиры. Но восемь—девять месяцев в году эти ‘Небольшие, но остойчи вые суда с мощными двигателя ми, сильными буксирными сред ствами. насосами для откачки воды, противопожарными гидро пушками. подводной телевиои- тельныи», «Бесстрашный». Жизнь всегда полна неожи данностей, а тем более в море, где случается всякое. Пришел на промысел — не жщи покоя. В любую минуту готовься встре тить опасность. Смело. Мужест венно. Без паники. Преодолеть опасность поможет тебе друг, товарищ. Взаимная выручка — неписаный закон морского брат ства. Рыбаки знают — если в рай оне промысла находится спаса тельный буксир, то можно рабо тать спокойно. Чтобы ни случи лось, помощь будет оказана своевременно. В море шторм. Промысловые суда опешат в укрытие, а для спасателей работа только начи нается. Они — морокой патруль, ещной : аппарату}*)#, — бороздят ^ус^анйѴдёяй ’ ж й*>чь океанские* 'дежурные по океану. Вышел ли &оды. готовые £ любую минуту на ■траулере из строя главный 1§;вд & Ат- гфиЯіиг йТ* ;ш>мЬщъ *г-'терпящему двигатель, намотались ли сети на Щгііщбергеюа, бедствие .кораблю. э т г г — до беды один шаг. С и далеко на юге, в «реву щих широта х» ^тобы обес-неч судов в море, океаном шутки плохи. На буксир И уж много, — в столовой всегда много желающих сразиться в шахматы, шашки, «забить» тра- дицио нного морс кого «козл а», выбрать ио вкусу книгу. ІІо про звучит сигнал аварийной трево ги — и судно вмиг преображает ся. Бдительны и насторожены штурманы и рулевые йа ходо вом мостике. Внимательно вслу шиваются в гул работающего двигателя• механики. Здесь слу чайностей быть не может: отказ механизмов — гибель лнхдей, су дов. * Навстречу грозно ревущему океану полным ходом идет спа сатель. Качіка на нем ощущается силіхнее, чем на любом другом судно. Нелегко морякам нести вахту в штормовую погоду, ког да крен достигает 35—40°. Судно, как игрушечное, пляшет на бу шующих валах. По пеленгу спа сатель точно выходит к аварий ному судну. Начинается самый ответственный момчгнт — подача сороковых . . В пор у онй іу ^ тв , в мо е Для того, дѴ>ма« •• г;дети^ аварийная радиограмма, и <r, w ^ lJ,OT ч Шнё ить б«к«асяость Немало у нас гаких сласате- оЪасаіель с л е ти т ма помощь. Ои Ъумжр*. пліиѵтиіи4 » ш р ф Ш к « * . W g . . .остами о ш д а м n „ y S« , - J b g g » график нахождения ^іа^чтел^- уц одееанняр ныл/ буксиров в р ай он ам ікромы- дину . :И на* ИЫА еда, омывающих нашу Ро ;и : і*вайші*;у* них*1такие, что полностью йм соответотну* нуттй* готовности. - Жизнь на спасателыіом судне ♦всегда бьет ключом.’ • Меняются сирной дебэдки, а старшин ме- (Окоичаігае на 4-й стр.). Григорьевичу об электросвар щике. ' — Так это же наш Володя Пржевальский. Его нельзя не за метит!,. Руки у парня золотые. Любую, самую сложную работу г сделает и со временем не поста-, тается. Да и смекалки не зашг- мать. л,< В этом Александр Григорьевич убедился сразу, как только Пржевальский пришел работать на «Антарктику». Случилось это в рейсе, когда плавбаза находилась на промы сле в Севервой Атлантике. В эту ночь Черемного разбудили среди ночи. На одном из тральщиков в ма шите произошла большая по ломка: был поврежден картер во дяной помпы. Александр Григорьевич побы вал на судне. Поломка оказалась действительно сложной, но по мочь можно, был бы хороший с-варщи к. ІІочыо Черемный разбудил Пржевальского. - - Выручай, Володя, ребят. От тебя все зависит. і Iржев/ільский тоже осмотрел поломку. Сделать можно, но на борту не оказалось электродов по чугуну. И тут Володю осени ло. Есть же красно-медные труб ки, их можно прос пособить. И приспособил. Обил замазку, иа- дел трубки на стержни электро дов. Потом спустился в машину тральщика. Работал 12 часов под ряд. И сделал очень гонкую, очень сложную работу. У себя на судне Володя изве стен и как спортивный вожак. — Современная техника слож на, ею могут управлять только сильные, волевые люди. Нужно, чтобы в спортивную жизнь суд на включились все члены наше го экипажа, а администрация плавбазы уделяла бы больше внимания этому вопросу,—гово рил Пржевальсікий ребятам. Выпіросилй. у боцмаиа нешольт ко кухтылей, засыпали их пес ком, залили свинцом — получи-» лись гири, как настоящие. Из от водов металла сварили турнак, сделали гимнастические кштца , скамейку. Начали за нима ться. Глядя иа них, стали подходить и другие. — Побольше бы таких людей! — *говорят о Володе. -— Это и мастер своего дела, и спортсмен- энтузиаст, и прекрасный то варищ. ~ ’ Н. СВЕТЛАНОВА. * •>—:• ;ѵ'і*#^на4»еАетміжогч>.;рефрижератора «Рыбный: ■ . упорно в ^ т я э * «заполнение повышенных социа л рсгичгѴ - обязательств, которые ои принял иа себя • ю(Міейном го]ау гчес*ъ ЭД-я^гия Великого Октября. Экийіш на >39 процентов неревьшол- ,, рейсовое задание.. Моряки приняли от других судов больше ptit* 6«, чем предусматривалось планом, перекрыли задания по выработ-- • кетунікн и филе.' г • • . • • • 4 Передовиками: борьбы за осуществление обязательств на судне являются многие моряки, и в том числе рыбообработчик Виктор. Кункнн, помощник рыбного мастера Анатолий Федоров и помощ ник капитана по производству Василий Туканов. 4. На снимке: Виктор Куйкин, Анатолий Федоров, Василий Тукаво»/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz