Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

/ Пролетарии всех стран, соединяйтесь / Собрание городского партийно-хозяйственного актива ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1 февраля во Дворце куль­ туры ни. С. М. Кирова состоя­ лось собрание партийно-хозяй­ ственного актива Мурманска. С докладом «О ходе подготовки предприятий и учреждений горо­ да к празднованию 50-летия Великой Октябрьской социали­ стической революции» выступил первый секретарь городского комитета партии тов. КОТОВ Н. А. В прениях по докладу высту­ пили 10 человек, в том числе: секретарь партийного комитета сельдяного флота тов. СКОРО­ ХОД И. И., директор рыбоком­ бината тов. САЗЫКИН М. И., первый заместитель председа­ теля горисполкома Б. П. ПРО- ЦЕНКО, начальник главка Глав мурмаоскстрой тов. КОЛПАКОВ A. С., капитан-директор боль­ шого морозильного траулера «Пушкин» тов. МОЧАЛОВ B. И., бригадир портовых рабо­ чих ордена Ленина рыбного порта тов. ЧЕРНОМОР В. Н., секретарь горкома комсомола тов. МАНТУРОВ В. И., дирек­ тор горднщеторга тов. АЛЕК­ САНДРОВ В. И. н другие. На собрании партийно-хозяй­ ственного актива единогласно приняты социалистические обя­ зательства трудящихся Мур майской области на юбилейный год. Они публикуются на этой странице «Рыбного Мурмана». М У Р М А Н Ч А Н Е — Ю БИЛ ЕЮ Социалистические обязательства трудящихся города Мурманска . на 1967 год в честь 50-летия Советского государства Трудящиеся Мурманска, как и весь советский на­ род, 7 ноября 1967 года будут торжественно отме­ чать пятидесятую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, открывшей новую эиОг і у всемирной истории. Пятидесятилетие Октября — праздник побед ком­ мунизма, марксизма-ленинизма, жизнеутверждающе­ го .учения В. И. Ленина. Претворяя в жизнь идеи Маркса, Энгельса, Лени­ на,решения XXIII съезда КПСС, трудящиеся города внесли большой вклад в развитие производительных сил Кольского полуострова. Славный трудовой путь прошел наш город за пол­ века своего существования. В биографии Мурманска ярко отразились величественная история нашей Р о ­ дины, упорная борьба советских людей за освоение несметных богатств Крайнего Севера. За годы Советской власти трудящиеся города при постоянной заботе и помощи партии и правительст­ ва построили десятки крупных промышленных пред­ приятий, свыше 1,6 млн. квадратных метров жилой площади, десятки школ, детских, медицинских и культурно-бытовых учреждений. Промысловые фло­ ты в 1966 году довели вылов рыбы до 8 млн. цент­ неров. Моряки арктического и ледокольного флота и железнодорожники перевезли миллионы тонн народ­ нохозяйственных грузов. Стремясь достойно встретить 5 0 :летне Советско­ го государства, трудящиеся города поддерживают инициативу передовых коллективов страны, моряков сельдяного флота и производственного рефрижера­ торного траулера «Перемышль», строителей треста «Мурманскморстрой», горняков и обогатителей Оле­ негорского горнообогатительного комбината и кол­ хозников артели «Тулома» и принимают на себя сле­ дующие обязательства: ПО ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ Выполнять государственный план второго года пятилетки по выпуску продукции к 2 8 декабря, план десяти месяцев к 27 октября. Обеспечить вылов 8 4 3 8 тысяч центнеров рыбы, в том числе сверх плана 2 87 тысяч центнеров. Отгру­ зить потребителям не менее 5 ,7 млн. центнеров го­ товой рыбной продукции. Сверх годового плана выпустить рыбопродукции улучшенного ассортимента: 150 тысяч физических банок сельди специального посола и 180 тысяч цент­ неров слабосоленой сельди в ящиках. Добиться выпуска судов из ремонта досрочно на 2 2 0 судо-суток. Ускорить обработку судов у плав­ баз в море на 5 4 0 судо-суток и увеличить грузопро- возность транспортного рефрижераторного флота на 15*/«. ПО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Построить: не мевее 135 ,5 тысячи квадратных метров жмлой площади и досрочно сдать в эксплуа­ тацию я2 школы на 2 2 4 0 мест, 4 детских учреждеаня на 9 8 0 мест, 9 магазинов, 4 столовых, 6 предприя­ тий бытового обслуживания, корпус городской боль­ ницы, блок цехов на СРЗ № 2, автобазу на 4 0 0 ав­ томобилей, пусковой комплекс водопровода Кола— Мурманск, причальные линии протяженностью 6 4 0 погонных метров, холодильник на 4 ,5 тысяч» тонн, производственную базу Главмурманскстроя и другие объекты, предусмотренные народнохозяйственным планом. ПО ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ Выполнить государственный план двух лет пяти­ летки морским транспортом по перевозке грузов в загранплаваний к 20 декабря. Завершить план 1967 года по переработке грузов рыбным портом к 20 декабря и торговым портом к 27 декабря, сократить стояночное время судов под обработкой на 3 5 0 судо-суток против плана. , По железнодорожному узлу сверх годового зада­ ния погрузить 50 тысяч товн грузов, перевезти в тя желовесных поездах не менее 3 млн. тонн сверх нормы. В течение года городским транспортом дополни­ тельно перевезти 7 2 0 тысяч пассажиров. ПО ТОРГОВЛЕ, СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И КОММУНАЛЬНО БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ План товарооборота перевыполнить ка 7 2 0 тысяч рублей, в том числе по общественному питанию на 7 0 тысяч рублей. План по производству продукции сельского хо­ зяйства перевыполнить: по мясу — на 10я/#, по мо­ локу — на 2Ѵо, яиц — на 5°/». Выполнить план комбинатами бытового обслужи­ вания — к 30 декабря и коммунальными предприя­ тиями — к 25 декабря, оказать услуг сверх задания на 2 9 ,3 тысячи рублей. Швейной фабрикой обеспечить сверхплановую по­ ставку изделий в торговлю на 100 тысяч рублей, разработать н внедрить в массовое производство 110 новых моделей. К 5 0 ЛЕТИЮ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ — Сельдяным флотом выполнить двухлетний плав по вылову рыбы, траловым флотом—сверх задания выловить не менее 180 тысяч центнеров рыбы. Вы­ пустить 135 тысяч центнеров готовой пищевой рыб­ ной продукции и выработать тары и орудий л о м на 1 60 тысяч рублей, рыбокомбинатом освоить 15 но­ вых видов рыбопродукции улучшешюго ассортимен­ та и 20 видов рыбных товаров выпустить в юбилей­ ной упаковке. Добиться досрочно на 160 судо-суток выхода судов из ремонта. — Сдать в эксплуатацию не менее 8 0 тысяч квадратных метров жилой площади, две школы на 2 2 4 0 мест, детских учреждений на 7 0 0 мест. Пост­ роить 4 0 0 погонных метров причалов снабженческое го района рыбного порта и причал № 4 судоремонт-* ного завода Министерства морского флота. — Выполнить годовой план благоустройства К 2 5 декабря. Каждому трудящемуся отработать на благоустройстве города не менее 10 часов. • — Выполнить план перевозок двух лет пятилетки в каботажном плавании, торговым и рыбным порта­ ми сократить стояночное время судов под обработ* кой на 290 судо-суток. Железнодорожным транс­ портом завершить двухлетнее задание по погрузке вагонов, перевезти в тяжеловесных поездах 2 ,7 млн. тонн грузов. — Перевыполнить план товарооборота на 4 0 0 ты­ сяч рублей, в том числе по общественному питанию на 5 0 тысяч рублей. Предприятиями коммунально* бытового обслуживания оказать дополнительных ус­ луг на 2 3 ,3 тысячи рублей, обеспечить ввод в эксп­ луатацию комбината по ремонту сложной бытовой техники, разработать и внедрить в массовое произ­ водство 9 0 новых моделей ее. Для успешного выполнения принятых социалисти­ ческих обязательств по достойной встрече 50-летия Советской власти развернуть борьбу по мобилизации масс на повышение трудовой и политической актив- ности, направленной на освоение новой хозяйствен­ ной реформы, повышение экономической эффектив­ ности производства, роста производительности тру­ да, улучшение качества продукции, высокопродук- тивное использование каждой минуты рабочего дня и укрепление социалистической дисциплины труда. Труженики Мурманска, принимая на себя повы­ шенные обязательства в честь 50-летия Советской власти, призывают трудящихся городов Архангель­ ска, Калининграда н Петрозаводска продолжить традиционное социалистическое соревнование с тру­ дящимися Мурманска и ознаменовать славную го­ довщину Великого Октября новыми трудовыми ус­ пехами в выполнении государственного плана второ­ го года пятилетки. l l l l l l l l l l l l l l i i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l t l l l l l f l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l lU I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l f l l tK l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l lK IU IK I I I I I I I I I I I t l t l l l l l Каким образом проходила н а ­ ша работа в течение прошлого года? Мы сделали один рейс с заходам в порт и второй — сдвоенный. Это положительно оказалось на результатах про­ мысла, но, как показала дейст­ вительность, первостепенное значение в выполнении государ­ ственного плана и социалисти­ ческих обязательств имела дея- телыностъ экипажей в первом рейсе и в первой половине сдво­ енного плавания. После подме­ ны команды промысловая об­ становка была настолько сл а ­ бая, что существенного увеличе­ ния добьгчи рыбы мы не имели. С начала 1966 года экипаж «Серафимовича» начал бороть­ с я за осуществление своих з а ­ дач. Первого успеха добились в апреле — выполнили полугодо­ в о й план, а в сентябре могли рапортовать о выполнении годо­ вого задания. Перед уходам в Думая о завтрашнем дне порт выло® довели до 102 ты­ сяч центнеров, то есть перекры­ ли и социалистическое обяза­ тельство — добыть сто тысяч центнеров сырца. О том, какие трудности приш­ лось преодолеть, чтобы сдер­ жать слово, видно из выступле­ ний других специалистов «Се- рафимозича*. Мне же в этой статье хочется поделиться мне­ нием по иным вопросам. Первый — вопрос о кадрах. Немалыми усилиями партийной, профсоюз­ ной, комсомольской организа­ ций, администрации судна на «Серафимовиче» с помощыо от­ дела кадров флота был сосвдан постоянный, трудоспособный коллектив. Для успешной рабо­ ты это первое важное условие, и мы немало возлагали на­ дежд. Однако получилось так, что с середины 1966 года на­ ших моряков после отпусков направляли на другие корабли, .и к концу года из старого эки­ пажа осталось всего несколько человек. Такое положение очень нежелательно. Могут возразить: «Серафи­ мович» находился в длительном плававши, каманду меняли, по­ этому трудно было сохранить старый коллектив. Это так, но мне кажется , в вопросе подмены экипажей многое еще не проду­ мано. Надо добиться того, чтобы «а каждом судне был постоян­ ный экипаж фактически, а не по отчетной документации. И первое слово в этом деле дол­ жны сказать руководители от­ делов флота. Вообще, о смене команды («надо ли это сделать или нет) следует прислушиваться к мне­ нию самих моряков. Причем время подмены оговаривать не перед доставкой экипажа, а в начале года. Для чего это необ­ ходимо? Причин много: для пра­ вильного составления графика, своевременного фрахтования транспортных средств, своевре­ менной доставки снабжения. Т а ­ кую работу служба эксплуата­ ции должна проделать незамед­ лительно. Тосда мы избежим стихийности с подменой команд, которые будут заранее знать время смены и строить работу с учетом такого факта. О времени подмены стоит оказать особо. Это важный вон- рос. Как показал опыт, самый продуктивный промысел экипа­ жами судов тралового флота происходит в течение примерно шести месяцев. Именно в пер­ вом и втором рейсах при су ­ ществующей длительности пла­ вания решается судьба" госу­ дарственного плана и социали­ стических обязательств. Поэто­ му подмену команд надо про­ изводить в м а е—июне. В эти месяцы наиболее благоприятна и метеорологическая обстанов­ ка, что также имеет немаловаж­ ное значение при пересадке людей с транспортного судна на траулер. Безусловно, практиче­ ски произвести подмену команд в одно время будет трудно. Но если мы достигнем этого, все усилия окупятся сто­ рицей. (Окончание на 3-й отр). вШшШШЗвШвШВЯВВІ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz