Рыбный Мурман. 1967 г. Июль.
На мировой рЬінок Несколько дней б Мурманске находился ведущий сотрудник проектно-конструкторского и научно-исследовательского инсти тута «Пищепромавтоматика» кандидат технических наук, ла уреат Государственной премии Николай Филиппович Черни- гин. Этот институт выполняет ряд тем для предприятий рыб ной промышленности. По просьбе редакции тов. Чернигин рассказал - о том, над чем работает сейчас коллектив института, какие машины и механизмы получат в ближайшие годы труженики моря м бе реговых предприятий рыбной промышленности. ♦Продукт СССР». Яркие этикетки с такими надписями бу- .ЯУТ на консервах 1700 банок, которые выработал в морс и . доставил 1 ? порт экипаж траулера «Зелеіюдольск». Это — знаменитые мурманские консервы «Печень трес ковая натуральна»». Несколько десятков тысяч банок этих консервов было еще в начале года отправлено в Монреаль, для экспонирования на Всемирной выставке. А - не так давно поступил заказ на 430 тысяч банок ««Печени натуральной». Выполнение этого за каза поручено консервным мастерам многих промысловых кораблей Мурманского тралового флота. Высококачественная продукция рыбного Мурмана поль зуется все большим спросом на мировом рынке. •• ... .. ............................... . промышленный образец устрой ства. В ближайшее время оно бу дет испытываться на одном из траулеров главка «Севрыба*. Разработано и уже прошло промышленное испытаюие устрой ство для непрерывного контро ля и записи натяжения вае{юв в процессе тралегоия. Efjm натяже ние ваера превысит заданную нагрузку (например, при задеве), устройство автоматически сраба тывает, то есть растормаживает лебедку и сигнализирует о заде ве. Но как только натяжение снизится до нормы, устройство снова автоматически застоюори- В вастчадщее время для трало вого флота разрабатывается устройство для автоматического учета длины вытравленных вае- ров. Сейчас, как известно, промер и постановка маро« на ваерах де лаются вручную. Это отнимает много драгоценного времсчни. Разработанное лабораторией устройство выполняет эту опера цию во время спуска или подъ ема трала автоматически. И каж дый раз заново. Количество мет ров вае*ра, прошедших через из- мерител ьную голо вку устрои сг- ва , показывается светящимися цифрами па табло у лебедки и в штурманской I рубке одновре- менно. M g Специальные ис- \ Ѵ Ы пыгания показа- чЯкНГщ ли, что общая ошибка при изме- *т рении-длинны вае- ров не превы шает И,4 метра на тысячу мет ров вытравливаемых ва сров. Но заданной программе устрой ство предупреждает звуковым и световым сигналом о прохожде нии требуемого количества вае- ров. Таким образом, штурман и мастер по добыче будут знать о приближении момента окончания спуска или подъема трала. Институт подготовил онытно- Петропавловскому-на-Камчатке мореходному училищу и апреле этого года исполнилось 25 лет. Около 2.000 специа листов — штурманов, механиков, радистов—выпустила кам чатская кузница морских кадрои за четверть века. Многие выпускники стали капитанами больших корблеи, известны ми всей стране людьми. На снимке: будуіцне штурманы старшекурсники Алек сандр Глухов, Анатолий Головин и Владимир Репетеи. Фото Л. Гаркавого. Фотохроника ТАСС. *Документальная повесть В. Хряшков никто не знал. Пришлось умень шать парусность, осторожно про бираться разводьями. Выстави ли впередсмотрящего с бинок лем. Пильфильдту « ц е повезло. Днем раньше на этом же самом месте Антуфьев чуть не загубил свою шхуну «Судьба*. До тем ноты шкннср не успел выйти на чистую воду, ночью лед кромсал борта. В панике команда мета лась но палубе, не зная что предпринять. К счастью, подул крепкий ветер, опасность мино вала. По все равно форштевень, обшивка изрядно были побиты. Едва-едва дотянули до Вардё. Город приютился у самого мо ря, ва острове. С востока он спу скался к воде утесом, с внутрен ней стороны образовывал сравни тельно ровное место, где стре лочками разбегались улочки, дома были с мансардами иод красной черепицей. 11а самом видном месте маячила кирха. Недалеко от причалов шумел рынок. Главный товар — рыба: свежая, соленая, живая, только что доставленная промышлен никами. На рейде стояло десят ка два * парусников, местных и прибывших издалека. Некоторые прижимались бортами к стенкам причала — с них снимался груз. В бухте, как птицы, метались лодки. Несмотря на день, наро ду было мало, в основном стари ки да дети. Мужчины ушли ста вить яруса. Пильфильдт первым делом обо шел рынок. Отметил, что земля ки, как и раньше, промышляют успешно, цены па треску подхо дящие. Правда, они могут сегод ня же вскочить вдвое. Склады с рыбой помещались недалеко от рынка, ближе к во де. Тут же .стояли деревянные дома их владельцев. Факторист заглянул к Юхансону — давниш нему знакомому. Встрече оба обрадовались... • (Продолжение следует), ^ Ленинград. Судостроители Адмиралтейского завода , выполнен обязательст ва в честь 50-летия Великого Октября , досрочно спустили на воду плавучий рыбоконсервный завод «Иероним Уборевич». Стапельный период строитель ства его сокращен іл>чти на месяц. Водоизмещение судна 15,в тысячи тонн. На снимке: •. момент спуска на воду рыбоконсервного завода «Иероним Уборе вич»: ------------ • ♦ о т о М. Баранова , Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz