Рыбный Мурман. 1967 г. Февраль.
ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПЯТНИЦА, 24 ФЕВРАЛЯ 1967 г. As 24 (1797) Цена 2 коп. МОРЯКИ «БЕЛУГИ» РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО Моряки траулера «Белуга» в четвертом кваща.іе прошлого го да потрудились отлично. Они за готовили 4011 центнеров рыбного полуфабриката при плане 1170 центнеров., перевыполнили зада ния по выработке муки, жира, коисернон. Вместо двух тысяч рублей планируемого убытка да ли тридцать тысяч рублей при были. Этот успех экипажа не остал ся не замеченным. Ему присуж дено переходиіцее Красное зна мя Мурманского горкома КПСС и горисполкома, а решением кол легии главка «Севрыба» и обко ма профсоюза рабочих пищевой промышленности — вторая де нежная премия. На днях состоялось вручение переходящего Красного знамени экипажу-победителю. Но поруче нию горкома КПСС и гориспол кома секретарь горкома КПСС тов. Свиридов вручил знамя мо рякам, пожелал им новых трудо вых побед в юбилейном году. Мо ряков «Белуги» приветствовали секретарь парткома тралового флота тов. Кемсров, зам. началь ника управления тралового фло та тов. Гуипн. В день вручения знамени эки паж возвратился из второго в этом году рейса. При задании 36,5 тонны в порт доставлено 42 тонны рыбного полуфабриката. Перевыполнение не очень боль шое. Но минувший рейс стоил морякам столько энергия, сколь ко они затрачивали в рейсах, по сле которых привозили полуфаб риката но 70—80 тонн. Во второй декаде февраля в Баренцевом море свирепствовал шторм. И если корабли на жид ком топливе лежали носом на волну, то что тут говорить о стареньком РТ-49, которому через несколько месяцев предстоит резка на металлолом. Но моряки не упали духом. Капитан тов. Егоров принял единственно правильное реше ние — перешел в новый район— ближе к берегам. Здесь за четве ро суток и удалось заготовить 42 тонны пол уфабриката. До завершения квартального плана экипажу остается выло вить 110 тонн рыбы. Выполнить квартальный досрочно, несмотря на задержку корабля в ремонте, — так решил экипаж. И моряки добьются своего. Они не раз до казывали это своим трудом. в депутаты РАЗВЕДКА ДОЛОЖИЛА Пролетарии всех стран , соединяйтесь / Встречи избирателей с кандидатами В клубе судоверфи состоялась встреча избирателей с кан дидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР но Мурман скому—Южному избирательному округу Тамарой Кирил ловной Дьячковой. О жизненном пути кандидата в депутаты избирателям рас сказал доверенное лицо Иван Яковлевич Земсков. Еще сравнительно невелика жизненная и трудовая биог рафия Тамары Кирилловны. Она закончила школу фабрич но-заводского ученичества и после этого пришла работать на коптильный завод Мурманского рыбокомбината. Здесь опа и трудится но настоящее время. При этом трудится отлич но, является передовой производственницей, активной об щественницей. Об этом говорили на собрании избиратели Владимир Гав рилович Кураев, Вениамин Осипович ІІатраков. — Призываю всех избирателей, — заявил тов. Патраков, — 12 марта, в день выборов, всех, как один, проголосовать за нашего кандидата в депутаты Тамару Кирилловну Дьяч- кову. Этим мы еще раз подтвердим свою сплоченность вок руг нашей Коммунистической парти» и Советского прави тельства, подтвердим свою нерушимую верность ленинским заветам. Избиратели в своих выступлениях высказали много нака зов кандидату в депутаты. Так, жители из Пригородного по селка ставили вопросы о своих нуждах — о дороге к посел ку, о сооружении нового жилья, об автобусном сообщении. Они просили кандидата на посту депутата обратить на все эти вопросы серьезное внимание. Внесли избиратели и ряд других наказов, как, например, о продлении троллейбусной линия до Нагорного, о сооружении в микрорайоне детских дошкольных учреждений и т. д. По заданию промысловой разведки , экипаж траулера «Веха» в своем втором в юбилейном году рейсе занимался поисками окуня в райо не Копытовской банки. Ни сильные ветры, іпі холод не помешали поисковикам разведать зна чительные скопления окуня в квадратах 1986-а и 1984-а. За два дневных траления экипаж вы лавливал по 6 тонн окуня под свежье. В бли жайшее время (с удлинением дня) в районе Конытовскоп банки сможет успешно работать 1 р< i мысловыи флот. Когда возвращались обратно,' двое суток ис пользовали на поиск рыбы у побережья. Судо водители тщательно исследовали 1406—1.ТГ9 ква драты Рыбачьей банки и обнаружили большой косяк трески. За первые три траления было под нято 10 тонн. Капитан Л. И. ІГезговоров немед ленно сообщил по радио промысловым судам. 17 февраля здесь работало уже 15 кораблей. Все они перевыполнили дневные задания. Позднее тресковый косяк облавливали 24 корабля трало вого флота. Помимо проведенных поисковых работ, эки паж «Вехи» за рейс добыл 70 тонн рыбы, изго товил 1.500 банок консервов, 6,5 тонны рыбной муки. Вся работа личного состава проходила под знаком социалистического соревнования в честь 50-летия Советской власти. На состоявшемся об щем собрании моряки обсудили призыв коллек тива траулера «Касатка». Перед этим на всех трех вахтах и в машинной команде были прове дены производственные совещания по выявле * нию резервов. Вот почему так активно прошло собрание. Экипаж единогласно решил: досроч но, к 7 ноября выполнить годовой план но до быче рыбы в процессе поисковой работы. Обна ружить пе менее 15 концентраций промысло вых скоплений рыбы. Тут же были разработа ны и мероприятия по экономии топлива, сма зочных материалов, соли, льда, сетей. Коллектив машинной команды принял обяза тельство — содержать в хорошем техническом состоянии главные *и вспомогательные механиз мы. Силами яичного состава провести ремонт ных работ в объеме ООО нормочасов. Обеспечить 5 безремонтных стоянок корабля, внедрить 4 ра ционализаторских предложения. Кроме выпол-* нения плана по подготовке кадров, решено обу чить всю палубную команду выработке клин- фиска. Экипаж «Вехи» вызвал иа социалистическое соревнование коллектив траулера «Давна». На корабле работает школа коммунистическо го труда. В ней состоялось уже три занятия. Экипаж т р а у л е р а «Айсай» я п ервом году пя тил е тии об е сп ечи л у сп ешно е вы п о лн ен и е прои зводств енно го п л ан а . в юбилейном году моряки этого су дн а с т а в я т п е р е д собой зада-* чу доби ть ся ещ е ' л у ч ll и х р е з у л ь т а т о в . В ко л л е к ти в а имеется н ем а л о людей , по которым д е рж а т равнее ние все чл ены э к и п аж а . Э т о . — п ер едо вы е моряки* уд арники ком* му кисти чес кого т р у д а с т арш ий м а с т е р по добы ч е А л ек с андр Лазай р е в и ч Кузьмин и р а д и с т Виктор Иванович Смирнов . На сн им к е : А. Л. Ку зьмин (слеза ) и В. И. Смирнов . Фото Б. Ал ександрова . ІІІІІИНlllftlllllllltlllllllllilf IlillllllflllllilllHlllfltllllllllltlflllllKlllllllllllffllltrieilllllllVlffiiffflliflflHllllilfiillflifllllflilllllftiiiiiiiiKiifHllllllillllllllllfllllKllllllllllllllllllKilllfKliiitiifflililitlfiKlfllfilllllllll Не будем вдаваться в глубокую ередисторию и выяснять причи ны, почему БМРТ-258 «Чехов» был поставлен в текущий ремонт не в городе Киль, где его когда- то построили, а на Мурманскую судоверфь. Это случилось 5 нояб ри прошлого года. Первоначаль ный срок ремонта был рассчитан на полтора—два месяца и должен закончиться не позднее января 1967 года. По как часто случает ся в системе нашего судоремон та, день выхода судна на про мысел отодвинулся на... пока не ясно, на какой срок. Если принять во внимание сло на руководителя группы наблю дении тов. Родионова, задержка «Чехова» в ремонте диктуется причинами вполне объективны ми. Ну, в самом деле, кто же ви новат, что при доковании на кор пусе обнаружено повреждение и что понадобилось срочно подкре пить набор и что поэтому из дока " ^ у д н о выпустили не 26 яиваря, а ммысёа! СР° к перенесен на... тридцатого. Шестого февраля, гласит предание, ремонт был за кончен, но неожиданно обнаружи лось недоброкачественное испол нение работ по главному двигате лю. Головные подшипники стали при испытании греться. В чем дело? Почему? Чтобы ответить на эти вонросы, пришлось разо брать двигател ь. Оказывается, даже при малых оборотах из вту лок выдавливается белый металл. Поршни извлекли из машины и увезли в цех № 15. Прежде чем придти к какому- пибудь определенному выводу, поясним: дело заливки головных подшипников двигателей па су дах пемецкой постройки для мур манских судоремонтников новое. В свое время они пытались ос воить эту технологическую опе рацию, по неудачно. Пе получи лось. Не получилось это и на «Чехове». Пробуют ставить втул ки и пальцы производства Канда лакшского механического завода — греется нодшииник. Л вот на одном поршне стоит фирменный подшипник, тот сейчас работает, как эталон. » Судовые механики говорят: да вайте поставим фирменные под шипники. Им отвечают» пет та ких подшипников. Старший ме ханик «Чехова» JI. Ф. Кукушкин не поверил и на складе обнару жил готовые фирменные порш ни. Он обрадовался: чего проще — поставить целиком поршни вместо старых, и вся волокита с заливкой втулок, с постановкой пальцев/ сама по себе отпадет. Судоремонтники это предложе ние восприняли восторженно: — Давай, — говорят, — твои поршни, мы тебе их за сутки по ставим. А старые подшипники постепенно, без горячки, доведем до ума. Да, иа складе есть аварийный запас поршней. По потому он и аварийный, что использовать его можно только в крайнем случае и в безвыходном положении. Ин женерное руководство главка и тралового флота не может пойти на такой шаг. Да л признаемся по-честному, товарищи судоремонтники, что за главный двигатель вы взя лись, не представляя, какой фо кус он выкинет перед вами. А поэтому к его ремонту присту пили слишком поздно. Ни до по становки в док, ни во время докования, в машине иочти по велось никаких работ. И время для экспериментов по заливкѳ подшипников, для выяснения причин неудовлетворительной работы кандалакшских втулок н пальцев было безвозвратно упу-* щено. Сегодня, в юбилейном году, нам дорого на лову, как пикогда, каждое промысловое судно. Нам дорог каждый промысловый час, И только остается безмерно удивляться вопиющему факту, когда большой морозильный тра улер иростаивает месяцами, а вокруг него не кипит от возму щения вода в Кольском залива. П. ДИМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz