Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБЛ» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СРЕДА ФЕВРАЛЯ 1967 Цена 2 коп Лв 14 (1787 ) г Лучше помогать промысловикам Моряки, рабочие, инженерно- • технические работники «Сев- рыбхолодфлота» одобряют и поддерживают инициативу тру­ жеников Оленегорского горно- обогатитель ного комбин ата , мо- ржков управления «Мурман- сельдь> и производственного ft рефрижераторного траулера «Перемышль>, которые первы­ ми в нашей области развернули социалис тическ ое соревнов ание в юбилейном году. Кр ити чес ки проа-нал изиров ав свою работу в 1966 году, под­ считав резервы и возможности, коллектив флота включается в социа лисгаческое соревнован ие в честь 50-летия Великого Ок­ тября и берет на себя следую­ щие обязательства: — на 110 процентов выпол­ нить план по приемке рыбной продукции от промысловых су­ дов. на 5 процентов перевыпол­ нить план доставки в районы промысла всех видов снабже­ ния; — не менее чем на 110 про­ центов обеспечить выполнение норм приема продукции от про­ мысловых судов и за счет этого сократить стоянку БМРТ и про­ изволе твенных рефрижера торов у баз на 180 судо-су ток, СРТ— «не менее чем на 360 судо-су- то к; — за счет повышения произ­ водительности труда при грузо- вмх операциях, сокращения ме>кдурейсовых стоянок и пере­ ходов увеличить провозоспособ­ ность транспортного рефрижера­ торного флота «а 15 процентов; — в совершенстве освоить технологию и отработать орга­ низацию неотложного ремонта промысловых судов в море, вы­ полнить около 15.000 «нормо-ча- сов рамонтных работ; — обеспечить выпуск готовой рыбной продукции улучшенного ассортимента: 3 миллиона банок сельди специального баночного посола, 180.000 центнеров сла- босоленой сельди ящичного по­ сола; — ко дню 50-летия Великого Октября выпустить сверх пла­ на 25 тысяч центнеров готовой продукции; — всем экипажам судов, по­ строенным после 1964 года, включиться в соревнование за досрочную окупаемость кораб­ лей, дать сверхплановых накоп­ лений не менее 1 миллиона руб­ лей; — добиться снижения затрат на 1 рубль товарной продукции против плана 1967 года на 0,4 копенки и за счет этого дать 360 тысяч рублей сверхплано­ вой прибыли;' — повысить производитель­ ность труда против плана на 1 процент; — повысить сортность про­ дукции против плана на 1 про­ цент; — за счет внедрения рацио­ нализаторских предложений, прогрессивной техіники и техно­ логии добиться получения ус­ ловной экономіии не менее 3 миллионов рублей; — силами моряков вьвпол нить ремонтных работ в объеме 296 тысяч нормо-часов. Чтобы выполнить эти серьез­ ные обязательства, во флоте бу­ дут шире практиковаться пар­ ное соревнование однотипных судов, соревнование по профес­ сиям, между вахтами, бригада­ ми, сменами, соревнование за коммунистический труд. (Обязательство обсуждено н принято на собрании партий­ но-хозяйственного актива уп­ равления «Севрыбхолодфлот» 2 5 января 1967 года). КОГДА СПЕЦИАЛИСТ { НА СВОЕМ МЕСТЕ | Последнее вр ем я наш э к и п аж з аним а е т с я добыч ей п а л т у с а , I и промыс ел проходи т довольно у сп ешно . О р аб о т е в предыду - Л щ их р ей с а х чи т а т ел ям нашей г а э еты «Рыбный Мурма'н» уж е > и зв естно . W Сейчас я с к аж у н е скол ько слов о последнем рей се . Нашему Л ко л л ек ти в у п р ед стояло добы т ь 117 тонн ры бы . Начали мы А свой п ал т у со вы й промысел н а Медвежинской банке , з а т ем пе- р еш ли на Копытовскую . Когда трюмы т р а у л е р а пополнились V. 80 тоннами палту са , на Нордкинской б ан к е поя ви ли сь концен- ф тр ации тр е ски . Там мы и з акон чи ли вып о лн ен и е з ад ани я . Но А только -только . . . Дело в том, что я н в а р ь в Баренцевом море J выд ал с я штормовым , и на ірадиосоветах час то можно было Т, с лыш а т ь , что суд ам нужно ш тормо в а ть . Но в т а к и х сл у ч а я х Л нас вы р у ч а л а м аш ин а . Как-то говори ло с ь в одной с т а т ь е , что а э к и п аж «Касатки» во многом вы р у ч а е т т ож е м аш ин а . Это вер- ъ1 но, хо р ош е е д ело , когда м аш инн а я команда о тд ае т все с веж г. силы и зн ани я непосредственной работе . Вот в з я т ь хотя бы 0 н аш е го с т а рш е г о м ех ани к а Анатолия Яковлевича Архипова и А второго м ех ани к а Дмитрия Ал ександровича Машалдина . Эти ѵ сп еци али с ты о тли ч аю т с я своим и сключи тел ьным трудолюбием . Л Да , в еликое дело , когда сп еци а ли с т на своем месте . Эти Л слова о тно с я т с я и ио второму ш ту рм ан у коммуни с ту Алек- ж с а н я р у Михайловичу Лепшину . Он превосходно ум е е т спус- J т и т ь и п о д н я т ь иа бор т т р а л в любую погоду . А с т а рш и й м ае - Л т е р по добыче Дмитрий Иванович Кокорин н е т олько тонкий Š сп ец и а ли с т своего д е л а , но и р а ч и т е л ь ны й х о з яин . Он уж не м о с т а в и т е т р а л е ры б и н у или , допустим , в а л я вш ую с я иа палубе : сам поднимет или у к аж е т кому -либо и з м атросов . Но и матрЬ- в сы у нас — о т ли ч ны е люди. Н ним м ожно отн ес ти п е рвокла с - #. сны х м атросов Виктора Степановича Степанова и Владимира А Т рофимович а Смоленцева . Хороши р еб я т а и з а рыбоделом , и V В б ы т у . До с та е т ся и з а с о л ьщ и к ам Ал ек с андру Ивановичу Калинину и Š Николаю Алекс андровичу Смирнову . Палтус не так - то прос то я соли т ь , но о дн а к о п р а к ти ч е с к и е н а вы ки вы р у ч аю т и х . ѵ В минувш ем р ей с е мы провели собр ани е , на котором под- в д е рж а ли инициа тиву м ор ян о в т р а у л е р а «Касатка» по достойной # в с т р еч е 50-летия Советской власти и прин яли на себя новые Ж соц и али с ти ч е с ки е о б я з а т е л ь с т в а на второй год п я тил е тки . Е. ЛОПАТИН, т р е тий помощник к а п и т ан а т р а у л е р а Г« «Шилка» , Щш Возможности идействительность ЗА КОРМОЙ тысячи миль Над палубой несется коман­ да: — Вира, вира... Изогнутые спины кранов под­ нимают из трюмов ящики с ры­ бопродукцией. Корабль только ошвартовался у причала. За кормой остались тысячи миль, экватор, поляриый круг, сто сорок самь суток плавания. Проиэводствеиныи рефриже - ратор «Прилуки» уходил в оке­ ан еще в начале осени, курс лежал в новый раііон промысла. Сейчас на вопрос нашего кор­ респондента — каких успехов добился экипаж? — помполит Дамир Байтимиров рассказал: *— Действительно, мы нахо­ дились в океане 147 суток, но на лову были лишь 79. За это время выработали 3428 тонн мороженой продукции, в том числе 1818 тонн из разделан­ ного хека. В сырце это состав­ ляет 5590 тонн. Кроме того, из­ готовлено 338 тонн рыбной му­ ки. Рейсовое задание значи­ тельно перекрыто. Основное внимание моряки уделяли выработке разделанной рыбы. Суточное задание для нас было 35 тонн, половику этого количества составлял шкѳренньш хек. Здесь кстати назвать имена тех. кто хорошо обрабатывал рыбу. Это Влади­ мир Каіньшин, «коммунист Ив*а« Чухлобов, Николай Сальников. В отдельные сутжи вьшускалк , до 46 тонн мороженой продук­ ции. Частенько приходилось р а ­ ботать на подаахте. Второй по­ мощник капитана «комсомолец Геннадий Кайгородов, второй механик Борис Николаенко® становились за рыбодел всегда первыми, без напоминаний. Особо хочется сказать о ком­ сомольцам. Комсомольская ор­ ганизация была организована уже в плавании. Она взяла под свое шефство эксплуатацию мо­ розильных линий. Здесь хоро­ шо трудились курсанты-стаже­ ры Владимир Региня, Влади­ мир Кокорев. Очень хорошо на­ ладил работу на рыбной фабри­ ке технолог Константин Алексе­ евич Захаров. Не подвела нас и машинная команда. Несмотря на сложные условия плав ан ия , механиз мы работали хорошо. Механики, мо­ тористы в рейсе произвели чи-' стку. вспомогательных двигате­ лей котла. Не менее творчески трудился старший імастер по до­ быче Владимир Николаевич Ма- наенко. Он не только наладил работу своих орудий лова, но и оказал большую помощь эки­ пажам «Груманта*, «Сказочнк- На плавбазе «Алеігсандр Иванов» хорошо трудится молодой моторист Юрий Кар­ лин. Он также активный уча* ста их общественной работы, член бюро комсомольском ор­ ганизации судна. Фото Т. Кожухаря. , ка Андерсена», передал им сконструированное самим же приспособлен ие, обеспечиваю­ щее автоматический спуск тра­ ла в один прием. В заключение надо отметить, что моряки «Прилук» добились в минувшем году наилучших результатов промысловой дея ­ тельности в траловом флоте. В конце прошлого года мощ­ ные косяки мурманской сельди подошли к берегам. Сейчас эки­ пажи рыболовных сейнеров и других судов также имеют вы­ сокие уловы. Старожилы рыбно­ го Мурмана говорят, что по­ добные подходы сельди можно, пожалуй, сравнить с подходами, которые наблюдались в 1934 — 1935 годах. Тогда с конца ок­ тября и ло апрель только ры­ баками РОСЛО&а и колхозов бы­ ло добыто и доведено до потре­ бителя 2 миллиона 300 тысяч центнеров сельди. Сейчас, спустя тридцать с лишним лет, когда морозильные и транспортные мощности бас­ сейна увеличились по меньшей мере в тридцать раз, сельди добыто в десять раз меньше. Происходит это потешу, что не организована должньим образом приемка и транспортировка сельди. Экипаж сейнера за один замет берет от десяти до ста тонн сельди, а лихтер принима­ ет в сутки до сорока тонн. Каік сообщают в редакцию промыс­ ловики, экипажу - сейнера до­ статочно двух часов, чтобы з а ­ полнить свои емкости сельдью, а для того, чтобы сдать в пор­ ту, на это уходит до полутора суток. В газете «Рыбный Мурман» в свое время была опубликова­ на статья «Считать, сравни­ вать, анализировать и действо­ вать». В ней, в частности, го­ ворилось и о том, что больших подходов сельди следует ожи­ дать и надо хорошо подгото­ виться к приемке и обработке (разработать оперативный план переключения судов и т. п.). Почему в 1934—35 годах удалось выловить такое опром- «ое количество сельди? Да по* тому, что в то время было при» нято правильное решение — на приемку, обработку и транс­ портировку сельди были даягё направлены экипажи траулеров бортового траления (более по** ловины флота). Подобной активности не бы* ло проявлено в прошлом году. Да и в этом мурманская сельдь* не пользуется вниманием, хотя по своим / вкусовым качествам она гораздо выше кильки и са­ лаки. За счет максимального вылова мурманской сельди мож- но заложить хорошую основу; для успешного выполнения пла* «а второго года пятилетки но» добыче рыбы и выработке пи­ щевой продукции. Да и потре­ бители бы от такой продукция не отказались. Может быть, переключать РТ, и БМРТ на промысел прибреок- ной сельди невыгодно? Цифры показывают обратное. Зимой экипажи траулеров бортоэопо траления имеют среднесуточный вылов до 10 —12 тонн. А рабо­ тая на прибірежіной сельди, они могут обеспечить ежесуточную приемку сельди и вылов до 50 — 60 тонн. Экипаж БМРТ моакет ежесу­ точно морозить до 4 0—45 тош* сельди и перерабатывать на му­ ку 3 0—35 тонн. Сельдь продолжает хорѳню ловиться. Надо попользовать’ все возможности для ее макси­ мального облова. 8.000 —* 10.000 центнеров — реальные! * цифры суточной добычи, такова мнение промысловиков. Е. МИХАИЛОВСКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz