Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
X К А К Э Т О Б Ы Л О «Геиическ» пришел с моря об- ков» и «Молдавия». Узнавали ус- яеденелыи, устало пристал к причалу. Капитан Анатолий Ип политович Ребцовский дал пос ледние наставления вахтенной службе и ушел в свою каюту. Капитан любит норядок. К этому пехи, советовались, учитывали... Помогало. Ведь не зри же гово рят: «Ум хорошо, а два лучше». Под конец рейса уловы нем ножко снизились: очевидно, из- за того, что потянул северный его когда-то приучила служба на ветер, нагоняя лед. Днем-то ры- военном буксире. А потом в Архангельске окончил ШУКС и, нолучи в подготовку штурмана, приехал в Мурманск. С того са мого года н началась для Анато- ба сравнительно шла, а ночью хуже. Трал, полученный в порту, в течение рейса находился в во де 31)8 часов, им вполне будем промышлять еще рейс, а то и лия Ипполитовича рыбацкая более, жизнь — путь от третьего штур- Надо сказать, что иногда были мана до капитана. очень обильные уловы. Тогда на «Геническ» шел в рейс после подвахту выходил каждый сво- ремонта. От старой команды не бодный от вахты моряк. Так что осталось и одной трети. Такое в такие часы на палубе ваходи- иоложение на судне усиливало лось до 16 человек, ианитанскис заботы, тем более Своей активностью в работе что корабль должен промышлять чаще выделялась вторая вахта, в- новом для моряков районе — Старшина этой вахты — матрос Северном море. Говорили, что там первого класса Николаи Семено- хороіпо идет ітикша. Но, как убе- вич Данвльчик. Он, как говорит- дились после, рыба там не ахти ся, на все руки мастер: возьмет- иакая, а вот времени на переход ся шкерить — других воспламе- (семь суток в один конец) ухо- няет, нужно головы ру- д а т много. Правда, из 39-суточно- бить рыбам — в его руках игра- го рейса 25 суток, что называет- ет головоруб. С подвахты он то- чистого промыслового време- же не спешит в салон, а будет им. И за это время трюмы кораб- смывать палубу после уборки ля приняли 150 тонн рыбы вмес- рыбы. Таков уж он человек. 9G запланированных 125 тонн. Хорошо трудятся и старшина 'Умудрились доставить в порт и третьей вахты Илмарс Волдема- 40 тонн свежья. Правда, лед рович Кребс, матрос Михаил пришлось вылавливать прямо Андреевич Чу.,*юкин и матрос там,, на промысле. Это когда из второго класса Геннадий Федо- п' г" Северного моря перешли в Ба ренцево на южный, юго-запад ный свалы Медвежинской банки. Тут-то и пошла тресочка, ров ная, чистая. Уловы возросли до рович Ларионов. Геннадий Лари онов шел в первый свой рейс. Вначале у него не очепь-то лади лось с работой, но под конец он был уже хорошо натренирован. трех тонн. Трал в воде находил- Комсомольцы избрали Геннадия ся час—час сорок минут.. Раза своим вожаком, три—четыре в сутки встречались Работали зачастую па три ры- в эфире со своими «соперника- бодела. В такие дни крепко дос- ми», экипажами траулеров «Оча- тавалось мастеру но обработке І1ІІ1І1ІІІІІ1ІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІ llllllIllirilllllllllllllllllltlllilllllllUlllltllilllilL Новые машины и устройства для рыбной промышленности В США создана новая компактная судовая установка для про изводства льда в морских условиях. Производительность машины около 50 кг/час. Основные ее габариты 112X63,5 см; вес около 254 кг. Машина очень проста как в монтаже, так и в эксплуатации. Фирма гарантирует нормальную работу машины в течение 6 меся цев. Привод к машине осуществляется от дизельного двигателя мощностью 10 л. с. Выпускается новый огнетушитель, имеющий в своей конструк ции 5 оптических устройств («глаз» для наблюдения за возникаю щим поблизости огнем). В корпусе предусмотрены: панель управле ния и контейнер, в котором заключен фреон 1301, причем пуск огнетушителя так отрегулирован, что «глаз» подаст сигнал только при наличии огня, пламени, но не срабатывает от яркого солнеч ного света, Новая полуавтоматическая укупорочная машина может быть с успехом использована при производстве различных продуктов мо ря. Мащина рассчитана таким образом, что можно регулировать производительность, в зависимости от * габаритов банок (15—30 штук в минуту), а также от материала, из которого они изготов лены. . .. Разработана легкая приставка к. турбодвигателям, которая зна чительно сокращает .расход тошшва и повышает к. п..д. двигателя. С* ГЮЛЬБАДАМОВ, Вместе со всем коллективом Кандалакшского рыбоконсерв ного завода Лидия Худякова и Нина Киселева готовят дос тойные подарки 50-летию Великого Октября. Они работают на пару, работают слаженно и четко, систематически перевы полняют сменные задания. Укладчица Л. Худякова и резчица Н. Киселева делятся опытом и в любое время могут заменить друг друга. На снимке: (слева направо) укладчица Л. Худякова и рез чица Н. Киселева. Трудно, но перспективно Последпее время вполне спра- Отлично разбирается в кошель- ведливо повели серьезный разго- ковом неводе третий штурман вор о промысле сельди кошелько- Леонид Андреевич Шишко. Даже вым неводом. Вид этого промыс- во время отдыха между вахтами ла пока еще трудный, но пер- он пе мог оставаться равнодуш- спективпый. ным к работе: поднимался в руб-» Мне довелось сделать уже че- ку и часто давал советы о том, тыре «кошельковых» рейса в Се- как лучше делать замет. Неда- верную Атлантику и 40 дней про- ром капитан говорит о нем, что мышлять прибрежную сельдь в с таким рыбацким талантом по- Кольском заливе. Каждый раз ра б ы ему плавать старшим по- наш экипаж успешно справлял- мощником. И он прав: Леонид ся со своим заданием. Безуслов- Шишко — парень серьезный, с но, это были пока что пробные волевым характером, рейсы, полные забот, неудач, на- Пе так давно пришел на судно ходок, борьбы. Были и стотоп- матрос Александр Лядов. Но от-* ные заметы и «пустышки». личной работой он уже успел В битвах за большую рыбу завоевать авторитет среди това- сплачивался наш коллектив, ут- рищей. верждался характер и познавал- Я говорю больше о людях* ся каждый человек в отдельно- Ведь это они решают успех дела, сти. Больше всего мне хочется Вот хотя бы взять последний рассказать о нашем парторге, рейс. Промышляли мы в Коль-* акустике Николае Михайловиче оком заливе прибрежную сельдь* Панькове. Это такой человек, ко- Нам было дано задание — выло** торый все видит и знает. Он дав- вить 180 тонн сельди. Мы же но ходит в море и не ограничи- сдали на плавучие базы и доста- вается спецификой лишь своей вили в порт . 530 тонн. Неплохо* работы. Он прекрасно знает Но все-таки десять суток ушло на Ивану Лаврентьевичу Власову: I электрику, хорошо разбирается в сдачу рыбы. И все потому, что до вполне понятно, что вышедшие | орудиях лова. Николай Михайло- сих пор плохо организована при* на подвахту члены машинной!вич часто помогает разбираться емка сельди. К тому же нашему команды и обслуживающего пер - Ів устройстве невода. траулеру трудно, а порой невоз- сонала не всегда правильно р а з - | Комсомолец Петр Ярмак — можно развернуться в маленьких делывали рыбу. Тогда из трюма | курсант-практикант из мореход- губах. Тут нужен невод специ* поднимался Иван Лаврентьевич!ного училища. С вами он ходил альпой конструкции, над кото-» и показывал, как правильно I мотористом. В нем раскрылись рым в настоящее время, работа- нужно разделывать той или иной I необычайные способности техни- ют добытчики нашего флота, породы рыбу. I ческого умельца. С чем бы ни В целом я за добычу сельди Очень бережно относились к ! пришлось ему сталкиваться во орудиям лова старший мастер по ] время ремонта того или иного добыче Александр Васильевич! механизма, он всегда блестяще Гряанов и его верные помощни-1 справлялся со своей задачей, ки, мастера Иван Михайлович! Кириллов и Александр ИвановичI ІІІШШІІШІІШІІШІШШІІІІІІШІШІІІІІІІІШІІІІІІШІЩІШІНІШШІШІІІІІІІІШШІ На траулере четыре коммуниста [Предложения рационализаторов „Востокрыбхолодфлотаи и семь комсомольцев. От них креп ко достается за каждую промаш ку разгильдяям, нерадивым чле нам экипажа. Опоздали на отход матросы В. Скалабан и А. Мала- ев, машинист рыбомучной уста новки И. Паских — их и пропе сочили на общем собрал ни, иа судовом комитете, объявили выговор да вдобавок лишили премии. Ничего, не обижаются. Работают. Тут никуда не денешь ся: правильно наказали. — Флот и так отстает по добы че рыбы, — говорили моряки на собрании, — а тут вы еше задер живаете судно. И опять дела пошли как подо бает. У механиков что-то пе очень клеилось с работой: простаивали в море по 6—8 часов подряд. А ведь этих самых механиков на-І ц а судах установлены коман- ния- напряжения и ие искажает- правили на траулер заранее, и 1довещательиые установки типа ся частотная характеристика. В можно было к рейсу подготовить- 1 «Березка». ‘При коротком замы- случае короткого замыкания си ся как следует. Ікании в линии у них выходят из ла тока резко возрастает. Нить* Закончился рейс тем, что па | строя мощные усилители «ТУ-25». нагревается, сопротивление ее общем собрании подвели итоги,I Радиооператор В. П. Паршин резко увеличивается. Тем самын приняли новые социалистические [предложил вместо линейных пре- ѳграцичивается ток в линии, а обязательства — дать к 7 поября Iдохран^телей в стойке «ТГ1» но- следовательно и в цепях усили- 11-месячный-план но добыче ры-вставить лампочки накаливания телей. бы, к 5 декабря годовой и донол-І26 вольт, 25 ватт (см. схему). предложение хорошо еще шітельпо к нему 500 центнеров! Что это дает? в л рыбы. Про нормальной работе сонро- и тем’ что светящаяся лампочка В. ГНАТЮК, помощник мае- Ітивление холодной нити лампоч- показывает, в какой линии про- тср а но обработке. »ки равно 1,0 — 1,5 ома, нет паде- изошло короткое замыкапие. кошельковыми неводами. Очень перспективный промысел. А. ШЕЛКОВНИКОВ, старший мастер лова СРТ-Р № 712. С * ч в С т £ і* а ім а * с х е ^ а - Г - ' П е е д л о ж е * C X £ t* 0 ♦ <г> S ехшгвш £ 6 ёо л ет *<?5 А п сКОМАНДИРЫ «СЕРАФИМОВИЧА» ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ» В номере газеты за третье фев раля опубликована серия коррес понденций о работе экипажа БМРТ «Серафимович». В ответ на критические замечания сообщаю, что управлением тралового флота дан заказ на изготовление для БМРТ противней из калиброван ного металла. С их получением противни на судах этого типа бу дут постепенно заменены. Кроме машинной разделки, на промыслово - производственных рефрижераторах и больших моро зильных траулерах производится ручное филетирование рыбы. Л. ЛЮБИМОВ, зам. началь ника управления тралового флота. «ПЛОТНИКИ — НА ВТОРОМ ПЛАНЕ» В ответ на критические замеча ния, высказанные автором в кор респонденции, опубликованной под таким заголовком в номере газе ты за 10 февраля, сообщаю, что в настоящее время на территории верфи организовано складирова* ние досок в штабель, откуда цех берет их в нужном количестве. Для комплектации блоков и 'го ловок выделено место в районе цеха № 2. Начальнику цеха № 12 тов. Демидову дано указание в течение двух месяцев скомплекто вать блоки по типам судов и орга низовать их надлежащее хране ние. Слипмейстеру тов. Мощалгину дано указание в срок до 10 мар та отремонтировать и привести в надлежащее состояние помеще ние циркульной нилы. В. КРУМИН, генеральный ди ректор Мурманской судовер фи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz