Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
7 первостепенное внимание 9 апреля БМРТ-236 ♦Ижевск» выздея в очередной рейс, и сразу Же началась подготовка к про мыслу. Обсудив с капнтаном-ди- ректором тов. Лопатимым, пом- лолитом тов. Бажажишьтм, рыб- амастерами тт. Ипатовым и Не федовым рейсовое задание, мы решили сделать основной 4іро- эиаводственный упор на выпуск филе. Затем на открытом пар- яшшшм собрании приняли реше ние — «зять производство филе «од строгий контроль, разъяс- явнтъ важность этого мероприя ти я яичлому составу. В частно сти, была собрана производст- аняшая команда, объяснены за- йа«ш ва рейс. На промысле начали работать Меновому. Обычно при больших уетовах иа БМРТ часть рыбы вы сыпают в бункер, затем шкерят рыбу иа колодку и филе. Темса- I№м теряется время, снижается юроизводительность филейной машины . Мы же, наборот, весь улов высыпали в ящики, стави ли у них по два подавальщика. Один отбирал всю крупную ры- <>у, сбрасывая ее в бункер. Дру - , той додавал мелкую для шкерки в а колодку. В бункере была только крупная рыба, которая направлялась иа филетироваяяе. Теи самым производительность машины повысилась. ♦ При расфасовке мелкой рыбы отбирали крупную, которая агеогда попадала при шкерке. Быля поставлены весы, на кото ры х взвешивали отдельные эк- эешідяры. Если рыба была ве сом выше одного килограмма, ее также направляли на выработку филе. При работе филейной машины фждейщику выделяли в помощь человека, который работал на го тово рубочной машине. На рас фасовку филе ставили больше людей, таким образом все наше внимание было сосредоточено на выработке филе. В трюмы шла только мелкад рыба. Но не все сразу удалось наст роить на отличный лад. Были у нас недостатки, которые сразу вскрывали иа производственных совещаниях по сменам, на пар тийных собраниях. Только путем кропотливой разъяснительной работы ликвидировали отрица тельные явления. Впоследствии люди сознательно относились к отбору крупной рыбы, а также к ручной филетировке прилова. Весь крупный белокорый пал тус, налим, пеструю зубатку раз делывали вручную на филе. Ре зультаты получились хорошие. Следует отметить механяка-на- ладчшка комму наста тов. Вазаго- ва, который обеспечил беспере бойную работу филейной маши ны, филсйщлка тов. Макеева, глазуровщика коммуниста тов. Волкова, морозильщиков тт. Са чивко, . Горе®а, шкерщиков тт. Медведева и Бережного, рыбма- стеров коммунистов тт. Ипатова и Нефедова и других товарищей. Мие, как технологу, пришлось дважды на промысловых сове тах делиться опытом работы по вырабігтке филе. Рассказал о на шей организации труда. Большую роль в повышении производства филе сыграла на глядная агитация. Был вывешен показатель работы флота, где указывалось, сколько было вы работано за сутки филе каждым экипажем, сколько выработано филе с начала рейса. Люди еже дневно видели итоги, наращива ли темны. На очередном парт собрании, а затем на общесудо вом были обсуждены наши воз можности. Приняли решение — выполнить рейсовое задание ко Дню рыбака. Слово свое сдер жали. 3 июля рейсовое задание было выполнено. Всего нами из готовлено в период нахождения в районе Большой Ньюфаунд лендской банки 1330 тонн моро женой рыбопродукции, из них 266.5 тонны филе, 17,2 тонны тушки. Коасеірвов — 41200 ба нок. рыбной муки 229 тонн, жи ра 21,6 тонны. В. ЗИНИН, технолог. м меэшшчеемм за вод е г. Кандалакши знако мились е документами Ев гения Афанасьева, демобили зовавшегося сверхсрочника, в отделе кадров е легкой про виси заметили: — Значит, и писарях чис лился? — Не числился, вес служ бу, — грубовато ответил ва рен». — А теперь, значит, и станку_ — Хотелось бы. Давно тя нет к металлу... — уже спо койно и доверительно приз нался Евгении. В отделе повертели, покру тили и руках документы ■ без особого энтузиазма на правили в механический цех. Вместе с Афанасьевым оформлялся иа завод его друг по службе Петр Мишин. Тот тоже был из енерхсрочников, М Е Т А Л Л И С Т но уже не из числа писарей. Мишин являлся помощником командира взвода. К нему от неслись приветливее. Тогда и зародилась у Афа насьева мысль,. доказать, что писари способны ие только бумагу изводить. Учителем у него оказался опытный то карь Николаи Петров, чело век невысокого роста, но удивительно подвижным, а — знающий и рабо- Ножалуи, иа этой они и сдружились ■реши». Когда пояилялась воз можность, Николаи охотно оставался после смены и легче и быстрее можно сде лать. И уже после того, как Афа насьева перевели иа самосто ятельную работу, Николай Петрой интересовался делами своего подшефного, и особо трудных случаях приходил на иыручку. С его помощью мастерство новичка росло на глазах. Ему прнеиоилн второй, а затем трети* разряд. Сейчас токаря Еигемия Афанасьева отлвча- ет в работе высокое качество металлообработки. Не случай но ему вручено личное учил, ку, что к чему и как, НОИИЧ- что Да и вообще производст венные дела у Афанасьева идут отлично. Какое бы* за даний ни иыполнял метал лист— запасные ли части к дизелям или корпуса, крыш ки к маслонасосам—работни ки ОТК не беспокоятся: то, что’ сделал Евгений Афанась ев, сделано добротно и то«то, даже, если он выполняет ра боту, квалифицируемую чет вертым разрядом. — Металлист первой руки, — говорит об Афанасьеве сменный мастер Вяликов. .«Как-то начальник отдела кадров Долецкий остановился у доски показателей, что на ходится в пролете механо сборочного цеха. В глаза бро силась цифра выполнения норм выработки недавнего ученика: 140 процентов. Это—» у Афанасьева. А против фа милии Мишина — 112. — Значит, отстал помком- взвод от нисаря... Де-ла!.. Долецкий покачал головой. И не понять было отчего: то ли от удовлетворения' выра боткой бывшего ігисаря, то ли сожалея об отставании ном- комвзвода. А. БРЫСОВ. Фото авт(фа. и завтрашние еояеную сельдь, добиваться, что- 4&ы в отдельные сутки приемка на плавбазу типа «Даурия» пре вышала 200 тонн. При этом мак симальное ее количество должно перерабатываться в ютовую пи щевую продукцию в наиболее ходовом ассортименте (слабосо леная сельдь, пресервы, мороже ная сельдь на экспорт и т. д.). От этого будет зависеть как широкое внедрение кошельково го промысла, так и эффективное использование плавбаз. Предварительные расчеты по казывают, что во втором иолу- годи и «Севрыбхолодфлот» может принять и частично перерабо тать в готовую продукцию более 200 тысяч центнеров жирной сельди сверх плана и получить е е мопеѳ 1,5 млн. рублей допол нительной прибыли. Из этой сум мы в новых условиях хозяйство- звания только на материальное поощрение можно было бы на править не менее 500 тысяч руб лей. Устойчивость, продуктивность юырьеякш базы и уровень ис пользования основных фондов предопределяют результативность работы экипажей. И в этой ча сти экипажи прнемо-перераба- тывающих и транспортных судов во многом зависят от промыс ловиков. Но многое зависит и от работы самих экипажей произ- в одствениых и тра испортп ых судов, от умелой организации труда, наличия технически обос нованных.. ..норм, и нормативов, прогрессивных видов оплаты, мо рального и материального сти мулирования труда. Как велика роль уровня про изводительности труда — хоро шо видно : на примере работы экипажа лрои/эводствеашого реф рижератора «Михаіло Ломоно сов» в 1966 году. Но действующей методологии планирования себестоимости в 11)66 году пресервы для флота были планово-убыточвьш видом продукции. Эта убыточность обуславливалась в основном исключит ель но высокой трудоем костью пресервов. На «М. Ломо носове» среднесуточная выработ ка их не превышала 3500 банок. Командование, партийная орга низация судна сумели привести в действие многочисленные ре зервы и так организовать произ водство, что выработка пресервов в среднем за сутки достигла 6600 банок. Благодаря этому себесто имость одной банки с 3 рублей 69 копеек по плану была сни жена до 3 рублей 10 конеек. Из планово-убыточной продукция стала рентабельной.? Осповьгваясь на опыте работы этого и других экипажей флота, управление внесло соответству ющие коррективы, и в 1967 году пресервы являются планово-рен табельными. Их можно выраба тывать в неограниченном коли честве без ущемления интересов коллектива флота. В специфических условиях ра боты плавбаз в открытом море фактоір роста производительно сти труда еще* более значим, чем на береговых предприятиях. Рост производительности труда на плавбазах не просто снижа ет удельные* затраты живого труда на единицу продукции, но даже обуславливает сокращение потребности в количестве плав баз и соответственно повышение эффективности производства в делом. К примеіру —•■ высвобождение девяти человек па морозильной дшша плавбазы т о а «Даурия» при работе в Норвежском море позволит вырабатывать допол нительно за сутки на этом же судне 8—It) тонн слабосоліадой ящичной сельди. Это равносиль но производительности экипажа такой плавбазы, как «Городец кий», в течение 12 часов. Опыт работы передовых эки пажей показывает, что такое вы свобождение вполне осуществи мо. А в текущем году при об служивании кошельковистов ко личество принятой и перерабо танной сельди на плавбазах все цело будет зависеть от количест ва и результативности работы команд. Как известно, числен ность "экипажей строго регламен тирована. Остается повышать результативность труда каждого моряка, тем самым повышать эффективность использования плавбазы, соответственно сни жать себестоимость вырабатыва емой продукции. Совершенствование организа ции производства и управления в целом но флоту охватывает довольно широкий круг вопро сов. Я остановлюсь только на той части, которая непосредст венно затрагивает себестоимость вырабатываемой продукции. Грубые нарушения производ ственной и технологической ди сциплины, недостаточное внима ние к вопросу качества со сторо ны судовой администрации, про изводстве нного отдел а упра вле ни)! в основном и обусловило то, что’ флот за 1966 год оплатил ре кламаций на 1,3 млн. рублей. Этим самым удорожалась себе стоимость продукции. К нашему огорчению и стыду, в 1967 году количество реклама ций сокращается медленно. Только за истекшие пять меся цев убытки от рекламаций со ставили уже 275 тысяч рублей. Каждый моряк должен помнить, что повышение сортности всего на один процент против плана дает коллективу прямую выгоду в сумме 203 тысяч рублей. Немаловажное значение для снижения себестоимости, для по вышения рентабельности работы флога имеет выбор оптимальных вариантов использования кораб^ лей, технико-экономическое обос нование дальнейшего развития флота. Это особенно будет важ но после перехода на новые ус ловия планирования и экономи ческого стимулирования. После анализа работы судов тшіа «Даурия» накрашивается вывод, что их экономически це лесообразнее использовать на выработке соленой продукции в Норвежском море и переработке свежего полуфабриката в райо нах, где эти корабли будут мак симально обеспечиваться свежь ем. На морозке сельди, при работе в Норвежском море, эффектив нее производственные рефриже раторы типа «Советск»* на вы работке пресервов — производ ственные рефрижераторы «Ми- хайло Ломоносов», «Башкир». Для того, чтобы правильно оп ределить перспективы повыше ния рентабельности, надо вдум чиво подходить к пополнению претемо-транспортного флота, увязать этот вопрос с перспекти вами сырьевой базы в районах, где \ будут работать траловый и сельдяной флота. Следует заметить, что произ водственные рефрижераторы ти па «Даурия» в первом исполне нии (недостаточная емкость трю мов и скорость хода) — плохая опора для транспортного флота. Поэтому их использование в транспортном варианте чревато бол ышгми убытка ми. Суда типа «И. Айвазовский», па мой взгляд, впредь не следует приобретать. Затрачивать на пе ревозку одного центнера продук ции кз юго-западной Атлантики девять рублей неразумно. Пере возка центнера продукции на транспортном рефрижераторе «Хибинские горы» не превышает трех с половиной рублей. По и это не .так мало для морских пе ревозок. Нужны корабли еще бо лее быстроходные и с большей емкостью трюмов. В заключение статьи хочу оста новиться на некоторых вопросах планирования себестоимости и взаимоотношений с промысло виками в этой связи. Неоднократно слышишь уп реки в адрес плановиков, доскать планируют одно, а полу чается другое. Даже предлага ют вообще не планировать себе стоимость вырабатываемой про дукции по видам обработки, сте пени солености и жирности, по родному составу и т. п. Да, недостатков в планирова нии себестоимости продукции еще много. Не меньше их и в организацкш учета фактической себестоимости. Но это не озна чает, что заниматься плаюгро- ванием, учетом себестоимости не надо. В новых условиях хозяйствова ния главной задачей плановиков, и не только плановиков, а всех производственников является от работка более совершенной, точ ной системы планирования и уче та себестоимости. Без этого нет хозрасчета, нет ясного представ ления, во что обходится та или иная продукция коллективу. Сле довательно* по-прежнему воз можны грубые ошибки в цено образовании. Каковы же пути совсршеист* Бовання? Прежде всего, на базе макси мальной ма шнниза цпи тіл апово- счетных работ необходимо пла нировать и учитывать себестои мость каждого вида продукции но плавбазам или однотипным судам. Только такое планирование и учет позволяют выявить наиболее оптимальные^ варианты ислоль- зовааіия плавбаз, произ водет ва ходовой продукции с минималь ными затратами. (Окончание па 4-й стр.)« I•
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz