Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.

ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПЯТНИЦА, 24 ФЕВРАЛЯ 1967 г. As 24 (1797) Цена 2 коп. МОРЯКИ «БЕЛУГИ» РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО Моряки траулера «Белуга» в четвертом кваща.іе прошлого го­ да потрудились отлично. Они за­ готовили 4011 центнеров рыбного полуфабриката при плане 1170 центнеров., перевыполнили зада­ ния по выработке муки, жира, коисернон. Вместо двух тысяч рублей планируемого убытка да­ ли тридцать тысяч рублей при­ были. Этот успех экипажа не остал­ ся не замеченным. Ему присуж­ дено переходиіцее Красное зна­ мя Мурманского горкома КПСС и горисполкома, а решением кол­ легии главка «Севрыба» и обко­ ма профсоюза рабочих пищевой промышленности — вторая де­ нежная премия. На днях состоялось вручение переходящего Красного знамени экипажу-победителю. Но поруче­ нию горкома КПСС и гориспол­ кома секретарь горкома КПСС тов. Свиридов вручил знамя мо­ рякам, пожелал им новых трудо­ вых побед в юбилейном году. Мо­ ряков «Белуги» приветствовали секретарь парткома тралового флота тов. Кемсров, зам. началь­ ника управления тралового фло­ та тов. Гуипн. В день вручения знамени эки­ паж возвратился из второго в этом году рейса. При задании 36,5 тонны в порт доставлено 42 тонны рыбного полуфабриката. Перевыполнение не очень боль­ шое. Но минувший рейс стоил морякам столько энергия, сколь­ ко они затрачивали в рейсах, по­ сле которых привозили полуфаб­ риката но 70—80 тонн. Во второй декаде февраля в Баренцевом море свирепствовал шторм. И если корабли на жид­ ком топливе лежали носом на волну, то что тут говорить о стареньком РТ-49, которому через несколько месяцев предстоит резка на металлолом. Но моряки не упали духом. Капитан тов. Егоров принял единственно правильное реше­ ние — перешел в новый район— ближе к берегам. Здесь за четве­ ро суток и удалось заготовить 42 тонны пол уфабриката. До завершения квартального плана экипажу остается выло­ вить 110 тонн рыбы. Выполнить квартальный досрочно, несмотря на задержку корабля в ремонте, — так решил экипаж. И моряки добьются своего. Они не раз до­ казывали это своим трудом. в депутаты РАЗВЕДКА ДОЛОЖИЛА Пролетарии всех стран , соединяйтесь / Встречи избирателей с кандидатами В клубе судоверфи состоялась встреча избирателей с кан­ дидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР но Мурман­ скому—Южному избирательному округу Тамарой Кирил­ ловной Дьячковой. О жизненном пути кандидата в депутаты избирателям рас­ сказал доверенное лицо Иван Яковлевич Земсков. Еще сравнительно невелика жизненная и трудовая биог­ рафия Тамары Кирилловны. Она закончила школу фабрич­ но-заводского ученичества и после этого пришла работать на коптильный завод Мурманского рыбокомбината. Здесь опа и трудится но настоящее время. При этом трудится отлич­ но, является передовой производственницей, активной об­ щественницей. Об этом говорили на собрании избиратели Владимир Гав­ рилович Кураев, Вениамин Осипович ІІатраков. — Призываю всех избирателей, — заявил тов. Патраков, — 12 марта, в день выборов, всех, как один, проголосовать за нашего кандидата в депутаты Тамару Кирилловну Дьяч- кову. Этим мы еще раз подтвердим свою сплоченность вок­ руг нашей Коммунистической парти» и Советского прави­ тельства, подтвердим свою нерушимую верность ленинским заветам. Избиратели в своих выступлениях высказали много нака­ зов кандидату в депутаты. Так, жители из Пригородного по­ селка ставили вопросы о своих нуждах — о дороге к посел­ ку, о сооружении нового жилья, об автобусном сообщении. Они просили кандидата на посту депутата обратить на все эти вопросы серьезное внимание. Внесли избиратели и ряд других наказов, как, например, о продлении троллейбусной линия до Нагорного, о сооружении в микрорайоне детских дошкольных учреждений и т. д. По заданию промысловой разведки , экипаж траулера «Веха» в своем втором в юбилейном году рейсе занимался поисками окуня в райо­ не Копытовской банки. Ни сильные ветры, іпі холод не помешали поисковикам разведать зна­ чительные скопления окуня в квадратах 1986-а и 1984-а. За два дневных траления экипаж вы­ лавливал по 6 тонн окуня под свежье. В бли­ жайшее время (с удлинением дня) в районе Конытовскоп банки сможет успешно работать 1 р< i мысловыи флот. Когда возвращались обратно,' двое суток ис­ пользовали на поиск рыбы у побережья. Судо­ водители тщательно исследовали 1406—1.ТГ9 ква­ драты Рыбачьей банки и обнаружили большой косяк трески. За первые три траления было под­ нято 10 тонн. Капитан Л. И. ІГезговоров немед­ ленно сообщил по радио промысловым судам. 17 февраля здесь работало уже 15 кораблей. Все они перевыполнили дневные задания. Позднее тресковый косяк облавливали 24 корабля трало­ вого флота. Помимо проведенных поисковых работ, эки­ паж «Вехи» за рейс добыл 70 тонн рыбы, изго­ товил 1.500 банок консервов, 6,5 тонны рыбной муки. Вся работа личного состава проходила под знаком социалистического соревнования в честь 50-летия Советской власти. На состоявшемся об­ щем собрании моряки обсудили призыв коллек­ тива траулера «Касатка». Перед этим на всех трех вахтах и в машинной команде были прове­ дены производственные совещания по выявле * нию резервов. Вот почему так активно прошло собрание. Экипаж единогласно решил: досроч­ но, к 7 ноября выполнить годовой план но до­ быче рыбы в процессе поисковой работы. Обна­ ружить пе менее 15 концентраций промысло­ вых скоплений рыбы. Тут же были разработа­ ны и мероприятия по экономии топлива, сма­ зочных материалов, соли, льда, сетей. Коллектив машинной команды принял обяза­ тельство — содержать в хорошем техническом состоянии главные *и вспомогательные механиз­ мы. Силами яичного состава провести ремонт­ ных работ в объеме ООО нормочасов. Обеспечить 5 безремонтных стоянок корабля, внедрить 4 ра­ ционализаторских предложения. Кроме выпол-* нения плана по подготовке кадров, решено обу­ чить всю палубную команду выработке клин- фиска. Экипаж «Вехи» вызвал иа социалистическое соревнование коллектив траулера «Давна». На корабле работает школа коммунистическо­ го труда. В ней состоялось уже три занятия. Экипаж т р а у л е р а «Айсай» я п ервом году пя тил е тии об е сп ечи л у сп ешно е вы п о лн ен и е прои зводств енно го п л ан а . в юбилейном году моряки этого су дн а с т а в я т п е р е д собой зада-* чу доби ть ся ещ е ' л у ч ll и х р е з у л ь т а т о в . В ко л л е к ти в а имеется н ем а л о людей , по которым д е рж а т равнее ние все чл ены э к и п аж а . Э т о . — п ер едо вы е моряки* уд арники ком* му кисти чес кого т р у д а с т арш ий м а с т е р по добы ч е А л ек с андр Лазай р е в и ч Кузьмин и р а д и с т Виктор Иванович Смирнов . На сн им к е : А. Л. Ку зьмин (слеза ) и В. И. Смирнов . Фото Б. Ал ександрова . ІІІІІИНlllftlllllllltlllllllllilf IlillllllflllllilllHlllfltllllllllltlflllllKlllllllllllffllltrieilllllllVlffiiffflliflflHllllilfiillflifllllflilllllftiiiiiiiiKiifHllllllillllllllllfllllKllllllllllllllllllKilllfKliiitiifflililitlfiKlfllfilllllllll Не будем вдаваться в глубокую ередисторию и выяснять причи­ ны, почему БМРТ-258 «Чехов» был поставлен в текущий ремонт не в городе Киль, где его когда- то построили, а на Мурманскую судоверфь. Это случилось 5 нояб­ ри прошлого года. Первоначаль­ ный срок ремонта был рассчитан на полтора—два месяца и должен закончиться не позднее января 1967 года. По как часто случает­ ся в системе нашего судоремон­ та, день выхода судна на про­ мысел отодвинулся на... пока не ясно, на какой срок. Если принять во внимание сло­ на руководителя группы наблю­ дении тов. Родионова, задержка «Чехова» в ремонте диктуется причинами вполне объективны­ ми. Ну, в самом деле, кто же ви­ новат, что при доковании на кор­ пусе обнаружено повреждение и что понадобилось срочно подкре­ пить набор и что поэтому из дока " ^ у д н о выпустили не 26 яиваря, а ммысёа! СР° к перенесен на... тридцатого. Шестого февраля, гласит предание, ремонт был за ­ кончен, но неожиданно обнаружи­ лось недоброкачественное испол­ нение работ по главному двигате­ лю. Головные подшипники стали при испытании греться. В чем дело? Почему? Чтобы ответить на эти вонросы, пришлось разо­ брать двигател ь. Оказывается, даже при малых оборотах из вту­ лок выдавливается белый металл. Поршни извлекли из машины и увезли в цех № 15. Прежде чем придти к какому- пибудь определенному выводу, поясним: дело заливки головных подшипников двигателей па су­ дах пемецкой постройки для мур­ манских судоремонтников новое. В свое время они пытались ос­ воить эту технологическую опе­ рацию, по неудачно. Пе получи­ лось. Не получилось это и на «Чехове». Пробуют ставить втул­ ки и пальцы производства Канда­ лакшского механического завода — греется нодшииник. Л вот на одном поршне стоит фирменный подшипник, тот сейчас работает, как эталон. » Судовые механики говорят: да­ вайте поставим фирменные под­ шипники. Им отвечают» пет та­ ких подшипников. Старший ме­ ханик «Чехова» JI. Ф. Кукушкин не поверил и на складе обнару­ жил готовые фирменные порш­ ни. Он обрадовался: чего проще — поставить целиком поршни вместо старых, и вся волокита с заливкой втулок, с постановкой пальцев/ сама по себе отпадет. Судоремонтники это предложе­ ние восприняли восторженно: — Давай, — говорят, — твои поршни, мы тебе их за сутки по­ ставим. А старые подшипники постепенно, без горячки, доведем до ума. Да, иа складе есть аварийный запас поршней. По потому он и аварийный, что использовать его можно только в крайнем случае и в безвыходном положении. Ин­ женерное руководство главка и тралового флота не может пойти на такой шаг. Да л признаемся по-честному, товарищи судоремонтники, что за главный двигатель вы взя­ лись, не представляя, какой фо­ кус он выкинет перед вами. А поэтому к его ремонту присту­ пили слишком поздно. Ни до по­ становки в док, ни во время докования, в машине иочти по велось никаких работ. И время для экспериментов по заливкѳ подшипников, для выяснения причин неудовлетворительной работы кандалакшских втулок н пальцев было безвозвратно упу-* щено. Сегодня, в юбилейном году, нам дорого на лову, как пикогда, каждое промысловое судно. Нам дорог каждый промысловый час, И только остается безмерно удивляться вопиющему факту, когда большой морозильный тра­ улер иростаивает месяцами, а вокруг него не кипит от возму­ щения вода в Кольском залива. П. ДИМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz