Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

i 4 / ФОТОАППАРАТОМ ПО РОДИОН С Т Р А Н Е Владивосток. Экономиче­ ские связи СССР со своим дальневосточным соседом Япо­ нией расширяются. От прича­ лов Владивостокского и На­ ходкинского портов один за другим отходят груженные строевым лесом теплоходы под флагами СССР и Японии. Объ­ ем перевозок советскими суда­ ми только круглого строевого леса возрастет в этом году бо­ лее чем на одну треть. На снимке: теплоход «Гор- ноалтайск» грузится во Влади­ востокском морском порту ле­ сом для Японии. посвященном 50-летию Совет­ ской власти, участвует коман­ да лыжников МВТУ имени Ба­ умана: капитан и комсорг команды студент мастер спор­ та Т. Савостин, инженер, вы­ пускник МВТУ, мастер спор­ та И. Папшев, аспирант, мас­ тер спорта Ю. Яковлев, сту­ дент В. Виноградов и выпуск* ник МВТУ, мастер спорта Ю. Левушкин. Тренер группы — старший преподаватель кафед­ ры физвоспитания Г. Смирнов. Москвичи собираются финиши­ ровать в столице Норвегии при­ мерно через 25—27 дней. Инте­ ресно, что 40 лет назад — в 1927 году известные лыжники А Немухин, Д. Васильев, Б. Дементьев и В. Савин проде­ лали тот же маршрут за 29 хо­ довых дней. На снимке (слева направо): И. Папшев, В. Виноградов, Г. Смирнов (тренер), Ю. Левуш­ кин, Т. Савостин и Ю. Яковлев. Фотохроника ТАСС. Снимок справа сделан в таеж­ ной геологической партии на далекой Камчатке. С медведем Рэмом искателей более двух лет связывают узы взаимной привязанности и дружбы. Со­ всем маленьким медвежонком сопровождал Рэм вместе с ез­ довыми собаками геологиче­ ские отряды. После работы, на снежной поляне, возле жилища Рэма часто устраиваются весе* лые игрища, проводятся целые матчи вольной борьбы. Чудо дрессировки показывают геоло­ ги, буровики, водители везде­ ходов. На снимке: необычную джи­ гитовку демонстрирует техно­ рук буровых работ Валентин Мальцев. В Москве был дан старт сверхдальнему лыжному пере­ ходу по маршруту Москва — Хельсинки — Стокгольм — Ос­ ло общей протяженностью 2.000 километров. В этом переходе, Праздник народного искусства 21 февраля по Дворце куль­ туры имени С. М. Кирова открыл­ ся областной фестиваль са­ модеятельного творчества «Зо­ ри Заполярья». Открыть его было предоставлено Мурман­ ску. Для участников путь к обла­ стному смотру не был легким. Нужно было выступить у себя иа предприятии, затем в район­ ном или городском смотре, и уж затем комиссия отбирала луч­ ших. Проведение таких фестива­ лей имеет большое значение. Все большее и большее количество людей вовлекается в самодея­ тельность. Почти 40.СМК) участни­ ков насчитывает проходящий фестиваль, посвященный 50-ле­ тию Советской власти. Областной смотр продлится до 20 февраля. Для Мурманской са­ модеятельности выделено * два дня: 21-е и 23-е февраля. Четыре часа длился концерт мурманчан в день открытия. И зрители с неослабевающим вни­ манием смотрели его от начала до копна. Открыл концерт рус­ ский пародный хор клуба моря­ ков песнями II. Ширшова «Пар­ тию славит народ». Вначале чув­ ствовалась небольшая скованность хористов, но на в горой песне, как говорится, распелись. Чувству­ ется. что для руководителя хора В. Кузнецова эта работа — де­ ло души. Очень понравилась зри­ телям в исполнении хора песня Г. Пономаренко «Белый снег». I *расоч па я одежда. 11собыч ное оформление номера. Задор, ве­ селье, удаль русских парней и девушек. Кажется, что сошли они с сурикозской картины «Взятие снежного городка». С профессио­ нальным мастерством выступила и солистка — Липа Рудман. Вообще, от клуба моряков бы­ ло много выступлений, и все они отличаются хорошей подготов­ кой. Дворец культуры имени С. М. Кирова был представлен русским народным хором, солиста ми-пев­ цами, чтецами и танцорами. Боль­ шом успех выпал на долю танце­ вальной картинки «Каюр и олень» в исполнении В. Ермола­ евой и И. Гутия. Хорошо выступили невцы клуба «Портовик». Маляр Т. Чечериин исполнила пес­ ню С. Агабабова «Лесной бал». На ее долю выпало немало аплодисментов. Прекрасный го­ лос, умение держаться подкупи­ ли зрителей. Иногда бывало, что от неумения артистов держаться на сцепе снижалось качество но­ мера. Хорошо задумана музы­ кальная композиция «Родные на­ певы», которую исполняет жен­ ская группа хора клуба «Порто­ вик». Открылся занавес. Девуш­ ки расположились красочными группами, некоторые сидят, дру­ гие стоят. Но произошла задержка: ждали, когда выйдет гармонист. И эта заминка ощутилась зрите­ лями, артисты пе сумели ее как- то обыграть. Иные солисты-пев­ цы, обладая неплохим голосом, не чувствуют себя свободно па сцене. Движения их скованы, а зачастую вообще никаких дви­ жений нет. Современно была оформлена песня А. Эшпая «Уходили парни на войну». Ее исполнительница А. Козырева сумела создать не­ большую драматическую зари­ совку. Порадовало выступление ра­ ботников судоверфи. Хор 15-го цеха завоевал всеобщую симпа­ тию. Женская группа этого хора с большим юмором исполнила шуточную народную песню «Та­ раторки». Вызывает недоумение легко­ весное отношение к самодея­ тельности на рыбокомбинате, ко­ торый насчитывает несколько тысяч работников. В первый день смотра рыбообработчики про­ демонстрировали выступление женской вокальной группы. Ис­ полнили единственную песню «Комара женить мы будем». Закончился концерт танце­ вальной сюитой «Мы из Мурман­ ска», поставленной Дворцом культуры им. С. М. Кирова. Она отражает историю нашего города. До конца недели будет длить­ ся фестиваль. Дни и месяцы ра­ боты, часы напряжения энергии, первов выливаются в минуты смотра. Лучших из лучших ждет Ленинград на зональный смотр. Думается, что древняя Кольская земля не ѵдарит лицом в грязь и там. Г. ТИТОВА. 24 февраля исполняется 75 лет со дня рождения Константина Александровича Федина — одного из виднейших представителей стар­ шего поколения советских писа­ телей, которое закладывало осно­ вы новой социалистической лите­ ратуры. Он стал писателем в годы, когда молодая Советская респуб- ПОЭТИЧЕСКИЕ ПАРУСА Срэри ред акционной почты ч а с ­ то, кроме р а с с к а з о в , о ч е р к о в , к о р р еспонденций , можно в с тр е ти т ь с тихи , н ап и с ан ны е о величии т р у ­ да, о Родине , о море , о жи зн и , о любимой , одни оч ень хорошие , дру ги е похуж е , е с т ь и н еудачны е . Но всех ав то р о в о б ъ еди н я е т одно с тр емл ени е , одно в еликол епно е свойство — все увиденное , все пе р ежи то е опи с а т ь самым вы с о ­ ким, самым к р а си вым и мудрым словом — словом Поэзии. Вот об этом и хочется погово ­ рить . *+* Поэзия* Ин т ер есн ейш ая и чуд ­ ная , п р и в л е к ающ а я в згляды лю­ дей всех во зр а с тов , всех по кол е ­ ний — к р а с и в а я и с к а з о ч н а я с т р а ­ на. р а сп о л ож ен н а я среди о к е ан а , на зв анно го ж и зн ью . Пожалуй , нет ни одного ч елов ек а , ко торый бы не знал хотя бы одно —два с тихо ­ т вор ени я , который бы хоть р а з в ж и зн и не почув с твов ал величия Поэзии . Многие люди ч ер е з всю свою ж и зн ь , с к во з ь радости и п ечали , с к во з ь велико е с ч а с т ь е и глубокое горе , пронесли н еи зм ен ­ ную любовь к Поэзии . А многие н ачин аю т пис а т ь сами ; одни в р анн ем д е тс тв е , д ру ги е в св е тлы е юнош еские годы , т р е т ьи уж е в преклонном во зр а с т е , одни от не­ объ я сним о го волнения в с оп ри к о ­ сновении с Поэзией , дру ги е от светлой большой радости , т р е т ь * от тяжелой у тр а ты , душевного надлома , от велико го горя , з а т р о ­ нувшего само е больное . Одни н а ­ чинаю т удачно и бросают , дру ги е долго-долго бьются , но наконец до с ти г аю т цели. Поэзия . Не каждому она д а ется в руки . Слова, с к а з а н ны е в рифму , т. е. складно , к а к го вор я т неко то ­ рые , это ещ е д ал е ко не п о э зи я . И оч ень д е л а е т с я обидно з а тех . кто не поним ае т этого, а то и просто не ж ел а е т поним ать . А ж аль ! Ко­ нечно , н еко торы е пишу т от всей души , не под о з р е в а я о том, что пишу т они плохо, бе зграмотно , б е звку сно . Ж ел ани е их говори ть поэ тическим я зы к ом бесспорно , но к ж ел ан ию нужно п ри б а ви т ь ещ е з н ани е поэ тич еско го дела , мастер* ство , чувство верного слова и большую н а блю д а т ел ьно с т ь над ж и зн ью , над людьми , над п р и р о ­ дой . В этом суть . А т еп е р ь попробуем р а з о в р а т ь с я в неко торы х с ти х ах , п ри сл анны х к нам в р ед акц ию , но не опубли ­ к о в ан ны х в силу их слабости . Вот, наприм ер , тов. Ещенко в с тихо твор ении «Здр ав ствуй , порт* говори т так : «Ты приглядись в обветренные лица. Какая странность в этом рыбаке.(?) В его ладонях соль, смотри, искрится И мозоли (!) сухие на руке. Видал, с какою радостью желанной Он с трапа сходит на родной причал. И расплывал (?) в улыбке долгожданной. Кипеньем жизни порт его встречал. У Ещенко нет в с т и х а х д аж е простой ло гической с в я зи , его об ­ р а зы д ал е ко не точны , с и н т а к с и ­ чески н е з е р н о по с тро ены ф р а зы . В первом ч е т в еро с тишии , н а п р и ­ мер, слово «лица» стоит во мно ­ ж ес тв енном числе , а « с т р ан ­ ность» в одном ры б ак е , ладоней у него много , а «мозоли» на одной руке . Да и н еп р а ви л ьн о е у д а р е ­ ние: мозоли , а не м о зол /*. Есть и дру ги е п о э тич е ски е л яп ­ сусы . Люди, ко торы е пиш у т ѵстихи от нечего д ел а т ь , или вдруг им пон р а ви л с я и з ап а л в душу з н а ­ комый , легкий п уш кин ский ритм . И они пишут на зн ак омую мело­ дию свои соб ственны е слова , п е ­ р ем еж а я с п уш кин скими . Вот т а к получило сь с ти х о т в о р ени е « Р а з ­ говор с ветром» у И. Прыгунова : ...«Ты скажи ему: жена «РЫБНЫЙ МУРМАН* Индекс 35654 Наш календарь лика с оружием в руках отстаивав ла завоевания Октября. Централь-* ная тема произведений К. А. Феди* на — человек и общество. Его гет­ рой — человек-творец проходит через революционное подполье, огонь гражданской войны, годы пятилеток, Великую Отечествен­ ную войну. В книгах Федина с большой реалистической силой за­ печатлена борьба Коммунистиче­ ской партии за переустройство об­ щества. В числе лучших образов коммунистов в советской литера- тУРе — герои романов «Первые радости», «Необыкновенное лето». «Костер» Кирилл Извеков и Петр Рагозин. Академик К. А. Федии является крупным теоретиком литературы, неутомимым борцом за ее идейную глубину и совершенство формы. Возглавляя писательскую оргашг зацию СССР, он много делает для воспитания молодого поколения наших литераторов. Фото В. Савостьянова. Фотохроника ТАСС. Мужа ждет, ему верна, Лишь немпожечко (!) скучает Да сыночка все качает. Все качает, да милует, Обнимает, да целует. Ветер, ветер, ветерок, ; Вудь связным моим, дружок. \ На одной ноге туда(?) На другой ноге сюда»(?!). Это просто н аи грыш , подбор слов , а не по э зи я . Очень слабы д а и не гр амо тны с тихи у Г. Колен ни кова . Да, пу с ть меня про с т я т т е то ­ в арищ и , о чьих с ти х а х я с ей ч а с т а к н е л е с тн о о т о зв ал с я . Ведь в конц е концов они прислали свои с тихи , чтоб их опубликовали . И если их стихи нель зя было опуб ­ л и к о в а т ь полностью , то о т ры в ки с небольшими комм ен т ари ями напе ­ ч а т а т ь необходимо , чтобы хоть немного р а з о б р а т ь с я с а в т о р ам и этих с т р о к и чтобы д ру ги е поду­ мали , к а к н е л ь з я пи с ат ь . Но не все стихи плохие . НетС Нам п р и сы л аю т много хороших с тихов , р а з ны х к а к по х а р а к т е р у , т а к и по сод ерж анию , и мы и х пе* ча т а ем . И всегда с н е терп ени ем ждем новых и н о вы х стихов о т наших чи т ат ел ей . Вот, наприм ер , стихи Алексея Колесова п е ч а т а л и с ь на страии^ цах наш ей г а з е ты н еоднокра тно , хотя и у него в с тр еч аю т с я от ­ д е л ь ны е неточности , но в общем это стихи ч ело в ек а , зн ающ е го мо­ р е и пиш ущ е го о нем со своим ви­ дением жи эни . «Облака, за целившись за скалы, — Белый купол над белой зимой* Ледяные хоромы, как в сказке* Даже воздух и тот ледяной». К а зало сь бы, нет в э тих с тр о ч ­ к а х особо бр о с ки х обр а зо в , но з а ­ то со зда ет ся вп еч а т л ени е ц е л ь н о ­ го о б р а з а и просто вйдя тс я эти ск алы , воздух и «ледяны е хоро ­ мы, к а к в ск а з к е » . В чем и сила этих стихов , вот она , т а «и зюмин ­ ка» — основа поэзии . Или с тихи Алекс андр а Га стева? о ч ен ь м у с к у л и с ты е и п р уж м н и с - . ты е , к а к само море , о котором ои т а к п р они кн о в енн о пише т . З апо ­ мин аю т ся в еликол епно с к а з а н ны е сл о в а об осеннем неприветливом море : «Под ногами Гуляет палуба, Море тянет Из рук штурвал... — Эх, любимаиі Если знала бы, Как корабль наш Загулял... Неприветливо море Осенью, Небо серой Висит чалмой, Волны прыгают Выше мостика. Осыпаются За кормой». Вот это лоээия ! Правда , и е в е з ­ д е и у него гладко , он ещ е иногда не з н а е т ч у в с т в а м е ры и п о р ой не може т в о в р ем я п о с т а ви т ь т о ч к у . Но г л а вн о е , чув ство , свой особен ­ ный по э ти ч е ски й в з г л я д на в ещи , на п ри р о д у у него ес ть . И это хо ­ рошо . "~ Счастливого п л ав ан и я , моряки* поэты! Пусть н е пу г аю т вас р и ф ы и мели , и пу с ть в се гда буд ет по ­ пу тный в е тер в в аш и х чи с ты х , к р е п к и х п о э тич е ски х п арусах ! Вл. УСТЮЖАНИН. Зам. редактора Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. • • .'Г - Газета выходит три раза в не делю: по средам, пятницам и вос­ кресеньям. —----- ------ —■»4 Типография «Полярная правда», г. Мурманск Зак 921 . ПН 0 1 1 6 1 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz