Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь) 6 августа—выборы в районные Советы г. Мурманска ИДЕТ ПОД ГОТОВКА На столе у уполномоченного но выборам в Октябрьский район­ ный Совет депутатов трудящихся гор. Мурманска по траловому флоту Владимира Степановича Родина лежит разграфленный большой лист бумаги. Многие из клеток на листе заштрихованы. — Это — промысловые корабли, — говорит Владимир Степа­ нович, — на которые уже отправлена документация по выборам, а также необходимая литература. Ведь экипажи многих трауле­ ров 6 августа, в День выборов, будут находиться на промысле в районах Ислапдин и Джорджес-банки, Южной Атлантики и 1»а- репцева моря. ' На траулерах флота создано 197 избирательных участков. Поч­ ти на всех избраны участковые избирательные комиссии, дове­ ренные лица. На судах развернулась предвыборная агитационно- массовая работа. Вот, о чем радируют нам с БМРТ-246 «Север-. ное сияние»: «Создали участковую избирательную комиссию, из­ брали доверенное лицо. Провели партийное и комсомольское со­ брания, посвященные подготовке к выборам. Ежедневно проводят­ ся беседы, разъясняются Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой Ок­ тябрьской социалистической революции». В эти дни экипаж су­ точные задания но вылову рыбы перевыполняет в 1,5—2 раза». Подобные сообщения мы получаем ежедневно от экипажей и других траулеров. У СУДОРЕМОНТНИКОВ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Воскресенье, 16 июля 1967 г. № S3 (1856) Цена 2 коп. Только с высоким качеством „ЕРЕВАН" ВЫХОДИТ ИЗ ПРОРЫВА Коллектив СРЗ-1 встретил День рыбака замечательными трудовыми успехами: полу­ годовой план выпуска вало­ вой продукции был выполнен па 105,1 процента, по товар­ ной продукций—на 109,2 про­ цента'. . Но основной номенклатуре —• судоремонту — задание значительно перекрыто. До­ статочно сказать, что при плане 873 ремонта было про­ изведено за шесть месяцев 934 ремонта судов, из них 715 — в срок и 212 досрочно. Общая экономия стояноч­ ного времени для кораблей рыбопромыслового флота со­ ставила 108 судо-суток, что на сорок процентов превышает этот же проказатель за ана­ логичный период прошлого года. Только в результате до­ срочного ремонта судов на СРЗ-1 рыбаки Северного бас­ сейна дали стране дополни­ тельной продукции на сумму, превышающую 150 тысяч рублей. Имея эти неоспоримые до­ стижения, судоремонтники вправе гордиться своими тру­ довыми успехами. И есть пол­ ная уверенность, что 50-ле­ тие Советского государстиа они встретят хорошими тру­ довыми подарками. Нять рейсов сделал в юбилей­ ном году траулер «Вельск». Его экипаж еще два месяца назад завершил свой полугодовой план а о добыче рыбы. Сейчас на сче- і у г коллектива уже 2 тысячи центнеров рьтбы, выловленной сверх плана. Высокая производительность — основа и высоких финансово- экономических показателей эки­ пажа. Себестоимость . одного центнера рыбы-полуфабряката он снизил почти па рубль. Толь­ ко за шесть месяцев получено около 20 тысяч рублей прибыли. Снижению себестоимости во мно­ гом способствовало и то, что мо­ ряки сдают на рыбокомбинат только высококачественную ры­ бу. Сортность ее в среднем на 1,7 процента выше плановой. На днях траулер вернулся в порт с промысла на Медвежин - скѳй банке. При задании 110 тонн моряки добыли 150 тонн рыбы. Д невник Еще свежи впечатления от яр ­ кого праздника Дня рыбака в Мурманске и в океанских про­ сторах, а время неумолимо дви­ жется вперед. Позади первая половина июля. На Дальнем Западе, в Норвеж­ ском и Баренцевом морях ведут промысел рыб донных пород и сельди экипажи кораблей Мур­ манского сельдяного флота. До­ срочно выполнив план первого полугодия, инициаторы област­ ного соревнования за достойную встречу 50-летия Великого Ок­ тября по-прежнему идут с опе­ режением плана. Неплохо работает отряд СРТ на Дальнем Западе. В Баренце­ вом море успешно облавливает треску экипаж СРТ-688. В Норвежском море работают экипажи-кошельковдісты. Осо­ бенно хорошо идут дела у моря­ ков среднего рефрижераторного траулера № 715. Хорошо работа­ ют экипажи малых судов на прибрежном промысле. Лидером среди них является экипаж РС- 5300. За тринадцать дпей июля кол­ лектив «Мурмапсельди» добыл сверх плана 17.849 центнеров сельди и рыб донных пород. Сверхплановый вылов с начала года равпяется 51.187 центнерам. С отставанием за первые три­ надцать дней июля идет коллек­ тив тралового флота. На четыр­ надцатое июля было добыто с начала месяца 220,202 цептнера рыбыг, чго на 23 тысячи меньше задания. Сверхплановый вылов с начала года сократился до 193,5 тысячи центнеров. Сішжспис вылова произошло за счет нехватки на промысле в первой декаде нромыслово-про- изводственных рефрижераторов и других судов, из-за сложной об­ становки на банке Браупс и Большой Ньюфаундлендской банке. Сейчас количество кораблей на промысле увеличивается, хотя их все еще меньше, чем намече­ но графиком. Сырьевая база в большинстве районов лова поз­ воляет перевыполнять суточные задания. Хорошая сырьевая база в Ба­ ренцевом море. 27 экипажей су­ дов бортового траления загото­ вили тринадцатого июля в сред­ нем по 7,9 тонны полуфабриката трески. Неплохие уловы у эки­ пажей, промышляющих в Запад­ ном прибрежном районе. Восемь БМРТ облавливают палтус в районе Исландии. 30— 35 тонн готовой продукции в сутки — такова производитель­ ность экипажей в послсдпие дни. На Большой Ньюфаундленд­ ской банке остались экипажи БМРТ, которые занимаются вы­ работкой филе. Там же находит­ ся группа судов бортового тра­ ления. В южпой Атлантике по-преж­ нему успешно работают промыс­ лово-производственные рефри­ жераторы. У коллектива тралового флота имеются все возможности для ликвидации июльского недолова. Рыбаки-колхозпики добыли за тринадцать дней июля 11.340 центнеров рыбы при задании 8.476 центнеров. Пример, достойный подражания Ромсшт есть ремонт, и моряки траулера «Кострома» только вздыхали, когда видели промысловые суда, доставляющие в порт рыбу, и завидовали им. > В первый свой рейс в юбилейном году экипаж «Костромы» вышел только 7 апреля. А план по добыло ему шел с первого дня января. Надо было не только выполнять план второго квартала, но и покрывать задолженность, образовавшуюся за первые три месяца года; Экшіаж во главе с капитаном Анатолием Ивановичем Малыгиным сумел максимально использовать свои резервы. Итоги первого рейса воодушевляли моряков: задание было перекрыто более чем в полтора раза. Первый, второй, третий, четвертый рейсы... И все с перевыпол­ нением заданий. Л недавно траулер вернулся из пятого рейса. Сверх задания выловлено свыше сорока тонн рыібы. План второго квартала выполнен на 135 процентов. За пять рейсов экипаж добыл 375 тонн рыбы, выработал свыше 50 тысяч банок консервов, 400 центнеров рыбной муки. За три месяца ра­ боты в юбилейном гощу моряки судна покрыли свою задолжен­ ность и выполнили план первого полугодия. Было время, когда о траулере «Ереван» и его экипаже ходила хорошая трудовая слава. Многие промысловики помнят и каиита- командовавшего тогда РТ-114, - г Героя Социалистического Труда Андрея Яковлевича Matt- яакова. По ныпспгпиіі год моря­ ки начали очень плохо. Во-пер­ вых, в плавание они ушли с опозданием из-за задержки суд­ на в ремонте, во-вторых, новый состав команды, безусловно, тре­ бовал определенной спаянности в работе. Тем не мепее партийная орга­ низация, командиры производст­ ва, весь экипаж поставили перед собой цель добиться былых ус­ пехов. На своем открытом собра­ нии: коммунисты как раз и об­ суждали этот вопрос: «Возро­ дим славу траулера «Ереван». Можно было бы рассказать, как проходили рейсы. Одни за ­ канчивались с очень хорошими показателями, другие в силу объективных причин неудачно* Однако экипаж не падал духом, любом участке. Вот когда от эки- не опускал рук. И твердая вера, трудолюбие дали свои плоды. Достаточно сказать, что из ми­ нувшего плавания коллектив до­ ставил в порт 175 тонн рыбного полуфабриката, что на 33 тонны больше задания. Но дело но только в перевыполнении плана рейса. Мы досрочно справились с заданием второго квартала, по­ лугодовой программы, и уже в счет третьего квартала имеем 700 центнеров рыбы. Это, как го­ ворят, победы одного рейса. Проходил он в но менее труд­ ных условиях, чем предыдущие. Только трудности были несколь­ ко другими. Из порта вышли с но полностью укомплектованной командой — отсутствовало два матроса. Затем в середипо рейса заболел помповара. А к концу плавания вынуждены были ие- ресадить на траулер, идущий в порт, третьего помощника капи ­ тана. В общем, нехватка рабо­ чих рук ощущалась почти . на пажа потребовалась особенная спайка, понимание обстановки. Вот тал и прошли 30 суток. В средпем в каждые из них укла­ дывали в трюм по семь тоня рыбного полуфабриката. Цифра немалая. И она говорит также о том, что судоводители под руко­ водством капитала коммуниста Тимофея Михайловича Лупачсва показали себя хорошими специ­ алистами. В. КАЗАКОВ, наш внештат­ ный корреспондент. Игорь Мышов работает на токарном участке судоремонт­ ного завода № 1. Молодой производственник завоевал себе добрую репутацию в коллективе. Ценят его за умение ра­ ботать со сноровкой, высоким качеством, за отличное вы­ полнение заданий. ^ Труд на производстве Игорь совмещает с успешной уче­ бой. Он закончил 10 классов вечерней школы и намерен в дальнейшем продолжить.учебу дальше. На снимке: токарь судоремонтного завода № 1 И. Мышов. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz