Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
/ \ НАТРАУЛЕРЕ «САТУРН» ...УМЕНЬЕ !• С вачала весны экипаж трау лера «Сатурн» совершает рейсы в район острова Медвежий. Про мысловая обстановка здесь нын че хорошая, н моряки умело об лавливают косяки. Особенно ус- иешао поработала команда в восьмом рейсе. . Капитан Сергей Борисович Ко- иодкнн — из когорты молодых капитанов, но у него уже репута ция энергичного, опытного про мысловика. Он еще на переходе держит но радио связь с капи танами траулеров, находящимися в районе промысла, узнает об становку. Ежедневные сводки он тщательно анализирует. Это дает ему возможность заранее наце литься на квадраты, в которых рыба ловится лучше. Но бывает и так, что работают рядом два экипажа, а подъемы у них разные. Значит, дело в орудиях лова или в работе ма н е ны . Мастера по добыче на «Сатурне», используя опыт пе редовых кораблей, вооружают тралы с учетом грунтовых усло вии, по несколько раз в рейсе промеряют ваера. Поэтому у них не случаются такие казусы, как, шмер, перекосы трала и т. п. гадцать суток находился экийаж на промысле. ‘ 150 тонн охлажденной и соленой рыбы уложил он в трюмы корабля, Такое количество разделанной рыбы удалось заготовить'потому, что на траулере правильно ^ ор ганизуют обработку улова. Уб рать рыбу до следующего трала, каким бы большим улов ни был, — такую задачу ставят перед со бой моряки. Матросы 11. Анто нов, В. Полубоярпнов, Ф. Само хвалов и другие научились бы стро рубить и шкерить и при этом не забывают о качестве. Впрочем, забыть об этом все рав но не позволят рыбмастер и его помощники. Среди них особенно отличается засольщик А. Червин- ский — ударник коммунистиче ского труда. Когда уловы очень большие, ва помощь матросам и мастерам но добыче приходит вся команда. За рыборазделочные столы ста новятся штурманы, механики, кочетары. Ноѳтому до отдачи со стопора вось улов обычно уже оказывается обработан и уложен в чердаки. ЗАБОТА О ТЕХНИКЕ Это главное условие хоро шей работы членов машинной команды «Сатурна». Возглавля емые старшим механиком ком мунистом тов. Цываревым, меха ники, машинисты, кочегары в срок проводят профилактические осмотри механизмов и устройств, заблаговременно устраняют не поладки. Машина на судне — не из новых, а работает так, словно недавно вышла из стен завода. Большая заслуга в этом второго механика коммуниста Е. Борзых. Отлично трудятся в котельном отделении кочегары А. Тевнлин, А. Казакевич, М. Львов. У них пар всегда на марке. Недаром их фамилии судовой комитет профсоюза занес на Доску по чета. Хорошая работа машинной команды позволила экипажу «Са турна» сделать в нынешнем году 6 безремонтных стоянок. За счет этого выловлены сотни центнеров рыбы дополнительно. ПРИБЫЛЬ—10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Полугодовой план по добыче экипаж выполнил еще 22 мая. А 6 июня руководство, партком и базком флота поздравили моря ков судна с досрочным заверше нием плана второго квартала. С начала юбилейного года коллек тив «Сатурна» сдал на рыбоком бинат свыше 6900 центнеров по луфабриката, ИЛИ ПОЧТИ В ПОЛ-: тора раза больше, чем преду сматривалось плановым задани ем. Неплохи дела и по производст ву субпродуктов. Вот несколько цифр. Консервов и рыбной муки выработано в полтора раза боль ше установленного полугодовым планом количества, а рілбьрпо жира при годовом плане: в 135 центнеров — сдан уже 181 центнер. Немного остается до завершения годового плана и по выработке такого ценного экс портного продукта, как клип- фиск. Высокая производительность— основа хороших экономических показателей в работе коллектива траулера. За пять с половиной месяцев он получил свыше 10 тысяч рублей прибыли, около шести тысяч рублей из них — сверхплановой. Работать рентабельно экипажу помогает и хозяйское отношение к расходованию орудий лова, консервирующих и других мате риалов. Так, в первом квартале за счет умелого и бережного ис пользования тралов, снаряжения было сэкономлено 4,3 тысячи рублей. Большую сумму денег сберегли моряки путем сокраще ния транспортных расходов и расходов на междурейсовый ре монт. Здесь стараются разумно эко номить на всем. Например, к хранению и расходованию льда рыбмастер и засольщики подхо дят, понимая, что даже каждый растаявший килограмм его отра жается на экономике судна. Они помогли экипажу в первом квар тале сберечь 400 рублей «ледо вых» девег. Секретарь партийной органи зации судна Я. Юртаеи расска зывает: — Мероприятия, проводимые на флоте после известных реше ний партии и правительства но дальнейшему развитию народно го хозяйства нашей страны, спо собствовали тому, что моряки по- новому стали строить экономику своего корабля. Дать больше рыбной продукции при наимень ших затратах труда и средств — вот ва что мобилизуют руковод ство и партийная организация членов экипажа. Возглавляют борьбу за высокие экономические показатели наши коммунисты. Например, консервный мастер член партии А. Нестеров со сво им помощником 11. Дрогавцевым работают высокопроизводитель но, вырабатывают продукцию высокого качества. В заведовании . второго меха ника коммуниста Е. Борзых — главная машина. Ие было па промысле случая, чтобы судно имело простои из-за ее неисп равности. . : .Моряки понимают, что они сами и никто другой — хозяева корабля, что от них зависит, что бы рыба обходилась дешевле. Hi- они делают для достижения этой цели очень многое. Экипаж выходит в свой оче редной рейс, вдохновляемый Тезисами Центрального Комите та КПСС «50 лет ВелиКой Ок тябрьской социалистической ре волюции». В них глубоко *и до ходчиво отражены наш путь к социализму, наша борьба и по беды в коммунистическом строи тельстве. В море будет организовано глубокое' изучение этого важно го политического документа. Ш. БИНЕЕВ. ЭТО ОЧ Е Н Ь В А Ж Н О У многих промысловиков вы зывает возраженил организация работы береговых бригад трало вого флота. Налример, когда траулер возвращается в порт из рейса, у команды нет уверенно сти: направят «а судно берего вую бригаду или нет, а если на правят, то когда и на какой срок. Вот примеры лишь по наше му судну. В прошлый раз мы пришли в норг рано утром, но береговую бригаду к нам нап равили лишь на другой день. Вот ж сегодня, нишу это письмо в девять утра, несколько часов назад судно стало к причалу. Но не знаю, дадут береговую брига ду или откажут. Придется идти и «выбивать» подмену на время стояики. Все это вызывает неудобства в работе, мешает администрации судна и членам команды плани ровать свой отдых в период меж дурейсовой стояики, организа цию работ. Мы доставляем гра фики вахт, ремонтных и других работ, но он« нередко «летят». А это отражается на подготовка траулера к новому рейсу. Иной ра« вопросы получения снабже ния. комплектации команды мы вынуждены бываем решать в спешке, некачественно, так как не имеем возможности планиро вать время. О своем приходе, с указанием дня и даже часа, мы сообщаем в порт за несколько суток вперед. Необходимо, чтобы и управление флота сообщало на корабль еще до прихода: будет направлена в а иего береговая бригада, когда я на сколько суток. Это даст вам возможность заранее планиро вать организацию отдыха и ра бот в порту. Необходимо, чтобы береговые организации флота строили свою работу примени тельно к нуждам и запросам эки пажей промысловых кораблей. Л. ЛАЗАРЕНКО, старший по мощник капитан РТ-230 <*3е- і ленодольск». Несколько миллионов тонн грузов за навигацию — такой должна стать пропускная способность Волго-Балтийского вод ного пути имени В. И. Ленина к 1970 году. Уже сейчас по Волго-Балту перевозится вдвое больше грузов, чем по старой Мариинской системе. С момента открытия новой водной трас сы но ней прошло большое количество грузовых судов и пас сажирских лайнеров. За три года стоимость перевозок снизи лась на одну треть, а доставка грузов ускорилась в два— три раза. Громады теплоходов типа «Балтийский», «Волго- Балт» и «Вол го- Дон» годоизмещеннсм до 5.000 тонн, пользу ясь новым глубоководным путем, везут свои грузы через всю страну от холодной Балтики до Черного моря. В юбилейном году грузооборот системы возрастет на 10 процентов. . На стмке: яа Вслго-Балтийском пути имени В. И. Ленина. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. » * T' «•IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIHIIillllllllllllllllSllillllltlllllltlllllllllililltllllSllllllllltlllllftlliilllllltlllHinHllllllllllllllllllllllllltllll ЛІІІ!ІІИІКШІІІІІІ!ІІІІ!ІІІІІІШ!ІІІ!ІІІІШ 1 ІІННІІкІ»ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІіКШІ значит — пятнадцать—шестна дцать раз за 24 часа подвер гаться бомбардировкам, тушить вожары, восстанавливать желез нодорожные пути, испытывать недостаток продовольствия, хо лод, темноту, нехватку материа лов и другие лишения. И кроме того, в часы затишья выходить на помощь портовым рабочим, обслуживающим рыболовные су да и военные корабли. Было трудно, но порт жил, порт борол ся. T^Kifx свидетельств, которые взяты из воспоминаний тов. Бур- гутго, можно было бы привести еще очепь много. Настоящий ге роизм проявили коммунисты пор та тт. Белов, Бирюков, Опякин, Чевухин, Уханов, Одинцов и другие, руководимые бывшим на чальником порта тов. Сидоренко и его заместителем тов. Соболе вым. Во время массированного налета вражеской авиации на • порт на двух кораблях с оборон- • ньши грузами возник пожар. В трюмах кораблей находилось 90 .стонн динамита. Если бы огонь дошел сюда, то страшный взрыв уничтожил бы почти весь порт* - •В точение семи часов под непре рывной бомбежкой пожар - был ѵ^ликвидирован^ : • ' ; : :г: . СЕГОДНЯ НрОСТО Н8ВОЗМОЖПО Лё- ротаелпть имена всех тружени ков рыбного порта,' показавших •»о время воины образцы мужест ва , старательности. Многие из нжх погибли смертью храбрых, отстаивая свой город,, ссвое; вред* приятие, Тем значительнее ре шение . ру^онрдатва порта^ пар тийной* профсоюзной . о р іаш ш - ции создать музей, рассказать о тех, кто внес свою лепту в раз витие родного предприятия, кто защищал его в годы войны, кто сегодня продолжает лучшие тра диции. ^ СОЮЗ РЫБАКОВ И ПОРТОВИКОВ Эго воспоминание особенно свежо в памяти. Стоял такой же, 'как сегодня, июль. Рыбаки, вер нувшиеся с промысла, судоре монтники, строители, портовики, все, кто проводит вечера перед телевизорами, с большим волне нием прослушали сообщение диктора о том, что Указом Пре зидиума Верховного Совета СССР Мурманский морской рыбный порг награжден орденом Ленина. Я сказал — все — потому, что, наверное, каждый мурманчанин так или иначе связан с рыбой. Он или ловит ее, или обрабаты вает, или способствует своим трудом успехам рыбаков. А в первой піеренге здесь стоят пор- ' товики. Маленький 1 штрих. В поза- пргішлую суровую зиму, когда механизмы останавливались от загустения смазки, когда не вы держивал металл,’ грузчики пер- *• вого участка "порта обрабатывали все-таки траулеры, если их ста* вили к причалу. В то же самое * время 6—7 февраля смена Н. К. *ШахмуратОва перекрывала ’ за дание на 50—60 процентов > *• Когда бываешь в иорту и за водишь в бытовой корпус пер вого участка, невольно ебраща^ ещь .едимдаие на «молнии», -гад іа ч т ц каледый. день показывают ся успехи того или иного коллекѵ» тива. В блокноте сохранились за писи: «Бригада коммунистиче ского труда, руководимая Татья ной Воробьевой, сэкономила три дцать два часа, обрабатывая про мысловые суда досрочно. А все го ва счету третьей смены — 141 час сэкономленного времени». А вот почти совсем свежие факты. 26 мая руководство, парт бюро, участковый комитет проф союза, поздравили коллектив вто рой смены с досрочным выпол нением майского плана. Так же успешно закончили труженики и полугодовое задание. Несом ненно, в этом большая заслуга всех бригад, и в первую очередь коллективов, руководимых Ва лентиной Черномор, Иваном Ма каренко, которые за полтора года выполнили план двух лет пяти летки. Кстати, фамилия Вален тины вместе с другими — стар шего механика буксира «Быст рый» Александра Яковлевича Богданова, кранмейстера j плав крана Устина Львовича Конова лова, крановщика портального крана Михаила Федоровича Зай- кова — за трудовые успехи за несена навечно в Золотую Кни гу трудовой славы главка «Сев- рыба» и обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности. А разве не показателен тот факт, что имена сотен передови ков занесены в Книгу почета и иа Доску почета норта, многие награждены орденами ж меда лями. л : . ; Вырос порт, выросли лищи. Ушли в вреданзіе дедовские спо собы разгрузки* Но-ве-только это характерно для облика се годняшнего предприятия. Порто вики сильны опытом, приобре тенным за сорок лет. Им есть теперь чем поделиться со своими друзьями из других бассейнов страны, постоянно поддерживаю щими связь с мурманчанами, есть что рассказать, показать и иностранным специалистам, ин терес которых к нашему порту постоянно растет. Только за по следние пять лет в порту побы вали делегации из 56 зарубеж ных стран, в том числе француз ские предприниматели, гости из далекой Ганы, Польши, Чехо словакии, Кубы, Норвегии и дру гих стран. Суммируя все это* невольно удивляешься: как много добился наіп народ *за 50-летие, и эти успехи очень наглядно видны на примере роста порта, который лишь на десять лет моложе Со ветской власти... ‘Стало традицией, уходя ііа ра боту, слушать сообщение о при ходе судов: «Сегодня возвраща ются в порт...» Это праздник и для тех, кто швартуется к род ному причалу и для тех, кто с нетерпением надет рыбаков. Это чувство идет от той самой скалы, к которой подходили пер вые суда. Она еще раз напомина ет нам о пути, пройденном пор товиками. Много на ііем было вех, и трудных и радостных, во шедших в историю края, в лето пись Советского государства. Крепко .жввет ' в памяти мур- . л а яжш событие *цридцатилетней давности. Участники лмжшзй..-эс тафеты, возглавляемые Павлом Наагровичем Синцовым, который ныне руководит вторым участком порта, в течение трех недель до ставляли рапорт большевиков Мурманского округа четвертой ленинградской областной партий* ной конференции, рапорт о до стижениях моряков, портовиков, трудящихся города. Об этой эстафете много напи сано, много рассказано. В соро ка летний юбилей она притпша* ет особый смысл, как и все, ког да мы, оглядываясь назад, под* водим итоги прошлого. Это не обходимо, #необходимо, потому, чтобы знать именно тот дом, тот метр асфальта, с чего начинается все, проследить за всем и наме тить новые рубежи. А впереди у Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта- еще большее будущее. Каждый, кто хоть однажды проехал до Колы на поезде, видел «размаха шаги саженьи». Там, в Петуштаинокой губе, растет новая очередь на* мыбного порта, построена желез нодорожная линия с разветвлени ями. Несомненно, это веское до казательство того, что портови ки, сорок лет отшагавшие рука об руку с рыбаками, помогут имс к 1970 году выловить 13—14 мил лионов центнеров рыбы... Когда. вы слышите но радио: «Сегодня приходят , в порт...», знайте, что рьгбаки приходят в родной дом. Знайте, пахари мо ря, что в родном дом*» вас ждут верные друзья, верные помощни ки. * В. СЕРГЕЕВ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz