Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

/ \ НАТРАУЛЕРЕ «САТУРН» ...УМЕНЬЕ !• С вачала весны экипаж трау­ лера «Сатурн» совершает рейсы в район острова Медвежий. Про­ мысловая обстановка здесь нын­ че хорошая, н моряки умело об­ лавливают косяки. Особенно ус- иешао поработала команда в восьмом рейсе. . Капитан Сергей Борисович Ко- иодкнн — из когорты молодых капитанов, но у него уже репута­ ция энергичного, опытного про­ мысловика. Он еще на переходе держит но радио связь с капи­ танами траулеров, находящимися в районе промысла, узнает об­ становку. Ежедневные сводки он тщательно анализирует. Это дает ему возможность заранее наце­ литься на квадраты, в которых рыба ловится лучше. Но бывает и так, что работают рядом два экипажа, а подъемы у них разные. Значит, дело в орудиях лова или в работе ма­ н е ны . Мастера по добыче на «Сатурне», используя опыт пе­ редовых кораблей, вооружают тралы с учетом грунтовых усло­ вии, по несколько раз в рейсе промеряют ваера. Поэтому у них не случаются такие казусы, как, шмер, перекосы трала и т. п. гадцать суток находился экийаж на промысле. ‘ 150 тонн охлажденной и соленой рыбы уложил он в трюмы корабля, Такое количество разделанной рыбы удалось заготовить'потому, что на траулере правильно ^ ор­ ганизуют обработку улова. Уб­ рать рыбу до следующего трала, каким бы большим улов ни был, — такую задачу ставят перед со­ бой моряки. Матросы 11. Анто­ нов, В. Полубоярпнов, Ф. Само­ хвалов и другие научились бы­ стро рубить и шкерить и при этом не забывают о качестве. Впрочем, забыть об этом все рав­ но не позволят рыбмастер и его помощники. Среди них особенно отличается засольщик А. Червин- ский — ударник коммунистиче­ ского труда. Когда уловы очень большие, ва помощь матросам и мастерам но добыче приходит вся команда. За рыборазделочные столы ста­ новятся штурманы, механики, кочетары. Ноѳтому до отдачи со стопора вось улов обычно уже оказывается обработан и уложен в чердаки. ЗАБОТА О ТЕХНИКЕ Это главное условие хоро­ шей работы членов машинной команды «Сатурна». Возглавля­ емые старшим механиком ком­ мунистом тов. Цываревым, меха­ ники, машинисты, кочегары в срок проводят профилактические осмотри механизмов и устройств, заблаговременно устраняют не­ поладки. Машина на судне — не из новых, а работает так, словно недавно вышла из стен завода. Большая заслуга в этом второго механика коммуниста Е. Борзых. Отлично трудятся в котельном отделении кочегары А. Тевнлин, А. Казакевич, М. Львов. У них пар всегда на марке. Недаром их фамилии судовой комитет профсоюза занес на Доску по­ чета. Хорошая работа машинной команды позволила экипажу «Са­ турна» сделать в нынешнем году 6 безремонтных стоянок. За счет этого выловлены сотни центнеров рыбы дополнительно. ПРИБЫЛЬ—10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Полугодовой план по добыче экипаж выполнил еще 22 мая. А 6 июня руководство, партком и базком флота поздравили моря­ ков судна с досрочным заверше­ нием плана второго квартала. С начала юбилейного года коллек­ тив «Сатурна» сдал на рыбоком­ бинат свыше 6900 центнеров по­ луфабриката, ИЛИ ПОЧТИ В ПОЛ-: тора раза больше, чем преду­ сматривалось плановым задани­ ем. Неплохи дела и по производст­ ву субпродуктов. Вот несколько цифр. Консервов и рыбной муки выработано в полтора раза боль­ ше установленного полугодовым планом количества, а рілбьрпо жира при годовом плане: в 135 центнеров — сдан уже 181 центнер. Немного остается до завершения годового плана и по выработке такого ценного экс­ портного продукта, как клип- фиск. Высокая производительность— основа хороших экономических показателей в работе коллектива траулера. За пять с половиной месяцев он получил свыше 10 тысяч рублей прибыли, около шести тысяч рублей из них — сверхплановой. Работать рентабельно экипажу помогает и хозяйское отношение к расходованию орудий лова, консервирующих и других мате­ риалов. Так, в первом квартале за счет умелого и бережного ис­ пользования тралов, снаряжения было сэкономлено 4,3 тысячи рублей. Большую сумму денег сберегли моряки путем сокраще­ ния транспортных расходов и расходов на междурейсовый ре­ монт. Здесь стараются разумно эко­ номить на всем. Например, к хранению и расходованию льда рыбмастер и засольщики подхо­ дят, понимая, что даже каждый растаявший килограмм его отра­ жается на экономике судна. Они помогли экипажу в первом квар­ тале сберечь 400 рублей «ледо­ вых» девег. Секретарь партийной органи­ зации судна Я. Юртаеи расска­ зывает: — Мероприятия, проводимые на флоте после известных реше­ ний партии и правительства но дальнейшему развитию народно­ го хозяйства нашей страны, спо­ собствовали тому, что моряки по- новому стали строить экономику своего корабля. Дать больше рыбной продукции при наимень­ ших затратах труда и средств — вот ва что мобилизуют руковод­ ство и партийная организация членов экипажа. Возглавляют борьбу за высокие экономические показатели наши коммунисты. Например, консервный мастер член партии А. Нестеров со сво­ им помощником 11. Дрогавцевым работают высокопроизводитель­ но, вырабатывают продукцию высокого качества. В заведовании . второго меха­ ника коммуниста Е. Борзых — главная машина. Ие было па промысле случая, чтобы судно имело простои из-за ее неисп­ равности. . : .Моряки понимают, что они сами и никто другой — хозяева корабля, что от них зависит, что­ бы рыба обходилась дешевле. Hi- они делают для достижения этой цели очень многое. Экипаж выходит в свой оче­ редной рейс, вдохновляемый Тезисами Центрального Комите­ та КПСС «50 лет ВелиКой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции». В них глубоко *и до­ ходчиво отражены наш путь к социализму, наша борьба и по­ беды в коммунистическом строи­ тельстве. В море будет организовано глубокое' изучение этого важно­ го политического документа. Ш. БИНЕЕВ. ЭТО ОЧ Е Н Ь В А Ж Н О У многих промысловиков вы­ зывает возраженил организация работы береговых бригад трало­ вого флота. Налример, когда траулер возвращается в порт из рейса, у команды нет уверенно­ сти: направят «а судно берего­ вую бригаду или нет, а если на­ правят, то когда и на какой срок. Вот примеры лишь по наше­ му судну. В прошлый раз мы пришли в норг рано утром, но береговую бригаду к нам нап­ равили лишь на другой день. Вот ж сегодня, нишу это письмо в девять утра, несколько часов назад судно стало к причалу. Но не знаю, дадут береговую брига­ ду или откажут. Придется идти и «выбивать» подмену на время стояики. Все это вызывает неудобства в работе, мешает администрации судна и членам команды плани­ ровать свой отдых в период меж­ дурейсовой стояики, организа­ цию работ. Мы доставляем гра­ фики вахт, ремонтных и других работ, но он« нередко «летят». А это отражается на подготовка траулера к новому рейсу. Иной ра« вопросы получения снабже­ ния. комплектации команды мы вынуждены бываем решать в спешке, некачественно, так как не имеем возможности планиро­ вать время. О своем приходе, с указанием дня и даже часа, мы сообщаем в порт за несколько суток вперед. Необходимо, чтобы и управление флота сообщало на корабль еще до прихода: будет направлена в а иего береговая бригада, когда я на сколько суток. Это даст вам возможность заранее планиро­ вать организацию отдыха и ра­ бот в порту. Необходимо, чтобы береговые организации флота строили свою работу примени­ тельно к нуждам и запросам эки­ пажей промысловых кораблей. Л. ЛАЗАРЕНКО, старший по­ мощник капитан РТ-230 <*3е- і ленодольск». Несколько миллионов тонн грузов за навигацию — такой должна стать пропускная способность Волго-Балтийского вод­ ного пути имени В. И. Ленина к 1970 году. Уже сейчас по Волго-Балту перевозится вдвое больше грузов, чем по старой Мариинской системе. С момента открытия новой водной трас­ сы но ней прошло большое количество грузовых судов и пас­ сажирских лайнеров. За три года стоимость перевозок снизи­ лась на одну треть, а доставка грузов ускорилась в два— три раза. Громады теплоходов типа «Балтийский», «Волго- Балт» и «Вол го- Дон» годоизмещеннсм до 5.000 тонн, пользу­ ясь новым глубоководным путем, везут свои грузы через всю страну от холодной Балтики до Черного моря. В юбилейном году грузооборот системы возрастет на 10 процентов. . На стмке: яа Вслго-Балтийском пути имени В. И. Ленина. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. » * T' «•IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIillllllllllllllllSllillllltlllllltlllllllllililltllllSllllllllltlllllftlliilllllltlllHinHllllllllllllllllllllllllltllll ЛІІІ!ІІИІКШІІІІІІ!ІІІІ!ІІІІІІШ!ІІІ!ІІІІШ 1 ІІННІІкІ»ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІіКШІ значит — пятнадцать—шестна­ дцать раз за 24 часа подвер­ гаться бомбардировкам, тушить вожары, восстанавливать желез­ нодорожные пути, испытывать недостаток продовольствия, хо­ лод, темноту, нехватку материа­ лов и другие лишения. И кроме того, в часы затишья выходить на помощь портовым рабочим, обслуживающим рыболовные су­ да и военные корабли. Было трудно, но порт жил, порт борол­ ся. T^Kifx свидетельств, которые взяты из воспоминаний тов. Бур- гутго, можно было бы привести еще очепь много. Настоящий ге­ роизм проявили коммунисты пор­ та тт. Белов, Бирюков, Опякин, Чевухин, Уханов, Одинцов и другие, руководимые бывшим на ­ чальником порта тов. Сидоренко и его заместителем тов. Соболе­ вым. Во время массированного налета вражеской авиации на • порт на двух кораблях с оборон- • ньши грузами возник пожар. В трюмах кораблей находилось 90 .стонн динамита. Если бы огонь дошел сюда, то страшный взрыв уничтожил бы почти весь порт* - •В точение семи часов под непре­ рывной бомбежкой пожар - был ѵ^ликвидирован^ : • ' ; : :г: . СЕГОДНЯ НрОСТО Н8ВОЗМОЖПО Лё- ротаелпть имена всех тружени­ ков рыбного порта,' показавших •»о время воины образцы мужест­ ва , старательности. Многие из нжх погибли смертью храбрых, отстаивая свой город,, ссвое; вред* приятие, Тем значительнее ре­ шение . ру^онрдатва порта^ пар­ тийной* профсоюзной . о р іаш ш - ции создать музей, рассказать о тех, кто внес свою лепту в раз­ витие родного предприятия, кто защищал его в годы войны, кто сегодня продолжает лучшие тра­ диции. ^ СОЮЗ РЫБАКОВ И ПОРТОВИКОВ Эго воспоминание особенно свежо в памяти. Стоял такой же, 'как сегодня, июль. Рыбаки, вер­ нувшиеся с промысла, судоре­ монтники, строители, портовики, все, кто проводит вечера перед телевизорами, с большим волне­ нием прослушали сообщение диктора о том, что Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР Мурманский морской рыбный порг награжден орденом Ленина. Я сказал — все — потому, что, наверное, каждый мурманчанин так или иначе связан с рыбой. Он или ловит ее, или обрабаты­ вает, или способствует своим трудом успехам рыбаков. А в первой піеренге здесь стоят пор- ' товики. Маленький 1 штрих. В поза- пргішлую суровую зиму, когда механизмы останавливались от загустения смазки, когда не вы­ держивал металл,’ грузчики пер- *• вого участка "порта обрабатывали все-таки траулеры, если их ста* вили к причалу. В то же самое * время 6—7 февраля смена Н. К. *ШахмуратОва перекрывала ’ за­ дание на 50—60 процентов > *• Когда бываешь в иорту и за­ водишь в бытовой корпус пер­ вого участка, невольно ебраща^ ещь .едимдаие на «молнии», -гад іа ч т ц каледый. день показывают­ ся успехи того или иного коллекѵ» тива. В блокноте сохранились за­ писи: «Бригада коммунистиче­ ского труда, руководимая Татья­ ной Воробьевой, сэкономила три­ дцать два часа, обрабатывая про­ мысловые суда досрочно. А все­ го ва счету третьей смены — 141 час сэкономленного времени». А вот почти совсем свежие факты. 26 мая руководство, парт­ бюро, участковый комитет проф­ союза, поздравили коллектив вто­ рой смены с досрочным выпол­ нением майского плана. Так же успешно закончили труженики и полугодовое задание. Несом­ ненно, в этом большая заслуга всех бригад, и в первую очередь коллективов, руководимых Ва­ лентиной Черномор, Иваном Ма­ каренко, которые за полтора года выполнили план двух лет пяти­ летки. Кстати, фамилия Вален­ тины вместе с другими — стар­ шего механика буксира «Быст­ рый» Александра Яковлевича Богданова, кранмейстера j плав­ крана Устина Львовича Конова­ лова, крановщика портального крана Михаила Федоровича Зай- кова — за трудовые успехи за­ несена навечно в Золотую Кни­ гу трудовой славы главка «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабо­ чих пищевой промышленности. А разве не показателен тот факт, что имена сотен передови­ ков занесены в Книгу почета и иа Доску почета норта, многие награждены орденами ж меда­ лями. л : . ; Вырос порт, выросли лищи. Ушли в вреданзіе дедовские спо­ собы разгрузки* Но-ве-только это характерно для облика се­ годняшнего предприятия. Порто­ вики сильны опытом, приобре­ тенным за сорок лет. Им есть теперь чем поделиться со своими друзьями из других бассейнов страны, постоянно поддерживаю­ щими связь с мурманчанами, есть что рассказать, показать и иностранным специалистам, ин­ терес которых к нашему порту постоянно растет. Только за по­ следние пять лет в порту побы­ вали делегации из 56 зарубеж­ ных стран, в том числе француз­ ские предприниматели, гости из далекой Ганы, Польши, Чехо­ словакии, Кубы, Норвегии и дру­ гих стран. Суммируя все это* невольно удивляешься: как много добился наіп народ *за 50-летие, и эти успехи очень наглядно видны на примере роста порта, который лишь на десять лет моложе Со­ ветской власти... ‘Стало традицией, уходя ііа ра­ боту, слушать сообщение о при­ ходе судов: «Сегодня возвраща­ ются в порт...» Это праздник и для тех, кто швартуется к род­ ному причалу и для тех, кто с нетерпением надет рыбаков. Это чувство идет от той самой скалы, к которой подходили пер­ вые суда. Она еще раз напомина­ ет нам о пути, пройденном пор­ товиками. Много на ііем было вех, и трудных и радостных, во­ шедших в историю края, в лето­ пись Советского государства. Крепко .жввет ' в памяти мур- . л а яжш событие *цридцатилетней давности. Участники лмжшзй..-эс­ тафеты, возглавляемые Павлом Наагровичем Синцовым, который ныне руководит вторым участком порта, в течение трех недель до­ ставляли рапорт большевиков Мурманского округа четвертой ленинградской областной партий* ной конференции, рапорт о до­ стижениях моряков, портовиков, трудящихся города. Об этой эстафете много напи­ сано, много рассказано. В соро­ ка летний юбилей она притпша* ет особый смысл, как и все, ког­ да мы, оглядываясь назад, под* водим итоги прошлого. Это не­ обходимо, #необходимо, потому, чтобы знать именно тот дом, тот метр асфальта, с чего начинается все, проследить за всем и наме­ тить новые рубежи. А впереди у Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта- еще большее будущее. Каждый, кто хоть однажды проехал до Колы на поезде, видел «размаха шаги саженьи». Там, в Петуштаинокой губе, растет новая очередь на* мыбного порта, построена желез­ нодорожная линия с разветвлени­ ями. Несомненно, это веское до­ казательство того, что портови­ ки, сорок лет отшагавшие рука об руку с рыбаками, помогут имс к 1970 году выловить 13—14 мил­ лионов центнеров рыбы... Когда. вы слышите но радио: «Сегодня приходят , в порт...», знайте, что рьгбаки приходят в родной дом. Знайте, пахари мо­ ря, что в родном дом*» вас ждут верные друзья, верные помощни­ ки. * В. СЕРГЕЕВ. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz