Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

7 первостепенное внимание 9 апреля БМРТ-236 ♦Ижевск» выздея в очередной рейс, и сразу Же началась подготовка к про­ мыслу. Обсудив с капнтаном-ди- ректором тов. Лопатимым, пом- лолитом тов. Бажажишьтм, рыб- амастерами тт. Ипатовым и Не­ федовым рейсовое задание, мы решили сделать основной 4іро- эиаводственный упор на выпуск филе. Затем на открытом пар- яшшшм собрании приняли реше­ ние — «зять производство филе «од строгий контроль, разъяс- явнтъ важность этого мероприя­ ти я яичлому составу. В частно­ сти, была собрана производст- аняшая команда, объяснены за- йа«ш ва рейс. На промысле начали работать Меновому. Обычно при больших уетовах иа БМРТ часть рыбы вы­ сыпают в бункер, затем шкерят рыбу иа колодку и филе. Темса- I№м теряется время, снижается юроизводительность филейной машины . Мы же, наборот, весь улов высыпали в ящики, стави­ ли у них по два подавальщика. Один отбирал всю крупную ры- <>у, сбрасывая ее в бункер. Дру - , той додавал мелкую для шкерки в а колодку. В бункере была только крупная рыба, которая направлялась иа филетироваяяе. Теи самым производительность машины повысилась. ♦ При расфасовке мелкой рыбы отбирали крупную, которая агеогда попадала при шкерке. Быля поставлены весы, на кото­ ры х взвешивали отдельные эк- эешідяры. Если рыба была ве­ сом выше одного килограмма, ее также направляли на выработку филе. При работе филейной машины фждейщику выделяли в помощь человека, который работал на го­ тово рубочной машине. На рас­ фасовку филе ставили больше людей, таким образом все наше внимание было сосредоточено на выработке филе. В трюмы шла только мелкад рыба. Но не все сразу удалось наст­ роить на отличный лад. Были у нас недостатки, которые сразу вскрывали иа производственных совещаниях по сменам, на пар­ тийных собраниях. Только путем кропотливой разъяснительной работы ликвидировали отрица­ тельные явления. Впоследствии люди сознательно относились к отбору крупной рыбы, а также к ручной филетировке прилова. Весь крупный белокорый пал­ тус, налим, пеструю зубатку раз­ делывали вручную на филе. Ре­ зультаты получились хорошие. Следует отметить механяка-на- ладчшка комму наста тов. Вазаго- ва, который обеспечил беспере­ бойную работу филейной маши­ ны, филсйщлка тов. Макеева, глазуровщика коммуниста тов. Волкова, морозильщиков тт. Са­ чивко, . Горе®а, шкерщиков тт. Медведева и Бережного, рыбма- стеров коммунистов тт. Ипатова и Нефедова и других товарищей. Мие, как технологу, пришлось дважды на промысловых сове­ тах делиться опытом работы по вырабігтке филе. Рассказал о на­ шей организации труда. Большую роль в повышении производства филе сыграла на­ глядная агитация. Был вывешен показатель работы флота, где указывалось, сколько было вы­ работано за сутки филе каждым экипажем, сколько выработано филе с начала рейса. Люди еже ­ дневно видели итоги, наращива­ ли темны. На очередном парт­ собрании, а затем на общесудо­ вом были обсуждены наши воз­ можности. Приняли решение — выполнить рейсовое задание ко Дню рыбака. Слово свое сдер­ жали. 3 июля рейсовое задание было выполнено. Всего нами из­ готовлено в период нахождения в районе Большой Ньюфаунд­ лендской банки 1330 тонн моро­ женой рыбопродукции, из них 266.5 тонны филе, 17,2 тонны тушки. Коасеірвов — 41200 ба­ нок. рыбной муки 229 тонн, жи ­ ра 21,6 тонны. В. ЗИНИН, технолог. м меэшшчеемм за­ вод е г. Кандалакши знако­ мились е документами Ев­ гения Афанасьева, демобили­ зовавшегося сверхсрочника, в отделе кадров е легкой про­ виси заметили: — Значит, и писарях чис­ лился? — Не числился, вес служ­ бу, — грубовато ответил ва­ рен». — А теперь, значит, и станку_ — Хотелось бы. Давно тя­ нет к металлу... — уже спо­ койно и доверительно приз­ нался Евгении. В отделе повертели, покру­ тили и руках документы ■ без особого энтузиазма на­ правили в механический цех. Вместе с Афанасьевым оформлялся иа завод его друг по службе Петр Мишин. Тот тоже был из енерхсрочников, М Е Т А Л Л И С Т но уже не из числа писарей. Мишин являлся помощником командира взвода. К нему от­ неслись приветливее. Тогда и зародилась у Афа­ насьева мысль,. доказать, что писари способны ие только бумагу изводить. Учителем у него оказался опытный то­ карь Николаи Петров, чело­ век невысокого роста, но удивительно подвижным, а — знающий и рабо- Ножалуи, иа этой они и сдружились ■реши». Когда пояилялась воз­ можность, Николаи охотно оставался после смены и легче и быстрее можно сде­ лать. И уже после того, как Афа­ насьева перевели иа самосто­ ятельную работу, Николай Петрой интересовался делами своего подшефного, и особо трудных случаях приходил на иыручку. С его помощью мастерство новичка росло на глазах. Ему прнеиоилн второй, а затем трети* разряд. Сейчас токаря Еигемия Афанасьева отлвча- ет в работе высокое качество металлообработки. Не случай­ но ему вручено личное учил, ку, что к чему и как, НОИИЧ- что Да и вообще производст­ венные дела у Афанасьева идут отлично. Какое бы* за­ даний ни иыполнял метал­ лист— запасные ли части к дизелям или корпуса, крыш­ ки к маслонасосам—работни­ ки ОТК не беспокоятся: то, что’ сделал Евгений Афанась­ ев, сделано добротно и то«то, даже, если он выполняет ра­ боту, квалифицируемую чет­ вертым разрядом. — Металлист первой руки, — говорит об Афанасьеве сменный мастер Вяликов. .«Как-то начальник отдела кадров Долецкий остановился у доски показателей, что на­ ходится в пролете механо­ сборочного цеха. В глаза бро­ силась цифра выполнения норм выработки недавнего ученика: 140 процентов. Это—» у Афанасьева. А против фа­ милии Мишина — 112. — Значит, отстал помком- взвод от нисаря... Де-ла!.. Долецкий покачал головой. И не понять было отчего: то ли от удовлетворения' выра­ боткой бывшего ігисаря, то ли сожалея об отставании ном- комвзвода. А. БРЫСОВ. Фото авт(фа. и завтрашние еояеную сельдь, добиваться, что- 4&ы в отдельные сутки приемка на плавбазу типа «Даурия» пре­ вышала 200 тонн. При этом мак­ симальное ее количество должно перерабатываться в ютовую пи­ щевую продукцию в наиболее ходовом ассортименте (слабосо­ леная сельдь, пресервы, мороже­ ная сельдь на экспорт и т. д.). От этого будет зависеть как широкое внедрение кошельково­ го промысла, так и эффективное использование плавбаз. Предварительные расчеты по­ казывают, что во втором иолу- годи и «Севрыбхолодфлот» может принять и частично перерабо­ тать в готовую продукцию более 200 тысяч центнеров жирной сельди сверх плана и получить е е мопеѳ 1,5 млн. рублей допол­ нительной прибыли. Из этой сум­ мы в новых условиях хозяйство- звания только на материальное поощрение можно было бы на­ править не менее 500 тысяч руб­ лей. Устойчивость, продуктивность юырьеякш базы и уровень ис­ пользования основных фондов предопределяют результативность работы экипажей. И в этой ча­ сти экипажи прнемо-перераба- тывающих и транспортных судов во многом зависят от промыс­ ловиков. Но многое зависит и от работы самих экипажей произ- в одствениых и тра испортп ых судов, от умелой организации труда, наличия технически обос­ нованных.. ..норм, и нормативов, прогрессивных видов оплаты, мо­ рального и материального сти­ мулирования труда. Как велика роль уровня про­ изводительности труда — хоро­ шо видно : на примере работы экипажа лрои/эводствеашого реф­ рижератора «Михаіло Ломоно­ сов» в 1966 году. Но действующей методологии планирования себестоимости в 11)66 году пресервы для флота были планово-убыточвьш видом продукции. Эта убыточность обуславливалась в основном исключит ель но высокой трудоем­ костью пресервов. На «М. Ломо­ носове» среднесуточная выработ­ ка их не превышала 3500 банок. Командование, партийная орга­ низация судна сумели привести в действие многочисленные ре­ зервы и так организовать произ­ водство, что выработка пресервов в среднем за сутки достигла 6600 банок. Благодаря этому себесто­ имость одной банки с 3 рублей 69 копеек по плану была сни­ жена до 3 рублей 10 конеек. Из планово-убыточной продукция стала рентабельной.? Осповьгваясь на опыте работы этого и других экипажей флота, управление внесло соответству­ ющие коррективы, и в 1967 году пресервы являются планово-рен­ табельными. Их можно выраба­ тывать в неограниченном коли­ честве без ущемления интересов коллектива флота. В специфических условиях ра­ боты плавбаз в открытом море фактоір роста производительно­ сти труда еще* более значим, чем на береговых предприятиях. Рост производительности труда на плавбазах не просто снижа­ ет удельные* затраты живого труда на единицу продукции, но даже обуславливает сокращение потребности в количестве плав­ баз и соответственно повышение эффективности производства в делом. К примеіру —•■ высвобождение девяти человек па морозильной дшша плавбазы т о а «Даурия» при работе в Норвежском море позволит вырабатывать допол­ нительно за сутки на этом же судне 8—It) тонн слабосоліадой ящичной сельди. Это равносиль­ но производительности экипажа такой плавбазы, как «Городец­ кий», в течение 12 часов. Опыт работы передовых эки­ пажей показывает, что такое вы­ свобождение вполне осуществи­ мо. А в текущем году при об­ служивании кошельковистов ко­ личество принятой и перерабо­ танной сельди на плавбазах все­ цело будет зависеть от количест­ ва и результативности работы команд. Как известно, числен­ ность "экипажей строго регламен­ тирована. Остается повышать результативность труда каждого моряка, тем самым повышать эффективность использования плавбазы, соответственно сни­ жать себестоимость вырабатыва­ емой продукции. Совершенствование организа­ ции производства и управления в целом но флоту охватывает довольно широкий круг вопро­ сов. Я остановлюсь только на той части, которая непосредст­ венно затрагивает себестоимость вырабатываемой продукции. Грубые нарушения производ­ ственной и технологической ди­ сциплины, недостаточное внима­ ние к вопросу качества со сторо­ ны судовой администрации, про­ изводстве нного отдел а упра вле­ ни)! в основном и обусловило то, что’ флот за 1966 год оплатил ре­ кламаций на 1,3 млн. рублей. Этим самым удорожалась себе­ стоимость продукции. К нашему огорчению и стыду, в 1967 году количество реклама­ ций сокращается медленно. Только за истекшие пять меся­ цев убытки от рекламаций со­ ставили уже 275 тысяч рублей. Каждый моряк должен помнить, что повышение сортности всего на один процент против плана дает коллективу прямую выгоду в сумме 203 тысяч рублей. Немаловажное значение для снижения себестоимости, для по­ вышения рентабельности работы флога имеет выбор оптимальных вариантов использования кораб^ лей, технико-экономическое обос­ нование дальнейшего развития флота. Это особенно будет важ­ но после перехода на новые ус­ ловия планирования и экономи­ ческого стимулирования. После анализа работы судов тшіа «Даурия» накрашивается вывод, что их экономически це­ лесообразнее использовать на выработке соленой продукции в Норвежском море и переработке свежего полуфабриката в райо­ нах, где эти корабли будут мак­ симально обеспечиваться свежь­ ем. На морозке сельди, при работе в Норвежском море, эффектив­ нее производственные рефриже­ раторы типа «Советск»* на вы­ работке пресервов — производ­ ственные рефрижераторы «Ми- хайло Ломоносов», «Башкир». Для того, чтобы правильно оп­ ределить перспективы повыше­ ния рентабельности, надо вдум­ чиво подходить к пополнению претемо-транспортного флота, увязать этот вопрос с перспекти­ вами сырьевой базы в районах, где \ будут работать траловый и сельдяной флота. Следует заметить, что произ­ водственные рефрижераторы ти­ па «Даурия» в первом исполне­ нии (недостаточная емкость трю­ мов и скорость хода) — плохая опора для транспортного флота. Поэтому их использование в транспортном варианте чревато бол ышгми убытка ми. Суда типа «И. Айвазовский», па мой взгляд, впредь не следует приобретать. Затрачивать на пе­ ревозку одного центнера продук­ ции кз юго-западной Атлантики девять рублей неразумно. Пере­ возка центнера продукции на транспортном рефрижераторе «Хибинские горы» не превышает трех с половиной рублей. По и это не .так мало для морских пе­ ревозок. Нужны корабли еще бо­ лее быстроходные и с большей емкостью трюмов. В заключение статьи хочу оста­ новиться на некоторых вопросах планирования себестоимости и взаимоотношений с промысло­ виками в этой связи. Неоднократно слышишь уп­ реки в адрес плановиков, доскать планируют одно, а полу­ чается другое. Даже предлага­ ют вообще не планировать себе­ стоимость вырабатываемой про­ дукции по видам обработки, сте­ пени солености и жирности, по­ родному составу и т. п. Да, недостатков в планирова­ нии себестоимости продукции еще много. Не меньше их и в организацкш учета фактической себестоимости. Но это не озна­ чает, что заниматься плаюгро- ванием, учетом себестоимости не надо. В новых условиях хозяйствова­ ния главной задачей плановиков, и не только плановиков, а всех производственников является от­ работка более совершенной, точ­ ной системы планирования и уче­ та себестоимости. Без этого нет хозрасчета, нет ясного представ­ ления, во что обходится та или иная продукция коллективу. Сле­ довательно* по-прежнему воз­ можны грубые ошибки в цено­ образовании. Каковы же пути совсршеист* Бовання? Прежде всего, на базе макси­ мальной ма шнниза цпи тіл апово- счетных работ необходимо пла­ нировать и учитывать себестои­ мость каждого вида продукции но плавбазам или однотипным судам. Только такое планирование и учет позволяют выявить наиболее оптимальные^ варианты ислоль- зовааіия плавбаз, произ водет ва ходовой продукции с минималь­ ными затратами. (Окончание па 4-й стр.)« I•

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz