Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
/ Пролетарии всех стран, соединяйтесь / Собрание городского партийно-хозяйственного актива ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1 февраля во Дворце куль туры ни. С. М. Кирова состоя лось собрание партийно-хозяй ственного актива Мурманска. С докладом «О ходе подготовки предприятий и учреждений горо да к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социали стической революции» выступил первый секретарь городского комитета партии тов. КОТОВ Н. А. В прениях по докладу высту пили 10 человек, в том числе: секретарь партийного комитета сельдяного флота тов. СКОРО ХОД И. И., директор рыбоком бината тов. САЗЫКИН М. И., первый заместитель председа теля горисполкома Б. П. ПРО- ЦЕНКО, начальник главка Глав мурмаоскстрой тов. КОЛПАКОВ A. С., капитан-директор боль шого морозильного траулера «Пушкин» тов. МОЧАЛОВ B. И., бригадир портовых рабо чих ордена Ленина рыбного порта тов. ЧЕРНОМОР В. Н., секретарь горкома комсомола тов. МАНТУРОВ В. И., дирек тор горднщеторга тов. АЛЕК САНДРОВ В. И. н другие. На собрании партийно-хозяй ственного актива единогласно приняты социалистические обя зательства трудящихся Мур майской области на юбилейный год. Они публикуются на этой странице «Рыбного Мурмана». М У Р М А Н Ч А Н Е — Ю БИЛ ЕЮ Социалистические обязательства трудящихся города Мурманска . на 1967 год в честь 50-летия Советского государства Трудящиеся Мурманска, как и весь советский на род, 7 ноября 1967 года будут торжественно отме чать пятидесятую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, открывшей новую эиОг і у всемирной истории. Пятидесятилетие Октября — праздник побед ком мунизма, марксизма-ленинизма, жизнеутверждающе го .учения В. И. Ленина. Претворяя в жизнь идеи Маркса, Энгельса, Лени на,решения XXIII съезда КПСС, трудящиеся города внесли большой вклад в развитие производительных сил Кольского полуострова. Славный трудовой путь прошел наш город за пол века своего существования. В биографии Мурманска ярко отразились величественная история нашей Р о дины, упорная борьба советских людей за освоение несметных богатств Крайнего Севера. За годы Советской власти трудящиеся города при постоянной заботе и помощи партии и правительст ва построили десятки крупных промышленных пред приятий, свыше 1,6 млн. квадратных метров жилой площади, десятки школ, детских, медицинских и культурно-бытовых учреждений. Промысловые фло ты в 1966 году довели вылов рыбы до 8 млн. цент неров. Моряки арктического и ледокольного флота и железнодорожники перевезли миллионы тонн народ нохозяйственных грузов. Стремясь достойно встретить 5 0 :летне Советско го государства, трудящиеся города поддерживают инициативу передовых коллективов страны, моряков сельдяного флота и производственного рефрижера торного траулера «Перемышль», строителей треста «Мурманскморстрой», горняков и обогатителей Оле негорского горнообогатительного комбината и кол хозников артели «Тулома» и принимают на себя сле дующие обязательства: ПО ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ Выполнять государственный план второго года пятилетки по выпуску продукции к 2 8 декабря, план десяти месяцев к 27 октября. Обеспечить вылов 8 4 3 8 тысяч центнеров рыбы, в том числе сверх плана 2 87 тысяч центнеров. Отгру зить потребителям не менее 5 ,7 млн. центнеров го товой рыбной продукции. Сверх годового плана выпустить рыбопродукции улучшенного ассортимента: 150 тысяч физических банок сельди специального посола и 180 тысяч цент неров слабосоленой сельди в ящиках. Добиться выпуска судов из ремонта досрочно на 2 2 0 судо-суток. Ускорить обработку судов у плав баз в море на 5 4 0 судо-суток и увеличить грузопро- возность транспортного рефрижераторного флота на 15*/«. ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Построить: не мевее 135 ,5 тысячи квадратных метров жмлой площади и досрочно сдать в эксплуа тацию я2 школы на 2 2 4 0 мест, 4 детских учреждеаня на 9 8 0 мест, 9 магазинов, 4 столовых, 6 предприя тий бытового обслуживания, корпус городской боль ницы, блок цехов на СРЗ № 2, автобазу на 4 0 0 ав томобилей, пусковой комплекс водопровода Кола— Мурманск, причальные линии протяженностью 6 4 0 погонных метров, холодильник на 4 ,5 тысяч» тонн, производственную базу Главмурманскстроя и другие объекты, предусмотренные народнохозяйственным планом. ПО ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Выполнить государственный план двух лет пяти летки морским транспортом по перевозке грузов в загранплаваний к 20 декабря. Завершить план 1967 года по переработке грузов рыбным портом к 20 декабря и торговым портом к 27 декабря, сократить стояночное время судов под обработкой на 3 5 0 судо-суток против плана. , По железнодорожному узлу сверх годового зада ния погрузить 50 тысяч товн грузов, перевезти в тя желовесных поездах не менее 3 млн. тонн сверх нормы. В течение года городским транспортом дополни тельно перевезти 7 2 0 тысяч пассажиров. ПО ТОРГОВЛЕ, СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И КОММУНАЛЬНО БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ План товарооборота перевыполнить ка 7 2 0 тысяч рублей, в том числе по общественному питанию на 7 0 тысяч рублей. План по производству продукции сельского хо зяйства перевыполнить: по мясу — на 10я/#, по мо локу — на 2Ѵо, яиц — на 5°/». Выполнить план комбинатами бытового обслужи вания — к 30 декабря и коммунальными предприя тиями — к 25 декабря, оказать услуг сверх задания на 2 9 ,3 тысячи рублей. Швейной фабрикой обеспечить сверхплановую по ставку изделий в торговлю на 100 тысяч рублей, разработать н внедрить в массовое производство 110 новых моделей. К 5 0 ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ — Сельдяным флотом выполнить двухлетний плав по вылову рыбы, траловым флотом—сверх задания выловить не менее 180 тысяч центнеров рыбы. Вы пустить 135 тысяч центнеров готовой пищевой рыб ной продукции и выработать тары и орудий л о м на 1 60 тысяч рублей, рыбокомбинатом освоить 15 но вых видов рыбопродукции улучшешюго ассортимен та и 20 видов рыбных товаров выпустить в юбилей ной упаковке. Добиться досрочно на 160 судо-суток выхода судов из ремонта. — Сдать в эксплуатацию не менее 8 0 тысяч квадратных метров жилой площади, две школы на 2 2 4 0 мест, детских учреждений на 7 0 0 мест. Пост роить 4 0 0 погонных метров причалов снабженческое го района рыбного порта и причал № 4 судоремонт-* ного завода Министерства морского флота. — Выполнить годовой план благоустройства К 2 5 декабря. Каждому трудящемуся отработать на благоустройстве города не менее 10 часов. • — Выполнить план перевозок двух лет пятилетки в каботажном плавании, торговым и рыбным порта ми сократить стояночное время судов под обработ* кой на 290 судо-суток. Железнодорожным транс портом завершить двухлетнее задание по погрузке вагонов, перевезти в тяжеловесных поездах 2 ,7 млн. тонн грузов. — Перевыполнить план товарооборота на 4 0 0 ты сяч рублей, в том числе по общественному питанию на 5 0 тысяч рублей. Предприятиями коммунально* бытового обслуживания оказать дополнительных ус луг на 2 3 ,3 тысячи рублей, обеспечить ввод в эксп луатацию комбината по ремонту сложной бытовой техники, разработать и внедрить в массовое произ водство 9 0 новых моделей ее. Для успешного выполнения принятых социалисти ческих обязательств по достойной встрече 50-летия Советской власти развернуть борьбу по мобилизации масс на повышение трудовой и политической актив- ности, направленной на освоение новой хозяйствен ной реформы, повышение экономической эффектив ности производства, роста производительности тру да, улучшение качества продукции, высокопродук- тивное использование каждой минуты рабочего дня и укрепление социалистической дисциплины труда. Труженики Мурманска, принимая на себя повы шенные обязательства в честь 50-летия Советской власти, призывают трудящихся городов Архангель ска, Калининграда н Петрозаводска продолжить традиционное социалистическое соревнование с тру дящимися Мурманска и ознаменовать славную го довщину Великого Октября новыми трудовыми ус пехами в выполнении государственного плана второ го года пятилетки. l l l l l l l l l l l l l l i i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l t l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lU I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l tK l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l lK IU IK I I I I I I I I I I I t l t l l l l l Каким образом проходила н а ша работа в течение прошлого года? Мы сделали один рейс с заходам в порт и второй — сдвоенный. Это положительно оказалось на результатах про мысла, но, как показала дейст вительность, первостепенное значение в выполнении государ ственного плана и социалисти ческих обязательств имела дея- телыностъ экипажей в первом рейсе и в первой половине сдво енного плавания. После подме ны команды промысловая об становка была настолько сл а бая, что существенного увеличе ния добьгчи рыбы мы не имели. С начала 1966 года экипаж «Серафимовича» начал бороть с я за осуществление своих з а дач. Первого успеха добились в апреле — выполнили полугодо в о й план, а в сентябре могли рапортовать о выполнении годо вого задания. Перед уходам в Думая о завтрашнем дне порт выло® довели до 102 ты сяч центнеров, то есть перекры ли и социалистическое обяза тельство — добыть сто тысяч центнеров сырца. О том, какие трудности приш лось преодолеть, чтобы сдер жать слово, видно из выступле ний других специалистов «Се- рафимозича*. Мне же в этой статье хочется поделиться мне нием по иным вопросам. Первый — вопрос о кадрах. Немалыми усилиями партийной, профсоюз ной, комсомольской организа ций, администрации судна на «Серафимовиче» с помощыо от дела кадров флота был сосвдан постоянный, трудоспособный коллектив. Для успешной рабо ты это первое важное условие, и мы немало возлагали на дежд. Однако получилось так, что с середины 1966 года на ших моряков после отпусков направляли на другие корабли, .и к концу года из старого эки пажа осталось всего несколько человек. Такое положение очень нежелательно. Могут возразить: «Серафи мович» находился в длительном плававши, каманду меняли, по этому трудно было сохранить старый коллектив. Это так, но мне кажется , в вопросе подмены экипажей многое еще не проду мано. Надо добиться того, чтобы «а каждом судне был постоян ный экипаж фактически, а не по отчетной документации. И первое слово в этом деле дол жны сказать руководители от делов флота. Вообще, о смене команды («надо ли это сделать или нет) следует прислушиваться к мне нию самих моряков. Причем время подмены оговаривать не перед доставкой экипажа, а в начале года. Для чего это необ ходимо? Причин много: для пра вильного составления графика, своевременного фрахтования транспортных средств, своевре менной доставки снабжения. Т а кую работу служба эксплуата ции должна проделать незамед лительно. Тосда мы избежим стихийности с подменой команд, которые будут заранее знать время смены и строить работу с учетом такого факта. О времени подмены стоит оказать особо. Это важный вон- рос. Как показал опыт, самый продуктивный промысел экипа жами судов тралового флота происходит в течение примерно шести месяцев. Именно в пер вом и втором рейсах при су ществующей длительности пла вания решается судьба" госу дарственного плана и социали стических обязательств. Поэто му подмену команд надо про изводить в м а е—июне. В эти месяцы наиболее благоприятна и метеорологическая обстанов ка, что также имеет немаловаж ное значение при пересадке людей с транспортного судна на траулер. Безусловно, практиче ски произвести подмену команд в одно время будет трудно. Но если мы достигнем этого, все усилия окупятся сто рицей. (Окончание на 3-й отр). вШшШШЗвШвШВЯВВІ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz