Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.

1 Заочный семинар секретарей парторганизаций В сегодняшне* покере «.Рыбного Гурмана» иод рубрн- * і дит '©с деятельностью. і .Два года назад коллективу влавбазы было присвоено звание на судне не так уж м много. В комсомольско-молодежного. разные рейсы их число колоб- молодежпый коллектив держит Со обоими впечатлениями о неравенство среди других смен и ж и зн и и работе судовой молоде- судовой переходящий вымпел. жи затем выступили коммунисты В м а ш и т , ! о т л е п и , комсо- тт. Толкодубов, Майков и другие. м ™ к е ««ольско-мояодежная вахта, воз- Это собрание оставило большой w y tiy главяяемая кандидатом я члены след в сознании молодых моря- КПСС тов. Са мох иным, является ков. лучшей. Механизмы и все систе- Чтобы ни один из комсомола мы она содержит в хорошем тех- цс® не оставался в стороне от ническом состоянии. Опыт ее активного участия в жизни сво- работы распространен на все ей организации, все они имеют определенные поручения. Этому Судовые комсомольцы активно делу уделяется очень болідпоѳ участвуют в соревновании за внимание, о чем свидетельствует дем оглядываться и подсчиты­ вать, кому двадцать, кому сорок, а кому и всо шестьдесят. Комсо­ мольские сердца не стареют. И работать надо сообща — по мо- Членов Ленинского комсомола К Т * привычке, плечом к плс- — гй€ смены! чу Молодежи судна такое огноше- После этого экипаж совершил лется от 20 до 30 человек, но, ■** капитана -директора правит- коммунистический труд. Все они тот факт, что только в нынеш- 25 рейсов в Атлантику. Судно благодаря боевитости, целсуст- $я - «Дут они к нему со всеми аа- борются за то, чтобы завоевать нем году вопросы о выполнения прошло за ото время 200 тысяч ремленности, упорству в своей оотами’ зная> 1110 поймут их Право носить высокое звание комсомольских поручений обсуж- миль. Перевезены за этот пери- повседневной деятельности, добм- что Даже 00311 рас‘ ударника коммунистического тру- дались иа судне дважды, од тысячи тоня свежемороженой ваются они многого. И тут не по- критикуют, , тоі не мз желания да А Т8кие молодые моряки, как Вот один пример. Члены Ішро рыбы. Более 500 судов советско- следнее место принадлежит их власть показать», а помочь. Игорь Самохин, Иван Гуль, Вла- поинтересовались, как комсо- И это-то является самый глав- днмяр Гладков, Валерий Анто- мольцы выполняют поручение о ным, самым основным в работе нов> Анатолий Черкашни, Макс подготовке к намечавшейся не­ партийной организации, l i e one- л ЯРУг*е уже добились тательской конференции. Выяс- этой честя. * нилось. что не делается почти ка, ж назидания, не руководя- Са*«е актуальные вопросы ничего в надежде: «Авось црой- I работы кшкео- дет ■ так. Какая еще тут нодго- ■ - товка». коммуни- го рыбопромыслового флота вое- старшим товарищам кшьзовалось услугами , плавба- стам. 1Ы. ~ ‘ Ненавязчиво, по-дружески ком- Цифр, не мевее впечатли тель- муимсты судна снособствуют мо- ных, можно привести еще нема- лодежи, работающей на пла«ба­ яв, Например, за время эксплуа-зе, в осуществлении стоящих пе- щие установил, а помощь, дру- своем жаэмм тация судна получено уже око- ио двух миллионов рублей при­ были. А это вселяет в моряков уверенность, что средства, за ­ траченные на постройку судна, будут возвращены государству в ближайшие годы. Государственные планы 1965, 1966 и первого полугодия 1967 гг. экипаж выполнил успешно. И, что особенно нужно отметить, его интересы никогда не встуиа- БЛАГОДАРЯ ПОВСЕДНЕВНОЙЗАБОТЕ СТАРШИХ ТОВАРИЩЕЙ С теми, кому поручалась под­ готовка конференция, — комсо- кольцами Мурейко, Ямщиковой х другими состоялся большой раз­ говор. И надо сказать, что все они сделали должные выводы из него. Конференция была подго­ товлена быстро и прошла в уста­ новленный срок на высоком уровне. Вообще проведению читатель- ян в противоречия с интересами род ней ответственных вадач. жеское внимание к большим мо- меяьцы постоянно выносят на - - г моряков промысловых судов. Во всей жизни и работе комсо- лодежным делам. обсуждение комсомольских со- СКНХ конФ£Ре*ЧввІ иа планоаэе Предоставим слово самим про- моаьской организации судна Несмотря на то, что в силу браннй. В соответствии с этим п,Іядастся ^лыпое значение, как «ысяовякам. коммунисты принимают самое специфических условий нашей повестки дня заседаний бюро и °РеДствУ расширения кругозора Капитан-директор БМРТ «Коль- активное участие. Личным при- работы состав членов экипажа собраний определяются с но- * 0РЯК0В’ умению их разбираться ский» тов. Лебедев и секре- мером, добрым советом учат они систематически обновляется, се- мощью коммунистов, исходя из в irp° 'niTaHHOM’ выстУтіать перед “ ------------------------ «—.,— ««.. «««л т г х п «"»* л../чй ~ —— * товаригцамн. 1 а.к, за поел(.днеѳ тарь судовой парторганизации молодых, как надо работать, как кретарл комсомольской органи- требований временя и запросов -------- г — ------ -----» ------------ " “ ѵ тов. Демидов радировали на бе- вести себя в быту, как стропть зации на судне бессменны от судовой молодежи. Так, лишь за врвмя на суд®е состоя*»1’ per после совместной работы с распорядок своей жизни, труда, выборов до выборов. В прошлом последнее время обсуждались суждение «1 рудной кякги» лмуряками комсомольско-моло- учебы. Это, в первую очередь, году, например, в секретари ко- вопросы о роли и участии ком- А, МѳДынск<^х>’ произведении: демшой ялавбазы: коммунисты И. Ф. Толкодубов, митета ВЛКСМ был выдвинут сомольцев в борьбе за решение _ ет звезды» А. Ч анов- _______________ . . _ . . . . ев____ г ___ _г ________ «Благодарим экипаж плавба- А. Л. Семенов, П. М. Макаров, кандидат в члены КПСС тов. Пя- задач, стоящих перед всем кол- ™0IJ?; . РДДе „ на ладони» зы «Иван Айвазовский»... Н. Л. Огнегрубов, А. В. Под- тов. И не потому, что его пред- лѳктивом, о соревновании моло- Шемякина, «На диком оре- Герой Социалистического Тру- скребкин. шествснник в чем-то провинился дежи за коммунистический труд, ге* полевого и других, да П. П. Рсшетов от имени кол- Иван Федорович Толкодубов, или ощутил безразличие к по- о мерах улучшения досуга моло- Коммунисты судна вниматель- лектива БМРТ «Добролюбов» капитал-директор нлавбазы, сам ручейной ему работе. Штурман дежи на судне, о комсомольской но следят за тем, чтобы комсо- свидетельствует: еще по возрасту сравнительно Павел Кручинин, возглавлявший учебе, о работе ^ «Прожектора» польская организация не унуска- «Перегрузка рыбопродукции молодой человек. Но за плечами тогда комсомольскую организа- и т. д. >- : ѵ 1 ла из своего поля зрения вопрос организована хорошо п проду- у него — жизнь, вся отдапная цию, пошел на повышение. Об ■ 0 -і- • •••>.,- „ сы, связанные с проведением до- манно, что позволило за 20 часов морю н нелегкому рыбацкому этом знали и .комсомольцы судт идно из недавних собрании Суга моряков., как на; корабле, рабочего времени выгрузить 500 труду. Мореходное училище, в на, и ях старшие друзья — ком- проходило под девизом: «Имя те- так и при стоянках^, в порту, тонн рыбы, получить 12 тысячкоторое он поступил юношей на мунисты. Потому вопрос о в о - w— комромол^ц, место твое . Словом, в работе коммунистов картонных ящиков. И это — не- самом исходе грозных незабыва- вом секретаре был решен сра<- впеРеД^*ѵ, 71ірошло оно интерес- судна и наших комсомольцев на­ смотри на то, что с другого бор- емых дней Великой Отечествен- зу же. но’. ?КИВ0’ визвав взволнованный лажеп самый хороший, плодо- та плавбазы «Иван Айвазовский» ной войны. А затем, вот уже два По совету коммунистов на суд- отклнк в сердцах молодых моря- творный контакт. А это помогает снабжался тарой н солью ко- десятилетия, море, море и море... не созданы и успешно работают ков‘ комсомольской организация быть рабль сельдяного флота». Обаятельный человек, Иван комсомольско-молодежные вахты, * Собрание началось не с тради- п°Длинным вожаком молодежи Прославленный капптан «Доб- Федорович умеет найти подход к смены. Опи, как правило, пока- ционного доклада. Его вообще на к<>Ра^ля’ в{? всех делах уйлекать ролюбова» пришел к выводу, что тем, кто, как он сам когда-тс, зывают образцы борьбы за вы- этот раз не было. А выступили ^ с°бой- работа экипажа плавбазы, по впервые выходят в дальнее пла- полнение обязательств, какие сами комсомольцы с рассказами •-' • : А-- ЗЩІОДЕЩСІСОВ, его наблюдениям, может служить пание. И делает это просто, без экипажем принимаются иа каж- о том, как они рассматривают f • - ■; номнцлит. образцом для всех транспортных назидательности, которая так дым рейс. Так, на палубе сме- свою роль в жизни коллектива, - 1' ■' * * • ' * < - . ”• ‘ судов «Севрыбхолодфлота». претит всегда всем молодым. на, руководимая комсомольцем как работают, живут, учатся. Не Вопрос об ‘ опыте1, партийного Такую доброжелательную Иа одном из комсомольских со- Анатолием Черкашяным, суточ- обошлось, конечно, и без крити- руководства! комсомолом на оценку можно только привстст- браний он выступил с таким во- ные задания по приемке рыбной ки, которая прозвучала в выступ- плавбазе «Иван Айвазовский»} вовать. И сразу же задать вопрос: просом, обращенным к молодым продукции с БМРТ выполняет леняях мотористов тт. Гуль, Ре- заслушал на партийном комите- что для этого сделали комсо- морякам: регулярно на 150—180 нроцен- занова, матросов тт. Дмитриева, те флота. Принято решенае рас- аюльцы корабля? — Вы что думаете, нам все тов. Вот уже в течение года этот Эминова, механика т. Самохина. пространить его , на другие еуда. ! Ѵѵ • : “ '• :■N ‘ •i-.fi-- --- * ітіІШІШШШНІШІІИПНІІІНіиіНіиШЖіиШІНШІІІІіиіШШІНІІНШШННІІ ЛІІІІІІІІІІНІІIllllllllJllllllilJIIIlliltllllilllillllllfflf|||11llllllltl1lf4llllll4tlll||||fllllltltfllllllllllllHHlll'llltlllltllHMlllfІМІІІІІІІІ H a Š Č i n p Этапы большого И снова ноэиикает вопрос: как росло, как мужало одно из глав- шщ ньгх предприятий Мурманска? I I Помню, бут^учи в море на трау- лере «Семга», капитан Павел Ва* у т и то есть с того момента, когда на Сергеевич Бургугто: «Войяа но- смену гуж.евому транспорту, требовала полностью изменить тачке, лопате, ломику и кирке технологию вс^х пронзводствец- нрвгшли автомашины, элект^риче- ных процессов... Особую смекал* екие лебедки, рьгбоперегружатё- ку и изобретательность вроявя** ии — стеллинги, когда вместо ли на этих работах начальник 110 метров протяженность при* Угольной базы тов, АлександроВі чальнон линии измерялась уже слесарь тов. Левчук, мастер же* километрами. Это было уже . лезнодорожного хозяйства тов, полное становление крупно- Сулякаев и д р у г и е . 1 В елйкого О тября С чело начинаются города? С чего начинаются дороги? Веро­ ятно, с первого дома, возведен­ ного руками строителя, с перво­ го метра асфальта. II если про­ должить аналогию, то можно евроенть: с чего начинался Мур­ манский ордена Ленина морской рыбный порт? Может, с той ска­ ны, к которой «швартовались су­ да, подходя к берегу кормой н крепили швартовы за ту самую скалу, а пос к бочке», — как вспоминает ветеран рыбной про­ мышленности, в бывшем мор­ ской инспектор тралового флота Иван Федорович Ананьин. Было это в 4925 году. И как новосел, приехавший в выросший красавец-город, сегод­ ня удивляется его стройности, высоте, молодости, так и любоіі моряк, проложивший сегодня первые мили в океан, не остает­ ся равнодушным при подходе к родному порту, порту . четырех мерей, крупневшему порту стра­ ны, на знамени которого сверка­ ет орден Ленина и которому ш> полнилось сорок, .лет. , . сильевич 1 слив рассказывал: нять на хакую высоту достансе- предприятия. А замыслы на ...Сутками не уходили из поп- Н I«ѵмгопгтд HITГТ. ТГкТТЛІТППѴГ W» ___ ___________ Плгтттлл . ТТП11ЛПППТ.ЛТ J * »< ^ ■ г «Бункеровались топливом на Угольной базе так: тачками во­ зили уголь, стоишь полсуток, сутки, все вручную, по-дедовски», А вот что говорит Павел Назаро­ вич Синцов, начальник второго ния портовиков? б удущее намечались еще более ^а, даже во время налетов вра* О них, конечно, надо говорить значительные. И тут война, жеской авиации работали элект^ особо.Город знаот, и помнит имена рщш тт. Савченко и Ермолин, и гѵргштлг г п тіі т п л й н і і портовиков, которые в тя;і{елую леправ.-шя электросеть, а сле- Д 1 годину самоотверженно, как на сари-водопроводчики тт. Мо- м ш >-к р а с с и э и ь о большом Е м “ “ вкесІе «> ВССЮ! пЫк™ вод и канализацию». мая лучшая в стране погрузка на скачке в механизации порта, его наД врагом. Вот что писал о том Простые, но полные смысла судо-час до двухсот тони». Да простит меня читатель за злоупотребления цифирью, но просто певозможно удержаться, чтобы не сказать, что на те жо двести тонн угля раньше брига­ да грузчиков в составе двадцати человек затрачивала около су­ ток. Только этот факт свидетель­ ствует о том, как далеко шагну­ ла механизация, в частности по­ грузочно-разгрузочной операции, А вот еще одно красноречивое доказательство.- Мало ігго ве ви-* дел в Мурманске па площади Пя­ ти углов стенд, отражающий рост порта. Есть на нем показа­ тельный рисунок: стампа с ры­ бой поднимается из трюма трау­ лера с помощью захудалой ло­ шаденки. Сегодня этот ржунок вызывает улыбку и раздумье. О чем? Да нросто-«а,п.росто о том, какие силы, материальные сред­ ства .потребовались, чтобы под* росте ва десять предвоенных лет, временя начальник порта Ян слова «сутками не уходили». Эта В Мурманском орденагЛенина морском рыбном порту* I !чѴ^'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz