Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
f i a i e m p e w j В б о р Ь б е з а 1 5 0 гпЬісяч Сейчас, когда позади дли тельный рейс, в памяти вста ют будни экипажа, дола ком мунистов нашей партийной организации. По пути в район промысла экипаж доставил в порт Рос ток (ГДР) груз мороженой рыбы. На трое суток сумели тогда сократить стоянку в Ростоке. Каждый промысло вик понимает, что трое сэко номленных суток для произ водственного рефрижератор ного траулера — это сотни центнеров дополнительно вы ловленной рыбы. Перед новым годом взяли курс в Южную Атлантику. Предстоящий рейс с самого начала осложнялся тем, что большая часть экипажа рабо тала впервые на такого типа кораблях и впервые пересека ла тропические широты. С учетом этих обстоятельств, администрация и партийная организация судна разверну ли упорную, кропотливую ра боту по обучению и воспита- НИИ) моряков. На переходе в район про мысла были организованы ежедневные занятия по сме нам. Моряки изучали слож ное технологическое оборудо вание рыбофабрики. машин ного отделения, палубных и других устройств. Члены КПСС инженер-технолог Н. Ф. Ильичев. механик-наладчик B. И. Олех, ремонтный меха ник В. Г. Рожков и другие проводили практические заня тия с рыбообработчиками на рабочих местах, запуская ме ханизмы вхолостую. Старший мастер но добыче коммунист В. Т, Нелов и ма стера по добыче коммунисты C, Ф. Михнов и В. И. Камзин вместе с матросами-добытчи- ками практиковались на во- . ору жен ни тралов, отрабаты вали взаимозаменяемость. Первые же дни промысла показали, что напряженный труд людей не был напрас ным. Наш экипаж смог сразу активно включиться в работу. Однако первые же дни про мысла показали нам. что у пае еще не было все отработано . хорошо, в первую очередь на рыбофабрике. Руководство, партийная ор ганизация организовали изу чение опыта передовых эки пажей. В январе на ПРТ «За полярный» пересаживались секретарь парторганизация И. М. Тюрин и инженер-тех нолог И. Ф. Ильичев, а также другие наши специалисты. Старейший капитан флота . тов. Задорин и его помощники помогли посланцам экипажа <*Иеремышлн» изучить осо- . бенности производства. Уже на другой день тт. Иль ичев. Олех, Рожков и ремонт ные механики А. И. Щекин, В. А. Щеглов приступили к . усовершенствованию некото рых технологических процес сов, механизмов. Активную помощь им оказывали мастер но выработке рыбной муки и жира Н. В. Нифаиин, электрик М. К. Шакиров, рефрижера торный машинист И. 3. Тара- севичюс. котельный маши нист В. В. Рожнов и другие. Производительность техно логической линии рыбофаб рики была значительно уве личена. Если в начале рейса у нас выпуск разделанной ры бопродукции не превышал 15 тонн в сутки, то после про деланной работы он возрос почти вдвое — до 2& тонн. Левая морозильная линия на корабле была приспособ лена для выпуска разделан ной рыбы, а правая — нераз- деланной («кругляка»). Усовершенствование конст рукции рыбомучпой и жиро топной установок позволило увеличить ежесуточную выра ботку рыбной муки на одну тонну и выработать в рейсе 5030 центнеров рыбной муки и 7і50 центнеров рыбьего жира. Это — лишь некоторые при меры замечательного творче ского отношения моряков экипажа «ІІсремышля» к вы полнению своего долга, глубо кого понимания задач, постав ленных XX.UI съездом КПСС и Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви тию рыбного хозяйства в стране, улучшению качества и ассортимента рыбной продук ции». На партийном собрании к оммунисты корабл я обеуди- ли конкретные меры для уве личения вылова, улучшения качества и ассортимента про дукции. Коммунисты возгла вили борьбу за максимальный выііуек ценного продукта — тушки серебристого хека. Ее было выработано 450 центне ров, что составляет 130 про центов к годовому плану. Можно было бы рассказать много хорошего о работе всех наших судоводителей, среди которых особо отметить иск лючительно добросовестное отношение к делу четвертого помощника капитана В. Н. Лебедева. О наших неутоми мых матроодх-добытчиках и рыбообработчиках, среди ко торых выделяются своей за мечательной работой матросы А. В. Кузьмин, В. М. Дядюра: Об исключительно добросове стной работе . машинной команды. О рефрижераторном механике и рефрижераторных машинистах, которые обеспе чили бесперебойную эксплуа тацию холодильной установки. О тех. кто . внимательно, за ботливо обслуживал моряков: судовом враче, поварах, офи циантках и уборщицах. Коллектив <<Нсремышли» в первом в юбилейном году рей' се проявил свое замечатель ное трудолюбие, сплоченность, доказал, что ему по плечу ре шение сложных задач. Вступая в юбилейный год, наш экипаж выступил инициа тором социалистического со ревнования за вылов 150 тысяч центнеров рыбы и выработки 100 тысяч центнеров готовой продукции. Итоги рейса пока зывают, что коллектив спосо бен настойчиво бороться за выполнение своих обяза тельств в честь 50-летия Со ветской власти. Нами вылов лено 80.057 центнеров рыбы в сырце и выработано из нее 51.787 центнеров готовой рыбной продукция. Намсчен- пые пол угодовые обязател ь- ства значительно перекрыты. 1\ исходу рейса экипаж пере выполнил план 1907 года но вылову рыбы, Экипаж «Псрсмышля» дал государству 2 миллиона 175 тысяч рлблей прибыли. Результаты первого рейса показывают, что у нас есть * определенные успехи. Но наш коллектив хороню понимает, что в борьбе за высокие уло вы оп еще не полностью ис пользовал свои резервы. Сейчас экипаж судна отды хает в порту. В то же время идет деятельная подготовка к новому плаванию. IT. ЕЛФИМОВ, капитан-ди ректор ПРТ «Псрсмышль», И. ТЮРИ11, секретарь парторганизации. ЗА СЧЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РОСТА ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИОВЫ ОСНОВЕ САМОЙ ПЕРЕДОВОЙ ТЕХНИКИ И НА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВЫШЕШ1Н КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ И ОСУЩ НОМИИ РЕШАЕТСЯ ЗАДАЧА НОВОГО ПОДЪЕ МИКИ. (Из Тезисов ЦК КПСС «50 лет Великой ПАИ ПОЛЕЕ ПРОГРЕССИВНЫХ РЕШАЮЩИХ ШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА УЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУДА, УЛУЧШЕНИЯ ФОНДОВ И КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПО- ЕСТВЛЕНИЯ СТРОЖАЙШЕГО РЕЖИМА ЭКО- ВСЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМА Октябрьской социалистической революции). Н О В А Т О Р Ы «г: 11а нашем судне создано отде ление научно технического об щества (НТО), с. задачу которого входили поиски путей усовер- шснѵтлопалил технических средств и технических процессом ігроизводова. Возглавил работу отделении старший механик 10. М. Евдокимов, чіѵниичс опыт ный, творческого «клада ума. НТО ил ••>';!*:£ «»б*і*едншіло во круг ееб;» многих моряков, нова торов ігроіпиод- 1 па, вдумчиво, творче< ки нмиолняюіцих слое дело. Мастер но выработке рыбной муки и жира И. В. Иифаиии л редложил изменить конструк цию уплотнении выходных ва лов редуктора пресса рыбомуч ной установки. Внедрение этого предложения позволило увели чить надежность работы установ ки. обеспечить ее долговечность. Ныло рассмотрено и принято для . внедрения в производство, предло; ксиие замени ть шестерен- чатый насос по перекачке буль она в рыбомучной установке яа центробежный. Влагодаря такой замене были ликвидированы про стои сепаратора из-за частой чи- «Здраветвуйте, родные!». Фото Г. БЕГЛОВА. Вклад машинной команды Наш первый рейс успешно за вершен, настало время подвести мтоі^и работы, в том числе и ма шинной команды. Для того, что бы правильно оценить ее, вер н ем ся к началу рейса. По выходе в рейс большинст во членов машинной команды на нашем судне столкнулось с но вой для себя техникой. Понимая всю серьезность принятых на се бя обязательств, начали изучение и освоение механизмов и уст ройств. Была активно поставлена техническая учеба, и к концу пе рехода мотористы, электрики, рефрижераторные машинисты, машинисты РМУ знали не толь ко свое заведование, но имели по нятие и об остальных ѵчастках %/ т судна, о взаимосвязи всех меха низмов. Одновременно с учебой готовились все механизмы к про мыслу, учитывая его интенсив ность и продолжительность. За работала рационализаторская мысль, особенно в отношении технологического оборудования. Произведенные еще на переходе переделки и усовершенствования в полной мере оправдали себя на промысле. Чтобы предотвратить возмож ные тіроизводствен пые простои, машинная команда сделала все от нее зависящее. Были состав лены графики профилактических осмотров и ремонтов механиз мов, согласно которым в течение рейса ироизводились иланово- нредупредител »,ные ремонты, а именно: моточистка вспомога тельных двигателей, котлочистка водяной части парового котла, переборка редукторов, насосов, электродвигателей и т. д. В Про цессе работы был достигнут пол ный контакт с лицами, обслужи вающими технику на рыбофаб рике и на палубе. Все это в ко нечном итоге дало положите л ь- вые результаты. стки его, что в слою очередь опо- гобствовало увеличению выра ботки жира. ) Iросто невозможно рассказать в небольшой заметке о больших делах наших рационализаторов, среди которых хотелось бы осо бо отметить ремонтных механи ков В. Г. Рожкова, А. Я. Щекииа, мастера но добыче С. Ф. Михне ва и других. Наш экипаж брал на себя со циалистическое обязательство: внедрить в юбилейном ічоду 15 рационализаторских предложе ний. В рейсе ікг моряков посту - иило 19 таких предложений. Нее они, кроме одного, были приняты для вшодровия в пркжзводство (14 предложений уже внедрены, четыре — в стадии внедрения). Одно предложение мы возврати ли автору для доработки, после чего оно будет рассмотрено снова. Можно с уверенностью ска зать, что рационализаторы судна — эти подлинные, новаторы, эн тузиасты своего дела вносят свой большой вклад и борьбу экипажа за вылов 150 тысяч центнеров рыбы и выработки 10() тысяч центнеров готовой рыбной про дукции. В. ОЛЕХ, механик-налад чик, секретарь отделения m u Однако не надо думать, что у нас с самого начала все шло гладко. Например, нас не удов летворяла производительность по выработке рыбьего жира. Здесь пришлось подумать и внести не которые изменения в конструк цию сепаратора, а также заме нить один из обслуживающих насосов сепаратора. Эти пия плюс сознательное отноше ние к работе позволили вместо плановых 9 тонн жира на года, дать 45 тонн за один рейс. Вдум чмвая мысл ь мех анеков коснулась и рыбомучной уста новки, что позволило увеличить* выработку готовой *продукции. Можно назвать еще много онализаторских .иред^іо^тшяй, наира влешшх на облегчение труда и повышение *производи тельности труда коряков. Кроме своих усовершенствова ний, мы также перенимали все передовое с другах судов дан ного типа. Техническая учеба, знание сво его заведования и своих обяза*5 = ностей, бдительное несение вах>* ты. грамотная эксплуатация ме ханизмов, рационализаторская мысль — все это позволило нам закончить рейс с хорошими по казателями. Хочу назвать това* рищей, которые своим еамоот- верженным трудом могут слу жить примером для всего экяіпа-» жа. Это машинисты РМУ А. П. Скачков и Л. П. Соколов, мастер по выработке жира Н. В. Иифа- нин, моторист И. С. Яковлев, электрики М. Т. Вязников, М. К, JИаки ров, рефри же ра-торный ма- - нгинист И. 3. Тарасевичюс, ко* тельный машинист В. В. Рожнов и другие. При этом необходимо подчерк нуть, что, помимо выполнения с.иоих иеіIосредс>твенных обязаЯ*» ностей, машинная команда ак« тивно участвовала в обработке рыбы. 1 В заключение хочу пожелать машинной команде хорошо от* дохьуть в кругу родных и близ ких, набраться сил для успеин ного завершения взятых экипа жем социалистических обяза тельств. ■* К). ЕВДОКИМОВ, старший механик,. ; р а с с к а з ы в а »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz