Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
/ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ ДРУЖБА, ВЗАИМОПОМОЩЬ м о р я к и «П е р е м ы технологическую установку, чув ствовать себя уверенно. £ Вот тут-то получше узнали ва ших рыбмастеров Ивана Кирил ловича Середу и Николая Ва- . еиіьевича Спиридонова. Когда они отдыхали, '. не знаю, но и* всегда можно было видеть ва фабрике. Почти каждому и» мат- ... росов объясняли устройство мо розильной линии, особенности шкерки, укладки рыбы и другиж процессов. Верно, рыбы не было, установка запускалась вхолос тую. Но у нас создавалось ким*- чатление, словно идет нормаль ная работа. Особо хочется сказать о ре монтных механиках тт. Рожкове и КЦекине, механике-иаладчмкё тов. Олехе. Они — сііеі^иалвейи- машинной кохманды, но мы, мат росы, обязаны им многим. Тер пеливо и постоянно помогал»«м.- нам овладеть техникой рыбофаб" рнки. ѵ Благодаря такой организации дела мы к началу промысла бы ли уже уверены в себе. В первые дни рейса у нас лю ди еще мало знали друг друга: ведь многие пришли на «Пере- мышль’> с разных траулеров. ІІо вот прошло сравнительно немно го времени, и стало чувствовать ся, что народ у нас подобрался замечательный. Многие подру жились. Это и понятно, ведь мы псе делаем одно дело, цель у всех у нас одна — дать больше рыб ных продуктов стране. А атмосфера дружбы на про мысловом судне, гд е зкинаж тру дится месяцами вдали от Р е д о ны, на мой взгляд, одно из глав нейших условий успеха. Скажу о себе. Начиная рейс, я умел неплохо шкерить, мог ра* ботать рубщиком. А к концу рей са освоил профессию весонящша. Эго — не то, что обычно пони мают: взвесил и все. От быстром и, главное, точной работы весов щика зависят во многом и тем- гіы обработки, и качества про-, дукции. Мог я трудиться факту- ровіциком, упаковщиком, ело-, ком, на любом участке фабрики.. Кроме рыбмастеров, освоить смежные профессии мне очень помогли друзья-матросы В. М.. Дядюра, С. И. Тммоховцев и дру гие. Хорошо овладели . различными приемами обработки рыбы и многие другие матросы.. Вот по чему мы успешно справлялись с выпуском продукции даже при очень больших уловах. И еще. Когда на судне вот та кая обстановка дружбы и това рищеской взаимопомощи, то и самому хочется трудиться луч ше, начинаешь больше любить свое судно, свой коллектив. А зто — залог будущих трудовых успехов экипажа. А. КУЗЬМИН, матрос-рыбооб работчик. На снимке: передовые моря ки производственного рефри жераторного траулера - с Пере- мыіиль». Внизу — рефрижера торный машинист И. Шупснии, механик-наладчик В. Олех, начальник радиостанции А. Ба бичев; вверху — третий штур ман А. Васильченко,9 машинист рыбомучной установки А. Скач ков, четвертый штурман В. Ле бедев, котельный машинист Н. Поддубский. Фото из «Полярной прав ды». ш л я » В - траловом флоте я уже не первый год. Но когда шли в Южную Атлантику, признаюсь, приходили в голову мысли: «Справлюсь ли е работой?» Суд но зто — для меня повое, про цесс производства на рыбофаб- рике значительно отличается, оборудование также малознако мое. Так думали, оказывается, и многие другие матросы. Ведь больше половины команды па су дах типа нашего до зтого не ра ботало. Мы еще только думали об этом, а администрация и март- организация уже сразу с выхо дом в море занялись нашим обу чением. Не стану рассказывать о том, как мы тренировались на фабри ке на своих рабочих местах, как отрабатывали различные прие мы, изучали механизмы. Все ста рались быстрее, до прихода в район промысла, освоить новую Н современных условиях не возможно добиваться крупных . успехов без научной организации труда, будь это на крупном ме таллургическом предприятии или на рьгболовном траулере. Газета «Правда» писала 3 сентября ' ИНН) ічзда; «Паучпая организация тру да и управления производством — мощный фаістор в борьбе за пятилетку, за новые успехи ком--- м у иш;т ического стройтел ьства ». руководство, парторганизация нашего корабля придавали д о л ж ной значение совершенствона.ниіо управления производством, про цессов работы, технических уст- -доигтв. На судне была создана творче ская бригада по научной * орга низации груда (ПОТ). В нее ио- яиги 20 человек: ведущие специ алисты. новаторы из числа мас теров, матросов. Свою деятельность мы начали с того, что собрались все члены 4>ригамы и составили тілаіН рабо ты. И составлении плана участ вовали все. поэтому каждый как <>ы заранее, по своим интере сам. наклонностям наметил себе, что он будет делать. А когда лю ди сами заинтересованы в успе хе, дело идет хорошо. Главным направлением работы творческой бригады стала рыбо- фабризел. И иот почему. Многие члены экипажа не имели опыта работы с технологическим обо рудова нием, уста новленгным иа фабрике. Администрация и парт организация наладили учебу мо ряков, а мы, члены бригады ИОТ, изучали правильность расстанов ки матросов на участках путем хронометража, сравнения опре деляли слабые места. Выявили лучших щкерщикоБ. По нашей рекомендапни их распределили на участки вместе с менее опыт ными матросами. . На палубе члены бригады НОТ вели поиск наиболее рациональ ных методов выливки рыбы при больших подъемах с целью сох ранения ее качества до поступ ления на обработку. 11 лены т ворческой бр игады изучили и такой вопрос, как воз действие тропиков иа условия труда и отдыха экипажа. По всем этим вопросам нами били нодаиы соответствуюіцие рекомендации. Как главное ус ловие успеха работы творческой бригады, надо отметить, что к а питан- директор П. К. Елфимов, секретарь парторганизации И. М. Тіорші с вниманием относились к нашим рекомендациям, сами возглавили дело совершенствова ния управления производством, процессов работы, технических устройств. Свою работу бригада ПОТ не держала и секрете. Напротив, мы старались придать ей широ кую гласность, привлечь внима ние людей к наншм мероприяти ям, вовлечь их в нашу работу. Наибольшую активность в ра боте бригады МОТ проявляли ин- же»не*р-технолог II. Ф. Ильичев, старший мастер по добыче В. Т. Нелов, мастер но вььработке рыб- муки и жиіра Н. В. Пифанин и другие. %- Мы считаем, что сделали еще только первые шаги но внедре нии) научной организации труда на нашем производственном реф рижераторном траулере. Но и первые результаты уже показа ли всем, что ПОТ на промысло вом судне — большая сила в де ле дальнейшего увеличения вы лова рыбы, выработке готовой рыбной продукции. Г. ЛЕЙКОВ, старший помощ ник капитана, руководитель творческой бригады НОТ. За досрочное выполнение социалистических обязательств, принятых в честь .10-летия Великой Октябрьской социали стической революции, и высокие производственные резуль таты экипаж IIРТ <<Неремыпіиь» занести в Книгу трудовых подарков к 50-детию Великой Октябрьской социалистической революции. Работали Почти весь сж-та-в производст венной команды на судах нашей серия прежде не работал и о техникой рыбофаорики не был знаком. С первого же дня перехода в район промысла все рыбообра ботчики были расписаны по сво им рабочим местам. Мы органи зовали техническую учебу прямо ва фабрике, *на технологической лишили. Матросы расставлялись у своих рабочих мест. Запускались вхолостую все механизмы. Тран спортеры работали, создавалась имитация нормального действия всей линии: при этом матросы отрабатывали свои движения по шкерке, упаковке рыбы, по гла зировке, взвешиванию и так да лее. От настоящей обработки вс о это отличалось только отсутстви ем рыбы. Сами рыбообработчики уже носшё признавали, что такие тренировки очень помогли им приобрести нужные навыки. На переходе мы встретились с НРТ «Зел г цоборек ». однотипным с «Перемышлем». Он возвращал ся с промысла. Группа епециа- ^іштов, в том числе и я, переса живались на него и перемяли много хорошего из опыта этого экипажа. на н]юмысле мы стремились ИРІРШІЬЗОІкигЬ у себя В«ѵе ТО 110- здовои, что к ж ^ ш ь на других судах. В январе среднесуточная выработка у нас составляла — МОрОЖОИОИ рыбы около ГА тонн, муки 4/і тонны. После тщательного анализа овоей работы мы пришли к вы- творчески\ роду, что фабрика может выпу скать намного больше продук ции. С учетом опыта других экипажей мехзниікііаладчмк Олех, ремонтные мехашшлт Рож ков и Щекин внесли некоторые изменения в конструкцию гла- зировочпон машины, в техноло гию оттаивания противней. Ряд усовершенствований был сделан на рыбомучнои установке. К ис ходу рейса коллектив рыбофаб- рики довел среднесуточную вы работку мороженой рыбы почти до 58 тонн, а рыбной муки — до Г),5—6 тонн. Я привел только эти факты. А других фактов, пока зыва юіцих добросовестное отношение моря ков к делу, творческую смекалку, — сотни. Они стали у нас обы денным явлением. Вот это и ле жит в основе two , что производ ственная команда хорошо спра вилась го своей задачей. Не могу не отметить исключи тельно добросовестную работу ми стеров по обработке И. К. Середы и ІІ. В. Спиридонова, шкерщиков Я. М. Дядюра, Г. Н. Лукичева. А. В. Кузьмина, упаковщиков С. И. Тимоховцева,- В. И. Зай- ковского, трюмных В, П.*Третья кова, И. Г. Тревогина. фактуров- щиков А, А. За.гидуллина, ЛІ. М. 1>абина и многих других членов производственной команды. С та кими людьми можно успешно |№шать самые трудные за дачи. Н. ИЛЬИЧMB, помощник канитлна-директора по произ- нодетву. главка «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности І
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz