Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

X К А К Э Т О Б Ы Л О «Геиическ» пришел с моря об- ков» и «Молдавия». Узнавали ус- яеденелыи, устало пристал к причалу. Капитан Анатолий Ип­ политович Ребцовский дал пос­ ледние наставления вахтенной службе и ушел в свою каюту. Капитан любит норядок. К этому пехи, советовались, учитывали... Помогало. Ведь не зри же гово­ рят: «Ум хорошо, а два лучше». Под конец рейса уловы нем­ ножко снизились: очевидно, из- за того, что потянул северный его когда-то приучила служба на ветер, нагоняя лед. Днем-то ры- военном буксире. А потом в Архангельске окончил ШУКС и, нолучи в подготовку штурмана, приехал в Мурманск. С того са­ мого года н началась для Анато- ба сравнительно шла, а ночью хуже. Трал, полученный в порту, в течение рейса находился в во­ де 31)8 часов, им вполне будем промышлять еще рейс, а то и лия Ипполитовича рыбацкая более, жизнь — путь от третьего штур- Надо сказать, что иногда были мана до капитана. очень обильные уловы. Тогда на «Геническ» шел в рейс после подвахту выходил каждый сво- ремонта. От старой команды не бодный от вахты моряк. Так что осталось и одной трети. Такое в такие часы на палубе ваходи- иоложение на судне усиливало лось до 16 человек, ианитанскис заботы, тем более Своей активностью в работе что корабль должен промышлять чаще выделялась вторая вахта, в- новом для моряков районе — Старшина этой вахты — матрос Северном море. Говорили, что там первого класса Николаи Семено- хороіпо идет ітикша. Но, как убе- вич Данвльчик. Он, как говорит- дились после, рыба там не ахти ся, на все руки мастер: возьмет- иакая, а вот времени на переход ся шкерить — других воспламе- (семь суток в один конец) ухо- няет, нужно головы ру- д а т много. Правда, из 39-суточно- бить рыбам — в его руках игра- го рейса 25 суток, что называет- ет головоруб. С подвахты он то- чистого промыслового време- же не спешит в салон, а будет им. И за это время трюмы кораб- смывать палубу после уборки ля приняли 150 тонн рыбы вмес- рыбы. Таков уж он человек. 9G запланированных 125 тонн. Хорошо трудятся и старшина 'Умудрились доставить в порт и третьей вахты Илмарс Волдема- 40 тонн свежья. Правда, лед рович Кребс, матрос Михаил пришлось вылавливать прямо Андреевич Чу.,*юкин и матрос там,, на промысле. Это когда из второго класса Геннадий Федо- п' г" Северного моря перешли в Ба­ ренцево на южный, юго-запад­ ный свалы Медвежинской банки. Тут-то и пошла тресочка, ров­ ная, чистая. Уловы возросли до рович Ларионов. Геннадий Лари­ онов шел в первый свой рейс. Вначале у него не очепь-то лади­ лось с работой, но под конец он был уже хорошо натренирован. трех тонн. Трал в воде находил- Комсомольцы избрали Геннадия ся час—час сорок минут.. Раза своим вожаком, три—четыре в сутки встречались Работали зачастую па три ры- в эфире со своими «соперника- бодела. В такие дни крепко дос- ми», экипажами траулеров «Оча- тавалось мастеру но обработке І1ІІ1І1ІІІІІ1ІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІ llllllIllirilllllllllllllllllltlllilllllllUlllltllilllilL Новые машины и устройства для рыбной промышленности В США создана новая компактная судовая установка для про­ изводства льда в морских условиях. Производительность машины около 50 кг/час. Основные ее габариты 112X63,5 см; вес около 254 кг. Машина очень проста как в монтаже, так и в эксплуатации. Фирма гарантирует нормальную работу машины в течение 6 меся­ цев. Привод к машине осуществляется от дизельного двигателя мощностью 10 л. с. Выпускается новый огнетушитель, имеющий в своей конструк­ ции 5 оптических устройств («глаз» для наблюдения за возникаю­ щим поблизости огнем). В корпусе предусмотрены: панель управле­ ния и контейнер, в котором заключен фреон 1301, причем пуск огнетушителя так отрегулирован, что «глаз» подаст сигнал только при наличии огня, пламени, но не срабатывает от яркого солнеч­ ного света, Новая полуавтоматическая укупорочная машина может быть с успехом использована при производстве различных продуктов мо­ ря. Мащина рассчитана таким образом, что можно регулировать производительность, в зависимости от * габаритов банок (15—30 штук в минуту), а также от материала, из которого они изготов­ лены. . .. Разработана легкая приставка к. турбодвигателям, которая зна­ чительно сокращает .расход тошшва и повышает к. п..д. двигателя. С* ГЮЛЬБАДАМОВ, Вместе со всем коллективом Кандалакшского рыбоконсерв­ ного завода Лидия Худякова и Нина Киселева готовят дос­ тойные подарки 50-летию Великого Октября. Они работают на пару, работают слаженно и четко, систематически перевы­ полняют сменные задания. Укладчица Л. Худякова и резчица Н. Киселева делятся опытом и в любое время могут заменить друг друга. На снимке: (слева направо) укладчица Л. Худякова и рез­ чица Н. Киселева. Трудно, но перспективно Последпее время вполне спра- Отлично разбирается в кошель- ведливо повели серьезный разго- ковом неводе третий штурман вор о промысле сельди кошелько- Леонид Андреевич Шишко. Даже вым неводом. Вид этого промыс- во время отдыха между вахтами ла пока еще трудный, но пер- он пе мог оставаться равнодуш- спективпый. ным к работе: поднимался в руб-» Мне довелось сделать уже че- ку и часто давал советы о том, тыре «кошельковых» рейса в Се- как лучше делать замет. Неда- верную Атлантику и 40 дней про- ром капитан говорит о нем, что мышлять прибрежную сельдь в с таким рыбацким талантом по- Кольском заливе. Каждый раз ра б ы ему плавать старшим по- наш экипаж успешно справлял- мощником. И он прав: Леонид ся со своим заданием. Безуслов- Шишко — парень серьезный, с но, это были пока что пробные волевым характером, рейсы, полные забот, неудач, на- Пе так давно пришел на судно ходок, борьбы. Были и стотоп- матрос Александр Лядов. Но от-* ные заметы и «пустышки». личной работой он уже успел В битвах за большую рыбу завоевать авторитет среди това- сплачивался наш коллектив, ут- рищей. верждался характер и познавал- Я говорю больше о людях* ся каждый человек в отдельно- Ведь это они решают успех дела, сти. Больше всего мне хочется Вот хотя бы взять последний рассказать о нашем парторге, рейс. Промышляли мы в Коль-* акустике Николае Михайловиче оком заливе прибрежную сельдь* Панькове. Это такой человек, ко- Нам было дано задание — выло** торый все видит и знает. Он дав- вить 180 тонн сельди. Мы же но ходит в море и не ограничи- сдали на плавучие базы и доста- вается спецификой лишь своей вили в порт . 530 тонн. Неплохо* работы. Он прекрасно знает Но все-таки десять суток ушло на Ивану Лаврентьевичу Власову: I электрику, хорошо разбирается в сдачу рыбы. И все потому, что до вполне понятно, что вышедшие | орудиях лова. Николай Михайло- сих пор плохо организована при* на подвахту члены машинной!вич часто помогает разбираться емка сельди. К тому же нашему команды и обслуживающего пер - Ів устройстве невода. траулеру трудно, а порой невоз- сонала не всегда правильно р а з - | Комсомолец Петр Ярмак — можно развернуться в маленьких делывали рыбу. Тогда из трюма | курсант-практикант из мореход- губах. Тут нужен невод специ* поднимался Иван Лаврентьевич!ного училища. С вами он ходил альпой конструкции, над кото-» и показывал, как правильно I мотористом. В нем раскрылись рым в настоящее время, работа- нужно разделывать той или иной I необычайные способности техни- ют добытчики нашего флота, породы рыбу. I ческого умельца. С чем бы ни В целом я за добычу сельди Очень бережно относились к ! пришлось ему сталкиваться во орудиям лова старший мастер по ] время ремонта того или иного добыче Александр Васильевич! механизма, он всегда блестяще Гряанов и его верные помощни-1 справлялся со своей задачей, ки, мастера Иван Михайлович! Кириллов и Александр ИвановичI ІІІШШІІШІІШІІШІШШІІІІІІШІШІІІІІІІІШІІІІІІШІЩІШІНІШШІШІІІІІІІІШШІ На траулере четыре коммуниста [Предложения рационализаторов „Востокрыбхолодфлотаи и семь комсомольцев. От них креп­ ко достается за каждую промаш­ ку разгильдяям, нерадивым чле­ нам экипажа. Опоздали на отход матросы В. Скалабан и А. Мала- ев, машинист рыбомучной уста­ новки И. Паских — их и пропе­ сочили на общем собрал ни, иа судовом комитете, объявили выговор да вдобавок лишили премии. Ничего, не обижаются. Работают. Тут никуда не денешь­ ся: правильно наказали. — Флот и так отстает по добы­ че рыбы, — говорили моряки на собрании, — а тут вы еше задер­ живаете судно. И опять дела пошли как подо­ бает. У механиков что-то пе очень клеилось с работой: простаивали в море по 6—8 часов подряд. А ведь этих самых механиков на-І ц а судах установлены коман- ния- напряжения и ие искажает- правили на траулер заранее, и 1довещательиые установки типа ся частотная характеристика. В можно было к рейсу подготовить- 1 «Березка». ‘При коротком замы- случае короткого замыкания си­ ся как следует. Ікании в линии у них выходят из ла тока резко возрастает. Нить* Закончился рейс тем, что па | строя мощные усилители «ТУ-25». нагревается, сопротивление ее общем собрании подвели итоги,I Радиооператор В. П. Паршин резко увеличивается. Тем самын приняли новые социалистические [предложил вместо линейных пре- ѳграцичивается ток в линии, а обязательства — дать к 7 поября Iдохран^телей в стойке «ТГ1» но- следовательно и в цепях усили- 11-месячный-план но добыче ры-вставить лампочки накаливания телей. бы, к 5 декабря годовой и донол-І26 вольт, 25 ватт (см. схему). предложение хорошо еще шітельпо к нему 500 центнеров! Что это дает? в л рыбы. Про нормальной работе сонро- и тем’ что светящаяся лампочка В. ГНАТЮК, помощник мае- Ітивление холодной нити лампоч- показывает, в какой линии про- тср а но обработке. »ки равно 1,0 — 1,5 ома, нет паде- изошло короткое замыкапие. кошельковыми неводами. Очень перспективный промысел. А. ШЕЛКОВНИКОВ, старший мастер лова СРТ-Р № 712. С * ч в С т £ і* а ім а * с х е ^ а - Г - ' П е е д л о ж е * C X £ t* 0 ♦ <г> S ехшгвш £ 6 ёо л ет *<?5 А п сКОМАНДИРЫ «СЕРАФИМОВИЧА» ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ» В номере газеты за третье фев­ раля опубликована серия коррес­ понденций о работе экипажа БМРТ «Серафимович». В ответ на критические замечания сообщаю, что управлением тралового флота дан заказ на изготовление для БМРТ противней из калиброван­ ного металла. С их получением противни на судах этого типа бу­ дут постепенно заменены. Кроме машинной разделки, на промыслово - производственных рефрижераторах и больших моро­ зильных траулерах производится ручное филетирование рыбы. Л. ЛЮБИМОВ, зам. началь­ ника управления тралового флота. «ПЛОТНИКИ — НА ВТОРОМ ПЛАНЕ» В ответ на критические замеча­ ния, высказанные автором в кор­ респонденции, опубликованной под таким заголовком в номере газе­ ты за 10 февраля, сообщаю, что в настоящее время на территории верфи организовано складирова* ние досок в штабель, откуда цех берет их в нужном количестве. Для комплектации блоков и 'го­ ловок выделено место в районе цеха № 2. Начальнику цеха № 12 тов. Демидову дано указание в течение двух месяцев скомплекто­ вать блоки по типам судов и орга­ низовать их надлежащее хране­ ние. Слипмейстеру тов. Мощалгину дано указание в срок до 10 мар­ та отремонтировать и привести в надлежащее состояние помеще­ ние циркульной нилы. В. КРУМИН, генеральный ди­ ректор Мурманской судовер­ фи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz